Стампе и Вертонген RSV.32
РСВ.32 | |
---|---|
![]() | |
РСВ 32-90 | |
Роль | учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Стампе и Вертонген |
Дизайнер | Альфред Ренар |
Первый полет | 1923 |
Основной пользователь | Бельгийские ВВС [ 1 ] |
Количество построенных | 57 [ 1 ] [ 2 ] (оспариваемый [ 3 ] ) |
Штамп и Вертонген RSV.32 [ 4 ] Учебно-тренировочный самолет, произведенный в Бельгии в начале 1920-х годов. [ 1 ] Первоначально разработанный для летной школы Stampe et Vertongen . [ 5 ] Бельгийские ВВС стали основным эксплуатантом этого типа, [ 6 ] где он стал первым самолетом полностью бельгийской разработки и производства, поступившим на вооружение. [ 2 ] [ 3 ] Многие другие были куплены аэроклубами и частными владельцами. [ 7 ] RSV.32 не существовало К концу Второй мировой войны . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Жан Стамп и Морис Вертонген , ветераны Первой мировой войны , основали летную школу в Дёрне в 1923 году. [ 9 ] Их исследование доступных в то время учебных самолетов привело их к выводу, что построенный в Великобритании Central Centaur IV был лучшим выбором для их школы. [ 5 ] Когда они обнаружили, что производство Centaur IV только что прекратилось, их друг Морис Боэль познакомил их с инженером Альфредом Ренаром , с которым Стампе и Вертонген заключили контракт на проектирование аналогичного самолета, который можно было бы построить дешево и на месте. [ 5 ] Ответом Ренарда стал обычный двухсекционный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. [ 10 ] Мощность обеспечивалась радиальным двигателем в носовой части. [ 10 ] Пилот-студент и инструктор сидели тандемом в одной открытой кабине. [ 10 ] и общались через переговорную трубку . [ 11 ] Основные агрегаты неподвижной ходовой части имели общую ось, хвостовое оперение поддерживалось полозьями. [ 10 ] Конструкция была полностью деревянной, скрепленной проволокой и покрытой тканью. [ 8 ] и был вынужден выдерживать грубое обращение со стороны пилотов-студентов. [ 12 ] [ 13 ] Для снижения затрат многие детали были взаимозаменяемыми, в том числе стойки, лонжероны , стойки ходовой части, [ 13 ] и даже верхние и нижние крылья. [ 12 ] Первоначальное строительство прототипа началось в танцевальном зале в Эвере. [ 2 ] [ 8 ] и был завершен в ангаре Управления аэронавтики. [ 2 ] (Бельгийское авиационное управление) 23 апреля 1923 г. [ 13 ] Самолет получил регистрацию O-BOEL в честь друга, который познакомил Ренарда со Стампе и Вертонгеном. [ 2 ] [ 13 ] После того, как прототип был испытан, король Альберт I нанес королевский визит в Стампе и Вертонген и попросил устроить на нем увеселительную поездку по Антверпену . [ 8 ]
RSV.32 производился с 1923 по 1932 год. [ 2 ] [ 11 ] а общее количество построенных иногда оценивается в пятьдесят семь, [ 14 ] однако Поль де Мейер в статье для Air-Britain Digest в 1980 году назвал это число «маловероятным» и «сильно преувеличенным». [ 3 ] Этот тип использовался не только в школе Stampe et Vertongen, но в летных школах в Госсели и Сен-Юбере . и [ 2 ] Бельгийские ВВС закупили девятнадцать экземпляров тремя партиями. [ 6 ] Они прослужили до 1936 года, когда уцелевшие машины были проданы частным владельцам. [ 8 ] В число аэроклубов, которые эксплуатировали этот тип, входил Антверпенский авиационный клуб. [ 7 ] и Королевский бельгийский аэроклуб . [ 7 ] По крайней мере, один частный владелец добавил к самолету третье место. [ 15 ] и как минимум три экземпляра были переоборудованы в 2+2. посадочные места [ 8 ] с модификацией фюзеляжа, разработанной Ренардом. [ 2 ] Эта последняя конфигурация получила обозначение RSV.32/2X2 . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]RSV.32 был построен как минимум в семи вариантах. Точный подтип известен для сорока одного самолета: [ 16 ]
- РСВ.32/90
- мощностью 67 кВт (90 л.с.) версия с Anzani 10C [ 1 ] двигатель (построено не менее 9). [ 17 ]
- РСВ.32/100
- мощностью 75 кВт (100 л.с.) версия с двигателем Renard (построено не менее 8)
- РСВ.32/105
- мощностью 78 кВт (105 л.с.) версия с двигателем Hermes (построен минимум 1)
- РСВ.32/110
- мощностью 82 кВт (110 л.с.) версия с двигателем Lorraine (построено не менее 19 штук, основная серийная версия для ВВС Бельгии) . [ 11 ] )
- РСВ.32/120
- мощностью 90 кВт (120 л.с.) версия с двигателем Renard (построено не менее 2)
- RSV.32/GII [ 18 ]
- мощностью 90 кВт (120 л.с.) версия с двигателем de Havilland Gipsy , овальным в поперечном сечении фюзеляжем и дополнительными стойками кабины для уменьшения раскосов тросов и повышения доступности передней кабины. [ 19 ] (1 построен)
- РСВ.32/130
- мощностью 97 кВт (130 л.с.) версия с двигателем Walter (построен минимум 1)
- РСВ.32/2Х2 [ 20 ]
- переоборудование фюзеляжа для обеспечения 2+2 посадочных мест (3 переоборудованы, в том числе 1 32/100 [ 15 ] и 2 32/120 [ 7 ] )
Кроме того, один RSV.32 должен был быть оснащен двигателем Renard мощностью 82 кВт (110 л.с.) и, возможно, амфибийной ходовой частью, но эта машина так и не была построена. [ 21 ]
Наконец, обратите внимание, что некоторые из этих самолетов были переоборудованы из других подтипов, поэтому в некоторых случаях один и тот же планер мог дважды учитываться в производственных показателях. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (РСВ.32/90)
[ редактировать ]Данные Жуо 1999, стр. 33, если не указано иное.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32,0 м 2 (344 кв. фута)
- Пустой вес: 500 кг (1100 фунтов)
- Полная масса: 800 кг (1800 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Anzani 10C [ 1 ] , 67 кВт (90 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 2,3 м/с (450 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2955.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хауэ 1984, стр.9
- ^ Jump up to: а б с д де Майер 1980, стр.4.
- ^ Stampe et Vertongen обозначили свои конструкции двумя цифрами; первый означает площадь крыла конструкции в квадратных метрах, второй означает мощность двигателя в лошадиных силах (Hauet 1984, стр. 9). Самолеты Stampe et Vertongen конструкции Альфреда Ренара получили приставку «R» (Hauet 1984, стр.7).
- ^ Jump up to: а б с Жуо 1999, стр.26.
- ^ Jump up to: а б Жуо 1999, стр.31
- ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Жуо 1999, стр.35
- ^ Жуо 1999, стр.25.
- ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр.34
- ^ Jump up to: а б с Жуо 1999, стр.30
- ^ Jump up to: а б Хауэ 1984, стр.10
- ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр.29.
- ^ например, Жуо (1999, стр.30), Хауэтта (1984, стр.9) и Иллюстрированной энциклопедии самолетов (стр.2955).
- ^ Jump up to: а б Жуо 1999, стр.32.
- ^ Жуо 1999, стр.30, который основывает свои цифры на данных Ота (1984, стр.9).
- ^ Грей, CG (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd., с. 5б.
- ^ Тейлор (1989, стр.839) и Жуо (1999, стр.32–33,69–70) называют этот вариант 32/GII . Hauet (1984, стр.9) и Иллюстрированная энциклопедия самолетов (стр.2955) описывают версию с двигателем Gipsy как 32/120 , хотя Hauet отличает ее от варианта с двигателем Renard мощностью 90 кВт (120 л.с.).
- ^ Жуо 1999, стр.69.
- ^ Жуо ссылается на это обращение (1999, стр.31–32,35), но не называет его.
- ^ де Майер 1980, стр.5
- ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Проверено 14 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- де Майер, Поль (январь – февраль 1980 г.). «Построено в Бельгии: Часть 1». Дайджест Air-Britain . 32 (1): 3–6.
- Хауэ, Андре (1984). Самолеты Фокса . Брюссель: Издания AELR.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Жуо, Реджинальд (1999). Лес Авион Стамп . Амстердам: Вымпел.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .