Военный корабль США «Феррет» (1822 г.)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Феррет» |
Приобретенный | 20 декабря 1822 года в Балтиморе, штат Мэриленд. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тоннаж | 51 [ 1 ] |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 31 [ 1 ] |
Вооружение | 3 пистолета [ 1 ] |
USS Ferret был двухмачтовой шхуной , третьим судном ВМС США, носившим это имя. Он был куплен 20 декабря 1822 года в Балтиморе, штат Мэриленд, и введен в эксплуатацию в начале 1823 года под лейтенанта Р. Хенли командованием . Это был первый военный корабль США, которым командовал знаменитый герой флота Дэвид Фаррагут . Феррет служила для перевозки американских моряков, морской пехоты и припасов в кишащие пиратами воды Карибского моря и использовалась для поиска и нападения на пиратские корабли и пиратские крепости чуть более двух лет, когда ее карьера оборвалась, когда судно перевернулось во время шторма . Силовой шторм у берегов Кубы . [ 2 ] [ 3 ]
Борьба с пиратством в Карибском море
[ редактировать ]USS Ferret входил в состав военно-морского флота, который отправился в Карибское море, чтобы предотвратить пиратские набеги на торговые суда, число которых к началу 1820-х годов увеличилось почти до 3000. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Финансовые потери Соединенных Штатов были огромными, а убийства и пытки были обычным явлением. [ 4 ] Потери американских кораблей и торговцев возросли до таких размеров, что ситуация стала появляться в заголовках американских газет. Вскоре торговцы и грузоотправители вместе с американской общественностью потребовали, чтобы ВМС США приняли решительные меры против пиратства, которое вышло из-под контроля в Карибском бассейне и Мексиканском заливе. капитана военного корабля США «Аллигатор» гибель в ноябре 1822 года в бою со знаменитым кубинским пиратом Доминго . Последней каплей стала [ 6 ] [ 7 ] Реакция была быстрой, и к 22 декабря президент Джеймс Монро санкционировал создание Вест-Индской эскадры. [ примечание 1 ] в целях поиска и разгрома пиратов и их многочисленных опорных пунктов в Карибском море и Мексиканском заливе . Им также было поручено пресечь международную работорговлю, которая также действовала за пределами этого региона и была запрещена в Соединенных Штатах. [ 8 ] После разрешения Монро министр военно-морского флота Смит Томпсон повысил Дэвида Портера до коммодора, выделил ему 500 000 долларов и поручил ему взять на себя командование и снарядить эскадру для войны против пиратов. [ 9 ] Британские интересы в Карибском бассейне также оказались под угрозой: Вест-Индская эскадра боролась с пиратством совместно с Королевским флотом . [ 7 ]
Теперь «Феррет» входил в состав крупнейшего флота американских военно-морских кораблей, когда-либо собиравшегося в мирное время. [ 9 ] Под руководством коммодора Портера вместе с подчиненными командирами Джеймсом Биддлом и Льюисом Уоррингтоном Вест-Индская эскадра ВМС США разгромила пиратов, которых безжалостно выслеживали из неизведанных бухт и лагун по всему Карибскому морю американские моряки и Вест-Индская эскадра, в составе которой USS Ferret сыграл важную роль. В течение двух лет пиратство было подавлено, а в течение десяти лет пиратство в Карибском бассейне и Мексиканском заливе было почти полностью искоренено. [ 2 ]
Феррета роль
[ редактировать ]Феррет отплыл из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 14 февраля 1823 года, направляясь в Вест-Индию , и стал частью Вест-Индской эскадры, также известной как Москитный флот . суда меньшего размера, такие как « Хорек», Для этой задачи использовались потому что более крупные военные корабли не могли преследовать обычно меньшие пиратские суда, когда они отступали во множество лагун , рек и ручьев, которые были обычными для многочисленных островов Карибского моря. [ 10 ]
Эскадра Портера состояла из шестнадцати судов: восьми новых мелкосидящих шхун, пяти больших барж , парового речного судна , грузовой шхуны и торгового корабля-ловушки USS Decoy , на котором было скрыто несколько больших орудий. [ 9 ] [ 11 ] Недавно приобретенные шхуны были вооружены тремя орудиями и получили названия USS Ferret , USS Beagle , USS Fox , USS Greyhound , USS Jackal , USS Terrier , USS Weasel и USS Wild Cat . В первый день выхода в море флот столкнулся с северо-восточным штормом, вынудившим флот задержаться на военно-морской базе в Ки-Уэсте . [ 12 ] База Ки-Уэст ранее была выбрана в качестве операционной базы из-за ее центрального расположения в кишащих пиратами водах. [ 9 ]
Наряду с сопровождением торговых судов , Феррет атаковал пиратскую баржу и семь лодок в заливе Бакуна Йога на Кубе 18 июня 1823 года. Во время боя судно получило небольшую пробоину у ватерлинии из-за мушкетного ядра пирата. Следовательно, «Феррет» пришлось прервать атаку, так как сильный ветер и сильное волнение на море помешали ей войти в канал. В поисках помощи Феррет отступил из неспокойных прибрежных вод в более спокойные воды открытого моря. На следующий день « Хорек» вернулся на лодке, одолженной соседним британским кораблем, и обнаружил, что губернатор испанской провинции уже противостоял пиратам и разогнал их. [ 2 ]
Дэвид Фаррагут , лейтенант, в возрасте 23 лет, получил командование «Хорьком» от коммодора Портера позже летом 1823 года; это было его первое командование военным кораблем. Под командованием Фаррагута «Хорек» перевозил моряков, морских пехотинцев и припасы в различные оперативные пункты вдоль северного побережья Кубы и прилегающих островов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Во время остановки в Нассау один из членов его экипажа, дезертир из Королевского флота , до сих пор неизвестный Фаррагуту, окликнул британский корабль с просьбой снять его с « Хорека» . Когда Фаррагут узнал об инциденте и не терпел таких иностранцев на борту военного корабля, он наказал моряка и передал его британским властям в Нассау. После отбытия «Феррета» «Нассау Фаррагут» вскоре получил приказ плыть на север, на военно-морскую верфь в Вашингтоне, за ремонтом, припасами, моряками и новыми членами экипажа. Под руководством Фаррагута Феррет совершил два таких путешествия. [ 3 ] [ 4 ]
4 февраля 1825 года « Хорек» находился под командованием Чарльза Х. Белла . Во время патрулирования вод у северного побережья Кубы « Хорек» перевернулся во время ураганного шторма и сильного волнения на море, примерно в 8 милях от порта Канаси . На следующее утро Феррет почти полностью оказался под водой и теперь оседал быстрее. Выжившие моряки построили плот, соединив фок-мачту и гик, а несколько лучших пловцов направились к берегу за помощью. Командир Белл (и другие выжившие) оставались на перевернувшемся судне в течение двадцати одного часа, прежде чем, наконец, были спасены военным кораблем « Шакал» . К тому времени, когда шторм наконец утих, пять членов экипажа погибли, а многие были ранены. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список исторических шхун
- Пиратство в Карибском море
- Вест-Индские антипиратские операции США
- Альтернативная карта Вест-Индии начала 1800-х годов.
- Библиография ранней американской военно-морской истории
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Макс (2007). Дикие мирные войны: маленькие войны и рост американской мощи .
Основные книги. п. 428. ИСБН 9780465004706 . , Книга
- Брэдли, Фрэнсис Бордман Крауниншилд (1923). Пиратство в Вест-Индии и его пресечение .
Эссексский институт. стр. 220 . , Книга
- Департамент ВМФ США . «USS Ferret » .
Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 28 мая 2013 г.
- Департамент ВМС США (1996). « Операции против пиратов Вест-Индии 1822-1830-х годов » .
Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 28 мая 2013 г.
- Фаррагут, Лойалл (1879). Жизнь Дэвида Глазго Фаррагута, первого адмирала военно-морского флота США: воплощение его дневника и писем .
Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк. стр. 586 . электронная книга
- Констам, Ангус (2007). Хищники морей .
Skyhorse Publishing Inc., стр. 240 . ISBN 9781602390355 . , Книга
- —— (2008). Пиратство: полная история . Издательство Оспри. п. 336. ИСБН 9781846032400 . Книга
- Махан, Альфред Тайер (1892). Адмирал Фаррагут .
Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк. стр. 333 . электронная книга
- Портер, Дэвид Диксон (1875). Мемуары коммодора Дэвида Портера: ВМС США .
Дж. Мансел, издательство, Нью-Йорк. п. 427. Электронная книга (Первоисточник)
- Спирс, Джон Рэндольф (1905). Дэвид Дж. Фаррагут .
Г.В. Джейкобс, Филадельфия. стр. 407 . электронная книга
- Уомвелл, А. Джеймс (2010). Долгая война с пиратством: исторические тенденции . Форт Ливенворт, Канзас:
Издательство Института боевых исследований. п. 204. ИСБН 978-0-9823283-6-1 . , Книга
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэри, Томас (1834). История пиратов
Генри Бентон, Хартфорд, Коннектикут, с. 283, электронная книга - Уомбуэлл, Джеймс А. (2010) Долгая война с пиратством: исторические тенденции
Институт боевых исследований, с. 204, ISBN 9781907521454 , Книга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Портер, 1875 г. стр.281.
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический центр ВМС США , USS Ferret : статья на странице
- ^ Jump up to: а б с Спирс, 1905, стр. 126–127.
- ^ Jump up to: а б с Исторический центр ВМС США , Пираты Вест-Индии : Страница статьи
- ^ Бут, 2007, стр.41.
- ^ Констам, 2008 , стр.277.
- ^ Jump up to: а б Бут, 2007 стр.42
- ^ Констам, 2008 , стр.199.
- ^ Jump up to: а б с д Констам, 2007 с.198
- ^ Махан, 1892, стр. 63-64.
- ^ Уомбелл, 2010 , стр. 107.
- ^ Фаррагут, 1879, стр. 90-91.
- ^ Фаррагут, 1879, стр.100.
- ^ Махан, 1892 стр.64
- ^ Портер, 1875 , стр.295.
- ^ Брэдли, 1923, стр.129.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда называют Вест-Индской эскадрой .