Родни Экленд

Родни Экленд (18 мая 1908 года в Уэстклифф-он-Си , Эссекс — 6 декабря 1991 года в Ричмонде-апон-Темзе , графство Суррей) — английский драматург , актёр , театральный режиссёр и сценарист .
родился Норман Экланд Бернштейн в Саутенде , Эссекс , в семье еврея из Варшавы и матери-нееврейки. [ 1 ] он получил образование в средней школе Бэлхэма в Лондоне. На 16-м году жизни он впервые вышел на сцену в театре-студии «Ворота» , сыграв Медведьева в Горького «На дне» , а затем учился актерскому мастерству в Центральной школе речевого воспитания и драматического искусства . Он женился на Мэб Лонсдейл , дочери драматурга Фредерика Лонсдейла , в 1952 году; она умерла в 1972 году.
Театральная карьера
[ редактировать ]В 1929 году, после выступлений с различными репертуарными труппами, он гастролировал в роли Янга Вудли в одноименной пьесе . В Театре «Гейети» в 1933 году он сыграл Пола в собственной адаптации «Балерины» , которая также гастролировала в следующем году, а в « Критерии» в 1936 году он сыграл роль Оливера Нэшвика в собственной оригинальной пьесе «После Октября» , переведенной туда из Художественного театра. .
В 1941 году он стал соавтором сценария к фильму « Гавань искушений» в главных ролях с Робертом Ньютоном и Симоной Саймон . Два музыкальных сотрудничества произошли в 1942 году с его версией « Время цветения » с Ричардом Таубером в роли Франца Шуберта в Лирическом театре в главной роли и в Лондонском Колизее постановкой музыкальной пьесы «Красавица Нью-Йорка» . Он также написал и поставил «Темную реку» в театре Уайтхолл в 1943 году с Пегги Эшкрофт в главной роли . Он присоединился к Роберту Ньютону в качестве соавтора книг «Купидон и Марс» (1945) и «Множество грехов» (1951).
Первая постановка его драмы с большим актерским составом «Розовая комната» (или «Беглецы» ) в Брайтоне, а затем в Lyric Hammersmith в Лондоне 18 июня 1952 года была в значительной степени профинансирована Теренсом Раттиганом , которому пьеса понравилась и который считал, что она заслуживает премии. Лондонское производство. «Розовая комната» — трагикомедия, действие которой происходит летом 1945 года в захудалом лондонском клубе (по мотивам Французского клуба в Сохо). [ 2 ] Он подвергся резкой критике и после этого, не считая еще одной пьесы и адаптации, привел к более чем 30-летнему фактическому отсутствию драматурга. По словам режиссера Фрита Банбери : «Когда спектакль провалился, Терри больше никогда не хотел видеть Родни».
Однако после отмены лицензии на пьесу лорда Чемберлена в 1968 году Экленд смог переписать некоторые аспекты этой пьесы, переименовав ее в «Абсолютный ад» . В новой форме он был показан в 1988 году со значительным успехом в Театре «Оранжевое дерево» в Ричмонде-на-Темзе под руководством Сэма Уолтерса и Джона Гардина с Полли Хемингуэй и Дэвидом Ринтулом в главных ролях .
В 1991 году он был адаптирован и поставлен для BBC 2 с Энтони Пейджем дамой Джуди Денч в главной роли . Спектакль был возрожден Пейджем в Национальном театре в 1995 году, снова с Денчем в главной роли. В 2018 году National организовал еще одно возрождение под руководством Джо Хилл-Гиббинса с Кейт Флитвуд в главной роли . [ 3 ]
См. также Ника Смуртуэйта театральный профиль Экленда для The Stage , Revival of a Realist , 5 февраля 2004 г. [1]
Кинокарьера
[ редактировать ]Первый контакт Родни Экленда с Альфредом Хичкоком состоялся в роли актера второго плана в «Игре кожи» (1931), экранизации пьесы Джона Голсуорси . [ 4 ] Хичкок, однако, осознал свой потенциал как сценариста и сотрудничал с ним над второй экранизацией Дж. Джефферсона Фарджона лондонского туманного триллера «Номер семнадцать» (1932) с Леоном М. Лайоном в главной роли . [ 5 ]
Экленд стал соавтором сценария британского фильма « Банковский отпуск» (1938), внес дополнительный диалог в «Причуды молодого человека» (1940) и внес несколько неуказанных в титрах вкладов в фильмы «Опасный лунный свет» (1941) и «История любви » (1944). [ 6 ] Его сценарий к фильму «Замок Шляпника» (1942) по роману А. Дж. Кронина предоставил Роберту Ньютону безудержную звездную роль шотландского шляпника, страдающего манией величия. [ 7 ] Он разделил с Эмериком Прессбургером номинацию на премию Оскар за сценарий фильма « 49-я параллель» (США: «Захватчики» , 1941) с Рэймондом Мэсси и Эриком Портманом в главных ролях . [ 8 ]
Экленду приписывают открытие актрисы Салли Энн Хоуз , дочери соседа Бобби Хоуз , когда он настоял на том, чтобы она прошла прослушивание для его фильма «Дитя четверга» (1943), который он написал и снял.
Он возобновил свое сотрудничество с Прессбургером, когда двое мужчин стали соавторами сценария триллера « Разыскивается за убийство » (1946), который в основном задумывался как средство кино для Эрика Портмана, играющего человека, одержимого ролью своего отца как публичного палача. Примерно в то же время он снял «Гавань искушений» (1947), первую экранизацию Жоржа Сименона романа «Ньюхейвен/Дьепп» , режиссер Лэнс Комфорт , снова с Робертом Ньютоном.
Он дважды сотрудничал с Раттиганом в качестве сценариста в Энтони Асквита фильме «Без цензуры» (1942) с Эриком Портманом в главной роли; и для Associated British British производства «Бонд-стрит» (1948) - фильма-антологии, состоящего из четырех историй о свадебном приданом. Ни Экланд, ни Раттиган не участвовали в последнем фильме.
Его последней работой в кино стал сценарий к «Пиковой даме» (1949), экранизации Александра Пушкина рассказа . Экланд намеревался стать режиссером фильма, но поссорился с продюсером Анатолем де Грюнвальдом и звездой Антоном Уолбруком . Торольд Дикинсон в кратчайшие сроки вступил во владение и переписал сценарий Экленда с помощью де Грюнвальда. [ 9 ]
При содействии соавтора Элспет Грант Экленд написал свои мемуары « Хозяйка целлулоида , или Пирог с заварным кремом доктора Калигари» , опубликованные Аланом Вингейтом в Лондоне в 1954 году.
Пьесы
[ редактировать ]
- Неподходящие люди (1929)
- Мэрион Элла и танец без музыки (1930)
- Странный оркестр (1931) [2]
- Балерина по Элеоноры Смит (1933). роману
- День рождения (1934)
- «Старушки » по роману Хью Уолпола 1924 года (1935).
- После Октября и сюжета двадцать первого (1936)
- Да, моя дорогая дочь — английская версия американской комедии Марка Рида (1937).
- Белая гвардия по роману Михаила Булгакова (1938).
- Воспоминание о прошлом (1938)
- Шестой этаж , английская версия пьесы Альфреда Гери (1939).
- Время цветения на музыку Франца Шуберта (1942)
- Темная река (1943)
- «Преступление и наказание » по мотивам Достоевского (1946).
- Дневник негодяя , или Слишком умный наполовину , по Александру Островскому , (1948)
- «Перед вечеринкой » по рассказу У. Сомерсета Моэма (1949). [ 10 ]
- Розовая комната , или Беглецы (1945, первая постановка в 1952 году), переписанная как «Абсолютный ад» (1987).
- Мертвая тайна (1957)
- Прощай, прощай, Юджин , экранизация Джона Вари (1959). оригинальной пьесы
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Тени (1931)
- Продолжай улыбаться (1938)
- Под твоей шляпой (1940)
- Дом англичанина (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- Кто есть кто в театре, 17-е издание, Гейл, 1981 г., ISBN 0-8103-0235-7 (для авторитетного резюме Экленда)
- Оксфордский справочник по английской литературе , редактор Маргарет Дрэббл, OUP, 1995 г. ISBN 0-19-866221-1
- Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке , редактор Дженни Стрингер, OUP, 1996 г. ISBN 0-19-212271-1
- Теренс Раттиган, биография Джеффри Уонселла , Четвертое сословие, 1995 г. ISBN 1-85702-201-7
- Словарь писателей и их произведений Майкла Кокса , OUP, 2002 г. ISBN 0-19-866249-1
- Международная энциклопедия фильмов Macmillan Эфраима Каца , Macmillan, 1994 г. ISBN 0-333-61601-4
- Путеводитель Холливелла по фильмам, видео и DVD , Джон Уокер , HarperCollins, 2004 г. ISBN 0-00-719081-6
- Theater Record (архивные рецензии на Absolute Hell 1988 и 1995 годов)
- Джей Си Тревин и Венди Тревин , Театр искусств, Лондон, 1927–1981 , 1986 г. ISBN 0-85430-041-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Д. Рубинштейн, Майкл Джоллес, Хилари Л. Рубинштейн, Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , Пэлгрейв Макмиллан (2011), стр. 13
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл, Oxford University Press, 2000, стр. 4.
- ^ Биллингтон, Майкл (26 апреля 2018 г.). «Обзор «Абсолютного ада»: послевоенный Сохо преображается в Веймаре» . Хранитель .
- ^ Тейлор, Джон Рассел (16 апреля 2013 г.). Хитч: Жизнь и времена Альфреда Хичкока . А&С Черный. ISBN 9781448211616 – через Google Книги.
- ^ «Номер семнадцать (1932) — Альфред Хичкок | Актеры и съемочная группа» . AllMovie .
- ^ «Родни Экленд» . БФИ . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года.
- ^ «Замок Шляпника (1941) — Лэнс Комфорт | Актеры и съемочная группа» . AllMovie .
- ^ «49-я параллель (1941) — Эмерик Прессбургер, Майкл Пауэлл | Награды» . AllMovie .
- ^ Синьярд, Нил (2003–14). «Пиковая дама (1949)» . BFI Screenonline . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Перед партией Независимого театра Аделаиды» . Сценический шепот . Апрель 2017 года . Проверено 9 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Королевской центральной школы речи и драмы
- Английские сценаристы-мужчины
- английские кинорежиссеры
- Англичане польско-еврейского происхождения
- английские еврейские писатели
- 1908 рождений
- 1991 смертей
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские сценаристы XX века