Печать версии RSV.26/100
RSV.26/100, RSV.18/100, RSV.26/18, и SV-18 | |
---|---|
![]() | |
Роль | туристический самолет |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Stampe и Vertongen , Gates Aircraft |
Дизайнер | Альфред Ренар |
Первый полет | 1928 [ 1 ] |
Номер построен | 11 [ 2 ] |
Stampe et vertongen rsv.26/100 , rsv.18/100 , rsv.26/18 и Sv.18 были семейством двухместного туристического самолета, разработанного Альфредом Ренардом и построенным Stampe et Vertongen в Бельгии в 1920-х годах. [ 1 ] и по лицензии самолета Gates в Соединенных Штатах как Gates Convertiplane . [ 3 ] Первоначально разработанный как биплан, вскоре последовала моноплановая версия, и самолет в конечном итоге продавался как кабриолет между двумя конфигурациями. [ 4 ] Иногда описанный как облегченная версия военного тренера RSV.26/140 , RSV.26/100 на самом деле был свежим дизайном. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В 1928 году Stampe et Vertongen заключил контракт с Альфредом Ренардом на разработку самолета, с помощью которого фирма могла бы конкурировать на развивающихся туристических самолетах, в Бельгии доминировали британские типы. [ 1 ] Его ответом был обычный, однобейный биплан с ошеломленными крыльями равного пролета. [ 5 ] Пилот и пассажир сидели в тандемных открытых кабинах, а мощность была обеспечена радиальным двигателем в носу. [ 5 ] Фиксированный ход состоял из основных подразделений, скрепленных друг с другом, и заноса, чтобы поддержать хвост. [ 5 ] В то время Stampe et Vertongen обозначала свои самолеты двумя числами: область крыла (измеренная в квадратных метрах) и мощность двигателя (измеренная в лошадиных силах). [ 6 ] Новый дизайн Renard имел площадь крыла 26 м² и должен был быть оснащен 75 кВт (100 л.с.) типа 100 и, следовательно, был обозначен RSV.26/100 . [ 1 ] Два года назад фирма представила тренировочный биплан для бельгийских ВВС , у которых также была площадь крыла 26 м. 2 (280 кв. Футов); Основанный на двигателе 75 кВт (100 л.с.), он был обозначен RSV.26/140 . [ 7 ] Аналогичные обозначения вызвали путаницу в авиационной прессе, но Ренард настаивал на том, что RSV.26/140 и RSV.26/100 были двумя отдельными самолетами. [ 8 ]
Поскольку монопланы становятся более популярными, Stampe et Vertongen рассмотрел возможность маркетинга версии RSV.26/100 в этой конфигурации. [ 4 ] Ренард смог понять эту конструкцию, удалив нижнюю пару крыльев и подключив верхнюю пару крыльев к фюзеляже двумя стойками с каждой стороны. [ 9 ] Полученный самолет, потерявший 8 м² зоны крыла, теперь был обозначен RSV.18/100 . [ 4 ] Моноплановая версия была немного быстрее, чем биплан, но поднялась немного медленнее. [ 4 ] С различиями между двумя конфигурациями, настолько минимальными, что одна может быть преобразована в другую в течение одного часа, Stampe et Vertongen решила продавать тип в качестве конвертируемого, RSV.26/18 . [ 4 ]
В то время Wright Tuttle Motors ведет переговоры о лицензии на строительство двигателя Renard Type 100 в Соединенных Штатах. [ 10 ] Фирма также приобрела RSV.26/100 и экспортировала ее, где она привлекла внимание их клиента Ивана Р. Гейтса . [ 10 ] Гейтс был показателем легкой авиации и был настолько заинтересован в том, что он приобрел не только первый RSV.26/18, но и через несколько недель, купил лицензию на его производство в Соединенных Штатах. [ 10 ] Гейтс создал фабрику на Лонг -Айленде [ 3 ] и имел инженер Натан Ф. Вандерлип, перепроектированный фюзеляж, чтобы перевести его с деревянную конструкцию на строительство стальной трубки. [ 10 ] Однако были построены только два самолета [ 11 ] До того, как авария Уолл -стрит 1929 года разрушила компанию и самого Гейтса, которые в результате покончили с собой. [ 3 ] Три или четыре фюзеляжа выжили, один из которых использовался в качестве курятника еще в 1975 году. [ 3 ]
Начало Великой депрессии также остановило производство типа Stampe et Vertongen. [ 1 ] После того, как Джордж Иванов присоединился к фирме, он сделал одну последнюю попытку продать проект, изменив RSV.18/100 ( O-ACG ), чтобы использовать De Havilland Gipsy III III двигатель [ 12 ] и восстановление фюзеляжа и импеннажа по сравнению с SV.4 . [ 11 ] Сначала продается как SV.18M ( Modification ) Tourer, [ 12 ] Затем дополнительно модифицировано и продано как SV.18MA ( Modification Armée ), истребитель [ 12 ] Не было дальнейшего производства.
Варианты
[ редактировать ]- RSV.26/100
- Версия биплана с Renard Type 100 (5 встроенных) двигателем [ 4 ]
- RSV.18/100
- моноплановая версия с Renard Type 100 (1 встроенный) двигателем [ 13 ]
- RSV.18/105
- Моноплановая версия с двигателем Cirrus Hermes (1 встроенный) [ 14 ]
- SV.18M
- Моноплан с двигателем De Havilland Gipsy III (1 преобразован из RSV.18/100) [ 12 ]
- SV.18MA
- военизированный SV.18M (1 преобразован) [ 12 ]
- RSV.26/18
- кабриолетная версия с Renard Type 100 (2 встроена) двигателем [ 11 ]
- Gates Convertiplane
- Американский вариант RSV.26/18 с двигателем Renard Type 100 и фюзеляжем стальной конструкции трубки (2 построена) [ 11 ]
Технические характеристики (RSV.26/100)
[ редактировать ]Данные от Jouhaut 1999, с.58
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Емкость: 1 пассажир
- Длина: 7,10 м (23 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,36 м (30 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 26 м 2 (280 кв. Футов)
- Пустой вес: 484 кг (1060 фунтов)
- Вес брутто: 747 кг (1640 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renard Type 100 , 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 168 км/ч (104 миль в час, 90 кН)
- Диапазон: 640 км (400 миль, 350 нми)
- Потолок обслуживания: 4600 м (15 000 футов)
- Скорость подъема: 6,0 м/с (1000 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Jouhaud 1999, с.51
- ^ Jouhaud 1999, с.53,56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jouhaud 1999, с.55
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Jouhaud 1999, с.53
- ^ Jump up to: а беременный в Jouhaud 1999, с.52
- ^ Hauet 1984, с.9
- ^ Jouhaud 1999, с.36
- ^ Hauet 1984, с.22
- ^ Jouhaud 1999, с.57
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jouhaud 1999, с.54
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jouhaud 1999, с.56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dillien 2011, с.51
- ^ Oo-akg является единственным членом этого семейства самолетов, который отмечает Jouhaud (1999, p.59) как построенный в постоянной конфигурации моноплана.
- ^ Oo-apc (Hauet 1984, с.24). De Maeyer (1980, p.6) описывает это как обращение
Ссылки
[ редактировать ]
- Де Майер, Пол (январь -февраль 1980 г.). «Построен в Бельгии: часть 1». Воздушная дайджест . 32 (1): 3–6.
- Диллиен, Андре (2011). "OO-AAA Series-> oo-abest " гражданского аэронавта Бельгии Исторические записи о регистрации Получено 2011-05-2
- Восемь, Андре (1984). Самолеты Ренард Брюссель: издание AELR.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: аэрокосмическая публикация.
- Jouhaud, Reginald (1999). Les Avions Stampe . Амстердам: WIMPEL.
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.