Jump to content

Родни Экленд

Экленд, фотография Говарда Костера , 1936 год.

Родни Экленд (18 мая 1908 года в Уэстклифф-он-Си , Эссекс — 6 декабря 1991 года в Ричмонде-апон-Темзе , графство Суррей) — английский драматург , актёр , театральный режиссёр и сценарист .

родился Норман Экланд Бернштейн в Саутенде , Эссекс , в семье еврея из Варшавы и матери-нееврейки. [ 1 ] он получил образование в средней школе Бэлхэма в Лондоне. На 16-м году жизни он впервые вышел на сцену в театре-студии «Ворота» , сыграв Медведьева в Горького «На дне» , а затем учился актерскому мастерству в Центральной школе речевого воспитания и драматического искусства . Он женился на Мэб Лонсдейл , дочери драматурга Фредерика Лонсдейла , в 1952 году; она умерла в 1972 году.

Театральная карьера

[ редактировать ]

В 1929 году, после выступлений с различными репертуарными труппами, он гастролировал в роли Янга Вудли в одноименной пьесе . В Театре «Гейети» в 1933 году он сыграл Пола в собственной адаптации «Балерины» , которая также гастролировала в следующем году, а в « Критерии» в 1936 году он сыграл роль Оливера Нэшвика в собственной оригинальной пьесе «После Октября» , переведенной туда из Художественного театра. .

В 1941 году он стал соавтором сценария к фильму « Гавань искушений» в главных ролях с Робертом Ньютоном и Симоной Саймон . Два музыкальных сотрудничества произошли в 1942 году с его версией « Время цветения » с Ричардом Таубером в роли Франца Шуберта в Лирическом театре в главной роли и в Лондонском Колизее постановкой музыкальной пьесы «Красавица Нью-Йорка» . Он также написал и поставил «Темную реку» в театре Уайтхолл в 1943 году с Пегги Эшкрофт в главной роли . Он присоединился к Роберту Ньютону в качестве соавтора книг «Купидон и Марс» (1945) и «Множество грехов» (1951).

Первая постановка его драмы с большим актерским составом «Розовая комната» (или «Беглецы» ) в Брайтоне, а затем в Lyric Hammersmith в Лондоне 18 июня 1952 года была в значительной степени профинансирована Теренсом Раттиганом , которому пьеса понравилась и который считал, что она заслуживает премии. Лондонское производство. «Розовая комната» — трагикомедия, действие которой происходит летом 1945 года в захудалом лондонском клубе (по мотивам Французского клуба в Сохо). [ 2 ] Он подвергся резкой критике и после этого, не считая еще одной пьесы и адаптации, привел к более чем 30-летнему фактическому отсутствию драматурга. По словам режиссера Фрита Банбери : «Когда спектакль провалился, Терри больше никогда не хотел видеть Родни».

Однако после отмены лицензии на пьесу лорда Чемберлена в 1968 году Экленд смог переписать некоторые аспекты этой пьесы, переименовав ее в «Абсолютный ад» . В новой форме он был показан в 1988 году со значительным успехом в Театре «Оранжевое дерево» в Ричмонде-на-Темзе под руководством Сэма Уолтерса и Джона Гардина с Полли Хемингуэй и Дэвидом Ринтулом в главных ролях .

В 1991 году он был адаптирован и поставлен для BBC 2 с Энтони Пейджем дамой Джуди Денч в главной роли . Спектакль был возрожден Пейджем в Национальном театре в 1995 году, снова с Денчем в главной роли. В 2018 году National организовал еще одно возрождение под руководством Джо Хилл-Гиббинса с Кейт Флитвуд в главной роли . [ 3 ]

См. также Ника Смуртуэйта театральный профиль Экленда для The Stage , Revival of a Realist , 5 февраля 2004 г. [1]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Первый контакт Родни Экленда с Альфредом Хичкоком состоялся в роли актера второго плана в «Игре кожи» (1931), экранизации пьесы Джона Голсуорси . [ 4 ] Хичкок, однако, осознал свой потенциал как сценариста и сотрудничал с ним над второй экранизацией Дж. Джефферсона Фарджона лондонского туманного триллера «Номер семнадцать» (1932) с Леоном М. Лайоном в главной роли . [ 5 ]

Экленд стал соавтором сценария британского фильма « Банковский отпуск» (1938), внес дополнительный диалог в «Причуды молодого человека» (1940) и внес несколько неуказанных в титрах вкладов в фильмы «Опасный лунный свет» (1941) и «История любви » (1944). [ 6 ] Его сценарий к фильму «Замок Шляпника» (1942) по роману А. Дж. Кронина предоставил Роберту Ньютону безудержную звездную роль шотландского шляпника, страдающего манией величия. [ 7 ] Он разделил с Эмериком Прессбургером номинацию на премию Оскар за сценарий фильма « 49-я параллель» (США: «Захватчики» , 1941) с Рэймондом Мэсси и Эриком Портманом в главных ролях . [ 8 ]

Экленду приписывают открытие актрисы Салли Энн Хоуз , дочери соседа Бобби Хоуз , когда он настоял на том, чтобы она прошла прослушивание для его фильма «Дитя четверга» (1943), который он написал и снял.

Он возобновил свое сотрудничество с Прессбургером, когда двое мужчин стали соавторами сценария триллера « Разыскивается за убийство » (1946), который в основном задумывался как средство кино для Эрика Портмана, играющего человека, одержимого ролью своего отца как публичного палача. Примерно в то же время он снял «Гавань искушений» (1947), первую экранизацию Жоржа Сименона романа «Ньюхейвен/Дьепп» , режиссер Лэнс Комфорт , снова с Робертом Ньютоном.

Он дважды сотрудничал с Раттиганом в качестве сценариста в Энтони Асквита фильме «Без цензуры» (1942) с Эриком Портманом в главной роли; и для Associated British British производства «Бонд-стрит» (1948) - фильма-антологии, состоящего из четырех историй о свадебном приданом. Ни Экланд, ни Раттиган не участвовали в последнем фильме.

Его последней работой в кино стал сценарий к «Пиковой даме» (1949), экранизации Александра Пушкина рассказа . Экланд намеревался стать режиссером фильма, но поссорился с продюсером Анатолем де Грюнвальдом и звездой Антоном Уолбруком . Торольд Дикинсон в кратчайшие сроки вступил во владение и переписал сценарий Экленда с помощью де Грюнвальда. [ 9 ]

При содействии соавтора Элспет Грант Экленд написал свои мемуары « Хозяйка целлулоида , или Пирог с заварным кремом доктора Калигари» , опубликованные Аланом Вингейтом в Лондоне в 1954 году.

Джон Гилгуд и Долли Хаас в бродвейской постановке 1947 года инсценировки Экленда « Преступление и наказание».

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Д. Рубинштейн, Майкл Джоллес, Хилари Л. Рубинштейн, Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , Пэлгрейв Макмиллан (2011), стр. 13
  2. ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл, Oxford University Press, 2000, стр. 4.
  3. ^ Биллингтон, Майкл (26 апреля 2018 г.). «Обзор «Абсолютного ада»: послевоенный Сохо преображается в Веймаре» . Хранитель .
  4. ^ Тейлор, Джон Рассел (16 апреля 2013 г.). Хитч: Жизнь и времена Альфреда Хичкока . А&С Черный. ISBN  9781448211616 – через Google Книги.
  5. ^ «Номер семнадцать (1932) — Альфред Хичкок | Актеры и съемочная группа» . AllMovie .
  6. ^ «Родни Экленд» . БФИ . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года.
  7. ^ «Замок Шляпника (1941) — Лэнс Комфорт | Актеры и съемочная группа» . AllMovie .
  8. ^ «49-я параллель (1941) — Эмерик Прессбургер, Майкл Пауэлл | Награды» . AllMovie .
  9. ^ Синьярд, Нил (2003–14). «Пиковая дама (1949)» . BFI Screenonline . Проверено 27 января 2021 г.
  10. ^ «Перед партией Независимого театра Аделаиды» . Сценический шепот . Апрель 2017 года . Проверено 9 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c101a8b560b99eb7231787ed5608a23__1721811720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/23/6c101a8b560b99eb7231787ed5608a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodney Ackland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)