Jump to content

Военный корабль США «Наутилус» (1799 г.)

Военный корабль США Наутилус
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Наутилус
Строитель Спенсер
Расходы $18,763
Заложен 1799
Приобретенный Куплена в мае 1803 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1803 г.
Судьба Захвачен Королевским флотом 6 июля 1812 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Эмулос
Приобретенный При взятии в плен 6 июля 1812 г.
Судьба Продан или разобран 1817 г.
Общие характеристики
Тип Шхуна Переоборудован в Бриг 1810 г.
Смещение 185 длинных тонн (188 т)
Тонны нагрузки 213 ( бм )
Длина 87 футов 6 дюймов (26,67 м) (в целом) 71 футов 6 дюймов (21,79 м) (киль)
Луч 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
Глубина захвата 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение Плыть
Дополнить 103 офицера и зачислены
Вооружение

«Наутилус» шхуна , спущенная на воду в 1799 году. ВМС США приобрели ее в мае 1803 года и ввели в эксплуатацию ее военный корабль США « Наутилус» ; Таким образом, она стала первым кораблем, носящим это имя. Она участвовала в Первой Берберийской войне . Ее переделали в бригантину . Британцы захватили «Наутилус» в начале войны 1812 года и переименовали его в HMS Emulous . После службы в Королевском флоте Адмиралтейство продало ее в 1817 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Генри Спенсер построил «Наутилус» в 1799 году как торговое судно на восточном берегу Мэриленда . Военно-морской флот приобрел ее в Балтиморе , штат Мэриленд, у Томаса Теннанта. Он был введен в эксплуатацию 24 июня 1803 года под командованием лейтенанта Ричарда Сомерса .

Первая Берберийская война

[ редактировать ]

«Наутилус» отплыл на Хэмптон-Роудс , откуда 30 июня отправился в Средиземное море , доставив депеши для дислоцированной там Средиземноморской эскадры США , призванной защищать интересы Соединенных Штатов и их граждан, проживающих или торгующих в этом районе и находившихся под угрозой в то время. со стороны Берберийских штатов .

«Наутилус» прибыл в Гибралтар 27 июля и снова отправился 31-го числа, чтобы доставить депеши капитану Джону Роджерсу на корабле «Джон Адамс» , затем вернулся в Гибралтар, чтобы дождаться прибытия коммодора Эдварда Пребла в «Конституции » и присоединиться к его эскадре. «Конституция» прибыла в Гибралтар 12 сентября, и после снабжения продовольствием эскадра, за исключением Филадельфии , 6 октября отплыла на судах эскадры капитана Роджерса в Танжер . Эта демонстрация военно-морской мощи побудила императора Марокко возобновить договор 1786 года .

31 октября 1803 года триполитанцы захватили Филадельфию , и интересы эскадры сосредоточились на Триполи и Тунисе . Используя Сиракузы в качестве места встречи, суда появлялись у Туниса и Триполи в разное время в период с ноября 1803 года по май 1804 года. В феврале 1804 года, когда лейтенант Стивен Декейтер смело направил «Интрепид» в гавань Триполи и сжег захваченную Филадельфию , «Наутилус» совершил круиз у Туниса.

Военный корабль США «Наутилус» (второй справа), участвующий в бомбардировке Триполи , 3 августа 1804 года, картина Мишеля Феличе Корне , 1752–1845 гг.

К концу месяца «Наутилус» удалился в Сиракузы и вернулся в Триполи в середине марта. В мае и июне она ремонтировалась в Мессине . Отправившись 5 июля, она присоединилась к Конституции у Триполи 25 июля. В августе и начале сентября она принимала участие в осаде Триполи и участвовала в пяти генеральных атаках в период с 3 августа по 3 сентября. В течение следующих пяти месяцев она продолжала плавать у берегов Триполи и Туниса, периодически удаляясь в Сиракузы и на Мальту , откуда в феврале 1805 года отплыла в Ливорно , чтобы приобрести новую грот-мачту.

27 апреля 1805 года она прибыла из Дерны , чтобы принять участие в нападении, захвате и оккупации этого города. Она оставалась там до 17 мая, в течение этого времени она обеспечивала прикрытие сил Хамета Караманлы , бывшего паша Триполи, когда они вступили в бой против армии брата Хамета Юсуфа ибн Али Караманлы , который сверг Хамета и принял его титул. Отправившись 17-го числа, «Наутилус» удалился на Мальту с грузами и ранеными. В конце месяца она вернулась в Триполи, а 10 июня военные действия прекратились с подписанием мирного договора.

«Наутилус» оставался в Средиземном море в течение года после вступления договора в силу, проводя операции с Мальты и Гибралтара. Весной 1806 года он был направлен в Алжир для отправки на службу и в июне отплыл в Соединенные Штаты.

Между войнами

[ редактировать ]

Прибыв в Вашингтон, округ Колумбия, в середине июля, «Наутилус» вошел там на Вашингтонскую военно-морскую верфь и был помещен в обычный . Возобновленный в 1808 году, он работал на Восточном побережье до тех пор, пока снова не поступил на военно-морскую верфь в 1810 году. Затем военно-морской флот превратил его в бриг, предоставив ему батарею из двенадцати 18-фунтовых (8 кг) карронад. Военно-морской флот повторно ввел в строй «Наутилус» в 1811 году, и он присоединился к Стивена Декейтера эскадре .

Захватывать

[ редактировать ]

После того, как война 18 июня 1812 года разразилась с Великобританией, «Наутилус» удостоился сомнительной чести стать первым судном, потерянным с обеих сторон. [ 1 ] Эскадра, построенная на базе « третьего ранга» Африки (64 орудия) и двух фрегатов пятого ранга , «Шеннон» (38 орудий) и «Эол» (32 орудия), захватила его у северного Нью-Джерси . «Наутилус» находился в круизе из Нью-Йорка в 24 часах, когда Шеннон и Эол 17 июля схватили его. На момент захвата он имел 16 орудий, имел экипаж из 106 человек и находился под командованием лейтенанта Уильяма М. Крейна . [ а ]

HMS Эмулос

[ редактировать ]

Британцы немедленно, но неофициально приняли Nautilus на вооружение под названием Emulous , только что потеряв Cruizer бриг-шлюп класса Emulous 2 августа . 29 августа Адмиралтейство официально приобрело Nautilus / Emulous за 3252 фунта стерлингов 17 секунд 2 дня . [ 3 ] 2 февраля 1813 года Эмулус был введен в эксплуатацию под командованием командира Уильяма Маккензи Годфри на станции Галифакс . [ 3 ]

Эмулус приступил к захвату ряда американских каперов или торговых судов, перечисленных ниже:

  • 25 августа 1812 года Эмулус захватил американский корабль «Паутина» . [ б ] В тот же день Эмулус захватил американскую каперскую шхуну «Сайенс » под командованием капитана У. Фернальда. «Сайнс» водоизмещением 74 тонны, пятью орудиями и 52 людьми находился в круизе из Портсмута. [ 5 ] [ с ]
  • 17 сентября 1812 года «Эмулус» был среди судов, участвовавших в Меланто захвате спартанцами « » 17 сентября. Меланто водоизмещением 402 тонны, капитан Уильям Дэвидсон, плыл из Чили в Бостон с грузом в 229 тонн меди, девятью тюками мехов и 48 000 долларов. [ 6 ] [ д ]
  • 21 сентября 1812 года Мейдстон и Орфей захватили бриг «Амбиция» , направлявшийся из Балтимора в Бостон 21 сентября 1812 года. Эмулус и Спартанец разделили призовые деньги. [ 8 ] Ambition , Бенджамин Шоу, водоизмещением 139 тонн (бм), капитан, перевозил 804 бочки муки. [ 9 ] [ и ]
  • 5 апреля 1813 года она захватила американскую шхуну капера « Казак» . [ 11 ] [ ж ] «Казак » из Салема, 48 тонн (бм), был пробит 10 орудиями, но имел только одну длинную 18-фунтовую пушку и имел экипаж из 40 человек. Казак прибыл в Сент-Джон, Нью-Брансуик , 8 апреля. [ 13 ] Шхуна « Казак» находилась под командованием Джонатона Аптона. [ 14 ]

18 апреля Эмулус захватил американский корабль «Бёрд» . [ 15 ] Берд , капитан Дж. Хаммонд, представлял собой шхуну водоизмещением 80 тонн (бм) и перевозил груз в 3700 клепок и 20 000 гонтов. Она плыла из залива Френчменс к Испанскому Майну, когда Эмулус схватил ее; Эмулус отвез ее в Нью-Брансуик. [ 16 ]

  • 5 мая Эмулус , Шеннон , Нимфа и Тенедос захватили шхуну « Энн» водоизмещением 142 тонны, шедшую из Нового Орлеана в Бордо. [ 17 ] Энн , Дж. Б. Эллисон, капитан, везла груз хлопка, свинца и шкур. [ 18 ] В тот же день «Нимфа» вместе с такими же тремя другими британскими кораблями захватила американского капера «Монтгомери» с 12 орудиями и командой из 75 (или 90) человек. Она возвращалась домой после двухмесячного круиза у берегов Ирландии. [ 19 ] Монтгомери из Салема находился под командованием Дж. Страута. [ 20 ] [ г ]
  • 4 августа 1813 года Эмулус отбил шхуну « Четыре брата » водоизмещением 330 тонн (бм), капитан Р. Синклер. [ 17 ]
  • 21 или 24 сентября 1813 года канадский капер Дарт направил американский капер Оранж , лодку чебакко с двумя пушками и 11 людьми, на остров Фокс в заливе Макиас на побережье штата Мэн . [ 22 ] [ 23 ] [ ч ] Там ее уничтожили лодки «Эмулуса» и «Леща» под командованием лейтенанта Райта «Эмула» . [ 22 ] [ 23 ]
  • 10 октября 1813 года Эмулус уничтожил два небольших американских капера в заливе Пассамакуадди , между штатом Мэн и Нью-Брансуиком. Одной из них была шхуна «Орион» с одним орудием и 16 людьми; другой была гребная лодка «Камелион» с 17 людьми и стрелковым оружием. [ 24 ] [ 25 ]

Послевоенное время и судьба

[ редактировать ]

22 июля 1814 года Годфри переехал в Арахну . Затем командующий Джон Гор принял командование 23 июля 1814 года и оставался им до 3 февраля 1815 года. 13 июня 1815 года лейтенанту Джону Ундреллу было присвоено звание командующего. [ 26 ] Он принял командование «Эмулусом» , все еще находившимся на станции Ямайка . [ 3 ] Его заменой стал недавно назначенный командир Томас Ренн Картер. [ 3 ] который перешел на HMS Carnation в апреле 1816 года. [ я ] Ее последним командиром был лейтенант Калеб Джексон (исполняющий обязанности). Он отплыл Эмулус в Дептфорд и расплатился с ней там 19 июня 1816 года; [ 28 ] [ Дж ] затем ее положили там. [ 3 ] Адмиралтейство продало ее за 900 фунтов стерлингов в августе 1817 года. [ 3 ]

Эмулосом, стал торговый «Наутилус» водоизмещением возможно , 230 тонн (бм), построенный в Америке. Наутилус , Д.Кофф, капитан, Тофл, владелец и торговец Каус-Сент-Томас. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых денег, доставшаяся капитану, составила 68 фунтов стерлингов 15 шиллингов 11 дней ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 12 шиллингов 0¾ пенсов. [ 2 ]
  2. ^ Три года спустя выплата призовых за Паутину составила 26 фунтов 1 шиллинг пенсов для Эмула капитана и 11 шиллингов 10 пенсов для обычного моряка. [ 4 ]
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 26 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5½ пенсов; акция шестого класса стоила 11 шиллингов 10 пенсов. [ 4 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила 371 фунт стерлингов 11 шиллингов 3 фунта стерлингов; акция шестого класса стоила 3 ​​фунта 16 шиллингов 4 фунта пенсов. [ 7 ]
  5. ^ Доля капитана в призовых составила 121 фунт 12 шиллингов 1 ¾ дня; обычная доля моряка составляла 1 фунт 8 шиллингов 0½ пенса. [ 10 ]
  6. ^ Доля капитана в призовых составила 58 фунтов стерлингов 3 шиллинга 9½ пенсов; обычная доля моряка составляла 1 фунт стерлингов 6 шиллингов 2½ пенса. [ 12 ]
  7. ^ Доля капитана в призовых составила 19 фунтов 6 шиллингов 11 ¾ пенсов; обычная доля моряка составляла 2 шиллинга 9 центов. [ 21 ]
  8. ^ Шебакко — лодка с узкой кормой, ранее использовавшаяся при рыболовстве на Ньюфаундленде; также известный как пинкстерн или чебек.
  9. Картер получил звание командующего в июле 1815 года. [ 27 ]
  10. Джексон не получил звания командующего до 12 августа 1819 года. [ 28 ]
  1. ^ Ханнингс (2012) , с. 38.
  2. ^ «№17040» . Лондонская газета . 15 июля 1815 г. с. 1432.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 321–2.
  4. ^ Перейти обратно: а б «№17038» . Лондонская газета . 11 июля 1815 г. с. 1393.
  5. ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 631.
  6. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 129.
  7. ^ «№17138» . Лондонская газета . 21 мая 1816 г., стр. 964–365.
  8. ^ «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 579.
  9. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 97.
  10. ^ «№17147» . Лондонская газета . 22 июня 1816 г. с. 1192.
  11. ^ «№17666» . Лондонская газета . 6 января 1821 г. с. 42.
  12. ^ «№17667» . Лондонская газета . 9 января 1821 г. с. 66.
  13. ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  14. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 107.
  15. ^ «№17276» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1752.
  16. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 101.
  17. ^ Перейти обратно: а б «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 19–20.
  18. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 98.
  19. ^ «№16762» . Лондонская газета . 10 августа 1813 г. с. 1575.
  20. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 142.
  21. ^ «№17279» . Лондонская газета . 23 августа 1817 г. с. 1813.
  22. ^ Перейти обратно: а б «№16810» . Лондонская газета . 20 ноября 1813 г. с. 2303.
  23. ^ Перейти обратно: а б Снайдер (1928) , стр. 83 и 93.
  24. ^ «№16831» . Лондонская газета . 25 декабря 1813 г., стр. 2677–2678.
  25. ^ «№17258» . Лондонская газета . 10 июня 1817 г. с. 1320.
  26. ^ Маршалл (1833) , с. 361.
  27. ^ Маршалл (1832) , с. 165.
  28. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1835) , с. 39.
  29. ^ LR (1818), Seq.No.N110.
[ редактировать ]
  • Филлипс, Майкл: Корабли старого флота - Эмулас (1812 г.). [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ebef04fbd74748c8c2fdf57537a3fe4__1717185900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/e4/6ebef04fbd74748c8c2fdf57537a3fe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Nautilus (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)