HMS Acteon (1805)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Актион , |
Заказано | 21 февраля 1803 года в Байонне [ 1 ] [ 2 ] |
Строитель | Ролланд, верфи Рошефор [ 1 ] [ 2 ] |
Заложено | 24 июня 1803 года [ 1 ] [ 2 ] |
Запущен | 10 июля 1804 года [ 1 ] [ 2 ] |
Захвачен | 27 сентября 1805 года |
![]() | |
Имя | HMS Acteon |
Приобретенный | 1805, по захвату |
Судьба | Разбит, 1816 |
Общие характеристики [ 3 ] [ 1 ] | |
Класс и тип | Линкс-класс Бриг |
Тонны Буртен | 334 68 ~ 94 ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 3 в (8,9 м) |
Глубина удержания | 8 футов 1 дюйма (2,5 м) |
Парусной план | Бриг |
Дополнение |
|
Вооружение |
HMS Acteon (или Actaeon ) был бригарным актеоном , запущенным во Франции в 1804 году как второй из двух кораблей . Британский королевский флот захватил ее в 1805 году, но положил ее. Военно -морской флот, наконец, заказал ей в 1809 году. Она была у британского вторжения в Иль де Франс , а затем служила в канале, Северном море, Балтике и Чесапике. Она была разбита в 1816 году.
Французский сервис и захват
[ редактировать ]Она была построена по планам Пьера-Жак-Николаса Ролланда и поручена 14 июня 1804 года. [ 1 ] [ 2 ] Она была размещена на Иль-Д'Аикс дорогах .
11 января 1805 года она покинула Рошфор под подружкой подполковника, чтобы присоединиться к эскадрильи адмирала Миссизи , направляющейся на Карибское бассейн. [ 2 ] Она вернулась в Рошфорт 20 мая. [ 2 ]
Французские записи утверждают, что она была схвачена с Жиронде, [ 1 ] 27 сентября, [ 2 ] > или 11 Zendémiaire и 14 (3 октября 1805 г.), [ 4 ] От HMS египтянин .
Британские записи утверждают, что 2 октября 1805 года запечатлел Египетенс французский Бриг-Слюп актерский актер , под руководством Капитаина де Фрегейт , в Рошефорте . Она была вооружена шестнадцатью 6-фунтовым оружием и имела команду из 126 человек. Актеон имел на борту полковника и некоторых новобранцев, а также оружия и одежда для полка в Вест -Индии. [ 5 ] Военно -морской флот взял актион на службу в качестве HMS Acteon . [ 3 ]
Британская служба
[ редактировать ]После того, как Актейон прибыл в Портсмут, военно -морской флот положил ее в обычную . [ 3 ]
В феврале 1809 года командир Ральф Виконт Невилл поручил ей в Портсмуте. В период с июня по сентябрь Acteon прошла очень небольшой ремонт. [ 3 ]
Пловер под командованием командира Филиппа Брауна была с островов Силли 6 ноября, когда она увидела бриг ( актеон ), преследующий люггера. Пловер присоединилась, с Орестом, присоединившимся позже. После преследования почти четырех часов, плювер пришла рядом с люггером, который сдался. Lugger оказался французским каперсом Лезардом , святой Мало . Она была пронзила 14 орудий, но не было на борту, когда его захватили. Она и ее команда из 57 человек отплыли из Иль де Батц накануне вечером, но не сделали никакого захвата. Браун приписывал Актеона и Ореста за то, что он заблокировал Лезарда побег . [ А ] Наконец, Браун также сообщил, что три британских военных человек захватили английский корабль Уаймут из Гибралтара, незадолго до того, как она смогла добраться до Абер-Варха . [ 7 ] Уэймут , Ллевеллин, Мастер, был захвачен 4 ноября в 50 ° 30′N 7 ° 15′E / 50,500 ° N 7,250 ° E . После того, как она вернулась, она прибыла в Scilly, где она назвала своего похитителя, имевшего шесть орудий и команду из 63 человек. [ 8 ] [ B ]
В феврале 1810 года произошел неудачный случай дружественного пожара . Когда принцесса Элизабет Элизабет , Мастер, Мастера, отправилась в Лиссабон, она столкнулась с военно-морским бригаком, и развивалась помолвка, которая длилась около двух с половиной часов. В конце концов Кидд решил, что дальнейшее сопротивление было бесполезно и прекратило стрельбу. Когда вечеринка -интернат из брига прибыла к принцессе Элизабет, обе стороны осознали ошибку. Бриг был актеоном . Кидд подготовил почту для сброса, но еще не дал приказу о том, что его бросили за борт, когда стало ясно, что бриг был английским. К счастью, на борту пакета не было никаких потерь и не было потери почты. Кидд полагал, что вполне возможно, что на борту были ранены . Принцесса Элизабет прибыла в Лиссабон 28 февраля и должна была отправиться обратно в Лондон 4 марта. [ 10 ] [ C ]
23 мая французский корабль Сьюзен и Сара прибыли в Плимут из Иль де Франс . Она и ее «очень ценные грузы» были призом для Актеона . [ 12 ]
15 июля Нивель отплыла в Актеон для мыса Доброй Надежды. [ 3 ] К 21 ноября она была у острова Родригес, готовясь к совместной военно -морской и военной экспедиции, чтобы принять Иль де Франс . Флот вторжения под руководством адмирала Альбемарл Берти прибыл в Иль де Франс 28 -го; Капитуляция была подписана 3 декабря.
После захвата острова Невилл получил повышение по службе на капитан и переведен, чтобы взять на себя командование Боадисией . Адмирал Берти назначил своего племянника Берти Корнелиус Катор, командованием Актеона .
Ранее лейтенант Берти Катор был назначен для командования транспортом «Бомбей Анна ». Он перешел от временного командования HMS OTTER , а некоторые счета командовали Анне во время вторжения. (Военно -морской флот временно задействовал четыре транспорта в качестве нанятых вооруженных кораблей и возглавлял военно -морских офицеров. [ D ]
Берти отправила Cator и Acteon в Англию с дублирующими диспетчеры, объявляя об успешном завершении кампании. [ 15 ] [ 16 ]
В феврале 1811 года французский капер -инцидент Invincible Наполеон запечатлел американское судно Салли , Уэббер, Мастер, когда Салли шла из Чарльстона в Ливерпуль. Актеон захватила Салли , которая прибыла в Плимут 13 февраля. [ 17 ]
В тот же день Cator прибыл в Адмиралтейство; Оказалось, что он был первым с хорошими новостями. Адмиралтейство присудило ему вознаграждение в размере 500 фунтов стерлингов за его хорошие новости. [ 16 ]
миссией Acteon Следующей было донесение одной буквы в Калькутту и вернуться с ответом. Болезненное состояние ее команды означало, что она часто проводила недели, сидя с результатом, что путешествие заняло 10 месяцев. [ 16 ]
Затем Актеон отправился у Шербурга и норвежского побережья. 24 января 1813 г. Минерва , Паттерсон, Мастер и Христиане и Синус, Мастер, прибыла в Халл. Это были призы в Актеон , который задержал Минерву , поскольку Минерва плавал из Гетеборга в Бостон. [ 18 ] В какой -то момент Актеон сопровождал русский флот от Балтии в Гетеборг. Затем она попала в сильные зимние штормы на норвежском побережье и получила некоторый ущерб, который потребовал от нее встать на ремонт. [ 16 ]
Позже в 1813 году актеон отправился в Северную Америку. 22 сентября она приземлилась в морских пехотинцах в заливе Линхавен от Хэмптон -Роудс. Там, после короткого действия с американскими драгунами и пехотой, морские пехотинцы уничтожили казармы и его военные магазины, захватили девять американских солдат, убили и ранили несколько других. Британские жертвы были одним из тяжелых раненых морской пехоты. [ 16 ]
В течение очень тяжелой зимы 1813 года актеон предоставляла поливные вечеринки для британской эскадрильи, блокирующей Чесапик. Она также помогала захватить и разрушить многочисленные прибрежные суда. [ 16 ]
С 22 и 28 ноября она объединила свои усилия с Софи, чтобы уничтожить двух шхунов и шлюха и захватить три шхуны и две шлюпы. Все эти суда были подставками. Первым был Нью -Йорк , из 28 тонн и четырех человек. Затем появилась Фиби из 48 тонн и пять человек. Затем появился шлюп Кэролайн , из 45 тонн и пять человек. Четвертым был шхуна Фредриксбург , 38 тонн и два человека. Пятой и шестой были шлюп Полли и шхуна Пегги , оба из которых сгорели британцы. Седьмым была шхуна Люси и Салли , из 48 тонн и четырех человек, плывших из Фредериксбурга в Оннакохе. Последним был шхуна, бедный Джек , из 26 тонн и трое мужчин, также плывших из Фредериксбурга в Оннакохе. [ 19 ]
В декабре Актеон , снова работая с Софи , уничтожил или захватил семь небольших призов. [ 19 ] 11 декабря сожженная шхуна в 37 тонн. На следующий день они захватили 76-тонную шхуну Эри и его команду из девяти человек. [ 19 ] ( Эри , под командованием Джона Хирна, отправлялась из Гаваны в Балтимор с грузом сахара и кофе. Британцы разгрузили груз, а затем отправили его на Бермудские острова , после этого использовав Эри в качестве тендера для британской эскадрильи в Чесапике Полем [ 20 ] Там Эри тоже запечатлела несколько призов.) 12 декабря Софи и Актеон сожгли две маленькие шхуны, одну из 25 и одну из 60 тонн. Затем 16 -го они сожгли Маленькую Эленю , из 59 тонн и два человека, отправляясь из Чарльстона в Балтимор. В тот же день они также сжигали 69-тонную шлюп. [ 19 ]
Наконец, 23 декабря Актеон и Софи захватили два суда 240 тонн (BM). Джордж и Бетси оба плыли из Балтимора в Лиссабон. [ 19 ]
Актеон вернулся в норвежские воды в 1814 году. 7 июня Катор получил повышение пост капитана . [ 16 ] Командир Джон Росс (позже арктический исследователь), заменил катор в командовании Acteon . [ 3 ]
Acteon была частью эскадрильи из пяти сосудов, которые задержали пантеру , Gegollae (или Gezoline), мастера, который плавал от Мартиники до Дюнкерка. Пантера прибыла в Плимут 26 июня 1815 года. [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]Основные должностные лица и комиссары военно -морского флота Его Величества предложили Бриг Актеон 353 тонны, чтобы продавать в Портсмуте 11 января 1816 года. [ 22 ] Acteon не смог продать в несколько дат продажи. Она была обследована в результате, что 16 октября геодезисты обнаружили, что она была настолько распадана, что больше не мореется. Затем она была разбита. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- В декабре 1807 года под руководством Джозефа Леснарда было заказано в Сен-Мало в качестве каперса в качестве каперса, с 54 мужчинами и 14 оружием. Она впервые совершила круиз с декабря 1807 года по апрель 1808 года; Ее вторая под руководством Франсуа Годефрой-Ла Труита (или Ла Труиля) длилась с ноября 1808 года по некоторое время в 1809 году, с 56 человек и 14 ружьями. Она совершила свой третий круиз под руководством капитана Ле Ландаса с 70 человек и 14 карранад с октября 1809 года до ее захвата HMS Plover 6 ноября. [ 6 ]
- ^ Уэймут был запущен на Темзе в 1792 году и имел буртен в 152 тонн. Ее владельцем была Rhodes & Co., ее вооружение состояло из двух 4-фунтовых орудий, а ее торговлей-Лондон-Малта. [ 9 ]
- ^ Принцесса Элизабет из 189 тонн (BM) была запущена в 1795 году и была вооружена четырьмя 6-фунтовыми оружием. Она только что стала пакетом Фалмута. [ 11 ]
- ^ В 1816 году Адмиралтейство заплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Первоклассная доля, доля капитана или командира, стоила 153 фунтов стерлингов 5 с. 5 + 1 ⁄ 2 d . Доля второго класса, доля лейтенанта, стоила 29 фунтов стерлингов. 5 + 1 ~ 4 D. Неясно, квалифицировался ли Cator для первоклассной доли в качестве командира Анны , несмотря на то, что он был лейтенантом. Доля шестого класса, доля обычного моряка, стоила 1 18 фунтов стерлингов. 0 + 3 ⁄ 4 d. [ 13 ] В 1828 году был четвертый и последний платеж. Первоклассная доля стоила 29 фунтов стерлингов 19 с. 5 + 1 ~ 4 D, а акция второго класса стоила £ 6 7s 7d. Доля шестого класса стоила 8 с 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Winfield & Roberts (2015) , с. 214
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Рош (2005) , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уинфилд (2008) , с. 318
- ^ Fonds Marine BB4: 227.
- ^ "№ 15861" . Лондонский газетт . 31 июля 1805 г. с. 1399.
- ^ Demerliac (2003) , p. 267, n ° 2058.
- ^ "№ 16314" . Лондонский газетт . 11 ноября 1809 года. С. 1806–1807.
- ^ « Список Ллойда № 4407» . Hathitrust . 14 ноября 1809 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ « Регистр доставки Ллойда (1810), SEQ, № W92» . Hathitrust . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ «Португальские газеты». Times London, Англия 30 марта 1810: 4. The Times Digital Archive. Веб - 16 марта 2018 года.
- ^ « Регистр доставки Ллойда (1811), сериал. № P504» . Hathitrust . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ « Список Ллойда № 4461» . Hathitrust . 25 мая 1810 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ "№ 17115" . Лондонский газетт . 2 марта 1816 г. с. 410.
- ^ "№ 18487" . Лондонский газетт . 15 июля 1828 г. с. 1377.
- ^ Журнал джентльмена и историческая хроника, за 1864 год , вып. 217 (сентябрь), с.394.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Маршалл (1829), Дополнение-Часть 3, стр.359-362.
- ^ « Список Ллойда № 4537» . Hathitrust . 15 февраля 1811 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ « Список Ллойда № 4741» . Hathitrust . 29 января 1813 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "№ 16853" . Лондонский газетт . 8 февраля 1814 года. С. 307–308.
- ^ Вице-Адмиралтейский суд (1911), Галифакс, с.116.
- ^ « Список Ллойда № 4984» . Hathitrust . 30 июня 1815 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ Naval Chronicle Vol. 36, с.80.
Ссылки
[ редактировать ]- Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-903179-30-1 .
- Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно -морские станции; различные миссии). Инвентарь морских подсерий BB4. Первый том: BB4 от 210 до 482 (1805–1826)
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 . (1671-1870)
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 .