Jump to content

Отслеживание во время сканирования

Отслеживание во время сканирования ( TWS ) — это режим работы радара , в котором радар выделяет часть своей мощности на отслеживание цели или целей (до сорока с современными радарами), а часть своей мощности выделяется на сканирование. Он похож на свои аналоги, но функционирует иначе по сравнению со своими аналогами: дальность поиска (RWS), поиск на большую дальность (LRS), режим воздушного боя (ACM), поиск по скорости с определением дальности (VSR) и комбинированный радиолокационный режим (CRM). В режиме отслеживания во время сканирования радар имеет возможность захватывать и захватывать/отслеживать несколько целей, одновременно обеспечивая обзор окружающего воздушного пространства, что, в свою очередь, помогает пилоту и/или оператору поддерживать лучшую ситуационную осведомленность . [1]

Ранние бортовые радиолокационные системы обычно работали исключительно как системы слежения, при этом специальный оператор радара вручную «настраивал» систему для обнаружения целей в относительно узком поле зрения перед самолетом. Зону поиска можно было перемещать с помощью различных методов, обычно с помощью фазового сдвига или переключения лепестков в низкочастотных системах, требующих больших антенн, или путем перемещения антенны радара на микроволновых радарах. Боевые действия начинались с того, что наземные диспетчеры направляли самолет в общую зону цели с помощью голосовых команд пилоту, а как только самолет входил в зону действия, его собственный радар обнаруживал цель для финального захода на посадку, когда оператор радара давал голосовые команды. пилоту. Не было никакой реальной разницы между поиском цели и отслеживанием ее.

Наземные радары, такие как SCR-584, автоматизировали этот процесс на ранних этапах своего развития. В режиме поиска SCR-584 поворачивал свою антенну на 360 градусов, и любые отражения отображались на индикаторе положения в плане (PPI). Это давало операторам возможность указывать любые цели в пределах дальности обнаружения примерно 25 миль и их направление относительно радара. Когда один из возвратов был сочтен интересным, радар переключился в режим слежения и «зафиксировался». С этого момента он будет автоматически направлять свою антенну на цель, выдавая точную информацию о направлении, высоте и дальности на дисплей B-Scope . Нагрузка на операторов значительно сократилась.

Достижения в области электроники означали, что уменьшение размера и веса автоматизированных радаров, таких как SCR-584, было лишь вопросом времени, чтобы их можно было разместить в самолете. Они начали появляться в конце 1950-х годов и оставались обычным явлением до 1980-х годов.

Внедрение ракет с полуактивным радиолокационным самонаведением сделало концепцию наведения особенно важной. Эти ракеты используют собственный радар запускающего самолета, чтобы «нарисовать» цель радиолокационным сигналом, ракета прислушивается к сигналу, отраженному от цели, чтобы навестись на нее. Для этого необходимо, чтобы радар был заблокирован, чтобы обеспечить устойчивый сигнал наведения. Недостаток заключается в том, что как только радар настроен на отслеживание одной цели, оператор теряет информацию о любых других целях. Это проблема, для решения которой предназначено отслеживание во время сканирования.

В традиционных радиолокационных системах дисплей является чисто электрическим; сигналы с антенны радара усиливаются и отправляются непосредственно на осциллограф для отображения. Между «миганиями» на дисплее и радиосигналом, принимаемым от антенны, существует однозначное соответствие. Когда антенна не направлена ​​в определенном направлении, сигнал от любых целей в этом направлении просто исчезает. Чтобы улучшить способность оператора читать данные на дисплее, в осциллографах обычно использовался медленно тускнеющий люминофор в качестве грубой формы «памяти».

Отслеживание во время сканирования

[ редактировать ]

Радары слежения во время сканирования стали возможными благодаря внедрению двух новых технологий: радаров с фазированной решеткой и устройств компьютерной памяти. Антенны с фазированной решеткой стали практичными с появлением в 1960-х годах перестраиваемых мощных когерентных радиочастотных генераторов . Слегка сдвигая фазу между рядом антенн, результирующий аддитивный сигнал можно направлять и фокусировать с помощью электроники. Гораздо более важным для развития TWS было развитие цифровых компьютеров и связанной с ними памяти, которая позволяла запоминать данные радара от сканирования к сканированию.

Радары TWS отсоединяют дисплей от антенны, отправляя сигналы на компьютер вместо дисплея. Компьютер интерпретирует сигнал и создает «файл дорожки» для всего, что обычно вызывало бы всплеск. В следующий раз, когда радар вернется в эту область, все отражения будут сопоставлены с исходной записью, а файл трека будет обновлен или удален по мере необходимости. Вторая система непрерывно считывает данные из файлов треков из памяти и отображает их на радаре в виде серии значков с комментариями. В отличие от режима прямого сопровождения, радарам TWS приходится решать дополнительную проблему распознавания, определяет ли каждое обнаружение/распознавание цели новую цель или принадлежит уже сопровождаемым целям. [2]

Благодаря тому, что местоположение целей известно, даже если антенна радара не направлена ​​на них, радары TWS могут вернуться в ту же область неба при следующем сканировании и направить дополнительную энергию в сторону цели. Таким образом, несмотря на то, что радар не отображает цель постоянно, как это было бы при традиционном захвате цели, в этом направлении посылается достаточно энергии, чтобы позволить ракете отслеживать ее. В этом помогает антенна с фазированной решеткой , позволяющая сфокусировать сигнал на цели, когда антенна находится в этом направлении, без необходимости направлять ее непосредственно на цель. Это означает, что цель может быть окрашена в течение более длительного периода времени, когда антенна находится в одном и том же направлении. Усовершенствованные радары с фазированной решеткой делают это еще проще, позволяя постоянно направлять сигнал на цель.

Однако первый в истории действующий радар слежения во время сканирования не был ни радаром с пассивной решеткой с электронным сканированием , ни радаром с активной решеткой с электронным сканированием . На самом деле это был советского производства, известный как Б-200. радар наведения, обнаружения и сопровождения ракет [3] Впервые разработан в 1953 году КБ-1 (ныне НПО «Алмаз» ) в составе многоканального стационарного зенитно-ракетного комплекса, получившего обозначение С-25 ( Система-25 , первоначальное название Беркут Беркут , на английском языке). или SA-1 Guild (по обозначению НАТО ), которая предназначалась исключительно для защиты от возможного массированного налета на Москву и особенно Кремль со стороны дальних стратегических ВВС США. бомбардировщиков [4] (особенно такие, как B-47 и более поздние B-52 , способные совершать полеты в стратосфере , что делало их полностью невосприимчивыми к обычным зенитным орудиям).

Поскольку С-25 проектировался еще и как первый в истории многоканальный ракетный комплекс (первый, имевший возможность поражения нескольких целей полностью одновременно - до двадцати целей одной батареей, в каждой до трех ракет). , [5] поэтому потребовалась полноценная РЛС, способная выполнить столь сложную задачу, что в конечном итоге и привело к созданию В-200 как самой первой РЛС управления огнем , предназначенной для многократного наведения ракет на множество различных воздушных целей, что и обеспечивалось именно за счет его способность TWS.

Вместо использования более поздних антенн с фазированной решеткой и многопроцессорных цифровых компьютеров (которые в то время еще не существовали), возможности TWS в B-200 были фактически достигнуты альтернативным методом, то есть путем так называемого «грубого использования». силового подхода (В-200 отличался массивной и очень громоздкой электроникой [6] с множеством аналоговых компьютеров вместе с собственным источником питания в виде тяжелых генераторов , регуляторов, стабилизаторов и вентиляторов, которые были размещены внутри относительно большого бетонного бункера). В период с 1954 по 1956 год СССР создал 56 таких радиолокационных станций (столько же, сколько было ракетных площадок С-25) в двух больших концентрических кольцах вокруг Москвы, которые представляли собой две линии противовоздушной обороны, каждая из которых имела несколько позиций С-25. (из них 34 располагались на внешнем кольце, а остальные 22 — на внутреннем). [7]

B-200 представлял собой радар 3D , УВЧ и S/E-диапазона с приборной дальностью обнаружения 150 км и способностью отслеживать до 30 различных целей одновременно (по 20 из них он также мог запускать ракеты С-25). , продолжая поиск новых целей. [8] Это была первая в мире РЛС, обладающая такими характеристиками, которые впервые, полвека спустя, превзойдет современная российская система С-400 (РЛС управления огнем которой 92Н2 может поражать до 80 различных целей одновременно). , каждый с двумя ракетами). B-200 также отличался уникальным для своего времени дизайном и необычным режимом работы; состоящий из двух симметричных антенн (одна предназначена для наблюдения по азимуту, а другая - для наблюдения по углу места), каждая из которых имеет два шестиугольных ромбовидных диска (каждый высотой до 10 метров), каждый из которых вращается вокруг своих осей (как пропеллер). или ветряная мельница ) во взаимно противоположных направлениях и со скоростью до 50 оборотов в минуту, что позволяло им выполнять сканирование целей. [9] Б-200 вместе с С-25 служили основной линией обороны Москвы от возможных воздушных налетов в течение почти 30 лет (1955-1982 гг.), Пока позже их не превзошла самоходная ракетная система большой дальности С-300. [10] (ныне С-400), в основном из-за полной неподвижности всей системы С-25.

Несмотря на то, что B-200 не попадает в категорию современных радаров с фазированной антенной решеткой, тем не менее, он также считается первым в истории современным радаром управления огнем (предназначенным для наведения ракет), поскольку большинство сегодняшних радаров этого типа разделяют способность TWS.

С западной стороны первой оперативной РЛС TWS стала Королевского флота военно - морская РЛС Тип 984 , которая впервые появилась на три года позже советской наземной РЛС Б-200 (в 1956 г.), всего было изготовлено всего три таких РЛС (для три авианосца Королевского флота — HMS Eagle , Hermes и Victorious ). Кроме того, Тип 984 не был радаром управления огнем и, следовательно, не предназначался для наведения ракет, а был радаром, предназначенным для наземного перехвата , а также радаром раннего предупреждения , из-за чего также требовались возможности TWS. Это был первый западный радар, способный поражать самолеты по нескольким воздушным целям, одновременно сканируя новые. Тип 984 также был первым в истории военно-морским радаром TWS.

В Соединенных Штатах первоначальной радиолокационной системой слежения была полуавтоматическая система наземной среды (SAGE), разработанная для ВВС США в 1958 году. SAGE требовались огромные компьютеры для разработки и поддержания отслеживания десятков самолетов. Ранние бортовые радары TWS обычно отслеживали только одну цель во время сканирования. Первоначальным бортовым комплексом TWS был самолет Hughes Aircraft AN/ASG-18 XF -108 Rapier , который мог отслеживать одиночную цель. Westinghouse был более совершенным, отслеживал AN/APQ-81 для F6D Missileer до восьми целей, но требовал собственного оператора.

Только с появлением цифровых компьютеров и особенно микропроцессоров TWS в бортовых приложениях стали практичными. Развитие TWS обычно последовало за развитием микропроцессоров, которые в конечном итоге привели их в действие; AN /AWG-9 F -14 Tomcat использовал Intel 8080 и мог отслеживать 24 цели.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Констант (1981) «Основы стратегического оружия: системы нападения и защиты», ISBN   90-247-2545-3 , с. 193
  2. ^ «Моделирование MATLAB для проектирования радиолокационных систем (2004)» , стр. 420, ISBN   1-58488-392-8
  3. ^ Грантман, Майк (2016). «Перехват 1961 года: от ПВО SA-1 к системе противоракетной обороны А [сканирование нашего прошлого]» . Труды IEEE . 104 (4): 883–890. дои : 10.1109/JPROC.2016.2537023 .
  4. ^ «Защита Кремля: первое поколение советских стратегических систем противовоздушной обороны 1950-60 годов», Стивен Дж. Залога .
  5. ^ «Защита Кремля: первое поколение советских стратегических систем противовоздушной обороны 1950-60 годов», Стивен Дж. Залога .
  6. ^ «Официальный иллюстрированный справочник по системе ПВО Москвы 1955 года» .
  7. ^ «Защита Кремля: первое поколение советских стратегических систем противовоздушной обороны 1950-60 годов», Стивен Дж. Залога .
  8. ^ О'Коннор, Шон (21 декабря 2009 г.). «Конфигурация советской/российской ЗРК, часть 1: С-25/СА-1, С-75/СА-2, С-125/СА-3 и С-200/СА-5» : 1. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Грантман, Майк (2016). «Перехват 1961 года: от ПВО SA-1 к системе противоракетной обороны А [сканирование нашего прошлого]» . Труды IEEE . 104 (4): 883–890. дои : 10.1109/JPROC.2016.2537023 .
  10. ^ «Защита Кремля: первое поколение советских стратегических систем противовоздушной обороны 1950-60 годов», Стивен Дж. Залога .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4624cfae5e5603fd437d83fe0db91e__1706252220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1e/dd4624cfae5e5603fd437d83fe0db91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Track while scan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)