Деловой самолет




Бизнес-самолеты — это самолеты, которые обычно используются компаниями и корпорациями для перевозки людей или товаров, связанных с потребностями указанного бизнеса. Большинство бизнес-самолетов представляют собой авиации общего назначения варианты поршневых, турбовинтовых или бизнес-джетов .
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Поршень
[ редактировать ]С развитием авиации общего назначения в 1930-х годах компании начали приобретать одно- и двухмоторные самолеты для коммерческого использования.
Необходимость перемещения товаров и оборудования вызвала использование различных самолетов авиации общего назначения и излишков военного транспорта. В 1963 году в Великобритании компания Maidenhead Organ Studios приобрела двухмоторный самолет Beagle B.206, чтобы иметь возможность доставлять электронные органы. [2]
Турбовинтовой
[ редактировать ]В первом полугодии 2018 года, хотя поставки бизнес-джетов были относительно стабильными, рост продаж новых турбовинтовых самолетов составил 10%, герметичных — 12%, а King Airs — 30%.Чартерное членство Компания Wheels Up , которой управляет Gama Aviation , увеличила количество летных часов на 18% и расширила свой парк с 99 до 117, при этом большинство новых самолетов представляют собой образцы Beechcraft King Air 350i .К 2030 году из парка в 63 King Airs в 2017 году Wheels Up планирует увеличить парк до 1000, обслуживающих 75 000 участников в Северной Америке и Европе. [3]
Первым одномоторным турбовинтовым турбовинтовым двигателем бизнес-класса был Socata TBM мощностью 300 узлов (560 км/ч) и мощностью 700 л.с. (520 кВт) , впервые поставленный в августе 1990 года, за ним последовал Pilatus PC-12 мощностью 1200 л.с. (890 кВт), сертифицированный в марте 1994 года с сертификатом кабина большего размера, чем у King Air 200.Следующей была Piper с более дешевым Piper Meridian M500 мощностью 500 л.с. (370 кВт), дебютировавшим в сентябре 2000 года, затем M600 мощностью 600 л.с. (450 кВт) и Epic E1000 , более быстрым, чем TBM, и Cessna Denali , конкурирующим с ПК. -12, должно скоро последовать.К маю 2019 года было поставлено более 3000 одиночных турбовинтовых самолетов: более 780 ТБМ, более 1600 ПК-12 и более 700 турбовинтовых «Меридианов». [4]
Реактивный двигатель
[ редактировать ]Первым реактивным самолетом, который использовался в качестве делового самолета, был четырехместный Morane-Saulnier MS.760 Paris, созданный по военным требованиям в качестве самолета связи. За ним в 1957 году последовал четырехмоторный Lockheed JetStar , хотя он также был разработан для удовлетворения военных потребностей, его заказали такие корпорации, как Gulf Oil, Continental Oil и Ford Motor Company. Позже, в середине шестидесятых, за ним последовали сделанные на заказ бизнес-джеты, такие как шестиместный Learjet 23 и восьмиместный De Havilland DH.125 .
В 1966 году за ними последовали более крупные 19-местные самолеты, такие как Gulfstream II, основанные на более раннем турбовинтовом Gulfstream I. Первое поколение бизнес-джетов обеспечивало скорость и высоту, но не ту дальность полета и комфорт, которые давал бы больший объем салона. Первые модели Gulfstream II поставлялись компаниям Coca-Cola и Gillete. Первым одномоторным самолетом, использованным для коммерческого использования, стал Cirrus Vision SF50 , впервые поставленный в декабре 2016 года.
Авиалайнеры
[ редактировать ]Компании также эксплуатируют авиалайнеры или грузовые самолеты, как новые самолеты, такие как семейство Boeing BBJ , так и бывшие авиалайнеры, такие как Boeing 727 или Boeing 757.
Вертолеты
[ редактировать ]С появлением в конце Второй мировой войны более надежных вертолетов, таких как Bell 47, компании начали закупать их для поездок руководителей и сотрудников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Beechcraft King Air 350i представляет улучшенную ситуационную осведомленность и навигацию» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 30 мая 2018 г.
- ^ Джексон 1974, с. 199
- ^ Марк Хубер (29 октября 2018 г.). «Новый бизнес турбовинтовые 2018» . АЙН онлайн .
- ^ Фред Джордж (22 апреля 2019 г.). «По следам одномоторного турбовинтового двигателя» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . стр. 57–60. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2021 г. Проверено 3 мая 2019 г.
- «По следам одномоторного турбовинтового двигателя: новые самолеты становятся активами» . Авиационная неделя . 22 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .