Jump to content

Керченский железнодорожный мост

Керченский железнодорожный мост

Керченский железнодорожный мост
Координаты 45 ° 19'42 "N 36 ° 38'15" E  /  45,32844 ° N 36,6375 ° E  / 45,32844; 36,6375
Унесенный Sennaya Fontalovskaya Chushka Spit Kerch railway line
Перекрещенный Керченский пролив
Местный Российская СФСР , Советский Союз
Официальное название Керченский железнодорожный мост
Другое имя (а) Керченский мост
Владелец Советское правительство
Характеристики
Дизайн Ферменный поворотный мост
Общая длина 4,5 км (2,8 миль)
Самый длинный пролет 55 м (180,45 футов)
История
Построено Народный комиссариат путей сообщения СССР
Начало строительства 1944
Открыто 3 ноября 1944 г. ( 1944-11-03 )
Свернутый Февраль 1945 г. ( 1945-02 )
Заменено на Паромная линия Керченского пролива (1954–2020 гг.)
Крымский мост (с 2019/20 г.) [ а ]
Расположение
Карта

The Kerch railway bridge (Russian: Керченский железнодорожный мост ), also called the Kerch Bridge ( Russian : Керченский мост ), [ 1 ] был недолговечным советско -российским железнодорожным мостом через Керченский пролив , соединяющий Черное море с Азовским морем . Построенный в 1944–1945 годах и снесенный позднее в 1945 году, он соединил косу Чушка Краснодарского края с Керченским полуостровом Крымской АССР . При длине 4,5 км (2,8 мили), [ 2 ] это был самый длинный мост в Советском Союзе. [ 3 ]

Советы начали строительство моста весной 1944 года, вскоре после освобождения Крыма Армией Красной . Они использовали материалы, оставшиеся от недостроенного моста оккупационных немецких войск. [ 2 ] Хотя осенью того же года он был открыт для транспорта, строительство все еще было незавершенным, и штормы в декабре 1944 года остановили строительство. К тому времени была завершена лишь часть защитных водоемов , а в феврале 1945 года лед сильно повредил мост, разрушив опоры моста. Предложения по ремонту были отклонены, а остатки моста впоследствии были разобраны.

Ранние предложения по мосту

[ редактировать ]

Строительство моста через Керченский пролив рассматривалось еще в 1903 году. Он должен был стать частью железной дороги между Крымом и Таманским полуостровом . Рассматривались два маршрута: северный от Еникале до косы Чушка и южный, пересекающий косу Тузла . Северный вариант позволял использовать существующую железнодорожную инфраструктуру и поэтому был дешевле, но железная дорога была бы длиннее и проходила бы через северную часть Таманского полуострова, минуя наиболее экономически развитые части. Поэтому предпочтение было отдано южному маршруту, и в 1910 году царь Николай II санкционировал геотехнические исследования на этом маршруте. Первая мировая война и русская революция помешали начать строительство. Лишь после Второй мировой войны и вторжения Германии в Советский Союз идея постоянного сообщения через Керченский пролив была вновь поднята. [ 4 ]

Немецкие усилия, 1942–1943 гг.

[ редактировать ]

После начала немецко-советских военных действий в 1941 году строительство фиксированной линии связи через пролив приобрело новое значение для обеспечения стабильного снабжения воинских частей обеих комбатантов. [ 4 ] Строительство канатной дороги немецкой организацией Todt (OT) началось в 1942 году. [ 4 ] и было завершено в июне 1943 года. Имея ежедневную пропускную способность 1000 тонн, канатной дороги было достаточно для удовлетворения оборонительных нужд 17-й немецкой армии .

7 марта 1943 года Гитлер приказал в течение шести месяцев построить совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через пролив, чтобы подтолкнуть немецкое вторжение на Северный Кавказ . Строительство началось в апреле 1943 года. Советский Союз внимательно следил за состоянием транспортной инфраструктуры в оккупированном немцами Крыму. С июня 1943 года, когда советская разведка узнала, что нацистская Германия строит мост, сведениям о нем был выделен специальный раздел в разведывательных сводках. В сентябре 1943 года, еще до завершения строительства моста, начались сосредоточенные советские атаки на Кубанский плацдарм , ускорившие отступление немцев. При отступлении вермахт взорвал уже построенные части моста и разрушил канатную дорогу. [ 5 ] [ 4 ]

Советское строительство моста, 1944 год.

[ редактировать ]

Советские войска восстановили канатную дорогу и широко использовали ее для продолжения Керченско-Эльтигенской операции . Советы также хотели использовать мост: в январе 1944 года, еще до освобождения Керчи Красной Армией (которое должно было состояться 11 апреля во время Крымского наступления ), Государственный комитет обороны приказал построить 4,5-километровый мост. (4,8 мили) железнодорожный мост через пролив, строительство которого должно быть завершено к 15 июля 1944 года. [ 4 ] К моменту освобождения Керчи уже велось инженерное проектирование и началось общее строительство прилегающих к востоку дорог и дамбы на берегу Кавказа. [ 6 ] Для обнаружения и защиты от атак с воздуха на строительной площадке было задействовано 470 зенитных платформ, 294 зенитных орудия, 132 прожектора, 96 истребителей и два радара. [ 7 ]

Мост начинался на косе Чушка каменной дамбой длиной около 1 км (0,62 мили), пересекал пролив и заканчивался на низком берегу полуострова Еникале, между Жуковкой [ ru ] и Опасным [ ru ] . В мосту использовались сваи длиной до 30 м (98 футов), длина моста составляла 4,5 км (2,8 мили) и ширина около 3 м (9,8 футов), он имел 111 обычных пролетов длиной 27,3 м (90 футов), два подвижных Пролеты длиной 27 м (89 футов) и два подвижных пролета длиной 55 м (180 футов). [ 4 ] Подвижные пролеты имели конструкцию поворотного моста , вращающегося горизонтально над двумя соседними судоходными путями в проливе. [ 6 ]

Пока строился мост, к нему были проложены подъездные пути от Сенной на берегу Кавказа и от Керченского металлургического завода [ ru ] на берегу Крыма. [ 8 ] Также строилось железнодорожное сообщение между железнодорожными станциями «Порт Кавказ» и «Сенная», а также «Порт Крым» и «Керчь» : первая должна была быть железной дорогой длиной 46 км (29 миль), вторая - длиной 18 км (11 миль). [ 6 ]

Чтобы ускорить открытие моста, строительные работы были разделены на два этапа, но в установленные правительством сроки уложиться не удалось. [ 4 ] Строительство длилось семь месяцев, [ 4 ] и первый поезд пересек мост 3 ноября 1944 года. [ 6 ] К тому времени были созданы только конструкции, предназначенные для первой очереди, а по обеспечению защиты моста от штормов и ледоходов предстояло еще много работы. [ 4 ] Сильно ухудшившиеся погодные условия в декабре 1944 года и участившиеся зимние бури помешали завершению строительства, а также начали наносить ущерб самому фиксированному звену. [ 6 ] В частности, один сильный шторм отбросил баржу к восточной дамбе и разрушил ее. [ 6 ]

Ледяное повреждение и снос 1945 г.

[ редактировать ]

В феврале 1945 года дрейфующий лед , принесенный северо-восточным ветром с Азовского моря в сторону незавершенного моста, нанес смертельный ущерб, и только пять защитных защитных сооружений к тому времени было готово . 18–19 февраля 1945 г. лед разрушил 24 опоры, а 26 из 110 пролетов упали в пролив; [ 9 ] к 20 февраля 1945 г. было разрушено 42 опоры и 48 пролетов. [ 10 ] К марту 1945 года было разрушено 46 столбов и 53 пролета, а из 2357 столбов 1016 получили серьезные повреждения. Попытки ослабить лед артиллерией и наземными ледочистками оказались неэффективными, а бомбардировка льда с воздуха была невозможна из-за очень плохой погоды. Ледоколы также не смогли добраться до моста. [ 4 ]

Основной причиной неудачи стало отсутствие эффективной защиты моста, во многом вызванное неправильным решением о переносе защитных мер на второй этап строительства. К другим строительным (и проектным) ошибкам, способствовавшим обрушению моста, относились несоответствие малопролетной конструкции ледовому режиму в этом районе пролива, строительство моста с незаконченным инженерным обследованием (что привело к колебаниям в отношении необходимых ледозащитных мер). ), а также отсутствие технического, материального и трудового обеспечения строительства. Во многом это произошло из-за спешки с проектом, а также из-за того, что конструкция была основана на повторном использовании оборудования и материалов, которые немцы оставили от своего незавершенного моста. [ 4 ]

Ошибки проектирования означали, что даже если мост отремонтируют, обрушение, подобное тому, что произошло в феврале 1945 года, могло повториться. В сочетании с необходимостью масштабного финансирования потенциально бесполезных ремонтных работ предложения по ремонту моста были обречены на провал. [ 4 ] 31 мая 1945 года Государственный комитет обороны признал ремонт разрушенного моста нецелесообразным. [ 11 ] и было решено демонтировать остатки.

Наследие

[ редактировать ]

Выход из строя моста в 1944–1945 годах не означал немедленный отказ советского правительства от идеи постоянного сообщения через Керченский пролив; действительно, в 1949 году было принято постановление о строительстве нового постоянного двухцелевого (комбинированного автомобильно-железнодорожного) моста. [ 12 ] а подготовительная работа уже началась двумя годами ранее. [ 13 ] Но в 1950 году строительство было остановлено и вместо него была создана паромная линия через Керченский пролив . [ 4 ] предлагалось построить такое соединение в том или ином виде С этого времени идея моста впала в спячку на десятилетия: хотя время от времени , оно не стало реальностью и даже не вышло за рамки предложений.

В 2014 году, примерно через семь десятилетий после советского решения о строительстве железнодорожного моста, ситуация изменилась. К тому времени сам Советский Союз распался , и Крым оказался отделен от России не только географически (Керченский пролив), но и международной границей между Россией и независимым государством Украина . [ б ] Но в феврале и марте 2014 года Россия аннексировала Крым и, на фоне международного непризнания аннексии и ухудшения отношений с Украиной (которая в то время была единственным государством, имевшим сухопутное сообщение с Крымом), решила построить два постоянных автомобильных и железнодорожных моста через Крым. Керченский пролив. Названный Крымским мостом правительством России , этот участок был введен в эксплуатацию для автомобильного транспорта в 2018 году, открыт для пассажирских поездов в конце 2019 года, а в 2020 году по нему начали курсировать грузовые поезда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как строгая замена (железнодорожного сообщения). Что касается наземного транспорта в целом (т.е. включая автомобильный транспорт, который не был поддержан мостом 1944-45 годов), то можно сказать, что замена вступила в силу с 2018 года.
  2. ^ Крым был передан из Российской СФСР в Украинскую ССР в 1954 году, и в российско-украинских соглашениях во время и после распада Советского Союза был принят подход uti possidetis , преобразующий российско-украинскую административную границу, как она была определена в советских рамках. в международную границу между Россией и Украиной.
  1. ^ E.g., " Ведомость транспортов, подлежащих переадресовке, для строительства Керченского моста на ст. Сенная Северокавказской железной дороги. " (in Russian) , an addendum to PCRW order on measures to improve construction of the Kerch Strait Bridge.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тут будет мост»  // Lenta.ru , 26.04.2010 (in Russian)
  3. ^ Прусаков А. А., Козлов Е. Д. Крым: Книга рекордов. — Симферополь: Сонат, 1999. (in Russian)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м "Предисловие | Мост через Керченский пролив" . kerch.rusarchives.ru . Retrieved 2019-12-05 . (in Russian)
  5. Внутри Третьего Рейха , Альберт Шпеер , глава 19, с. 270 (1969, английский перевод 1970 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "История строительства и разрушения моста через Керченский пролив" . www.rzd-expo.ru . Retrieved 17 May 2018 .
  7. ^ Коллектив авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М.: Военное издательство, 1968. — P. 269. (in Russian)
  8. ^ "Мост через пролив" . www.kerch.com.ru (in Russian) . Retrieved 2019-12-08 .
  9. ^ Докладная записка наркома путей сообщения СССР И.В. Ковалева председателю Государственного комитета обороны СССР И.В. Сталину о разрушении Керченского железнодорожного моста. (in Russian) (note: misattributed to 5 February 1945)
  10. ^ Докладная записка наркома путей сообщения СССР И.В. Ковалева председателю Государственного комитета обороны СССР И.В. Сталину о разрушении Керченского железнодорожного моста. (in Russian)
  11. Решение ГКО по Керченскому железнодорожному мосту, принятое 31 мая 1945 г. (на русском языке).
  12. ^ "Постановление Совета министров СССР № 1935-728с «О строительстве моста через Керченский пролив» | Мост через Керченский пролив" . kerch.rusarchives.ru (in Russian) . Retrieved 2019-12-08 .
  13. ^ "Докладная записка министра путей сообщения СССР Б.П. Бещева председателю Совета министров СССР И.В. Сталину о ходе подготовки к строительству моста через Керченский пролив | Мост через Керченский пролив" . kerch.rusarchives.ru (in Russian) . Retrieved 2019-12-08 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1490ae21eedfa569a265ea8b5b774a94__1724661480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/94/1490ae21eedfa569a265ea8b5b774a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerch railway bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)