Jump to content

HMS Acteon (1805)

История
Французский флот прапорщикФранция
Имя Актион ,
Заказано 21 февраля 1803 года в Байонне [ 1 ] [ 2 ]
Строитель Ролланд, верфи Рошефор [ 1 ] [ 2 ]
Заложено 24 июня 1803 года [ 1 ] [ 2 ]
Запущен 10 июля 1804 года [ 1 ] [ 2 ]
Захвачен 27 сентября 1805 года
Великобритания
Имя HMS Acteon
Приобретенный 1805, по захвату
Судьба Разбит, 1816
Общие характеристики [ 3 ] [ 1 ]
Класс и тип Линкс-класс Бриг
Тонны Буртен 334 68 ~ 94 ( BM )
Длина
  • В целом: 94 фута 0 в (28,7 м)
  • Кил: 63 футов 6 + 5 ~ дюймов 8 (19,4 м)
Луч 29 футов 3 в (8,9 м)
Глубина удержания 8 футов 1 дюйма (2,5 м)
Парусной план Бриг
Дополнение
  • Французский: 84 [ 1 ] 126 в захвате
  • Британцы: 121
Вооружение
  • Французский: 16 × 6 фунтов [ 1 ]
  • Британцы: 14 × 24-фунтовые карноуды + 2 × 6 фунтов

HMS Acteon (или Actaeon ) был бригарным актеоном , запущенным во Франции в 1804 году как второй из двух кораблей . Британский королевский флот захватил ее в 1805 году, но положил ее. Военно -морской флот, наконец, заказал ей в 1809 году. Она была у британского вторжения в Иль де Франс , а затем служила в канале, Северном море, Балтике и Чесапике. Она была разбита в 1816 году.

Французский сервис и захват

[ редактировать ]

Она была построена по планам Пьера-Жак-Николаса Ролланда и поручена 14 июня 1804 года. [ 1 ] [ 2 ] Она была размещена на Иль-Д'Аикс дорогах .

11 января 1805 года она покинула Рошфор под подружкой подполковника, чтобы присоединиться к эскадрильи адмирала Миссизи , направляющейся на Карибское бассейн. [ 2 ] Она вернулась в Рошфорт 20 мая. [ 2 ]

Французские записи утверждают, что она была схвачена с Жиронде, [ 1 ] 27 сентября, [ 2 ] > или 11 Zendémiaire и 14 (3 октября 1805 г.), [ 4 ] От HMS египтянин .

Британские записи утверждают, что 2 октября 1805 года запечатлел Египетенс французский Бриг-Слюп актерский актер , под руководством Капитаина де Фрегейт , в Рошефорте . Она была вооружена шестнадцатью 6-фунтовым оружием и имела команду из 126 человек. Актеон имел на борту полковника и некоторых новобранцев, а также оружия и одежда для полка в Вест -Индии. [ 5 ] Военно -морской флот взял актион на службу в качестве HMS Acteon . [ 3 ]

Британская служба

[ редактировать ]

После того, как Актейон прибыл в Портсмут, военно -морской флот положил ее в обычную . [ 3 ]

В феврале 1809 года командир Ральф Виконт Невилл поручил ей в Портсмуте. В период с июня по сентябрь Acteon прошла очень небольшой ремонт. [ 3 ]

Пловер под командованием командира Филиппа Брауна была с островов Силли 6 ноября, когда она увидела бриг ( актеон ), преследующий люггера. Пловер присоединилась, с Орестом, присоединившимся позже. После преследования почти четырех часов, плювер пришла рядом с люггером, который сдался. Lugger оказался французским каперсом Лезардом , святой Мало . Она была пронзила 14 орудий, но не было на борту, когда его захватили. Она и ее команда из 57 человек отплыли из Иль де Батц накануне вечером, но не сделали никакого захвата. Браун приписывал Актеона и Ореста за то, что он заблокировал Лезарда побег . [ А ] Наконец, Браун также сообщил, что три британских военных человек захватили английский корабль Уаймут из Гибралтара, незадолго до того, как она смогла добраться до Абер-Варха . [ 7 ] Уэймут , Ллевеллин, Мастер, был захвачен 4 ноября в 50 ° 30′N 7 ° 15′E / 50,500 ° N 7,250 ° E / 50,500; 7.250 . После того, как она вернулась, она прибыла в Scilly, где она назвала своего похитителя, имевшего шесть орудий и команду из 63 человек. [ 8 ] [ B ]

В феврале 1810 года произошел неудачный случай дружественного пожара . Когда принцесса Элизабет Элизабет , Мастер, Мастера, отправилась в Лиссабон, она столкнулась с военно-морским бригаком, и развивалась помолвка, которая длилась около двух с половиной часов. В конце концов Кидд решил, что дальнейшее сопротивление было бесполезно и прекратило стрельбу. Когда вечеринка -интернат из брига прибыла к принцессе Элизабет, обе стороны осознали ошибку. Бриг был актеоном . Кидд подготовил почту для сброса, но еще не дал приказу о том, что его бросили за борт, когда стало ясно, что бриг был английским. К счастью, на борту пакета не было никаких потерь и не было потери почты. Кидд полагал, что вполне возможно, что на борту были ранены . Принцесса Элизабет прибыла в Лиссабон 28 февраля и должна была отправиться обратно в Лондон 4 марта. [ 10 ] [ C ]

23 мая французский корабль Сьюзен и Сара прибыли в Плимут из Иль де Франс . Она и ее «очень ценные грузы» были призом для Актеона . [ 12 ]

15 июля Нивель отплыла в Актеон для мыса Доброй Надежды. [ 3 ] К 21 ноября она была у острова Родригес, готовясь к совместной военно -морской и военной экспедиции, чтобы принять Иль де Франс . Флот вторжения под руководством адмирала Альбемарл Берти прибыл в Иль де Франс 28 -го; Капитуляция была подписана 3 декабря.

После захвата острова Невилл получил повышение по службе на капитан и переведен, чтобы взять на себя командование Боадисией . Адмирал Берти назначил своего племянника Берти Корнелиус Катор, командованием Актеона .

Ранее лейтенант Берти Катор был назначен для командования транспортом «Бомбей Анна ». Он перешел от временного командования HMS OTTER , а некоторые счета командовали Анне во время вторжения. (Военно -морской флот временно задействовал четыре транспорта в качестве нанятых вооруженных кораблей и возглавлял военно -морских офицеров. [ D ]

Берти отправила Cator и Acteon в Англию с дублирующими диспетчеры, объявляя об успешном завершении кампании. [ 15 ] [ 16 ]

В феврале 1811 года французский капер -инцидент Invincible Наполеон запечатлел американское судно Салли , Уэббер, Мастер, когда Салли шла из Чарльстона в Ливерпуль. Актеон захватила Салли , которая прибыла в Плимут 13 февраля. [ 17 ]

В тот же день Cator прибыл в Адмиралтейство; Оказалось, что он был первым с хорошими новостями. Адмиралтейство присудило ему вознаграждение в размере 500 фунтов стерлингов за его хорошие новости. [ 16 ]

миссией Acteon Следующей было донесение одной буквы в Калькутту и вернуться с ответом. Болезненное состояние ее команды означало, что она часто проводила недели, сидя с результатом, что путешествие заняло 10 месяцев. [ 16 ]

Затем Актеон отправился у Шербурга и норвежского побережья. 24 января 1813 г. Минерва , Паттерсон, Мастер и Христиане и Синус, Мастер, прибыла в Халл. Это были призы в Актеон , который задержал Минерву , поскольку Минерва плавал из Гетеборга в Бостон. [ 18 ] В какой -то момент Актеон сопровождал русский флот от Балтии в Гетеборг. Затем она попала в сильные зимние штормы на норвежском побережье и получила некоторый ущерб, который потребовал от нее встать на ремонт. [ 16 ]

Позже в 1813 году актеон отправился в Северную Америку. 22 сентября она приземлилась в морских пехотинцах в заливе Линхавен от Хэмптон -Роудс. Там, после короткого действия с американскими драгунами и пехотой, морские пехотинцы уничтожили казармы и его военные магазины, захватили девять американских солдат, убили и ранили несколько других. Британские жертвы были одним из тяжелых раненых морской пехоты. [ 16 ]

В течение очень тяжелой зимы 1813 года актеон предоставляла поливные вечеринки для британской эскадрильи, блокирующей Чесапик. Она также помогала захватить и разрушить многочисленные прибрежные суда. [ 16 ]

С 22 и 28 ноября она объединила свои усилия с Софи, чтобы уничтожить двух шхунов и шлюха и захватить три шхуны и две шлюпы. Все эти суда были подставками. Первым был Нью -Йорк , из 28 тонн и четырех человек. Затем появилась Фиби из 48 тонн и пять человек. Затем появился шлюп Кэролайн , из 45 тонн и пять человек. Четвертым был шхуна Фредриксбург , 38 тонн и два человека. Пятой и шестой были шлюп Полли и шхуна Пегги , оба из которых сгорели британцы. Седьмым была шхуна Люси и Салли , из 48 тонн и четырех человек, плывших из Фредериксбурга в Оннакохе. Последним был шхуна, бедный Джек , из 26 тонн и трое мужчин, также плывших из Фредериксбурга в Оннакохе. [ 19 ]

В декабре Актеон , снова работая с Софи , уничтожил или захватил семь небольших призов. [ 19 ] 11 декабря сожженная шхуна в 37 тонн. На следующий день они захватили 76-тонную шхуну Эри и его команду из девяти человек. [ 19 ] ( Эри , под командованием Джона Хирна, отправлялась из Гаваны в Балтимор с грузом сахара и кофе. Британцы разгрузили груз, а затем отправили его на Бермудские острова , после этого использовав Эри в качестве тендера для британской эскадрильи в Чесапике Полем [ 20 ] Там Эри тоже запечатлела несколько призов.) 12 декабря Софи и Актеон сожгли две маленькие шхуны, одну из 25 и одну из 60 тонн. Затем 16 -го они сожгли Маленькую Эленю , из 59 тонн и два человека, отправляясь из Чарльстона в Балтимор. В тот же день они также сжигали 69-тонную шлюп. [ 19 ]

Наконец, 23 декабря Актеон и Софи захватили два суда 240 тонн (BM). Джордж и Бетси оба плыли из Балтимора в Лиссабон. [ 19 ]

Актеон вернулся в норвежские воды в 1814 году. 7 июня Катор получил повышение пост капитана . [ 16 ] Командир Джон Росс (позже арктический исследователь), заменил катор в командовании Acteon . [ 3 ]

Acteon была частью эскадрильи из пяти сосудов, которые задержали пантеру , Gegollae (или Gezoline), мастера, который плавал от Мартиники до Дюнкерка. Пантера прибыла в Плимут 26 июня 1815 года. [ 21 ]

Основные должностные лица и комиссары военно -морского флота Его Величества предложили Бриг Актеон 353 тонны, чтобы продавать в Портсмуте 11 января 1816 года. [ 22 ] Acteon не смог продать в несколько дат продажи. Она была обследована в результате, что 16 октября геодезисты обнаружили, что она была настолько распадана, что больше не мореется. Затем она была разбита. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В декабре 1807 года под руководством Джозефа Леснарда было заказано в Сен-Мало в качестве каперса в качестве каперса, с 54 мужчинами и 14 оружием. Она впервые совершила круиз с декабря 1807 года по апрель 1808 года; Ее вторая под руководством Франсуа Годефрой-Ла Труита (или Ла Труиля) длилась с ноября 1808 года по некоторое время в 1809 году, с 56 человек и 14 ружьями. Она совершила свой третий круиз под руководством капитана Ле Ландаса с 70 человек и 14 карранад с октября 1809 года до ее захвата HMS Plover 6 ноября. [ 6 ]
  2. ^ Уэймут был запущен на Темзе в 1792 году и имел буртен в 152 тонн. Ее владельцем была Rhodes & Co., ее вооружение состояло из двух 4-фунтовых орудий, а ее торговлей-Лондон-Малта. [ 9 ]
  3. ^ Принцесса Элизабет из 189 тонн (BM) была запущена в 1795 году и была вооружена четырьмя 6-фунтовыми оружием. Она только что стала пакетом Фалмута. [ 11 ]
  4. ^ В 1816 году Адмиралтейство заплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Первоклассная доля, доля капитана или командира, стоила 153 фунтов стерлингов 5 с. 5 + 1 2 d . Доля второго класса, доля лейтенанта, стоила 29 фунтов стерлингов. 5 + 1 ~ 4 D. Неясно, квалифицировался ли Cator для первоклассной доли в качестве командира Анны , несмотря на то, что он был лейтенантом. Доля шестого класса, доля обычного моряка, стоила 1 18 фунтов стерлингов. 0 + 3 4 d. [ 13 ] В 1828 году был четвертый и последний платеж. Первоклассная доля стоила 29 фунтов стерлингов 19 с. 5 + 1 ~ 4 D, а акция второго класса стоила £ 6 7s 7d. Доля шестого класса стоила 8 с 2 + 1 2 d. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Winfield & Roberts (2015) , с. 214
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Рош (2005) , с. 19
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уинфилд (2008) , с. 318
  4. ^ Fonds Marine BB4: 227.
  5. ^ "№ 15861" . Лондонский газетт . 31 июля 1805 г. с. 1399.
  6. ^ Demerliac (2003) , p. 267, n ° 2058.
  7. ^ "№ 16314" . Лондонский газетт . 11 ноября 1809 года. С. 1806–1807.
  8. ^ « Список Ллойда № 4407» . Hathitrust . 14 ноября 1809 года . Получено 18 марта 2018 года .
  9. ^ « Регистр доставки Ллойда (1810), SEQ, № W92» . Hathitrust . Получено 18 марта 2018 года .
  10. ^ «Португальские газеты». Times London, Англия 30 марта 1810: 4. The Times Digital Archive. Веб - 16 марта 2018 года.
  11. ^ « Регистр доставки Ллойда (1811), сериал. № P504» . Hathitrust . Получено 18 марта 2018 года .
  12. ^ « Список Ллойда № 4461» . Hathitrust . 25 мая 1810 года . Получено 18 марта 2018 года .
  13. ^ "№ 17115" . Лондонский газетт . 2 марта 1816 г. с. 410.
  14. ^ "№ 18487" . Лондонский газетт . 15 июля 1828 г. с. 1377.
  15. ^ Журнал джентльмена и историческая хроника, за 1864 год , вып. 217 (сентябрь), с.394.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Маршалл (1829), Дополнение-Часть 3, стр.359-362.
  17. ^ « Список Ллойда № 4537» . Hathitrust . 15 февраля 1811 года . Получено 18 марта 2018 года .
  18. ^ « Список Ллойда № 4741» . Hathitrust . 29 января 1813 года . Получено 18 марта 2018 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "№ 16853" . Лондонский газетт . 8 февраля 1814 года. С. 307–308.
  20. ^ Вице-Адмиралтейский суд (1911), Галифакс, с.116.
  21. ^ « Список Ллойда № 4984» . Hathitrust . 30 июня 1815 года . Получено 18 марта 2018 года .
  22. ^ Naval Chronicle Vol. 36, с.80.
  • Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно -морские станции; различные миссии). Инвентарь морских подсерий BB4. Первый том: BB4 от 210 до 482 (1805–1826)
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN  978-2-9525917-0-6 Полем OCLC   165892922 . (1671-1870)
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cdefd3c132a893394a7387cae7c06e1__1703532660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e1/2cdefd3c132a893394a7387cae7c06e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Acteon (1805) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)