Военный корабль США «Аллигатор» (1820 г.)
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2017 г. ) |
![]() Аллигатор
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Аллигатор» |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 26 июня 1820 г. |
Запущен | 2 ноября 1820 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1821 г. |
Судьба | Разбит, 23 ноября 1822 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тоннаж | 198 |
Длина | 86 футов (26 м) |
Луч | 24 фута 7 дюймов (7,49 м) |
Глубина | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Движение | Плыть |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Вооружение | 12 × 6-фунтовых орудий |
Третий USS Alligator был шхуной ВМС США .
«Аллигатор» был заложен 26 июня 1820 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 2 ноября 1820 г.; и вступил в строй в марте 1821 года - вероятно, 26-го числа - под лейтенанта Роберта Ф. Стоктона командованием . 6 июня 1996 года место ее крушения было внесено в США Национальный реестр исторических мест .
Первый патруль против рабства
[ редактировать ]Когда «Аллигатор» вышел в море из Бостона , штат Массачусетс, 3 апреля, он приступил к двойной миссии. Лейтенанту Стоктону было поручено командовать «Аллигатором» в результате его упорных усилий убедить министра военно-морского флота передать Смита Томпсона в подчинение нескольких старших ему офицеров, чтобы в дополнение к путешествию по побережью Западной Африки с целью подавления рабства торговли , он мог бы также найти и приобрести участок побережья Африки для Американского колонизационного общества . Ранее Общество основало на побережье колонию бывших американских рабов, но климат в этом районе был настолько изнурительным и нездоровым, что колония распалась. Поэтому представители Общества обратились к Стоктону с просьбой помочь им в приобретении более подходящего участка земли.
После остановки в Нью-Йорке для комплектования экипажа военный корабль направился к водам у западного побережья Африки, где он совершил круиз от Кабо-Верде на юг до экватора , пытаясь остановить незаконный вывоз рабов из Африки в Америку. Хотя она захватила несколько работорговцев, среди которых были шхуны «Матильда» , «Л'Элиза» и «Дафна» , возможно, ее самым большим вкладом был выбор и приобретение территории вокруг мыса Месурадо ее командиром и представителем Американского колонизационного общества доктором Кейсом. Эли Айерс , которого с этой целью отправили на борт «Аллигатора» . Переговоры с главным местным вождем, королем Петром, были сопряжены с большой опасностью, поскольку его люди сами были известными работорговцами. Первоначальные переговоры прошли хорошо, но король Петр не явился в назначенное время для заключения договора. Вместо этого он направился примерно в 20 милях вглубь страны, оставив Стоктону задачу последовать за ним до его отступления вглубь страны, «если он осмелится». После этого Стоктон и Эйрс приняли образный вызов и направились вглубь страны. Результат их усилий – участок побережья вокруг мыса Месурадо – стал зародышем, из которого Республика Либерия росла.
Завершив эту миссию, «Аллигатор» отправился обратно в Соединенные Штаты и вернулся в Бостон где-то в июле. Она оставалась там до осени.
Второй патруль по борьбе с рабством
[ редактировать ]4 октября 1821 года «Аллигатор» снова вышел в море из Бостона и направился к западному побережью Африки. 5 ноября она встретила впереди странный парус, идущий перпендикулярно курсу. Увидев Аллигатора , новичок, вместо того, чтобы продолжить свой путь, лежал и ждал Аллигатора приближения . Наблюдатели на американской шхуне вскоре сообщили, что на незнакомце был флаг бедствия, и Аллигатор подошел, чтобы предложить помощь. Однако, когда военный корабль вошел в зону досягаемости, предположительно находившееся под угрозой исчезновения судно открыло по нему огонь и подняло португальский флаг. Поскольку злоумышленник обладал орудиями большей дальности, чем те, что были установлены на «Аллигаторе» , лейтенанту Стоктону пришлось зарядить свои орудия, а затем заставить свою команду лежать плашмя на палубе, пока он направлял свой корабль на нее. Ветер в тот день был слабым, и «Аллигатор» выдержал несколько часов бомбардировки и понес несколько потерь, прежде чем враг оказался в пределах досягаемости своих орудий. Однако когда ей это удалось, проблема была решена быстро. Ее первый залп отправил всю команду незнакомца внизу в укрытие. Затем американский корабль в течение примерно 20 минут обрушивал на нее залп за залпом. В этот момент Аллигатора Противник поразил ее . Стоктон окликнул ее, и на палубу вышел ее капитан. Он утверждал, что это португальская каперская грамота .
В записях этого действия это судно идентифицировано под двумя немного разными именами: Мариано Фальеро и Марианна Флора . Стоктон счел ее пиратом , посадил на борт призовой экипаж и отправил обратно в Соединенные Штаты для осуждения адмиралтейским судом. . Однако она была возвращена владельцам в ответ на запрос правительства Португалии . В течение оставшейся части круиза «Аллигатор» поймал нескольких работорговцев у побережья Африки, прежде чем вернуться в Бостон.
Антипиратский патруль
[ редактировать ]В начале 1822 года «Аллигатор» отплыл из Бостона в Вест-Индию, чтобы бороться с пиратством, свирепствовавшим тогда в Карибском море . В апреле она увела пиратскую шхуну «Сьенега» у Нуэвитаса , Куба . Аллигатор оставалась на станции в Вест-Индии до конца своей карьеры.

Находясь в Матансасе в ноябре того же года, она узнала, что американская шхуна и бриг были захвачены группой пиратов и находятся примерно в 45 милях (72 км) к востоку от Матансаса. Она взяла на борт капитана и помощника капитана захваченной шхуны и отправилась возвращать американские корабли. Она прибыла в пункт назначения на рассвете 9 ноября и обнаружила, что у пиратов есть один корабль, два брига и пять шхун. «Аллигатор» спустил на воду вооруженные лодки, которые преследовали тяжеловооруженную шхуну, которая открыла огонь из пяти своих орудий и начала бой . Лодки с «Аллигатора» продолжили атаку и вскоре отремонтировали шхуну, на которую в безумной спешке сели. В коротком, но остром бою «Аллигатор» потеряла своего командира, лейтенанта Уильяма Х. Аллена , смертельно раненного двумя мушкетными пулями. Захваченное судно водоизмещением 80 тонн (бм) было вооружено одной длинной 18-фунтовой пушкой на шкворне и четырьмя орудиями меньшего размера. Потери США составили восемь человек убитыми и ранеными. [ 1 ]
Вскоре после этого лодки «Аллигатора» захватили все пиратские суда, кроме одной шхуны, которой удалось уйти. [ а ] Большая часть пиратов бежала на берег.
«Аллигатор» отбил «Уильяма и Генри» , которые направлялись из Нью-Йорка в Новый Орлеан, когда был захвачен, бриги «Ирис» и «Сара» из Бостона в Новый Орлеан, шхуну «Арго » из Салема и «Нэнси и Мэри » из Бостона. [ 1 ]
18 ноября 1822 года «Аллигатор» под командованием лейтенанта Дейла отправился из Матансаса в Норфолк, сопровождая конвой. [ 1 ]
На следующее утро перед рассветом она села на мель на месте, известном сейчас как Аллигаторовый риф, у побережья Флориды. [ 3 ] После отчаянных усилий по снятию корабля с мели офицеры и члены экипажа отказались от безнадежной задачи. 21 ноября они заметили судно и подали сигналы бедствия. Судно забрало выживших. [ 1 ] 23 ноября 1822 года, перед отъездом, они подожгли «Аллигатор» , который вскоре взорвался.
Первоначально предполагалось, что место крушения находится в г. 24 ° 51'05 "N 80 ° 37'06" W / 24,85139 ° N 80,61833 ° W , [ 4 ] хотя экспедиция 1996 года доказала, что это ложь, и местонахождение Аллигатора остается неизвестным. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список исторических шхун
- USS Ferret (1822 г.) (антипиратская шхуна)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пиратским судном могла быть Сарагосана . Ее капитан, Каятано Арогонес (или Каэтано Арагонес), после пленения хвастался, что именно он убил лейтенанта Аллена. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аллен (1823) , стр. 263–265.
- ^ «На шлюпе «Провиденс» у нас есть папки с документами Ямайки к 13-му ульту», 8 мая 1823 года, Fayetteville Observer (Фейетвилл, Северная Каролина, США), Том: 6, Выпуск: 49.
- ^ Барнетт, Майкл К. (2008). Кораблекрушения Флориды . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5413-6 .
- ^ Аллен, Тони (1 февраля 2015 г.). «Кораблекрушения Флориды» . Электрическая синяя рыбалка . Проверено 4 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Уильям (1823). Отчеты о кораблекрушениях и других катастрофах на море: созданы для того, чтобы быть интересными и полезными для моряков, с приложением, содержащим обращение доктора Пейсона к морякам и несколько молитв об их использовании .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Списки округа Монро в Национальном реестре исторических мест
- Управление культурных и исторических программ Флориды
- Военный корабль США «Аллигатор» у побережья Флорида-Кис в Национальном реестре исторических мест Службы национальных парков.
- Дистанционное исследование останков военного корабля США «Аллигатор» – NOAA