Marchioness Wellesley (корабль 1805 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Marchioness Wellesley |
Строитель | Томас Хокинс, Калькутта [ 2 ] |
Запущен | 5 января 1805 года [ 1 ] |
Судьба | Разбился в 1821 или 1824 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 510, [ 3 ] или 538, [ 2 ] или 555 6 ⁄ 94 , [ 1 ] или 556, [ 4 ] или 581 [ 5 ] ( BM ) |
Длина | 118 футов 3 в (36,0 м) |
Луч | 33 фута 0 в (10,1 м) |
Примечания | Построенный тик |
Marchioness Wellesley (или Marchioness of Wellesley ) была запущена в Калькутте в 1805 году. Она первоначально отплыла в качестве загородного корабля, т.е. торговая к востоку от мыса Доброй Надежды . Она участвовала в британской военной экспедиции 1811 года в Яву. В 1815 году она отправилась в Англию, а затем отплыла между Англией и Индией по лицензии Британской Ост -Индской компании (EIC). Она была разбита в 1821 или 1824 году.
Карьера
[ редактировать ]Marchioness Wellesley изначально отплыла как загородный корабль, оставаясь к востоку от мыса Доброй Надежды.
Marchioness Wellesley, Gibson, Master, покинул Китай 25 марта 1807 года и прибыла в Калькутту 27 июня. В августе она покинула Калькутту с грузом хлопка. Когда она плыла между Кедгери и Саугором, шторл поймал ее, и она потеряла руль. Затем, когда пилотная шхуна буксировала ее в Diamond Harbour , чтобы получить ремонт, она разбила между каналом Крик и Кулпи, где ее команда отказалась от нее. Суда были отправлены, чтобы помочь. В первоначальном отчете в Индийской газете от 13 августа говорилось, что надеялись, что большая часть ее груза может быть спасена, а также некоторые из ее материалов и магазинов. [ 6 ] Несмотря на то, что нет последующего объявления, ясно, что Marchioness Wellseley была восстановлена.
В мае 1809 года Marchioness Wellesley , R. Dickie, доставила в Мадрас некоторых армейских офицеров, которые она несла из Бомбея . В знак их признательности за его заботу, они дали Дики серебряную чашку стоимостью 100 звезд . [ 7 ]
Marchioness Wellesley была одним из транспортных судов, поддерживающих британское вторжение в Java.
В 1813 году EIC потеряла свою монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли были тогда свободны отплыть в Индию или в Индийский океан по лицензии от EIC. [ 8 ] Marchioness Wellesley затем отправилась в Англию и начала плавать между Англией и Индией.
Когда Marchioness Wellesley , Джон Ричардс, Мастер, добрался до Грейсенда, жительница хирурга посетил ее. 11 декабря 1814 года он опубликовал отчет EIC о здоровье LASCARS в пяти недавних прибытиях, включая ее. Он сообщил, что у нее было 102 ласкара, один из которых умер, и один из которых покинул. Пятнадцать прибыли больны. Все болезни были из -за длины путешествия, так как она покинула Бенгалию 7 июня. Хирург отметил, что она остановилась в Иль -де -Франс всего на несколько дней [уезжая 29 августа] и не приобрела много свежих продуктов. Затем она остановилась в Святой Хелене [юд. 6 октября] в течение 36 часов, когда она только взяла воду. Он описал достаточные жилища, кровати и постельные принадлежности Lascars, хотя их одежда была надета. [ 9 ]
Marchioness Wellesley впервые появилась в реестре Ллойда ( LR ) в 1815 году с J.Barker, Master, Hunter & Co., владельцем, и Trade London - Fort William, Индия . [ 4 ]
4 апреля 1815 года капитан Дж. Баркер отплыл Marchesesse Wellesley . в Бенгалии [ 10 ] Затем 2 апреля 1816 года капитан Максвелл отправился в Бомбейс, в Бомбей .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1816 | J.Barker Максвелл |
P. Hunter & Co. | Лондон - Форт Уильям | Лр |
Список Ллойда ( LL ) сообщил в ноябре 1817 года, что Marchioness Wellesley , Maxwell, Master, сбежала на берег в реке Бенгаль и должна была вернуть ущерб. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | Максвелл | Максвелл | Лондон - Форт Уильям | Лр |
1823 | Т.бейкер | D. Hunter & Co. | Лондон - Индия | Регистр доставки |
1823 | Максвелл | Максвелл | Лондон - Форт Уильям | Лр |
Судьба
[ редактировать ]Marchioness Wellesley была разбита в Форт -Глостере в 1821 году, [ 3 ] или 1824. [ 2 ] В последний раз она была перечислена в регистрах в 1823 году, но с несоответствующей информацией.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хакман (2001) , с. 294
- ^ Jump up to: а беременный в Фиппс (1840) , с. 101.
- ^ Jump up to: а беременный Фиппс (1840) , с. 144
- ^ Jump up to: а беременный LR (1815), Daving.Pages "M", Seq.№M55.
- ^ Палата общин (1814) , с. 556.
- ^ Сетон-Карр (1868) , с. 177.
- ^ Азиатский ежегодный регистр или взгляд на историю Хиндустана ... , том 11 (июнь 1809 г.), с.103.
- ^ Hackman (2001) , p. 247
- ^ Парламентские документы, том 10 (1816), (HM Канцелярские товары).
- ^ Lr (1816), "Лицензированный и загородный корабль.
- ^ Ll 22 ноября 1817 г., 5231.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Скотт
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сетон-Карр, Уолтер Скотт, изд. (1868). Выбор из Калькуттских Газет: Показывая политическое и социальное состояние англичан в Индии . Тол. 3. Военная сирота -пресса.