Воздух Заир
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 6 июня 1961 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 29 июня 1961 г. | ||||||
Прекратил операции | 12 июня 1995 г. | ||||||
Концентраторы | |||||||
Вторичные центры | |||||||
Штаб -квартира | Аэропорт Н'Джили , Киншаса, Заир |
Air Zaïre была авиакомпанией Заира национальной . Его головный офис был расположен на территории аэропорта Н'Джили в Киншасе . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Воздушный Конго
[ редактировать ]Первоначально Air Congo была сформирована в июне 1961 года как национальная авиакомпания Конголезской Республики , а Сабена оказывала как техническую помощь, так и оборудование. [ 2 ] Первоначально, конголезское правительство имело 65% участия в авиакомпании, у Сабены было 30% холдинга, а Air Brousse и Sobelair сохранили баланс.
Услуги для Бельгии были открыты в начале 1963 года, связывая Léopoldville с Брюсселем через Рим, используя оборудование Boeing 707, управляемое Sabena от имени перевозчика. [ 3 ] [ 4 ] К 1964 году авиакомпания также эксплуатировала Curtiss C-46S и DC-4S оборудование , сданное в аренду из Aerovias Panama Airways, чтобы дополнить самолеты Sabena. [ 2 ]


После независимости конголезцев из Бельгии в 1960 году бельгийская национальная авиакомпания Сабена продолжала управлять маршрутами в стране. Планы формирования конголезской авиакомпании были отложены из -за кризиса Конго ; Однако в январе 1961 года протокол был подписан с Сабеной для создания компании с ограниченной ответственностью, которая будет названа Air Congo . В 1961 году компания была сформирована и включена 28 июня, а Сабена оказывала техническую помощь и персонал. Правительство Конголезцев получило 65 -процентную долю, а Сабена держала 30%, а Air Brousse и Sobelair держали баланс. [ 5 ] Первоначальный парк воздушного конго состоял из Дугласа DC-3S , Дугласа DC-4S и Douglas DC-6BS ; Первыми международными направлениями, обслуживаемыми перевозчиком , были Энтеббе , Луанда , Найроби и Ндола . [ 5 ] Sabena и Air Brousse продолжили свою деятельность, но они были прекращены, когда Air Congo начала работу 21 июня 1961 года. В то время как авиакомпании получили исключительные права на эксплуатацию запланированных внутренних и международных рейсов, она также получила субсидии от правительства в Леопольвилле за любую недостатку в ссуде. который был утвержден правительством. [ 6 ]
В части контракта с Сабеной в течение шестилетнего периода бельгийскую авиакомпанию в течение шестилетнего периода, и к концу 1962 года в Air Congo было 2400 человек, из которых около 1100 были поддержаны из Сабены. К этому времени направления авиакомпаний включали Энтеббе , Лагос , Найроби , Ндола , Солсбери и Усумбура . Служба реактивной реакции в Брюссель была открыта в марте 1963 года с использованием Boeing 707 , который был сдан в аренду из Сабены, а в апреле 1963 года авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта , став 94 -м общим членом. [ 6 ] [ 7 ]
В январе 1964 года авиакомпания подписала соглашение с французским союзом авиакомпаний DES Transports Aériens (UTA), в котором две авиакомпании сотрудничали на рейсах между Африкой и Европой. UTA управляла Йоханнесбургом - Salisbury - Léopoldville -Paris Service с оборудованием Douglas DC -8 , а Air Congo управляла Boeing 707S на маршруте Léopoldville - Douala - Paris . Авиакомпания добавила четыре буловых барона в октябре 1964 года, чтобы предоставить услуги подачи фидеров, а в ноябре 1964 года Zambia Airways вновь вновь показала маршрут Ndola - Elisabethville , которым ранее управлял центральная африканская Airways . Zambia Airways управляла рейсом по понедельникам, а Air Congo работала по пятницам. [ 6 ] 29 ноября 1964 года Дуглас DC-4 авиакомпании, арендованная из Бельгийских международных авиационных служб, потерпел неудачу из Стэнливилля , убив семь из пятнадцати человек на борту. Первоначально сообщалось о самолете, на котором были бельгийские солдаты, возможно, были сбиты повстанцы, но позже выяснилось, что самолет ударил пустой топливный барабан на взлетно -посадочной полосе после взлета. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
После переворота 1965 года , который привел Mobutu Sésé Seko к власти, большая часть собственности Sabena в стране была захвачена, и бельгийская авиакомпания была отменена в Elisabethville. Кроме того, конголезское правительство захватило средства, которые должны были быть оплачены Air Congo Sabena, и другие средства, полученные Сабеной в стране. [ 6 ] [ 11 ] Иностранная собственность авиакомпании была устранена в то же время, причем правительство Конголезского владения владело долю семьдесят процентов, институт национального Securite Sociale занимает восемь процентов, а местные конголезские заботы - остальные. В то время флот включал два Дугласа DC-6 , восемь DC-4, одиннадцать DC-3, два Curtiss C-46 , три бука 18 , пять буловых баронов, один Piper PA-23 ацтек и один Cessna 310 . [ 6 ]
В 1967 году авиакомпания заказала два авиационных каравель для доставки в октябре 1967 года и летом 1968 года, а 12 мая 1967 года- BAC одиннадцать , на однолетнем аренде Laker Airways, вступивших в эксплуатацию на маршрутах авиакомпаний. [ 6 ] [ 12 ] Авиакомпания эксплуатировала услугу из Киншасы до Брюсселя в договоренности о бассейне с Сабеной до июня 1967 года. 25 ноября 1967 года Douglas DC-8 присоединился к флоту авиакомпании, и она летала на маршрутах от Lubumbashi -Kinshasa-Paris или Rome, с последним сектором, который летал в альтернативные недели. Караветы были введены на региональных рейсах из Киншаса- Лагоса и Киншаса - Баги- Лами Форт- . Авиакомпания также работала два раза в неделю на рейсах на маршруте Kinshasa -Entebbe - Nairobi - Dar Es Salaam -lubumbash -Lusaka -lubumbashi -Kinshasa. DC-6 работали на региональных маршрутах, связывающих Kinshasagoma - Bujumbura -entebbe -Nairobi. Авиакомпания управляла DC-3S, DC-4S и DC-6S до 26 внутренних пунктов назначения, а меньшие самолеты бука эксплуатировались в 27 других внутренних направлениях. В конце 1967 года было подписано соглашение с Фоккером на покупку десяти Фоккеров F 27-600 . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ] Дуглас DC-3, управляемый авиакомпанией, разбился 15 февраля 1970 года, при неизвестных обстоятельствах. В октябре Pan American World Airways начала управлять авиакомпанией в рамках трехлетнего контракта на управление. Американская авиакомпания предоставила авиакомпании 14 специалистов, чтобы помочь с техническими и эксплуатационными проблемами. Был особое внимание уделялось подготовке конголезских граждан для управления авиакомпанией, и в 1970 году два Дугласа DC-8 были куплены у Pan Am. [ 6 ]
Воздух Заир
[ редактировать ]
27 октября 1971 года страна изменила свое название с Демократической Республики Конго на Республику Заир , и Air Congo изменила свое название на Air Zaïre. В том же году авиакомпания разместила заказ на три Boeing 737-200 , а иногда управляла Lockheed L-100 Hercules в аренду из правительства Заирина для грузовых операций. Авиакомпания заказала двух McDonnell Douglas DC-10 и Five Boeing два января 1973 года 737 . 747 работал в аренде и работал только в авиакомпании в течение примерно года. [ 6 ] Именно в этот период президент Заирана Мобуту получил известность за командовающие самолеты, принадлежащие авиакомпании, чтобы перевезти себя и своего окружения в поездках на покупки в Европу. [ 15 ] [ 16 ] Весной 1973 года сообщалось, что, поездка в Западную Германию , Mobutu реквизировал Boeing 747 для себя и использовал один из DC-10 авиакомпаний, чтобы перевезти свою жену, оставив авиакомпанию недостаточно самолетов для своих собственных услуг. [ 17 ]

DC-4 авиакомпании был вовлечен в аварию в Гемене был участвовал Fokker 27 7 апреля 1974 года, и 9 января 1975 года в Boende , убив одного человека на земле. 3 марта 1976 года Fokker 27 был списан в аварии в Анголе. Три Boeing 737-200, которые были заказаны в 1973 году, присоединились к флоту в течение 1970-х годов, заменив некоторых Fokkers и Caravelles. Добавление Boeing Twinjet позволило расширить сеть с добавлением маршрутов в Мадрид , Абиджан , Банги , Буджумбура , Конакри , Дакар , Либревиль , Ломе и Луанда . [ 6 ] В январе 1981 года авиакомпания заказала четыре Fokker F 27–500 турбовинтовых оборудования, однако в начале 1980-х годов авиакомпания сталкивалась с финансовыми трудностями, и для облегчения давления на финансовые ресурсы авиакомпании, один DC-8, один 737-200 и и Два F 27 были взяты из службы. Из-за финансового кризиса авиакомпания также приостановила все международные рейсы, за исключением тех, кто на маршруте Киншаса-Лагос-Брюссельс. [ 6 ] В сентябре 1983 года Mobutu объявила о программе жесткой экономии, в которой некоторые сорок семь парастаталов , в том числе Air Zaïre, ликвидируют или реорганизованы для работы на коммерческой основе. [ 18 ] Правительство объявило, что уровни персонала в авиакомпании будут сокращены на 6500 до 2500, и что потенциальным покупателям будет предложена сорок процентов в авиакомпании. [ 19 ] В начале 1985 года правительство подписало сделку с Израильской группой Таммана, предоставив иностранной компании сорок процентов акций в авиакомпании, в обмен на инвестиции в 400 миллионов долларов США в транспортную и фармацевтическую промышленность Заира, [ 20 ] Однако сделка не материализовалась. [ 21 ]

К 1985 году авиакомпания теряла пассажиров, настолько, что частный авианосца авиалифта носила больше домашних пассажиров, чем ее, [ 22 ] и правительство Заирского заключило контракт с французской авиакомпанией UTA на управление авиакомпанией в течение шестилетнего периода. В июне 1985 года один из DC-10 был представлен на продажу и в конечном итоге был куплен британским каледонцем . [ 6 ] Когда в 1990 году начались переговоры о прекращении апартеида в Южной Африке , ряд африканских авиакомпаний, которые ранее летали в Южную Африку, возобновили рейсы; Air Zaïre начал эксплуатацию рейсов в Йоханнесбург в апреле 1991 года. [ 23 ]
Авиакомпания была объявлена банкротом 12 июня 1995 года Брюссельским судом после понесения долгов на стоимость 1 миллиарда BFR , из которых Сабена была основным кредитором. Постановление было оспорено президентом Мобуту, который сказал, что бельгийский суд не имеет права объявлять Zairian Company обанкротить и пригрозил закрыть офис Сабены в Киншасе в ответ на возмездие. В ответ правительство Бельгии предложило обанкротившиеся права на посадку на авиакомпанию авиакомпании , авиакомпании, принадлежащей члену семьи Mobutu. [ 24 ] В 1998 году сообщалось, что авиакомпания имела общий долг в 1,5 млрд. Блэк, в том числе 700 миллионов, что было для социальных обязательств. [ 25 ]
Новый воздух Заир
[ редактировать ]После краха Air Zaïre Сабена вступила в партнерство с правительством Заирского, чтобы создать новую авиакомпанию, которая будет называться New Air Zaïre. Новая авиакомпания будет эксплуатировать внутренние услуги, в то время как Sabena будет использовать свои права на движение и будет работать международными рейсами. Сабена, которая была в партнерстве с Swissair и южноафриканскими инвесторами и первоначально предложила контролирующую 51% акций, приобрела 49,5% акций за сообщенные 100 миллионов BFR; Правительство будет иметь контролирующую долю 50,5%. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Авиакомпания была реорганизована в Congolaise Lignes Aériennes , которые начали рейсы в 1997 году, в том же году, когда Зайр был переименован в Демократическую Республику Конго. [ 29 ]
Флот
[ редактировать ]Самолеты | В эксплуатации |
---|---|
Макдоннелл Дуглас DC-10 | 3 |
Boeing 737-200 | 7 |
Boeing 747-100 | 1 |
Дуглас DC-8 | 5 |
Общий | 16
|
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 18 августа 1968 года Дуглас DC-3 D 9Q-Cum Air Congo был уничтожен пожаром в аэропорту Н'Джили , Киншаса . [ 35 ]
- 15 февраля 1970 года, как сообщалось, Douglas C-47 9Q-чай воздушного Конго был списан в неизвестном месте. [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 5–11 апреля 1995 г. 47 .
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Survey ... - Air Congo» (PDF) . Flight International : 495. 2 апреля 1964 года . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ «Воздушная коммерция ...» (PDF) . Flight International : 598. 25 апреля 1963 года . Получено 26 декабря 2016 года .
Последний Boeing 707-329, доставленный на Сабену, видно на этой фотографии, одетая в знаки авиакомпании флаг в Конголезской Республике. Sabena предоставляет Air Congo техническую помощь, персонал, оборудование и некоторые самолеты при покупке аренды, а также управляет регулярной службой Boeing в два раза в неделю между Конго и Брюсселем от имени Air Congo.
- ^ «Воздушная коммерция ...» (PDF) . Flight International : 360. 14 марта 1963 года . Получено 16 октября 2011 года .
По случаю первого Леопольдвилля - воздушного службы в Брюсселе от Air Congo в Брюсселе принял участие М. А. Бертран, министр коммуникаций Бельгии.
- ^ Jump up to: а беременный «Мировые авиакомпании - Air Congo» . Flight International . 81 (2770): 552. 12 апреля 1962 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Нью -Йорк: Бен Р. Гаттери. стр. 38–41, 43. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ «94 -й член IATA» (PDF) . Flight International : 595. 25 апреля 1963 года . Получено 16 октября 2011 года .
Авиакомпания Air Congo, базирующаяся в Леопольвилле, стала 94-м членом Международной ассоциации воздушного транспорта.
- ^ «Авиалайнер в Конго» . Возраст . Леопольдвилль. 1 декабря 1964 г. с. 1 Получено 5 января 2010 года .
- ^ Гаррисон, Ллойд (1 декабря 1964 г.). «Бельгийский авиалайнер авиалайнер в Конго; 7 умирает в DC-4, сообщил о сбите в Стэнливилле» . New York Times . Леопольдвилль. п. 1 Получено 5 января 2010 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 5 января 2010 года .
- ^ Дин, Уильям Патрик; О'Каллаган, Майкл (2008). «Выйти с земли». ATL-98 Carvair: всеобъемлющая история самолета и всех 21 планера . Макфарланд. С. 44–45. ISBN 978-0-7864-3670-5 Полем Получено 5 января 2010 года .
- ^ «Воздушный транспорт - Big Contract для Laker» . Flight International . 91 (3032): 621. 20 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года
. Laker Airwavs подписал долгосрочный контракт с Air Congo, национальной авиакомпанией Демократической Республики Конго (Киншаса), для Операция BAC One-Elevens на услуги авиакомпании из Kinshasa. Контракт стоит около 1 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ Американская авиация . Тол. 32. Ziff-Davis Publishing. п. 90
- ^ Браун, Гордон (2000). «Конфликт в Оттаве-Кебеке расширяется». Плани вдоль дипломатической тропы . Траффорд издательство. С. 232–233. ISBN 1-55212-524-6 Полем Получено 7 января 2010 года .
- ^ Коуэлл, Алан (5 апреля 1992 г.). «Заир Мобуту: магия и распад» . New York Times . п. 631 . Получено 5 января 2010 года .
- ^ Джексон, Роберт Х.; Росберг, Карл Густав (1982). «Автократы и светлость». Личное правило в Черной Африке: принц, автократ, пророк, тиран . Калифорнийский университет . п. 179. ISBN 0-520-04185-2 Полем Получено 6 января 2009 года .
- ^ «Мобуту могущественный» . Время . 28 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Получено 5 января 2010 года .
- ^ Нейлор, RT (2004). "Странный урожай". Горячие деньги и политика долга (3 изд.). Пресса МакГилла-Куин. п. 364. ISBN 0-7735-2743-5 Полем Получено 6 января 2009 года .
- ^ Парфитт, Тревор В.; Райли, Стивен П.; Хейнс Джеффри (1989). «Заир: долг в абсолютистской клептократии». Африканский долг кризис (переиздание изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 86. ISBN 0-415-00441-1 Полем Получено 6 января 2010 года .
- ^ Петерс, Джоэл (1992). «Стремление к признанию». Израиль и Африка: проблемная дружба . Ibtauris. п. 124. ISBN 1-870915-10-0 Полем Получено 6 января 2009 года .
- ^ Вернон, Рэймонд (1988). Вернон, Рэймонд (ред.). Обещание приватизации: задача для политики США . Совет по иностранным отношениям . п. 222. ISBN 0-87609-035-8 .
- ^ Европа публикации (2004). «Демократическая Республика Конго». Африка к югу от Сахары 2004 (33 изд.). Routledge . п. 286. ISBN 1-85743-183-9 Полем Получено 6 января 2009 года .
- ^ Пири, Гордон Х. (июнь 1992 г.). «Южный африканский воздушный транспорт после апартеида». Журнал современных африканских исследований . 30 (2). Издательство Кембриджского университета : 342. DOI : 10.1017/S0022278X00010752 . ISSN 1469-7777 . JSTOR 161196 . OCLC 48535892 .
- ^ Jump up to: а беременный Де Вульф, Герман (20 сентября 1995 г.). «Заир предлагает доли в Сабене в новой авиакомпании» . Flight International . Брюссель. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ Дермина, Мелоди (4 августа 1998 г.). «Congo запускает свою авиакомпанию La Lac, должна запустить рейс Киншаса-Брюсселя в середине августа» (на французском языке). Вечер . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ «... как Зейр ищет нового перевозчика» . Flight International . 24 января 1996 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ «Новости из мира бизнеса» . Монреаль: Межзерк-коалиция на Африке. 19 января 1996 г. Получено 6 января 2010 года .
- ^ Кисангани, Эмизет Франсуа; Бобб, Скотт Ф. (2009). Исторический словарь Демократической Республики Конго . Пресс чучела. п. 16. ISBN 978-0-8108-6325-5 .
- ^ «Подробности и историю флота Air Zaïre» . www.planespotters.net . Получено 26 мая 2023 года .
- ^ «Авиационная сеть безопасности> База данных Asn Aviation безопасности> Индекс оператора> Демократическая Республика Конго> Air Zaire» . Aviation-sfeepety.net . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Airfleets- Air Zaire» .
- ^ «Воздух Zaire на CH-авиацию» . CH-авиация . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ "Air Zaire - Air Congo" . Ангельфир . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Описание аварии 9q-cum» . Авиационная сеть безопасности . Получено 24 июля 2011 года .
- ^ «Описание аварии 9Q-чай» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 октября 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Zaïre в Wikimedia Commons