Jump to content

Военный корабль США «Аллигатор» (1820 г.)

Координаты : 24 ° 51'05 "N 80 ° 37'06" W  /  24,85139 ° N 80,61833 ° W  / 24,85139; -80,61833

Аллигатор
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Аллигатор»
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 26 июня 1820 г.
Запущен 2 ноября 1820 г.
Введен в эксплуатацию Март 1821 г.
Судьба Разбит, 23 ноября 1822 г.
Общие характеристики
Тип Шхуна
Тоннаж 198
Длина 86 футов (26 м)
Луч 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
Глубина 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
Движение Плыть
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Вооружение 12 × 6-фунтовых орудий

Третий USS Alligator был шхуной ВМС США .

«Аллигатор» был заложен 26 июня 1820 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 2 ноября 1820 г.; и вступил в строй в марте 1821 года - вероятно, 26-го числа - под лейтенанта Роберта Ф. Стоктона командованием . 6 июня 1996 года место ее крушения было внесено в США Национальный реестр исторических мест .

Первый патруль против рабства

[ редактировать ]

Когда «Аллигатор» вышел в море из Бостона , штат Массачусетс, 3 апреля, он приступил к двойной миссии. Лейтенанту Стоктону было поручено командовать «Аллигатором» в результате его упорных усилий убедить министра военно-морского флота передать Смита Томпсона в подчинение нескольких старших ему офицеров, чтобы в дополнение к путешествию по побережью Западной Африки с целью подавления рабства торговли , он мог бы также найти и приобрести участок побережья Африки для Американского колонизационного общества . Ранее Общество основало на побережье колонию бывших американских рабов, но климат в этом районе был настолько изнурительным и нездоровым, что колония распалась. Поэтому представители Общества обратились к Стоктону с просьбой помочь им в приобретении более подходящего участка земли.

После остановки в Нью-Йорке для комплектования экипажа военный корабль направился к водам у западного побережья Африки, где он совершил круиз от Кабо-Верде на юг до экватора , пытаясь остановить незаконный вывоз рабов из Африки в Америку. Хотя она захватила несколько работорговцев, среди которых были шхуны «Матильда» , «Л'Элиза» и «Дафна» , возможно, ее самым большим вкладом был выбор и приобретение территории вокруг мыса Месурадо ее командиром и представителем Американского колонизационного общества доктором Кейсом. Эли Айерс , которого с этой целью отправили на борт «Аллигатора» . Переговоры с главным местным вождем, королем Петром, были сопряжены с большой опасностью, поскольку его люди сами были известными работорговцами. Первоначальные переговоры прошли хорошо, но король Петр не явился в назначенное время для заключения договора. Вместо этого он направился примерно в 20 милях вглубь страны, оставив Стоктону задачу последовать за ним до его отступления вглубь страны, «если он осмелится». После этого Стоктон и Эйрс приняли образный вызов и направились вглубь страны. Результат их усилий – участок побережья вокруг мыса Месурадо – стал зародышем, из которого Республика Либерия росла.

Завершив эту миссию, «Аллигатор» отправился обратно в Соединенные Штаты и вернулся в Бостон где-то в июле. Она оставалась там до осени.

Второй патруль по борьбе с рабством

[ редактировать ]

4 октября 1821 года «Аллигатор» снова вышел в море из Бостона и направился к западному побережью Африки. 5 ноября она встретила впереди странный парус, идущий перпендикулярно курсу. Увидев Аллигатора , новичок, вместо того, чтобы продолжить свой путь, лежал и ждал Аллигатора приближения . Наблюдатели на американской шхуне вскоре сообщили, что на незнакомце был флаг бедствия, и Аллигатор подошел, чтобы предложить помощь. Однако, когда военный корабль вошел в зону досягаемости, предположительно находившееся под угрозой исчезновения судно открыло по нему огонь и подняло португальский флаг. Поскольку злоумышленник обладал орудиями большей дальности, чем те, что были установлены на «Аллигаторе» , лейтенанту Стоктону пришлось зарядить свои орудия, а затем заставить свою команду лежать плашмя на палубе, пока он направлял свой корабль на нее. Ветер в тот день был слабым, и «Аллигатор» выдержал несколько часов бомбардировки и понес несколько потерь, прежде чем враг оказался в пределах досягаемости своих орудий. Однако когда ей это удалось, проблема была решена быстро. Ее первый залп отправил всю команду незнакомца внизу в укрытие. Затем американский корабль в течение примерно 20 минут обрушивал на нее залп за залпом. В этот момент Аллигатора Противник поразил ее . Стоктон окликнул ее, и на палубу вышел ее капитан. Он утверждал, что это португальская каперская грамота .

В записях этого действия это судно идентифицировано под двумя немного разными именами: Мариано Фальеро и Марианна Флора . Стоктон счел ее пиратом , посадил на борт призовой экипаж и отправил обратно в Соединенные Штаты для осуждения адмиралтейским судом. . Однако она была возвращена владельцам в ответ на запрос правительства Португалии . В течение оставшейся части круиза «Аллигатор» поймал нескольких работорговцев у побережья Африки, прежде чем вернуться в Бостон.

Антипиратский патруль

[ редактировать ]

В начале 1822 года «Аллигатор» отплыл из Бостона в Вест-Индию, чтобы бороться с пиратством, свирепствовавшим тогда в Карибском море . В апреле она увела пиратскую шхуну «Сьенега» у Нуэвитаса , Куба . Аллигатор оставалась на станции в Вест-Индии до конца своей карьеры.

Вид с воздуха на возможное место крушения «Аллигатора» недалеко от Исламорады, Флорида.

Находясь в Матансасе в ноябре того же года, она узнала, что американская шхуна и бриг были захвачены группой пиратов и находятся примерно в 45 милях (72 км) к востоку от Матансаса. Она взяла на борт капитана и помощника капитана захваченной шхуны и отправилась возвращать американские корабли. Она прибыла в пункт назначения на рассвете 9 ноября и обнаружила, что у пиратов есть один корабль, два брига и пять шхун. «Аллигатор» спустил на воду вооруженные лодки, которые преследовали тяжеловооруженную шхуну, которая открыла огонь из пяти своих орудий и начала бой . Лодки с «Аллигатора» продолжили атаку и вскоре отремонтировали шхуну, на которую в безумной спешке сели. В коротком, но остром бою «Аллигатор» потеряла своего командира, лейтенанта Уильяма Х. Аллена , смертельно раненного двумя мушкетными пулями. Захваченное судно водоизмещением 80 тонн (бм) было вооружено одной длинной 18-фунтовой пушкой на шкворне и четырьмя орудиями меньшего размера. Потери США составили восемь человек убитыми и ранеными. [ 1 ]

Вскоре после этого лодки «Аллигатора» захватили все пиратские суда, кроме одной шхуны, которой удалось уйти. [ а ] Большая часть пиратов бежала на берег.

«Аллигатор» отбил «Уильяма и Генри» , которые направлялись из Нью-Йорка в Новый Орлеан, когда был захвачен, бриги «Ирис» и «Сара» из Бостона в Новый Орлеан, шхуну «Арго » из Салема и «Нэнси и Мэри » из Бостона. [ 1 ]

18 ноября 1822 года «Аллигатор» под командованием лейтенанта Дейла отправился из Матансаса в Норфолк, сопровождая конвой. [ 1 ]

На следующее утро перед рассветом она села на мель на месте, известном сейчас как Аллигаторовый риф, у побережья Флориды. [ 3 ] После отчаянных усилий по снятию корабля с мели офицеры и члены экипажа отказались от безнадежной задачи. 21 ноября они заметили судно и подали сигналы бедствия. Судно забрало выживших. [ 1 ] 23 ноября 1822 года, перед отъездом, они подожгли «Аллигатор» , который вскоре взорвался.

Первоначально предполагалось, что место крушения находится в г. 24 ° 51'05 "N 80 ° 37'06" W  /  24,85139 ° N 80,61833 ° W  / 24,85139; -80.61833 , [ 4 ] хотя экспедиция 1996 года доказала, что это ложь, и местонахождение Аллигатора остается неизвестным. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пиратским судном могла быть Сарагосана . Ее капитан, Каятано Арогонес (или Каэтано Арагонес), после пленения хвастался, что именно он убил лейтенанта Аллена. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аллен (1823) , стр. 263–265.
  2. ^ «На шлюпе «Провиденс» у нас есть папки с документами Ямайки к 13-му ульту», 8 мая 1823 года, Fayetteville Observer (Фейетвилл, Северная Каролина, США), Том: 6, Выпуск: 49.
  3. ^ Барнетт, Майкл К. (2008). Кораблекрушения Флориды . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-5413-6 .
  4. ^ Аллен, Тони (1 февраля 2015 г.). «Кораблекрушения Флориды» . Электрическая синяя рыбалка . Проверено 4 августа 2016 г.
  5. ^ «Военный корабль США Аллигатор» . Департамент военно-морского флота - Отдел подводной археологии Командования военно-морской истории и наследия. 28 июля 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  • Аллен, Уильям (1823). Отчеты о кораблекрушениях и других катастрофах на море: созданы для того, чтобы быть интересными и полезными для моряков, с приложением, содержащим обращение доктора Пейсона к морякам и несколько молитв об их использовании .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e92c5c8fa17ee31962a502ae83c873d__1711792140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3d/6e92c5c8fa17ee31962a502ae83c873d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Alligator (1820) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)