Галлы

Галливат ) — (или галеват , или галлеват , или галлоуэт , или галлуэт небольшая вооруженная лодка с парусами и веслами , использовавшаяся на Малабарском побережье в XVIII и XIX веках. Это слово может происходить от португальского «galeota» или, альтернативно, от корабля маратхов «gal Hat». Хобсон-Джобсон подробно обсуждает происхождение этого термина и его использование. [ 1 ]
Галиват обычно имел одну или две мачты с латиноамериканским парусом и около 20 скамеек для гребцов, по одной с каждой стороны. Обычно они имели вес менее 70 тонн ( бм ) и имели нос, очень похожий на нос грейфера .
XVIII века флота Один из самых способных адмиралов маратхского Канходжи Ангре (он же Ангрия) широко использовал галливаты. Обычно к каждому из его грейферов прилагался галливат, который буксировал его в штиль и перевозил дополнительных людей. [ 2 ]
27 декабря 1735 года Ангр атаковал Ост-Индское Дерби у Суварнадурга . Он задействовал девять галер, пять грейферов и пятнадцать галливатов. Дерби В конце концов показала свое знамя после того, как семь человек были убиты и пятеро ранены. Ангр держал выживших членов экипажа в плену в течение 11 месяцев, пока губернатор Бомбея не выкупил их. [ 3 ]

В 1754 году в списке судов Сидхи, захваченных EIC и хранившихся в Сурате в 1759 году, указаны названия семи галливатов. Самый крупный, Манзул , имел длину 44 фута, ширину 17 футов и глубину трюма 4 фута. Измерения длины и ширины переводятся в нагрузку (bm) в 52 тонны. Самый маленький галливат, «Рам Чанд» , имел длину 29 футов, ширину 13 футов, глубину трюма 4 фута, а его грузоподъемность составляла 19 тонн. [ 4 ]
Галливат, пойманный EIC в 1775 году, имел длину 84 фута и ширину 24 фута, что дает вес 213 тонн. У него была одна наклоненная вперед мачта, 24 весла и десять 6-фунтовых орудий. [ 5 ] Казалось бы, это верхний предел размера галивата и представляет собой судно, более подходящее по размеру для захвата.
Галливаты бомбейской морской пехоты
[ редактировать ]Британская Ост-Индская компания в некоторой степени использовала галливаты, особенно для Бомбейской морской пехоты , которая была военно-морским флотом Британской Ост-Индской компании (EIC).
1754
[ редактировать ]Имя | Тоны (бм) | Дополнить | Вооружение |
---|---|---|---|
Акула | 38 | 48 | 1 × 3-фунтовые + 6 × 2-фунтовые орудия |
Дельфин | 37 | 48 | 1 × 3-фунтовые + 6 × 2-фунтовые орудия |
Быстрый | 15 | 27 | 1 × 1-фунтовая + 4 × ½-фунтовые пушки |
2 новых и 5 запланированных | 20 | 31 | 1 × 2-фунтовые + 4 × 1-фунтовые орудия |
Самый крупный галливат, «Акула(е)» , имел экипаж из шести европейцев, шести «христианских топасов », 20 ласкаров и 16 солдат. Самый маленький галливат, «Свифт» , имел экипаж из двух европейцев, 14 ласкаров и 11 солдат. Ее самые маленькие ружья (½-фунтовые), возможно, были поворотными . [ 6 ] Солдаты часто были из Бомбейского батальона морской пехоты. [ Примечание 1 ]
В 1759 году бомбейская морская пехота имела 13 галливатов: шесть в Бомбее и семь в Сурате. [ Примечание 2 ] Каждый имел экипаж, состоящий из двух европейцев, примерно от двух до шести христианских топасов ( лузо-азиатов ) и от 14 до 20 ласкаров . Они несли от пяти до семи орудий разных размеров. [ 7 ]
1766
[ редактировать ]Имя | Вооружение |
---|---|
Летать | 1 × 2-фунтовые + 4 × 1-фунтовые орудия |
Волк | 8 × 3-фунтовых орудия |
Бигль | 8 × 3-фунтовых орудия |
Пассар | 1 × 6-фунтовая + 4 × 4-фунтовые пушки |
Быстрый | 1 × 4-фунтовые + 4 × 1-фунтовые орудия |
В 1773 году на верфи Бомбея был построен галливат « Хок » для бенгальской лоцманской службы. [ 8 ] К 1802 году у Бомбейской морской пехоты не было на вооружении галливатов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пример службы сипаев батальона морской пехоты см.: HCS Aurora .
- ↑ Шестеро в Бомбее были: Дельфин , Шарк , Тайгер , Мансури , Якобхани и Свифт . В Сурате их было семь: Белка , Кайтер Букс , Насари , Приз Лайвли , Кайтер Мадут , Мансури , Муха и Ласточка . [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Юл и Бернелл (1886) , стр. 361–3.
- ^ Саттон (2010) , с. 49.
- ^ Хэкман (2001) , с. 85.
- ^ Барендсе (2009) , с. 392.
- ^ Журнал United Service Magazine , Vol. 140, (1876), с.307.
- ^ Справочник президентства Бомбея , Vol. 26, часть 3, с. 220. (Правительственная центральная пресса, 1894 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Справочник президентства Бомбея , Vol. 26, часть 3, с. 224. (Правительственная центральная пресса, 1894 г.).
- ^ Хэкман (2001) , с. 339.
Ссылки
[ редактировать ]- Барендсе, Рене Дж. (2009). Аравийские моря, 1700–1763 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-9004176584 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Саттон, Джин (2010). Морская служба Ост-Индской компании, 1746–1834: Хозяева восточных морей . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843835837 .
- Юл, Генри; Бернелл, AC (1886 г.). Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных им терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Лондон: Дж. Мюррей.