Jump to content

Собелэр

Собелэр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Q7 [ 1 ] зеркальная фотокамера СОБЕЛАР
Основан 30 июля 1946 г. ( 30 июля 1946 г. )
Начало деятельности 15 октября 1946 г. ( 15.10.1946 )
Прекращенная деятельность 19 января 2004 г. ( 19 января 2004 г. )
Операционные базы Брюссельский аэропорт
Материнская компания

Société Belge des Transports par Air SA , известная под сокращенной формой Sobelair , была бельгийской чартерной авиакомпанией, действовавшей с 1946 по 2004 год. Ее штаб-квартира находилась в Брюсселе. [ 2 ] (позже в Завентеме ) [ 3 ] и выполнял в основном нерегулярные пассажирские и грузовые рейсы из аэропорта Брюсселя . [ 4 ]

Самолет Sobelair Sud Aviation Caravelle в аэропорту Ганновера , 1972 год.
Sobelair Boeing 737-300 в 1987 году.

Sobelair была основана как чартерная авиакомпания 30 июля 1946 года, первоначально (только в первые месяцы) известная как Société d'Etude et de Transports Aériens , сокращенно SETA . [ 5 ] Первым коммерческим рейсом на самолете Douglas DC-3 , который состоялся 15 октября того же года, была доставка цветов в Ниццу через Париж . В 1947 году были открыты регулярные рейсы из Брюсселя в Элизабетвиль в Бельгийском Конго от имени нескольких компаний бельгийской колонии, которым принадлежала большая часть акций компании. В 1949 году эти акции были приобретены бельгийской авиакомпанией Sabena , которой, таким образом, принадлежало 72,29 процента акций Sobelair. [ 6 ]

Когда Республика Конго (Леопольдвиль) была основана как независимое государство в бывшем Бельгийском Конго, компания Sobelair прекратила свои рейсы в Африку и вместо этого сосредоточилась на предложении чартерных рейсов в Средиземное море, а также (между 1957 и 1962 годами) внутренних маршрутов с использованием небольшие Cessna 310 . самолеты [ 5 ] [ 6 ]

Sobelair вступил в эпоху реактивных самолетов в 1971 году, когда первая Caravelle была приобретена у Sabena подержанной. В последующие годы флот был дополнительно модернизирован за счет самолетов Boeing 707 , которые оставались до 1988 года. К тому времени флот Sobelair состоял исключительно из меньших авиалайнеров Boeing 737 . Дальнемагистральные рейсы возобновились только в 1994 году на только что купленном Боинге 767-300 . [ 6 ]

Когда Swissair заключила альянс с Sabena в 1995 году, планировалось сотрудничество соответствующих чартерных дочерних компаний. Так, Sobelair в 1996 году вступила в переговоры со швейцарским филиалом Trans European Airways , которые оказались безрезультатными. Вместо этого было подписано соглашение с Crossair . В 1997 году Sobelair выполняла чартерные пассажирские рейсы из Цюриха в Сан-Франциско и Лас-Вегас от имени Swissair. В конце 1990-х годов был подписан чартерный контракт с туроператором Jetair . В 2001 году были заключены дополнительные соглашения с ALM Antillean Airlines и Balair . [ 6 ]

В октябре 2001 года Swissair обанкротилась, за чем в ноябре того же года последовала кончина партнера Sabena, что привело к тому, что будущее Sobelair также стало неопределенным. Delta Air Transport Sabena , которой были переданы слоты , ненадолго рассматривала возможность приобретения самолетов 767 Sobelair для возобновления регулярных пассажирских рейсов в Африку (вместо этого для этой цели была основана Birdy Airlines ), а немецкий туроператор Preussag вступил в переговоры. относительно поглощения авиакомпании, которые были снова отменены в феврале 2002 года. [ 6 ]

После приобретения группой инвесторов в июне 2002 года, что привело к открытию регулярных рейсов по маршруту Брюссель- Йоханнесбург , в начале 2003 года компания Sobelair была передана SN Bruce Airlines , для которой с тех пор она выполняла чартерные рейсы. Это не привело к улучшению финансового положения, и Sobelair объявила о банкротстве в январе 2004 года. TUI Travel разместила предложение о приобретении самолетов Sobelair с целью создания дочерней компании бельгийской авиакомпании при условии, что ​​защита кредиторов будет предоставлена . 19 января эта мера была отклонена, в результате чего компания Sobelair обанкротилась, а ее тогдашние около 450 сотрудников потеряли работу. [ 6 ] [ 7 ]

Исторический флот

[ редактировать ]
Один из самолетов Boeing 707 компании Sobelair в аэропорту Фару в 1989 году.
Sobelair Боинг 767-300 в аэропорту Брюсселя в 2001 году в последней ливрее.

За почти 60 лет своего существования компания Sobelair эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 1 ] [ 8 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию Количество в автопарке на момент закрытия Примечания
Аэробус А300В4 1993 1999
Аэробус А320-200 2000 2000 1 Арендован у авиакомпании TransAer International Airlines .
Боинг 707 1974 1989
Боинг 720
Боинг 727 1995 1996
Боинг 737-200 1978 1997
Боинг 737-300 1987 2004 3
Боинг 737-400 1990 2004 4
Боинг 737-800 2002 2004 2
Боинг 767-300ER 1994 2004 5
Цессна 310 1957 1961
Дуглас DC-3 1946
Дуглас DC-4 1947 1961
Дуглас DC-6 1961 1970
Фоккер F27 Дружба 1968 1971
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 1994 1994
Макдоннелл Дуглас MD-83 1994 1994
Суд Авиация Каравелла 1971 1978

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Собелэйр потерпел одну катастрофу со смертельным исходом, которая произошла 22 апреля 1960 года. Самолет Douglas C-54 Skymaster авиакомпании, зарегистрированный OO-SBL, врезался в склон горы (так называемый контролируемый полет на местность ) при подлете к аэродрому в Буниа , затем Бельгийское Конго . Все 28 пассажиров и семь членов экипажа, находившиеся на чартерном рейсе из Каира, погибли. [ 9 ]
  • 20 декабря 1970 года самолет Sobelair Douglas DC-6 (зарегистрированный OO-CTL) был поврежден и не подлежал ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Малаги . Грузовой рейс с семью пассажирами был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту в плохих погодных условиях, поскольку из-за неисправности гидравлики не удалось выпустить левое основное шасси. [ 10 ]
  • 29 марта 1981 года у самолета Sobelair Boeing 707 вскоре после взлета из аэропорта Брюсселя (зарегистрированный OO-SJA) произошел возгорание двигателя . Пилоты вернулись в аэропорт и были вынуждены совершить вынужденную посадку. Поскольку времени слить топливо не было, самолет был слишком тяжелым, и его намеренно вывели за пределы взлетно-посадочной полосы, чтобы не пролететь мимо нее, в результате чего он получил серьезные повреждения. В катастрофе выжили 109 пассажиров и восемь членов экипажа. [ 11 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72775dddb9b32bbd6e7c9722eacd3f20__1723922820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/20/72775dddb9b32bbd6e7c9722eacd3f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sobelair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)