Jump to content

Сабена

Сабена
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СН САБ САБЕНА
Основан 23 мая 1923 г. ( 23 мая 1923 г. )
Прекращенная деятельность 7 ноября 2001 г. ( 07.11.2001 )
(операции переданы компании Delta Air Transport , которая позже стала SN Брюссельские авиалинии )
Хабы Брюссельский аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров квалификационный флаер
Дочерние компании
Штаб-квартира Завентем , Бельгия
Ключевые люди

Societé anonyme belge d'Exploitation de la Navigation aérienne . ( фр « Бельгийская корпорация по эксплуатации воздушной навигации » ), более известная под аббревиатурой Sabena или SABENA , была национальной авиакомпанией Бельгии с 1923 по 2001 год, со своей База в аэропорту Брюсселя . После банкротства в 2001 году SN Брюссельские авиалинии были образованы путем поглощения бывшей дочерней компании Delta Air Transport и переняли часть активов Sabena в феврале 2002 года. В 2007 году SN Брюссельские авиалинии объединились с Virgin Express и образовали Брюссельские авиалинии . Штаб-квартира авиакомпании располагалась в доме Сабена на территории брюссельского аэропорта в Завентеме . [ 1 ]

1923–1939: Начало.

[ редактировать ]

Sabena начала свою деятельность 23 мая 1923 года в качестве национального перевозчика Бельгии. [ 2 ] Авиакомпания была создана правительством Бельгии с помощью семьи Девриендт после того, как ее предшественница SNETA ( Национальный синдикат для изучения воздушного транспорта), созданный в 1919 году для пионера коммерческой авиации в Бельгии, прекратила свое существование. операции. Sabena выполнила свой первый коммерческий рейс из Харена в Брюссель в Лондон (Англия) 1 июля 1923 года через Остенде . Рейсы в Роттердам (Нидерланды) и Страсбург рейс из Страсбурга был продлен до Базеля (Франция) были открыты 1 апреля 1924 года . 10 июня 1924 года (Швейцария). 1 сентября 1924 года был добавлен Амстердам (Нидерланды), а за ним последовал Гамбург (Германия). 1 мая 1929 года через Антверпен , Дюссельдорф и Эссен .

Бельгийское Конго

[ редактировать ]
Fokker F.VII в цветах Sabena

Когда была создана Sabena, авиакомпания частично финансировалась бельгийцами из Бельгийское Конго колонии лишились своего воздушного сообщения, экспериментальной пассажирско-грузовой компании ( LARA ) между Леопольдвилем , Лисалой и Стэнливиллем , которые годом ранее . Они ожидали, что новая бельгийская национальная авиакомпания восполнит этот пробел. 12 февраля 1925 года Сабена совершил дальний путь через Африку в Леопольдвиль , столицу Бельгийского Конго. На протяжении всей своей истории Sabena имела давнюю традицию обслуживания направлений в Африке, и долгое время это были единственные прибыльные маршруты, обслуживаемые авиакомпанией.

Сабена использовала наземные самолеты для своих операций в Конго, и в Конго была начата программа строительства аэродрома. Это было завершено в 1926 году, и Сабена немедленно начал полеты в пределах бельгийской колонии, основным маршрутом был Бома Леопольдвиль Элизабетвиль , маршрут протяженностью 2288 км (1422 мили) через густые джунгли . Сначала полеты выполнялись на самолетах De Havilland DH.50 , но их быстро заменили более крупные самолеты Handley Page W.8f , имевшие три двигателя и предлагающие десять мест.

К 1931 году парк Сабены, включая самолеты, используемые в сети Конго, насчитывал 43 самолета. Его основным типом был Fokker F.VII B с меньшим количеством меньших Fokker VIIA и 14 типами Handley-Page. Он также летал на британских самолетах Westland Wessex .

Сабена время от времени летала в тропическую Африку, бельгийскую колонию Конго, но в основном эти самолеты отправлялись оттуда. Прямого авиарейса между Бельгией и колонией еще не было. В течение 1930-х годов Сабена сотрудничала с Air France и Deutsche Luft Hansa , которые также имели интересы в маршрутах по направлениям по всей Африке.

Первый дальнемагистральный перелет Сабены в Конго состоялся 12 февраля 1935 года и занял пять с половиной дней, для чего Сабена использовала самолет Fokker F-VII/3m. В следующем году Сабена приобрела авиалайнер Savoia-Marchetti SM.73 . Благодаря скорости 300 км/ч (200 миль в час) время в пути сократилось до четырех дней, а рейс Сабена курсировал поочерёдно с сервисом Air Afrique . [ нужна ссылка ]

Самолет Savoia-Marchetti SM.73 из Сабены, похожий на тот, что разбился при катастрофе 1935 года .

Расширение в Европе

[ редактировать ]

В Европе Sabena открыла рейсы в Копенгаген и Мальмё в 1931 году, а рейс в Берлин был открыт в 1932 году. Основным довоенным авиалайнером, который Sabena использовала в Европе, был успешный авиалайнер Junkers Ju 52 /3m. Довоенные маршруты авиакомпании охватывали почти 6000 км внутри Европы. Хотя основной базой Сабены был брюссельский аэропорт Харен , компания также обслуживала рейсы из других бельгийских аэропортов и имела внутреннюю сеть, которая в основном использовалась бизнесменами, которые хотели провести выходные на своих прибрежных виллах.

В 1938 году авиакомпания приобрела новый Savoia-Marchetti SM.83 , развитие SM 73 со скоростью 435 км/ч (270 миль в час), хотя он выполнял рейсы с крейсерской скоростью около 400 км/ч (250 миль в час). миль в час).

1939–1946: военное время.

[ редактировать ]

На момент начала Второй мировой войны в 1939 году парк Сабены насчитывал 18 самолетов. Его основным типом флота были авиалайнеры Savoia-Marchetti SM.73 (у них было 11 самолетов этого типа) и авиалайнеры Junkers Ju 52/3m (у них было пять). Сабена также только что получила два Douglas DC-3 .

Во время войны авиакомпания сохраняла маршруты в Бельгийское Конго, но все европейские рейсы были прекращены.

1946–1960: Трансатлантическая экспансия.

[ редактировать ]
Дуглас DC-3 из Сабены в 1949 году.
Сабена Дуглас DC-6 B прибывает в аэропорт Манчестера из Нью-Йорка в 1955 году.

После войны в 1946 году Сабена возобновила работу сети внутриевропейских регулярных рейсов. Первоначально парк состоял в основном из самолетов Douglas DC-3. Были тысячи излишков Douglas C-47 Skytrains (военный вариант DC-3), которые могли помочь авиакомпаниям возобновить работу после войны. Авиакомпания теперь выполняла рейсы под названием SABENA-Belgian World Airlines .

Сабена начала свой первый трансатлантический маршрут в Нью-Йорк 4 июня 1946 года, первоначально используя негерметичные авиалайнеры Douglas DC-4 , которые были дополнены, а затем заменены самолетами Douglas DC-6 B. DC-4 также возобновили традиционный маршрут авиакомпании в Бельгийское Конго. Sabena была первой авиакомпанией, которая ввела трансатлантические расписания с севера Англии, когда Брюссель- Манчестер - Нью-Йорк 28 октября 1953 года один из ее самолетов DC-6B открыл маршрут .

Convair 240 был представлен в 1949 году, чтобы частично заменить DC-3, которые до этого летали на большинстве европейских рейсов. С 1956 года улучшенные близнецы Convair 440 «Metropolitan» начали заменять близнецы Convair 240 и успешно использовались вплоть до 1960-х годов между европейскими региональными направлениями.

В 1957 году для дальнемагистральных маршрутов был представлен дальнемагистральный Douglas DC-7 C, но уже через три года этот самолет начал вытесняться эпохой реактивных самолетов . Он оставался в эксплуатации на трансатлантическом маршруте до 1962 года.

советских ВВС 3 июня 1954 года МиГ-15 Микояна-Гуревича ( по классификации НАТО , управляемый Сабеной, «Фагот») атаковал самолет Douglas DC-3 совершавший грузовой рейс из Соединенного Королевства в Югославию , убив радиста и ранив обоих. капитан и инженер. Второму пилоту Дугласу Уилсону удалось приземлиться в Австрии, но самолет получил серьезные повреждения. [ 3 ]

Для всемирной выставки 1958 года в Брюсселе Сабена арендовала два самолета Lockheed Super Constellations у Seaboard World Airlines , используя их в основном на трансатлантических маршрутах. В этот же период проводились эксперименты с вертолетным обслуживанием пассажиров с использованием самолетов Sikorsky S-58 из Брюсселя в Антверпен, Роттердам, Эйндховен и парижский вертодром в Исси-ле-Мулино .

1960–1990: эра реактивных самолетов

[ редактировать ]
Выручка от пассажиро-километров, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Трафик
1950 235
1955 579
1960 1,264
1965 1,635
1971 2,720
1975 3,796
1980 4,853
1989 6,760
1995 8,620
2000 19,379
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1950–55 годы, Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА за 1960–2000 годы.
Сабена Дуглас DC-6 в аэропорту Хитроу в 1960 году.
Sabena Boeing 707-329 в апреле 1960 года, вскоре после поставки.
Сабена Суд Авиация Каравелла .
Самолет Sabena Boeing 747-100 , 1976 год.
Пассажиро-грузовой самолет с откидным верхом Sabena Douglas DC-10-30CF в аэропорту Брюсселя в 1977 году.
Самолет Sabena Airbus A310 , 1985 год.
Sabena Боинг 707 подходит к концу, 1981 год.

В 1960 году был представлен межконтинентальный самолет Боинг 707-320 для трансатлантических рейсов в Нью-Йорк. SABENA была первой авиакомпанией материковой Европы, которая пересекла Атлантику на реактивных самолетах ( BOAC выполняла трансатлантические рейсы на самолете de Havilland Comet 4 с 4 октября 1958 года). Один из самолетов Сабены стал первым Боингом 707, разбившимся во время коммерческой эксплуатации, когда рейс 548 разбился при подготовке к приземлению в аэропорту Брюсселя 15 февраля 1961 года. На борту самолета находилась сборная США по фигурному катанию, следовавшая из Нью-Йорка в Прагу. через Брюссель, чтобы принять участие в чемпионате по фигурному катанию.

Шесть реактивных лайнеров Caravelle были представлены на всех среднемагистральных маршрутах в Европе с февраля 1961 года и летали на большинстве маршрутов вместе с Convair 440 до начала 1970-х годов.

произошли серьезные потрясения В начале 1960-х годов в Сабене в Конго . Широкомасштабные беспорядки против бельгийских колонистов в месяцы, предшествовавшие и после обретения Демократической Республикой Конго независимости , заставили тысячи бельгийцев бежать из страны. Бельгийское правительство конфисковало весь дальнемагистральный флот Сабены, чтобы доставить беженцев обратно в Европу. Независимость также означала конец впечатляющей региональной сети маршрутов, которую авиакомпания создавала в Конго с 1924 года. Когда в июне 1961 года новая республика открыла собственную авиакомпанию Air Congo , Сабена владела 30 процентами акций этой авиакомпании.

Самолеты Douglas DC-6B оставались на вооружении Sabena в середине 1960-х годов, хотя больше не использовались на основных маршрутах авиакомпании. В течение этого десятилетия основными типами самолетов стали Boeing 707 и Caravelles. Боинги 727-100 были представлены на важных европейских маршрутах, а также на некоторых африканских маршрутах с 1967 года в уникальной цветовой гамме; маркировка плавников включала в себя голометаллический руль направления и белый цвет двигателя. В это время Fokker F27 поступили в эксплуатацию между региональными аэропортами Бельгии и европейскими пунктами назначения, такими как лондонский Хитроу .

Боинг 747-100 был представлен в 1971 году на трансатлантических маршрутах вместе с Боингами 707-320C. Сабена, как и многие другие трансатлантические авиакомпании, осталась довольна Боингами 707. Было признано, что по коммерческим причинам ей пришлось покупать гигантские реактивные самолеты для своих престижных рейсов, в частности, в Нью-Йорке JFK , а в середине семидесятых - в Чикаго О'Хара . Sabena приобрела только два авиалайнера первого поколения, один из которых назывался Tante Agathe (что означает «тетя Агата» на французском и голландском языках, национальных языках Бельгии), и продолжала летать на Боинге 707 до начала 1980-х годов, как последний Боинг 747-100. полет произошел в 1993 году.

В 1973 году Боинги 727 в европейской сети были заменены Боингами 737-200 . McDonnell Douglas DC-10-30 поступил на вооружение в 1974 году. Всего Sabena приобрела пять таких конвертируемых (пассажирских и/или грузовых) комбинированных широкофюзеляжных реактивных самолетов.

В 1984 году Airbus A310 были введены в эксплуатацию на маршрутах с высокой плотностью пассажиров. Этот тип самолета также представил модернизацию ливреи Sabena 1973 года, в которой использовался более светлый синий цвет, а надписи на фюзеляже были выполнены в более современном стиле.

В июне 1986 года к флоту присоединился первый из двух самолетов Боинг 747-300 , в конечном итоге заменивший старые Боинг 747-100.

В 1989 году Sabena пригласила бельгийского модельера Оливье Стрелли создать новую линейку униформы для своих бортпроводников.

1990–1995: Sabena World Airlines.

[ редактировать ]
Самолет Sabena Boeing 737 в аэропорту Дублина в 1995 году.

В 1990-х годах было введено новое название — Sabena World Airlines , а также цвета. Новая окраска имела общий белый цвет и синий кружок с логотипом на хвосте на киле. Большой заголовок «Sabena» покрывал фюзеляж голубым цветом, а название «Belgian World Airlines» иногда было едва видно, хотя название также было написано на фюзеляже маленькими четкими буквами. В 1990-е годы произошло дальнейшее обновление типа парка: DC-10-30 были заменены двухмоторными Airbus A330 , а Boeing 747 — четырехмоторными Airbus A340 .

Чтобы заменить свои старые Boeing 747 , Sabena приобрела много Airbus A340 . Первый самолет Sabena Airbus A340 совершил полет в 1993 году.

После либерализации авиационной отрасли по всей Европе и экономических последствий войны в Персидском заливе бельгийское правительство, основной акционер компании, осознало, что у Sabena мало шансов выжить самостоятельно на этом очень конкурентном рынке, и начало поиск подходящий партнер.

Сабена оставалась в плохом финансовом состоянии, и год за годом бельгийскому правительству приходилось покрывать убытки, однако оно не могло предоставить новые средства из-за правил государственной помощи ЕС. пару Боингов 747 Для помощи в бизнесе из-за финансовых проблем Сабена арендовала у Air France . Еще больше самолетов были сданы в аренду на более длительный срок, но им пришлось сохранить свои характерные французские регистрационные номера .

Боинг 747-128, арендованный у Air France в 1992 году.

Примерно в 1987 году SAS попыталась объединиться с перевозчиком, но слияние было заблокировано властями Бельгии. В 1989 году British Airways и KLM приобрели доли в Sabena, которые позже были проданы обратно бельгийскому правительству. В 1993 году Air France приобрела крупный миноритарный пакет акций Sabena, который вскоре после этого продала. Наконец, в 1995 году Swissair приобрела 49 процентов акций Sabena и взяла на себя управление.

В 1993 году Sabena приняла свой третий и последний логотип, а ее головной офис находился в здании Air Terminus на улице Кардинал Мерсье в Брюсселе . [ 4 ]

В 1994 году Поль Русесабагина , менеджер принадлежащих Сабене отелей на бывшей бельгийской территории Руанды , укрыл более 1200 тутси и умеренных хуту в отеле Des Mille Collines в Кигали , спасая их от резни ополченцами Интерахамве во время геноцида в Руанде. (это показано в фильме 2004 года «Отель Руанда» ). [ 5 ]

1995–2001: Swissair Control.

[ редактировать ]
Сабена Боинг 737-500 в 2000 году.
Sabena BAe 146 в Бирмингеме, 2001 г.

Когда Swissair взяла на себя управление авиакомпанией, в ливреи самолетов было внесено несколько изменений, в том числе наклейка с надписью: « Летаем вместе с Swissair» . В марте и апреле 1998 года два McDonnell-Douglas MD-11 самолета , оба арендованные у CityBird такие дальнемагистральные направления, как Ньюарк , Монреаль и Сан-Паулу , присоединились к флоту, и были (вновь) введены в эксплуатацию . Также в том же году была поставлена ​​последняя пассажирская версия MD-11 от компании Boeing, которая объединилась с McDonnell Douglas годом ранее .

В 1999 году парк самолетов был представлен в новых цветах, начиная с Airbus A340 . Одним из последних типов парка, который Sabena представила, сразу после A321 и A320, был A319 , который поступил в эксплуатацию в 2000 году. Эти новые самолеты были частью рекордного заказа на 34 самолета семейства Airbus A320 , наложенного Sabena, когда она находилась под управлением Swissair. [ 6 ]

2001: Банкротство

[ редактировать ]
SN Брюссельские авиалинии BAe 146 в бывшей ливрее Sabena в лондонском аэропорту Хитроу в 2002 году.

После спада в сфере авиаперевозок и последствий для авиационной отрасли терактов 11 сентября 2001 года пострадали все авиакомпании, летавшие через Атлантику. Swissair пообещала инвестировать миллионы в Sabena, но не сделала этого, отчасти потому, что у авиакомпании самой были финансовые проблемы, поскольку за месяц до этого она подала заявку на защиту от банкротства. Sabena подала заявление о правовой защите от своих кредиторов 3 октября и была ликвидирована 6 ноября 2001 года. Фред Шаффарт , председатель совета директоров Sabena, в этот день зачитал заявление, объясняющее решение.

7 ноября 2001 г. стал последним днем ​​работы Сабены. Рейс 690 (выполняемый самолетом Airbus A340-311, зарегистрированным как OO-SCZ) из Абиджана , Кот-д'Ивуар, и Котону , Бенин, был последним рейсом Sabena, приземлившимся в Брюсселе. [ 7 ] На рейсе находились 266 пассажиров и одиннадцать членов экипажа.

Группе инвесторов удалось поглотить Delta Air Transport , одну из дочерних компаний Sabena, и преобразовать ее в SN Брюссельские авиалинии . В 2006 году эта авиакомпания объединилась с Virgin Express и образовала новую компанию Брюссельские авиалинии .

Парламент Бельгии сформировал комитет для расследования причин банкротства Sabena и участия в нем швейцарского перевозчика. В то же время администратор компании расследовал возможные юридические действия против Swissair и ее преемников в интересах Swiss International Air Lines и Lufthansa .

В 2006 году правительство Бельгии, бывший крупный акционер, возбудило уголовные обвинения против бывшего руководства Swissair. Бывшее руководство Swissair было осуждено судьями. [ 8 ]

16 января 2007 года бельгийско-фламандская программа новостей Terzake сообщила, что в 1990-е годы нескольким членам правления незаконно заплатили крупные суммы через филиал Sabena на Бермудских островах . Когда Пол Ройтлингер стал генеральным директором компании, он прекратил незаконные выплаты. Далее Терзаке заявил, что это может объяснить, почему члены совета директоров Бельгии хранили молчание, когда стало очевидно, что Swissair эксплуатирует Sabena и в конечном итоге довела компанию до банкротства.

Причин банкротства Sabena множество. Одной из прямых причин было то, что Swissair не выполнила свои договорные обязательства и не смогла влить в компанию необходимые средства. Это произошло потому, что в то время у Swissair были собственные финансовые проблемы. В рамках так называемого «Соглашения об отеле», подписанного 17 июля 2001 года, премьер-министр Бельгии Ги Верхофштадт встретился с руководителем Swissair Марио Корти , который согласился вложить в Sabena 258 миллионов евро, но эта сумма так и не была выплачена. Покупка 34 новых самолетов семейства Airbus A320 , наложенная на управление Swissair, стала бременем, с которым Sabena не смогла справиться. [ 6 ] [ 9 ]

После банкротства в Бельгии была создана парламентская комиссия для расследования гибели авиакомпании. Часть вины лежит на бельгийских политиках; Рик Даемс , который в то время был министром государственных предприятий и участия, телекоммуникаций и среднего класса, подвергся наибольшей критике из-за отсутствия усилий. Сама Swissair обанкротилась в октябре 2001 года и была ликвидирована в марте 2002 года. [ 10 ] [ 11 ]

Направления

[ редактировать ]

Расписание полетов Сабены, опубликованное в марте 2001 года, включало 33 города Европы, 17 городов Африки, 6 городов Северной Америки и 4 города Азии. [ 12 ] В дополнение к воздушным направлениям, Sabena также имела наземный трансфер между Валансьеном , Франция, и аэропортом Брюсселя . [ 13 ]

На момент банкротства в ноябре 2001 года парк Sabena состоял из следующих самолетов: [ 14 ]

Сабена Флот
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А319-100 15 10 131 131 Под заказ, но так и не доставлен.
Аэробус А320-200 6 156 156
Аэробус А321-200 3 188 188
Аэробус А330-200 6 54 187 241
Аэробус А330-300 4 50 222 272
Аэробус А340-200 2 54 198 252
Аэробус А340-300 3 3 52 242 294 Под заказ, но так и не доставлен.
Боинг 737-300 6 126 126
Боинг 747-200 6 111 111
Макдоннелл Дуглас MD-11 2 48 249 297 Арендовано у CityBird .
Последняя пассажирская версия поставлена ​​в 1998 году.
Общий 53 13

За время существования авиакомпании Sabena также эксплуатировала следующие самолеты: [ 14 ] [ 15 ]

Исторический флот Сабены
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэрокосмический Алуэтт III 1 1957 1968
Аэробус А310-200 3 1984 1997
Аэробус А310-300 3 1987 1997
Ансальдо А.300 1 1923 1925
Кондиционер DH.4 2 1923 1926
Антонов Ан-12В 1 Un­known Un­known Арендован у Balkan Bulgaria Airlines .
АТР 72-200 2 1999 2001 Арендован у Schreiner Airways .
Остер Автократ 1 1946 1970
Avro Anson 1 1950 1953
Авро RJ85 14 1995 2001 Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Авро RJ100 12 1997 2001
BAC One-Eleven серии 500 6 1995 1996 Арендован у компаний European Aviation Air Charter и British World Airlines .
Белл 47Д-1 3 1950 1954
Белл 47H 1 1957 1963
Бреге 19 1 1923 Un­known
Британский аэрокосмический самолет BAe-146-200 8 1990 2001 Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31 1 1996 1996
Бичкрафт 65 1 1968 1970 Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Бичкрафт 99 2 1976 1986 Управляется Publi-Air.
Блерио-СПАД S.33 4 1923 1926
Боинг 707-320 7 1959 1978
Боинг 707-320С 10 1965 1996
Боинг 707-420 1 1978 1978 Арендовано у Geminair
Боинг 727-100 6 1967 1978
Боинг 727-200 1 1997 1997
Боинг 737-200 16 1974 2001
Боинг 737-400 3 1991 2001
Боинг 747-100 1 1978 1978 Арендован у Air France .
1 1992 1992
Боинг 747-100СКД 2 1970 1990
Боинг 747-200М 2 1993 1996 Арендован у Air France .
Боинг 747-300 3 1986 1999
Бристольское грузовое судно 3 1957 1966 Арендовано у Air Charter Limited .
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер 2 1971 1975 Управляется Publi-Air.
Цессна 172М 1 1990 2001
Цессна 310 11 1957 1982
Конвэйр CV-240 7 1949 1957
Конвэйр CV-440 12 1956 1968
де Хэвилленд DH.9 4 1923 1931
де Хэвилленд DH.50 2 1923 1927
de Havilland DH.82 Tiger Moth 2 1954 1971
de Havilland DH.89 Dragon Rapide 1 1949 1950
де Хэвилленд DH.104 Голубь 7 1947 1957
де Хэвилленд DH.114 Херон 1 1967 1968 Выполняется бельгийскими международными авиалиниями .
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 1 1973 1981 Управляется Publi-Air
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-100 1 2000 2001 Арендован у Schreiner Airways .
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300 12 1990 2001 Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Дуглас C-47 Skytrain 35 1946 1969
Дуглас C-54 Скаймастер 3 1947 1961
Дуглас DC-3 12 1946 1969
Дуглас DC-4 13 1947 1964
Дуглас DC-6 20 1947 1971
Дуглас DC-7C 9 1956 1964
Embraer EMB 120 Бразилиа 2 1994 Un­known Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Embraer EMB 121 Шингу 5 1991 2001 Управляется Бельгийской летной школой.
Фарман F.60 Голиаф 4 1923 1929
Фэйрчайлд FH-227B 3 Un­known Un­known Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Метролайнер Fairchild Swearingen 3 1976 1989 Эксплуатируется компанией European Air Transport .
1 1987 1987 Управляется Publi-Air.
Фоккер Ф.II 2 1927 1937
Фоккер Ф.VII 28 1929 1946
Фоккер F-27 Дружба 3 1969 1990
Стипендия Fokker F-28 11 1993 1996 Управляется авиакомпанией Delta Air Transport .
Фоккер 50 1 1990 1991 Арендован у Maersk Air .
Гёппинген Гё 4 1 1956 1957
Хэндли Пейдж W.8F 15 1924 1935
Юнкерс Ф 13 3 1923 1929
Юнкерс Ю 52 9 1936 1946
Локхид Модель 14 Супер Электра 2 1942 1947
Локхид Модель 18 Лодестар 7 1941 1949
Локхид L-1049 Супер Созвездие 3 1958 1958 Арендован у Seaboard World Airlines .
МББ/Кавасаки БК 117 1 1989 1989
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 6 1979 1997
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF 6 1974 1994
Пайпер Л-4 Кузнечик 2 1954 1963
Пайпер ПА-32 Чероки Шесть 1 Un­known Un­known
Пайпер ПА-34 Сенека 1 Un­known Un­known
Румплер C.IV 4 1923 1929
Сааб 91 Сапфир 2 1953 1957
САББА В.2 1 1926 1933
Савойя-Маркетти SM.73 12 1935 1940
Савойя-Маркетти SM.83 4 1938 1940
Кусочек воробья 1 1954 1965
Шляйхер Ка 2 Рёншвальбе 1 1956 1957
СИАИ-Маркетти SF.260 4 1970 1991
Сикорский С-55 6 1953 1957
Сикорский С-58 10 1956 1967
Сикорский С-62 1 1960 1961
Суд Авиация Каравелла 12 1961 1977
Vertol 44 2 1958 1958 Арендован у авиастроительной корпорации «Вертол».
Вестленд IV 4 1930 1935

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Рейсы в Европу или из Европы

[ редактировать ]
  • 11 сентября 1930 г .: самолет SABCA F7b / 3m (OO-AIN) потерял управление и разбился вскоре после взлета из аэропорта Кройдон в результате необъяснимого пожара в полете, в результате чего погибли оба пилота. [ 16 ]
  • 10 октября 1938 г .: самолет Savoia-Marchetti S.73 (OO-AGT) разбился в воздухе над Зостом, Германия, по пути в Берлин из Дюссельдорфа, в результате чего погибли все 20 находившихся на борту самолетов. [ 18 ]
  • 14 марта 1939 г .: Юнкерс Ju 52/3mge (OO-AUA) разбился в поле в Синт-Стивенс-Волуве из-за ошибки пилота, в результате чего погибли три члена экипажа. Самолет выполнял груз (почту) из Лондона в Брюссель. [ 19 ]
  • 17 сентября 1946 года : самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-AUR) разбился при взлете из аэропорта Харен , в результате чего погиб один член экипажа. Остальные два члена экипажа и четыре пассажира на борту рейса, направлявшегося в аэропорт Кройдон, выжили. Самолет потерял скорость при взлете по неизвестным причинам. [ 20 ]
Место крушения DC-4 в Ньюфаундленде .
  • 18 сентября 1946 года : 27 человек погибли в результате крушения самолета SABENA Douglas DC-4 (OO-CBG) в 35 км от Гандера, Ньюфаундленд , где самолет планировал приземлиться для дозаправки во время полета из Брюсселя в Нью-Йорк. В момент катастрофы возле аэропорта стоял густой туман, и пилот выполнил ошибочный заход на посадку на слишком малой высоте. В живых осталось 17 человек (16 пассажиров и один экипаж). [ 21 ]
  • 18 декабря 1949 года : самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-AUQ) разбился недалеко от Ольне-су-Буа , Франция, в результате чего погибли четыре пассажира и четыре члена экипажа на борту. Самолет только что вылетел из аэропорта Ле-Бурже и направлялся в Брюссель, когда у него отделилось крыло. [ 22 ]
  • 19 декабря 1953 г .: один пассажир на борту рейса из Брюсселя в Цюрих погиб, когда самолет (CV-240, зарегистрированный OO-AWO) врезался в землю в 2,5 км от порога взлетно-посадочной полосы аэропорта Клотен . В условиях плохой видимости пилот спустился ниже глиссады . Остальные 39 пассажиров и три члена экипажа выжили. [ 24 ]
  • 13 февраля 1955 года . Пилоты рейса 503, следовавшего из Брюсселя в Рим, потеряли ориентацию при подлете к аэропорту Чампино , в результате чего самолет Douglas DC-6, зарегистрированный OO-SDB, врезался в склон Монте-Терминилло , в результате чего погибли 21 пассажир и восемь членов экипажа на борту. [ 26 ]
  • 13 июля 1968 г . : рейс 712 [ фр ; nl ] Боинг 707 с грузовой конфигурацией (зарегистрированный OO-SJK) разбился при подлете к аэропорту Лагоса в Нигерии рейсом из Брюсселя, в результате чего погибли семь пассажиров. Было установлено, что самолет снизился слишком низко и врезался в деревья. [ 28 ]
  • 9 мая 1970 года : самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-AUX) был поврежден и не подлежал ремонту в результате наземной катастрофы в аэропорту Амстердама Схипхол . Пилоты начали рулить самолет, хотя им не было разрешено это сделать, в результате чего правый винт столкнулся с препятствием на земле, а обломки разрушили авиалайнер, не подлежащий экономическому ремонту. Самолет был арендован у Delta Air Transport. [ 29 ]
Крушение Боинга 707 (OO-SJE) в аэропорту Тенерифе Северный
  • 15 февраля 1978 г .: Боинг 707 (зарегистрированный OO-SJE) пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Лос-Родеос , в результате чего носовое шасси обрушилось, в конце чартерного праздничного рейса из Брюсселя со 189 пассажирами и семью членами экипажа на борту. Все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, но пролитое топливо загорелось, уничтожив самолет. [ 31 ]
  • 4 апреля 1978 г .: Боинг 737-200 (зарегистрированный OO-SDH), выполнявший тренировочный полет, пострадал от столкновения с птицей во время тренировочной посадки в аэропорту Шарлеруа . Пилот-инструктор попытался снова поднять самолет в воздух, но потерпел неудачу из-за недостаточности оставшейся взлетно-посадочной полосы. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 32 ]
  • 29 августа 1998 г .: рейс 542 из Нью-Йорка в Брюссель с 248 пассажирами и 11 членами экипажа на борту, самолет Airbus A340-200 (зарегистрированный OO-SCW), сломал правое шасси при приземлении в аэропорту Брюсселя. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. В ходе последовавшей эвакуации серьезных травм не было, самолет был отремонтирован. Причиной инцидента стала усталость металла главной передачи. [ 33 ]
  • 13 октября 2000 г .: рейс 689, следовавший из Брюсселя в Абиджан, был захвачен гражданином Нигерии, который должен был быть депортирован. Airbus A330-200 со 146 другими пассажирами и 11 членами экипажа на борту был вынужден приземлиться в аэропорту Малаги в Испании, где преступник был задержан местной полицией. [ 34 ]
  • 4 декабря 2000 г .: Рейс 877 из Брюсселя в Найроби , Кения, через Бужумбуру , Бурунди, был обстрелян из пулемета при подлете к Бужумбуре. Пули ранили пассажира и члена бортпроводника. Один двигатель также получил повреждения. Самолет Airbus A330-200 с регистрационным номером OO-SFR, на борту которого находились 170 пассажиров и членов экипажа, пострадал в результате нападения, в котором правительство возложило ответственность за повстанцев хуту, которые отрицали свою ответственность. Самолет благополучно приземлился, но полет не продолжил. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 35 ]

Полеты в бельгийских колониях

[ редактировать ]
  • 26 января 1937 г .: самолет SABCA S.73 (OO-AGR) разбился к югу от аэропорта Оран-эс-Сения в Алжире во время рейса туда и обратно из Бельгии в Бельгийское Конго, в результате чего погибли все 12 человек на борту. Во время обратного полета в Бельгию самолет приближался к Орану для остановки по пути. Свидетели заметили, что самолет летел на высоте 1000 м (3300 футов), когда он внезапно резко пикировал и разбился. Причина не установлена, но исключены плохая погода и проблемы с двигателем. После аварии было дано несколько рекомендаций: проверить центр тяжести и требования к багажу, чтобы обеспечить правильное распределение нагрузки, обеспечить наличие соответствующего персонала по техническому обслуживанию и осмотру в Конго и портах захода, пересмотреть максимальное количество часов пилотирования, чтобы избежать усталости. а также обеспечить использование автопилота, потребовать для пилотов ремней безопасности, обеспечить соблюдение всех мер безопасности при пересечении Средиземного моря и установить больше приборов в кабине. [ 36 ]
  • 3 апреля 1944 г .: Юнкерс Ju 52/3mge (OO-AUF) разбился неподалеку от Монгены. [ 39 ]
  • 14 декабря 1945 года : самолет Lockheed Model 18 Lodestar (зарегистрированный OO-CAK) загорелся и впоследствии был уничтожен после вынужденной посадки недалеко от Куанде во время полета, начавшегося в Лагосе , Нигерия. [ 40 ]
  • 7 января 1947 г .: самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-CBO) разбился недалеко от Костермансвилля. [ 41 ]
  • 24 декабря 1947 года . У самолета Lockheed Lodestar (зарегистрированный OO-CAR) вскоре после взлета с аэродрома недалеко от Митвабы , тогдашнего Французского Конго, отказал двигатель, и впоследствии он разбился, в результате чего погибли пять пассажиров на борту. [ 42 ]
  • 12 мая 1948 года : самолет Douglas DC-4 (зарегистрированный OO-CBE) разбился недалеко от Магазинини после того, как влетел в торнадо на малой высоте во время регулярного пассажирского рейса из Леопольдвиля (ныне Киншаса ) в Либенге , затем в Бельгийское Конго, в результате чего погибли 24 пассажира и семь человек. члены экипажа; выжил только один пассажир. [ 43 ]
  • 31 августа 1948 г .: Еще 13 человек (десять пассажиров, три члена экипажа) погибли, когда их самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-UBL) разбился недалеко от Кимбве по пути в Элизабетвилл (ныне Лубумбаши ) из Маноно . [ 44 ]
  • 24 июля 1951 г .: правый двигатель грузового самолета Douglas DC-3 (зарегистрированный OO-CBA) вышел из строя при взлете с аэродрома Гао и разбился [ де ] , в результате чего погибли три человека на борту. Двигатель вышел из строя из-за неисправности гидравлики; Гидравлическая жидкость брызнула на лобовое стекло, временно ослепив пилотов, которые затем потеряли контроль над самолетом. [ 46 ]
  • 4 февраля 1952 г .: рейс 425 [ de ] , самолет C-47A (зарегистрированный OO-CBA), разбился в лесу Дибата примерно в 20 км (12 милях) от Киквита по пути из Костермансвилля в Леопольдвиль после того, как лопасть оторвалась от правого винта. и прорезал фюзеляж, перерезав тросы управления, что привело к потере управления, в результате чего погибли все 16 человек на борту. Лопасть гребного винта сломалась из-за поломки вала, когда двигатель номер два внезапно остановился после того, как выступ поршня на цилиндре № 6 вышел из строя из-за усталости. [ 47 ]
Похожий на этот самолет Douglas DC-7C разбился в 1958 году в Касабланке из-за механической неисправности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шрайбер, Сильвия. « Организованное банкротство ». Зеркало . 26 ноября 2001 г. «Несколькими часами ранее произошло нечто еще более странное: полицейские из брюссельской «Следовой бригады 4» ворвались в частные квартиры четырех менеджеров и в здание компании Sabena House в аэропорту Завентем».
  2. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 231. ИСБН  9780850451634 .
  3. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2014 г.
  4. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 24–30 марта 1993 г. 119 .
  5. ^ Лейси, Марк (28 февраля 2005 г.). «Руандийский отель все еще преследуется ужасом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  6. ^ Jump up to: а б «Тайное прошлое Airbus» . Экономист . 12 июня 2003 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 28 декабря 2018 г.
  7. ^ Осборн, Эндрю (7 ноября 2001 г.). «Бельгийская авиакомпания обанкротилась, потеряв 12 000 рабочих мест» . Хранитель . Проверено 17 марта 2021 г.
  8. ^ «Sabena наконец-то добилась справедливости - судьи посчитали, что гибель Sabena стала следствием несоблюдения договорных обязательств Swissair - отчет DBNet, январь 2011 г., доступ осуществлен 26 декабря 2011 г.» . Дхнет.бе. 28 января 2011 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  9. ^ Гумбель, Питер (20 октября 2002 г.). «Последние дни Сабены» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 28 декабря 2018 г.
  10. ^ «Сабена объявляет о банкротстве» . Хранитель . 7 ноября 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 декабря 2018 г.
  11. ^ «Сабена обанкротилась, когда приземлился последний рейс» . Ирландские Таймс . Проверено 28 декабря 2018 г.
  12. ^ «Расписание полетов с 25 марта 2001 г. по 27 октября 2001 г.» . Сабена . Архивировано из оригинала 28 октября 2001 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  13. ^ «Вы когда-нибудь летали на автобусе?» . Сабена . Архивировано из оригинала 9 сентября 1999 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Сабены» . Planespotters.net . Проверено 24 августа 2021 г.
  15. ^ «Флот Сабены» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  16. ^ «Крушение самолета Sabca F7b/3m в Кройдоне: двое погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  17. ^ Марут, Алекс (17 октября 2020 г.). «Загадка Макса Веннера» [Загадка Макса Виктора Веннера] (PDF) . Taskforceliberty.be (на фламандском языке). Генк , Фландрия, Бельгия . Проверено 27 декабря 2022 г.
  18. ^ Описание происшествия для ОО-АГТ в Сети авиационной безопасности.
  19. ^ Описание происшествия для OO-AUA в Сети авиационной безопасности.
  20. ^ «Авария 17 сентября 1946 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 17 сентября 1946 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  21. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4-1009 OO-CBG Gander, NF» . Aviation-safety.net. 18 сентября 1946 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  22. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в декабре 1949 года» . Aviation-safety.net. 18 декабря 1949 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  23. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в октябре 1953 года» . Aviation-safety.net. 14 октября 1953 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  24. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в декабре 1953 года» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  25. ^ «Военное происшествие 1954 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  26. ^ «Катастрофа 1954 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 13 февраля 1955 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  27. ^ «Рейс 548 в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 15 февраля 1961 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  28. ^ «Авария 1968 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 13 июля 1968 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  29. ^ «Инцидент 1970 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  30. ^ «Угон 1970 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  31. ^ «Инцидент в Сети авиационной безопасности в феврале 1978 года» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  32. ^ «Инцидент в Сети авиационной безопасности в апреле 1978 года» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июля 2014 г.
  33. ^ «Инцидент 1998 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 29 августа 1998 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  34. ^ «Угон самолета в Сети авиационной безопасности в 2000 году» . Aviation-safety.net. 13 октября 2000 г. Проверено 23 июля 2014 г.
  35. ^ Эйсмонт, Мария. «Огнестрельное оружие повредило самолет Sabena Jet в Бурунди, abc News» . Abcnews.go.com . Проверено 23 июля 2014 г.
  36. ^ Описание происшествия для OO-AGR в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ «Катастрофа 1943 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 1 января 1943 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  38. ^ «Катастрофа в марте 1944 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 25 марта 1944 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  39. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в апреле 1944 года» . Aviation-safety.net. 3 апреля 1944 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  40. ^ «Инцидент 1945 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 14 декабря 1945 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  41. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в январе 1947 года» . Aviation-safety.net. 7 января 1947 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  42. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в декабре 1947 года» . Aviation-safety.net. 24 декабря 1947 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  43. ^ «Авария в Сети авиационной безопасности в мае 1948 года» . Aviation-safety.net. 12 мая 1948 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  44. ^ «Авария в сети авиационной безопасности в августе 1948 года» . Aviation-safety.net. 31 августа 1948 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  45. ^ «Авария в августе 1949 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 27 августа 1949 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  46. ^ «Авария 1951 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 24 июля 1951 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  47. ^ «Катастрофа 1952 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 4 февраля 1952 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  48. ^ «Авария 1958 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 18 мая 1958 года . Проверено 23 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сабеной, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e263dbe6cf77a186df9c7b053a2f07c__1723737060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7c/3e263dbe6cf77a186df9c7b053a2f07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)