Embraer Emb 110 Bandeirante
EMB 110 Bandeirante | |
---|---|
![]() EMB 110 с бразильскими ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Embraer |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Бразильские ВВС |
Номер построен | 503 [ 1 ] [ ненадежный источник? ] |
История | |
Производится | 1968–1990 |
Дата введения | 16 апреля 1973 года |
Первый полет | 26 октября 1968 года |
Embraer Emb 110 Bandeirante (английский: Pioneer [ 2 ] ) является бразильским с двойным турбопроводом, легким транспортным самолетом разработанным Embraer для военного и гражданского использования.
EMB 110 был разработан французским инженером Максом Холсте ; Он был разработан в соответствии со спецификациями, выпущенными Бразильским министерством аэронавтики в 1965 году. [ 3 ] Цель состояла в том, чтобы создать самолеты общего назначения, подходящие как для гражданских, так и для военных ролей, с низкой эксплуатационной стоимостью и высокой надежностью. 26 октября 1968 года прототип YV-95 выполнил свой первый полет ; Еще два самолета Development Development последуют вместе с первоначальным заказом на 80 транспортных самолетов для ВВС Бразилии в следующем году. Сертификация типа была получена от бразильских авиационных органов в конце 1972 года, что позволило его приступить к службе в апреле 1973 года с бразильской авиационной компанией Transbrasil .
Различные клиенты как в военном, так и в гражданском секторах решили закупить EMB 110 во время 22-летнего производственного запуска. Более ста примеров будет служить с бразильскими ВВС, которые будут модернизировать многочисленные примеры в течение двадцати первого века, чтобы обеспечить их дальнейшую работу. EMB 110, настраиваемый в соответствии с различными ролями и требованиями оператора, был адаптирован для различных специализированных ролей, включая воздушные наблюдения , морской патруль , а также поисковые и спасательные миссии. В течение 1970 -х годов Embraer решил спроектировать увеличенную производную EMB 110, обозначенную как EMB 120 Brasilia ; Будучи быстрее, оснащенным каютом под давлением и способным вместить до 30 пассажиров, Embraer решила сосредоточить свои ресурсы на новом самолете. В результате производство EMB 110 была прекращена в течение 1990 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Происхождение EMB 110 Bandeirante можно проследить до выпуска директивы бразильского министерства аэронавтики в 1965 году; Это требовало производства транспортного самолета как для гражданских, так и для военных операций, которые были бы надежными и обладают низкими эксплуатационными расходами. [ Цитация необходима ] Он должен был быть оснащен турбовинтовыми двигателями, низкокрашенным крылом, и обладать достаточной пропускной способностью для размещения восьми персонала; Эти условия были взяты из исследования бразильского коммерческого воздушного движения и были направлены на производство самолета, который в то время будет хорошо подходит для существующей инфраструктуры аэропорта страны. Полученная спецификация, которая была сгенерирована в рамках программы IPD-6504, значительно формирует будущие самолеты. [ 3 ] [ 2 ]
Ранняя работа над тем, что станет The Emb 110, на самом деле предшествует созданию своего производителя Embraer , который был основан в августе 1969 года. [ Цитация необходима ] Ведущим дизайнером был французский инженер Макс Холсте. [ 3 ] Строительство прототипа контролировалось инженером -авиационным инженером Бразильского аэронавита Озиреса Сильвы, который также будет играть ключевую роль в основании и управлении Embraer. Компания была создана для проведения коммерциализации и серийного производства самолета. [ 4 ]


26 октября 1968 года первый прототип с военным обозначением YC-95 выполнил свой первый полет из аэропорта Сан-Хосе-Дос Кампос . [ 5 ] Пилотируемый Хосе Мариотто Феррейрой и в сопровождении летного инженера Мишеля Кьюри, он приземлился примерно через 50 минут. До этого момента было проработано в общей сложности 110 000 проектных часов, производящих 12 000 производственных чертежей, поддерживаемых 22 000 часов структурных и аэродинамических расчетов; По оценкам, 282 000 часов производства и инструментов самолетов также было потрачено. [ 4 ] Прототип был официально представлен перед различными гражданскими и военными чиновниками вместе с представителями прессы на мероприятии, состоявшемся четыре дня спустя, в течение которых его детский полет повторялся. [ 4 ] Положительная эффективность прототипа привела к производству самолетов и, следовательно, созданию Embraer, одобренного в середине 1969 года; Недавно созданная компания возьмет на себя ответственность за свое производство 2 января 1970 года. [ 2 ]
Редизайн и количество производства
[ редактировать ]
Была построена дополнительная пара прототипов, которые были обозначены EMB 100 . [ 6 ] 19 октября 1969 года второй прототип выполнил свой первый полет, в то время как третий прототип последовал 29 июня 1970 года. В то время как эти прототипы дали положительные результаты испытаний, было признано, что рыночные условия переместились до точки, где появился самолет восьмиместов быть менее жизнеспособным, чем он появился ранее; Таким образом, было решено быстро перепроектировать EMB 100 в EMB 110 Bandeirante , который показал несколько технологических достижений, а также большие мощности. [ 2 ]
В мае 1970 года программа была подкреплена бразильскими ВВС (FAB), решив выпустить Embraer с первоначальным заказом на 80 производственных самолетов. [ 2 ] Ближе к концу 1972 года Bandeirante получил свое бразильское свидетельство о воздушности . [ 7 ] 9 февраля 1973 года первая доставка была сделана Fab. [ 7 ] [ 8 ]
В типичной конфигурации EMB 110 сидел между 15 и 21 пассажирами, и была устроена парой пилотов. [ Цитация необходима ] Различные конфигурации и настройки были возможны, чтобы удовлетворить разнообразные требования клиентов и условия работы. Модель EMB 110P1A/41 , которая была предоставлена сиденьями для 18 пассажиров, имела длину 15,1 метра (50 футов), высоту 4,92 метра (16,1 фута) и размах крыльев 15,33 метра (50,3 фута). [ 9 ] Он имеет максимальную крейсерскую скорость 411 км/ч (222 кН), в то время как его более экономичная крейсерская скорость составляла 341 км/ч (184 кН), при которой может быть достигнута эффективная диапазон 1 964 км (1060 нм). Сохранение резервного топлива еще на 45 минут полета. EMB 110 имеет потолок обслуживания 21 500 футов (6600 м). [ 9 ]
В течение 1970 -х годов Embraer решил опираться на успех EMB 110, разработав расширенное производное самолета, обозначенное как EMB 120 Brasilia ; Помимо того, что он достаточно большой, чтобы вместить до 30 пассажиров, он также был быстрее и обставлен с под давлением кабины . [ Цитация необходима ] Все дальнейшее развитие EMB 110 было остановлено Embraer в 1980 -х годах, чтобы сосредоточить свои ресурсы на дальнейшем развитии и производстве более новых EMB 120.
Оперативная история
[ редактировать ]В период с 1968 по 1990 год Embraer построил в общей сложности 494 самолета в многочисленных конфигурациях для различных ролей. Пассажирская модель впервые пролетела 9 августа 1972 года и вступила в коммерческую службу 16 апреля 1973 года с ныне несуществующей бразильской авиационной компанией Transbrasil . 8 июля 1985 года первым самолетом, которым управляется ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair в 1985 году, был на 15 мест EMB 110; Авиакомпания продолжала эксплуатировать тип до 1989 года. [ Цитация необходима ] К октябрю 2018 года, через 50 лет после его первого рейса и 498 поставки, около 150 EMB 110 -х годов все еще работали в авиакомпании, воздушных такси , государственных организациях и воздушных силах по всему миру. [ 10 ] Производство этого типа подошла к концу в 1990 году, EMB 110 был заменен Embraer Emb 120 Brasilia , полученным преемником.


В течение февраля 1973 года поставки типа начались в бразильских ВВС. [ 7 ] Пара Patrulha Patrulha самолетов Patrulha Maritime была сдана в аренду Аргентинскому флоту во время войны с Фолклендами , выступая в качестве меры остановки между выходом на пенсию последней службы SP-2H Neptune и введением модифицированных Lockheed L-188 Electras . [ 11 ] 15 декабря 2010 года ВВС Бразилии выполнили свой первый обновленный EMB 110, который был оснащен современным авиационным оборудованием. Обозначенный как C/P-95 , в самолете было несколько новых систем, установленных израильской фирмой Elbit Systems 'Бразильской дочерней компанией Aeroeeletronica . В то время у бразильских ВВС имел активный флот 96 EMB 110 -х годов. [ 12 ] В 2017 году бразильские ВВС, как сообщается, работали 48 EMB 110S. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- YC-95 или EMB 100 - прототип , работающий двумя 550 SHP (410 кВт) Pratt & Whitney Canada Pt6 A-20 Turboprop двигателя. Три построены. [ 14 ]
- EMB 110 Начальная производственная версия , работающая на 680 SHP (510 кВт) двигателей PT6A-27-военный транспорт с двенадцатью местами для бразильских ВВС , которые назначают его C-95 . 60 построено. [ 14 ]
- EMB 110A -радиокалибровочная версия для бразильских ВВС ( EC-95 ). Три построены. [ 14 ]
- EC-95B -калибровочная версия для бразильских ВВС.
- EMB 110B - Аэрофотосъемка , версия аэрофотосъемки. Семь построено, шесть как R-95 для бразильских ВВС. [ 14 ]
- EMB 110C -первая коммерческая модель, похожая на C-95, 15-местная пассажирская версия. [ 14 ]
- EMB 110C (N) - три военно -морских EMB 110C, проданные Чилийскому флоту . [ 14 ]
- EMB 110E Исполнительная версия EMB 110C. Шесть -восемь мест. [ 14 ]
- EMB 110E (J) Модифицированная версия EMB 110E. [ 14 ]
- Растянутая версия EMB 110K с 0,85 м (2 фута 9 дюймов) фюзеляж и 750 двигателей SHP (560 кВт) PT6A-34 и оснащенные вентральным плавником. [ 14 ]
- EMB 110K1 - Транспортная версия груза для бразильских ВВС, с грузовой дверью в задней фюзеляже. 20 построенных, обозначенный C-95A . [ 14 ]
- EMB 110p Выделенная пригородная версия EMB 110C для бразильских авиакомпаний, основанная на двигателях PT6A -27 или -34. [ 14 ]
- EMB 110P1 - Краткое изменение версии гражданского груза/пассажирского транспорта на основе EMB 110K1, с одной и той же задним грузовым дверью. [ 14 ]
- EMB 110P2 - Выделенная версия гражданского пассажира EMB 110P1, без грузовой двери. [ 14 ]
- Emb 111a Patrulha - версия морского патруля для бразильских ВВС . Самолет также обладает обозначением бразильских ВВС P-95 Bandeirulha . [ 15 ]
- P-95B -улучшенный EMB 111, с более продвинутой авионикой и укрепленной структурой. Десять построены для бразильских ВВС. [ 16 ]
- EMB 111AN - шесть морских патрульных самолетов, проданных Чилийскому флоту.
- C-95B -Краткое изменение грузовой/пассажирской версии для бразильских ВВС.
- EMB 110P1 SAR - Версия поиска и спасения.
- EMB 110P/A - 18 -местная пассажирская версия, предназначенная для экспорта.
- EMB 110P1/A - смешанная пассажирская/грузовая версия с увеличенной грузовой дверью.
- EMB 110P1/41 - Самолет груза/пассажирского транспорта.
- EMB 110P1K/110K - военная версия.
- C-95C -Версия ВВС Бразилии EMB 110P2.
- EMB 110p2
- EMB 110P2/A - Модификации для роли пригородных авиакомпаний, размещение до 21 пассажира.
- EMB 110P2/ 41-21-й мест с под давлением пригородного авиалайнера.
- EMB 110S1 - геофизического обследования . версия
- SC-95 - Поиск и спасательную версию для бразильских ВВС.
- XC-95 -Версия Rain Research для бразильских ВВС.
- C/P-95 -Обновленная версия с модернизированной авионикой. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]В 2020 году 39 Bandeirantes все еще находились в авиакомпании с 15 операторами, 31 в Северной/Южной Америке, 1 в Африке и 7 в Азиатско -Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. [ 17 ] Основные операторы:
Технические характеристики (EMB 110P1A/41)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 18 пассажиров
- Длина: 15,1 м (49 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,33 м (50 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,92 м (16 футов 2 дюйма)
- Область крыла: 29,1 м 2 (313 кв. Футов)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23016 MOD. ; Совет: NACA 23012 [ 18 ]
- Пустой вес: 3590 кг (7 915 фунтов) пустое оборудование - пассажиры
- 3 393 кг (7 480 фунтов) пустое оборудование - груз
- Максимальный вес взлета: 5900 кг (13 007 фунтов)
- Топливная емкость: 13308 кг (2884 фунта) / 1720 л (450 гал; 380 им. Гал) в четырех интегральных планках
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada Pt6a-34 Турбовинтовые двигатели, 559 кВт (750 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC-B3TN-3C/T10178H-8R, 2,36 м (7 футов 9 дюймов) диаметром полностью перенаселение
Производительность
- Скорость круиза: 411 км/ч (255 миль в час, 222 кН) Максимум при 2440 м (8 005 футов)
- Экономическая скорость круиза: 341 км/ч (212 миль в час; 184 кН) на уровне 3050 м (10 007 футов)
- Диапазон: 1 964 км (1220 миль, 1060 нм) Econ. Круиз + 45 минут резерв
- Потолок обслуживания: 6550 м (21 490 футов)
- Скорость подъема: 8,333 м/с (1640,4 фута/мин)
- 1,8833 м/с (6 футов/с) на одном двигателе
- 1,8833 м/с (6 футов/с) на одном двигателе
- Запуск взлета: 807 м (2648 футов) (FAR23.135 / SFAR 41A)
- Посадочный пробег: 868 м (2848 футов) в MLW
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 27 февраля 1975 года: VASP EMB 110 Bandeirante Регистрация PP-SBE Операционный рейс 640 от Sao Paulo-Congonhas в Бауру потерпел крах после взлета из Конгонхаса. Все 2 члена экипажа и 13 пассажиров погибли. [ 19 ] [ 20 ]
- 22 января 1976 года. Трансбразил Embraer EMB 110C Регистрация Bandeirante PT-TBD, эксплуатационный рейс 107 от Chapecó в Эрехим , разбился после взлета из Чапеко. Семь из девяти пассажиров и экипажа на борту погибли. [ 21 ] [ 22 ]
- 23 апреля 1977 года: Бразильские ВВС , регистрация Bandeirante C-95 FAB-2169, потерпевших крушение на базе ВВС Натала . [ 23 ]
- 3 июня 1977 года: Бразильские ВВС , регистрация Bandeirante C-95 FAB-2157 после взлета с базы ВВС Натал . Все 18 жителей погибли. [ 24 ]
- 20 июня 1977 года: Militare Atreo Aéreo Uruguayo Emb110C Регистрация Bandeirante CX-BJE/T584 Полет из Монтевидео в Сальто потерпел крушение после поражения деревьев в оранжевой роще во время приближения к Салто. Экипаж двух, а также три из 13 пассажиров погибли. [ 25 ]
- 31 января 1978 года. Транспорт Taba-Air Amazon Basin Emb 110 Регистрация Bandeirante Pt-GKW разбился после взлета из Eirunepé . Экипаж двух погибших, но все 14 пассажиров выжили. [ 26 ]
- 8 февраля 1979 года: Авиакомпания TAM Airlines Emb 110 Bandeirante Регистрация PT-SBB, управляя полет из Бауру в Сан-Паулу-Конгонхас , в то время как при первоначальном восхождении из Бауру ударил деревья и врезался в пламя. Все два экипажа и 16 пассажиров погибли. [ 27 ] [ 28 ]
- 24 февраля 1981 года. Регистрация Bandeirante wostec emb110p Bandeirante, летающая из Тукуруи в Belém-Val de Cans , столкнувшись с кораблем в сухой доке, приближаясь к Белиму под дождем и на высоких ветрах. Самолет впоследствии ударил два баржа и сломался в двух. Передняя часть разбилась на буксир, и хвостовая секция затонула. Всего выжило только 3 пассажира из 14 пассажиров и команды. [ 29 ]
- 6 ноября 1982 года. Регистрация Air Ecosse Emb110PI Bandeirante Registration G-OAIR, летающая из Прествика в Абердин, потерял левый двигатель и вскоре после этого правого генератора. Пилот и единственный пассажир совершили посадку на поле к северо -востоку от Хаттона, Шотландия. Самолет получил существенный ущерб. [ 30 ]
- 7 октября 1983 года. Авиакомпания TAM Airlines EMB 110C Bandeirante Регистрация PP-SBH полета из Кампо Гранде и Урубупунга в Арасатуба ударила по земле, если дважды пропустил подход в аэропорту Арасатуба дважды. Семь экипажей и пассажиров погибли. [ 31 ] [ 32 ]
- 18 апреля 1984 года: две регистрации Bandeirante Ptec 110 Bandeirante Pt-GJZ и PT-GKL столкнулись в эфире, в то время как подходы к земле в Императризе . PT-GJZ летал из Сан-Луиса в Императриз и потерпел крушение на земле, убив всех своих 18 пассажиров и команды. PT-GKL летал от Belém-Val De Cans в Импертриз, и его пилот смог устроить аварийную посадку на реке Токантинс. Один пассажир из его 17 пассажиров и экипажа умер. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- 28 июня 1984 года. Авиакомпания TAM Airlines Emb 110c Bandeirante Регистрация PP-SBC, эксплуатирующий чартерный полет Petrobras от Рио-де-Жанейро-Гейле в Макаэ, пролетел в Сан-Жоао-холм , когда спускается через дождь и облака над муниципальностью Сан-Педро-да Альдейя . Все 16 пассажиров и 2 экипажа погибли. Пассажиры были журналистами известных бразильских сетей, которые готовили специальный отчет о нефтяных месторождениях бассейна Кампоса . [ 36 ] [ 37 ]
- 19 ноября 1984 года: Euroair Emb 110 Bandeirante G-HGGS врезался в сторону холма 6,5 миль (10,5 км) к югу от аэропорта Инвернесса вскоре после взлета. Пилот был убит в результате аварии, и самолет поврежден до ремонта.
- 6 декабря 1984 года: PBA Flight 1039 , с использованием EMB 110 Bandeirante (регистрация N96PB) вскоре после того, как вылетел из международного аэропорта Джексонвилля в Джексонвилле , штат Флорида , США. Все 11 пассажиров и оба пилота погибли.
- 23 июня 1985 года: TABA-Транспортирует Aéreos Da Bacia Amajônica Emb 110 Bandeirante Registration Pt-GJN, летающий из Хуара в Куяба , в то время как на подходе к земле в Куйаба и разбился на 1 км до взлетно -посадочной полосы. Все 17 пассажиров погибли. [ 38 ] [ 39 ]
- 9 Octber 1985: Северо-восточный реестр EMB110C Bandeirante Register Pt-GKA, эксплуатационный рейс от победы достижения . в Сальвадор Баия , потерпел неудачу во время первоначального подъема от победы достижения необычно низким Два члена экипажа погибли. [ 40 ]
- 6 февраля 1987 года. Регистрация Talair MB 110p2 P2-RDM брошен в море в плохую погоду, а не аэропорт Хоскинс по пути из Рабаула на острове Новая Британия в Папуа-Новой Гвинее. Три из 17 на борту выжили. [ 41 ]
- 1 марта 1988 года: рейс 206 Comair , используя EMB 110, потерпел крушение в Йоханнесбурге, убив всех 17 пассажиров. [ 42 ] Один из источников предполагает, что этот инцидент был вызван взрывным устройством, которое переносило пассажиром, нанятым в качестве шахтера, который недавно принял существенный страховой полис. [ 43 ]
- 24 мая 1988 года: Атлантическая юго -восточная авиакомпания рейс 2366, региональный аэропорт , разбился во время взлета с взлетно «Лоутон -Форт» , Оклахома -посадочной полосы 35 из -за неудачи №. 1 двигатель. После подъема до 50–100 футов самолет потерял высоту, ударил по земле, и часть самолета загорелась. Оказалось, что турбинное лезвие компрессора нет. 1 двигатель отделился. Нет смертельных случаев. [ 44 ]
- 14 ноября 1988 года: Ой Васавингс А.Б. Полет в Сейнаджоки потерпел крушение во время посадки в Ильмаджоки , Финляндия . Привело к шести смерти и шесть травм. [ 45 ]
- 20 сентября 1990 года. Регистрация EMB110P1 Bandeirante Pt-Faw, принадлежащая правительству Пернамбуко, летит из Фернандо де Норонха в Ресифи , вскоре после взлета. Все 12 экипажей и пассажиров погибли. [ 46 ]
- 8 октября 1991 года: EMB110P1 Bandeirante, регистрация N731A, переправляется из Спрингфилда, штат Миссури, в Саутенд, Англия, спустилась из -за условий обледенения и ударил ледяной покров на высоте 5125 футов возле Нарсарсуака , Гренланд. Все три члена экипажа выжили и были спасены вертолетом датского флота. [ 47 ]
- 11 ноября 1991 года: Nordeste Emb110p1 Bandeirante Registration Pt-Scu Операционный рейс 115 от Recife в Maceió , во время первоначального подъема имел сбой двигателя, за которым следуют пожар. Самолет разбился на населенной зоне. Все 13 жителей самолета и 2 человека на земле умерли. [ 48 ] [ 49 ]
- 3 февраля 1992 года: Nordeste Emb 110 Bandeirante Registration PT-TBB по пути из Сальвадора да Бахия до Гуанамби, спустившейся ниже минимальных уровней в плохую погоду и разбился на холм, спрятанном облаками возле Катите . Все 12 пассажиров и команда на борту умерли. [ 50 ] [ 51 ]
- 13 января 1993 года. Полет груза Titan Airways врезался в холм возле Селлафилда , по пути от лондонского аэропорта Саутенда в международный аэропорт Глазго . Полет использовал G-Zape , 110p, и оба пилота были убиты в результате аварии. [ 52 ]
- 26 октября 1993 года. Регистрационный патруль ВВС Бразилии P-95 (EMB 111 Bandeirante Patrulha) FAB-2290, который ушел с базы ВВС Каноас, врезался в океан возле Ангра-Дос Рейс во время лета в плохих погодных условиях. Вся экипаж из 3 умер. [ 53 ]
- 19 июля 1994 года. Увы Чириканас рейс 901 Панамская внутренняя авиакомпания Увы, регистрация HP-1202AC с использованием EMB 110P1, потерпела крушение после того, как бомба взорвалась в салоне, убив 21, двенадцать еврейских бизнесменов были среди пассажиров.
- 24 мая 1995 года: G-OOEA, EMB-110-P1, управляемый британским авиакомпанией Airlic Air Air Flight 816 между Лидсом и Абердином , вошел в крутое нисходящее спиральное погружение, распалось в полете и врезался в сельскохозяйственные угодья в Данксвике Мур недалеко от Лидса. Все 12 обитателей были убиты. Вероятной причиной аварии стало отказ одного или обоих инструментов искусственного горизонта . Не было установлено не было установлено резервного искусственного горизонта (так как на этом самолете не было никаких требований к воздушности), и в отчете о несчастном случае пришло к выводу, что это оставило экипаж без единого инструмента, доступного для гарантированного ссылки на отношение или простые средства определения того, какие летные инструменты не удалось. Самолет вошел в спиральное погружение, из которого пилот, который, вероятно, стал пространственно дезориентированным, не смог восстановиться. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
- 13 сентября 1996 года. Регистрация Helisul Emb 110 Bandeirante PT-WAV, управляющая грузовым рейсом из Порту Алегре в Joinville, столкнулась с холмом и потерпела крушение во время окончательного подхода к земле в Joinville. Экипаж двух умерла. [ 57 ]
- 17 ноября 1996 года: Бразильские ВВС , регистрация FAB-7102 P-95 FAB-7102 от базы ВВС Сальвадор Да Баия на базу ВВС Натал, произошедший в окрестностях Каруару . Четыре бразильских ВВС Бандейранты летали на формировании из Сальвадора в Натал, когда хвост FAB-7102 был поражен пропеллером другого самолета. Он разбился после того, как контроль над самолетом был потерян. Все девять пассажиров погибли. [ 58 ]
- 24 июля 1999 года. Регистрация Air Fiji EMB 110 Bandeirante DQ-AFN на внутреннем рейсе из Наусори в Нади на островах Фиджи потерпел крушение на склоне хребта. Самолет, по -видимому, спустился ниже высоты безопасности 5400 футов (1600 м) до тех пор, пока правое крыло не ударило дерево на возвышенности на высоте 1300 футов (400 м). Затем Bandeirante рассталась и повлияла на склон хребта 1,3 км (0,81 миль) дальше. Хвостовая часть и правое крыло были найдены 150 м (490 футов) от основного обломков. Погода в 05:00 была хорошей: ноль ветер, 40 км (25 миль) видимость, разбросанные облака на высоте 2200 футов (670 м) и незначительный небольшой душевой лент. Расследование показало, что у капитана было недостаточное отдых до полета и что он потреблял выше-терапевтический уровень антигистаминного векселя до полета, что ухудшило бы его способность безопасно пилотировать самолет. Также опубликованные стандартные операционные процедуры Air Fiji были неадекватны для самолета Bandeirante.
- 26 декабря 2002 года: бразильские ВВС , регистрация EMB 110 Bandeirante Fab-2292 по пути из Сан-Паулу-Кампо де Марте на базу ВВС Флорианполиса , разбившись, пытаясь совершить аварийную посадку в Куритибе-Афонсо Пена . По сообщениям, оба двигателя ушли. Самолет взлетел с недостаточным топливом на борту, чтобы завершить рейс во Флориан. Три пассажира и команда 16 на борту погибли. [ 59 ]
- 8 ноября 2005 года: EMB 110, управляемый Wiggins Airways , регистрация N7801Q, пролетающий по маршруту грузового движения из регионального аэропорта Манчестер-Бостон в международный аэропорт Бангора , вскоре после взлета, в результате чего самолет и упал на землю, посадка Внутри садового центра Walmart 1,4 км (0,87 миль) от взлетно -посадочной полосы 17/35. Пилот был единственным пассажиром и пережил аварию, а самолет был списан.
- 7 февраля 2009 года: EMB 110, управляемый Manaus Aerotáxi , регистрация PT-SEA, летевший по внутреннему маршруту в Бразилии от Коари до Манауса (Амазонас), боролся в плохих погодных условиях и разбился на 80 км (50 миль) от Манауса, убивающих 24 пассажиров. 4 выживших были зарегистрированы. [ 60 ] [ 61 ]
- 3 июля 2013 года: EMB 110, управляемый Batair Cargo, Registration ZS-NVB, по пути из аэропорта Лансерии в Йоханнесбурге для Любамбаши в Демократической Республике Конго , потерпел крушение, пытаясь приземлиться во Францистауне, Ботсвана. Пилоты планировали приземлиться и заправить, но густой туман на земле заставил их пропустить посадочную полосу на своем первом перевале. Они призвали к контрольной башне, чтобы уведомить, что они сделают второй проход, потому что они могли видеть посадочную полосу, но никогда не делали. Обломки были найдены через два часа, примерно в 10 км (6,2 мили) от аэропорта. Самолет разбился без выживших. [ 62 ]
- 17 ноября 2022 года. Регистрация C6-Cab, управляемая EMB 110, управляемый Leair Charter Services, перелет из международного аэропорта Кап-Хайтиен , Гаити, в международный аэропорт Линден Пинлинги , Нассау, Багамс, был существенно поврежден, когда рухнуло носовое русло и его отскочило. взлетно -посадочной полосы при приземлении в Нассау. Во время приземления экипаж наблюдал проблемы с шасси. После выполнения низкого прохода так, чтобы шасси мог наблюдать управляющую башню, полет кружился в течение нескольких минут, чтобы сжечь топливо перед другим подходом к посадке, в течение которого рухнуло носовое колесо. Никаких травм не сообщалось. [ 63 ]
- 16 сентября 2023 года в международном аэропорту Embraer Emb 110 Bandeirante с 12 пассажирами и 2 команда из международного аэропорта Eduardo Gomes отказался от взлетно -посадочной полосы в аэропорту Барселоса . Все 14 обитателей были убиты. [ 64 ] Самолет был зарегистрирован как PT-SOG.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Список производства Embraer Emb-110» . Howmany.travel .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Emb 100 Bandeirante" . Embraer. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
Прозвище было символически загружено, возвращаясь к идее Бандейрантов ( первопроходцев) в качестве пионеров национальной интеграции.
- ^ Jump up to: а беременный в Air International апрель 1978 г., с. 163–164.
- ^ Jump up to: а беременный в «Embraer празднует 50 -летие Bandeirante» . Businessairnews.com. 5 ноября 2018 года.
- ^ Air International , апрель 1978 г., с. 164.
- ^ "Emb 100 Bandeirante" . Исторический центр Embraer. Архивировано с оригинала 4 января 2015 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Air International апрель 1978 г., с. 165.
- ^ "EMI 110 Bandeirante" . Исторический центр Embraer. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 198, с. 10–12
- ^ Trautvetter, Chad (26 октября 2018 г.). «Bandeirante's Embraer отмечает золотой юбилей по полету» . Ain online . Архивировано с оригинала 27 октября 2018 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ «Книга PDF: Historia de la Aviación Naval Argentina» (на испанском). TrackerenMalvinas.com.ar. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Получено 7 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хойл, Крейг (15 декабря 2010 г.). «Фотографии: Бразилия первым обновленным EMB-110 Bandeirante» . Flightglobal.
- ^ «Мировые воздушные силы» . Полет Global . 2017. Архивировано с оригинала 31 июля 2017 года . Получено 2 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Air International апрель 1978 г., с. 170.
- ^ " Bandeirulha " - это прозвище - Portamanuau of The Names "Bandeirante" и "Patrol" (Patrol).
- ^ Ламберт 1991, с. 10
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Полет Global . 2020 . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ «Описание аварии PP-SBE» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Первый Бандейранте". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 294–301. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PT-TBD» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 26 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Шина разорвалась в взлете». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 302–307. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии FAB-2169» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 9 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии FAB-2157» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 9 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии CX-BJE/T584» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «Описание аварии Pt-GKW» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 30 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии PT-SBB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Автоматический компенсатор». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 308–312. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PT-GLB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 7 июня 2011 года .
- ^ «Отчет №: 6/1983. Отчет об аварии на Embraer Bandeirante, G-Oair в Хаттоне недалеко от Петерхеда, Шотландия, 6 ноября 1982 года» (PDF) . Ааб. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2017 года . Получено 29 апреля 2017 года .
- ^ «Описание аварии PP-SBH» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Получено 8 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Три слишком много». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 332–334. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии Pt-GJZ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ «Описание аварии PT-GKL» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 22 июня 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Русская рулетка». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 335–337. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-SBC» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 4 августа 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Визуальный". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 338–341. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии Pt-GJN» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 11 августа 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Непредвиденное препятствие». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 342–344. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PT-GKA» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 8 июня 2011 года .
- ^ «Эфиопская авиакомпания рейс 302» . Архивировано с оригинала 2 октября 2018 года . Получено 1 октября 2018 года .
- ^ " Синопсис несчастного случая" 03011988 [узурпировал] , » Airdisaster.com
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Embraer Emb-110p1 Bandeirante ZS-LGP Grermiston, ок. 13 км SW в международном аэропорту Йоханнесбурга (JNB» . Aviation-sfey.net . Получено 31 августа 2017 года .
- ^ «Авиационная авария embraer emb-110p1 Bandeirante N65DA Lawton Муниципальный аэропорт, OK» . Авиационная сеть безопасности.
- ^ «Onnettomuustutkintakeskus - 2/1988» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Получено 24 мая 2008 года .
- ^ "Описание аварии Pt-faw" . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
- ^ Флаг emb-110p1 n731a narsarsuaq Aviation-sfeepety.net
- ^ «Описание аварии Pt-Scu» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Огонь в взлете». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 364–369. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PT-TBB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 1 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Северо -восток 092". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 371–375. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ "Описание несчастного случая" . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года.
- ^ «Описание аварии FAB-2290» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ «Отчет № AAIB: 2/1996» . Великобритания AAIB . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ "Emb-110, G-OEEA" . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2007 года .
- ^ "PMP Simple Emb-110" . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Получено 13 февраля 2010 года .
- ^ «Описание аварии Pt-Wav» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года . Получено 3 октября 2012 года .
- ^ «Описание аварии FAB-7102» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 9 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии FAB-2292» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 6 мая 2011 года .
- ^ «Embraer поможет расследовать аварии AM » . Штат С. Паулу . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Получено 9 февраля 2009 года .
- ^ «Авиакатастроф в Бразилии делает 24 мертвых» . Public.pt . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 февраля 2009 года .
- ^ «Пилоты SA умирают, когда самолет Бэтмена вылетает» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Получено 3 июля 2013 года .
- ^ Авария: Лиар E110 в Нассау
- ^ «Самолет выйдет в Амазон и убивает 14 человек, говорит гражданская оборона » . G1 (на бразильском португальском). 2023-09-16 . Получено 2023-09-17 .
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер и Ганг, Майк. (2002). Руководство по признанию самолетов , (2 -е изд.). Нью -Йорк: HarperCollins Publishers. ISSBN 0-00-713721-4 .
- Ламберт, Марк (ред.) Все мировые самолеты 1991–92 . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты, 1991. ISBN 0-7106-0965-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Кантон, Великобритания: Данные Джанс, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- «Пионеры из Сан -Паулу». Air International , апрель 1978 г., вып. 14 № 4. С. 163–170, 193–194.
Внешние ссылки
[ редактировать ]