Jump to content

Кармен Миранда

(Перенаправлено с Бандо да Луа )

Кармен Миранда
Миранда в сцене из фильма «Выходные в Гаване» (1941).
Рожденный
Мария ду Карму Миранда да Кунья

( 1909-02-09 ) 9 февраля 1909 г.
Умер 5 августа 1955 г. ) ( 1955-08-05 ) ( 46 лет
Место отдыха Кладбище Сан-Жуан-Батиста , Рио-де-Жанейро, Бразилия
Другие имена Бразильская бомба
Маленький замечательный (в Бразилии)
Образование Монастырь Святой Терезы Лизьё
Занятия
  • Певица
  • танцор
  • актриса
Годы активности 1926–1955
Супруг
Дэвид Альфред Себастьян
( м. 1947)
Родственники
Музыкальная карьера
Жанры Самба
Инструмент
  • Вокал
Этикетки
Веб-сайт www .карменмиранда .br
Подпись
Подпись Миранды чернилами

Мария ду Карму Миранда да Кунья GCIH , ВТО [ 1 ] (9 февраля 1909 - 5 августа 1955), профессионально известная как Кармен Миранда ( Португальское произношение: [ˈkaʁmẽj miˈɾɐ̃dɐ] ) — бразильская певица, танцовщица и актриса португальского происхождения. По прозвищу «Бразильская бомба». [ 2 ] [ 3 ] она была известна своим фирменным нарядом в виде шляпы с фруктами , который она носила в своих американских фильмах.

В молодости Миранда создавала одежду и шляпы в бутике, прежде чем дебютировать как певица, записавшись с композитором Жозуэ де Барросом в 1929 году. Запись Миранды 1930 года "Taí (Pra Você Gostor de Mim)", написанная Жубером де Карвалью. , принес ей славу в Бразилии как выдающуюся исполнительницу самбы .

В 1930-е годы Миранда выступала на бразильском радио и снялась в пяти бразильских чанчадах , фильмах, прославляющих бразильскую музыку, танцы и карнавальную культуру страны. [ 4 ] Привет, привет, Бразилия! и Привет, Привет, Карнавал! воплотил дух этих ранних фильмов о Миранде. Мюзикл 1939 года «Банана да Терра» (режиссер Руй Кошта) подарил миру ее образ «Байаны», вдохновленный афро-бразильцами из северо-восточного штата Баия . [ 5 ]

В 1939 году бродвейский продюсер Ли Шуберт предложил Миранде восьминедельный контракт на выступление в «Улицах Парижа» после того, как увидел ее в Кассино да Урка в Рио-де-Жанейро . [ 6 ] В следующем году она снялась в своем первом голливудском фильме « Вниз по Аргентине» с Доном Амече и Бетти Грейбл , а ее экзотическая одежда и португалоязычный акцент стали ее визитной карточкой. [ 7 ] В том же году она была признана третьей по популярности личностью в Соединенных Штатах; она и ее группа Bando da Lua были приглашены петь и танцевать для президента Франклина Д. Рузвельта . [ 8 ] В 1943 году Миранда снялась в фильме Басби Беркли « Все здесь» , в котором использовались музыкальные номера с фруктовыми шляпами, которые стали ее торговой маркой. К 1945 году она была самой высокооплачиваемой женщиной в США. [ 9 ]

В период с 1940 по 1953 год Миранда снялась в 14 голливудских фильмах. Хотя ее считали талантливой исполнительницей, к концу Второй мировой войны ее популярность пошла на убыль . Миранда возмутилась стереотипным образом «бразильской бомбы», который она культивировала, и попыталась освободиться от него с ограниченным успехом. Она сосредоточилась на выступлениях в ночных клубах и стала постоянным участником телевизионных развлекательных шоу. Несмотря на стереотипность, выступления Миранды популяризировали бразильскую музыку и повысили осведомленность общественности о латинской культуре. [ 10 ] В 1941 году она была первой латиноамериканской звездой, которой было предложено оставить свои руки и следы во дворе Китайского театра Граумана , и была первой южноамериканкой, удостоенной звезды на Аллее славы в Голливуде . [ 11 ] Миранда считается предшественником бразильского культурного движения «Тропикализм» 1960-х годов . [ 12 ] музей . В ее честь в Рио-де-Жанейро построили [ 13 ] и она была героем документального фильма « Кармен Миранда: Бананы - мое дело» (1995). [ 14 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Узкая, мощеная улица
Travessa do Comércio в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Миранда жила под номером 13, когда была маленькой. [ 15 ]

Миранда родилась Мария ду Карму Миранда да Кунья в 1909 году в Варзеа-да-Овелья-э-Аливиада [ pt ] , деревне в северном португальском муниципалитете Марку-де-Канавесиш . [ 16 ] Она была второй дочерью Хосе Марии Пинту да Кунья (17 февраля 1887 г. - 21 июня 1938 г.) и Марии Эмилии Миранды (10 марта 1886 г., Рио-де-Жанейро - 9 ноября 1971 г.). [ 17 ]

Эмиграция семьи в Бразилию уже была запланирована; однако, обнаружив себя беременной, мать Кармен Миранды предпочла дождаться рождения дочери. [ 18 ] В 1909 году ее отец эмигрировал в Бразилию. [ 19 ] и поселился в Рио-де-Жанейро , где открыл парикмахерскую. Ее мать последовала за ней в 1910 году с дочерьми Олиндой (1907–1931) и Кармен, которой было меньше года. [ 18 ] [ 20 ] Хотя Кармен так и не вернулась в Португалию, она сохранила португальское гражданство. [ 21 ] В Бразилии у ее родителей было еще четверо детей: Амаро (1912–1988), Сесилия (1913–2011), Аврора (1915–2005) и Оскар (1916 г.р.). [ 17 ]

ее окрестил Отец Бизе Кармен Кармен из-за своей любви к . Эта страсть к опере повлияла на его детей, а также на любовь Миранды к пению и танцам в раннем возрасте. [ 19 ] Она получила образование в монастыре Святой Терезы Лизье . Ее отец не одобрял планы Миранды заняться шоу-бизнесом; ее мать поддержала ее, несмотря на то, что ее избили, когда отец узнал, что его дочь проходила прослушивание для радиошоу (она пела на вечеринках и фестивалях в Рио). Старшая сестра Миранды, Олинда, заболела туберкулезом , и ее отправили на лечение в Португалию; В 14 лет певица работала в магазине галстуков, чтобы оплачивать медицинские счета своей сестры. Затем она работала в бутике (где научилась шить шляпы) и открыла успешный шляпный бизнес.

В Бразилии

[ редактировать ]
Фотография Миранды с автографом в профиль
Миранда в 1930 году

Миранду познакомили с Жозуэ де Барросом, композитором и музыкантом из Баии, когда она работала в семейной гостинице. С помощью де Барроса и Brunswick Records она записала свой первый сингл (самба «Não vá Simbora») в 1929 году. Второй сингл Миранды «Prá Você Gostar de Mim» (также известный как «Taí» был выпущен в 1930 году). , был создан в сотрудничестве с бразильским композитором Жубером де Карвальо и в том году было продано рекордное количество копий - 35 000. В 1930 году она подписала двухлетний контракт с RCA Victor , предоставив им эксклюзивные права на ее изображение. [ 22 ]

В 1933 году Миранда подписала двухлетний контракт с Rádio Mayrink Veiga , самой популярной бразильской радиостанцией 1930-х годов, и стала первой певицей по контракту в истории бразильского радио; на год, в 1937 году, она перешла на Rádio Tupi . Позже она подписала контракт с Odeon Records . [ 23 ] что сделало ее самой высокооплачиваемой радиопевицей в Бразилии на тот момент. [ 24 ]

Восхождение Миранды к славе в Бразилии было связано с развитием местного музыкального стиля: самбы . Самба и развивающаяся карьера Миранды способствовали возрождению бразильского национализма во время правления президента Жетулио Варгаса . [ 25 ] Ее грациозность и энергичность в записях и живых выступлениях снискали ей прозвище «Cantora do It». Позже певица была известна как «Дитадора Рисонья ду Самба», а в 1933 году диктор радио Сезар Ладейра окрестил ее «A Pequena Notável».

Ее карьера в бразильском кино была связана с жанром музыкальных фильмов, основанных на национальных карнавальных традициях, а также на ежегодном праздновании и музыкальном стиле Рио-де-Жанейро , столицы Бразилии того времени. Миранда исполнила музыкальный номер в «O Carnaval Cantado no Rio» (1932, первый звуковой документальный фильм на эту тему) и три песни в «A Voz do Carnaval» (1933), в которых кадры уличных праздников в Рио сочетались с вымышленным сюжетом, дающим повод для музыкальные номера.

Следующее экранное выступление Миранды состоялось в мюзикле « Привет, привет, Бразилия!». (1935), в котором она исполнила заключительный номер: маршу «Primavera no Rio», которую она записала для Виктора в августе 1934 года. Через несколько месяцев после выхода фильма, по данным журнала Ciearte , «Кармен Миранда в настоящее время является самой популярной фигура в бразильском кино, судя по обширной переписке, которую она получает». [ 26 ] В своем следующем фильме «Эстудантес» (1935) она впервые сыграла говорящую роль. Миранда сыграла Мими, молодую радиопевицу (исполняющую в фильме два номера), которая влюбляется в студента университета (которого играет певец Марио Рейс ).

См. подпись
Плакат к бразильскому фильму 1936 года « Привет, здравствуй, карнавал!»

Она снялась в очередной совместной постановке студий Waldow и Cinédia — мюзикле « Hello, Hello, Carnival!». (1936), в котором содержалась перекличка исполнителей популярной музыки и радио (в том числе сестры Миранды, Авроры ). Стандартный закулисный сюжет позволял включить 23 музыкальных номера, и по современным бразильским стандартам фильм стал крупным произведением. Его декорация воспроизводила интерьер шикарного казино «Атлантико» в Рио (где снимались некоторые сцены) и служила фоном для некоторых музыкальных номеров. [ 27 ] Слава Миранды очевидна на афише фильма с ее фотографией в полный рост и ее именем, возглавляющим список актеров. [ 28 ]

Хотя в более поздние годы ее карьеры она стала синонимом красочных фруктовых шляп, она начала носить их только в 1939 году, и, вопреки распространенному мнению, они никогда не делались из настоящих фруктов. [ 29 ] [ 30 ] В том же году Миранда появилась в фильме «Банан да Терра» в гламурной версии традиционного наряда бедной чернокожей девушки из Баии : струящемся платье и тюрбане-фруктовой шляпе. Она пела « O Que É Que A Baiana Tem? »; целью которого было расширение прав и возможностей социального класса, который обычно подвергался пренебрежению. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Продюсер Ли Шуберт предложил Миранде восьминедельный контракт на выступление в «Улицах Парижа» на Бродвее после того, как увидел ее выступление в 1939 году в «Кассино да Урка» в Рио. [ 34 ] Хотя она была заинтересована в выступлении в Нью-Йорке, она отказалась принять сделку, если Шуберт не согласится также нанять ее группу Bando da Lua. Он отказался, заявив, что в Нью-Йорке есть много способных музыкантов, которые могли бы ее поддержать. Миранда оставалась стойкой, чувствуя, что североамериканские музыканты не смогут аутентифицировать звучание Бразилии. Шуберт пошел на компромисс, согласившись нанять шестерых участников группы, но не оплатив их транспорт до Нью-Йорка. Президент Жетулио Варгас , признавая ценность тура Миранды для Бразилии, объявил, что бразильское правительство оплатит транспортировку группы по линиям Мура-МакКормака между Рио и Нью-Йорком. [ 35 ] Варгас считал, что Миранда будет способствовать связям между северным и южным полушариями и выступать в качестве посла доброй воли в Соединенных Штатах, увеличивая долю Бразилии на американском рынке кофе. Миранда серьезно отнеслась к официальному разрешению своей поездки и своему долгу представлять Бразилию внешнему миру. Она уехала в Нью-Йорк на корабле « Уругвай » 4 мая 1939 года, за несколько месяцев до Второй мировой войны . [ 36 ]

Рекламное фото Эббота и Костелло, одетых как латинские музыканты, с Мирандой.
Бад Эбботт (слева) и Лу Костелло с Мирандой

Миранда прибыла в Нью-Йорк 18 мая 1939 года. [ 37 ] Она и группа дали свое первое выступление на Бродвее 19 июня 1939 года в «Улицах Парижа» . [ 38 ] Хотя роль Миранды была небольшой (она произнесла всего четыре слова), она получила хорошие отзывы и стала сенсацией в СМИ. [ 39 ] По словам New York Times театрального критика Брукса Аткинсона , большинство музыкальных номеров «имеют безвкусную скучность» настоящих парижских ревю, а «хористки, глубоко погруженные в атмосферу, поражают то, чем, по мнению Бродвея, должна быть парижская поза». ". Аткинсон, однако, добавил, что «южная Америка является самой притягательной личностью [ревю]» (Миранда). Распевая «быстро ритмичные песни под аккомпанемент бразильской группы, она излучает тепло, которое этим летом обременит установку кондиционирования воздуха в Бродхерсте [театре]». Хотя Аткинсон дал ревю вялую оценку, он написал, что Миранда сделала шоу. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Обозреватель синдицированного журнала Уолтер Винчелл написал для Daily Mirror , что родилась звезда, которая спасет Бродвей от спада продаж билетов, вызванного Всемирной выставкой в ​​Нью-Йорке 1939 года . Похвала Винчелла Кармен и ее Бандо да Луа была повторена в его Blue Network , которое ежедневно слушали 55 миллионов слушателей. радиошоу [ 43 ] Пресса называла Миранду «девушкой, спасшей Бродвей от Всемирной выставки». [ 44 ] Ее слава быстро росла, и вскоре после ее прибытия она была официально представлена ​​​​президенту Франклину Д. Рузвельту на банкете в Белом доме . [ нужна ссылка ] По словам рецензента журнала Life :

Отчасти потому, что их необычная мелодия и тяжелые акцентированные ритмы не похожи ни на что, что когда-либо слышалось в манхэттенских ревю, отчасти потому, что нет никакого ключа к их значению, кроме веселого закатывания вкрадчивых глаз Кармен Миранды, эти песни и сама Миранда являются выдающимися хит шоу. [ 45 ]

Фотография Кармен Миранды, опубликованная New York Sunday News в 1941 году.

Когда новости о последней звезде Бродвея (известной как бразильская бомба) достигли Голливуда , компания Twentieth Century Fox приступила к разработке фильма с участием Миранды. Его рабочим названием было «The South American Way» (название песни, которую она исполнила в Нью-Йорке), а позже фильм получил название « Down Argentine Way» (1940). Хотя производство и актерский состав фильма базировались в Лос-Анджелесе, сцены с Мирандой снимались в Нью-Йорке из-за ее клубных обязательств. Фоксу удалось объединить кадры из обоих городов, потому что у певца не было диалога с другими актерами. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Фильм «Вниз по Аргентинскому пути» имел успех, собрав в том году в прокате США 2 миллиона долларов. [ 49 ]

Шуберты . вернули Миранду на Бродвей , объединив ее с Олсеном и Джонсоном , Эллой Логан и близнецами Блэкберн в музыкальном ревю Sons o' Fun 1 декабря 1941 года [ 50 ] Шоу представляло собой смесь фарса, песен и сценок; по словам театрального критика New York Herald Tribune Ричарда Уоттса-младшего: «В своей эксцентричной и очень индивидуальной манере мисс Миранда является своего рода артисткой, и ее номера придают шоу особую индивидуальность». 1 июня 1942 года она покинула производство, когда истек срок ее контракта с Шубертом; тем временем она записывалась для Decca Records . [ 51 ]

На обложке бразильского журнала A Cena Muda , 1941 год.

Правительство США поощряло Миранду в рамках политики добрососедства Рузвельта , направленной на укрепление связей с Латинской Америкой. Считалось, что такие исполнители, как она, произведут на политику благоприятное впечатление у американской публики. [ 52 ] Контракт Миранды с 20th Century Fox длился с 1941 по 1946 год, что совпало с созданием и деятельностью Управления координатора по межамериканским делам . Целью OCIAA было заручиться поддержкой Соединенных Штатов со стороны латиноамериканского общества и его правительств. [ 53 ]

Политика добрососедства была связана с вмешательством США в дела Латинской Америки; Рузвельт стремился к улучшению дипломатических отношений с Бразилией и другими странами Южной Америки и пообещал воздерживаться от военного вмешательства (которое имело место для защиты деловых интересов США в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность или сельское хозяйство). Голливуд попросили помочь, и в нем приняли участие студии Walt Disney Studios и 20th Century Fox. Миранду считали послом доброй воли и пропагандисткой межконтинентальной культуры. [ 54 ]

Бразильская критика

[ редактировать ]
Миранда в 1943 году

Хотя популярность Миранды в США продолжала расти, она начала терять благосклонность некоторых бразильцев. 10 июля 1940 года она вернулась в Бразилию и была встречена ликующими фанатами. Однако вскоре после ее прибытия бразильская пресса начала критиковать Миранду за то, что она потворствует американскому коммерциализму и создает негативный имидж Бразилии. Представители высшего класса считали ее образ «слишком черным», и в бразильской газете ее раскритиковали за «безвкусное пение черной самбы». Другие бразильцы раскритиковали Миранду за то, что она сыграла стереотипную «латиноамериканскую проститутку». В своем первом интервью после приезда в США в New York World-Telegram она обыграла свое тогда еще ограниченное знание английского языка: «Я говорю деньги, деньги, деньги. Я говорю двадцать слов по-английски. Я говорю деньги. , деньги, деньги, и я говорю «хот-дог!» [ 55 ]

15 июля Миранда появилась на благотворительном концерте, организованном первой леди Бразилии Дарси Варгас Бразилии , на котором присутствовали представители высшего общества . Она поприветствовала публику на английском языке, но была встречена молчанием. Когда Миранда начала петь «The South American Way», песню одного из своих клубных выступлений, публика начала ее освистывать. Хотя она попыталась закончить свое выступление, она сдалась и покинула сцену, когда публика отказалась сдаваться. Инцидент глубоко ранил Миранду, которая плакала в своей гримерке. На следующий день бразильская пресса раскритиковала ее как «слишком американизированную». [ 55 ]

Несколько недель спустя Миранда ответила на критику португальской песней « Disseram que Voltei Americanizada » («Они говорят, что я вернулась американизированной»). Другая песня, «Bananas Is My Business», была основана на строчке из одного из ее фильмов и напрямую затрагивала ее имидж. Расстроенная критикой, Миранда не возвращалась в Бразилию 14 лет.

Ее фильмы были тщательно изучены латиноамериканской публикой за то, что они характеризуют Центральную и Южную Америку в культурном отношении однородным. Когда фильмы Миранды дошли до кинотеатров Центральной и Южной Америки, они были восприняты как изображающие латиноамериканские культуры через призму американских предубеждений. Некоторые латиноамериканцы чувствовали, что их культура искажается, и считали, что кто-то из их собственного региона искажает их. «Вниз по Аргентине» подвергся критике: аргентинцы заявили, что он не отражает аргентинскую культуру. Его тексты якобы были наполнены неаргентинскими темами, а сеты представляли собой сплав мексиканской, кубинской и бразильской культур. Позже фильм был запрещен в Аргентине за «неправомерное изображение жизни Буэнос-Айреса». [ 56 ] Подобные настроения были высказаны на Кубе после дебюта « Выходных Миранды в Гаване» (1941), когда кубинская публика была оскорблена изображением Миранды кубинской женщины. Рецензенты отметили, что импорт из Рио не мог точно изобразить женщину из Гаваны, а Миранда «не танцевала ничего кубинского». [ нужна ссылка ] Ее выступления, возможно, представляли собой гибрид бразильской и других латинских культур. Критики заявили, что другие фильмы Миранды искажают латинские регионы, предполагая, что бразильская культура является отражением Латинской Америки. [ 57 ]

Пиковые годы

[ редактировать ]
Миранда в шляпе с фруктами и Дон Амече в униформе.
Миранда с Доном Амече в «Той ночи в Рио» (1941)

За годы войны Миранда снялась в восьми из своих 14 фильмов; хотя студии называли ее «бразильской бомбой», в фильмах ее бразильская идентичность была размыта в пользу латиноамериканского образа. [ 58 ] Согласно обзору Variety на фильм режиссера Ирвинга Каммингса « Та ночь в Рио» (1941, второй голливудский фильм Миранды), ее персонаж отодвинул на второй план главные роли: «[Дон] Амече очень способен играть двойную роль, а мисс [Элис] Фэй - глаз. -привлекательно, но именно буйная Миранда действительно стремительно стартует с первой сцены». [ 59 ] В статье New York Times говорилось: «Всякий раз, когда тот или иной персонаж Амече уступает дорогу и позволяет [Миранде] иметь экран, фильм ужасно шипит и обжигает». [ 60 ] Спустя годы Клайв Хиршхорн написал: « Та ночь в Рио» была типичным мюзиклом Fox военного времени - раздутым, чрезмерно нарядным, перепродюсированным и совершенно непреодолимым рогом изобилия эскапистских ингредиентов». [ 61 ] 24 марта 1941 года Миранда была одной из первых латиноамериканок, отпечатавших отпечатки своих рук и ног на тротуаре Китайского театра Граумана .

Ее следующий фильм «Выходные в Гаване » был снят Уолтером Лэнгом и продюсером Уильямом ЛеБароном . В актерский состав вошли Элис Фэй , Джон Пейн и Сезар Ромеро . После третьей попытки студии активизировать «горячую латинскую кровь», Босли Кроутер назвал Фокса «лучшим добрым соседом Голливуда» . [ 62 ] За неделю выхода фильм стал лидером по кассовым сборам (превзойдя «Гражданина Кейна» , вышедшего неделей ранее). [ 63 ]

В 1942 году компания 20th Century-Fox заплатила Ли Шуберту 60 000 долларов за расторжение его контракта с Мирандой, которая завершила свой Sons o' Fun тур и начала сниматься в фильме «Весна в Скалистых горах» . [ 64 ] Фильм, собравший около 2 миллионов долларов, вошел в десятку самых успешных фильмов года по кассовым сборам. [ 65 ] Согласно обзору Chicago Tribune , это было «бессмысленно, но интригующе... Основной сюжет перегружен песнями и танцами, речами, работой глаз и рук Кармен Миранды, которая наверняка взошла бы на дерево, если бы когда-нибудь пришлось петь в темноте». [ 66 ]

Улыбающаяся Миранда в костюме поднимает руки после того, как оставила свои отпечатки возле Китайского театра Граумана.
В 1941 году Миранду пригласили оставить следы рук и ног (на высоких каблуках) в Китайском театре Граумана , став первой латиноамериканкой, сделавшей это.

В 1943 году она появилась в фильме Басби Беркли « Все здесь» . Мюзиклы Беркли были известны своей роскошной постановкой, а роль Миранды в роли Дориты включала «Даму в шляпе Тутти-Фрутти». Благодаря специальному эффекту ее шляпа, украшенная фруктами, казалась больше, чем это было возможно. К тому времени ее уже называли экзотической певицей, и по ее студийному контракту она была обязана появляться на публике в своих все более диковинных костюмах для кино. Одна из ее пластинок, «I Make My Money With Bananas», казалось, отдавала ироническую дань уважения ее типологии. «Все здесь» был одним из 10 самых кассовых фильмов 1943 года и самым дорогим фильмом Fox за год. [ 67 ] Он получил положительные отзывы, хотя The New York Times писал: «У мистера Беркли есть некоторые хитрые идеи под своим помощником. Один или два его танцевальных спектакля, кажется, взяты прямо из Фрейда». кинокритик [ 68 ]

В следующем году Миранда сыграла эпизодическую роль в фильме «Четыре Джилл в джипе» , фильме, основанном на реальных приключениях актрис Кей Фрэнсис , Кэрол Лэндис , Марты Рэй и Митци Мейфейр ; Элис Фэй и Бетти Грейбл также ненадолго появлялись. В 1944 году Миранда также снялась с Доном Амече в «Гринвич-Виллидж мюзикле Fox » с Уильямом Бендиксом и Вивиан Блейн в ролях второго плана. Фильм был плохо принят; По данным The New York Times , «Техниколор - главный актив картины, но все же стоит обратить внимание на присутствие Кармен Миранды». [ 69 ] В своем обзоре Miami News Пегги Симмондс написала: «К счастью для Гринвич-Виллидж , картина сделана в цвете Technicolor и на ней изображена Кармен Миранда. К несчастью для Кармен Миранды, постановка не отдает ей должного, общий эффект разочаровывает, но все же она сияет на картине всякий раз, когда она появляется». [ 70 ] «Гринвич-Виллидж» оказался менее успешным в прокате, чем ожидали Фокс и Миранда.

Третьим фильмом Миранды 1944 года стал «Что-то для мальчиков» , музыкальная комедия по мотивам бродвейского мюзикла с песнями Коула Портера и Этель Мерман в главной роли . Это был первый фильм Миранды без Уильяма ЛеБарона или Дэррила Ф. Занука в качестве продюсеров. Продюсером выступил Ирвинг Старр , курировавший второстепенные фильмы студии. По мнению журнала Time , в фильме «оказывается, нет ничего особо примечательного ни для кого». [ 71 ] К 1945 году Миранда была Голливуда и крупнейшей женщиной-налогоплательщиком в Соединенных Штатах, заработав в том году более 200 000 долларов (2,88 миллиона долларов в 2020 году с поправкой на инфляцию). самой высокооплачиваемой артисткой [ 72 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Кадр из фильма «Кукольное лицо», где Миранда смотрит на Денниса О'Кифа.
Кукольное лицо (1945), первый черно-белый фильм Миранды для Fox.

После Второй мировой войны фильмы Миранды на канале Fox производились в черно-белом формате, что свидетельствует об уменьшении интереса Голливуда к ней и латиноамериканцам в целом. Монохромная Кармен Миранда снизила кассовые сборы закулисного мюзикла « Кукольное лицо» (1945), в котором она была четвертой в списке. Миранда сыграла Читу Чулу, которую в сериале в фильме представили как «маленькую леди из Бразилии» — жизнерадостную комическую подругу главной героини Кукольного Лица ( Вивиан Блейн ) с одним музыкальным номером и небольшим диалогом. [ 73 ] В обзоре New York Herald Tribune говорилось: «Кармен Миранда делает то, что делает всегда, только не очень хорошо»; [ 74 ] По данным The Sydney Morning Herald , «Кармен Миранда появляется в прямой роли только с одним певческим номером. Новшество не увенчалось успехом, но вина в том, что это режиссер, а не Кармен». [ 75 ]

В фильме «Если мне повезет» (1946), ее следующем фильме для Фокса, когда у нее уже не было контракта, Миранда снова была четвертой в списке с четко выраженным ее персонажем на стандартном экране: английский с сильным акцентом, комические неправильные фразы и причудливые выражения. прически, воссоздающие ее знаменитые тюрбаны. [ 76 ] Когда 1 января 1946 года контракт Миранды с Фоксом истек, она решила продолжить актерскую карьеру без студийных ограничений. Амбициями Миранды было сыграть главную роль, продемонстрировав свои комические способности, что она и намеревалась сделать в «Копакабане» (1947, независимая постановка, выпущенная United Artists в главной роли с Граучо Марксом ). [ 77 ] Хотя ее фильмы имели скромные успехи, критики и американская публика не приняли ее новый образ. [ 76 ]

Хотя карьера Миранды в кино пошла на убыль, ее музыкальная карьера оставалась стабильной, и она по-прежнему оставалась популярной достопримечательностью ночных клубов. [ 78 ] С 1948 по 1950 год она присоединилась к сестрам Эндрюс в продюсировании и записи трех Decca синглов . Их первое сотрудничество произошло на радио в 1945 году, когда Миранда появилась на канале ABC «Шоу сестер Эндрюс» . Их первый сингл "Cuanto La Gusta" был самым популярным и достиг двенадцатой строчки в чарте Billboard . В 1950 году последовала « Свадебная самба », занявшая 23-е место. [ 79 ]

Рекламный снимок с Энди Расселом в роли латиноамериканского музыканта и Мирандой в ее обычном костюме.
Энди Рассел и Миранда в Копакабане (1947)

После Копакабаны предложил Джо Пастернак Миранде сделать два разноцветных мюзикла для Metro-Goldwyn-Mayer : «Свидание с Джуди» (1948) и «Нэнси едет в Рио» (1950). В первой постановке MGM хотела изобразить другой образ, позволив ей снять тюрбан и обнажить собственные волосы (стилизованные Сидни Гилароффом ) и макияж (от Джека Доуна ). Гардероб Миранды для фильма заменил наряды «байаны» элегантными платьями и шляпками, Роуз созданными Хелен . Она снова заняла четвертое место в списке в роли Розиты Кочеллас, учительницы румбы, которая впервые появляется примерно на 40-й минуте фильма и у нее мало диалогов. Несмотря на усилия MGM изменить образ Миранды, ее роли в обеих постановках были второстепенными, разбавленными карикатурами, основанными на отрывистом английском языке и чрезмерных музыкальных и танцевальных номерах. [ 80 ]

В ее последнем фильме «Scared Stiff» (1953, черно-белый фильм производства Paramount с Дином Мартином и Джерри Льюисом ) привлекательность Миранды снова была приглушена. Вернувшись к своему первому голливудскому фильму « По аргентинскому пути» , она практически не имела повествовательной функции. Льюис пародирует ее, плохо имитируя « Mamãe Eu Quero » (которая играет на поцарапанной пластинке) и ест банан, который он выдергивает из своего тюрбана. Миранда сыграла Кармелиту Кастилью, бразильскую танцовщицу на круизном лайнере, чьи костюмы и выступления граничили с самопародией.

В апреле 1953 года она начала четырехмесячное турне по Европе. Во время выступления в Цинциннати в октябре Миранда потеряла сознание от истощения; срочно отвез ее в санаторий Лерой , и она отменила четыре следующих выступления. ее муж Дэйв Себастьян [ 81 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Миранда и Дэвид Себастьян улыбаются друг другу перед свадьбой
Миранда и ее муж Дэвид Себастьян [ 82 ]

Желая творческой свободы, Миранда решила в 1947 году снять собственный фильм и сыграла вместе с Граучо Марксом в Копакабане . Бюджет фильма был разделен примерно на десять долей инвесторов. Техасский инвестор, владевший одной из акций, послал своего брата Дэвида Себастьяна (23 ноября 1907 г. - 11 сентября 1990 г.) присматривать за Мирандой и его интересами на съемочной площадке. Себастьян подружился с ней, и они начали встречаться.

Миранда и Себастьян поженились 17 марта 1947 года в церкви Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз под руководством Патрика Дж. Конкэннона. [ 82 ] В 1948 году Миранда забеременела, но после выступления у нее случился выкидыш. Хотя брак был недолгим, Миранда (которая была католичкой) не хотела развода. Ее сестра Аврора в документальном фильме « Бананы — мое дело» сказала : «Он женился на ней по эгоистичным причинам; после замужества она сильно заболела и жила в сильной депрессии». [ 83 ] Пара объявила о своем расставании в сентябре 1949 года, но через несколько месяцев помирилась. [ 84 ]

Миранда вела себя сдержанно, и о ее личной жизни мало что известно. Прежде чем она уехала в США, у нее были отношения с Марио Кунья, Карлосом да Роча Фариа (сыном традиционной семьи в Рио-де-Жанейро) и Алоизио де Оливейра , членом Бандо да Луа. В США Миранда поддерживала отношения с Джоном Пейном , Артуро де Кордова , Даной Эндрюс , Гарольдом Янгом , Джоном Уэйном , Дональдом Букой и Карлосом Нимейером. [ 85 ] В более поздние годы, помимо злоупотребления курением и алкоголем, она начала принимать амфетамины и барбитураты , что сказалось на ее здоровье. [ 86 ]

Похоронный кортеж Миранды в Рио-де-Жанейро, 12 августа 1955 года.
Могила Миранды с ее автографом на изысканном надгробии.
Могила Миранды на кладбище Сан-Жуан-Батиста, Рио-де-Жанейро.

Миранда выступала в отеле New Frontier в Лас-Вегасе в апреле 1955 года и на Кубе три месяца спустя, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес, чтобы вылечиться от рецидивирующего бронхиального заболевания. [ 51 ] 4 августа она снимала отрывок из NBC эстрадного сериала «Шоу Джимми Дюранте» . По словам Дуранте, перед съемками Миранда жаловалась на плохое самочувствие; он предложил найти ей замену, но она отказалась. После завершения песни и танца «Джексон, Миранда и Гомес» с Дюранте она упала на одно колено. Позже Дуранте сказал: «Я думал, что она поскользнулась. Она встала и сказала, что запыхалась. Я сказал ей, что возьму ее реплики. счастливый." [ 87 ] [ 88 ]

После последнего дубля Миранда и Дюранте устроили на съемочной площадке импровизированное представление для актеров и технических специалистов. Певица взяла с собой на небольшую вечеринку нескольких актеров и друзей. Около трех часов ночи она поднялась наверх и легла спать. Миранда разделась, поставила туфли на платформе в угол, зажгла сигарету, положила ее в пепельницу и пошла в ванную, чтобы снять макияж. Судя по всему, она вышла из ванной с маленьким круглым зеркалом в руке; в небольшом зале, ведущем в ее спальню, она потеряла сознание от смертельного сердечного приступа . Миранде было 46 лет. [ 87 ] [ 89 ] Ее тело нашли около 10:30 лежащим в коридоре. [ 90 ] Эпизод «Шоу Джимми Дюранте», в котором появилась Миранда, вышел в эфир через два месяца после ее смерти, 15 октября 1955 года. [ 91 ] Эпизод начался с того, что Дуранте отдала дань уважения певице, а также указала, что ее семья дала разрешение на трансляцию выступления. [ 92 ] Отрывок из этого эпизода был включен в канале A&E Network . выпуск биографии певца на [ 93 ] [ 94 ]

В соответствии с ее желанием тело Миранды было доставлено обратно в Рио-де-Жанейро . Гроб был покрыт флагом Бразилии ; [ 95 ] правительство Бразилии объявило период национального траура. [ 96 ] Около 60 000 человек посетили ее поминальную службу в ратуше Рио-де-Жанейро. [ 19 ] и более полумиллиона бразильцев сопровождали ее похоронный кортеж на кладбище. [ 97 ] [ 98 ]

Миранда похоронена на кладбище Сан-Жуан-Батиста в Рио-де-Жанейро. [ 99 ] В 1956 году ее вещи были подарены ее мужем и семьей музею Кармен Миранды , который открылся в Рио 5 августа 1976 года. За свой вклад в индустрию развлечений Миранда получила звезду на Голливудской Аллее славы на южной стороне 6262 квартал Голливудского бульвара . [ 100 ] [ 101 ]

Изображение

[ редактировать ]
См. подпись
Звезда Миранды на Аллее славы в Голливуде
Реклама FM-радио в журнале 1945 года с фотографиями Миранды.
Миранда в рекламе FM-радио General Electric в 1945 году в The Saturday Evening Post.

Голливудский образ Миранды представлял собой типичную латиноамериканку, стирающую различия между Бразилией, Португалией, Аргентиной и Мексикой, а также самбы, танго и хабанеры музыкой . Оно было стилизованным и ярким; она часто носила сандалии на платформе и высокие головные уборы из фруктов , став известной как «дама в шляпе тутти-фрутти». [ 102 ] Ее огромные шляпы, увешанные фруктами, стали культовым изображением, признанным во всем мире; В 1939 году компания Saks Fifth Avenue разработала линию тюрбанов и украшений, вдохновленных Мирандой, а Бонвит Теллер создала манекены, напоминающие певицу. [ 103 ]

Ее шляпа тутти-фрутти из фильма «Все здесь банды » (1943) послужила вдохновением для United Fruit Company компании создания логотипа Chiquita Banana в следующем году. В 1960-е годы кинематографисты tropicália в Бразилии находились под влиянием голливудских фильмов Миранды. [ 104 ]

В 2009 году она стала героем Недели моды в Сан-Паулу и сняла короткометражный фильм Tutti Frutti немецкого фотографа Эллен фон Унверт . [ 105 ] [ 106 ] Два года спустя Macy's захотела использовать Миранду для продвижения линии одежды. [ 107 ] Другие продукты, на которые повлияла ее слава, - это женская коллекция Chica Boom Chic бразильского модного бренда Malwee. [ 108 ] и элитная линия Carmen Miranda компании Chica Boom Brasil, в которую входят сумки в стиле Миранды, настенные часы, посуда и салфетки.

Наследие

[ редактировать ]
См. подпись
Руки и следы Миранды в Китайском театре Граумана
Строящееся здание
Museu da Imagem e do Som do Rio de Janeiro (Музей изображения и звука Рио-де-Жанейро) на пляже Копакабана в июне 2014 года. В здании разместится коллекция музея Кармен Миранды .
Манекен под стеклом в костюме Миранды.
Платья и фотографии Миранды выставлены в музее Рио-де-Жанейро.

По словам бразильского музыканта Каэтано Велозу, «сначала Миранда была причиной одновременно гордости и стыда, а затем символом, который вдохновил нас на беспощадный взгляд, который мы начали бросать на себя... Кармен покорила «Белую» Америку, как ни одна другая южноамериканка». сделано или когда-либо будет сделано в эпоху, когда достаточно было быть «узнаваемо латинским и негроидным» по стилю и эстетике, чтобы привлечь внимание». [ 109 ] Миранда была первой бразильской артисткой, получившей всемирную известность в 1950-х годах, и на протяжении десятилетий она продолжала определять южноамериканскую музыку в Северной Америке. В 1991 году Велозу писал, что «сегодня все, что связано с бразильской музыкой в ​​Америке – или с любой музыкой из Южного полушария в Северном – заставляет нас думать о Кармен Миранде. И думать о ней — значит думать о сложности этих отношений. " [ 110 ]

Хотя на момент смерти Миранда была более популярна за границей, чем в Бразилии, она внесла свой вклад в бразильскую музыку и культуру . Ее обвинили в коммерциализации бразильской музыки и танцев, но Миранде можно отдать должное за то, что она донесла национальную музыку ( самбу ) до мировой аудитории. Она представила байану , тип традиционной одежды в Баии, с широкими юбками и тюрбанами, как бразильская танцовщица дома и за рубежом. Байана карнавала стала центральным элементом . для женщин и мужчин [ 111 ]

После ее смерти Миранду помнят как выдающуюся бразильскую артистку и одну из самых влиятельных в Голливуде. Она была одной из 500 звезд, номинированных на звание Американского института кино . 50 величайших легенд экрана [ 112 ]

25 сентября 1998 года площадь в Голливуде была названа площадью Кармен Миранды на церемонии, которую возглавил почетный мэр Голливуда Джонни Грант (один из друзей Миранды со времен Второй мировой войны), на которой присутствовали генеральный консул Бразилии Жорио Гама и Бандо да Луа. Площадь расположена на пересечении Голливудского бульвара и Ориндж-Драйв, напротив Китайского театра Граумана , недалеко от того места, где Миранда давала импровизированное представление в День VJ . [ 113 ] [ 114 ]

В ознаменование 50-летия со дня смерти Миранды выставка «Кармен Миранда навсегда» была показана в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро в ноябре 2005 года и в Мемориале Латинской Америки в Сан-Паулу в следующем году. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] В 2005 году Руй Кастро опубликовал «Кармен — Ума Биография» , 600-страничную биографию «самой известной бразильской женщины 20 века». Бразильцы «склонны забывать», сказал Кастро Мак Марголису из Newsweek , что «ни одна бразильянка никогда не была такой популярной, как Кармен Миранда – ни в Бразилии, ни где-либо еще». [ 118 ]

» Доривала Каймми « O Que É Que A Baiana Tem? была его первой записанной работой, которая познакомила США с ритмом самбы и Мирандой в 1939 году; это был призывник латинской категории в списке Национального реестра звукозаписи 2008 года. [ 119 ] [ 120 ]

Миранда, Селена , Селия Крус , Карлос Гардель и Тито Пуэнте появились на наборе памятных марок Почтовой службы США «Легенды латинской музыки», нарисованных Рафаэлем Лопесом, в 2011 году. Мари Тереза ​​Домингес, вице-президент по связям с правительством и государственной политике почтовой службы , сказал: «С этого дня эти красочные, яркие изображения наших легенд латиноамериканской музыки будут путешествовать в письмах и посылках в каждый дом в Америке. Таким небольшим образом мы создали прочную дань уважения пяти выдающимся исполнителям, и мы мы гордимся и имеем честь поделиться своим наследием с американцами во всем мире посредством этих прекрасных марок». [ 121 ] [ 122 ]

«Вниз по Аргентине» и Фильмы «Все здесь» вошли в список Национального реестра фильмов 2014 года . [ 123 ] [ 124 ] Церемония закрытия летних Олимпийских игр 2016 года включала в себя дань уважения Миранде перед парадом спортсменов, где Роберта Са . певицу сыграла [ 125 ] 9 февраля 2017 года Миранда стала героем дудла Google, созданного художницей Google Софи Диао в честь 108-й годовщины со дня ее рождения. [ 126 ]

[ редактировать ]

В «Доме через залив» (1940, продюсер Уолтер Вангер и выпущенный United Artists ) Джоан Беннетт исполнила мирандовскую «Чула Чиуауа». [ 127 ] Финал «Детей на Бродвее » (1941) открывается песней «Бомба из Бразилии», где Микки Руни (в костюме Миранды) поет «Mamãe Eu Quero». [ 128 ] Финал «Time Out for Rhythm» (1941) начинается с того, что «Три марионетки» исполняют номер в стиле румба; Керли Ховард одета как Кармен Миранда. [ 129 ] » 1943 года В фильме «Янки Дудл Даффи Даффи Дак исполняет «Chica Chica Boom Chic», одетая как Кармен Миранда. [ 130 ] В 1944 году компания United Fruit Company создала персонажа-банана по имени Чикита , чья фруктовая шляпа напоминала шляпу Миранды. [ 131 ] В «Small Town Deb» (1942) Джейн Уизерс производит впечатление Кармен Миранды и поет «I, Yi, Yi, Yi, Yi (Ты мне очень нравишься)», которая была одной из фирменных песен Миранды. [ 132 ] В британской комедии «Три скрипача » Томми Триндер играет причудливую роль «Сеньориты Альварес» из Бразилии, смелого олицетворения Миранды. [ нужна ссылка ]

Песня « Mamãe Eu Quero » была использована в короткометражном фильме Тома и Джерри « Baby Puss » 1943 года в исполнении трио мультяшных котов ( Буч , Топси и Митхед ) с Топси, одетой в фруктовую шляпу, изображающую Кармен Миранду. [ 133 ]

В «Крылатой победе» (1944) Саша Брастофф изображает Кармен Миранду. [ 134 ] В «Милдред Пирс» Миранды Джо Энн Марлоу поет южноамериканский стиль . [ 135 ] В эпизоде ​​первого сезона сериала « Я люблю Люси » «Будь другом » Люсиль Болл подражает Миранде и синхронизирует губы с « Mamãe Eu Quero ». [ 136 ]

В « Дипломатическом курьере» (1952) во время сцены в ночном клубе Артур Блейк изображает Кармен Миранду, Франклина Делано Рузвельта и Бетт Дэвис . [ 137 ] Каэтано Велозу появился в костюме Миранды в январе 1972 года на своем первом шоу после возвращения в Бразилию из Лондона . [ 138 ]

Альбом Джимми Баффета 1973 года «Белое спортивное пальто и розовое ракообразное» содержит песню «Они больше не танцуют, как Кармен».

Музыкант Лесли Фиш написала и записала песню под названием «Призрак Кармен Миранды» для своего одноименного альбома 1989 года. Песня описывает хаос, который возникает, когда призрак певца появляется на космической станции. Позже это послужило основой для рассказов антологии , составленной несколькими авторами под редакцией Дона Сейкерса . В альбоме Джона Кейла » 1989 года «Words for the Dying написанная в соавторстве с Брайаном Ино есть песня под названием «Душа Кармен Миранды», .

Хелена Сольберг сняла документальный фильм « Кармен Миранда: Бананы — мое дело » в 1995 году. Эдуардо Дусек записал кавер-версию песни «Tá-Hi (Pra Você Gostor de Mim)», написанной Жубером де Карвальо и записанной Мирандой в 1930 году. , для мыльной оперы 2003 года Chocolate com Pimenta . [ 139 ] В 2004 году Каэтано Велозу и Дэвид Бирн исполнили вживую в Карнеги-холле написанную ими вместе песню «Dreamworld: Marco de Canaveses», отдающую дань уважения Миранде. В 2007 году BBC Four выпустила «Кармен Миранда — под шляпой Тутти Фрутти» , часовой документальный фильм, который включал интервью с биографом Руем Кастро, племянницей Карминьей и Микки Руни . [ 140 ] В том же году певица Ивете Сангало записала кавер-версию песни «Chica Chica Boom Chic» для DVD MTV ao Vivo . [ 141 ] К столетнему юбилею Миранды Даниэла Меркьюри записала с певицей «дуэт» на кавере « O Que É Que A Baiana Tem? », который включает оригинальную запись 1939 года. [ 142 ]

На церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2016 года в Рио Миранда на несколько секунд отдала дань уважения анимированному проецируемому изображению на полу стадиона Маракана .

Бонита Фламинго, персонаж детского шоу «Нодди» , является пародией на Миранду в виде фламинго.

В 2009 году Миранда послужила вдохновением для фотосессии 12-го сезона реалити - шоу «Топ-модель по-американски» .

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1933 Голос Карнавала Сама на Rádio Mayrink Veiga
1935 Привет, привет, Бразилия!
1935 Студенты Мне
1936 Привет, привет, Карнавал!
1939 Подорожник
1940 Китайский апельсин
1940 Вниз по Аргентинскому пути Себя
1941 Та ночь в Рио Кармен
1941 Выходные в Гаване Розита Ривас
1941 Знакомство со звездами №5: Голливуд встречает флот Себя Короткая тема
1942 Весна в Скалистых горах Розита Мерфи
1943 Вся банда здесь желанный Альтернативное название: Девочки, которых он оставил позади
1944 Гринвич-Виллидж Принцесса Дарлинг
1944 Что-то для мальчиков Чикита Харт
1944 Четыре Джилл в джипе Себя
1944 Пойте со звездами [ 143 ] Себя Короткометражный фильм
1945 Ралли всех звезд по облигациям Сама (Пинап-девушка)
1945 Лицо куклы Сделайте жабу Альтернативное название: Вернись ко мне
1946 Если мне повезет Мишель О'Тул
1947 Копакабана Кармен Новарро/Мадемуазель Фифи
1947 « Ловкий заяц » Себя Голос
1948 Свидание с Джуди Розита Кочеллас
1949 Шоу Эда Винна Себя Эпизод №1.2
1949 по 1952 год Театр Звезды Техаса Себя 4 серии
1950 Нэнси едет в Рио Марина Родригес
1951 Телеклуб Дона МакНила Себя Эпизод №1.25
1951 Какова моя линия? Таинственный гость Эпизод от 18 ноября 1951 года
1951 по 1952 год Час комедии Колгейта Себя 3 серии
1951 по 1953 год Ревю всех звезд Себя 2 серии
1953 Испуганный Кармелита Кастинья
1953 Тост за город Себя Эпизод №7.1
1955 Джимми Дюранте Шоу Себя Эпизод № 2.2
1995 Кармен Миранда: Бананы – мое дело Себя Архивные кадры

Одиночные игры

[ редактировать ]

Бразильские одиночные игры

[ редактировать ]
  • "Сумрак"
  • «Помимо прочего»
  • «Я забыл улыбнуться»
  • «Это была одна такая ночь»
  • «Костер моего сердца»
  • "Запретный плод"
  • «Сердце Гвинеи»
  • «Вязание пальто»
  • «Рождественский день»
  • «Говори, мой Пандейро»
  • «Пусть эти люди говорят»
  • "Sonho de Papel" (записано с оркестром Одеон 10 мая 1935 г.)
  • "E Bateu-Se Batu a Chapa" (запись 26 июня 1935 г.)
  • "Тик-так моего сердца" (записано 7 августа 1935 г.)
  • "Адеус, Батукада" (записано с оркестром Одеон 24 сентября 1935 г.)
  • "Querido Adão" (записано с оркестром Odeon 26 сентября 1935 г.)
  • «Привет, здравствуй, Карнавал»
  • "Должное дело"
  • «Я дам тебе один»
  • «Маленькая часовня сердца»
  • «Куика, Пандейро, Тамборим...»
  • «Поцелуй Бамбы»
  • "Баланс"
  • «Выйти на кордон»
  • «Как я плакал»
  • "As Cantoras do Rádio" (записано с Авророй Мирандой и оркестром Одеон 18 марта 1936 г.)
  • « No Tabuleiro da Baiana » (записано с Луи Барбосой 29 сентября 1936 г.)
  • "Как дела?" (записано с Ари Баррозу 2 октября 1936 г.)
  • «Танец Румба»
  • «Во всем, кроме тебя»
  • «Горячая Канжикинья»
  • «Кабаре Но Морро»
  • "Байана до Табулейру"
  • «Дона Гейша»
  • "Качорро Вира-Лата" (запись 4 мая 1937 г.)
  • "Me Dá, Me Dá" (запись 4 мая 1937 г.)
  • "Camisa Amarela" (записано Odeon Group 20 сентября 1937 г.)
  • "Eu Dei" (запись 21 сентября 1937 г.)
  • «Неправильный адрес»
  • "Говорить!"
  • «Я написал небольшую заметку»
  • «Батальон любви»
  • — А на вечеринке, Мария?
  • «Остерегайтесь гармошки Ари»
  • «Пенсия доньи Стеллы»
  • «Сосед с преимуществами»
  • "Samba Rasgado" (записано Odeon Group 7 марта 1938 г.)
  • «И миру не будет конца») (записано 9 марта 1938 г.)
  • "Boneca de Piche" (записано с оркестром Odeon 31 августа 1938 г.)
  • "Na Baixa do Sapateiro" (записано с оркестром Одеон 17 октября 1938 г.)
  • "Прета до Акараже"
  • «Оставь это мне»
  • "Лампа"
  • «Амор Идеал»
  • "Эсса Каброча"
  • «Наша жизнь сегодня другая»
  • «Великий повар»
  • " O Que É Que A Baiana Tem? " (записано с Доривалом Каймми 27 февраля 1939 г.)
  • "Uva de Caminhão" (запись 21 марта 1939 г.)
  • "Camisa Listrada" (записано с Бандо да Луа 28 августа 1939 г.)
  • "Voltei pro Morro" (запись 2 сентября 1940 г.)
  • "Она говорит, что есть"
  • "Это то, что мне нравится"
  • « Они сказали, что я вернулся американизированным » (записано на Odeon 2 сентября 1940 г.)
  • «Маленькая тканевая ведьма»
  • «Денго, отрицающее страх»
  • «Это то, что у нас есть»
  • «Блак-Блак»
  • «Обозрение» (зарегистрировано 27 сентября 1940 г.)
  • «Джинга-Джинга».

Американские синглы

[ редактировать ]
  • " Chattanooga Choo Choo " (записано с Бандо да Луа 25 июля 1942 г.)
  • «Тик-так моего сердца»
  • "О Пассо До Кангуру (Бразильский Вилли)"
  • «Бонча де Пиксе»
  • «Аси Аси (Я вижу, я вижу)» (записано с сестрами Эндрюс, Виком Шоном и его оркестром)
  • « Свадебная самба » (записано с сестрами Эндрюс, Виком Шоном и его оркестром)
  • "Baião Ca Room' Pa Pa" (записано с сестрами Эндрюс, Виком Шоном и его оркестром)
  • "Ipse-AIO" (записано с сестрами Эндрюс, Виком Шоном и его оркестром)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рауль Сейшас и Кармен Миранда награждены орденом «За заслуги перед культурой»» . Штат Сан-Паулу . 24 ноября 2009 года . Проверено 9 июня 2015 .
  2. ^ Деннисон и Шоу 2004 , с. 112.
  3. ^ Ротер, Ларри (13 декабря 2001 г.). «Настоящая Кармен Миранда под фруктовой короной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2014 г.
  4. ^ Глория Хелена Рей (1 марта 1985 г.). «Бразилия помнит свою даму с фруктовыми верхушками» . Вечер Независимости . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  5. ^ Эндрю С. Варгас (9 декабря 2016 г.). Стереотип или пионер самбы? Взгляд назад на противоречивое наследие Кармен Миранды . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года.
  6. ^ Аманда Дж. Эллис. Очаровывая страну своими изгибами: изучение важности иконографии Кармен Миранды в создании национальной идентичности . ISBN  9780549561422 . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года.
  7. ^ Блум, Стивен Г. (24 августа 1984 г.). «Спустя 30 лет Кармен Миранда по-прежнему просто бомба» . Эдмонтонский журнал . п. Б5. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  8. ^ Вуден Мерриман (30 мая 1988 г.). «По следам музея Миранды» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  9. ^ «Кинозвезды и автолюбители Детройта получают самую высокую зарплату» . Тампа Бэй Таймс . 17 июня 1946 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  10. ^ «Биография – Кармен Миранда» . Джейсон Энкени . п. Вся музыка .
  11. ^ ДК Путеводитель для очевидцев: Бразилия . Пингвин. 9 июня 2014 г. ISBN  9780756695699 .
  12. ^ «Кармен Миранда – Тропикалия» . Ана де Оливейра . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  13. ^ Дэвид Бирд (29 января 1986 г.). «Музей демонстрирует плоды Кармен Миранды» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 марта 2014 г.
  14. ^ Томас, Кевин (7 октября 1995 г.). «Телеобзоры: взгляды Кармен Миранды за имидж» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 марта 2014 г.
  15. ^ Леонардо Ладейра (2 июля 2010 г.). «Travessa do Comércio - Прогулка по колониальной реке» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 .
  16. ^ Макгоуэн и Песанья 1997 , с. 32.
  17. ^ Перейти обратно: а б Томпкинс и Фостер 2001 , с. 192.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2023 г. в Словаре бразильской популярной музыки Краво Альбина .
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Век бразильской бомбы». Пришло время Бразилии в Сингапуре . Сингапур: Sun Media: 63.
  20. ^ «Кармен Миранде в этот понедельник исполнилось бы 100 лет» . Терра (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 августа 2021 г.
  21. ^ Кармен Миранда — самая известная португалка всех времен.
  22. ^ Луис Фернандо Вианна (15 февраля 2007 г.). «Рюи Кастро показывает, что Кармен Миранда вышла за рамки маршинясов» . Фолья де С.Пауло . Проверено 23 мая 2014 г.
  23. ^ «50 (более) лет Кармен Миранды» . 9 февраля 2006 г. с. Подключите Бразилию. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  24. ^ Эллис, Аманда Дж. Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, ProQuest Dissertations Publishing, 2008. 1453469.
  25. ^ Алессандр Кербер (февраль 2006 г.). «Кармен Миранда между представлениями национальной идентичности и региональной идентичности» . Академический журнал . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  26. ^ Бэйман, Луи; Пинацца, Наталья (2013). Каталог мирового кино: Бразилия Интеллектуальные книги. п. 15. ISBN  978-1-78320-009-2 .
  27. ^ Макканн, Брайан (13 апреля 2004 г.). Привет, привет, Бразилия: популярная музыка в современной Бразилии . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-8563-5 .
  28. ^ Луи Бэйман; Наталья Пинацца (2013). Каталог мирового кино: Бразилия Интеллектуальные книги. п. 15. ISBN  978-1-78320-009-2 .
  29. ^ Лавджой, Бесс (7 июля 2016 г.). «11 интересных фактов о Рио» . Смитсоновский институт . Проверено 25 июня 2024 г.
  30. ^ «Музей демонстрирует плоды Кармен Миранды» . Чикаго Трибьюн . 29 января 1986 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  31. ^ Доривал Каймми: море и время (2001), с. 142, автор: Стелла Каймми
  32. ^ фильм Кармен Миранда: Бананы - мое дело (Бразилия, 1995). Режиссер Хелена Сольберг.
  33. ^ «СПУСТЯ 40 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ НАСЛЕДИЕ МИРАНДЫ ВСЕ ЕЩЕ ПРИНОСИТ ПЛОДЫ РАЗНОГРАЖДЕНИЙ» . Новости Дезерета . Служба новостей Рейтер . 6 августа 1995 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  34. ^ «Биография Кармен Миранды» . Старый (на португальском языке) . Проверено 26 ноября 2015 г. .
  35. ^ «Смерти Кармема Миранды в эту пятницу исполняется 50 лет» . Terra Networks (на португальском языке). 5 августа 2005 г.
  36. ^ Кларк, Уолтер Аарон (5 августа 2005 г.). От техано до танго: очерки латиноамериканской популярной музыки (на португальском языке). Рутледж. п. Уолтер Аарон Кларк. ISBN  9781136536878 .
  37. ^ Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Уругвай» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 20 мая 2013 г.
  38. ^ Аткинсон, Брукс (20 июня 1939 г.). «Улицы Парижа переезжают на Бродвей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2013 г.
  39. ^ Руис и Коррол 2005 , с. 199.
  40. ^ Альберто Сандовал-Санчес (1999). Хосе, ты видишь?: Латиноамериканцы на Бродвее и за его пределами . Университет Висконсин Пресс. п. 38. ISBN  978-0-299-16204-7 .
  41. ^ «Репортаж о дебюте Кармен Миранды в Нью-Йорке пугает; читайте» . Фолья де С.Пауло . 6 марта 2009 года . Проверено 20 декабря 2013 .
  42. ^ Кирстен Пуллен (2014). Как естественная женщина: эффектное женское выступление в классическом Голливуде . Издательство Университета Рутгерса. п. 134. ИСБН  978-0-8135-6266-7 .
  43. ^ Кастро 2005 , с. 210.
  44. ^ Марта Хил Монтеро. «Бразильская бомба: Биография Кармен Миранды» .
  45. ^ «Бродвею нравятся пикантные португальские песни Миранды» . Жизнь . 17 июля 1939 года.
  46. ^ Лиз Зоннеборн (14 мая 2014 г.). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Информационная база. ISBN  9781438107905 .
  47. ^ Петр Лев (15 марта 2013 г.). Двадцатый век-Фокс: годы Занука-Скураса, 1935–1965 . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292744493 .
  48. ^ ГЛОРИЯ ХЕЛЕНА РЕЙ (1 сентября 1985 г.). «В 1955 году умер исполнитель ростом 5 футов и 1 дюйм: Бразилия отдает дань уважения Кармен Миранде» . Лос-Анджелес Таймс .
  49. ^ Лев, Петр (15 марта 2013 г.). Двадцатый век-Фокс: годы Занука-Скураса, 1935–1965 . Издательство Техасского университета. п. 90. ИСБН  9780292744493 . Проверено 28 февраля 2015 г.
  50. ^ Джон Сторм Робертс (1999). Латинский оттенок: влияние латиноамериканской музыки на Соединенные Штаты . Издательство Оксфордского университета. п. 106 . ISBN  978-0-19-976148-7 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Пэриш и Питтс 2003 .
  52. ^ Николь Акуку Томпсон (9 января 2014 г.). « Бразильская бомба» Кармен Миранда и ее жизнь с фруктовой шляпой и без нее . Латинская почта .
  53. ^ Фонд Жетулиу Варгаса. «Годы неопределенности (1930–1937) Политика добрососедства» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2013 .
  54. ^ Марсио Сиви. «Культурные отношения США и Бразилии во время Второй мировой войны» (PDF) .
  55. ^ Перейти обратно: а б Руис и Коррол 2005 , с. 200.
  56. ^ Аманда Эллис, «Очаровывая страну своими изгибами: изучение важности иконографии Кармен Миранды в создании национальной идентичности» (магистерская диссертация, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 2008), 31–33.
  57. ^ Шари Робертс. «Дама в шляпе Тутти-Фрутти: Кармен Миранда, этнический спектакль», Cinema Journal 32, вып. 3 (1993): 6.
  58. ^ Фрэнк Д. Макканн . «Бразилия и Вторая мировая война: забытый союзник. Что ты делал на войне, Зе Кариока?» . Университет Нью-Гэмпшира .
  59. ^ «Рецензия: «Та ночь в Рио» » . 31 декабря 1940 г. с. Разнообразие . Проверено 10 марта 2014 г.
  60. ^ Босли Кроутер (10 марта 1941 г.). « Та ночь в Рио», красочный мюзикл с Элис Фэй, Кармен Мирандой и Доном Амече, открывается в «Рокси» - «Безумный император» на 55-й улице» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ Хиршхорн 1981 , с. 186.
  62. ^ Босли Кроутер (8 ноября 1941 г.). « Уик-энд в Гаване», красочный и оживленный визит в еще одну горячую точку кинематографа, в «Рокси» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ Патрисия М. Монтилья (2013). Латиноамериканцы и американская популярная культура . АВС-КЛИО. п. 113. ИСБН  978-0-313-39223-8 .
  64. ^ «Кармен Миранда и культурный обмен. В эпоху нового государства и доброго соседа» (PDF) . Алисия Аутинг . п. Барнард-колледж. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  65. ^ Соломон, Обри (2002). «Двадцатый век-Фокс: корпоративная и финансовая история» . Обри Соломон . п. 61. ИСБН  9780810842441 . Проверено 9 сентября 2014 г.
  66. ^ Мэй Тини, «Все обычные ингредиенты в музыкальном фильме», Chicago Daily Tribune , 11 декабря 1942, стр. 30.
  67. ^ Элоиза де Фрейтас Валле; Марсия Камаргос (2002). Да, бананы у нас есть: истории и рецепты с биомассой зеленых бананов . Издательство Сенак Сан-Паулу. п. 61. ИСБН  978-85-7359-304-4 .
  68. ^ «Вся банда здесь (1943) В Рокси» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1943 года.
  69. ^ «Гринвич-Виллидж (1944) «Гринвич-Виллидж» с Кармен Мирандой приезжает в Рокси - фильм «Из Парижа на 55-й улице» . п. Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2014 г.
  70. ^ «Цвет и Кармен изобилуют фильмами о Гринвич-Виллидж; обзор» . Пегги Симмондс . 8 сентября 1944 г. с. Новости Майами . Проверено 15 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ «Кино, также показывают 11 декабря 1944 года» . 11 декабря 1944 г. с. Время . Проверено 23 августа 2017 г.
  72. ^ «Большие заработки кинозвезд» . Возраст . 17 июня 1946 г. с. 3 . Проверено 21 ноября 2012 г.
  73. ^ Томпкинс и Фостер 2001 , с. 195.
  74. ^ Голливудские певцы: Гарланд О'Коннору . п. 607
  75. ^ «ОБЗОР НОВЫХ ФИЛЬМОВ «Кукольное лицо», The Sydney Morning Herald» . 8 июля 1946 года.
  76. ^ Перейти обратно: а б Пэриш и Питтс 2003 , стр. 607–608.
  77. ^ Кастро 2005 , стр. 418–19.
  78. ^ Пэриш и Питтс 2003 , с. 608.
  79. ^ Сфорца 2000 , с. 289.
  80. ^ Кастро 2005, с. 444
  81. ^ «Соперник Годфри может нанять кого-нибудь просто для того, чтобы уволить» . Эрл Уилсон . 6 ноября 1953 г. с. Сарасота Геральд-Трибюн.
  82. ^ Перейти обратно: а б Сарасота Геральд-Трибьюн (18 марта 1947 г.). Танцовщица Кармен Миранда вышла замуж за кинопродюсера .
  83. ^ Руис и Коррол 2005 , с. 206.
  84. ^ «Кармен Миранда готовится к разлуке» . Толедо Блейд . 27 сентября 1949 г. с. 3 . Проверено 21 ноября 2012 г.
  85. ^ Группа, Global Media (7 февраля 2009 г.). «Люди – Кармен Миранда» . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  86. ^ Бриу 2008 , с. 176.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Умерла Кармен Миранда из кино» . Милуоки Сентинел . 6 августа 1955 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  88. ^ «Актриса умерла после съемок видеофильма» . Питтсбург Пост-Газетт . 6 августа 1955 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  89. ^ «Голливуд оплакивает двух актрис: Сьюзан Болл и Кармен Миранду, 41 год» . Фриланс – Стар . 6 августа 1955 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  90. ^ «Из архива: Умерла кинозвезда Кармен Миранда» . Лос-Анджелес Таймс . 6 августа 1955 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  91. ^ Бакиш 2007 , с. 136.
  92. ^ «Джимми Дюранте – Слова на память» . YouTube.com . 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  93. ^ «Смерть забирает Кармен Миранду, Сьюзен Болл» . Читающий орел . 6 августа 1955 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  94. ^ «Смерть забирает Сьюзан Болл, Кармен Миранда Фрайдей» . Лудингтон Дейли Ньюс . 6 августа 1955 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  95. ^ «Икона, вошедшая в историю: последние мгновения Кармен Миранды» (на португальском языке). 2020.
  96. ^ Руис и Коррол 2005 , с. 207.
  97. ^ Руис и Коррол 2005 , с. 193.
  98. ^ Астор, Майкл (1 декабря 2005 г.). «В Рио Кармен Миранду все еще трудно превзойти» . Вашингтон Пост .
  99. ^ Лоуренс, Сандра (12 августа 2003 г.). «Бразилия: В поисках королевы самбы» . телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  100. ^ «Аллея славы – Кармен Миранда» . п. walkoffame.com.
  101. ^ «Прогулка звезд Голливуда – Кармен Миранда» . Лос-Анджелес Таймс .
  102. ^ Томпкинс и Фостер 2001 , с. 191.
  103. ^ Лиза Шоу (5 августа 2015 г.). «Мода Кармен Миранды: тюрбаны, туфли на платформе и много споров» . Хранитель .
  104. ^ Аарон Кларк, Уолтер. «'Вульгарные негроидные самбы': вопросы национальной идентичности, расы и пола в ту ночь в Рио с Кармен Мирандой», стр.14
  105. ^ «G1 > Pop & Arte – НОВОСТИ – На Неделе моды в Сан-Паулу примут участие три музы моды и Кармен Миранда» . G1.globo.com .
  106. ^ «Кармен Миранда, замечательная малышка – Мисс Сова» . 28 февраля 2014 г.
  107. ^ Кристина Тардагила. «Семья Кармен Миранды занимается профессиональным управлением брендом» . Глобус .
  108. ^ «SINTEX – Новости – Chica Boom Chic – Музыка Кармен Миранды дала название коллекции Malwee» . Sintex.org.br .
  109. ^ Велозу, Каэтано (20 октября 1991 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Карикатура и Завоеватель, Гордость и Стыд» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел 2, стр. 34.
  110. ^ Велосо (2003), с. 191
  111. ^ Тереза ​​А. Мид (27 марта 2011 г.). Краткая история Бразилии . Информационная база. ISBN  9780816077885 .
  112. ^ «Сборник 500 звезд, номинированных на звание 50 лучших легенд экрана» (PDF) . Американский институт кино .
  113. ^ Тобар, Гектор; Тревино, Джозеф (26 сентября 1998 г.). «Некоторые городские площади приносят жизни и историю, полный круг» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 ноября 2012 г.
  114. ^ «Перекресток в честь Кармен Миранды» . Сарасота Геральд-Трибюн . 28 сентября 1998 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  115. ^ «Выставка «Кармен Миранда навсегда» продлена» . Глобус . 6 апреля 2006 года . Проверено 30 марта 2017 .
  116. ^ Чу, Генри (25 декабря 2005 г.). «Приготовимся к румбе» . Лос-Анджелес Таймс .
  117. ^ «Мегавыставка Кармем Миранды дебютирует в МАМ в Рио» . Ура ура . 2005. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2013 .
  118. ^ «Иконка: У нас еще есть бананы» . Newsweek . 22 января 2006 г.
  119. ^ «Полный список Национального реестра звукозаписей | Реестр звукозаписей | Национальный совет по сохранению записей | Программы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса» . Лок.gov . Проверено 22 апреля 2020 г.
  120. ^ «Звуки американской жизни и легенд записываются в седьмой ежегодный Национальный реестр звукозаписей» . Библиотека Конгресса . 9 июня 2009 г.
  121. ^ «Легенды латинской музыки» . Почтовая служба США. 16 марта 2011 г.
  122. ^ «Селена, Тито Пуэнте и Селия Крус появятся на почтовых марках США» . Рекламный щит . 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  123. ^ «Полный список национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса» . Лок.gov . Проверено 22 апреля 2020 г.
  124. ^ « Большой Лебовски», «Вилли Вонка» среди 25 фильмов, отобранных Национальным реестром фильмов» . Разнообразие . 18 декабря 2014 г.
  125. ^ «Бразилия передает олимпийский огонь с гордостью и облегчением» . Уолл Стрит Джорнал . 22 августа 2016 г.
  126. ^ «Кармен Миранда отмечена дудлом Google – в картинках» . Хранитель . 14 февраля 2017 г.
  127. ^ Джефф Стаффорд. ДОМ НАД ЗАЛИВОМ .
  128. ^ Макгоуэн и Песанья 1997 .
  129. ^ Жан-Луи Жинибр (2005). Дамы или господа: иллюстрированная история мужского переодевания в кино . Издательство Филипакки. п. 180. ИСБН  978-1-933231-04-4 .
  130. ^ Янки Дудл Даффи , видео b98.tv ; получено 13 октября 2021 г.
  131. ^ Стив Стрифлер, Марк Моберг (20 ноября 2003 г.). Банановые войны: власть, производство и история в Америке . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822331969 .
  132. ^ «Городок Деб». Каталог – Американский институт киноискусства . Проверено 22 мая 2018 г.
  133. ^ «Музыка: Котёнок» . Том и Джерри онлайн . Проверено 14 января 2021 г.
  134. ^ Дайк, Гарет (2010). «Крылатая Победа». Каталог – Американский институт киноискусства . Том. 303. С. 70–75. Бибкод : 2010SciAm.303a..70D . doi : 10.1038/scientificamerican0710-70 . ПМИД   20583670 . Проверено 22 мая 2018 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  135. ^ Слобин, Марк (13 ноября 2014 г.). Глобальные саундтреки: миры киномузыки . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819568823 .
  136. ^ «Я люблю Люси: 1 сезон, 2 серия Будь другом» . База данных фильмов в Интернете . 22 октября 1951 года.
  137. ^ «Дипломатический курьер» . Каталог – Американский институт киноискусства . Проверено 22 мая 2018 г.
  138. ^ Лоррейн Леу (2006). Бразильская популярная музыка: Каэтано Велозу и возрождение традиций . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 32. ISBN  978-0-7546-3655-7 .
  139. ^ «Чили Шоколад: Саундтрек» . Глобо Память . 21 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 1 сентября 2014 .
  140. ^ «Кармен Миранда – Под шляпой Тутти Фрутти» . Би-би-си . Проверено 17 июля 2014 г.
  141. ^ «Ивете Сангало – MTV ao Vivo» . ЭТО Люди . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 16 ноября 2013 .
  142. ^ «Обновление Кармен Миранды» . ГринГоПост . 21 марта 2010 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  143. ^ «Кармен Миранда выступает в «Sing With the Stars» » . Гетти Изображения . 20 марта 2009 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  144. ^ Гиллиленд, Джон. (197Х). «Программа № 20 «Поп-хроники 1940-х годов» - Цифровая библиотека всех треков UNT» . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 февраля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бакиш, Дэвид (2007). Джимми Дюранте: его карьера в шоу-бизнесе, с аннотированной фильмографией и дискографией . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3022-2 .
  • Бриу, Билл (2008). Правда и слухи: реальность, лежащая в основе самых известных телевизионных мифов . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  978-0-275-99247-7 .
  • КАСТРО, Руй (2005). Кармен - Биография . Сан-Паулу: Companhia das Letras. ISBN  978-8535907605 .
  • Деннисон, Стефани; Шоу, Лиза (2004). Популярное кино в Бразилии, 1930–2001 гг . Манчестер, Индиана, США: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-6499-6 .
  • Хэдли-Гарсия, Джордж (1990), Латиноамериканский Голливуд: латиноамериканцы в кино , Нью-Йорк, Нью-Йорк: изд. Carol Publishing Group, ISBN  0-8065-1185-0
  • Хиршхорн, Клайв (1981). Голливудский мюзикл . Лондон: Осьминог. ISBN  978-0706412802 .
  • Макгоуэн, Крис; Пессанья, Рикардо (1997). Бразильское звучание: самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии . США: Издательство Университета Темпл. ISBN  1-56639-545-3 .
  • Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (2003). Голливудские певцы: певцы, которые играют, и актеры, которые поют; биографический словарь (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-94333-7 .
  • Руис, Вики Л.; Коррол, Вирджиния Санчес, ред. (2005). Латинское наследие: идентичность, биография и сообщество . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515399-5 .
  • Сфорца, Джон (2000). Качайте!: история сестер Эндрюс . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-2136-1 .
  • Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям, ред. (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0313311123 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • КАРДОЗО, Абель. Кармен Миранда, певица из Бразилии . Сорокаба. 1978. (английский)
  • Хиль-Монтеро, Марта. Бразильская бомба . Даттон взрослый. 1988. ISBN   978-1-5561-1128-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354a536fc1aacb0e75b9f50e8fdcfb57__1723594920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/57/354a536fc1aacb0e75b9f50e8fdcfb57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmen Miranda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)