Французский бриг Вольтижер (1804 г.)
![]() Пеликан (захвачен в 1806 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вольтижер |
Заказал | 18 апреля 1804 г. (контракт) |
Строитель | Данет (Антверпен) |
Заложен | июнь 1803 г. |
Запущен | 7 сентября 1804 г. |
Завершенный | 24 сентября 1804 г. |
Захваченный | 26 марта 1806 г. |
![]() | |
Имя | HMS Пеликан |
Приобретенный | 26 марта 1806 г. в плену. |
Судьба | Продан 16 апреля 1812 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Палинур» типа Бриг |
Смещение | 280 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 328 4 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 5 дюймов (8,7 м) |
Глубина захвата | 8 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,5 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Французский бриг Voltigeur — Palinure типа бриг , спущенный на воду в 1804 году. Британцы захватили его в 1806 году и переименовали в HMS Pelican . Она была продана в 1812 году.
Захватывать
[ редактировать ]В конце 1805 года однотипные корабли «Фаэтон» и «Вольтижер» , вооруженные 16 орудиями и имеющие экипажи из 120 и 115 человек, находились под командованием лейтенантов де Вессо Луи-Анри Солсе де Фрейсине и Жака Сен-Крика. Они совершили круиз по побережью земли Шлезвиг-Гольштейн, прежде чем отправиться в Санто-Доминго . 24 марта, немного к юго-востоку от Пуэрто-Рико , они столкнулись с Северным оленем и вели перестрелку, продолжавшуюся около четырех часов, прежде чем наступление темноты завершило столкновение. [ 3 ] В ходе этого боя французские корабли получили повреждения и, возможно, пострадали. Затем они направились в сторону Кюракоа . )
Два дня спустя, 27 марта 1806 года, Пике под командованием капитана Чарльза Б.Х. Росса плыла из Санто-Доминго в Кюракоа, когда встретила два брига французского флота. В 13:00 Пике начал стрелять с большой дистанции и к 14:00 догнал их. После интенсивной канонады, продолжавшейся около 20 минут, Пике смог отправить абордаж на борт одного из двух французских судов. завязалась ужасная борьба Прежде чем французское судно нанесло удар, . Французский экипаж спрятался под парусами и среди обломков, вынырнув, как только прибыл абордажный отряд, и подверг его разрушительному обстрелу, в результате которого погибла или была ранена большая часть абордажной группы. Затем Росс послал еще людей, прежде чем вернуться к преследованию второго брига. [ 4 ] После обмена еще несколькими бортами второе французское судно нанесло удар. [ 3 ] Двумя французскими бригами были «Фаэтон» и «Вольтижер» .
Во время погони у Пике был ранен один человек, а во время абордажа Фаэтона девять человек были убиты и 13 ранены . Росс подсчитал, что французские корабли потеряли половину своих экипажей убитыми и ранеными. [ 3 ] В более поздних сообщениях говорилось, что, хотя потери французов на Фаэтоне были тяжелыми, на Вольтижере они были небольшими.
Англичане приняли «Фаэтон» на вооружение как «Миньон» , а «Вольтижер» как «Пеликан» . [ 1 ] [ а ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги с застежкой «Пике 26 марта 1806 года». всех выживших участников боевых действий [ 5 ]
Британская служба
[ редактировать ]Британцы заказали «Пеликан» под командованием командира Уильяма Уорда. [ 1 ] Затем она отплыла в Портсмут.
«Пеликан» участвовал во взятии Копенгагена . [ б ] Перед боем, 19 августа, «Пеликан» захватил датское торговое судно «Кристиан Тондер» . [ 7 ] Затем, после битвы, 10 сентября, «Пеликан» вместе с «Дефенс» и «Комус» захватили датское торговое судно «Фредеус Форсвард» . [ 8 ] «Пеликан» и «Комус» были вместе 29 сентября, когда Дефенс был в поле зрения, при захвате датского торгового судна «Элизабет Вондер Пален» . [ 9 ] Эти же три британских военных корабля вместе 2 октября захватили датское судно « Анна Катарина ». [ 10 ] Наконец, 4 ноября «Пеликан» захватил датский бриг «Шарлотта Амелия» . [ 11 ]
26 октября 1807 года российский царь Александр I объявил войну Великобритании. Официальные новости поступили туда только 2 декабря, когда британцы объявили эмбарго на вход всех российских судов в британские порты. «Пеликан» 70 судов, принимавших участие в захвате 44-пушечного российского фрегата Спешный « был одним из примерно », находившегося тогда в гавани Портсмута. англичане захватили русское складское судно «Вильгельмина» ( «Вильгемина» ). В то же время [ 12 ] Российские корабли перевозили вице-адмирала Дмитрия Сенявина . в Средиземноморье служебное имущество эскадры [ 13 ] [ с ] С 20 марта по 13 июня 1807 года «Пеликан» находился в Портсмуте на ремонте. [ 1 ]
Затем «Пеликан» вернулся в Вест-Индию, где 29 марта 1808 года «Цербер» в компании с Лилли , «Пеликаном» , «Экспрессом» , «Свингером» и «Мозамбиком » отплыл из Мари-Галанта , чтобы атаковать остров Ла-Дезирад . Они прибыли 30 марта и отправили десант из моряков и морской пехоты с кораблей эскадры под общим командованием капитана Шерифа из Лили . При приближении катера открыли перестрелку с батареей 9-фунтовых орудий, прикрывавшей вход в гавань. Корабельные орудия заставили батарею замолчать, и французы сдались. [ 15 ]
В июне 1808 года Уорда сменил командующий Исаак Моррисон. В декабре командующий Эдвард А'Корт сменил Моррисона. [ 1 ] 9 декабря 1809 года Редпол находилась примерно в девяти лигах от Бичи-Хед, когда заметила два люггера. Она бросилась в погоню и после драки схватила одного. В это время на сцене появился «Пеликан» и погнался за вторым люггером, но безуспешно. Захваченным люггером был « Гранд Родер» , находившийся в четырех днях пути от Дьеппа. Он был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 80 человек. [ 16 ]
В 1809 году «Пеликан» находился в западном полушарии, где задержал президента Бергейса, капитана которого плыл из Бостона на Кубу. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]«Пеликан» был погашен в 1810 году. Он был выставлен на продажу 27 ноября 1811 года. [ 18 ] и продан в Дептфорде 16 марта 1812 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых последующих сообщениях утверждается, что Фаэтон стал Миньоной , что верно, и что Вольтижер стал Мюзеттом , что неверно. [ 4 ]
- ↑ Опытный моряк получил призовые 3 фунта 8 шиллингов 0 пенсов. [ 6 ]
- ↑ Опытный моряк на любом из 70 британских судов получил призовые в размере 14 шиллингов 7½ пенсов . [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 317.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с «№15927» . Лондонская газета . 10 июня 1806 г. с. 731.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 4, стр. 226-7.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ «№16498» . Лондонская газета . 22 июня 1811 г. с. 1158.
- ^ «№16512» . Лондонская газета . 10 августа 1811 г. с. 1576.
- ^ «№16540» . Лондонская газета . 12 ноября 1811 г. с. 2200.
- ^ «№16511» . Лондонская газета . 6 августа 1811 г. с. 1555.
- ^ «№16255» . Лондонская газета . 9 мая 1809 г. с. 665.
- ^ «№16276» . Лондонская газета . 15 июля 1809 г. с. 1129.
- ^ Тредреа и Созаев (2010) , стр. 198 и 391.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1460.
- ^ «№16144» . Лондонская газета . 10 мая 1808 г. с. 661.
- ^ «№16323» . Лондонская газета . 9 декабря 1809 г. стр. 1973–1974.
- ↑ Список Ллойда от 31 марта 1809 г., №434.
- ^ «№16539» . Лондонская газета . 9 ноября 1811 г. с. 2169.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .