Британская смола (корабль 1792 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британский деготь |
Владелец |
|
Строитель | Храм кораблестроителей , Саут-Шилдс |
Запущен | 1792 |
Судьба | Потерян 1818 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 320, [ 1 ] или 326, [ 2 ] или 343 [ 3 ] ( бм ) |
Вооружение |
British Tar был спущен на воду в Шилдсе в 1792 году и совершил пять рейсов в качестве китобойного судна и несколько в качестве Вест-Индского судна . Затем она стала обычным трейдером. Она погибла 29 января 1818 года.
Карьера
[ редактировать ]Британский деготь попадает в Регистр Ллойда в 1792 году вместе с Дж. Фитчем, капитаном, Манглсом, владельцем и торговым рыболовным промыслом Лондона в Южных морях. [ 2 ]
В свой первый рейс по ловле китов British Tar отправилась в Перу под командованием Джедедайи Фитча. 8 февраля 1793 года она была на острове Святой Елены , направляясь домой, и прибыла в Англию с 219 баночками сперматозоида . [ 1 ]
Во время своего второго путешествия в 1793 году она отплыла в Перу под командованием Блайта (или Томаса Блая). Она вернулась 29 июля 1794 года. [ 1 ]
Ее третье путешествие снова было под командованием Блая (или Блайта, или Блайта), [ 5 ] но на этот раз он отплыл на ней в Тихий океан, где, как сообщалось, она находилась в августе – сентябре 1796 года. Она вернулась в Англию 8 мая 1797 года. [ 1 ]
Британский Тар затем провел несколько лет в плавании в Вест-Индию. Джон и Джеймс Манглы по-прежнему владели ею, и она плавала в Сан-Доминго, но чаще на Ямайку. [ 1 ]
8 января 1802 года капитан Иннис отправил British Tar на Галапагосские острова в свой четвертый китобойный рейс. В какой-то момент капитан Роу заменил Инниса. Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 4 мая 1804 года и прибыла в Англию 17 июля.
Капитан Чарльз Харракс (или Харрасс, или Харрат, или Хэддок), [ 6 ] покинул Англию 12 ноября 1804 года и вернулся 15 апреля 1807 года. Это последний китобойный рейс британского Тара , в котором есть какие-либо подробности. [ 1 ] Однако она, возможно, продолжала охоту на китов и в 1810 году. [ 6 ]
В Регистре судоходства за 1810 год на дополнительных страницах указана Британская смола с Энтони, капитаном, Ж. Пири, владельцем и торговым судном Лондон-Гваделупа. [ 4 ] В 1811 году он прошел капитальный ремонт, и его маршрут стал Лондон-Ньюкасл. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]В Регистре судоходства за 1818 год указана британская смола с Ж. Пири, владельцем и капитаном, и торговая линия Лондон-Мадейра. Запись имеет черту и пометку «Потеряно». [ 3 ]
3 февраля 1818 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что шторм 29 января 1818 года привел к полной гибели капитана «Британского Тара» Джона Пири между Лимингтоном и Крайстчерчем, Дорсет . Она возвращалась из Сьерра-Леоне в Лондон. [ 8 ] Все находившиеся на борту, как минимум 14 человек, погибли. [ 9 ]
На следующий день после того, как Британская смола пропала, тело африканской ящерицы длиной четыре фута было найдено на пляже у скалы Хордл, недалеко от Милфорда. Судя по всему, это животное было самым крупным из когда-либо завезенных в Европу животных. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британский промысел южных китов - Путешествия: Британская смола .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1792 г.), сек.№525.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1818 г.), след. №570.
- ^ Jump up to: а б Реестр судоходства (1810 г.), дополнительные страницы «Б».
- ^ Клейтон (2014) , Приложение, стр.3.
- ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , стр. 77–78.
- ^ Регистр судоходства (1812 г.), дополнительные страницы «B».
- ^ Список Ллойда, сек. №5251.
- ^ «(без названия)». Таймс . № 10375. Лондон. 9 февраля 1818 г. кол. Е, с. 2.
- ^ Философский журнал (1819), Том. 53, с.394.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .