Jump to content

Воздух Заир

(Перенаправлено из Air Congo )

Воздух Заир
Вот Икао Callsign
QC Азр
Основан 6 июня 1961 г. ( 1961-06-06 )
Начатые операции 29 июня 1961 г. ( 1961-06-29 )
Прекратил операции 12 июня 1995 г. ( 1995-06-12 )
Концентраторы
Вторичные центры
Штаб -квартира Аэропорт Н'Джили , Киншаса, Заир

Air Zaïre была авиакомпанией Заира национальной . Его головный офис был расположен на территории аэропорта Н'Джили в Киншасе . [ 1 ]

Воздушный Конго

[ редактировать ]

Первоначально Air Congo была сформирована в июне 1961 года как национальная авиакомпания Конголезской Республики , а Сабена оказывала как техническую помощь, так и оборудование. [ 2 ] Первоначально, конголезское правительство имело 65% участия в авиакомпании, у Сабены было 30% холдинга, а Air Brousse и Sobelair сохранили баланс.

Услуги для Бельгии были открыты в начале 1963 года, связывая Léopoldville с Брюсселем через Рим, используя оборудование Boeing 707, управляемое Sabena от имени перевозчика. [ 3 ] [ 4 ] К 1964 году авиакомпания также эксплуатировала Curtiss C-46S и DC-4S оборудование , сданное в аренду из Aerovias Panama Airways, чтобы дополнить самолеты Sabena. [ 2 ]

Логотип Air Congo.
Air Congo Douglas DC-4 Skymaster в Брюссельском аэропорту для технического обслуживания в 1965 году.

После независимости конголезцев из Бельгии в 1960 году бельгийская национальная авиакомпания Сабена продолжала управлять маршрутами в стране. Планы формирования конголезской авиакомпании были отложены из -за кризиса Конго ; Однако в январе 1961 года протокол был подписан с Сабеной для создания компании с ограниченной ответственностью, которая будет названа Air Congo . В 1961 году компания была сформирована и включена 28 июня, а Сабена оказывала техническую помощь и персонал. Правительство Конголезцев получило 65 -процентную долю, а Сабена держала 30%, а Air Brousse и Sobelair держали баланс. [ 5 ] Первоначальный парк воздушного конго состоял из Дугласа DC-3S , Дугласа DC-4S и Douglas DC-6BS ; Первыми международными направлениями, обслуживаемыми перевозчиком , были Энтеббе , Луанда , Найроби и Ндола . [ 5 ] Sabena и Air Brousse продолжили свою деятельность, но они были прекращены, когда Air Congo начала работу 21 июня 1961 года. В то время как авиакомпании получили исключительные права на эксплуатацию запланированных внутренних и международных рейсов, она также получила субсидии от правительства в Леопольвилле за любую недостатку в ссуде. который был утвержден правительством. [ 6 ]

В части контракта с Сабеной в течение шестилетнего периода бельгийскую авиакомпанию в течение шестилетнего периода, и к концу 1962 года в Air Congo было 2400 человек, из которых около 1100 были поддержаны из Сабены. К этому времени направления авиакомпаний включали Энтеббе , Лагос , Найроби , Ндола , Солсбери и Усумбура . Служба реактивной реакции в Брюссель была открыта в марте 1963 года с использованием Boeing 707 , который был сдан в аренду из Сабены, а в апреле 1963 года авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта , став 94 -м общим членом. [ 6 ] [ 7 ]

В январе 1964 года авиакомпания подписала соглашение с французским союзом авиакомпаний DES Transports Aériens (UTA), в котором две авиакомпании сотрудничали на рейсах между Африкой и Европой. UTA управляла Йоханнесбургом - Salisbury - Léopoldville -Paris Service с оборудованием Douglas DC -8 , а Air Congo управляла Boeing 707S на маршруте Léopoldville - Douala - Paris . Авиакомпания добавила четыре буловых барона в октябре 1964 года, чтобы предоставить услуги подачи фидеров, а в ноябре 1964 года Zambia Airways вновь вновь показала маршрут Ndola - Elisabethville , которым ранее управлял центральная африканская Airways . Zambia Airways управляла рейсом по понедельникам, а Air Congo работала по пятницам. [ 6 ] 29 ноября 1964 года Дуглас DC-4 авиакомпании, арендованная из Бельгийских международных авиационных служб, потерпел неудачу из Стэнливилля , убив семь из пятнадцати человек на борту. Первоначально сообщалось о самолете, на котором были бельгийские солдаты, возможно, были сбиты повстанцы, но позже выяснилось, что самолет ударил пустой топливный барабан на взлетно -посадочной полосе после взлета. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

После переворота 1965 года , который привел Mobutu Sésé Seko к власти, большая часть собственности Sabena в стране была захвачена, и бельгийская авиакомпания была отменена в Elisabethville. Кроме того, конголезское правительство захватило средства, которые должны были быть оплачены Air Congo Sabena, и другие средства, полученные Сабеной в стране. [ 6 ] [ 11 ] Иностранная собственность авиакомпании была устранена в то же время, причем правительство Конголезского владения владело долю семьдесят процентов, институт национального Securite Sociale занимает восемь процентов, а местные конголезские заботы - остальные. В то время флот включал два Дугласа DC-6 , восемь DC-4, одиннадцать DC-3, два Curtiss C-46 , три бука 18 , пять буловых баронов, один Piper PA-23 ацтек и один Cessna 310 . [ 6 ]

В 1967 году авиакомпания заказала два авиационных каравель для доставки в октябре 1967 года и летом 1968 года, а 12 мая 1967 года- BAC одиннадцать , на однолетнем аренде Laker Airways, вступивших в эксплуатацию на маршрутах авиакомпаний. [ 6 ] [ 12 ] Авиакомпания эксплуатировала услугу из Киншасы до Брюсселя в договоренности о бассейне с Сабеной до июня 1967 года. 25 ноября 1967 года Douglas DC-8 присоединился к флоту авиакомпании, и она летала на маршрутах от Lubumbashi -Kinshasa-Paris или Rome, с последним сектором, который летал в альтернативные недели. Караветы были введены на региональных рейсах из Киншаса- Лагоса и Киншаса - Баги- Лами Форт- . Авиакомпания также работала два раза в неделю на рейсах на маршруте Kinshasa -Entebbe - Nairobi - Dar Es Salaam -lubumbash -Lusaka -lubumbashi -Kinshasa. DC-6 работали на региональных маршрутах, связывающих Kinshasagoma - Bujumbura -entebbe -Nairobi. Авиакомпания управляла DC-3S, DC-4S и DC-6S до 26 внутренних пунктов назначения, а меньшие самолеты бука эксплуатировались в 27 других внутренних направлениях. В конце 1967 года было подписано соглашение с Фоккером на покупку десяти Фоккеров F 27-600 . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ] Дуглас DC-3, управляемый авиакомпанией, разбился 15 февраля 1970 года, при неизвестных обстоятельствах. В октябре Pan American World Airways начала управлять авиакомпанией в рамках трехлетнего контракта на управление. Американская авиакомпания предоставила авиакомпании 14 специалистов, чтобы помочь с техническими и эксплуатационными проблемами. Был особое внимание уделялось подготовке конголезских граждан для управления авиакомпанией, и в 1970 году два Дугласа DC-8 были куплены у Pan Am. [ 6 ]

Воздух Заир

[ редактировать ]
Air Zaïre Boeing 737-200 в международном аэропорту Jomo Kenyatta . (1975)

27 октября 1971 года страна изменила свое название с Демократической Республики Конго на Республику Заир , и Air Congo изменила свое название на Air Zaïre. В том же году авиакомпания разместила заказ на три Boeing 737-200 , а иногда управляла Lockheed L-100 Hercules в аренду из правительства Заирина для грузовых операций. Авиакомпания заказала двух McDonnell Douglas DC-10 и Five Boeing два января 1973 года 737 . 747 работал в аренде и работал только в авиакомпании в течение примерно года. [ 6 ] Именно в этот период президент Заирана Мобуту получил известность за командовающие самолеты, принадлежащие авиакомпании, чтобы перевезти себя и своего окружения в поездках на покупки в Европу. [ 15 ] [ 16 ] Весной 1973 года сообщалось, что, поездка в Западную Германию , Mobutu реквизировал Boeing 747 для себя и использовал один из DC-10 авиакомпаний, чтобы перевезти свою жену, оставив авиакомпанию недостаточно самолетов для своих собственных услуг. [ 17 ]

Air Zaïre Douglas DC-8-63 в аэропорту Le Bourget . (1986)

DC-4 авиакомпании был вовлечен в аварию в Гемене был участвовал Fokker 27 7 апреля 1974 года, и 9 января 1975 года в Boende , убив одного человека на земле. 3 марта 1976 года Fokker 27 был списан в аварии в Анголе. Три Boeing 737-200, которые были заказаны в 1973 году, присоединились к флоту в течение 1970-х годов, заменив некоторых Fokkers и Caravelles. Добавление Boeing Twinjet позволило расширить сеть с добавлением маршрутов в Мадрид , Абиджан , Банги , Буджумбура , Конакри , Дакар , Либревиль , Ломе и Луанда . [ 6 ] В январе 1981 года авиакомпания заказала четыре Fokker F 27–500 турбовинтовых оборудования, однако в начале 1980-х годов авиакомпания сталкивалась с финансовыми трудностями, и для облегчения давления на финансовые ресурсы авиакомпании, один DC-8, один 737-200 и и Два F 27 были взяты из службы. Из-за финансового кризиса авиакомпания также приостановила все международные рейсы, за исключением тех, кто на маршруте Киншаса-Лагос-Брюссельс. [ 6 ] В сентябре 1983 года Mobutu объявила о программе жесткой экономии, в которой некоторые сорок семь парастаталов , в том числе Air Zaïre, ликвидируют или реорганизованы для работы на коммерческой основе. [ 18 ] Правительство объявило, что уровни персонала в авиакомпании будут сокращены на 6500 до 2500, и что потенциальным покупателям будет предложена сорок процентов в авиакомпании. [ 19 ] В начале 1985 года правительство подписало сделку с Израильской группой Таммана, предоставив иностранной компании сорок процентов акций в авиакомпании, в обмен на инвестиции в 400 миллионов долларов США в транспортную и фармацевтическую промышленность Заира, [ 20 ] Однако сделка не материализовалась. [ 21 ]

Air Zaïre McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Чарльза де Голля . (1986)

К 1985 году авиакомпания теряла пассажиров, настолько, что частный авианосца авиалифта носила больше домашних пассажиров, чем ее, [ 22 ] и правительство Заирского заключило контракт с французской авиакомпанией UTA на управление авиакомпанией в течение шестилетнего периода. В июне 1985 года один из DC-10 был представлен на продажу и в конечном итоге был куплен британским каледонцем . [ 6 ] Когда в 1990 году начались переговоры о прекращении апартеида в Южной Африке , ряд африканских авиакомпаний, которые ранее летали в Южную Африку, возобновили рейсы; Air Zaïre начал эксплуатацию рейсов в Йоханнесбург в апреле 1991 года. [ 23 ]

Авиакомпания была объявлена ​​банкротом 12 июня 1995 года Брюссельским судом после понесения долгов на стоимость 1 миллиарда BFR , из которых Сабена была основным кредитором. Постановление было оспорено президентом Мобуту, который сказал, что бельгийский суд не имеет права объявлять Zairian Company обанкротить и пригрозил закрыть офис Сабены в Киншасе в ответ на возмездие. В ответ правительство Бельгии предложило обанкротившиеся права на посадку на авиакомпанию авиакомпании , авиакомпании, принадлежащей члену семьи Mobutu. [ 24 ] В 1998 году сообщалось, что авиакомпания имела общий долг в 1,5 млрд. Блэк, в том числе 700 миллионов, что было для социальных обязательств. [ 25 ]

Новый воздух Заир

[ редактировать ]

После краха Air Zaïre Сабена вступила в партнерство с правительством Заирского, чтобы создать новую авиакомпанию, которая будет называться New Air Zaïre. Новая авиакомпания будет эксплуатировать внутренние услуги, в то время как Sabena будет использовать свои права на движение и будет работать международными рейсами. Сабена, которая была в партнерстве с Swissair и южноафриканскими инвесторами и первоначально предложила контролирующую 51% акций, приобрела 49,5% акций за сообщенные 100 миллионов BFR; Правительство будет иметь контролирующую долю 50,5%. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Авиакомпания была реорганизована в Congolaise Lignes Aériennes , которые начали рейсы в 1997 году, в том же году, когда Зайр был переименован в Демократическую Республику Конго. [ 29 ]

Самолет используется во время краха Air Zaïre в 1995 году [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Самолеты В эксплуатации
Макдоннелл Дуглас DC-10 3
Boeing 737-200 7
Boeing 747-100 1
Дуглас DC-8 5
Общий
16

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 5–11 апреля 1995 г. 47 .
  2. ^ Jump up to: а беременный «World Airline Survey ... - Air Congo» (PDF) . Flight International : 495. 2 апреля 1964 года . Получено 16 октября 2011 года .
  3. ^ «Воздушная коммерция ...» (PDF) . Flight International : 598. 25 апреля 1963 года . Получено 26 декабря 2016 года . Последний Boeing 707-329, доставленный на Сабену, видно на этой фотографии, одетая в знаки авиакомпании флаг в Конголезской Республике. Sabena предоставляет Air Congo техническую помощь, персонал, оборудование и некоторые самолеты при покупке аренды, а также управляет регулярной службой Boeing в два раза в неделю между Конго и Брюсселем от имени Air Congo.
  4. ^ «Воздушная коммерция ...» (PDF) . Flight International : 360. 14 марта 1963 года . Получено 16 октября 2011 года . По случаю первого Леопольдвилля - воздушного службы в Брюсселе от Air Congo в Брюсселе принял участие М. А. Бертран, министр коммуникаций Бельгии.
  5. ^ Jump up to: а беременный «Мировые авиакомпании - Air Congo» . Flight International . 81 (2770): 552. 12 апреля 1962 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью -Йорк: Бен Р. Гаттери. стр. 38–41, 43. ISBN  0-7864-0495-7 .
  7. ^ «94 -й член IATA» (PDF) . Flight International : 595. 25 апреля 1963 года . Получено 16 октября 2011 года . Авиакомпания Air Congo, базирующаяся в Леопольвилле, стала 94-м членом Международной ассоциации воздушного транспорта.
  8. ^ «Авиалайнер в Конго» . Возраст . Леопольдвилль. 1 декабря 1964 г. с. 1 ​Получено 5 января 2010 года .
  9. ^ Гаррисон, Ллойд (1 декабря 1964 г.). «Бельгийский авиалайнер авиалайнер в Конго; 7 умирает в DC-4, сообщил о сбите в Стэнливилле» . New York Times . Леопольдвилль. п. 1 ​Получено 5 января 2010 года .
  10. ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 5 января 2010 года .
  11. ^ Дин, Уильям Патрик; О'Каллаган, Майкл (2008). «Выйти с земли». ATL-98 Carvair: всеобъемлющая история самолета и всех 21 планера . Макфарланд. С. 44–45. ISBN  978-0-7864-3670-5 Полем Получено 5 января 2010 года .
  12. ^ «Воздушный транспорт - Big Contract для Laker» . Flight International . 91 (3032): 621. 20 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Laker Airwavs подписал долгосрочный контракт с Air Congo, национальной авиакомпанией Демократической Республики Конго (Киншаса), для Операция BAC One-Elevens на услуги авиакомпании из Kinshasa. Контракт стоит около 1 миллиона фунтов стерлингов.  
  13. ^ Американская авиация . Тол. 32. Ziff-Davis Publishing. п. 90
  14. ^ Браун, Гордон (2000). «Конфликт в Оттаве-Кебеке расширяется». Плани вдоль дипломатической тропы . Траффорд издательство. С. 232–233. ISBN  1-55212-524-6 Полем Получено 7 января 2010 года .
  15. ^ Коуэлл, Алан (5 апреля 1992 г.). «Заир Мобуту: магия и распад» . New York Times . п. 631 . Получено 5 января 2010 года .
  16. ^ Джексон, Роберт Х.; Росберг, Карл Густав (1982). «Автократы и светлость». Личное правило в Черной Африке: принц, автократ, пророк, тиран . Калифорнийский университет . п. 179. ISBN  0-520-04185-2 Полем Получено 6 января 2009 года .
  17. ^ «Мобуту могущественный» . Время . 28 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Получено 5 января 2010 года .
  18. ^ Нейлор, RT (2004). "Странный урожай". Горячие деньги и политика долга (3 изд.). Пресса МакГилла-Куин. п. 364. ISBN  0-7735-2743-5 Полем Получено 6 января 2009 года .
  19. ^ Парфитт, Тревор В.; Райли, Стивен П.; Хейнс Джеффри (1989). «Заир: долг в абсолютистской клептократии». Африканский долг кризис (переиздание изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 86. ISBN  0-415-00441-1 Полем Получено 6 января 2010 года .
  20. ^ Петерс, Джоэл (1992). «Стремление к признанию». Израиль и Африка: проблемная дружба . Ibtauris. п. 124. ISBN  1-870915-10-0 Полем Получено 6 января 2009 года .
  21. ^ Вернон, Рэймонд (1988). Вернон, Рэймонд (ред.). Обещание приватизации: задача для политики США . Совет по иностранным отношениям . п. 222. ISBN  0-87609-035-8 .
  22. ^ Европа публикации (2004). «Демократическая Республика Конго». Африка к югу от Сахары 2004 (33 изд.). Routledge . п. 286. ISBN  1-85743-183-9 Полем Получено 6 января 2009 года .
  23. ^ Пири, Гордон Х. (июнь 1992 г.). «Южный африканский воздушный транспорт после апартеида». Журнал современных африканских исследований . 30 (2). Издательство Кембриджского университета : 342. DOI : 10.1017/S0022278X00010752 . ISSN   1469-7777 . JSTOR   161196 . OCLC   48535892 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Де Вульф, Герман (20 сентября 1995 г.). «Заир предлагает доли в Сабене в новой авиакомпании» . Flight International . Брюссель. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
  25. ^ Дермина, Мелоди (4 августа 1998 г.). «Congo запускает свою авиакомпанию La Lac, должна запустить рейс Киншаса-Брюсселя в середине августа» (на французском языке). Вечер . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
  26. ^ «... как Зейр ищет нового перевозчика» . Flight International . 24 января 1996 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2013 года.
  27. ^ «Новости из мира бизнеса» . Монреаль: Межзерк-коалиция на Африке. 19 января 1996 г. Получено 6 января 2010 года .
  28. ^ «Сабена преследует долю в предлагаемой авиакомпании в Зайре» . Flight International . 11 октября 1995 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2012 года.
  29. ^ Кисангани, Эмизет Франсуа; Бобб, Скотт Ф. (2009). Исторический словарь Демократической Республики Конго . Пресс чучела. п. 16. ISBN  978-0-8108-6325-5 .
  30. ^ «Подробности и историю флота Air Zaïre» . www.planespotters.net . Получено 26 мая 2023 года .
  31. ^ «Авиационная сеть безопасности> База данных Asn Aviation безопасности> Индекс оператора> Демократическая Республика Конго> Air Zaire» . Aviation-sfeepety.net . Получено 29 мая 2023 года .
  32. ^ «Airfleets- Air Zaire» .
  33. ^ «Воздух Zaire на CH-авиацию» . CH-авиация . Получено 29 мая 2023 года .
  34. ^ "Air Zaire - Air Congo" . Ангельфир . Получено 29 мая 2023 года .
  35. ^ «Описание аварии 9q-cum» . Авиационная сеть безопасности . Получено 24 июля 2011 года .
  36. ^ «Описание аварии 9Q-чай» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 октября 2010 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Zaïre в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3ca070403bb339c137822f454d0224__1718406240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/24/de3ca070403bb339c137822f454d0224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Zaïre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)