Jump to content

Действия от 26 июля 1806 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 26 июля 1806 г.
Часть наполеоновских войн

Карта Целебеса
Дата 26 июля 1806 г.
Расположение
Южное побережье Целебеса
5 ° 40'ю.ш., 120 ° 10' в.д.  / 5,667 ° ю.ш., 120,167 ° в.д.  / -5,667; 120,167
Результат Британская победа
Воюющие стороны
Великобритания Голландия
Командиры и лидеры
Эдвард Эльфинстон НС Ольберс
Сила
1 фрегат
снос 1 брига
1 фрегат
1 корвет
2 торговых корабля
Жертвы и потери
1 убит
11 раненых
12 убитых
39 раненых
1 фрегат захвачен
2 торговых корабля захвачены

Действия 26 июля 1806 года представляли собой незначительное морское сражение в ходе Наполеоновских войн у южного побережья острова Целебес в Голландской Ост-Индии . Во время боя небольшая британская эскадра атаковала и разбила голландские войска, защищавшие ценный конвой, который также был захвачен. Британские силы, состоящие из фрегата HMS Greyhound и бриг-шлюпа HMS Harrier под командованием капитана Эдварда Эльфинстона, изначально опасались голландцев, приняв голландское East Indiaman торговое судно Victoria за линейный корабль . Более тщательное наблюдение выявило личности голландских судов на следующий день, и Эльфинстон повел свой фрегат против ведущего голландского военного корабля «Паллада», в то время как Харриер вступил в бой с торговыми судами и заставил их сдаться. Лишь корвету «Уильям» удалось спастись, не приняв участия в бою.

Сражение было первым в серии действий эскадры Королевского флота, базировавшейся в Мадрасе, с намерением уничтожить голландскую эскадру, дислоцированную на Яве . «Грейхаунд» был отправлен в Яванское море и на Молуккские острова для разведки голландских портов в рамках подготовки к рейду на Яву более крупных сил под командованием контр-адмирала сэра Эдварда Пелью позднее в том же году. За успехом Эльфинстона последовал второй бой фрегата капитана Питера Ренье, в ходе которого был захвачен голландский корабль «Мария Риггерсберген». В ноябре 1806 года адмирал Пелью повел основные силы своей эскадры против столицы Голландской Ост-Индии в Батавии , а год спустя уничтожил последние корабли голландской Ост-Индской эскадры у Грисси .

Голландская эскадра в Голландской Ост-Индии представляла постоянную угрозу британской системе торговых путей во время наполеоновских войн . Голландцы – под прикрытием Королевства Голландия и управляемые французского императора Наполеона братом Луи Бонапартом – присоединились к войне против Британии после окончания Амьенского мира в 1803 году. Хотя основная функция Голландской Ост-Индии эскадрой было подавление пиратства, их присутствие угрожало британскому судоходству в Малаккском проливе , в частности, прибыльной торговле с Китаем. [ 1 ] В начале каждого года «Китайский флот» — большой конвой британских торговых судов Ост-Индии — вышел из Кантона и прошел через Южно-Китайское море и Малаккский пролив на пути в Индийский океан и, в конечном итоге, в Великобританию. Эти конвои стоимостью в миллионы фунтов были жизненно важны для британской экономики, но они сталкивались со значительной опасностью при прохождении через воды, которые находились в пределах легкой досягаемости от голландских портов на Яве . [ 2 ]

В 1804 году французская эскадра под командованием контр-адмирала Шарля Линуа использовала Батавию на Яве в качестве базы для нападения на китайский флот, хотя попытка закончилась неудачей в битве при Пуло-Ауре . [ 2 ] Ява представляла собой явную угрозу британским морским интересам в Южно-Китайском море, но британская эскадра, базировавшаяся в Индийском океане, в 1805 году была слишком слаба, чтобы рассматривать возможность проведения операций так далеко от своей главной базы в Мадрасе , пока Линуа оставался активным. К началу 1806 года Линуа отплыл в Атлантику, и экспедиционный корпус захватил голландскую базу на мысе Доброй Надежды , обеспечив безопасность западной части Индийского океана и предоставив подкрепление, которое позволило контр-адмиралу сэру Эдварду Пелью начать операции против голландцев. силы в Ост-Индии. [ 1 ]

Первым действием Пелью весной 1806 года было переброска нескольких фрегатов в Яванское море с указанием провести разведку голландской эскадры и ее главного порта в Батавии. прибывший в июле 1806 года. Первым британским кораблем, достигшим Яванского моря, был 32 - пушечный фрегат HMS Greyhound под командованием капитана Эдварда Эльфинстона , активность в этом районе. 4 июня они успешно уничтожили вооруженный бриг «Кристиан Элизабет» в Манадо , а два дня спустя захватили « Бельгику» в Тидоре . [ 3 ]

Вечером 25 июля наблюдатели заметили четыре паруса, проходящих через пролив Селаяр , отделяющий остров Селаяр от южной оконечности Целебеса . Эти четыре судна представляли собой голландский конвой с Молуккских островов , в состав которого входили: голландский национальный фрегат « Паллада» с 36 орудиями под командованием капитана Н.С. Ольберса; Голландской Ост-Индской компании Корвет «Уильям» с двадцатью 24-фунтовыми орудиями и 110 людьми под командованием капитана П. Фетериса; Голландский Ост-Индский корабль Виктория (или в некоторых источниках Виттория ) водоизмещением около 800 тонн ( БМ ) под командованием капитана Клааса Кенкина и голландский Ост-Индский Батавьер водоизмещением около 500 тонн (БМ) под командованием капитана Уильяма Де Валя. [ 3 ] [ 4 ]

Заметив голландские корабли, Эльфинстон немедленно бросился в погоню. Ольберс ответил, построив свои корабли в боевой порядок и сохранив плотный строй, пока конвой проходил вдоль побережья Целебеса недалеко от небольших голландских торговых постов в Бортеане и Балакомбе . [ 4 ] В 21:00 Ольберс приказал своим войскам встать на якорь в 7 морских милях (8,1 миль ; 13 км ) от берега и подготовиться к британской атаке. Однако Эльфинстон был осторожен, поскольку «Виктория» была особенно большим кораблем с двумя палубами и внешним видом, напоминающим линейный корабль . Понимая, что такое большое судно может легко уничтожить его фрегат, «Эльфинстон» остановил свое продвижение, а «Грейхаунд» и «Харриер» остановились, чтобы наблюдать за голландским конвоем ночью, сохраняя позицию в 2 морских милях (2,3 мили; 3,7 км) к наветренной стороне от сил Ольберса. [ 3 ]

На рассвете наблюдатели на «Грейхаунде» смогли установить, что «Виктория» была большим торговым кораблем, а не военным кораблем, и Эльфинстону было предложено возобновить атаку. Вскоре после этого Ольберс отплыл, его корабли отошли от берега, выстроившись в боевую линию, готовые к наступлению британцев. При этом «Паллада» опередила следующий корабль в очереди, создав брешь, через которую можно было направить британскую атаку. [ 3 ] В 05:00 Эльфинстон поднял французское знамя , пытаясь сбить с толку голландских офицеров, и дал понять, что хочет поговорить с голландским командующим. Ольберса не обманули, и когда в 05:30 Эльфинстон открыл огонь по Палладе с близкого расстояния, голландский фрегат ответил немедленно. Когда фрегаты вступили в бой, «Харриер» прорвался между «Палладой» и «Викторией» , Трубридж выпустил свои карронады в Викторию и приказал своей команде открыть огонь из мушкетов по палубе «Паллады» . В ответ Виктория и Батавьер вышли из строя, чтобы вступить в бой с Харриером , который продолжал вести огонь по Палладе , в то время как Уильям , замыкая арьергард голландской линии, полностью отошел и отплыл к побережью. [ 5 ]

Эльфинстон быстро воспользовался замешательством, которое атака Харриера создала , миновав нос Ольберса и обстреляв его корабль. Затем Эльфинстон откинул паруса назад, остановив свой корабль и позволив «Грейхаунду» позицию поперек носа Паллады сохранить , с которой он мог нанести серьезный урон голландскому фрегату, не попадая сам под огонь. [ 6 ] Поскольку ущерб и потери на «Палласе» росли , «Харриер» присоединился к атаке. Стрельба с голландского корабля постепенно затихла и, наконец, прекратилась в 06:10, голландский флаг был сбит с мачты, и Паллас сдался, потеряв более 40 человек из экипажа из 250 человек (включая 50 местных новобранцев). [ 7 ] На протяжении всего боя Виктория и Батавьер вели постоянный, но неэффективный огонь по Харриеру , Трубридж ждал, пока голландский флагман сдастся, прежде чем контратаковать. [ 6 ]

Преследуя Трубриджа, голландские торговые суда не смогли уйти от Харриера , и в 06:30 Виктория сдалась. Отправив лодку на овладение, Трубридж тут же повернул в сторону Батавье . Эльфинстон тоже плыл к изолированному торговому судну, и в 06:40 капитан Де Валь сдался, вместо того чтобы сражаться с превосходящими британскими силами. [ 6 ] Уильям успешно сбежал после битвы, быстро опередив слабую погоню побитого Харриера . Все три захваченных корабля были захвачены призовыми экипажами и доставлены в Порт Корнуоллис на Южном Андаманском острове . Потери на Палласе были тяжелыми: восемь человек были убиты сразу и 32 ранены, включая Ольберса и трех его лейтенантов. Шесть раненых позже скончались, в том числе голландский капитан. На жителях Ост-Индии также было четыре человека убито и семь ранено, один из которых позже скончался. Британские потери, напротив, были небольшими: один человек убит, восемь ранены на «Грейхаунде» и всего трое ранены на «Харриере» . [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Призы были проданы в Индии. Королевский флот принял «Паллас» на вооружение как HMS Celebes . [ 9 ] Однако он продал ее в 1807 году. [ 10 ]

Эльфинстон недолго пережил свою победу: в начале 1807 года ему было приказано вернуться в Великобританию, и он сел на контр-адмирала сэра Томаса Трубриджа флагманский корабль HMS Blenheim . Предполагалось, что он утонул в феврале 1807 года вместе со всей командой, когда Бленхейм исчез во время урагана в западной части Индийского океана. [ 7 ]

Для Пелью победа стала обнадеживающим признаком слабости голландской эскадры. В октябре капитан Петер Ренье захватил еще один голландский фрегат из самой гавани Батавии , а в следующем месяце адмирал Пелью возглавил крупномасштабный рейд на порт, в результате которого была уничтожена большая часть голландской Ост-Индской эскадры. Два линейных корабля избежали атаки Пелью, но они были старыми и в плохом состоянии, поэтому не смогли защитить себя, когда Пелью обнаружил и уничтожил их в Грисси в 1807 году. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 81
  2. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 336
  3. ^ Jump up to: а б с д «№16016» . Лондонская газета . 4 апреля 1807 г. с. 422.
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 251
  5. ^ Клоуз, с. 387
  6. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 252
  7. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 386
  8. ^ «№16016» . Лондонская газета . 4 апреля 1807 г. с. 423.
  9. ^ Клоуз, с. 564.
  10. ^ Уинфилд (2008), стр.215.
  11. ^ Гардинер, с. 82
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN  1-86176-014-0 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-359-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 4, 1805–1807 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-908-5 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940633e42132acc6fe3e5188cdc8a593__1721497680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/93/940633e42132acc6fe3e5188cdc8a593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 26 July 1806 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)