Дельта Эйр Транспорт
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1966 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 19 сентября 1967 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | Февраль 2002 г. (реорганизовано в SN Брюссельские авиалинии ) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Антверпена | ||||||
Фокусные города | Брюссельский аэропорт | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Антверпен |
Delta Air Transport (сокращенно DAT ) — бельгийская региональная авиакомпания со штаб-квартирой в Антверпене , Бельгия, выполняющая регулярные и чартерные рейсы, в основном на ближнемагистральных маршрутах. он обслуживал множество региональных европейских направлений от имени Sabena В 1990-х и начале 2000-х годов .
История
[ редактировать ]Компания Delta Air Transport была основана в 1966 году Франсом Ван ден Бергом как поставщик услуг воздушного такси и чартерных рейсов с первоначальным парком из трех самолетов Cessna (по одному каждого типа Skymaster , 210 и 206 ). Первый регулярный рейс DAT из Антверпена в Амстердам от имени KLM состоялся 19 сентября 1967 года; для этой цели были приобретены два фидерлайнера Beechcraft Queen Air (в некоторых источниках ошибочно упоминаются три типа). [ 1 ] [ 2 ]

Объем операций увеличился, когда в последующие годы к флоту присоединились более крупные Douglas DC-3 и DC-6 , что позволило DAT выполнять чартерные рейсы от имени KLM (который владел 33,3% акций DAT), Sabena , Crossair и BIAS . В 1973 году большую часть акций авиакомпании купила компания Compagnie Maritime Belge . [ 3 ] В 1974 году Боинг 720 был взят в аренду , что позволило DAT предлагать чартерные рейсы по всему миру под брендом Delta International . [ 4 ] Однако вскоре это оказалось безуспешным. [ 5 ]
В 1986 году Sabena приобрела 49 процентов акций DAT, и с тех пор все больше рейсов выполнялось от имени бельгийской национальной авиакомпании. [ 6 ] (также приняв коды авиакомпаний Sabena), используя парк самолетов British Aerospace 146 , в пользу которых постепенно вытеснялись другие авиалайнеры. DAT стала членом Европейской ассоциации региональных авиакомпаний в 1993 году. [ 7 ] В 1996 году Sabena выкупила оставшуюся долю KLM, таким образом DAT стала 100% дочерней компанией Sabena и перенесла свою штаб-квартиру из Антверпена в Брюссель. [ 8 ] и была переименована в DAT Belgian Regional Airline , предлагая недорогие рейсы . Постепенно ливрея Sabena стала применяться ко всем самолетам DAT.
1 ноября 2001 года Sabena распалась из-за финансовых трудностей. DAT может возобновить свою деятельность 10 ноября рейсом в Женеву . [ 9 ] получив все слоты Sabena в аэропорту Брюсселя и, таким образом, имея возможность поддерживать успешную европейскую сеть. [ 10 ] Фредди Ван Гаевер , ее бывший генеральный директор , планировал объединить DAT с Virgin Express и добавить рейсы в Соединенные Штаты на бывших самолетах Sabena, поэтому DAT Plus . был принят новый бренд [ 11 ] [ 12 ] Фактически, в 2002 году DAT перешла под эгидой SN Airholding ( ликвидатора Sabena) и была реорганизована под новым AOC в SN Брюссельские авиалинии , которые позже стали Брюссельскими авиалиниями после действительного слияния с Virgin Express, сегодняшним флагманским авиаперевозчиком страна. [ 5 ]
Направления
[ редактировать ]В первые годы своего существования компания Delta Air Transport предлагала до 4 ежедневных регулярных рейсов между своей тогдашней базой в аэропорту Антверпена и аэропортом Амстердама Схипхол от имени KLM (контракт действовал до 1997 года, когда DAT стала 100% дочерней компанией Sabena). [ 13 ] а также ограниченное количество маршрутов в соседние страны. В течение 1990-х и начала 2000-х годов DAT смогла расширить обширную сеть ближнемагистральных рейсов, поскольку все больше и больше рейсов выполнялось от имени угасшей Сабены, в конечном итоге став десятой по величине региональной авиакомпанией континента, перевозящей более 1,7 миллиона пассажиров в год. год. [ 14 ] В период своего расцвета в авиакомпании работало около 800 сотрудников. [ 15 ] и обслуживал следующие города по расписанию из своего хаба в аэропорту Брюсселя : [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
|
|
|
|
![]() ![]()
|
Флот
[ редактировать ]

На протяжении многих лет Delta Air Transport эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 5 ] [ 20 ]
![]() |
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность N 262 | 1976 | |
Бичкрафт Квин Эйр | 1967 | |
Боинг 720 | 1974 | 1975 |
Бритиш Аэроспейс 146 (различные версии) |
1989 [ 21 ] | 2002 |
Цессна 206 | 1966 | |
Цессна 210 | 1966 | |
Цессна Скаймастер | 1966 | |
Конвэйр CV-440 | 1972 | 1977 [ 22 ] |
Дэш 8-300 | 2001 | 2002 |
Дуглас DC-3 | 1968 | 1972 |
Дуглас DC-4 | ||
Дуглас DC-6 | 1978 | |
Дуглас DC-8 | 1973 [ 4 ] | |
Embraer EMB 120 Бразилиа | 1988 [ 23 ] | 1997 |
Фэйрчайлд Хиллер FH-227 | 1977 [ 22 ] | |
Метролайнер Fairchild Swearingen | ||
Стипендия Fokker F28 | 1997 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 октября 1974 года в 20:01 по местному времени бортинженер самолета DAT Douglas DC-6 ( зарегистрированный OO-VGB) решил убрать переднюю опору шасси во время разбега в лондонском аэропорту Саутенд, хотя самолет еще не поднялся в воздух. выключение, что произошло из-за ошибки связи с пилотами. Самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе, во время чего был поврежден и не подлежал ремонту. На борту рейса в Антверпен находилось 99 пассажиров, один из которых получил серьезные ранения (еще четверо получили легкие травмы в результате эвакуации самолета). Шесть членов экипажа не пострадали. [ 24 ] [ 25 ]
- 2 июня 1990 года в 19:11 по местному времени самолет DAT Embraer EMB 120 Brasilia (зарегистрированный OO-DTA) без пассажиров столкнулся с самолетом Piper Aerostar во время маневра на низких частотах в международном аэропорту Антверпена , в результате чего самолет Piper и гибель четырех человек на борту. Два самолета выполняли полет плотным строем для аэрофотоснимков DAT Embraer в рекламных целях. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «flightglobal.com: выпуск Flight International за 1968 год» (PDF) . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Дельта Эйр Транспорт, 1966» (на голландском языке). Барруа.be.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний, Flight International, 1974» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний, Flight International, июль 1973 г.» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информация о DAT на странице авиации SkyStef» . Skystef.be . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Сабена уменьшается в размерах, Flight International, март 1986 г.» . Flightglobal.com. 25 марта 1986 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Европейские регионы демонстрируют здоровый рост», Flight International, октябрь 1993 г.» . Flightglobal.com. 12 октября 1993 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Босс Sabena ищет больше работы за меньшие деньги», Flight International, октябрь 1995 г.» . Flightglobal.com. 24 октября 1995 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «DAT Plus поднимается в воздух, когда Virgin Express подписывает временное соглашение о сотрудничестве, Flight International, ноябрь 2001 г.» . Flightglobal.com. 26 ноября 2001 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Делси складывает крылья, Flight International, ноябрь 2002 г.» . Flightglobal.com. 18 ноября 2002 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ "3748.html?search=Delta Air Transport Flightglobal.com: "Бывший руководитель DAT восполнит пробел в Бельгии", Flight International, выпуск за ноябрь/декабрь 2001 г." . Flightglobal.com. 14 июня 2010 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ "0071.html?search=Delta Air Transport Flightglobal.com: "Virgin Express начинает переговоры о Merher", Flight International, выпуск за январь 2002 г." . Flightglobal.com. 14 июня 2010 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Утилизация DAT, Flight International, февраль 1997 г.» . Flightglobal.com. 25 февраля 1997 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Крупнейшие региональные авиакомпании мира по количеству пассажиров, Flight International, май 1999 г.» . Flightglobal.com. 11 мая 1999 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Запись DAT в Справочнике мировых авиакомпаний, Flight International, март/апрель 2000 г.» . рейсглобальный . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний, Flight International, март/апрель 1995 г.» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний, Flight International, март/апрель 1997 г.» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний, Flight International, март 1998 г.» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний, Flight International, март/апрель 2002 г.» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Избранный список парка DAT (с 1990 г.) на» . Planespotters.net . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Flight International», выпуск за декабрь 1989 г./январь 1990 г., раздел «Кратко о новостях», стр. 10» . Flightglobal.com. 20 декабря 1989 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переоборудование Delta Air Transport, Flight International, апрель 1977 г.» . Flightglobal.com. 1977-04-30 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Flight International», август 1987 г. Раздел «Торговая площадка» на стр. 6» . Flightglobal.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Авария DAT 1974 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 04.10.1974 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Официальный отчет о катастрофе DAT 1974 года в аэропорту Саутенд» (PDF) . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Инцидент DAT 1990 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 2 июня 1990 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]