Sullimany (1797 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Соламания |
Запущен | 1779, [ А ] или 1795, или 1797, [ 2 ] или 1799, [ 3 ] Демюн [ 3 ] [ 1 ] |
Судьба | Все еще перечислен в Бомбее c.1840 [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 642, [ 2 ] 679, [ 3 ] или 689 ( BM ) |
Sullimany (или Solimany , или Solamany , или Sullimaney , или Sulamany , или Solamony ), была построена в Demaun между 1795 и 1799 годами, зарегистрированной в Бомбее после 1803 года и все еще плавал в 1840 году. Первоначально она была загородным кораблем. (Монополия Британской Ост -Индской компании на торговлю между Дальним Востоком и Англией означала, что она торговала к востоку от мыса Надежды и к западу от Хорн .) Доброй Кейп вскоре после этого. Она также служила транспортом в двух британских военных кампании.
Карьера
[ редактировать ]4 марта 1799 года французский капер -частный запечатлел Солимани у Нагора. [ B ] Дублин вернул Солимани , капитан Хамед Пелли, мастер, из восьми орудий. Четверо мужчин ее команды LASCARS сбежали, когда ее схватили. У Солимани была призовая команда из семи французских мужчин и швед на борту. Она носила груз «разных статей» и направлялась в Маврикий, когда Дублин захватил ее после пятичасовой погони. [ 5 ]
В 1801 году британское правительство наняло ряд транспортов для поддержки экспедиции генерал-майора сэра Дэвида Бэйрда в Красное море. Бэйрд командовал индийской армией, которая собиралась в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать там французов .
В 1811 году британское правительство под эгидой лорда Минто большое количество транспортных судов, наняло среди них, для вторжения в Яву .
В марте 1816 года Sullimany , Ringrose, Master, отплыл из Бомбея с грузами для Маската, Бушира и Бусторы . Сначала она остановилась в Маскате, известном рабском порту. Там она взяла на борт 14 негров. Рингроуз возразил, заявив, что они были рабами и что нести их рискует захватом корабля, если они столкнулись с британским военно -морским судном. «Накода» заявила, что негры были пассажирами. [ C ] Рингроуз заявил, что люди могут пойти на борт, если Накода примет последствия. Затем 24 мая Sullimany отплыла из Маската с неграми на борту, направлявшись в Бушир. [ 7 ]
17 июня 1816 года HMS фаворит , капитан Достопочтенный Джеймс Эшли Мод, задержал Саллимани и отправил ее в Бомбей для вынесения решения. Вице -адмиралтейский суд установил, что Саллимани плыла под британским флагом под командованием британского предмета, принадлежащего британскому субъекту и ориентируясь в соответствии с законами Соединенного Королевства. Он постановил, что она несла 14 негритянских рабов, в нарушение британского закона и объявил их о его величии. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Примечания |
---|---|---|---|
1801-1804 | Хуссан Абдулла | Построен в Демауне в 1797 году [ 8 ] | |
1809 | Джозеф Доддс | Oramjee Cawajee | Построен в Демауне в 1797 году [ 2 ] |
1816 | Рингроза | Есть Seror, порода Jacob & Ebraham, Hussan Sudan | Транспортированные рабы [ 7 ] |
1819 | Роберт Сукспич | Framjee Cowasjee | Построен в Демауне в 1799 году [ 9 ] |
1829 | R. Wemyss | Framjee Cowasjee | Отремонтирован в Бомбее в 1816 году [ 10 ] |
Барк -сущность загорелась 28 февраля 1841 года с верфи Киддерпор . Огонь начался среди некоторых тюков хлопка и вскоре был приглушен; поджог не был подозревался. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только один источник дает эту дату, предполагая возможность, что он представляет собой опечатку, [ 1 ] транспонировать 79 на 97.
- ^ Возможно, это был капер- Хеурекс, заказанный в Иле де Франс в июле 1798 года под командованием известного Корсаира Жан-Мари Дутертре . [ 4 ]
- ^ Первоначальное значение «Накоды» было владельцем суда, путешествующего на борту, и выступая в качестве его собственного суперкарго . [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коутс (1911) , с. 95
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Отчеты .... (1809), с.242.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Фиппс (1840) , с. 171.
- ^ Demerliac (1999) , p. 310, n ° 2925.
- ^ Азиатский годовой реестр (1800), вып. 1, с.168.
- ^ Yule & Burnell (1903) , p. 612.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Азиатский журнал и ежемесячная разность ... , вып. 5, март 1818 г., стр. 306–307.
- ^ Buil (2000) , p. 126
- ^ Восточно-Индийский регистр и каталог (1819), с.333.
- ^ East-India Register and Directory (1829), с.346.
- ^ Морский журнал (1847), вып. 16, с.591.
Ссылки
[ редактировать ]- Bulley, Anne (2000). Бомбейские кантри -корабли, 1790–1833 . Routledge. ISBN 978-0700712366 .
- Coates, WH (1911). Старая страновая торговля Ост -Индией . Лондон: Имрей, Лори, Норри и Уилсон.
- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-24-1 .
- Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Скотт
- Отчеты и документы о имполинике использования индийских построенных кораблей в торговле индийской компании и о том, как они приняли их в британский реестр: с наблюдением за ее вредными последствиями для земельных и судоходных интересов, а также многочисленных отраслей торговли зависимыми на здании и оборудовании британских кораблей . (1809).
- Йул, Генри, сэр; Burnell, Arthur Coke (1903). Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Дж. Мюррей.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )