Jump to content

Серджио Кресто

Lancia Delta S4, такая же, как та, которую пилотировал Кресто.

Серджио Кресто (19 января 1956 – 2 мая 1986) был американским штурманом команде Анри Тойвонена в Lancia Martini в 1986 года сезоне чемпионата мира по ралли . [ 1 ] Он также был штурманом коллеги-сотрудника Lancia Аттилио Беттеги , который погиб в результате несчастного случая во время Тур де Корс 1985 года 2 мая 1985 года. Его штурман Маурицио Периссино пережил аварию невредимым. Это событие произошло ровно за год до аварии, унесшей жизни Серджио Кресто и его водителя, тогда еще Анри Тойвонена, 2 мая 1986 года.

Биография

[ редактировать ]

Серджио Кресто родился в Нью-Йорке 19 января 1956 года. Будучи американцем итальянского происхождения , Кресто жил в Оспедалетти , недалеко от Сан-Ремо , вдали от своего брата Джорджа А. Кресто в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Он начал участвовать в гонках на Opel Kadett GT/E вместе с Амедео Гербино. В 1979 году Кресто был штурманом Тонино Тоньяны на Kadett GT/E, а на более мощном Fiat 131 Abarth два года спустя - . В 1981 году Кресто и Тоньяна заняли восьмое место на чемпионате Италии. В 1982 году Кресто был штурманом вместе с другим ведущим гонщиком, Джанфранко Кунико, на Fiat Ritmo 130 , добившись хороших результатов. В следующем году Кресто снова сменил пилотов и завершил сезон, трижды заняв первое место на национальном уровне Италии: шестое с Микеле Чинотто после третьего места на Тарга Флорио и снова на Quattro Regioni на Lancia 037 ), десятое с Андреа Занусси (после финиша). второе место на ралли Сан-Марино на Lancia 037). Вместе с Занусси Кресто в том же году занял третье место на Халкидиках, в отборочной гонке чемпионата Европы. В следующем году он снова участвовал в той же гонке с Карло Капоне на Lancia 037. После долгого успешного сезона и дуэли с Анри Тойвоненом и его Porsche итальянцы в конечном итоге выиграли чемпионат Европы. После аварии Маурицио Периссино Кресто был штурманом Аттилио Беттеги в двух гонках квалификации на чемпионат мира. В 1985 году он снова участвовал в гонках с Занусси за Lancia.

В 1986 году Кресто был штурманом Анри Тойвонена на Lancia Delta S4 . После сильного старта сезона, включая победу на Ралли Монте-Карло , Тойвонен и Кресто были фаворитами на титул чемпиона мира. Выйдя на Тур де Корс с преимуществом в 1:42, [ 4 ] они разбились на восемнадцатом этапе ралли. [ 5 ] Их Lancia вылетела на обочину, упала в овраг и приземлилась на крышу. Алюминиевый топливный бак под сиденьем водителя был прорван деревьями и взорвался. Тойвонен и Кресто не успели выбраться, и оба сгорели на своих сиденьях. В результате происшествия не было свидетелей, достаточно близких, чтобы ясно увидеть происшествие. [ 6 ] Службы Кресто прошли в Вилластеллоне , Италия, 4 мая 1986 года. [ 2 ] Авария привела к решению FIA запретить автомобили группы B после сезона 1986 года . [ 5 ]

После аварии от Lancia Delta S4 Тойвонена осталась только черненая пространственная рама .
  1. ^ «Босс Subaru хочет радикальных реформ» . Би-би-си. 21 сентября 2005 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Некролог 1». Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1986 г.
  3. ^ «Мемориал автоспорта-» .
  4. ^ МоторМания (16 апреля 2016 г.). «El Accabó que Acabó con Henri Toivonen, Sergio Cresto y el Grupo B» [Авария, в результате которой закончились Анри Тойвонен, Серджио Кресто и группа B] . MotorMania.info (на европейском испанском языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Угол, который убил группу Б» . Топ Гир . 19 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2019 г.
  6. ^ «Биография Анри Тойвонена» . www.thruxton.f9.co.uk . Проверено 16 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59dd79d91e6c19140672d773dd1b7f6e__1721954160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6e/59dd79d91e6c19140672d773dd1b7f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergio Cresto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)