Артур Блейк (американский актер)
Артур Блейк | |
---|---|
Рожденный | Артур Блейкли Кларк 24 февраля 1914 г. Алтуна, Пенсильвания , США |
Умер | 24 марта 1985 г. Форт-Лодердейл, Флорида , США | ( 71 год
Занятия |
|
Годы активности | 1942–1972 |
Артур Блейк (24 февраля 1914 г. - 24 марта 1985 г.) [ 1 ] ) — американский актер и артист ночных клубов, прославившийся своими женскими образами ; особенно Бетт Дэвис , Кармен Миранда и Элеонора Рузвельт . [ 2 ] [ 3 ] Он выступал в ночных клубах городов США и Великобритании в 1940-х и 1950-х годах. Хотя он прославился игрой женщин, в своих выступлениях он также изображал мужчин.
Также как киноактер, его больше всего помнят по фильмам «Порт Нью-Йорка» (1949, как Долли Карни), «Сирано де Бержерак» (1950, как Монфлери), «Девушка из гарема» (1952, как Абдул Насиб) и «Дипломатический курьер» (1952, как Макс Ралли). В последнем фильме были показаны его роли Дэвиса и Миранды. В 1960-х и 1970-х годах он был хедлайнером ночного ЛГБТК-клуба Crown & Anchor в Провинстауне, штат Массачусетс .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Артур Блейкли Кларк, родившийся в Алтуне, штат Пенсильвания , Блейк был одной из немногих женщин-имитаторов после Второй мировой войны , добившихся успеха как в сфере гей-развлечений, так и в массовых развлечениях. [ 2 ] В 1940-х и 1950-х годах он был популярным артистом ночных клубов в Лондоне и других городах Соединенного Королевства, а также в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 2 ] Он был одним из хедлайнеров казино Rio в Кокоанат-Гроув в ночь печально известного пожара в 1942 году. [ 5 ] [ 4 ] В течение двадцати лет он был ведущим артистом ночного клуба Crown & Anchor, обслуживая ЛГБТ-сообщество в Провинстауне, штат Массачусетс , в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]
Выступление Блейка в ночном клубе включало в себя пародирование нескольких известных женщин; включая Таллулу Бэнкхед , Кэтрин Хепберн , Хедду Хоппер , Беатрис Лилли , Эдну Мэй Оливер , Луэллу Парсонс , Зазу Питтс , Барбару Стэнвик , Глорию Суонсон и Софи Такер . [ 2 ] [ 1 ] Из всех женщин, которых он изображал, он больше всего прославился своими изображениями Бетт Дэвис , Кармен Миранды и Элеоноры Рузвельт . [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ] Его выступление за Рузвельта привело к приглашению первой леди и президента Франклина Д. Рузвельта выступить для них в Восточном зале Белого дома, пока они находились у власти. [ 1 ] Бетт Дэвис заявила в интервью следующее: [ 6 ]
Люди думают, что мне не нравятся те подражатели, которые меня любят. Ну, они ошибаются. Мне это очень нравится, пока они очень хорошие. Единственный раз, когда мне это не нравится, — это если они плохие или, что еще хуже, если они лучше меня. Я смотрю их, чтобы узнать больше о себе. Пока я не увидел Артура Блейка, я никогда не думал, что так часто двигаю локтями.
Хотя он прославился тем, что играл женщин, его выступления в ночном клубе также включали пародии на знаменитостей мужского пола, таких как Лайонел Бэрримор , Рэймонд Берр , Питер Лорре , Фрэнк Морган , Джимми Стюарт , Клифтон Уэбб и Орсон Уэллс . [ 2 ] [ 1 ] В 1957 году он записал пластинку на лейбле Starcrest Records Curtain Time: The Satirical Impressions of Arthur Blake , на которой он исполняет монологи и песни знаменитостей как мужского, так и женского пола. [ 2 ]
Блейк появлялся в основном в второстепенных характерных ролях в нескольких классических голливудских фильмах ; включая Маленького лорда Фаунтлероя (1936, гость вечеринки) [ 7 ] ), Lloyd's of London (1936, как Syndicate Джонатана [ 8 ] ), Человек-лев (1936) [ 8 ] ), Души в море (1937, премьер-министр [ 9 ] ), Мадам X (1937, как Фергюсон [ 8 ] ), Шерлок Холмс и голос ужаса (1942, как Кросби [ 10 ] ), Теперь, Вояджер (1941) [ 4 ] [ 1 ] ), The Purple V (1943, как британский генерал [ 11 ] ), Газовый свет (1944, как Дворецкий [ 8 ] ), Национальный бархат (1944). [ 8 ] ), Человек на улице Хаф-Мун (1945). [ 8 ] ), Министерство страха (1944 г.) [ 8 ] ), Down to Earth (1947, как Натаниэль Сомерсет) [ 12 ] ), Непокоренный (1947) [ 13 ] ) и «Все о Еве» (1950). [ 4 ] [ 1 ] ). У него были более существенные роли в «Порте Нью-Йорка» (1949, в роли Долли Карни). [ 14 ] ), Сирано де Бержерак (1950, как Монфлери [ 15 ] ), Девушка из гарема (1952, как Абдул Насиб [ 16 ] ) и Дипломатический курьер (1952, как Макс Ралли [ 3 ] ). В последнем фильме его персонаж Макс изображает Кармен Миранду, Рузвельта и Бетт Дэвис. [ 3 ]
снялся в внебродвейском музыкальном ревю «Они больше не делают их такими» в мюзик-холле Plaza 9 В 1972 году Блейк вместе с Любой Лизой . [ 17 ] Шоу было построено на образах Блейка таких знаменитостей, как Марлен Дитрих и Ноэль Кауард . [ 17 ]
Он умер в 1985 году от сердечного приступа в Форт-Лодердейле, Флорида, в возрасте 70 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Некрологи: Артур Блейк . Том. 318. 3 апреля 1985. с. 87.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкоб Смит (2011). Разговорное слово: послевоенная американская фонографическая культура . Издательство Калифорнийского университета . стр. 126–129. ISBN 9780520948358 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэтрин Бишоп-Санчес (2021). Создание Кармен Миранды: раса, лагерь и транснациональная слава . Издательство Университета Вандербильта . ISBN 9780826503855 .
- ^ Jump up to: а б с д и Некрологи: Артур Блейк . 25 июля 1985 г. с. 21.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Ночные клубы — водевиль: выброшены с работы» . Рекламный щит . 12 декабря 1942 г. с. 11.
- ^ Шарлотта Чанделер (март 2006 г.). Бетт Дэвис вздыхает .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Студийный кастинг и служба независимого телефонного бюро (1936). Маленький лорд Фаунтлерой . Том. 1. Издательская компания «Студия Кастинг Справочник». п. 173.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Академия кинематографических искусств и наук (1947). Артур Блейк . п. 380.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эверетт Аакер (2013). Джордж Рафт: Фильмы . МакФарланд и компания . п. 72. ИСБН 9780786466467 .
- ^ Том Уивер, Джон Брунас (2011). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–1946, 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 299. ИСБН 9780786491506 .
- ^ Американский институт кино (1943). Каталог кинофильмов Американского института кино: Начало кино, Часть 3 . Р. Р. Боукер. п. 1906. ISBN 9780520215214 .
- ^ Майкл Р. Питтс (2010). Columbia Pictures: фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1928–1982 гг . МакФарланд и компания . п. 63. ИСБН 9780786457663 .
- ^ Американский институт кино (1997). Алан Гевинсон (ред.). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 1097. ИСБН 9780520209640 .
- ^ Джей Роберт Нэш, Стэнли Ральф Росс (1986). Руководство по кинематографии . Том. 6. Кинокниги . п. 2434.
- ^ Андре Базен (2014). Базен о глобальном кино, 1948–1958 гг . Издательство Техасского университета . п. 310. ИСБН 9780292767409 .
- ^ Леонард Малтин (2015). Turner Classic Movies представляет «Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина: от эпохи немого кино до 1965 года», третье издание . Издательская группа «Пингвин» . ISBN 9780698197299 .
- ^ Jump up to: а б Дэн Дитц (2010). Вне Бродвейских мюзиклов, 1910–2007: актеры, авторы, песни . МакФарланд. п. 449. ИСБН 9780786457311 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Блейк на IMDb