Джузеппе Орси
Джузеппе Орси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Занятие | Бывший генеральный директор Finmeccanica |
Веб-сайт | www |
Джузеппе Орси (родился 24 ноября 1945 года в Пьяченце ) — итальянский инженер, бизнесмен и руководитель корпорации. Он сделал долгую карьеру в Finmeccanica , ведущей итальянской группе высоких технологий, и в ноябре 2011 года был назначен ее главным исполнительным директором. [ 1 ] и председатель. [ 2 ]
Орси был арестован итальянской полицией в феврале 2013 года по обвинению во взяточничестве в рамках скандала со сделкой с Indian Chopper и был освобожден через три месяца. Однако 9 октября 2014 года, по итогам разбирательства в первой инстанции, он был полностью оправдан (факт не состоялся) по обвинениям в международной коррупции и взяточничестве по делу о вертолете и приговорен к двум годам лишения свободы (приговор было приостановлено) за ложное выставление счетов. [ 3 ] Адвокат Орси, Джузеппе Амодио, обжаловал это наказание и заявил: «Что касается двухлетнего приговора за ложное выставление счетов, часть этих счетов была связана с несуществующими транзакциями. Мы уверены, что это решение будет отменено в апелляционном порядке». [ 4 ] Однако в апреле 2016 года апелляционный суд Италии приговорил Джузеппе Орси к четырем с половиной годам тюремного заключения за коррупцию и фальсификацию счетов-фактур, отменив предыдущее решение суда низшей инстанции. Орси остается на свободе до рассмотрения апелляции в Верховном суде Италии.
Образование
[ редактировать ]Джузеппе Орси — выпускник Миланского политехнического университета , где он получил степень доктора авиационной техники. После университета он поступил в Уортонскую школу Пенсильванского университета , где специализировался на финансах и менеджменте.
Он также служил офицером ВВС Италии и является квалифицированным гражданским пилотом.
Карьера
[ редактировать ]Джузеппе Орси начал свою карьеру в 1973 году в компании Siai Marchetti (впоследствии вошедшей в Agusta ), где он был директором по поддержке продукции.
После реорганизации компаний Agusta в централизованную структуру управления в 1984 году его повысили до директората по маркетингу и стратегии, где он управлял международной сетью продаж и представительств Agusta. Три года спустя он был назначен директором по продажам авиационного подразделения Agusta и отвечал за развитие мирового рынка, стратегию и переговоры.
В июне 1989 года он был избран президентом и главным исполнительным директором Agusta Aerospace Corporation. [ 5 ] ( AgustaWestland Североамериканское производственное предприятие в Филадельфии ), а в январе 1994 года он присоединился к реорганизованному отделу международных продаж Agusta в качестве старшего вице-президента по государственным продажам и программам. В 1997 году, будучи заместителем генерального директора Agusta, он управлял присутствием компании на международном рынке и вел переговоры о создании совместного предприятия с Bell Helicopters с участием вертолетов Tiltrotor и AB139, заявив, что «консолидация собственности на AB139 предоставит заказчику единое лицо». что приведет к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов, связанных с последующими услугами поддержки». [ 6 ]
В 2001 году в качестве управляющего директора по маркетингу и продажам он участвовал в слиянии компаний Agusta и Westland (AgustaWestland), а затем вошел в «Управляющий комитет». Год спустя он был назначен управляющим директором Agusta и операционным директором AgustaWestland итальянского подразделения . В 2001 году в качестве управляющего директора по маркетингу и продажам он участвовал в слиянии Agusta и Westland в AgustaWestland и впоследствии вошел в состав управляющего комитета фирмы. Год спустя он был назначен управляющим директором Agusta SpA и операционным директором итальянского подразделения AgustaWestland. В 2004 году он был назначен генеральным директором AgustaWestland и занимал этот пост до 2011 года. За этот период AgustaWestland продемонстрировала значительный рост продаж, прибыли, EBIT и денежного потока.
В 2011 году он был назначен главным исполнительным директором и председателем Finmeccanica SpA . Он был назначен генеральным директором и председателем правления в то время, когда Finmeccanica «пережила годы скандала, связанного с обвинениями в откатах, ненадлежащем управлении и других проблемах, связанных с предшественником Орси на посту генерального директора Пьерфранческо Гуаргуальини и политическим руководством бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони». ." Хотя эти скандалы возникли еще до Орси, по мнению аналитиков, он "еще не избежал порчи". [ 7 ] Когда Орси взял под свой контроль фирму, он попытался реструктурировать ее, продав ее «непрофильные подразделения, в том числе поставщика энергетических инженерных услуг Ansaldo Energia, компанию транспортных технологий Ansaldo STS и производителя поездов и трамваев AnsaldoBreda». [ 8 ] Сообщается, что план Орси по реструктуризации Finmeccanica «повредил его поддержке внутри фирмы. [ 7 ]
В октябре 2011 года Орси добился отставки Лоренцо Боргоньи , давнего руководителя отдела внешних связей Finmeccanica. [ 9 ] после того, как последний признался следователям, что брал взятки на миллионы евро от компаний, получивших контракты с Finmeccanica.
Расследование продажи индийских вертолетов
[ редактировать ]Прокуроры Неаполя начали расследование в отношении Орси весной 2011 года, вскоре после того, как его повысили с генерального директора AgustaWestland до генерального директора Finmeccanica. Прокуроры выясняли, давала ли AgustaWestland взятки, чтобы обеспечить продажу 12 вертолетов индийскому правительству на сумму 560 миллионов евро , и если да, то какую роль играл Орси в этой схеме. [ 8 ] Расследование было инициировано обвинениями Боргоньи. [ 7 ] который предоставил прокурорам подробную информацию о откатах, которые предположительно заплатила AgustaWestland за гарантию покупки вертолетов. [ 7 ]
Платежи предположительно были осуществлены двумя бизнесменами Гвидо Ральфом Хашке и Кристианом Мишелем , которые выступали в качестве посредников в схеме, в которой также предположительно участвовали Орси, деловой партнер Хашке Карло Героза и генеральный директор AgustaWestland Бруно Спаньолини . [ 10 ] Боргоньи заявил, что по меньшей мере 10 миллионов из 51 миллиона евро «фонда для подкупа» были «перенаправлены обратно в Италию и выплачены партии «Лига Севера» в обмен на ее поддержку заявки Орси на пост президента Finmeccanica». [ 11 ]
В отчете Financial Times за апрель 2012 года говорилось, что расследование в Неаполе было сосредоточено на Орси и что Finmeccanica сочла обвинения Боргоньи сфабрикованными и мотивированными желанием свергнуть Орси, чтобы отомстить за его увольнение из фирмы. [ 12 ] В другом докладе за апрель 2012 года указывалось, что прокуратура Неаполя собирала в Швейцарии доказательства о банковских счетах Finmeccanina, предположительно открытых в этой стране с целью направления средств откатов. [ 13 ]
15 октября 2012 года адвокат Орси заявил на пресс-конференции, что Орси уйдет в отставку, если итальянское правительство пожелает, чтобы он сделал это, но что «его личное намерение состоит в том, чтобы остаться, защитить себя и продемонстрировать, что обвинения против него безосновательны». [ 7 ] В редакционной статье об Orsi и Finmeccanica от 24 октября газета Corriere della Sera на первой полосе прокомментировала: «Если правительство не хочет или не знает, как давать указания менеджменту, тогда оно должно взять на себя ответственность продать их. " [ 7 ] 27 октября в отчете говорилось, что Орси и Finmecannica «находятся под растущим общественным давлением, поскольку коррупционные расследования в отношении зарубежных продаж компаний продолжают расширяться», а следователи сейчас изучают возможные нарушения в связи с контрактами в Бразилии и Панаме , а также Индия. Итальянский аналитик заявил, что расследование «негативно сказалось на репутации Finmeccanica, и неясно, выживет ли Орси». [ 7 ]
Согласно отчету за февраль 2013 года, кредитный рейтинг Finmeccanica недавно упал, а Standard & Poor понизило его до BB+/B с BBB-/A-3, что поставило ее долг «ниже уровня инвестиционного уровня». Было отмечено, что годом ранее, вскоре после своего назначения на пост генерального директора, Орси «представил результаты Finmeccanica за 2011 год и торжественно пообещал никогда больше не обсуждать такие ужасающие цифры. эксперты будут требовать от него точных сроков реализации планов Finmeccanica по утилизации, не говоря уже о хорошем объяснении того, почему в 2012 году был достигнут такой незначительный прогресс». [ 14 ]
Арест
[ редактировать ]12 февраля 2013 года итальянская полиция арестовала Орси, а государственный прокурор Эухенио Фуско приказал держать его в тюрьме в Бусто-Арсицио, недалеко от Милана. Адвокат Орси Эннио Амодио заявил в интервью, что аресты Орси и Бруно Спаньолиньи, его преемника на посту главы AgustaWestland, "обезглавливают руководителей двух компаний, важных для итальянской экономики". В письменном заявлении Finmeccanica выразила поддержку Орси. В отчете говорится, что арест Орси, произошедший незадолго до национальных выборов, был «особенно политически чувствительным, поскольку итальянское государство владеет чуть более 30% оборонной компании, что делает ее крупнейшим акционером». Орси заявил, что уйдет со своей должности, если об этом попросит правительство. Через несколько часов после ареста Орси министр обороны Индии Шашикант Шарма заявил, что его правительство приказало провести расследование сделки с вертолетами. [ 8 ] 13 февраля Спаньолини также был арестован, а правление Finmeccanica назначило операционного и финансового директора группы Алессандро Пансу на место Орси. Два дня спустя фирма объявила, что Орси официально ушел с поста председателя и члена совета директоров. [ 15 ] Орси заявил, что подал в отставку, чтобы «помочь успокоить атмосферу». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
The Wall Street Journal отметила, что арест Орси произошел в то время, когда прокуратура в различных итальянских городах «расследовала деятельность компании по подозрению в том, что она участвовала в коррупционной деятельности с целью получения различных типов контрактов в Латинской Америке, Азии и внутри страны». привело к другим арестам. Массимо Веккьо, аэрокосмический аналитик Mediobanca, заявил, что арест Орси может нанести ущерб международной репутации и конкурентоспособности Finmeccanica. [ 8 ]
Орси продержался около 80 дней в предварительном заключении. 4 мая 2013 года он был освобожден из тюрьмы до суда. Прокуроры утверждали, что откаты, которые якобы выплачивались с ведома Орси, были стандартной практикой в Finmeccanica. [ 19 ]
Пробный
[ редактировать ]Орси и Спаньолини предстали перед судом в Милане 5 июня 2013 года по обвинению в мошенничестве и коррупции. По данным Wall Street Journal , это дело «потрясло» Finmeccanica, поскольку она «рисковала ухудшить отношения» с крупным клиентом, правительством Индии. [ 8 ] В январе 2014 года правительство Индии расторгло сделку по производству вертолетов с AgustaWestland. [ 20 ]
В июле 2014 года прокуратура потребовала приговорить Орси к шести годам лишения свободы за дачу взятки. [ 19 ] Согласно сообщению The Hindu за сентябрь 2014 года , расследование, проведенное индийскими властями, установило, что AgustaWestland заплатила около 60 миллионов евро, чтобы заключить сделку с Индией, при этом Кристиан Мишель получил 30 миллионов евро, Орси 12 миллионов евро, а остальная часть пошла в Хашке и Герозу, чтобы передать их людям в Индии. Сообщается, что индийские следователи также установили, что Орси и Спаньолини позже «заключили инженерные контракты с двумя компаниями IDS Infotech и IDS Tunisia в качестве «уловки» для выплаты откатов посредникам и государственным служащим в Индии». [ 21 ]
30 сентября в своем окончательном заключении адвокат Орси Эннио Амодио заявил, что Орси невиновен по всем обвинениям. Амодио сказал: «Орси считал, что его роль заключалась в искоренении старой коррупции, и для этого он избавился от 40 человек», включая Боргоньи, и настаивал на том, что Боргоньи выдвинул обвинения против Орси только потому, что «он был свергнут Орси». [ 22 ] 9 октября 2014 года Орси и Спаньолини были приговорены к двум годам тюремного заключения за фальшивую бухгалтерскую отчетность и оправданы в международной коррупции по делу о вертолете. [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году Орси был назначен кавалером Высшего ордена Британской империи (CBE). [ 24 ] назвал его « Свободным человеком лондонского Сити и в том же году мэр Лондона » .
Он также является членом Королевского авиационного общества (FRAES).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 20 декабря 2011 г. в Wayback Machine Finmeccanica Management - Finmeccanica Press & Media.
- ^ [2] Совет директоров Finmeccanica объявляет Джузеппе Орси председателем и генеральным директором - Rotorpad
- ^ Сильверс, Эрик. «Экс-руководитель Finmeccanica освобожден от обвинения в коррупции» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Бывший глава AgustaWestland освобожден от обвинения в коррупции и осужден за ведение фальшивой бухгалтерской отчетности» . Новости обороны . Проверено 20 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] [ мертвая ссылка ] Джузеппе Орси, генеральный директор и президент Finmeccanica SpA - Bloomberg Businessweek
- ^ [4] Bell Helicopter продает долю в совместном предприятии AB139 - Aero news Network
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кингтон, Том (27 октября 2012 г.). «Будущее облачно для генерального директора Finmeccanica Джузеппе Орси» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кастонге, Жиль (13 февраля 2013 г.). «Итальянская полиция арестовала генерального директора Finmeccanica» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Поволедо, Элизабетта (30 ноября 2011 г.). «Скандал в Finmeccanica возрождает вопросы в Италии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Вспоминая Бофорс, грязная сделка с вертолетом привела УПА к еще одной афере. Вот как все это произошло» . Индия сегодня . 13 февраля 2013 г.
- ^ «Сделка по вертолету AgustaWestland: инсайдер и посредник» . Индийский экспресс . 15 февраля 2013 г.
- ^ Динмор, Гай (25 апреля 2012 г.). «Руководитель Finmeccanica по делу о взяточничестве» . Файнэншл Таймс .
- ^ «След исследования Finmeccanica достигает Швейцарии» . Оборонная сеть . 25 апреля 2012 г.
- ^ Тисделл, Дэн (4 февраля 2013 г.). «В ФОКУСЕ: Долговые псы Finmeccanica» . Полет Глобал .
- ^ Покок, Крис (15 февраля 2013 г.). «Индия движется к отказу от контракта AW101 из-за расследования о взяточничестве» . АЙН онлайн .
- ^ Грин, Тоби (25 марта 2014 г.). «Спортивные сумки, набитые деньгами» в деле о взятке в Италии» . Независимый .
- ^ Эмилио Пароди и Стивен Джукс (12 февраля 2013 г.). «Глава Finmeccanica арестован по обвинению Индии во взяточничестве» . Рейтер.
- ^ Индус, The (18 февраля 2013 г.). «Афера с вертолетом: впереди долгая судебная тяжба» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывший глава Finmeccanica Джузеппе Орси, обвиняемый в мошенничестве с вертолетом VVIP, освобожден из тюрьмы» . НДТВ . 5 мая 2013 г.
- ^ «Индия и Италия судятся из-за сделки по вертолетам» . Местный . 18 марта 2014 г.
- ^ Пандей, Девеш К. (24 сентября 2014 г.). «Сделка с вертолетом VVIP: ЭД производит первый арест по делу об отмывании денег» . Индуист .
- ^ «Претензии защиты Корпоративные конфликты подпитывают обвинения Орси во взяточничестве» . C4ISR&Сеть . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Кассен, Ричард Л. (14 октября 2014 г.). «Бывший руководитель Finmeccanica Орси оправдан во взяточничестве в Индии» . Блог FCPA .
- ^ [5] Джузеппе Орси, генеральный директор AgustaWestland, удостоен чести кавалера Высшего ордена Британской империи - Посольство Великобритании в Риме