Серджио Кресто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |

Серджио Кресто (19 января 1956 – 2 мая 1986) был американским штурманом команде Анри Тойвонена в Lancia Martini в 1986 года сезоне чемпионата мира по ралли . [ 1 ] Он также был штурманом коллеги-сотрудника Lancia Аттилио Беттеги , который погиб в результате несчастного случая во время Тур де Корс 1985 года 2 мая 1985 года. Его штурман Маурицио Периссино пережил аварию невредимым. Это событие произошло ровно за год до аварии, унесшей жизни Серджио Кресто и его водителя, тогда еще Анри Тойвонена, 2 мая 1986 года.
Биография
[ редактировать ]Серджио Кресто родился в Нью-Йорке 19 января 1956 года. Будучи американцем итальянского происхождения , Кресто жил в Оспедалетти , недалеко от Сан-Ремо , вдали от своего брата Джорджа А. Кресто в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Он начал участвовать в гонках на Opel Kadett GT/E вместе с Амедео Гербино. В 1979 году Кресто был штурманом Тонино Тоньяны на Kadett GT/E, а на более мощном Fiat 131 Abarth два года спустя - . В 1981 году Кресто и Тоньяна заняли восьмое место на чемпионате Италии. В 1982 году Кресто был штурманом вместе с другим ведущим гонщиком, Джанфранко Кунико, на Fiat Ritmo 130 , добившись хороших результатов. В следующем году Кресто снова сменил пилотов и завершил сезон, трижды заняв первое место на национальном уровне Италии: шестое с Микеле Чинотто после третьего места на Тарга Флорио и снова на Quattro Regioni на Lancia 037 ), десятое с Андреа Занусси (после финиша). второе место на ралли Сан-Марино на Lancia 037). Вместе с Занусси Кресто в том же году занял третье место на Халкидиках, в отборочной гонке чемпионата Европы. В следующем году он снова участвовал в той же гонке с Карло Капоне на Lancia 037. После долгого успешного сезона и дуэли с Анри Тойвоненом и его Porsche итальянцы в конечном итоге выиграли чемпионат Европы. После аварии Маурицио Периссино Кресто был штурманом Аттилио Беттеги в двух гонках квалификации на чемпионат мира. В 1985 году он снова участвовал в гонках с Занусси за Lancia.
В 1986 году Кресто был штурманом Анри Тойвонена на Lancia Delta S4 . После сильного старта сезона, включая победу на Ралли Монте-Карло , Тойвонен и Кресто были фаворитами на титул чемпиона мира. Выйдя на Тур де Корс с преимуществом в 1:42, [ 4 ] они разбились на восемнадцатом этапе ралли. [ 5 ] Их Lancia вылетела на обочину, упала в овраг и приземлилась на крышу. Алюминиевый топливный бак под сиденьем водителя был прорван деревьями и взорвался. Тойвонен и Кресто не успели выбраться, и оба сгорели на своих сиденьях. В результате происшествия не было свидетелей, достаточно близких, чтобы ясно увидеть происшествие. [ 6 ] Службы Кресто прошли в Вилластеллоне , Италия, 4 мая 1986 года. [ 2 ] Авария привела к решению FIA запретить автомобили группы B после сезона 1986 года . [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Босс Subaru хочет радикальных реформ» . Би-би-си. 21 сентября 2005 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог 1». Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1986 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» .
- ^ МоторМания (16 апреля 2016 г.). «El Accabó que Acabó con Henri Toivonen, Sergio Cresto y el Grupo B» [Авария, в результате которой закончились Анри Тойвонен, Серджио Кресто и группа B] . MotorMania.info (на европейском испанском языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Угол, который убил группу Б» . Топ Гир . 19 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Биография Анри Тойвонена» . www.thruxton.f9.co.uk . Проверено 16 мая 2019 г.