Феникс (1804 EIC Ship)
![]() | |
---|---|
Имя | Феникс |
Владелец | Роберт Уильямс |
Строитель | Фрэнсис Барнард, сын и Робертс, Дептфорд [ 1 ] |
Запущен | 3 декабря 1804 года [ 1 ] |
Судьба | Разбит к 1821 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 818, [ 2 ] или 861, [ 3 ] или 861 + 1 ⁄ 94 [ 1 ] ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 1 в (11,0 м) |
Глубина удержания | 13 футов 9 в (4,2 м) |
Дополнение | 101 [ 3 ] |
Вооружение | + 10 × 18-фунтов 20 × 18-фунтовых пистолетов [ 3 ] |
Примечания | Три палуба |
Феникс был запущен в 1804 году как восточный Индийский человек . В период с 1805 по 1819 год она совершила шесть путешествий для Британской Ост -Индской компании (EIC). В 1810 и 1811 годах она участвовала в качестве транспорта в двух британских военных кампании. Она была разбита к 1821 году.
EIC Карьера
[ редактировать ]Феникс , возможно, был заказан как принцесса Амелия , но переименован в запуск. [ 4 ]
EIC Voyage #1 (1805-1807): капитан Джон Рамсден приобрел письмо Марки 31 декабря 1804 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 8 марта 1805 года, направлялся в Сент -Хелену и Бенгалию. Феникс добрался до Сент -Хелены 5 июня и прибыл в Diamond Harbor 28 сентября. Она была в Saugor 29 октября, остановилась в Коломбо 20 декабря и достигла Бомбея 18 января 1806 года. Она вернулась в Diamond Harbour 31 марта. Домашний, она была в Саугоре 14 июля. Затем она остановилась в Мадрасе 7 октября и Тринкомали 18 октября. она достигла мыса Доброй Надежды 23 января 1807 года и Сент -Хелены. Она прибыла в Даунс 12 апреля. [ 2 ]
EIC Voyage #2 (1808-1809): капитан Рамсден отплыл из Портсмута 9 февраля 1808 года, направлялся в Сент-Хелену и Мадрас. Феникс достиг Сент -Хелены 19 апреля, на мысе 31 мая и Мадраса 3 августа. Затем она посетила Масулипатам (21 августа) и Coringa (31 августа), прежде чем вернуться в Мадрас 16 сентября. Домашний, Феникс был частью конвоя, которая покинула Мадрас 25 октября. HMS Albion предоставил эскорт для девяти восточно -индиаманских конвоя. Шкал начался около 20 ноября в 10 ° S 90 ° E / 10 ° S 90 ° E и к 22 ноября рассеяли флот. К 21 февраля три индиаманена - лорд Нельсон , слава и эксперимент не прибыли в Кейптаун. [ 5 ] Видимо, все трое имели основание без следа.
Феникс был на мысе 12 января 1809 года, достиг Сент -Хелены 24 [января] и прибыл в Даунс 23 мая. [ 2 ]
Суд директоров EIC провел расследование по этому поводу и еще одну убытку в следующем году. Рамсден сообщил, что, хотя он пережил тайфун, ураган 20–23 ноября был худшим, что он испытал. Феникс был последним, кто увидел пропавшие суда, и все капитаны выживших кораблей согласились с тем, что пропавшие суда, должно быть, основывались на насилии урагана. [ 6 ]
EIC Voyage #3 (1810-1812): капитан Рамсден отплыл из Портсмута 13 апреля 1810 года, направлялся в Мадрас и Бенгалию. Феникс был в Сан -Тиаго 23 мая и достиг Мадраса 28 августа. [ 2 ]
Там британское правительство наняло ее в качестве транспорта в Иль -де Франс (Маврикий). Феникс был в Родригесе 6 ноября, а Маврикий 29 ноября. Вторжение состоялось 3 декабря. [ 2 ]
К 9 февраля Феникс вернулся в 1811 Diamond Harbor. Там правительство снова наняло ее, на этот раз для вторжения в Яву . [ 7 ]
14 марта Феникс был в Саугоре и к 4 мая Малакка. Она была в 3 -м дивизионе транспорта, которая отплыла из Малакки 14 июня. К 5 июля она была в Баламбангане и к 4 августа Батавии . Она вернулась в Diamond Harbor 19 октября и Калькутта 15 ноября. Домашний переход, она была в Саугоре 23 декабря и Мадрас 8 февраля 1812 года. Она достигла Сент -Хелены 11 мая и прибыла в Даунс 21 июля. [ 2 ]
EIC Voyage #4 (1814-1815): капитан Джон Пайк отплыл из Портсмута 8 июня 1814 года, направлялся в Бенгалию и Мадрас. Феникс был в Мадейре 23 июня и прибыл в Саугор 23 ноября. Домашняя граница, она была в Мадрасе 16 февраля 1815 года, 23 марта, Коломбо, и на мысе 31 мая. Она достигла Сент -Хелены 29 июня и прибыла в Даунс 29 августа. [ 2 ]
EIC Voyage #5 (1816-1817): капитан Пайк отплыл из Даунов 17 апреля 1816 года, направлялся в Мадрас и Бенгалию. Феникс добрался до Мадраса 28 июля, 28 августа Саугора, Киддерпор 7 сентября, и новой Анкоридж 19 октября. Домашняя граница, она была в Саугоре 17 декабря, на мысе 17 февраля 1817 года, и Сент -Хелена 8 марта. Она прибыла в Блэкволл 7 мая. [ 2 ]
Капитан Пайк умер в своем доме в Дорсете 7 марта 1818 года. [ 8 ]
EIC Voyage #6 (1818-1819): капитан Томас Уайт отплыл из Даунов 26 апреля 1818 года, направлялся в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 18 августа и прибыла в Diamond Harbor 29 августа. Домашняя граница, она была в новой Анкоридже 5 декабря, достигла Сент -Хелены 30 мая 1819 года и прибыла в Даунс 6 августа. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Феникс больше никогда не плыл. 25 сентября 1821 года ее регистр был отменен, сновая была завершена. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хакман (2001), с.168.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Британская библиотека: Феникс (5).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Письмо Марки, с.81 - доступ к 25 июля 2017 года.
- ^ Харди (1811), с.49.
- ^ Список Ллойда n ° 4348.
- ^ Select Committ ... (1814), с.269.
- ^ Тейлор (2008) , с. 333–4.
- ^ Naval Chronicle , Vol.39, p.264.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811) Регистр кораблей, работающий на службе Достопочтенной компании Юнайтед -Ист -Инд. Восточная Индия Коммерция . (Черный, Парри и Кингсбери).
- Избранное комитет по петициям, касающимся судоходства, построенной в востоке Индии, Палаты общин, Парламент Великобритании (1814) Протокол доказательств, представленных в избранном комитете Палаты общин по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоку Индии . (Канцелярские канцелярские товары его величества).
- Тейлор, Стивен (2008) [2007]. Шторм и завоевание: битва за Индийский океан, 1809 . Фабер. ISBN 978-0-571-22467-8 .