Jump to content

Вест-Индийские антипиратские операции США

Антипиратские операции Вест-Индии
Часть пиратства в Карибском море

USS Grampus разбил пиратские корабли Palyrma и El Mosquito . В ходе операции
Дата 1814–1825
Расположение
Результат Американская победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты Карибские пираты
Командиры и лидеры
Уильям Х. Кроуфорд
Джеймс Биддл
Дэвид Портер
Жан Лафит
Жан Ла Фарж  Выполнено
Луи-Мишель Ори
Диаболито
Роберто Кофреси  Выполнено
Сила
2 фрегата
2 корвета
2 шлюпа войны
2 брига
4 шхуны
2 канонерские лодки
1346 матросов и
морская пехота
Неизвестный

Вест -Индские операции по борьбе с пиратством представляли собой серию военных операций и боев, предпринятых ВМС США против пиратов и вокруг них на Антильских островах . Между 1814 и 1825 годами американская Вест-Индская эскадра охотилась на пиратов как на море, так и на суше, в первую очередь вокруг Кубы и Пуэрто-Рико . [1] После поимки Роберто Кофреси в 1825 году акты пиратства стали редкими, и операция считалась успешной, хотя ограниченные случаи продолжались немного позже начала 20 века. [2]

Операции

[ редактировать ]
Карта Вест-Индии начала 1800-х годов

ВМС США и Налоговой службы США Катерные корабли боролись с пиратством и работорговлей в Карибском море и Мексиканском заливе в течение нескольких лет до 1822 года, когда была сформирована постоянная эскадра. После нападения пиратов в сентябре 1821 года, в ходе которого были захвачены три американских торговых судна, Конгресс уполномочил коммодора Джеймса Биддла направить флот в Карибское море. В состав этих сил входили два фрегата , USS «Македонский » и USS «Конгресс» , два корвета шхуны USS Cyane и USS John Adams два военных шлюпа USS Hornet и USS Peacock , брига два USS Spark и USS Enterprise , . USS Grampus , USS Alligator , USS Shark и USS Porpoise . Артиллерийские шхуны коммерческого морского флота USRC Alabama и USRC Louisiana , а также две другие канонерские лодки коммерческого морского флота , № 158 и № 168 , также приняли участие с общей численностью более 1500 человек. До отправки флота операции проводились только с одним судном. В течение нескольких десятилетий американская Вест-Индская эскадра постоянно вступала в бой. Испанские , венесуэльские , кубинские и пуэрториканские пираты. Многие акции заканчивались потоплением или захватом пиратских судов, хотя зачастую преступникам удавалось сбежать на берег. [2]

Во время и после испано-американских войн за независимость испанская военно-морская мощь в Карибском море и Мексиканском заливе ослабла, что привело к возрождению пиратства вдоль побережья Мексиканского залива . Многие пираты того периода были латиноамериканцами и одновременно выполняли функции каперов . Революция против Испании была широко распространена, и как повстанческие правительства, так и испанцы выдали каперские грамоты . Часто каперы захватывали американские торговые суда и нападали на их команды, в результате чего их называли пиратами.

Налоговая морская служба

[ редактировать ]

На борьбу с пиратами с самого начала были отправлены коммерческие катера. Первая антипиратская акция со стороны Налоговой морской службы произошла еще в 1793 году. «Каттер Дилижанс» выгнал пиратское судно на берег в Чесапикском заливе . После успеха казначейам было поручено пресечение пиратства и защита берегов Америки. В 1819 году однопушечные шхуны USRC Alabama и USRC Louisiana вместе с двумя канонерскими лодками присоединились к первому созданному антипиратскому военно-морскому флоту США. Корабли участвовали в крупных сражениях с пиратами в открытом море и в знаменитой битве за остров Бретон . 22 июня 1818 года абордажные группы с корабля «Даллас» захватили капера «Янг Спартан» , его команду и каперский приз « Пастора» у берегов Саванны, штат Джорджия. Экипаж « Пасторы» был брошен на произвол судьбы, и их судьба осталась неизвестной. Газета New York Evening Post отметила, что экипаж капера совершил правонарушения, «которые можно искупить только выходом на виселицу». [3]

Revenue Cutter Active захватил пиратское судно India Libre в Чесапикском заливе 18 июля 1818 года. 31 августа 1819 года. Захват шхуны «Браво» под командованием капитана пиратов Жана Ле Фаржа захватил катера «Луизиана» и «Алабама» у берегов Флориды. . Экипажи катеров взяли противника на абордаж и в рукопашной борьбе взяли корабль. Ле Фарж, лейтенант Жана Лафита, позже был повешен на Луизианы . верфи [3]

19 июля 1820 года Алабама захватила четыре пиратских корабля у Ла-Бализа . USRC Louisiana и USS Peacock, укомплектованные несколькими катерами, вступят в бой с HMS Speedwell , штат Алабама , снова вступили в бой с пиратами, в результате чего было захвачено еще пять пиратских кораблей. Эта кампания положила начало миссии по борьбе с пиратством, береговой обороной и морским правопорядком, которая до сих пор практикуется в современной береговой охране США . [3]

Первыми кораблями американского военно-морского флота, участвовавшими в борьбе с пиратством в Вест-Индии, были шхуны USS Enterprise , USS Nonsuch и USS Lynx. Все эти корабли действовали независимо, и до ее официального создания не было командира эскадры. . В 1819 году президент Джеймс Монро отправил коммодора Оливера Хазарда Перри в Венесуэлу с фрегатом USS Constellation , корветом USS John Adams и USS Nonsur . Приказ коммодора заключался в том, чтобы потребовать возмещения ущерба за захват американских торговых судов венесуэльскими каперами и получить гарантии того, что каперы будут удержаны от повторного нападения. Первоначально Перри успешно завершил свою миссию, и 11 августа был подписан договор, хотя на обратном пути в Соединенные Штаты он умер от желтой лихорадки на Тринидаде , что привело к срыву соглашения. 22 декабря 1817 года военный корабль США « Джон Адамс» вынудил флибустьера Луи-Мишеля Ори эвакуировать свою базу на острове Амелия , Флорида. . Позже Джон Адамс был флагманом эскадрильи коммодора Биддла. [2]

К 1820 году военные действия с пиратами и каперами начали усиливаться, военные корабли Соединенных Штатов в том же году участвовали в нескольких военно-морских сражениях, и в общей сложности было захвачено двадцать семь американских торговых судов. Между 1818 и 1821 годами военный корабль США «Энтерпрайз» захватил тринадцать пиратских и невольничьих кораблей во время службы в эскадре Нового Орлеана , а затем в Вест-Индии. 24 октября 1819 года под командованием лейтенанта Дж. Р. Мэдисона военный корабль США « Линкс» захватил две пиратские шхуны и две лодки в Мексиканском заливе, а 9 ноября захватил еще одну пиратскую лодку в заливе Галвестон . Рысь исчезла в январе 1820 года во время плавания на Ямайку . Вероятно, она затонула из-за шторма, никого из ее команды больше никогда не видели и не слышали. В октябре 1821 года во время отплытия у мыса Антонио на Кубе военный корабль США « Энтерпрайз » пришел на помощь трем торговым судам, захваченным четырьмя пиратскими судами. Лодки были спущены на воду и атаковали разбойников, в итоге более сорока пиратов были убиты или взяты в плен, а два их судна захвачены. Месяц спустя, «Энтерпрайз» атаковал пиратскую базу возле мыса Антонио и очистил территорию от преступников. В сентябре 1821 года три американских торговых судна были уничтожены у берегов Матансаса на Кубе . Экипаж одного корабля подвергся пыткам, судно было подожжено, выжившие смогли спастись на берег на лодке. На втором американском корабле погибли три человека, а на третьем судне, которое также сгорело, все были убиты. Этот инцидент стал одной из главных причин продолжения антипиратской операции. военный корабль США « Хорнет» захватил каперскую шхуну «Москва» , а 21 декабря, по-видимому, без боя захватил пиратский корабль, и команда сбежала на берег. 29 октября 1821 года [2]

16 декабря 1821 года лейтенант Джеймс Рэймидж на авианосце USS Porpoise отплывал от мыса Антонио и обнаружил пять вражеских судов, в том числе торговый бриг « Болина» . Сорок матросов были спущены на пять лодок, и Рэймидж возглавил наступление. Хотя некоторые пираты бежали на берег, многие сопротивлялись, и пять американских лодок уничтожили пять пиратских кораблей, сжег их. Они также освободили Болину . По сообщениям, трое пиратов были схвачены и несколько убиты. Осенью 1821 года военный корабль США « Спарк » под командованием лейтенанта Джона Элтона покинул Бостон и присоединился к списку судов, предназначенных для борьбы с пиратством. В январе 1822 года Элтон захватил пиратский шлюп под голландским флагом. Семь заключенных были доставлены в Чарльстон для суда, затем Спарк вернулся в Карибское море и оставался на станции в течение следующих трех лет, к тому времени как была сформирована официальная Вест-Индская эскадрилья. [2]

«Прогулка по доске» , Говард Пайл .

Три важных сражения произошли между британцами и пиратами в 1822 и 1823 годах. В марте экипажи лодок с авианосца « Энтерпрайз» захватили два катера и четыре лодки в ручье возле мыса Антонио, а 6 марта они захватили еще восемь судов и более 150 пиратов. Британское торговое судно под командованием капитана Уильяма Смита было захвачено испанскими пиратами со шхуны «Эмануэль» в июле 1822 года. Пираты заставили британского командира идти по доске, и когда он попытался уплыть, ему выстрелили в спину. Также на корабле находился четырнадцатилетний сын капитана, голову мальчика размозжил капитан пиратов, когда он уже не мог слышать плач ребенка. 15 августа 1822 года военный корабль США « Грампус » столкнулся с бригом «Палирма» , летавшим под испанским флагом. Командир-лейтенант Грегори заподозрил, что это пиратский корабль, поэтому подошел к абордажу, но когда Грампус приблизился, Палирма , продолжавшийся три с половиной минуты. короткий бой открыла огонь, и завязался . После высадки на потерпевшее крушение судно пираты оказались выходцами из Пуэрто-Рико и имели каперская грамота , призванная вывести преступников из такой ситуации. Письмо оказалось поддельным, поэтому пираты были задержаны и переданы испанцам на Кубе. В то время обычной процедурой обращения с захваченными пиратами была их передача Испании, поскольку у Соединенных Штатов не было полномочий заключать их в тюрьму. [2] [4]

Военно-морской флот Соединенных Штатов также не мог преследовать пиратов на испанской земле, поэтому в апреле 1822 года коммодор Дэвид Портер на авианосце «Македонский» принял командование станцией, и одной из его первых задач была консультация с губернатором -капитаном генералом Доном Николасом Мэхи с Кубы и губернатор Пуэрто-Рико. Оба губернатора отклонили просьбу Портера разрешить высадку американских береговых группировок, но в то же время правительство Соединенных Штатов разрешило Вест-Индской эскадре сделать это, но только в отдаленных районах. Затем коммодор Портер атаковал и уничтожил пиратский отряд в заливе Фунда на Кубе в период с 28 по 30 сентября 1822 года. Также 28 сентября Пикок захватил лодку, полную пиратов, примерно в шестидесяти милях (97 км) от Гаваны , а позже в тот же день военный корабль США Пикок встретил торговое судно «Спидвелл» , которое два часа назад подверглось нападению пиратов. В ответ капитан Стивен Кассен организовал экспедицию на лодке, в ходе которой были захвачены четыре шхуны, но большинству пиратов снова удалось сбежать. 30 сентября 1822 года двадцать шестая пушка HMS Tyne сопровождал однопушечный торговый шлюп «Элиза», когда на него напала пятипушечная пиратская фелюга по имени «Фирме Юнион» . В ходе последовавшего боя британцы поднялись на абордаж и захватили пиратский корабль. Десять пиратов были убиты, остальные покинули корабль и скрылись. 2 ноября 1822 года USRC Louisiana вместе с военным кораблем USS Peacock и шхуной Королевского флота HMS Speedwell захватили пять пиратских судов у Гаваны. 8 ноября 1822 года лейтенант Уильям Ховард Аллен из военного корабля США «Аллигатор» был убит в бою, возглавляя атаку на три вражеские шхуны, которые держали в заложниках пять торговых судов. В ходе боя две шхуны были захвачены и по меньшей мере четырнадцать пиратов были убиты. В связи со смертью лейтенанта Аллена министр военно-морского флота Смит Томпсон уполномочил коммодора Портера закупить новые суда для эскадры. [2]

Портер приобрел восемь новых мелкосидящих шхун , пять больших барж , паровой речной пароход и грузовую шхуну. Каждая шхуна была вооружена тремя орудиями и превратилась в USS Beagle , USS Ferret , USS Fox , USS Greyhound , USS Jackal , USS Terrier , USS Weasel и USS Wild Cat . [4] Судном-складом стал USS ​​Decoy , а пароходом стал USS ​​Sea Gull . Новая эскадра покинула Соединенные Штаты и направилась на Кубу 15 февраля 1823 года. Коммодор Биддл также получил новые приказы о поведении: теперь он мог высаживать береговые группы в населенных пунктах при условии, что он сначала проинформирует местных жителей. Биддлу также было приказано сотрудничать с любыми другими суверенными военно-морскими силами, действующими против пиратов. Шестипушечный HMS Grecian захватил восьмипушечную шхуну La Cata 1 марта 1823 года к югу от Кубы. Тридцать разбойников были убиты в бою и только трое из отряда численностью более 100 человек были взяты в плен. Военный корабль США « Фокс» был отправлен в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в марте 1823 года, чтобы получить список всех законно зарегистрированных каперов и подробные инструкции для них. Когда американская шхуна вошла в гавань Сан-Хуан 3 марта артиллерийская батарея , по кораблю обстреляла . Несколько выстрелов попали в «Фокс» , смертельно ранив ее командира, лейтенанта Уильяма Х. Кока . Позже коммодор Портер принял извинения за инцидент от губернатора Пуэрто-Рико. Британские военные корабли 31 марта Тайн и HMS Thracian с восемнадцатью орудиями разгромили пресловутого пиратского капитана Каятано Арагонеса тринадцатипушечный корабль «Сарагозана» . В непрерывном бою два британских корабля преследовали капитана Арагонеса в гавани Мата , где лодки были спущены на воду и захватили судно. Десять пиратов были убиты и двадцать восемь взяты в плен, а Королевский флот понес лишь небольшие потери. 8 апреля две баржи, USS Gallinipper и USS Mosquito , освободили американское торговое судно. Моряки ВМФ убили двух пиратов и арестовали еще одного, хотя большинству из них удалось скрыться. [2]

16 апреля корабли Mosquito , Gallinipper и USS Peacock заметили фелукку у побережья Колорадо, Куба . Пикоку удалось поймать фелюгу, хотя ее команда бежала на берег, прежде чем затопить три шхуны.

Грампус спас команду американской шхуны «Шиболет» после того, как она была захвачена пиратами в июне 1823 года. Разбойники молча поднялись на абордаж торгового судна, убили охрану, а затем загнали остальную команду в угол внутри корабля. Пираты ограбили корабль и подожгли его, Дедушка прибыл, когда Шиболет еще горел, и забрал ее уцелевшую команду. Несколько дней спустя пираты напали на другого торговца, но были обнаружены испанской армией и взяты в плен. В июне экипаж военного корабля США «Феррет » вступил в перестрелку с разбойниками. Во время одного инцидента Феррет обнаружил несколько пиратских судов на мелководье у Матансаса . Сначала Феррет атаковала, используя бортовые орудия, и потопила две лодки, бежавшие вдоль побережья. Из-за небольшой глубины для нападения на оставшееся судно была использована лодка, но когда американцы подошли в пределах досягаемости, пираты открыли огонь и пробили дыру в своей лодке, которая вернулась к Феррету и затонула. Поскольку их единственная лодка была уничтожена, американцы были вынуждены продолжить патрулирование, и разбойники добрались до берега. Позже в тот же день, Феррет захватил небольшое судно с небольшой осадкой и вернулся туда, где их лодка была затоплена, надеясь снова вступить в бой с пиратами, но плохая погода остановила операцию. На следующее утро американцы встретили британское торговое судно, которое дало им лодку. снова Феррет вернулась в залив Матансас, но там были только две затонувшие лодки, которые она уничтожила ранее. [2]

5 июля 1823 года военный корабль США « Си Чайка » под командованием лейтенанта Уильяма Х. Уотсона с баржами «Галлиниппер» и «Москито » отбивался от пиратов у Матансаса, недалеко от того места, где годом ранее был убит лейтенант Аллен. Три американских судна столкнулись недалеко от кубинской деревни с тяжеловооруженной шхуной с экипажем численностью около семидесяти пяти человек. ВМС США атаковали из своих пушек, шхуна была подбита, и ее капитан начал отступление. Когда по шхуне попали новые попадания, пираты запаниковали и начали покидать корабль, прыгая в воду. Баржи маневрировали рядом со шхуной, и моряки и морские пехотинцы на борту стреляли залпами по убегающему врагу, крича при этом «Аллен, Аллен». Пятнадцать пиратов добрались до берега, но были атакованы американским десантом. Еще одиннадцать человек были убиты, а последние четверо взяты в плен кубинскими жителями. Всего около семидесяти пиратов были убиты, а выжили только пятеро. 21 июля командиры «Бигля» и «Грейхаунда» вели расследование. Мыс Крус , Куба, в лодке, когда ее обстреляли с берега. Американцы отошли на свой корабль и на следующее утро высадили на берег моряков и морских пехотинцев, которые атаковали и разрушили импровизированный форт . Пираты уклонились от американского берегового отряда, но их база была демонтирована и вывезено несколько тяжелых артиллерийских орудий. военный корабль США Sea Gull под командованием Ральфа Вурхиза отбил у пиратов торговую шхуну Pacification . 30 марта [2]

Памятник Роберто Кофреси в Кабо Рохо, Пуэрто-Рико.

На протяжении всей истории Вест-Индской эскадры тропические болезни были обычным явлением среди американских военных кораблей, которым приходилось возвращаться в Соединенные Штаты, когда происходили вспышки. К январю 1824 года большинство кораблей Вест-Индской эскадры были отозваны, в основном из-за болезни, хотя в феврале эскадра под командованием коммодора Портера на флагманском корабле USS Firefly вернулась в строй на несколько месяцев, прежде чем снова отправиться на север в июле. В это время пиратство в водах Пуэрто-Рико начало ненадолго расти до середины 1825 года: в период с июля по август было зарегистрировано десять нападений на американские торговые суда, и лишь несколько военных кораблей остались на стоянке. К октябрю большинство из них вернулись в свои воды. Коммодор Портер был освобожден от службы в феврале 1825 года и поступил на службу в мексиканский флот ; Это произошло после того, как испанские власти в Пуэрто-Рико задержали командира военного корабля США « Пикок » лейтенанта Платта в октябре 1824 года. В том же месяце пираты совершили набег на остров Сент-Томас на Датских Виргинских островах и вернулись в Фахардо с украденными товарами на сумму 5000 долларов из американского бизнеса. Владелец магазина попросил лейтенанта Платта помочь ему вернуть товар. Платт высадил людей в Фахардо 27 октября. Чтобы не предупреждать пиратов, береговая группа была одета в гражданскую одежду, в результате чего они были арестованы испанской армией и обвинены в пиратстве. Платт объяснил, почему он был без формы, а позже испанцы разрешили одному из его людей забрать форму и комиссию лейтенанта. Увидев это, американцы были отпущены. Когда коммодор Портер услышал об этом, он отплыл в Фахардо на корабле USS. Джон Адамс , Бигль и Дедушка . Там он 14 ноября высадил на берег группу и потребовал от испанцев извинений. В конце концов испанцы согласились принести публичные извинения, поэтому экспедиция села на корабли и уплыла. Правительство Соединенных Штатов было недовольно действиями коммодора Портера, и он предстал перед военным трибуналом, прежде чем уйти в отставку. Американская операция против пиратов Вест-Индии была объявлена ​​победой в 1825 году, хотя периодические вспышки пиратства продолжались. [2]

В марте 1825 года Галлиниппер сопровождал фрегат HMS Dartmouth и шхуны HMS Lion и HMS Union в операции против кубинских пиратов. Лейтенант ВМС США Исаак Маккивер командовал и возглавил атаку на вражескую шхуну в устье Сагуа -ла-Гранде . Американские и британские войска захватили корабль, убили восемь врагов и взяли в плен еще девятнадцать, в результате чего был ранен только один человек. На следующий день была захвачена еще одна шхуна, но пиратам удалось скрыться, и судно было взято без кровопролития. El Mosquito , корабль знаменитого пирата Роберто Кофреси, был выведен из строя 5 марта военным кораблем USS Grampus и двумя испанскими шлюпами у Бока-дель-Инфьерно . Разбросав свою команду, капитан пиратов бежал вглубь страны, где местный житель по имени Хуан Гарай узнал его и устроил засаду, позволив властям схватить его. Кофреси считался последним карибским пиратом, добившимся успеха. После его казни 29 марта 1825 года пиратство в регионе окончательно снизилось. Военно-морские операции США в Вест-Индии в конечном итоге были переданы Домашняя эскадра и Бразильская эскадра к 1842 году. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Подавление пиратства в Вест-Индии. 1814-1825 гг.» . усни . Декабрь 1911 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уомвелл
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Хронология береговой охраны США 1700-1800-е годы» . Береговая охрана США . Проверено 29 мая 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б Констам, 2007 г. стр.198

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3c1572f4b04df4205cff066da15317__1716059760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/17/ad3c1572f4b04df4205cff066da15317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Indies anti-piracy operations of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)