Французский корвет Сфинкс (1829 г.)
1/100-я модель французского парохода-корвета «Сфинкс» . Изготовлен в модельной мастерской Морского музея в 1962 году, выставлен в Военно-морском музее Тулона.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Сфинкс |
Тезка | Сфинкс |
Строитель | Рошфор, планы Юбера |
Заложен | июнь 1828 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 августа 1829 г. |
Судьба | Разбит 6 июля 1845 г. |
Примечания | Первый военный пароход Франции |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сфинкс Внимание, класс |
Смещение | 913 тонн |
Длина | 48,20 метра (158,1 фута) [ 1 ] |
Луч | Корпус: 8,16 метра (26,8 футов) Включая весла: 14 метров (46 футов) |
Черновик | 3,00 метра (9,84 фута) |
Движение |
|
Скорость | 7 узлов [ 2 ] |
Вооружение | 6 24-фунтовых карронад + от 2 до 4 160-мм гаубиц |
Броня | Древесина |
Sphinx был колесным пароходом , первоначально оцениваемым как корвет французского флота , и ведущим кораблем своего класса . Это был первый действующий французский военный пароход. Она приняла участие во вторжении в Алжир в 1830 году , впервые исполнив роль пароходов на флоте в середине 19 века, а позже приняла участие в переносе Луксорского обелиска из Египта в Париж.
Карьера
[ редактировать ]Сфинкс был построен в Рошфоре по проекту Жана-Батиста Юбера низкого давления на основе парового двигателя Ньюкомена , купленного у Фосетта в Ливерпуле. Затем Индрет использовал этот движок в качестве шаблона для движков местного производства, которые легли в основу последующих Sphinx авизо класса . [ 3 ] [ 4 ]
25 мая 1830 года «Сфинкс» отправился с французской эскадрой под командованием адмирала Ги-Виктора Дюперре для вторжения в Алжир . 13 июня вместе с Нагером она заставила замолчать береговую оборону Сиди Фреджа . Затем она привезла известие о падении Алжира обратно во Францию. [ 4 ]
В августе 1832 года под командованием лейтенанта Сарла « Сфинкс» отплыл в Александрию, чтобы встретиться там с баржей «Луксор» , которая должна была загрузить Луксорский обелиск и доставить его в Париж. [ 5 ] После сложной загрузки обелиска корабли отправились 1 апреля 1833 года. «Спинкс» шла на скорости 4,5 узла с Луксором на буксире и 10 мая достигла Тулона, где ей пришлось провести 20 дней в карантине из-за боязни заразиться холерой . [ 6 ] Корабли прибыли в Шербур 12 августа 1833 года. [ 5 ]
С 1835 года «Сфинкс» курсировал у Тулона и Алжира под командованием лейтенанта Бодена. [ 7 ]
В 1841 году она находилась в Средиземноморье под командованием лейтенанта Лашери. [ 7 ] и в 1843 году под командованием лейтенанта Гишона де Гранпона. [ 8 ]
6 июля 1845 года под командованием лейтенанта Мутерса «Сфинкс» покинул Деллис и направился в Алжир. Из-за навигационной ошибки во время сильного тумана она села на мель возле мыса Матифу . Пароходы «Камелеон» , «Химера » и «Тартар» безуспешно пытались ей помочь. «Сфинкс» потерпел полную гибель, хотя весь ее экипаж был спасен. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Обломки Сфинкса были обнаружены 25 июня 2005 года Максом Геру из Groupe de Recherche et d'Archéologie Navale . [ 9 ] в четырех метрах воды.
был первым пароходом французского флота, Поскольку «Сфинкс» он привлек некоторое внимание. Модели корабля выставлены в Национальном морском музее в Париже. [ 10 ] а также в пристройке музея в Тулоне. Модель ее двигателя можно увидеть в Музее искусств и ремесел в Париже.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Флотта Наполеона III, 1850–1870» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Паровой Corvette Sphinx, 160 лошадиных сил. Архивировано 14 июля 2012 г. на archive.today , lib.washington.edu.
- ^ Еженедельные отчеты сессий Академии наук, Том 6.
- ^ Перейти обратно: а б «1829. Vapeur le Sphinx (Франция)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обелиск Луксора в Шербуре» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Филипп Бежо, «Перевозка Луксорского обелиска», Нептуния № 263, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Рош, соч. цит.
- ^ КОЛОНИАЛЬНЫЕ АННАЛЫ - 1843 г.
- ^ Перейти обратно: а б Группа военно-морских исследований и археологии
- ^ «Сфинкс», паровой корвет мощностью 160 лошадей с 11 пушками , Извлечение (измененное) из Резонне-каталога Морского музея 1909 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Сканирование планов в высоком разрешении
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671 — 1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 422. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Геру, Макс (2009). « Сфинкс ». Истории затонувших кораблей, каталог выставки в Форт-де-Балагье . Музей Балагье. стр. 54–91. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Судостроение во Франции - Морское машиностроение