Jump to content

Стампе и Вертонген RSV.32

РСВ.32
РСВ 32-90
Роль учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Бельгия
Производитель Стампе и Вертонген
Дизайнер Альфред Ренар
Первый полет 1923
Основной пользователь Бельгийские ВВС [ 1 ]
Количество построенных 57 [ 1 ] [ 2 ] (оспариваемый [ 3 ] )

Штамп и Вертонген RSV.32 [ 4 ] Учебно-тренировочный самолет, произведенный в Бельгии в начале 1920-х годов. [ 1 ] Первоначально разработанный для летной школы Stampe et Vertongen . [ 5 ] Бельгийские ВВС стали основным эксплуатантом этого типа, [ 6 ] где он стал первым самолетом полностью бельгийской разработки и производства, поступившим на вооружение. [ 2 ] [ 3 ] Многие другие были куплены аэроклубами и частными владельцами. [ 7 ] RSV.32 не существовало К концу Второй мировой войны . [ 8 ]

Жан Стамп и Морис Вертонген , ветераны Первой мировой войны , основали летную школу в Дёрне в 1923 году. [ 9 ] Их исследование доступных в то время учебных самолетов привело их к выводу, что построенный в Великобритании Central Centaur IV был лучшим выбором для их школы. [ 5 ] Когда они обнаружили, что производство Centaur IV только что прекратилось, их друг Морис Боэль познакомил их с инженером Альфредом Ренаром , с которым Стампе и Вертонген заключили контракт на проектирование аналогичного самолета, который можно было бы построить дешево и на месте. [ 5 ] Ответом Ренарда стал обычный двухсекционный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. [ 10 ] Мощность обеспечивалась радиальным двигателем в носовой части. [ 10 ] Пилот-студент и инструктор сидели тандемом в одной открытой кабине. [ 10 ] и общались через переговорную трубку . [ 11 ] Основные агрегаты неподвижной ходовой части имели общую ось, хвостовое оперение поддерживалось полозьями. [ 10 ] Конструкция была полностью деревянной, скрепленной проволокой и покрытой тканью. [ 8 ] и был вынужден выдерживать грубое обращение со стороны пилотов-студентов. [ 12 ] [ 13 ] Для снижения затрат многие детали были взаимозаменяемыми, в том числе стойки, лонжероны , стойки ходовой части, [ 13 ] и даже верхние и нижние крылья. [ 12 ] Первоначальное строительство прототипа началось в танцевальном зале в Эвере. [ 2 ] [ 8 ] и был завершен в ангаре Управления аэронавтики. [ 2 ] (Бельгийское авиационное управление) 23 апреля 1923 г. [ 13 ] Самолет получил регистрацию O-BOEL в честь друга, который познакомил Ренарда со Стампе и Вертонгеном. [ 2 ] [ 13 ] После того, как прототип был испытан, король Альберт I нанес королевский визит в Стампе и Вертонген и попросил устроить на нем увеселительную поездку по Антверпену . [ 8 ]

RSV.32 производился с 1923 по 1932 год. [ 2 ] [ 11 ] а общее количество построенных иногда оценивается в пятьдесят семь, [ 14 ] однако Поль де Мейер в статье для Air-Britain Digest в 1980 году назвал это число «маловероятным» и «сильно преувеличенным». [ 3 ] Этот тип использовался не только в школе Stampe et Vertongen, но в летных школах в Госсели и Сен-Юбере . и [ 2 ] Бельгийские ВВС закупили девятнадцать экземпляров тремя партиями. [ 6 ] Они прослужили до 1936 года, когда уцелевшие машины были проданы частным владельцам. [ 8 ] В число аэроклубов, которые эксплуатировали этот тип, входил Антверпенский авиационный клуб. [ 7 ] и Королевский бельгийский аэроклуб . [ 7 ] По крайней мере, один частный владелец добавил к самолету третье место. [ 15 ] и как минимум три экземпляра были переоборудованы в 2+2. посадочные места [ 8 ] с модификацией фюзеляжа, разработанной Ренардом. [ 2 ] Эта последняя конфигурация получила обозначение RSV.32/2X2 . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

RSV.32 был построен как минимум в семи вариантах. Точный подтип известен для сорока одного самолета: [ 16 ]

РСВ.32/90
мощностью 67 кВт (90 л.с.) версия с Anzani 10C [ 1 ] двигатель (построено не менее 9). [ 17 ]
РСВ.32/100
мощностью 75 кВт (100 л.с.) версия с двигателем Renard (построено не менее 8)
РСВ.32/105
мощностью 78 кВт (105 л.с.) версия с двигателем Hermes (построен минимум 1)
РСВ.32/110
мощностью 82 кВт (110 л.с.) версия с двигателем Lorraine (построено не менее 19 штук, основная серийная версия для ВВС Бельгии) . [ 11 ] )
РСВ.32/120
мощностью 90 кВт (120 л.с.) версия с двигателем Renard (построено не менее 2)
RSV.32/GII [ 18 ]
мощностью 90 кВт (120 л.с.) версия с двигателем de Havilland Gipsy , овальным в поперечном сечении фюзеляжем и дополнительными стойками кабины для уменьшения раскосов тросов и повышения доступности передней кабины. [ 19 ] (1 построен)
РСВ.32/130
мощностью 97 кВт (130 л.с.) версия с двигателем Walter (построен минимум 1)
РСВ.32/2Х2 [ 20 ]
переоборудование фюзеляжа для обеспечения 2+2 посадочных мест (3 переоборудованы, в том числе 1 32/100 [ 15 ] и 2 32/120 [ 7 ] )

Кроме того, один RSV.32 должен был быть оснащен двигателем Renard мощностью 82 кВт (110 л.с.) и, возможно, амфибийной ходовой частью, но эта машина так и не была построена. [ 21 ]

Наконец, обратите внимание, что некоторые из этих самолетов были переоборудованы из других подтипов, поэтому в некоторых случаях один и тот же планер мог дважды учитываться в производственных показателях. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Испанская Республика

Технические характеристики (РСВ.32/90)

[ редактировать ]

Данные Жуо 1999, стр. 33, если не указано иное.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 32,0 м 2 (344 кв. фута)
  • Пустой вес: 500 кг (1100 фунтов)
  • Полная масса: 800 кг (1800 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 10C [ 1 ] , 67 кВт (90 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,3 м/с (450 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2955.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хауэ 1984, стр.9
  3. ^ Jump up to: а б с д де Майер 1980, стр.4.
  4. ^ Stampe et Vertongen обозначили свои конструкции двумя цифрами; первый означает площадь крыла конструкции в квадратных метрах, второй означает мощность двигателя в лошадиных силах (Hauet 1984, стр. 9). Самолеты Stampe et Vertongen конструкции Альфреда Ренара получили приставку «R» (Hauet 1984, стр.7).
  5. ^ Jump up to: а б с Жуо 1999, стр.26.
  6. ^ Jump up to: а б Жуо 1999, стр.31
  7. ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр. 31–32.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Жуо 1999, стр.35
  9. ^ Жуо 1999, стр.25.
  10. ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр.34
  11. ^ Jump up to: а б с Жуо 1999, стр.30
  12. ^ Jump up to: а б Хауэ 1984, стр.10
  13. ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр.29.
  14. ^ например, Жуо (1999, стр.30), Хауэтта (1984, стр.9) и Иллюстрированной энциклопедии самолетов (стр.2955).
  15. ^ Jump up to: а б Жуо 1999, стр.32.
  16. ^ Жуо 1999, стр.30, который основывает свои цифры на данных Ота (1984, стр.9).
  17. ^ Грей, CG (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd., с. 5б.
  18. ^ Тейлор (1989, стр.839) и Жуо (1999, стр.32–33,69–70) называют этот вариант 32/GII . Hauet (1984, стр.9) и Иллюстрированная энциклопедия самолетов (стр.2955) описывают версию с двигателем Gipsy как 32/120 , хотя Hauet отличает ее от варианта с двигателем Renard мощностью 90 кВт (120 л.с.).
  19. ^ Жуо 1999, стр.69.
  20. ^ Жуо ссылается на это обращение (1999, стр.31–32,35), но не называет его.
  21. ^ де Майер 1980, стр.5
  22. ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Проверено 14 апреля 2012 г.
  • де Майер, Поль (январь – февраль 1980 г.). «Построено в Бельгии: Часть 1». Дайджест Air-Britain . 32 (1): 3–6.
  • Хауэ, Андре (1984). Самолеты Фокса . Брюссель: Издания AELR.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
  • Жуо, Реджинальд (1999). Лес Авион Стамп . Амстердам: Вымпел.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ba50c2fa275f62e65e0f39e8a1fac96__1616452080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/96/0ba50c2fa275f62e65e0f39e8a1fac96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stampe et Vertongen RSV.32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)