Нор-Па-де-Кале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Нор-Па-де-Кале | |
---|---|
Координаты: 50 ° 28' с.ш., 2 ° 43' в.д. / 50,467 ° с.ш., 2,717 ° в.д. | |
Страна | Франция |
Растворенный | 1 января 2016 г. |
Префектура | Маленький |
Отделы | 2
|
Правительство | |
• Тело | Региональный совет Нор-Па-де-Кале |
• Президент | Ксавье Бертран (DVD) |
Область | |
• Общий | 12 414 км 2 (4793 квадратных миль) |
Население (2012-01-01) | |
• Общий | 4,050,706 |
• Плотность | 330/км 2 (850/кв. миль) |
ВВП | |
• Общий | 122,607 миллиарда евро |
• На душу населения | €30,200 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Код ISO 3166 | ФР-О |
NUTS Регион | ФР3 |
Веб-сайт | www.nordpasdecalais.fr |
Нор-Па-де-Кале ( Французское произношение: [nɔʁ pɑ d(ə) kalɛ] ); Пикард : Нор-Па-Калес ); бывший административный Франции регион . С 1 января 2016 года он стал частью нового региона Верхний де Франс . [2] В его состав входили департаменты Нор Па-де - и Кале . Нор-Па-де-Кале граничит с Ла-Маншем (запад), Северным морем (северо-запад), Бельгией (север и восток) и Пикардией (юг). До 17 века история Севера во многом перекликалась с историей Бельгии (кельты- бельгийцы во времена Античности представляли собой множество кельтских народов с севера Галлии ), истории земли, которая «почти тысячу лет служила как поле битвы для всей Европы». Большая часть региона когда-то была частью исторических Южных Нидерландов , но постепенно стала частью Франции между 1477 и 1678 годами, особенно во время правления короля Людовика XIV . Историческими французскими провинциями, предшествовавшими Нор-Па-де-Кале, являются Артуа , Французская Фландрия , французский Эно и (частично) Пикардия (часть Эно и Фландрии находится в Королевстве Бельгия ). Эти провинциальные обозначения до сих пор часто используются жителями. Бывший административный район был создан в 1956 году под названием «Норд» и сохранял это название до 1972 года, когда к нему был добавлен «Па-де-Кале». Это оставалось неизменным до его роспуска в 2016 году.
С его 330,8 человек на км. 2 на чуть более 12 414 км 2 Это густонаселенный регион, в котором проживает около 4,1 миллиона жителей, что составляет 7% от общей численности населения Франции, что делает его четвертым по численности населения регионом в стране, 83% из которых живут в городских поселениях. Административный центр и крупнейший город — Лилль . Второй по величине город — Кале , который служит крупным континентальным экономическим и транспортным узлом, а Дувр в Великобритании находится в 42 километрах (26 миль); это делает Нор-Па-де-Кале ближайшим континентальным европейским соединением с островом Великобритании . Другие крупные города включают Валансьен , Ланс , Дуэ , Бетюн , Дюнкерк , Мобеж , Булонь , Аррас , Камбре и Сен-Омер . Этот регион показан во многих фильмах, в том числе в Bienvenue chez les Ch'tis .
Имя
[ редактировать ]Нор-Па-де-Кале объединяет названия составных департаментов Нор (буквально «Север», самый северный департамент Франции ) и Па-де-Кале («Пролив Кале», французское название Дуврского пролива ). . Однако региональный совет пишет название Нор-Па-де-Кале . [3]
Северная часть региона исторически входила в состав графства Фландрия со Лилле столицей в . Те [4] те, кто хочет подтвердить исторические связи региона с Бельгией и Нидерландами, предпочитают называть этот регион Французскими Нижними странами , что также означает Французские Нидерланды на французском языке (французский: Pays-Bas français ; голландский: Franse Nederlanden или Franse Lage Landen ). Другие альтернативные названия: Région Flandre(s)-Artois , Hauts-de-France («Верхняя Франция») и Picardie-du-Nord («Северная Пикардия »).
История
[ редактировать ]Населенный с доисторических времен регион Нор-Па-де-Кале всегда был стратегическим (и, следовательно, одним из наиболее конфликтных) регионов Европы. Президент Франции Шарль де Голль , родившийся в Лилле, назвал регион «роковым проспектом», по которому неоднократно проходили вторгающиеся армии. На протяжении веков его по очереди завоевали кельты -белги , римляне , германские франки , Англия, испанские и австрийские Нидерланды и Голландская республика . После окончательной французской аннексии в начале 18 века большая часть региона была снова оккупирована Германией во время Первой и Второй мировых войн.
В течение IV и V веков римская практика привлечения германских племен для оказания военных и оборонных услуг на пути из Булони в Кельн создала германо - романскую языковую границу в регионе, которая сохранялась до VIII века. К 9 веку большинство жителей к северу от Лилля говорили на диалекте среднеголландского языка, в то время как жители юга говорили на различных романских диалектах. Эта лингвистическая граница и сегодня проявляется в топонимике региона. Начиная с 9 века, языковая граница начала неуклонно перемещаться на север и восток. К концу 13 века языковая граница сместилась к реке Лис на юге и Кап-Гриз-Нез на западе. [5]
В средние века департамент Па-де-Кале включал графство Булонь и графство Артуа , в то время как департамент Норд в основном состоял из южных частей графства Фландрия и графства Эно . Булонь, Артуа и Фландрия были феодальными владениями французской короны, а Эно и после 1493 года Фландрия входили в состав Священной Римской империи . Кале был английским владением с 1347 по 1558 год, когда он был возвращен французскому трону. В 15 веке все территории, кроме Кале, были объединены под властью герцогов Бургундских вместе с другими территориями на севере Франции и территориями на территории нынешней Бельгии , Люксембурга и Нидерландов . После смерти бургундского герцога Карла Смелого в 1477 году Булонне и Артуа были захвачены французской короной, а Фландрия и Эно унаследовала дочь Карла Мария . Вскоре после этого, в 1492 году, Артуа был возвращен сыну Марии Филиппу Красивому в рамках попытки сохранить отца Филиппа, императора. Максимилиан I , нейтральный в предполагаемом вторжении французского короля Карла VIII в Италию.
Таким образом, большая часть территорий нынешнего Нор-Па-де-Кале была воссоединена с бургундским наследством, которое перешло через брак Марии с Домом Габсбургов . Эти территории составляли неотъемлемую часть Семнадцати провинций Нидерландов, как они были определены во время правления сына Филиппа, императора Карла V , и перешли к сыну Карла, Филиппу II Испанскому . Во время итальянских войн большая часть конфликта между Францией и Испанией произошла в этом регионе. Когда Нидерланды восстали против испанского владычества , начиная с 1566 года, территории на территории нынешнего Нор-Па-де-Кале были наиболее лояльными к трону и оказались той базой, с которой герцог Пармский смог привлечь весь южный регион. часть Нидерландов вернулась под контроль Испании. Это также было базой для испанской поддержки французских католиков во французских религиозных войнах .
войн между Францией и Испанией в 17 веке ( 1635–1659 . 1667–68 , Во время , 1672–78 , 1688–97 ) эти территории стали основным местом конфликта между двумя государствами, и контроль Франции над этой территорией постепенно устанавливался . Начиная с аннексии Артуа в 1659 году, большая часть нынешней территории Северного департамента была приобретена ко времени Неймегенского договора 1678 года. Нынешние границы в основном были установлены ко времени Рисвикского договора 1697 года.
Территория, ранее разделенная между французскими провинциями Фландрия , Артуа и Пикардия , была разделена на два нынешних департамента после Французской революции 1789 года. При Наполеоне граница Франции была расширена, включив в себя всю Фландрию и современную Бельгию до 1815 Венский конгресс года восстановил первоначальную границу Франции.
В 19 веке регион претерпел масштабную индустриализацию и стал одним из ведущих промышленных регионов Франции, уступая только Эльзасу-Лотарингии . Нор-Па-де-Кале почти не затронула франко-прусская война 1870 года; война фактически помогла ему укрепить свою ведущую роль во французской промышленности из-за потери Эльзаса-Лотарингии Германии. Однако в ходе двух мировых войн 20 века ему был нанесен катастрофический ущерб.
Предыстория
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства присутствия человека в этом регионе датируются периодом от плейстоцена до средневековья . Свидетельства раннего присутствия человека включают бифасы, датируемые примерно 700 000 г. до н. э., найденные в Вимере и 500 000 г. до н. э. в Кьеви . [6] В плейстоцене деятельность человека была прерывистой из-за сурового климата, вызванного расширением ледников Северной Европы. [7] Места проживания отмечены примерно в 60 000 г. до н.э. в Маркуэнге и в 50 000–40 000 г. до н.э. [8] в Бюзиньи и Амеле, а первый Homo sapiens идентифицирован в Рувруа . [9]
После последнего ледникового периода в этом регионе, ныне покрытом лесами, возникли общества охотников-собирателей, использующих микролиты для охоты. [10] Период неолита ознаменовал начало земледелия и животноводства под влиянием культур Черни и Михельсберг . Свидетельства торговли и использования инструментов за пределами региона подчеркивают взаимодействие с другими областями. [11] Кроме того, эпоха неолита оставила после себя мегалитические сооружения, такие как дольмены и менгиры, которые, вероятно, использовались в религиозных целях, хотя их точные функции остаются неясными. [12]
Галлия Бельгика и Римская империя
[ редактировать ]Галльская война
[ редактировать ]Во время Галльской войны в 56 г. до н. э. Юлий Цезарь расширил свои завоевания в сторону Северного моря после победы над атребатами и нервианами в битве при Сабисе. [13] Бельгийцы, совокупность различных племен, таких как Menapiens, Morins, Atrébates и Nervians , поселились в этом регионе между V и I веками до нашей эры . Эти племена, описанные Цезарем , не были однородными и занимали разные части суши. Поселения представляли собой в основном деревни вокруг ферм с несколькими укрепленными лагерями, такими как Этрун. [14] Римское вторжение началось в 57 г. до н.э. , приведя к значительным сражениям, в том числе решающему на берегах Сабиса. [15] Несмотря на первоначальное сопротивление, к 50 г. до н.э. Галлия-Бельгия была завоевана и оставалась под военной оккупацией до 27 г. до н.э. [16]
Пакс Романа
[ редактировать ]После своей победы римляне провели политику умиротворения и романизации, преобразовав регион в административном и экономическом отношении. Они основали многочисленные города, включив древние кельтские племена в процветающую римскую провинцию Бельгия . [17] Ключевые города включали Bagacum Nerviorum (Бавай), Намюр (Адуатука), Castellum Menapiorum (Кассель), Неметоценну (Аррас) и Терванну (Теруан). Регион процветал благодаря сельскому хозяйству, особенно разведению овец и выращиванию пшеницы, а также развитию сложной дорожной сети, известной как «дороги Брюно». Эта сеть способствовала торговле внутри империи, позволяя импортировать и экспортировать различные товары, включая керамику, гончарные изделия, вино, оливковое масло, льняную ткань и ветчину. [18] На этих маршрутах возникли Вичи (деревни), и многие современные коммуны в долинах Скарпе и Эско ведут свое происхождение от галло-римских поселений. [19]
Упадок и варварские вторжения
[ редактировать ]К концу I века германские племена начали вторгаться в регион, что привело к периодам грабежей и нестабильности. Франки пересекли Рейн в 253–254 годах и снова между 259 и 263 годами, за ними следовали аламанны в 275 году. В течение коротких периодов мира возникали новые столицы, такие как Турне и Камбре , заменяя старые, такие как Кассель и Бавай. В этом регионе также наблюдались начальные этапы христианизации, хотя она оставалась ограниченной до III и V веков . В 406 году замерзший Рейн позволил наводнению варварских групп, включая франков и германцев, движимых гуннами, вторгнуться, что в конечном итоге привело к краху оставшейся римской власти в регионе.
Франкские королевства
[ редактировать ]Христианизация в период Меровингов
[ редактировать ]В период Меровингов салийские франки изначально сохраняли свои языческие верования, в отличие от других германских племен, перешедших в арианство . Обращение Хлодвига в никейское христианство имело большое значение, поскольку оно соответствовало религии оставшейся Римской империи, обеспечивая священную легитимность. В этот период произошло возобновление урбанизации и установление церковной власти. Вааст стал епископом Арраса и Камбре в начале века. Однако к 511 году регион не был достаточно христианизирован, чтобы быть представленным на Орлеанском соборе . [20]
Между Нейстрией и Австразией
[ редактировать ]У Меровингов не было понятия государственности; вместо этого вотчины были частными владениями. [21] После смерти Хлодвига его королевство было разделено между его сыновьями, что привело к династической борьбе, особенно между королевами Брюно и Фредегонд . Около 630 года нашей эры, во время правления Дагоберта, начались значительные усилия по христианизации с основанием многочисленных монастырей, таких как Маркьен , Конде и Марой . [22] Эти монастыри, поддерживаемые франкской аристократией, сыграли решающую роль в освоении земель и расширении королевской власти. [23] Прибрежные районы вызывали меньший интерес со стороны франков: первый епископ Авдомар (Святой Омер) прибыл только в VI веке . [24]
Шельда как новый рубеж
[ редактировать ]Верденский договор
[ редактировать ]843 Верденский договор года разделил империю Карла Великого на три королевства, установив реку Шельда в качестве естественной границы между Западной Францией и Средней Францией . Это разделение разделило то, что сейчас является Северным департаментом, на две части: одну под тем, что впоследствии стало Францией, а другую под Священной Римской империей . Эта новая граница ознаменовала значительный сдвиг в территориальной и политической динамике в регионе. [25]
Графства Фландрия, Камбрези и Эно
[ редактировать ]В раннем средневековье феодальная система формировала политический ландшафт региона. Графство Фландрия возникло в конце 9 века как полуавтономное образование, регулярно неподчиняющееся французскому королю. Точно так же графство Эно сформировалось к середине 11 века , а герцогство Брабант отражало фламандские традиции. Влияние католической церкви также росло: епископ Камбре стал графом Камбрези. Важность водных путей привела к росту таких городов, как Лилль и Аррас, которые получили привилегии и самоуправление, особенно в 12 веке, когда Аррас стал известен своей суконной промышленностью. [26]
Битва при Бувине
[ редактировать ]В 1180 году брак Изабель де Эно с Филиппом Огюстом передал регион Артуа французской короне. Сложные проблемы престолонаследия вокруг графства Фландрия привели к созданию коалиции против короля Франции, в которую вошли император, король Англии и граф Фландрии Ферран Португальский. В решающей битве при Бувине в 1214 году Филипп Огюст одержал победу, что позволило ему провести административные реформы для консолидации королевской власти. Эти изменения, наряду с поддержкой его преемника Сен-Луи, позволили французской монархии оказывать влияние на Фландрию и Эно. В начале 13 века в этих регионах также наблюдалась значительная религиозная экспансия с основанием монастырей и бегинажей, что способствовало развитию религиозных движений, таких как рино-фламандский мистицизм. [27]
Столетняя война
[ редактировать ]принес XIV век кризис позднего средневековья и рост напряженности между Францией и Англией, особенно из-за Фландрии, Гайены и Шотландии. Граф Фландрии , хотя и служил французскому королю, имел экономические связи с Англией, в то время как граф Эно присоединился к императору, английскому союзнику. Кампания Эдуарда III в 1346 году привела к длительной осаде Кале. Столетняя война, хотя и была разрушительной, была омрачена разрушительными эпидемиями, такими как Черная смерть, которая поразила южный Эно в 1316 году, убив треть населения, и повторялась несколько раз, включая серьезную вспышку в Кале в 1348 году.
От революции к Первой Империи
[ редактировать ]Контекст 1789 года
[ редактировать ]Северная Франция, которую Жан-Клеман Мартен назвал «прерванной Вандеей », была особенно враждебна Французской революции. Местные крестьяне, глубоко потрясенные казнью короля в январе 1793 года, сопротивлялись новому революционному порядку. В районе Камбре были вырублены деревья свободы, а прихожане отказались от причастий конституционных священников. В таких деревнях, как Морбек , крестьяне восстали против воинской повинности и столкнулись с преследованиями со стороны республиканских властей. [28]
Создание департаментов Нор и Па-де-Кале.
[ редактировать ]29 сентября 1789 года Учредительное собрание постановило реорганизовать Францию на департаменты площадью примерно 324 квадратных лье каждый. Северные провинции должны были сформировать четыре департамента, но различные проекты столкнулись. В конечном итоге в 1790 году Национальное собрание решило создать департаменты Нор и Па-де-Кале . Первоначально Дуэ был выбран в качестве префектуры Норд из-за влияния Мерлина де Дуэ, но позже он был перенесен в Лилль Первым консулом 3 термидора IX. Северный департамент состоял из восьми округов: Берг , Азбрук , Лилль , Дуэ , Камбре , Валансьен , Ле Кенуа и Авен , а Па-де-Кале включал Аррас, Бапом, Бетюн, Булонь, Кале, Монтрей, Сен-Омер и Сен-Поль. [29]
Франко-австрийская война и Первая империя
[ редактировать ]Франко-австрийская война рассматривала Северную Францию как важное поле битвы после революций в Брабанте и Льеже. Франция объявила войну Австрии в апреле 1792 года, что привело к разрушению таких городов, как Лилль , Дюнкерк и Валансьен . Австрийские армии оккупировали французский Эно с 1793 по 1794 год, пока французская революционная армия не завоевала регион и не аннексировала Бельгию. Террор еще больше опустошил этот район, разрушив такие постройки, как аббатство Сен-Аман, и лишив Камбре собора и готических церквей. [30] При Наполеоне Нордский департамент приложил значительные усилия для восстановления и объединения в административном и социальном плане. Однако после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году регион был оккупирован британскими войсками до ноября 1818 года. [31]
Промышленная революция
[ редактировать ]Экономический бум
[ редактировать ]В начале 19 века Северная Франция пережила значительное экономическое развитие, которое было вызвано промышленной революцией несколькими ключевыми факторами. Континентальная блокада Наполеона против Соединенного Королевства вынудила регион производить на месте товары, которые ранее импортировались, что способствовало зарождению таких отраслей, как производство сахара. Внедрение британских паровых машин на прядильные фабрики также ускорило производство. Центральные районы, богатые углем, от Бетюна до Валансьена, стали важнейшими источниками энергии, чему еще больше способствовала протекционистская политика эпохи Реставрации после возникновения Бельгии в 1830 году. [32]
Рабочий класс
[ редактировать ]Хотя промышленный бум превратил Северную Францию в экономический центр на более чем столетие, он принес тяжелые трудности рабочему классу. Шахтеры, изображенные в Эмиля Золя «Жерминале» , столкнулись с тяжелыми условиями труда и скудной заработной платой, рискуя своим здоровьем под землей. Рабочие текстильной промышленности также страдали от тяжелых условий. [33] XIX век усугубил их страдания экстремальными погодными явлениями и пятью эпидемиями холеры в период с 1832 по 1866 год, последняя из которых унесла жизни 10 584 человека только в Северном департаменте. [34]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда началась Первая мировая война , регион стал стратегической целью для союзников и центральных держав , в основном из-за угольных и горнодобывающих ресурсов. Когда немецкие войска начали наступление из Бельгии, этот регион одним из первых попал под немецкую оккупацию. Тем не менее, когда союзники остановили Германию в битве на Марне , фронт вернулся в этот район и стабилизировался возле Арраса .В течение следующих четырех лет регион был разделен на две части: немцы контролировали французскую Фландрию и территорию Камбре, а союзники контролировали Аррас и территорию Ланса. Тем не менее, бой не прекратился, каждая сторона хотела получить полный контроль над территорией.
Норд-па-де-Кале был одним из главных театров военных действий, где в период с 1914 по 1918 год произошло множество сражений, включая штурм Вими-Ридж во время битвы при Аррасе (1917 г.) , битву при Артуа , битву при Лоосе и Битва при Камбре . К тому времени, когда регион был окончательно освобожден Канадскими экспедиционными силами, вся страна была опустошена, а Аррас был разрушен на 90%. В настоящее время на территории Нор-Па-де-Кале имеется 650 военных кладбищ, в основном британских и канадских, а также крупные мемориалы, такие как Канадский национальный мемориал Вими и Нотр-Дам-де-Лоретт , крупнейшее в мире французское военное кладбище. [35]
Между войнами
[ редактировать ]После войны промышленный регион Нор-Па-де-Кале был опустошен, а в 1919 году около двух третей его площади был классифицирован как красная или желтая зона.
Движение за восстановление широко использовало иммиграцию, особенно из Польши , чтобы компенсировать сокращение населения из-за войны и адаптироваться к новому законодательству, ограничивающему рабочий день восемью часами. Но экономический кризис 1930-х годов вскоре помешал реальному экономическому или культурному возрождению. Это также привело к сокращению штатов, причем первыми от этого пострадали недавние иммигранты. [36]
В регионе произошел прорыв крайне правых, в том числе «зеленорубашечников» среди крестьян. [37] что побудило левые движения объединиться. Когда в 1936 году к власти во Франции пришел Народный фронт , в правительстве находились три депутата от партии «Норд», в том числе Роджер Саленгро . [38] фабрики объявили массовую забастовку Во время Матиньонских соглашений . [37]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время оккупации Франции он был прикреплен к Военной администрации Бельгии и Северной Франции , управляемой из вермахта командования в Брюсселе. Регион Нор-Па-де-Кале использовался для установки оружия мести , включая обширные «лыжные площадки» Фау-1 , которые совершали атаки на Англию, и огромные бункеры для ракет Фау-2 и пушек Фау-3 . Контрнаступательные бомбардировки операции «Арбалет» союзников разрушили многие города региона. Хотя большая часть региона была освобождена в сентябре 1944 года, Дюнкерк был последним французским городом, освобожденным от немецкой оккупации (9 мая 1945 года).
Послевоенный период
[ редактировать ]Президенты Нор-Па-де-Кале | |||
---|---|---|---|
Президент | Вечеринка | Срок | |
Пьер Моруа | ПС | 1974-1981 | |
Рождественский Иосиф Флавий | ПС | 1981-1992 | |
Мари-Кристин Бланден | Зеленый | 1992-1998 | |
Мишель Делебарр | ПС | 1998-2001 | |
Дэниел Першерон | ПС | 2001- |
После войны регион столкнулся с серьезными экономическими трудностями (см. «Экономика» ниже), но получил выгоду от открытия туннеля под Ла-Маншем и роста трафика через Ла-Манш в целом.
Послевоенные усилия и экономический рост
[ редактировать ]После Второй мировой войны Франция предприняла значительные усилия по восстановлению, получившие название «Священный союз», с целью восстановить страну в условиях управляемой экономики. В речи генерала де Голля в Лилле подчеркивалась роль государства в развитии национальной экономики. [39] В 1946 году национализация компаний региона Нор-Па-де-Кале привела к образованию Houillères du Nord-Pas-de-Calais, где горняки получили особые привилегии. Сталелитейная промышленность также расширилась, получив выгоду от усилий по модернизации, финансируемых Планом Маршалла . [40]
Экономическая реконструкция и телевидение
[ редактировать ]К началу 1950-х годов Нор-Па-де-Кале восстановил свою промышленную мощь, прежде всего в таких традиционных секторах, как текстильная, угольная и сталелитейная промышленность, которые начали приходить в упадок. [41] Этот период также ознаменовал появление регионального телевидения с созданием Теле-Лилля в 1950 году, первой региональной телевизионной станции во Франции. Несмотря на технологические достижения, регион столкнулся с экономическими проблемами из-за отсутствия диверсификации. [42]
Алжирская война и социальная напряженность
[ редактировать ]Алжирская война в середине 20-го века существенно повлияла на регион Нор-Па-де-Кале, где проживало большое количество алжирских иммигрантов. Это привело к социальной напряженности и конфликтам между французскими и алжирскими общинами, усугубленным внутренними раздорами среди алжирцев, поддерживающих различные националистические движения. Влияние войны ощущалось в многочисленных инцидентах с применением насилия, включая нападения и уличные перестрелки, что привело к значительным жертвам и социальным волнениям. [43] [44]
Промышленный спад и экономический переход
[ редактировать ]С 1950-х по 1980-е годы в Нор-Па-де-Кале наблюдался постепенный спад в угольной, текстильной и сталелитейной промышленности, что привело к значительной потере рабочих мест. [45] Правительство пыталось оживить экономику региона, продвигая автомобильную промышленность и привлекая компании по производству пластмасс, что создавало новые возможности трудоустройства. [46] Несмотря на эти усилия, переходный период выявил проблемы перехода от традиционных отраслей к более диверсифицированной экономической деятельности. [47]
Демография
[ редактировать ]Хотя регион преимущественно франкоязычный, в нем также есть две значительные языковые общины меньшинств : западные фламандцы , чье присутствие очевидно во многих голландских топонимах в этом районе и которые говорят на западно-фламандском диалекте голландского языка (около 20 000 жителей В Нор-Па-де-Кале фламандский язык используется ежедневно, и около 40 000 человек используют его время от времени, как в основном в округе Дюнкерк, так и вокруг него. [48] ); и пикарды, говорящие на пикардском языке , или ч'ти (носители, « читими », работают над возрождением почти исчезнувшего регионального языка с 1980-х годов). Хотя соседняя Бельгия в настоящее время признает и поощряет как пикардский, так и голландский языки, а некоторые городские власти в Нор-Па-де-Кале выступили с инициативами по поощрению обоих языков, [ нужна ссылка ] национальное французское правительство поддерживает политику языкового единства и обычно игнорирует оба языка, [49] как и в случае с другими региональными языками во Франции.
На этническое разнообразие региона повлияли неоднократные волны рабочих-иммигрантов из-за границы: бельгийцев и валлийцев до 1910 года; поляки и итальянцы в 1920-е и 1930-е годы; Восточноевропейские группы и немцы с 1945 года; а жители Северной Африки и португальцы с 1960 года; [50] а крупные города, такие как Лилль, Кале и Булонь-сюр-Мер, являются домом для значительных сообществ британских, голландских, скандинавских, греческих и балканских, африканских и латиноамериканских иммигрантов и их потомков. [ нужна ссылка ]
Французское государство стремилось поддержать относительно забытую культуру региона. В 2004 году было объявлено об филиала Лувра открытии в городе Ланс. На протяжении десятилетий Нор-Па-де-Кале считался консервативным регионом по сравнению с остальной Францией в культурном отношении. [ нужна ссылка ] однако в последнее время в регионе временами проявляются левые тенденции. В начале 2000-х годов левая Партия зеленых набрала наибольшее количество голосов и почти получила большинство в региональном и местном представительстве. Зеленым удалось привлечь многих консервативных избирателей из небольших городов и фермеров, движимых приверженностью зеленых развитию агропромышленного комплекса. [ нужна ссылка ]
Религиозный профиль региона репрезентативен для Франции в целом, большинство из которых являются католиками . В регионе есть и другие христианские группы: у протестантов есть несколько церквей. Североафриканцы принесли в регион ислам, и в последние годы были созданы небольшие, но растущие общины буддистов. До Второй мировой войны в Нор-Па-де-Кале проживало около 4000 евреев. [51] Небольшая еврейская община остается активной, как и на протяжении сотен лет.
Экономика
[ редактировать ]Общие данные
[ редактировать ]Нор-Па-де-Кале В 2014 году ВВП достиг 140 миллиардов евро, что сделало его четвертой по величине экономикой Франции, хотя эту цифру следует рассматривать в контексте большой численности населения региона. В 2014 году по ВВП на душу населения регион оказался лишь на 16-м месте из 24 с 34 422 евро.
Уровень безработицы выше, чем в среднем по стране. В 2014 году около 11% населения были безработными, особенно люди в возрасте от 18 до 25 лет.
Экономику в основном возглавляет сектор услуг , в котором занято 75% работающего населения, за ним следуют обрабатывающая промышленность (23%) и сельское хозяйство (2%).
Сельское хозяйство и рыболовство
[ редактировать ]Благодаря своему расположению недалеко от Северного моря , регион Нор-Па-де-Кале имеет сильную рыбную промышленность .
Гавань Булонь -сюр-Мер является крупнейшим французским портом по пропускной способности и имеет более 150 судов. В 2012 году здесь было продано 45 000 тонн рыбы. Порт также является ведущим европейским центром по переработке морепродуктов 380 000 тонн моллюсков, рыбы и морских водорослей . : ежегодно продается [52] В порту присутствует около 140 компаний.
Сельскохозяйственный сектор включает 13 800 фермерских предприятий, использующих 820 000 гектаров (2 000 000 акров) сельскохозяйственных угодий. Умеренный климат, а также большое плодородие делают регион ведущим производственным центром. [53] Регион Нор-Па-де-Кале поставил 26,1 млн тонн пшеницы (около 7% национального производства) и треть производства французского картофеля.
Промышленность
[ редактировать ]Промышленность региона изначально была ориентирована на производство угля и текстиля и была одной из колыбелей промышленной революции на континенте. После окончания Второй мировой войны в регион приехали рабочие-мигранты со всей Европы, восполняющие потери населения из-за войны. В 1970-е годы ведущие угольная и текстильная отрасли начали угасать, а уровень безработицы быстро рос. В регионе начался процесс реструктуризации, который продолжается и сегодня. В настоящее время производственный сектор возглавляет автомобильная промышленность .
Горнодобывающий бассейн Нор -Па-де-Кале был ведущим регионом добычи угля во Франции в конце 19 — начале 20 веков. За свою трехсотлетнюю историю добычи полезных ископаемых и свидетельство начала индустриализации во Франции горнодобывающий бассейн был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 2012 году. [54]
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]В 1970-е годы этот сектор представлял небольшую часть работающего населения. Примерно 40 лет спустя это основная отрасль промышленности региона, в которой занято 55 000 человек. По производительности регион Нор-Па-де-Кале занимает второе место в стране и является одним из основных экспортных направлений.
Заводы в этом регионе имеют три основных мировых производителя автомобилей: Toyota производит Yaris в Валансьене , [55] Renault строит Scénic в Дуэ , [56] и PSA Peugeot Citroën управляют заводом в Лье-Сен-Амане , где Peugeot 807 , Citroën C8 , Fiat Scudo , Peugeot Expert и Citroën Jumpy . производятся [57] Кроме того, у производителей автомобильного оборудования, таких как Faurecia, в регионе работают 6200 человек. В регионе также базируются мелкие производители, такие как микроавтомобилей производители ERAD , Savel и Secma.
Нор-Па-де-Кале — второй по величине регион автомобильной промышленности Франции после Иль-де-Франс (Парижский регион). Отраслевая выставка, Форум европейской автомобильной промышленности в регионе Лилль (FEAL), [58] проводится раз в два года, чтобы продемонстрировать промышленность региона и ее значение для Франции и Европы.
Пищевая промышленность
[ редактировать ]Пищевая промышленность Нор-Па-де-Кале опирается на сельскохозяйственный сектор региона. По доходам это самая важная отрасль региона благодаря сильному экспорту (3,2 миллиарда евро в 2006 году). В 2007 году в этом секторе было занято более 27 000 сотрудников. Многие мировые корпорации, такие как McCain Foods , Roquette Freres , Bonduelle , Pasquier или Boulangeries Paul , присутствуют в регионе Нор-Па-де-Кале. [59]
Услуги
[ редактировать ]Семья Мулье
[ редактировать ]В секторе услуг региона Нор-Па-де-Кале доминирует семья мультимиллиардеров Мюлье , владеющая основными сетями супермаркетов региона, некоторые из которых известны во всем мире: Auchan , Decathlon или Leroy Merlin , а также Flunch. ресторан цепь . Семья также владеет долями в 3 Suisses , Norauto и многих других компаниях.
Транспортная инфраструктура
[ редактировать ]Поскольку большая часть населения урбанизирована, регион имеет плотную и сложную транспортную систему, состоящую из автомагистралей , железных дорог , аэропортов и морских портов .
Шоссе
[ редактировать ]Через регион проходят девять автомагистралей; большинство из них бесплатны:
- А1 между Лиллем и Парижем
- А2 в сторону Брюсселя
- A16 Между Дюнкерком и Парижем
- A21 между Бувиньи и Пеканкуром
- A22 между Лиллем и Гентом
- A23 между Лескеном и Валансьеном
- A25 между Дюнкерком и Лиллем
- A26 между Кале и Труа
- A27 между Лиллем и Турне
железные дороги
[ редактировать ]Евротоннель
[ редактировать ]С 1994 года регион Нор-Па-де-Кале связан с Соединенным Королевством Евротоннелем. Сооружение состоит из трех туннелей (по одному однопутному железнодорожному туннелю в каждую сторону и служебного автомобильного туннеля для технического обслуживания и аварийного использования) и имеет самый длинный участок подводного туннеля в мире (38 километров (24 мили)). [60] Вся структура имеет длину 50 километров (31 миль) и соединяет Кокель, Франция, с Фолкстоном, Великобритания . С момента его официального открытия до 2012 года 300 миллионов пассажиров пересекли Ла-Манш на поездах Eurostar . [61] Помимо услуг Eurostar, туннель используется поездами с автотранспортом под торговой маркой Le Shuttle , а также грузовыми поездами.
ТЭР-Север
[ редактировать ]TER -Nord — региональная железнодорожная сеть , управляемая SNCF . Он связывает крупные города и деревни Нор-Па-де-Кале. Сеть контролируется Региональным советом .
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Главный аэропорт Нор-Па-де-Кале — аэропорт Лескен недалеко от Лилля . Первоначально аэропорт был региональным узлом, но теперь имеет несколько международных маршрутов в пункты назначения в Европе и странах Магриба.
Внутренние и международные грузовые перевозки
[ редактировать ]Гавань Дюнкерка
[ редактировать ]Гавань Дюнкерка – один из крупнейших морских портов Франции. Это третий по величине порт в стране по общему объему, но первый по фруктов и меди импорту . Терминал, способный принимать танкеры СПГ, построен компанией TotalEnergies . [62]
Канал Сена-Норд
[ редактировать ]Канал Сена-Норд — это будущий канал высокой пропускной способности между Сеной и Арлё , который должен соединить первый с другими северными каналами в Бельгии, Нидерландах и Германии. Его открытие должно состояться в 2016 году. Проект вызвал споры в основном из-за своей огромной стоимости (4,6 млрд евро). [63]
Спорт и культура
[ редактировать ]Тренировочная база к Олимпиаде
[ редактировать ]Перед Лондоном 2012 года этот регион был выбран Организационным комитетом в качестве тренировочной базы для участвующих делегаций. За несколько месяцев до Олимпийских игр несколько стран отправили в регион своих спортсменов для подготовки к соревнованиям. Среди команд, тренирующихся в Нор-Па-де-Кале, были сборная Великобритании по гимнастике в Арке , сборная Новой Зеландии по академической гребле в Гравелине , а также национальные сборные Франции по баскетболу и гандболу .
Спорт в Нор-Па-де-Кале
[ редактировать ]Футбол – самый развитый вид спорта в регионе. Членами футбольного клуба являются более 145 000 игроков. Четыре клуба имеют профессиональный статус и играют на самом высоком уровне: «Лилль» и «Ланс» в Лиге 1 , «Валансьен» в Лиге 2 и USBCO в Национальном Чемпионе . Женщины команды Arras Football играют в первом дивизионе .
Основные сообщества
[ редактировать ]- В Лилле и его окрестностях проживает более 1,5 миллиона жителей.
- Аррас
- Булонь
- Кале
- Камбре
- Дуэ
- Дюнкерк
- Объектив
- Лиевен
- Марк-ан-Барёль
- Мобеж
- Рубе
- Сен-Омер
- Туркуэн
- Валансьен
- Вильнев д'Аск
- Ваттрелос
Образование
[ редактировать ]Региональная система образования Академии Лилля насчитывает один миллион учеников и студентов. Высшее образование и исследования поддерживаются в рамках Сообщества университетов и учреждений (COMUE) Лилль Норд де Франс — ( Университет Лилля ).
Приглашение к участию в тендере на заключение контракта на строительство и техническое обслуживание школы, заключенное регионом и Северным департаментом в 1998 году, включало положение о создании рабочих мест, которое должно было быть включено в качестве критерия оценки при заключении контракта. Европейский суд постановил, что критерий присуждения контракта был незаконным, но также постановил, что, если заказчик должен оценить две или более экономически эквивалентные заявки, он может принять возможности трудоустройства в качестве «дополнительного критерия» при условии, что использование этого критерия не носило дискриминационного характера. [64]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регионы ЕС по ВВП, Евростат» . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Закон № 2015-29 от 16 января 2015 г. о разграничении регионов, региональных и ведомственных выборах и изменении календаря выборов (на французском языке).
- ^ Регион Нор-Па-де-Кале: Что такое регион? Архивировано 5 января 2011 года на Wayback Machine. Проверено 4 января 2011 года.
- ^ «И ты решил, что нужно изменить название региона?» [Что, если мы наконец решим сменить название региона?]. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Рикебур, Х (2002). «Голландский/фламандский на севере Франции» (PDF) . Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 23 (1): 22–35. дои : 10.1080/01434630208666452 . S2CID 144987612 .
- ^ Коллектив (1988 , стр. 24)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 25)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 25)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 26)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 26)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 27-28)
- ^ Десмюльез и Милис (2008 , стр. 23)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 38)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 39)
- ^ Цезарь, Дж. (1990). «Галлийская война - Том I, Книги I-IV». Belles Lettres (на французском языке) (13-е изд.): 23.
- ^ Коллектив (1988 , стр. 42)
- ^ Сезар, Дж. (1990). «То же самое». Belles Lettres (на французском языке) (13-е изд.): 124.
- ^ Десмюльез и Милис (2008 , стр. 63-64)
- ^ Десмюлье и Милис (2008 , стр. 68)
- ^ Ле Ян, Режин (2003). «Святость королевской семьи Меровингов» . Анналы. История, социальные науки (на французском языке): 1217–1241.
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 45)
- ^ Плателле, Анри (2004). Присутствие загробной жизни: средневековое видение мира (на французском языке). Прессы Унив. Север. п. 160. ИСБН 978-2-85939-852-1 .
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 49-50)
- ^ Мерио, Шарль (2000). «Теруан и ее епархия до конца эпохи Каролингов: этапы христианизации по письменным источникам» . Библиотека Чартерной школы (на французском языке). 158 (2): 377–406. дои : 10.3406/bec.2000.451035 .
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 45)
- ^ Картуш (2000 , стр. 27-28)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 102-103)
- ^ Вандейская война 1793–1800 гг. (на французском языке). Пороговые точки. 2014. с. 51. ИСБН 978-2-7578-3656-9 .
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 260-264)
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 268-274)
- ^ Пьеррард (1978 , стр. 258-260)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 203)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 252)
- ^ «1866 год, эпидемия холеры на Севере» . Северная история; источник: статистический справочник департамента Норд (на французском языке). 2006.
- ^ «Канадский национальный мемориал Вими, Франция» . Великая война Великобритании . 2015 . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Коллектив (1988 , стр. 311)
- ^ Jump up to: а б Коллектив (1988 , с. 312)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 314)
- ^ Коллектив (1988 , стр. 334)
- ^ Бергер, Франсуаза (2007). «Элементы стального кризиса с точки зрения сравнительного подхода. Случай Нор-Па-де-Кале и группы Усинор» (PDF) . Revue du Nord, Histoire & Archéologie (на французском языке) (21): 43–57.
- ^ Коллектив (1988 , стр. 339)
- ^ Блюто, Марсель (1999). «Первые пять минут регионального телевидения». Сто лет жизни региона (на французском языке). Издания La Voix du Nord. п. 85.
- ^ Жанти, Жан-Рене (1999). «Другая алжирская война проливает кровь на северную землю». Сто лет жизни региона (на французском языке). Издания La Voix du Nord. стр. 14–15.
- ^ Воутерс, Бруно (1999). «Одна нога в будущее, другая в старые времена». Сто лет жизни в регионе (на французском языке) (4-е изд.). Издания La Voix du Nord. п. 4.
- ^ Картуш (2000 , стр. 55)
- ^ Картуш (2000 , стр. 55)
- ^ Картуш (2000 , стр. 57)
- ^ «Этюд Евромозаики: фламандцы во Франции» . Европейская комиссия . 2006. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Статья 2 Конституции Франции гласит, что «французский язык является языком республики»; см. в статье о французской лингвистической политике . дополнительную информацию
- ^ Хронология иммиграции в Нор-Па-де-Кале , INSEE
- ^ «Тропа лагерей Норд-Па-де-Кале» . Национальная тропа англо-еврейского наследия . 2016 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Порт дю Пеш» . Порт-де-Булонь-сюр-Мер. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Insee — Регионы» . Insee.fr . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Нор-Па-де-Кале» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Toyota: завод Toyota в Валансьене, производство Yaris» . Toyota-valenciennes.com . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Автомобильная группа Renault» . Рено.com . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Автомобили сайта» . Sevelnord.psa.fr. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Автофорумлилле» . Автофорумлилле . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Insee — Регионы» . Insee.fr . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Инфраструктура тоннеля под Ла-Маншем» . Eurotunnelgroup.com . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Евротуннель отмечает 300 миллионов пассажиров | Новости» . Последние новости путешествий . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «ТЕРМИНАЛ СПГ: НАЧАЛО ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ - Новости из порта Дюнкерк» . Dunkerque-port.fr . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Франция 3 Пикардия - Актуальные события» (на французском языке). Picardie.france3.fr . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ InfoCuria, C-225/98 - Комиссия против Франции , решение суда от 26 сентября 2000 г., по состоянию на 13 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коллектив (1988). Север от доисторических времен до наших дней (на французском языке). Бордессули. ISBN 2-903504-28-8 .
- Картуш (2000). Па-де-Кале: История обновления (на французском языке). Книжный магазин Артема Файяра. ISBN 2-213-60733-8 .
- Демюлье, Жаклин; Милис, LJR (2008). История северных французских провинций: от предыстории до 1000 года (на французском языке). Университетские печатные машины Артуа. ISBN 978-2-903077-71-6 .
- Пьеррар, Пьер (1978). История Севера: Фландрия, Артуа, Эно, Пикардия (на французском языке). Топор. ISBN 2-01-020306-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нор-Па-де-Кале: между вчерашним сопротивлением и сегодняшним гостеприимством - Официальный французский сайт (на английском языке)
- Региональный совет Нор-Па-де-Кале (на французском языке)
- Официальный сайт: Туризм в Нор-Па-де-Кале.