Театральная студия «Гейт»
Театральный салон «Ворота» | |
![]() | |
Адрес | Вильерс-стрит Лондон , ЧМ2 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'29 "с.ш. 0 ° 07'26" з.д. / 51,5081 ° с.ш. 0,1238 ° з.д. |
Общественный транспорт | ![]() ![]() |
Тип | Театр-студия |
Открыто | 22 ноября 1927 г. |
Закрыто | 1941 |
Gate Theater Studio , часто называемая просто Gate Theater , — бывший независимый театр на Вильерс-стрит в Лондоне.
История
[ редактировать ]Основанный в октябре 1925 года Питером Годфри и его женой Молли Венесс, театр первоначально располагался на верхнем этаже ветхого склада на Цветочной улице, 38, Ковент-Гарден и мог вместить 96 зрителей. Тогда он был известен как «Театральный салон Gate» ( Ворота к лучшему»), он открылся в том же году 30 октября постановкой Годфри « Сьюзан Гласпелл » Беренис с Венессом в главной роли в роли Маргарет, « искатель истины» и бегал две недели.
Благодаря серии сложных постановок, в том числе Августа Стриндберга » «Танцу смерти , «Врата» боролись за выживание, не привлекая особого внимания. История студии была типичной для многих небольших независимых театров того периода, пока Sunday Times критик Джеймс Агат с энтузиазмом не рецензировал » Георга Кайзера и « От утра до полуночи не призвал читателей подать заявку на членство в театре и пойти посмотреть постановку. . По окончании запланированного трехнедельного показа спектакль был перенесен в театр Риджент в Кингс-Кросс, когда Клод Рейнс взял на себя главную роль от Годфри.
В марте 1927 года салон театра «Гейт» закрылся, и труппа переехала в помещение на улице Вильерс, 16А, «под арками», недалеко от вокзала Чаринг-Кросс . Питер Годфри вступил в новое деловое партнерство с мисс Велоной Пилчер. [ 1 ] Новая театральная студия Gate была построена на базе комплекса помещений, приобретенного Карло Гатти , который включал Музыкальный зал Гатти «Под арками» (ныне Театр Игроков ). Реконструкция задержала первые две постановки третьего сезона, которые шли в Театре Рудольфа Штайнера . Лишь 22 ноября 1927 года недавно названная театральная студия Gate открылась « Майя пьесой Саймона Гантильона » с Гвен Франгкон-Дэвис в главной роли, которую снова поставил Годфри и было представлено 53 спектакля.
К 1934 году Годфри, человек, уставший брать на себя административное бремя театра, передал его новой компании, созданной Норманом Маршаллом , который взял на себя управление и отремонтировал студию Gate Theater Studio, возродив репутацию театра, часто финансируя его постановки за счет параллельно проводя весьма успешные театральные ревю.
Трансферы в Вест-Энд
[ редактировать ]Некоторые из постановок, некоторые из которых были перенесены в Вест-Энд из-за проблем с цензурой у лорда Чемберлена , включали Оскара Уайльда » «Саломею (1931), Лоуренса Хаусмана » «Викторию Реджину (1935), Элси Шауфлер » «Парнелл (1936), «Лилиан Хеллман ». « Детский час» (1936), Джона Стейнбека » « О мышах и людях (1939) и Реджинальда Бекуита Мальчики в коричневом (1940). В 1936 году молодой Роберт Морли сыграл главную роль в пьесе братьев Стоукс « Оскар Уайльд» , а позже представил пьесу на Бродвее .
Другой театр
[ редактировать ]В 1930-х годах The Gate Theater Studio была одной из многих небольших, преданных своему делу, независимых театральных трупп, в которую входили Hampstead Everyman , Клуб Arts Theater Club и Q Theater в Кью-Бридж . Этим театрам удавалось избежать цензуры лорда-камергера, действуя как театральные клубы, членство в которых было обязательным, и шли на риск, ставя новые и экспериментальные пьесы или пьесы неизвестных или коммерчески нежизнеспособных писателей. Норман Маршалл называет их «Другим театром» в своей одноименной книге 1947 года.
Повреждения от бомбы во Второй мировой войне
[ редактировать ]The Gate Revues , в нескольких из которых главную роль сыграла Гермиона Джингольд , которая впервые профессионально выступила в Gate, вернули интимному ревю популярность в Вест-Энде. Однако после серьезного ущерба от бомбы в 1941 году, того же воздушного налета, который разрушил Маленький театр в Адельфи , театр был наконец вынужден закрыться. Его так и не удалось открыть вновь, хотя, по словам Нормана Маршалла, рабочая сила и материалы, необходимые для его оживления, были бы очень небольшими.
Возрождение
[ редактировать ]Дух студии Gate Theater Studio был подхвачен в 1979 году новым Gate Theater , лондонским театром, расположенным над пабом в Notting Hill Gate . Хотя свое название он получил по совпадению из своего местоположения, своим инновационным вдохновением он делится со своим тезкой из прошлого.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пуркис, Шарлотта (2021), Пильны, Ондржей; ван ден Бёкен, Рууд; Уолш, Ян Р. (ред.), «Другие ворота: англо-американское влияние на Дублин и из него» , Культурная конвергенция: Театр Дублинских ворот, 1928–1960 , Чам: Springer International Publishing, стр. 107–140, doi : 10.1007/978-3-030-57562-5_5 , ISBN 978-3-030-57562-5 , получено 12 октября 2023 г.
- Филип Годфри, «За кулисами» , Джордж Харрап, Лондон, 1933 год.
- Норман Маршалл, «Другой театр» , Джон Леманн, Лондон, 1947.
- Норман Маршалл, «Продюсер и пьеса» , Макдональд, Лондон, 1957 год.
- Рэймонд Мандер и Джо Митченсон «Затерянные театры Лондона» , Руперт Харт-Дэвис, 1968; переработано и переиздано Новой английской библиотекой, 1976 г. ISBN 0-450-02838-0
- Шарлотта Пуркис «Продвижение межконтинентального театрального авангарда Велоной Пилчер», в: Nitz, Petrulionis and Schoen (ред.) (2016) Межконтинентальные перекрестные течения: женские сети в Европе и Америке , Winter Verlag Heidelberg, стр. 71–90.