Военный корабль США «Наутилус» (1799 г.)
![]() Военный корабль США Наутилус
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Наутилус |
Строитель | Спенсер |
Расходы | $18,763 |
Заложен | 1799 |
Приобретенный | Куплена в мае 1803 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1803 г. |
Судьба | Захвачен Королевским флотом 6 июля 1812 г. |
![]() | |
Имя | HMS Эмулос |
Приобретенный | При взятии в плен 6 июля 1812 г. |
Судьба | Продан или разобран 1817 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна Переоборудован в Бриг 1810 г. |
Смещение | 185 длинных тонн (188 т) |
Тонны нагрузки | 213 ( бм ) |
Длина | 87 футов 6 дюймов (26,67 м) (в целом) 71 футов 6 дюймов (21,79 м) (киль) |
Луч | 23 фута 8 дюймов (7,21 м) |
Глубина захвата | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 103 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
«Наутилус» — шхуна , спущенная на воду в 1799 году. ВМС США приобрели ее в мае 1803 года и ввели в эксплуатацию ее военный корабль США « Наутилус» ; Таким образом, она стала первым кораблем, носящим это имя. Она участвовала в Первой Берберийской войне . Ее переделали в бригантину . Британцы захватили «Наутилус» в начале войны 1812 года и переименовали его в HMS Emulous . После службы в Королевском флоте Адмиралтейство продало ее в 1817 году.
Происхождение
[ редактировать ]Генри Спенсер построил «Наутилус» в 1799 году как торговое судно на восточном берегу Мэриленда . Военно-морской флот приобрел ее в Балтиморе , штат Мэриленд, у Томаса Теннанта. Он был введен в эксплуатацию 24 июня 1803 года под командованием лейтенанта Ричарда Сомерса .
Первая Берберийская война
[ редактировать ]«Наутилус» отплыл на Хэмптон-Роудс , откуда 30 июня отправился в Средиземное море , доставив депеши для дислоцированной там Средиземноморской эскадры США , призванной защищать интересы Соединенных Штатов и их граждан, проживающих или торгующих в этом районе и находившихся под угрозой в то время. со стороны Берберийских штатов .
«Наутилус» прибыл в Гибралтар 27 июля и снова отправился 31-го числа, чтобы доставить депеши капитану Джону Роджерсу на корабле «Джон Адамс» , затем вернулся в Гибралтар, чтобы дождаться прибытия коммодора Эдварда Пребла в «Конституции » и присоединиться к его эскадре. «Конституция» прибыла в Гибралтар 12 сентября, и после снабжения продовольствием эскадра, за исключением Филадельфии , 6 октября отплыла на судах эскадры капитана Роджерса в Танжер . Эта демонстрация военно-морской мощи побудила императора Марокко возобновить договор 1786 года .
31 октября 1803 года триполитанцы захватили Филадельфию , и интересы эскадры сосредоточились на Триполи и Тунисе . Используя Сиракузы в качестве места встречи, суда появлялись у Туниса и Триполи в разное время в период с ноября 1803 года по май 1804 года. В феврале 1804 года, когда лейтенант Стивен Декейтер смело направил «Интрепид» в гавань Триполи и сжег захваченную Филадельфию , «Наутилус» совершил круиз у Туниса.

К концу месяца «Наутилус» удалился в Сиракузы и вернулся в Триполи в середине марта. В мае и июне она ремонтировалась в Мессине . Отправившись 5 июля, она присоединилась к Конституции у Триполи 25 июля. В августе и начале сентября она принимала участие в осаде Триполи и участвовала в пяти генеральных атаках в период с 3 августа по 3 сентября. В течение следующих пяти месяцев она продолжала плавать у берегов Триполи и Туниса, периодически удаляясь в Сиракузы и на Мальту , откуда в феврале 1805 года отплыла в Ливорно , чтобы приобрести новую грот-мачту.
27 апреля 1805 года она прибыла из Дерны , чтобы принять участие в нападении, захвате и оккупации этого города. Она оставалась там до 17 мая, в течение этого времени она обеспечивала прикрытие сил Хамета Караманлы , бывшего паша Триполи, когда они вступили в бой против армии брата Хамета Юсуфа ибн Али Караманлы , который сверг Хамета и принял его титул. Отправившись 17-го числа, «Наутилус» удалился на Мальту с грузами и ранеными. В конце месяца она вернулась в Триполи, а 10 июня военные действия прекратились с подписанием мирного договора.
«Наутилус» оставался в Средиземном море в течение года после вступления договора в силу, проводя операции с Мальты и Гибралтара. Весной 1806 года он был направлен в Алжир для отправки на службу и в июне отплыл в Соединенные Штаты.
Между войнами
[ редактировать ]Прибыв в Вашингтон, округ Колумбия, в середине июля, «Наутилус» вошел там на Вашингтонскую военно-морскую верфь и был помещен в обычный . Возобновленный в 1808 году, он работал на Восточном побережье до тех пор, пока снова не поступил на военно-морскую верфь в 1810 году. Затем военно-морской флот превратил его в бриг, предоставив ему батарею из двенадцати 18-фунтовых (8 кг) карронад. Военно-морской флот повторно ввел в строй «Наутилус» в 1811 году, и он присоединился к Стивена Декейтера эскадре .
Захватывать
[ редактировать ]После того, как война 18 июня 1812 года разразилась с Великобританией, «Наутилус» удостоился сомнительной чести стать первым судном, потерянным с обеих сторон. [ 1 ] Эскадра, построенная на базе « третьего ранга» Африки (64 орудия) и двух фрегатов пятого ранга , «Шеннон» (38 орудий) и «Эол» (32 орудия), захватила его у северного Нью-Джерси . «Наутилус» находился в круизе из Нью-Йорка в 24 часах, когда Шеннон и Эол 17 июля схватили его. На момент захвата он имел 16 орудий, имел экипаж из 106 человек и находился под командованием лейтенанта Уильяма М. Крейна . [ а ]
HMS Эмулос
[ редактировать ]Британцы немедленно, но неофициально приняли Nautilus на вооружение под названием Emulous , только что потеряв Cruizer бриг-шлюп класса Emulous 2 августа . 29 августа Адмиралтейство официально приобрело Nautilus / Emulous за 3252 фунта стерлингов 17 секунд 2 дня . [ 3 ] 2 февраля 1813 года Эмулус был введен в эксплуатацию под командованием командира Уильяма Маккензи Годфри на станции Галифакс . [ 3 ]
Эмулус приступил к захвату ряда американских каперов или торговых судов, перечисленных ниже:
- 25 августа 1812 года Эмулус захватил американский корабль «Паутина» . [ б ] В тот же день Эмулус захватил американскую каперскую шхуну «Сайенс » под командованием капитана У. Фернальда. «Сайнс» водоизмещением 74 тонны, пятью орудиями и 52 людьми находился в круизе из Портсмута. [ 5 ] [ с ]
- 17 сентября 1812 года «Эмулус» был среди судов, участвовавших в Меланто захвате спартанцами « » 17 сентября. Меланто водоизмещением 402 тонны, капитан Уильям Дэвидсон, плыл из Чили в Бостон с грузом в 229 тонн меди, девятью тюками мехов и 48 000 долларов. [ 6 ] [ д ]
- 21 сентября 1812 года Мейдстон и Орфей захватили бриг «Амбиция» , направлявшийся из Балтимора в Бостон 21 сентября 1812 года. Эмулус и Спартанец разделили призовые деньги. [ 8 ] Ambition , Бенджамин Шоу, водоизмещением 139 тонн (бм), капитан, перевозил 804 бочки муки. [ 9 ] [ и ]
- 5 апреля 1813 года она захватила американскую шхуну капера « Казак» . [ 11 ] [ ж ] «Казак » из Салема, 48 тонн (бм), был пробит 10 орудиями, но имел только одну длинную 18-фунтовую пушку и имел экипаж из 40 человек. Казак прибыл в Сент-Джон, Нью-Брансуик , 8 апреля. [ 13 ] Шхуна « Казак» находилась под командованием Джонатона Аптона. [ 14 ]
18 апреля Эмулус захватил американский корабль «Бёрд» . [ 15 ] Берд , капитан Дж. Хаммонд, представлял собой шхуну водоизмещением 80 тонн (бм) и перевозил груз в 3700 клепок и 20 000 гонтов. Она плыла из залива Френчменс к Испанскому Майну, когда Эмулус схватил ее; Эмулус отвез ее в Нью-Брансуик. [ 16 ]
- 5 мая Эмулус , Шеннон , Нимфа и Тенедос захватили шхуну « Энн» водоизмещением 142 тонны, шедшую из Нового Орлеана в Бордо. [ 17 ] Энн , Дж. Б. Эллисон, капитан, везла груз хлопка, свинца и шкур. [ 18 ] В тот же день «Нимфа» вместе с такими же тремя другими британскими кораблями захватила американского капера «Монтгомери» с 12 орудиями и командой из 75 (или 90) человек. Она возвращалась домой после двухмесячного круиза у берегов Ирландии. [ 19 ] Монтгомери из Салема находился под командованием Дж. Страута. [ 20 ] [ г ]
- 4 августа 1813 года Эмулус отбил шхуну « Четыре брата » водоизмещением 330 тонн (бм), капитан Р. Синклер. [ 17 ]
- 21 или 24 сентября 1813 года канадский капер Дарт направил американский капер Оранж , лодку чебакко с двумя пушками и 11 людьми, на остров Фокс в заливе Макиас на побережье штата Мэн . [ 22 ] [ 23 ] [ ч ] Там ее уничтожили лодки «Эмулуса» и «Леща» под командованием лейтенанта Райта «Эмула» . [ 22 ] [ 23 ]
- 10 октября 1813 года Эмулус уничтожил два небольших американских капера в заливе Пассамакуадди , между штатом Мэн и Нью-Брансуиком. Одной из них была шхуна «Орион» с одним орудием и 16 людьми; другой была гребная лодка «Камелион» с 17 людьми и стрелковым оружием. [ 24 ] [ 25 ]
Послевоенное время и судьба
[ редактировать ]22 июля 1814 года Годфри переехал в Арахну . Затем командующий Джон Гор принял командование 23 июля 1814 года и оставался им до 3 февраля 1815 года. 13 июня 1815 года лейтенанту Джону Ундреллу было присвоено звание командующего. [ 26 ] Он принял командование «Эмулусом» , все еще находившимся на станции Ямайка . [ 3 ] Его заменой стал недавно назначенный командир Томас Ренн Картер. [ 3 ] который перешел на HMS Carnation в апреле 1816 года. [ я ] Ее последним командиром был лейтенант Калеб Джексон (исполняющий обязанности). Он отплыл Эмулус в Дептфорд и расплатился с ней там 19 июня 1816 года; [ 28 ] [ Дж ] затем ее положили там. [ 3 ] Адмиралтейство продало ее за 900 фунтов стерлингов в августе 1817 года. [ 3 ]
Эмулосом, стал торговый «Наутилус» водоизмещением возможно , 230 тонн (бм), построенный в Америке. Наутилус , Д.Кофф, капитан, Тофл, владелец и торговец Каус-Сент-Томас. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых денег, доставшаяся капитану, составила 68 фунтов стерлингов 15 шиллингов 11 дней ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 12 шиллингов 0¾ пенсов. [ 2 ]
- ^ Три года спустя выплата призовых за Паутину составила 26 фунтов 1 шиллинг 5½ пенсов для Эмула капитана и 11 шиллингов 10 пенсов для обычного моряка. [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 26 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5½ пенсов; акция шестого класса стоила 11 шиллингов 10 пенсов. [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 371 фунт стерлингов 11 шиллингов 3 фунта стерлингов; акция шестого класса стоила 3 фунта 16 шиллингов 4 фунта пенсов. [ 7 ]
- ^ Доля капитана в призовых составила 121 фунт 12 шиллингов 1 ¾ дня; обычная доля моряка составляла 1 фунт 8 шиллингов 0½ пенса. [ 10 ]
- ^ Доля капитана в призовых составила 58 фунтов стерлингов 3 шиллинга 9½ пенсов; обычная доля моряка составляла 1 фунт стерлингов 6 шиллингов 2½ пенса. [ 12 ]
- ^ Доля капитана в призовых составила 19 фунтов 6 шиллингов 11 ¾ пенсов; обычная доля моряка составляла 2 шиллинга 9 центов. [ 21 ]
- ^ Шебакко — лодка с узкой кормой, ранее использовавшаяся при рыболовстве на Ньюфаундленде; также известный как пинкстерн или чебек.
- ↑ Картер получил звание командующего в июле 1815 года. [ 27 ]
- ↑ Джексон не получил звания командующего до 12 августа 1819 года. [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ханнингс (2012) , с. 38.
- ^ «№17040» . Лондонская газета . 15 июля 1815 г. с. 1432.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 321–2.
- ^ Перейти обратно: а б «№17038» . Лондонская газета . 11 июля 1815 г. с. 1393.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 631.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 129.
- ^ «№17138» . Лондонская газета . 21 мая 1816 г., стр. 964–365.
- ^ «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 579.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 97.
- ^ «№17147» . Лондонская газета . 22 июня 1816 г. с. 1192.
- ^ «№17666» . Лондонская газета . 6 января 1821 г. с. 42.
- ^ «№17667» . Лондонская газета . 9 января 1821 г. с. 66.
- ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 107.
- ^ «№17276» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1752.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 19–20.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 98.
- ^ «№16762» . Лондонская газета . 10 августа 1813 г. с. 1575.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 142.
- ^ «№17279» . Лондонская газета . 23 августа 1817 г. с. 1813.
- ^ Перейти обратно: а б «№16810» . Лондонская газета . 20 ноября 1813 г. с. 2303.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер (1928) , стр. 83 и 93.
- ^ «№16831» . Лондонская газета . 25 декабря 1813 г., стр. 2677–2678.
- ^ «№17258» . Лондонская газета . 10 июня 1817 г. с. 1320.
- ^ Маршалл (1833) , с. 361.
- ^ Маршалл (1832) , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1835) , с. 39.
- ^ LR (1818), Seq.No.N110.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэннингс, Бад (2012). Война 1812 года: полная хронология с биографиями 63 генералов . МакФарланд и компания. ISBN 9781784022136 . OCLC 864825536 .
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 165.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 38–40.
- Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 361.
- Снайдер, CHJ (1928). «Под Красным Джеком: каперы морских провинций Канады в войне 1812 года» . Торонто: Книжная компания Musson. OCLC 903505641 .
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. hdl : 2027/mdp.39015070578847 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филлипс, Майкл: Корабли старого флота - Эмулас (1812 г.). [2]