Эндрю Марвел (корабль 1812 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эндрю Марвел |
Тезка | Эндрю Марвелл |
Строитель | Томас Ричардсон, Халл [ 1 ] [ 2 ] |
Запущен | 1812 |
Судьба | Основан в сентябре 1843 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 377, [ 3 ] [ 4 ] или 379 [ 5 ] ( бм ) |
Дополнить | 41 (1821) |
Вооружение | 8 × 9-фунтовые карронады [ 3 ] [ 4 ] |
«Эндрю Марвел» (или «Эндрю Марвелл» ) было спущено на воду в Халле в 1812 году. С 1812 по 1835 год оно было гренландским китобоем , охотившимся на гренландских китов в ходе северного китового промысла . После этого она стала торговцем. Он затонул в сентябре 1843 года во время путешествия из Халла в Сент-Джон, Нью-Брансуик .
Гренландский китобойный корабль
[ редактировать ]Томас Ричардсон построил «Эндрю Марвел» по образцу китобойного судна «Изабелла» , построенного им в 1786 году. [ 2 ]
Эндрю Марвелл впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1812 году вместе с Т. Ортоном, капитаном, Маршаллом, владельцем и торговцем Халл- Дэвис-Слейт . [ 3 ]
Следующие данные в основном взяты из компании Coltish: [ 6 ]
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1812 | Ортон | 14 | 150 | ||
1813 | Ортон | Пролив Дэвиса | 3 | 41 | |
1814 | Ортон | Гренландия | 11 | 164 | |
1815 | Ортон | Пролив Дэвиса | 5 | 76 | |
1816 | Ортон | Пролив Дэвиса | 17 | 241 (600 прикладов [ 7 ] ) | |
1817 | Ортон | Пролив Дэвиса | 4 | 59 | |
1818 | Ортон | Пролив Дэвиса | 5 | 73 | |
1819 | Ортон | Пролив Дэвиса | 14 | 182 | Ортон вел китобойный промысел в районе Юго-Восточной бухты, южной оконечности залива Диско . Погода была гораздо суровее, чем в 1818 году. [ 8 ] |
В 1819 году из Халла отплыли рекордные 65 китобоев. Эндрю Марвел был продан за 7800 фунтов стерлингов в полном комплекте, за вычетом экипировки на предстоящий сезон. [ 9 ] Она была первым вернувшимся китобоем; она покинула лед 8 июля и вернулась в Халл 12 августа. [ 10 ]
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1820 | Ортон | Пролив Дэвиса | 10 | 129 | |
1821 | Ортон | Гренландия | 18 | 216 | 12 тонн китовой кости [ 11 ] |
1822 | Ортон | Пролив Дэвиса | 4 | 46 | |
1823 | Ортон | Пролив Дэвиса | 27 | 230 | 271½ центнера [ 12 ] |
1824 | Блайт | Пролив Дэвиса | 10 | 150 | |
1825 | Гедон | Пролив Дэвиса | 11 | 120 | |
1826 | Силкок | Пролив Дэвиса | 9 | 134 | 1 июля 1826 года «Цицерон» потерпел крушение в проливе Дэвиса. Эндрю Марвел спас ее команду. [ 13 ] Позже экипаж был распределен по другим судам флота. [ 14 ] |
1827 | Силкок | Пролив Дэвиса | 16 | 189 | |
1828 | Силкок | Пролив Дэвиса | 10 | 117 | |
1829 | Ортон | Пролив Дэвиса | 8 | 104 | |
1830 | Ортон | Пролив Дэвиса | 0 | 0 | |
1831 | Райт | Пролив Дэвиса | 4 | 55 | |
1832 | Райт | Пролив Дэвиса | 31 | 280 | |
1833 | Райт | Пролив Дэвиса | 36 | 285 | Это была самая большая сумма, добытая любым китобойным судном Халла в период с 1772 по 1852 год. [ 15 ] |
1834 | Райт | Пролив Дэвиса | 13 | 130 | |
1835 | Райт | Пролив Дэвиса | 2 | ||
1836 | Райт | Пролив Дэвиса | 0 | 0 |
Купец
[ редактировать ]LR за 1836 год показал Эндрю Марвела с М. Райтом, капитаном, Хопвудом, владельцем и торговым проливом Халл-Дэвис, переходящим в Халл-Америка. В 1836 году она прошла капитальный ремонт. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1840 | Чемберс | Хопвуд | Халл – Квебек | ЛР ; большой ремонт 1826 г. |
1843 | Чемберс | Хопвуд | Халл – Квебек | ЛР ; большой ремонт 1826 г. |
Судьба
[ редактировать ]25 сентября 1843 года Эндрю Марвел тонул. 42 ° с.ш. 57 ° з.д. / 42 ° с.ш. 57 ° з.д. , когда на место происшествия прибыл Лотос и спас экипаж. Эндрю Марвел плыл из Халла в Сент-Джон. [ 16 ] ЛР за 1844 год несла к ее имени аннотацию «Пропавшая». [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фонд Регистра Ллойда: Отчет об опросе Эндрю Марвела, 10 декабря 1834 г. - по состоянию на 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрегор (1984) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1812), Доп. страницы «А», раздел №А47.
- ^ Jump up to: а б Лаббок (1937) , стр. 190.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1836), сл.№613.
- ^ Культура (ок. 1842 г.) .
- ^ Лаббок (1937) , стр. 203.
- ^ "Пролив Дэвиса". Times , 3 ноября 1819 г., с. 3. Цифровой архив «Таймс». По состоянию на 22 мая 2019 г.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 210.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 211.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 228.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 255.
- ^ Список Ллойда №6152.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 262.
- ^ Манро (1854) , с. 38.
- ^ "Корабельные новости". Times , 31 октября 1843 г., с. 7. Цифровой архив «Таймс». По состоянию на 21 мая 2019 г.
- ^ LR (1844), Seq.№A551.
Ссылки
[ редактировать ]- Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
- Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда, 1815-1850: Господство паруса . Конвей Марин. ISBN 9780870219412 .
- Манро, Генри (1854). «Статистика северного китового промысла с 1772 по 1852 год». Журнал Статистического общества Лондона . 17 (1): 34–42. дои : 10.2307/2338354 . JSTOR 2338354 .