Кампания в Персидском заливе 1819 г.
Кампания в Персидском заливе 1819 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть пиратства в Персидском заливе | |||||||
План атаки Рас-уль-Химы силами сэра Вильма. гр. Кейр Гоминьдан, 3–9 декабря 1819 г. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
При поддержке Оманская империя | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Уильям Грант Кейр Саид бин Султан | Хасан бин Рахма Султан бин Сакр | ||||||
Сила | |||||||
Рас-эль-Хайма: 3000 солдат 600 солдат и 2 корабля Дата: Неизвестный Дальнейшие операции: Неизвестный | Рас-эль-Хайма: Неизвестный Дата: 400 человек Дальнейшие операции: Неизвестный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Рас-эль-Хайма: 5 убитых и раненых Дата: 4 убитых 16 раненых Дальнейшие операции: Никто | Рас-эль-Хайма: 400 убитых и раненых Дата: Неизвестный Дальнейшие операции: Неизвестный 10 судов сгорело |
Эта статья является частью серии, посвященной |
История Объединенные Арабские Эмираты |
---|
Портал Объединенных Арабских Эмиратов |
Кампания в Персидском заливе 1819 года представляла собой британскую карательную экспедицию , главным образом против арабских морских сил Аль-Касими в Персидском заливе , которые отправились из Бомбея, Индия, в ноябре 1819 года, чтобы атаковать Рас-эль-Хайму . Кампания была успешной в военном отношении для британцев и привела к подписанию Общего морского договора 1820 года между британцами и шейхами о том, что тогда было известно как « Пиратский берег стало известно как « Берег мира », а после этого договора ». . Сегодня эта территория включает большую часть Объединенных Арабских Эмиратов .
Фон
[ редактировать ]После десятилетий инцидентов, когда британское судоходство нападало на агрессивного Аль-Касими, в 1809 году экспедиционный корпус отправился в Рас-Аль-Хайму . Эта кампания привела к подписанию мирного договора между британцами и Хусаном бин Рахмой, лидером Аль-Касими. Это сломалось в 1815 году. Дж. Г. Лоример утверждает, что после расторжения соглашения Аль-Касими «теперь предавалась карнавалу морского беззакония, которому даже их собственные предыдущие записи не имели аналогов». [1] [2]
Между экспедицией 1809 и 1814 годов Аль-Касими разделилась на две фракции: одна фракция базировалась в Рас-эль-Хайме и поддерживала ваххабитов . Другая фракция базировалась в Шардже и Ленге , но все же в некоторой степени соглашалась с политикой ваххабитов. [3]
В 1815 году команда британского индийского судна была захвачена Аль-Касими недалеко от Маската, и большая часть команды была убита. Затем, 6 января, Аль-Касими захватил вооруженный паттамар «Дериа Доулут » у берегов Дварки и убил 17 из 38 индийских членов экипажа. В Красном море в 1816 году были захвачены три индийских торговых судна под британским флагом из Сурата, а большая часть экипажей погибла.
После инцидента с судами Сурата (предположительно, его осуществил Амир Ибрагим, двоюродный брат правителя Аль-Касими Хасана бин Рахмы ) было проведено расследование, и Ариэль был отправлен в Рас-эль-Хайму из Бушира , куда он вернулся с категорические отрицания своей причастности к этому делу со стороны Аль-Касими, которые также изо всех сил старались указать, что они не брались признавать «идолопоклоннических индусов» британскими подданными, не говоря уже о ком-либо с западного побережья Индии, кроме Бомбея и Мангалора .
Небольшая эскадра собралась у Рас-эль-Хаймы и, несмотря на то, что шейх Хасан продолжал «упрямиться», открыла огонь по четырем стоявшим там на якоре судам. В результате стрельбы со слишком большого расстояния эскадрилья израсходовала около 350 снарядов, но безрезультатно; Затем он распался и посетил другие порты побережья. Неудивительно, что, учитывая это неэффективное «наказание», Лоример сообщает, что «безрассудство пиратов возросло», и последовали дальнейшие набеги на судоходство, включая захват «арабского судна, но под английским командованием и под английским флагом» всего в 70 милях к северу от Бомбея. [4]
После еще одного года повторяющихся инцидентов, в конце 1818 года Хасан бин Рахма предпринял примирительные предложения Бомбею, которые были «решительно отвергнуты». Военно-морские ресурсы, которыми командовал Аль-Касими в этот период, оценивались в 60 больших катеров со штаб-квартирой в Рас-эль-Хайме, на борту которых находились от 80 до 300 человек каждый, а также 40 меньших судов, размещенных в других близлежащих портах. [5]
Дело против Аль-Касими было оспорено историком, писателем и правителем Шарджи Султаном бин Мохаммедом Аль-Касими в его книге «Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе », в которой он утверждает, что обвинения представляют собой « причину войны ». , Ост-Индской компанией которая стремилась ограничить или устранить «неформальную» арабскую торговлю с Индией, и представляет ряд внутренних сообщений между правительством Бомбея и его чиновниками, которые ставят под сомнение многие ключевые обвинения, выдвинутые Лоримером в его история дела. [6] Тогда главный секретарь правительства Бомбея Ф. Уорден представил протокол, в котором вину за пиратство возлагалось на ваххабитское влияние на Аль-Касими и вмешательство Ост-Индской компании в дела туземцев. Уорден также успешно выступил против предложения назначить султана Маската правителем всего полуострова. Аргументы и предложения Уордена, вероятно, повлияли на форму окончательного договора, заключенного с шейхами побережья Персидского залива. [7]
Кампания
[ редактировать ]3 ноября 1819 г. [8] Британцы предприняли экспедицию против Аль-Касими под руководством генерал-майора Уильяма Кейра Гранта , отправившись в Рас-эль-Хайму с отрядом в 3000 солдат. [9] предложение Британцы сделали Саиду бин Султану Маскатскому , согласно которому он станет правителем Пиратского побережья, если он согласится помочь британцам в их экспедиции. Он любезно послал отряд из 600 человек и два корабля. [10] [11] Военно-морские силы состояли из «Ливерпуля» , «Идена» , «Керлью » и ряда артиллерийских и минометных катеров. Капитан Коллиер из Ливерпуля «возглавлял военно-морские силы». Бомбейская морская пехота Ост -Индской компании (EIC) предоставила шесть вооруженных судов: 16-пушечный «Тейнмут» под командованием капитана Холла, старшего капитана EIC, 16-пушечный «Бенарес» , 14-пушечный « Аврора» , 14-пушечный « Наутилус». , 12-пушечный «Ариэль» и 12-пушечный «Вестал» . [12] два фрегата и 600 человек, принадлежавших султану Маската Позже к экспедиции присоединились .
Что касается армии, Грант командовал примерно 3000 военнослужащими на транспортах, включая 47-й и 65-й пешие полки , 1-й батальон 2-го полка местной пехоты, фланговые роты 1-го батальона 3-го полка местной пехоты и Батальон морской пехоты и полроты пионеров. Всего 1645 европейских солдат и морских пехотинцев и 1424 индийских сипая . в экспедиции приняли участие [13]
Войска собрались у побережья Рас-эль-Хаймы 25 и 26 ноября, а 2 и 3 декабря войска были высажены к югу от города и выставили батареи орудий и минометов, а 5 декабря город подвергся бомбардировке с обеих сторон. земля и море. Коллиер поручил капитану Уолполу из Керлью командовать артиллерийскими лодками и вооруженной лодкой для защиты высадки, что, однако, не встретило сопротивления. [14] Обстрел города начался 6 декабря с высадившихся батарей 12-фунтовых орудий и минометов, а также с моря. 7 декабря к сухопутным батареям присоединились две 24-фунтовые пушки из Ливерпуля. [15]
Разгром Рас-эль-Хаймы привел к потерям всего пяти британцев, тогда как, как сообщается, у Аль-Касими было от 400 до 1000 жертв. [16]
Падение форта Дайя
[ редактировать ]После падения Рас-эль-Хаймы три крейсера были отправлены для блокады Рамса на севере, и он тоже оказался заброшенным, а его жители удалились в «неприступный» форт Дайя на вершине холма . [17]
Британцы высадили десант 18 декабря, который 19 декабря прорвался вглубь страны через финиковые плантации к форту Дайя. Там 398 мужчин и еще 400 женщин и детей продержались без средств канализации, воды и эффективного укрытия от солнца в течение трех дней под шквальным огнем минометов и 12-фунтовых пушек.
Две 24-фунтовые пушки с корабля « Ливерпуль» , которые использовались для обстрела Рас-эль-Хаймы со стороны суши, снова были задействованы и протащили через равнину из прибрежных мангровых болот Рамса, преодолев около трех миль. Каждое из орудий весило более двух тонн. Выдержав два часа непрерывного огня из больших орудий, пробивших стены форта, последний из Аль-Касими сдался в 10.30 утра 22 декабря. [18] [8]
Многие из жителей форта были пастухами и фермерами, бежавшими туда по прибытии британцев, и из 398 человек, сдавшихся в плен, только 177 были идентифицированы как воины. Британский флаг ненадолго развевался над фортом, прежде чем он был взорван. Потери британцев в ходе боя в Дайе включали одного офицера и трех человек убитыми и шестнадцать ранеными. [19]
Затем британский экспедиционный корпус взорвал город Рас-эль-Хайма и разместил там гарнизон из 800 сипаев и артиллерии, прежде чем посетить Джазират-аль-Хамру , который оказался заброшенным. Они продолжили разрушать укрепления и более крупные суда Умм-эль-Кавейна , Аджмана , Фашта , Шарджи , Абу-Хаиля и Дубая . Также были уничтожены десять судов, укрывшихся в Бахрейне. [19] Королевский флот в ходе боя потерь не понес. [14]
Во время кампании город Ленге, удерживаемый филиалом шейхов Кавасима, был атакован бомбейскими морскими пехотинцами и сожжен дотла. [3]
Договор и последствия
[ редактировать ]Поскольку шейхи этих общин либо находились в плену, либо решили сдаться, был предложен договор, регулирующий мирные отношения в будущем, - Общий договор о морском мире 1820 года . Договор начинается словами: «Во имя Бога, милостивого, сострадательного!» Хвала Богу, сотворившему мир благословением для Своих созданий».
Под эгидой представителя Великобритании сэра Уильяма Кейра Гранта договор запрещал пиратство в Персидском заливе , запрещал рабство и требовал, чтобы все пригодные к использованию корабли были зарегистрированы в британских войсках под отличительными красно-белыми флагами, которые существуют сегодня в качестве флагов соответствующих стран. Эмираты.
Несмотря на договор 1820 года, британцы, тем не менее, не доверяли арабскому судоходству. В 1820 году капитан Лох конфисковал несколько арабских лодок и приказал им следовать в сторону Рас-эль-Хаймы. [3] Лодкам Ленге удалось уйти обратно в свой порт, но другим, например, лодкам из Чарака , это не удалось и они были уничтожены. Губернатор Фарса подал жалобу, поскольку жители Ленге были подданными Персии, и объявил резидента EIC персоной неблагодарной. [3]
Договор подписали шейхи Хатта и Фалайи; Джазира Аль-Хамра ; Абу-Даби , Рамс и Дайя, Дубай , Шарджа , Аджман и Умм-эль-Кавейн . Это должно было привести к постоянному миру и эпохе беспрецедентного процветания, а также к созданию процветающих прибрежных торговых сообществ, некоторые из которых впоследствии вырастут и станут глобальными городами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [653] (796/1782)» . qdl.qa . Проверено 13 января 2014 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ « ' Справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 г.» [654] (797/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д Флор, Виллем М. (2010). Персидский залив: взлет и падение Бандар-э-Ленге, распределительного центра на Аравийском побережье, 1750-1930 гг . Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Mage. п. 42. ИСБН 978-1-933823-39-3 .
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. стр. 655–656.
- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [656] (799/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ аль-Касими, Султан ибн Мухаммад (1986). Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе . Лондон: Крум Хелм. ISBN 0709921063 . OCLC 12583612 .
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Правительство Бомбея. стр. 659–660.
- ^ Jump up to: а б Крузе, Гийметт (15 октября 2022 г.). Изобретая Ближний Восток: Великобритания и Персидский залив в эпоху глобального империализма . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-2280-1501-7 .
- ^ Крейн, Джим (2009). Город золота: Дубай и мечта капитализма . Издательская группа Святого Мартина. п. 15. ISBN 978-1429918992 .
- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [659] (802/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Мурхед, Джон (1977). Вопреки стихиям: личный взгляд на Катар . Квартет книг. п. 23. ISBN 9780704321496 .
- ^ Журнал United Service , Vol. 141, стр. 77-81.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 665.
- ^ Jump up to: а б Журнал United Service. Часть 1, стр. 711–15.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 666.
- ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [667] (810/1782)» . qdl.qa. 30 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. стр. 666–670.
- ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 668.
- ^ Jump up to: а б Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 669.
- Конфликты 1819 года
- Антипиратские бои с участием Соединенного Королевства
- Военные кампании с участием Великобритании
- История Персидского залива
- История Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры мирных государств
- Договоры Соединенного Королевства (1801–1922 гг.)
- Военная история Британской Ост-Индской компании
- История Королевского флота
- 1819 год в Британской империи
- Пиратство в Персидском заливе
- Бои с участием Соединенного Королевства