Автомобили ЭРАД
Промышленность | Автомобильные микроавтомобили |
---|---|
Основан | 1975 |
Основатель | Дэниел Ренар |
Несуществующий | 1997 |
Судьба | Приобретен Савелем |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автомобиль |
Automobiles ERAD ( Études et Réalisations du Douaisis , «Концепции и исполнения Дуэ») — французский производитель микроавтомобилей . Компания была основана Даниэлем Ренаром в 1975 году в Дуэ на севере Франции. Ренар не имел среднего образования, но в 1967 году открыл небольшой гараж в Дуэ . В свободное время он построил трехколесный микроавтомобиль, который привлек внимание местной газеты. Это привело к заказу читателем еще одного автомобиля, и компания родилась. [ 1 ] Серийное производство началось в 1978 году, после того как компания переехала в более просторное помещение в соседнем городе Аниш . В 1979 году было построено около 2400 автомобилей, а в 1980 году сотрудники построили 2640. [ 2 ] Производство прекратилось в 1997 году (после того, как менеджер присвоил средства компании), когда компания Савел (также расположенная в Анише) купила компанию. [ 1 ] Всего было построено около 30 000 ERAD, из них 800 — электромобили.
Модели
[ редактировать ]Первой моделью ERAD был Capucine , одноместный автомобиль с пластиковым кузовом. Он был 169 см (67 дюймов) в длину, 125 см (49 дюймов) в ширину, 160 см (63 дюйма) в высоту и весил 170 кг (370 фунтов). Существовала улучшенная модель с почти таким же кузовом, но с более широкой колеей на 160 см (63 дюйма). Автомобиль оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 47 куб.см от Sachs . Было два типа: переднеприводный и заднеприводный. У FWD был спорный Motobécane объемом 50 куб.см двухтактный двигатель с противоположным поршнем, работающим как компрессор картера, что позволяло снизить частоту вращения двигателя, но увеличить крутящий момент. Там было место для двух человек и багажник, в котором можно было хранить покупки или другой скромный багаж. В 1981 году к нему присоединились двигатель объемом 123 куб.см от BCB и дизельный двигатель объемом 290 куб.см от Farymann. Существовала также версия Capucine для инвалидов, в которой задняя часть автомобиля представляла собой большую дверь, которая открывалась в сторону, позволяя въезжать в инвалидных колясках через небольшой пандус. [ 3 ] Позже Petters AC1 были установлены 360-кубовые дизели . В 1984 году Capucine подвергся фейслифтингу и получил как кабриолет, так и четырехместный автомобиль.


В 1982 году появился ERAD Midget, точная копия MG Midget 1936 года длиной 270 см (106 дюймов) и весом 260 кг (573 фунта). У него ведущие оси с листовой рессорой спереди и сзади, а также барабанные тормоза по всему периметру. [ 4 ] Были доступны двухтактный бензиновый двигатель объемом 125 куб.см или дизельный агрегат объемом 600 куб.см, но было построено только 24 экземпляра. В 1988 году появилась ERAD Junior, новая недорогая модель, в которой использовались фары от Peugeot 205 . Привлекательный Junior имеет только одну складывающуюся вперед дверь — большой блок, включающий в себя крышу автомобиля. Далее последовала Spacia 1990 года, внешне похожая на Renault Twingo . Это было доступно с дизельными двигателями объемом до 505 куб.см или электродвигателем. Последней новой машиной ERAD стала двухместная Agora, представленная в 1993 году.
Окончание производства
[ редактировать ]После того, как у ERAD возникли финансовые проблемы из-за неправомерных действий руководства, Ренар в 1995 году основал новую компанию под названием SECMA. Вскоре после этого, в 1997 году, фабрика ERAD была продана недавно созданной компании Savel. Сама компания Savel была ликвидирована в 2002 году, и Ренар смог выкупить большую часть своей старой фирмы, повторно включив ее в состав SECMA. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт SECMA , нынешней компании Даниэля Ренара. По-прежнему предлагает запчасти для автомобилей ERAD.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дюкюинг, Оливье (2006). «Даниэль Ренар fait décoller ses buggies» [Даниэль Ренар снимает свои коляски]. Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «История Secma, производителя автомобилей без лицензии» [История Secma, конструктора микроавтомобилей]. Сан-Пермис (на французском языке).
- ^ Дахлан, AB, изд. (23 ноября 1981 г.). «Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции» [Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 11, нет. 10. PT Infomedia Индонезия. стр. 11–12. ISSN 0047-7591 .
- ^ Сундфельдт, Бьорн (3 ноября 1982 г.). «Парижское шоу: Будущее в воздухе». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 45.