Jump to content

Роберта Коуэлл

Роберта Коуэлл
Фотография женщины, стоящей на людной улице и отводящей взгляд от камеры.
Роберта Коуэлл в Париже, начало 1950-х годов.
Рожденный
Роберт Маршалл Коуэлл

( 1918-04-08 ) 8 апреля 1918 г.
Умер 11 октября 2011 г. (11 октября 2011 г.) (93 года)
Национальность Британский
Альма-матер Университетский колледж Лондона
Род занятий Автогонщик , пилот , владелец бизнеса
Супруг Диана Маргарет Зельма Карпентер (1941–1952; в разводе)
Дети 2
Родители
  • сэр Эрнест Маршалл Коуэлл
  • Дороти Элизабет Миллер
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1942–1945
Классифицировать Пилот-офицер
Битвы/войны Вторая мировая война

Роберта Элизабет Маршалл Коуэлл (8 апреля 1918 — 11 октября 2011) — британская автогонщица времен Второй мировой войны и летчик-истребитель . Она была первой известной британской транс-женщиной, перенесшей операцию по подтверждению пола в 1951 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберта Коуэлл родилась 8 апреля 1918 года. [ 1 ] в Кройдоне, Лондон , [ 2 ] один из трех детей генерал-майора сэра Эрнеста Маршалла Коуэлла, KBE CB (1886–1971). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и Дороти Элизабет Миллер (1886–1962). [ 1 ]

Роберта Коуэлл посещала школу Whitgift School для мальчиков , государственную школу в Кройдоне , и была активным членом школьного автоклуба вместе с Джоном Каннингемом , который позже прославился как ас ночных истребителей Королевских ВВС и летчик-испытатель. [ Примечание 1 ] Ближе к концу школьных дней она вместе со школьным другом посетила Бельгию, Германию и Австрию. В то время одним из ее увлечений была фотография и кинопроизводство, и ее ненадолго арестовали в Германии за съемки кинофильма о бурении группы нацистов. Она добилась своего освобождения, согласившись уничтожить пленку, но смогла заменить неиспользованную пленку и сохранить исходные кадры. [ 5 ]

Коуэлл бросил школу в возрасте 16 лет, чтобы присоединиться к General Aircraft Limited в качестве ученика авиаинженера , но вскоре ушел, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам , став исполняющим обязанности пилота-офицера на испытательном сроке 4 августа 1936 года; [ 6 ] Коуэлл приступил к тренировкам, но был уволен из-за воздушной болезни . [ 7 ]

В 1936 году Коуэлл начал изучать инженерное дело в Университетском колледже Лондона . Также в том же году она начала заниматься автогонками, выиграв свой класс в гонках на скорость в Лендс-Энд на автомобиле Riley . [ 8 ] Первоначальный опыт в этом виде спорта она получила, пробравшись в район, где обслуживались автомобили на гоночной трассе Бруклендс , надев комбинезон механика и предложив помощь любому водителю или механику, который этого хотел. [ 5 ] К 1939 году у нее было три автомобиля, и она участвовала в Гран-при Антверпена 1939 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Сохранившийся фоторазведывательный Spitfire PR. XI (2008)
Hawker Typhoon FR IB, номер EK427 ; на этом самолете летала 4-я эскадрилья (март 1945 г.)

28 декабря 1940 года Коуэлл был зачислен в служебный корпус Королевской армии в звании второго лейтенанта . [ 9 ] В июне 1941 года она вышла замуж. [ 10 ] перед переводом из армии в ВВС Великобритании 24 января 1942 г. в звании летчика-офицера ( временно ). [ 11 ] она получила лицензию частного пилота. Перед войной [ 5 ] и прошел летную подготовку RAF в RAF Ansty . [ 10 ]

Коуэлл служил в составе передовой эскадрильи «Спитфайр». [ Примечание 2 ] а затем ненадолго в качестве инструктора. К июню 1944 года она летала в составе 4-й эскадрильи RAF , эскадрильи, выполнявшей задачи воздушной разведки . В ходе войны эскадрилья летала на различных типах самолетов, но к середине 1944 года она летала на Spitfire PR. XI, [ 12 ] невооруженная версия Supermarine Spitfire с камерой . Незадолго до высадки в день «Д» , 4 июня 1944 года, ей удалось спастись, когда кислородная система ее «Спитфайра» вышла из строя на высоте 31 000 футов (9 400 м) над Фрюже , Франция. Она потеряла сознание, но самолет продолжал лететь самостоятельно около часа над оккупированной немцами Францией, подвергаясь немецкому зенитному огню. Она пришла в полусознание на малой высоте и смогла улететь обратно на базу эскадрильи в британских ВВС . Гатвик . [ 12 ] [ 13 ]

К октябрю 1944 года 4-я эскадрилья базировалась в Дёрне, Бельгия , на окраине Антверпена. [ 14 ] а его «Спитфайры» были дополнены несколькими истребителями-бомбардировщиками Hawker Typhoon FR IB — фоторазведывательной версией истребителя Hawker Typhoon -бомбардировщика . [ Примечание 3 ] 18 ноября 1944 года Коуэлл пилотировал один из пары Тайфунов. [ Примечание 4 ] во время вылета на малой высоте возле Бохольта, Германия . [ 15 ] К юго-востоку от Кесселя Коуэлл атаковала цели на земле, но двигатель ее самолета был выведен из строя, а крыло пробито немецким зенитным огнем. Коуэлл летел слишком низко, чтобы спастись, и вместо этого сбросил фонарь кабины и направил свой «Тайфун» на успешную аварийную посадку. Она смогла связаться со своим спутником по радио и подтвердить, что она не пострадала, прежде чем ее захватили немецкие войска. [ 14 ] Коуэлл предпринял две попытки побега, мотивируя это тем, что шансы на успех были наибольшими, если попытка была предпринята быстро, но все еще недалеко от линии фронта. [ 16 ] Однако попытки не увенчались успехом, и ее увезли дальше в Германию, где она провела несколько недель в одиночной камере в центре допросов для захваченных летных экипажей союзников. [ 16 ] перед переводом в лагерь для военнопленных Шталаг Люфт I. [ 16 ] [ 17 ]

Коуэлл оставался заключенным около пяти месяцев, занимаясь тем, что преподавал другим заключенным уроки автомобильной техники. [ 16 ] В своей биографии она описывает ситуативное сексуальное поведение, демонстрируемое некоторыми заключенными союзников в лагере, и свой дискомфорт от предложений со стороны заключенных, которые предполагали, что она тоже хочет принять в этом участие. Ей предложили роль женщины в лагерной театральной постановке, но она отказалась, так как думала, что это сделает ее гомосексуальной в глазах других заключенных. [ 16 ] К концу войны в лагере стало не хватать еды; Коуэлл похудел на 50 фунтов (23 кг) и позже описал, как убивал кошек в лагере и ел их сырыми из-за голода. [ 18 ]

К апрелю 1945 года наступающая Красная Армия приближалась. Первоначальное намерение немцев заключалось в эвакуации лагеря, но заключенные отказались уходить. После переговоров между старшим американским офицером и немецким комендантом немцы, охранявшие Шталаг Люфт I, покинули его и эвакуировались на запад, оставив пленных. Красная Армия достигла неохраняемого и незащищенного лагеря в ночь на 30 апреля 1945 года. Персонал Содружества был доставлен обратно в Соединенное Королевство примерно через две недели, с 12 по 14 мая, самолетами ВВС США . [ 19 ] [ 20 ] [ Примечание 5 ]

Послевоенная и личная жизнь

[ редактировать ]

В июне 1941 года Коуэлл женился на Диане Маргарет Зельме Карпентер. [ 10 ] (1917–2006), [ 21 ] который также учился на инженерном факультете UCL и интересовался автоспортом. [ Примечание 6 ]

После демобилизации Коуэлл занималась рядом деловых предприятий, пока в 1946 году она не основала гоночную команду и не участвовала в соревнованиях по всей Европе, включая Брайтонские гонки на скорость и Гран-при в Руан-ле-Эссар . [ 8 ] Однако в ее автобиографии это описывается как время великих страданий и клинической депрессии . Она также испытала травматические воспоминания при просмотре фильма «Мой собственный палач» , в котором герой сбит зенитным огнем во время полета на «Спитфайре». [ 22 ]

У Дианы и Роберты было две дочери (род. июль 1942 г. и август 1944 г.), но брак оказался несчастливым. Позже Коуэлл писал: «В этом царила атмосфера фальши. Мне трудно и больно много говорить об этом браке. Но это должно быть ясно из того, как мы жили — наш дом находился в Хоуве , в Сассексе , и я работал в 53 милях отсюда, добираясь на машине семь дней в неделю, плюс еженедельная поездка в Манчестер , находящийся в 290 милях отсюда, — что в нашем случае два пути брака никогда не соединялись надолго, и что скалы между ними действительно были очень высокие отношения. К 1948 году мы расстались, хотя решение о разводе стало абсолютным только в 1952 году». [ 23 ] Диана выиграла развод по причине дезертирства , а позже снова вышла замуж. Дети уехали жить к родственникам. [ 24 ] [ 25 ]

После расставания Коуэлл продолжал страдать от депрессии. Она обратилась к ведущему психиатру- фрейдисту того времени, но была неудовлетворена предложенной им помощью. Сеансы со вторым психиатром-фрейдистом, описанным в ее биографии только как шотландец с менее ортодоксальным подходом к своей профессии, постепенно выявили, по ее собственным словам, что ее «подсознание было преимущественно женским» и «женская сторона моей натуры, который я всю жизнь знал и строго подавлял, был гораздо более фундаментальным и глубоко укоренившимся, чем я предполагал». [ 22 ]

Переход и хирургия

[ редактировать ]

К 1950 году Коуэлл принимал большие дозы эстрогена , но все еще жил как мужчина. [ 26 ] Она познакомилась с Майклом Диллоном , британским врачом, который был первым транс-мужчиной , сделавшим фаллопластику , после прочтения его книги 1946 года «Я: исследование эндокринологии и этики» . В этой работе предполагалось, что люди должны иметь право менять пол, чтобы иметь то тело, которое они желают. [ 26 ] У них сложилась близкая дружба. Впоследствии Диллон провел паховую орхиэктомию Коуэллу . Для этого была необходима секретность, поскольку в то время эта процедура была незаконной в Соединенном Королевстве в соответствии с так называемыми законами о «беспределе» , и ни один хирург не соглашался проводить ее открыто. [ 7 ]

Затем Коуэлл обратилась к частному гинекологу с Харли-Стрит и смогла получить от него документ, подтверждающий, что она интерсекс . Это позволило ей выдать новое свидетельство о рождении с изменением зарегистрированного пола на женский. [ 27 ] [ 24 ] 15 мая 1951 года ей была сделана вагинопластика . Операцию провел сэр Гарольд Гиллис , которого многие считают отцом пластической хирургии . [ 28 ] при содействии американского хирурга Ральфа Милларда . Гиллис оперировал Майкла Диллона, но вагинопластика была тогда совершенно новой процедурой, которую Гиллис разработал, используя свой опыт реконструкции пенисов солдат, получивших травмы от взрывных взрывов. [ 29 ] Имя в ее свидетельстве о рождении было изменено 17 мая того же года. [ 30 ] о предъявлении официальных заявлений Коуэлла и Чарльза Юджина Дюссо, канадского врача. [ 24 ]

Реакция общественности и прессы

[ редактировать ]

По сообщению Sydney Daily Telegraph в марте 1954 года, британская пресса скептически отнеслась к смене пола, сообщив, что медицинские эксперты, с которыми они консультировались, опровергли утверждение о том, что Коуэлл сменила пол, после того, как она продала свою историю Picture Post за 20 000 фунтов стерлингов. В нем сообщалось, что Дюссо заявил, что сертификат, позволяющий пациентке перерегистрироваться в качестве женщины, не предназначен для доказательства того, что Коуэлл стала физиологически полноценной женщиной. «Это было скорее рабочее свидетельство, позволяющее пластическим хирургам выполнять свои операции». [ 31 ]

Однако The Daily Telegraph также сообщила: «Огласка, вызванная делом Коуэлла, привлекла удивительное количество мужчин, желающих подражать примеру Коуэлла. Один британский врач сообщил на этой неделе, что он получил 456 требований о проведении подобных операций». [ 31 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

К 1954 году два ее коммерческих предприятия, компания по производству гоночных автомобилей (Leacroft of Egham) и компания по производству одежды, прекратили торговлю, а смена юридического пола лишила ее возможности продолжать участие в Гран-при . автогонках [ 32 ] Однако в марте 1954 года стало известно о смене пола, вызвав общественный интерес во всем мире. В Великобритании ее история была опубликована в журнале Picture Post , и Коуэлл получила от журнала гонорар в размере около 8000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 280 000 фунтов стерлингов в 2023 году с поправкой на инфляцию ). [ 33 ] Биография Коуэлла была опубликована вскоре после этого, что принесло еще 1500 фунтов стерлингов (51 900 фунтов стерлингов в 2023 году).

В Соединенных Штатах широкая сенсация, вызванная новостями о Кристине Йоргенсен в 1952 году, познакомила американскую общественность с концепцией смены пола, и пресса продолжала печатать постоянный поток историй о других, кто сделал это, в основном транс женщины . [ 34 ] Такие сообщения имели тенденцию смешивать несвязанные понятия сексуальной ориентации и гендерной идентичности , поэтому транссексуальность стала тесно ассоциироваться в общественном сознании с мужским гомосексуализмом (в тот период строго табуированным) и женственностью среди мужчин. В результате история Коуэлла оказалась запутанной, поскольку нарушила повествование. Ее брак, воспитание детей, ее боевая служба во время войны и ее связь с автоспортом в этот период воспринимались как сильные маркеры гетеросексуальной мужественности; эти аспекты ее жизни неоднократно описывались в сообщениях прессы. [ 35 ]

Она продолжала активно участвовать в автогонках и привлекла некоторую известность благодаря победе в гонке Shelsley Walsh Speed ​​​​Hill Climb 1957 года . В ноябре 1958 года она приобрела бывший британский ВВС de Havilland Mosquito (номер ТК-655 , гражданская регистрация G-AOSS ). [ 36 ] Ее намерением было использовать самолет для рекордного полета над Южной Атлантикой. [ 37 ] Однако проект провалился из-за отсутствия подходящих двигателей. [ 37 ] а в 1958 году она стала банкротом [ 38 ] с долгом на общую сумму 12 580 фунтов стерлингов (около 371 200 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 32 ] К 1959 году G-AOSS представлял собой заброшенный корабль. [ 39 ] а его останки были списаны в 1960 году. [ 37 ]

Ее финансовые трудности продолжались, поскольку ей было трудно найти работу. [ 40 ] В последующие годы она практически исчезла из поля зрения общественности. Однако она все еще была активным участником британских автогонок в 1970-х годах. [ 8 ] Она также продолжала летать и к этому времени наработала в качестве пилота более 1600 часов. [ 41 ]

Краткое интервью с журналистом Sunday Times Майклом Бейтманом появилось в марте 1972 года, когда она работала над (неопубликованной) второй биографией. [ 41 ] В интервью она заявила, что является интерсексуалом хромосомной аномалии с мужским синдромом XX , и что это состояние оправдывает ее переход. [ Примечание 7 ] Она также уничижительно отзывалась о тех людях с хромосомами XY, которые также подверглись смене пола с мужского на женский, говоря: «Люди, которые следовали за мной, часто были людьми с мужскими хромосомами, XY. превратились в уродов в результате операции». [ 41 ]

В 1990-х годах Коуэлл переехала в защищенное жилье в Хэмптоне, Лондон , хотя продолжала владеть большими и мощными автомобилями и водить их. [ 2 ]

Она умерла 11 октября 2011 года. На ее похоронах присутствовало всего шесть человек, и (по ее указанию) они не были разглашены; о ее смерти публично не сообщалось до тех пор, пока два года спустя ее профиль не был напечатан в газете The Independent в октябре 2013 года. [ 2 ] Газета New York Times опубликовала некролог Коуэлла 5 июня 2020 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. В ее автобиографии не упоминается ее школа, но говорится, что Каннингем был ее однокурсником. Уитгифт - это школа, которую посещал Каннингем.
  2. ^ Без имени в ее автобиографии.
  3. ^ Построенный в небольшом количестве, FR IB предназначался для фоторазведки на очень малых высотах и ​​предназначался для дополнения самолетов-разведчиков Spitfire, которые эксплуатировались на большой высоте. В отличие от «Спитфайра», он был вооружен: с «Тайфуна» одну из четырех пушек сняли три камеры F24 и вместо нее установили : одна направлена ​​вперед, две вниз. Однако, хотя «Тайфун» хорошо воспринимался как боевой самолет, разведывательная версия была непопулярна среди пилотов и неудовлетворительна в этой роли — собственные вибрации двигателя и планера неизменно смазывали фотографии.
  4. Она летела на Тайфуне номер EK429 , см.: Фрэнкс (2000) . Другим самолетом управлял Flt. Лейтенант Дрейпер.
  5. ^ Известная как операция «Возрождение», для репатриации заключенных использовались американские транспортные самолеты для больных и раненых и бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress для здоровых. В бомбоотсеках B-17 были установлены деревянные полы, чтобы создать импровизированный пассажирский салон, и в каждый бомбардировщик втиснулось до 30 человек. Бывшие заключенные стран Содружества были доставлены самолетами в Соединенное Королевство, бывшие американские заключенные были доставлены самолетом в лагерь Лаки-Страйк недалеко от Гавра , Франция, для возвращения в Соединенные Штаты морским путем. Западные союзники стремились быстро вывести свой персонал из районов, находящихся под советским контролем, опасаясь, что его могут использовать в качестве заложников.
    • Хауленд, Джон (21 марта 2004 г.). «Операция «Возрождение: спасение военнопленных из шталага Люфт 1» (PDF) . 91-я Ассоциация Мемориала Бомбардировщиков. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  6. Диана Карпентер была первой женщиной, окончившей UCL со степенью инженера.
  7. ^ XX-мужской синдром иногда называют синдромом де ла Шапеля по имени финского исследователя, который его охарактеризовал в 1972 году; де ла Шапель А (1972). «Аналитический обзор: природа и происхождение самцов с ХХ половыми хромосомами» . Ам Джей Хум Жене . 24 (1): 71–105. ПМК   1762158 . ПМИД   4622299 . . Люди с этим заболеванием имеют женский генотип, но обычно это типичные мальчики или мужчины. Однако Роберта Коуэлл заявила в своей биографии, что у нее было двое детей в июле 1942 года и августе 1944 года (см. Коуэлл (1954), глава 4), и люди с ХХ-мужским синдромом бесплодны из-за азооспермии . Часто они узнают о своем состоянии только во время обследования на бесплодие.
  1. ^ Jump up to: а б с «Свидетельство о рождении Роберты Коуэлл» . Веб-сайт Changeling Aspects. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Белл, Мэтью (27 октября 2013 г.). « 'Легче изменить тело, чем изменить сознание»: необыкновенная жизнь и одинокая смерть Роберты Коуэлл» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  3. ^ «Коуэлл, сэр Эрнест Маршалл (1886») . livesonline.rcseng.ac.uk . 30 октября 2014 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  4. ^ «Биография генерал-майора Эрнеста Маршалла Коуэлла (1886–1971), Великобритания» . генералы.дк . 15 июня 1920 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Коуэлл (1954) Глава 1
  6. ^ «№34321» . Лондонская газета . 8 сентября 1936 г. с. 5793.
  7. ^ Jump up to: а б с Алан Коуэлл (5 июня 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Роберта Коуэлл, транс-первопроходец, пилот и автогонщик» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бузанке, стр.99
  9. ^ «№35056» . Лондонская газета (Приложение). 24 января 1941 г. с. 550.
  10. ^ Jump up to: а б с Коуэлл (1954) Глава 2
  11. ^ «№35467» . Лондонская газета . 24 февраля 1942 г. с. 908.
  12. ^ Jump up to: а б Йоксолл, стр.262
  13. ^ Хокинс, Гарри. «История Гатвика во время войны» . Соколиный глаз . Гатвикское авиационное общество. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «История 4-й эскадрильи. Часть 3 – Вторая мировая война» . Паровая прачечная Джевер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  15. ^ Фрэнкс, стр.116
  16. ^ Jump up to: а б с д и Коуэлл (1954) Глава 4
  17. ^ «Военнопленные ВВС, Кабан, Э.Г., Чувениховичу, Ц.» . Командование Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  18. ^ Кеннеди стр.58
  19. ^ Чарльз Рид Холден. «Операция Возрождение» . Шталаг Люфт I Онлайн. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  20. ^ Хауленд, Джон (21 марта 2004 г.). «Операция «Возрождение: спасение военнопленных из шталага Люфт 1» (PDF) . 91-я Ассоциация Мемориала Бомбардировщиков. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  21. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Коуэлл (1954) Глава 5
  23. ^ Коуэлл (1954), стр.38
  24. ^ Jump up to: а б с «Она летала на легче — ее жена развелась, отец двоих детей теперь красивая блондинка» . Аргус (Мельбурн) . № 33, 544. Виктория, Австралия. 7 марта 1954 г. с. 6 . Проверено 29 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «Свидетельство о разводе Роберты Коуэлл» . Веб-сайт Changeling Aspects. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кеннеди стр.3
  27. ^ Кеннеди (2008) стр.94
  28. ^ «Уолтер Эрнест О'Нил Йео – один из первых людей, сделавших пластическую операцию» . Общество Йео. 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. . Проверено 15 декабря 2012 г.
  29. ^ Наир, Р.; Шрипрасад, С. (2009). «UP-3.092: Сэр Гарольд Гиллис: пионер фаллопластики» . Журнал урологии . 74 (4): С322–С323. doi : 10.1016/j.urology.2009.07.096 . ISSN   0090-4295 .
  30. ^ «Реклама рассказа самой Роберты Коуэлл » . Чикаго Трибьюн . 14 ноября 1954 г. с. 259.
  31. ^ Jump up to: а б «Эксперты высмеивают заявления о смене пола» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Том. XV, нет. 18. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 марта 1954 г. с. 18 . Проверено 31 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  32. ^ Jump up to: а б «Получил 8000 фунтов стерлингов за историю жизни «Долги мисс Роберты Коуэлл». The Times . № 54182. Лондон. 20 июня 1958 г. стр. 6.
  33. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  34. ^ Мейеровиц стр.81
  35. ^ Мейеровиц стр.83
  36. ^ «Г-АОСС» (PDF) . Британский реестр гражданских самолетов . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2015 года . Проверено 3 июня 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Тирск, стр.381
  38. ^ «№41372» . Лондонская газета . 25 апреля 1958 г. с. 2636.
  39. ^ «Де Хэвилленд DH.98 Mosquito B35, G-AOSS, Derby Aviation» . Коллекция фотографических изображений Air Britain. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  40. ^ «Нет работы для мисс Роберты Коуэлл». Таймс . № 55305. Лондон. 2 февраля 1962 г. с. 5.
  41. ^ Jump up to: а б с Майкл Бейтман (12 марта 1972 г.). «Аттикус» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 214b6851f4d39b39561c1e6a5b9411ad__1719768120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ad/214b6851f4d39b39561c1e6a5b9411ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberta Cowell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)