Дуглас F6D Ракетчик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
F6D Ракетчик | |
---|---|
Художественная концепция ракеты F6D-1 в полете. | |
Роль | Истребитель обороны флота |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США (предполагается) |
Количество построенных | 0 |
Douglas F6D Missileer — предложенный палубный истребитель обороны флота, разработанный компанией Douglas Aircraft Company в ответ на требования ВМС США 1959 года . ВМФ Он был спроектирован так, чтобы иметь возможность длительное время слоняться на относительно большом расстоянии от авианосцев , поражая вражеские самолеты на расстоянии 100 миль (160 км) с помощью мощного радара и ракет большой дальности. Поскольку по противнику будет обстрелян задолго до того, как он достигнет дальности видимости, самолет имел мало возможностей для воздушного боя и был строго дозвуковым. Когда были высказаны сомнения в способности «Ракетчика» защитить себя после запуска ракет, ценность проекта была поставлена под сомнение, что привело к его отмене. Некоторые системы Missileer, в первую очередь двигатели, радар и ракеты, продолжали развиваться, несмотря на отмену, и в конечном итоге появились на злополучном General Dynamics – Grumman F-111B и успешном Grumman F-14 Tomcat несколько лет спустя.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 1950-х и в 1960-е годы военные авиастроители все больше полагали, что будущие воздушные бои будут почти полностью вестись с помощью ракет большой дальности. Это существенно изменило основные требования к конструкции истребителя. Ожидается, что пилоты будут сражаться в основном с помощью своих радаров и систем управления огнем, даже не видя своего противника. Из-за этого упор делался на бой «головой вниз», а круговой обзор считался неважным. Радиолокационные системы были настолько сложными, что нельзя было ожидать, что пилот будет управлять одновременно самолетом и радаром, поэтому второй член экипажа, «офицер радиолокационного перехвата» или «РИО», стал обычным явлением. [ 1 ]
В случае ВМФ основной угрозой их воздушным операциям будут высокоскоростные самолеты, атакующие их авианосцы большой дальности , возможно, с противокорабельными ракетами , которые, как предполагалось, будут иметь ядерные боеголовки. [ 1 ] Даже если они будут обнаружены на больших расстояниях, эти самолеты будут двигаться так быстро, что палубные перехватчики просто не успеют запустить и атаковать их до того, как они сблизятся с авианосцами. Например, при дальности действия корабельных радаров в 100 миль (160 км) самолет, движущийся со скоростью 2 Маха и скоростью около 1400 миль в час (2300 км/ч), с момента первоначального обнаружения приблизится к дальности стрельбы в пять миль (8 км). диапазон чуть более четырех минут. За это время перехватчику придется запуститься, набрать высоту, маневрировать на позиции и открыть огонь.
Одним из решений этой проблемы было постоянное удержание перехватчиков в воздухе. Но, учитывая короткое время ожидания высокопроизводительных самолетов, таких как F-4 Phantom , для этого потребуются огромные парки истребителей, чтобы удерживать верхнее прикрытие на месте, пока другие дозаправляются. самолет с значительно улучшенным временем ожидания Чтобы сделать этот подход практичным, потребуется . Другим решением могло бы стать увеличение дальности обнаружения, что дало бы больше времени для перехвата. Однако дальность обнаружения во многом зависит от радиолокационного горизонта , если смотреть с радиолокационной мачты, и мало что можно было сделать, чтобы расширить ее за пределы 100 миль (160 км). Решением здесь было установить поисковый радар на самолеты, увеличив дальность действия на сотни миль от кораблей.
Ракетные формы
[ редактировать ]В 1957 году ВМС начали формальный процесс заказа так называемого «истребителя обороны флота». [ 2 ] Они представляли себе большой самолет, время ожидания которого составляет порядка шести часов, при поддержке специального радиолокационного самолета, обеспечивающего раннее предупреждение. Чтобы добиться желаемого времени ожидания, самолет должен был иметь большой запас топлива и поэтому был очень большим. Сложная РЛС требовала специальных операторов, в результате чего экипаж составил три человека. Кроме того, они предусмотрели расположение рядом друг с другом, чтобы и пилот, и второй пилот могли сосредоточиться на одном, центрированном радиолокационном дисплее, избегая дублирования оборудования и помогая уменьшить ошибки связи, которые могли возникнуть, если они смотрели на разные экраны. Поскольку о воздушном бою не могло быть и речи, самолет был строго дозвуковым и не требовал кругового обзора, что предполагало компоновку кабины, аналогичную Grumman A-6 Intrumer . [ 3 ]
Формально процесс начался в декабре 1958 года, когда компания Bendix получила контракт на разработку AAM-N-10 Eagle. ракетного комплекса [ 4 ] [ 5 ] После запуска «Игл» разогнался до 3,5 Маха с помощью большого твердотопливного ракетного ускорителя , а затем, после периода планирования, маршевый двигатель длительного горения медленно увеличил скорость до 4,5 Маха. [ 2 ] Используя повышенную траекторию полета над целями на больших высотах, ракета имела эффективную дальность полета 160 миль (260 км). На конечном заходе на посадку ракета активировала бортовой радар на базе AN/DPN-53, используемый в CIM-10 Bomarc ракете класса «земля-воздух» , используя эти сигналы для конечного активного радиолокационного самонаведения . [ 6 ]
В то же время компания Westinghouse выиграла контракт на разработку радара AN/APQ-81 для самолета. [ 2 ] Это была усовершенствованная импульсно-доплеровская радиолокационная система с максимальной дальностью поражения целей размером с бомбардировщик на расстоянии около 120 миль (190 км) и способная одновременно отслеживать восемь целей в режиме сканирования на расстоянии до 80 миль (130 км). км). Радар также транслировал поправки к ракетам на середине курса и отвечал за расчет их верхних траекторий. Дальность стрельбы AN/APQ-81 в 120 миль (190 км) означала, что из Eagle нельзя было стрелять на максимальную эффективную дальность стрельбы в 160 миль (260 км), но у Eagle также была возможность наведения на помеху, что позволяло он атаковал цели на максимальной дальности, хотя на практике это было уменьшено, поскольку он не использовал поправки на середине курса и летел прямо на цель на меньших высотах. [ 6 ]
Для поддержки истребителей требовался улучшенный самолет с радиолокационной станцией дальнего обнаружения, и Grumman выиграла контракт с W2F Hawkeye . Он был оснащен радаром AN/APS-125 с дальностью поиска 200 миль (320 км). Это позволило одному «Ястребиному глазу» прикрыть территорию, обслуживаемую несколькими истребителями. [ 6 ] Операторы этих самолетов будут передавать информацию пилотам перехватчиков, которые затем будут использовать свои собственные радары для захвата целей. [ 4 ]
Наконец, в июле 1960 г. [ 7 ] компания Douglas Aircraft . Контракт на сам самолет выиграла [ 8 ] был выбран среди проектов North American Aviation и McDonnell Aircraft . [ 2 ] Они предложили использовать относительно новую конструкцию турбовентиляторного двигателя, чтобы улучшить экономию топлива и, таким образом, сократить время ожидания. Pratt & Whitney была выбрана для начала разработки TF30 на эту роль. В остальном конструкция F6D была типичной для дозвуковых моделей предыдущих лет, таких как Douglas F3D Skyknight . [ 9 ] Он имел большую кабину, расположенную далеко впереди самолета, над большой секцией радара и авионики, в несколько выпуклой форме с окнами только в передней части. Два двигателя устанавливались сбоку самолета под прямыми крыльями, а остальные части фюзеляжа и хвостовой части были очень простыми. [ 2 ]
Отмена
[ редактировать ]Для того чтобы «система» F6D работала, одновременно должно было работать большое количество технологий. Среди них были новые двигатели, радар, ракеты и вспомогательные самолеты дальнего обнаружения. Разработка самой F6D, скорее всего, была успешной и недорогой, но система в целом была очень рискованной и дорогой.
На протяжении всей программы другие военно-морские силы подвергали сомнению всю концепцию. Они утверждали, что, как только «Ракетчик» выпустит свои ракеты, он будет совершенно неспособен защитить себя и ему придется как можно быстрее вернуться на авианосец для перевооружения. В это время его низкая скорость и отсутствие возможностей для воздушного боя сделают его легкой мишенью для любых сил сопровождения в составе ударного комплекса . Эти аргументы в конечном итоге победили и в сочетании с желанием сократить военные расходы ради сбалансированного бюджета привели к отмене F6D в декабре 1961 года. [ 2 ]
Однако идею дальнего перехватчика приняли даже те, кто не поддерживал F6D. Примерно в это же время ВВС изучали свои собственные потребности в перехватчиках и добились определенного прогресса в конструкции North American XF-108 Rapier , а также в вспомогательных радарах и ракетах. После закрытия проекта Missileer ВМФ обратился к этим проектам, чтобы посмотреть, можно ли их адаптировать к их потребностям. Хьюз работал над GAR-9 Falcon , очень крупной ракетой, во многом похожей на Eagle. Хьюз также поставлял радиолокационную систему AN/ASG-18 для F-108, и хотя она была менее совершенной, чем AN/APQ-81, и не имела функции отслеживания во время сканирования, она имела еще большую дальность действия.
Хотя F-108 сняли примерно в то же время, что и «Ракетник», [ 2 ] ВВС были заинтересованы в сохранении программ вооружения и радиолокации для своего Lockheed F-12 проекта перехватчика . Хьюз предположил, что системы могут быть адаптированы и для использования ВМФ, предложив более новую версию Falcon как AAM-N-11 Phoenix и модифицированную версию радара как AN/AWG-9 . В конечном итоге ВМФ был вынужден принять участие в программе совместных служб TFX, в результате которой были созданы самолеты General Dynamics/Grumman F-111B, которые должны были использовать эти системы. [ 10 ] Когда F-111B столкнулся с трудноразрешимыми проблемами с точки зрения характеристик самолета в качестве истребителя воздух-воздух и эксплуатационных трудностей в качестве самолета морского базирования на борту авианосцев, вместо этого те же системы были установлены на F-14 Tomcat.
Неизменным вкладом «Ракетника» стали не только его системы, но и его двигатели. TF30 с форсажной камерой использовался как на F-111, так и на F-14, а турбовентиляторные двигатели сейчас являются обычным явлением в военных самолетах. Но хотя TF30 хорошо подходил к характеристикам истребителей-бомбардировщиков наземного базирования F-111 и FB-111, эксплуатируемых ВВС США и Королевских ВВС Австралии , он был очень чувствителен к остановке компрессора под большим углом. -атакующих режимов полета и оказался маргинальной силовой установкой для истребителя ВМС США F-14A Tomcat, ориентированного на завоевание превосходства в воздухе. Более поздние версии F-14, F-14B и F-14D, заменят проблемные TF30 двумя турбовентиляторными двигателями General Electric F110 с дожиганием. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]F6D-1 весил бы примерно 50 000 фунтов (23 000 кг). Он должен был быть оснащен двумя Pratt & Whitney TF30-P2 двигателями без дожигания турбовентиляторными , которые были более экономичными, чем турбореактивные двигатели, распространенные в то время. Он имел бы дозвуковую производительность, [ 7 ] но время ожидания шесть часов на станции в 150 морских милях (280 км) от своего авианосца. [ 12 ] Имея традиционную конструкцию с прямыми крыльями и двигателями в блоках у основания, он напоминал увеличенную версию более раннего F3D Skyknight компании. «Ракетника» Радар должен был представлять собой импульсно-доплеровскую установку Westinghouse AN/APQ-81 с дальностью действия 138 миль (222 км) и возможностью « отслеживания во время сканирования ». [ 2 ] Он должен был быть в состоянии поражать до шести целей одновременно с помощью ракет «воздух-воздух» Eagle дальностью 100 миль (160 км) . [ 2 ] У «Орла» должен был быть выбор: обычная или ядерная боеголовка , а «Ракетник» должен был нести шесть боеголовок под прямыми крыльями. [ 13 ]
Технические характеристики (XF6D-1, как задумано)
[ редактировать ]Данные американского истребителя [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, второй пилот/оператор РЛС, оператор РЛС)
- Длина: 53 фута (16 м)
- Размах крыльев: 70 футов (21 м)
- Рост: 18 футов 1 дюйм (5,5 [ 14 ] м)
- Площадь крыла: 630 кв. футов (59 м 2 )
- Полная масса: 50 000 фунтов (22 680 кг)
- Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney TF30 -P-2 турбовентиляторных двигателя с тягой 10 200 фунтов силы (45 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 546 миль в час (879 км/ч, 474 узла)
- Тяга/вес : 0,41
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Томасон 1998, стр. 3-5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Симонсон 2016, с. 108.
- ^ Дэвис 2013, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1982, с. 177.
- ^ Кеннеди подчеркивает усиление Polaris. , Ракеты и ракеты , 3 апреля 1961 г., с.13.
- ^ Jump up to: а б с Парш 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Лорелл и Лево 1998, с. 101.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи 1987, с. 95.
- ^ Кинзи 1983, с. 4.
- ^ Робинсон 1979, с. 1056.
- ^ Вистика 1997, стр. 205–209.
- ^ Холдер 2007, с. 87.
- ^ Уильямс и Гастин 2004, с. 103.
- ^ «Ракетчик Дуглас F6D» . Военный завод . Проверено 14 января 2023 г.
- Библиография
- Анджелуччи, Энцо (1987). Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет: Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-635-2 .
- Дэвис, Питер Э. (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Воздушный авангард. Том. 10. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-611-3 .
- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-735-7 .
- Холдер, Уильям Г. (2007). Потерянные истребители: история программ США по созданию реактивных истребителей, которые не увенчались успехом . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 978-0-7680-1712-0 .
- Кинзи, Берт (1982). F-14A и B Tomcat в деталях и масштабе (2-е изд.). Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-0-8536-8511-1 .
- Лорелл, Марк А.; Хью П. Лево (2008). На переднем крае: полвека исследований и разработок истребительной авиации в США . Санта-Моника, Калифорния: РЭНД. ISBN 978-0-8330-2607-1 .
- Парш, Андреас (6 января 2003 г.). «Бендикс ААМ-Н-10 Игл» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 21 декабря 2017 г.
- Робинсон, Энтони (1979). Иллюстрированная энциклопедия авиации, том 9 . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN 0-85685-318-6 .
- Симонсен, Эрик (2016). Полная история соревнований по взлету боевых самолетов США: победители, проигравшие и что могло быть . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-227-4 .
- Томасон, Томми (1998). Grumman Navy F-111B с поворотным крылом . Морские истребители. Том. 41. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 978-0-9426-1241-7 .
- Вистица, Грегори Л. (1997). Падение славы: люди, потопившие ВМС США . Нью-Йорк: Touchstone Books. ISBN 978-0-684-83226-5 .
- Уильямс, Энтони Г.; Эммануэль Гастин (2004). Летающие пушки современной эпохи . Мальборо, Англия: The Crowood Press. ISBN 978-1-8612-6655-2 .