Jump to content

Шарлотта (корабль 1784 г.)

История
Великобритания
Имя Шарлотта
Тезка Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая
Владелец
  • 1784: Мэтьюз и компания.
  • 1789: Бонд и компания.
Порт приписки Лондон
Строитель Темза
Запущен 1784
Судьба Вероятно, затонул в ноябре 1818 г.; исчезает из списков в 1821 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 335 или 338, [ 3 ] или 345 53 94 , [ 1 ] или 350, [ 4 ] или 384 [ 5 ] бм
Длина 105 футов (32 м) [ 1 ] [ 2 ]
Луч 28 футов 3 дюйма (8,61 м) [ 1 ]
План паруса Полностью оснащенный корабль
Экипаж 30 [ 6 ]
Вооружение 8 × 18-фунтовых карронад [ 3 ]
Примечания Построен в барке (1786 г.) [ 1 ]

«Шарлотта» — английское торговое судно, построенное на реке Темзе в 1784 году и зафрахтованное в 1786 году для перевозки каторжников в составе Первого флота в Новый Южный Уэльс . Она вернулась в Великобританию из залива Ботани через Китай, где забрала груз для Британской Ост-Индской компании . Затем Шарлотта провела большую часть своей карьеры в качестве жителя Вест-Индии, занимаясь торговлей между Лондоном и Ямайкой. Возможно, она пропала у берегов Ньюфаундленда в 1818 году; в любом случае она исчезла из списков к 1821 году. Шарлотта появилась в фильме « Сокровище нации» .

История обслуживания

[ редактировать ]

Начальная карьера

[ редактировать ]

Шарлотта впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1784 году. [ 4 ] До своего путешествия по перевозке каторжников Шарлотта торговала с Прибалтикой и Вест-Индией.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1784 Сандерсон Мэтьюз Лондон–Петербург ЛР
1786 Дж.Сандерсон Мэтьюз Лондон – Антигуа ЛР
1787 Дж.Сандерсон
Тхо. Гилберт
Мэтьюз Лондон – Штеттин
Лондон – Ботани-Бэй
ЛР
1789 Т.Гилберт Мэтьюз Лондон – Ботани-Бэй ЛР

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]
Гравюра с изображением Первого флота в заливе Ботани в конце путешествия 1788 года, от путешествия губернатора Филиппа в залив Ботани . [ 7 ]

Шарлотта была «тяжеловесным моряком»; ее пришлось отбуксировать через Ла-Манш, чтобы не отставать от остального флота. [ 8 ] Ее хозяином был Томас Гилберт , а хирургом — Джон Уайт , главный хирург колонии. [ 9 ] 15 марта, когда Шарлотта провела два дня в море, было обнаружено, что ее третий помощник капитана остался в Плимуте; на оставшуюся часть путешествия его заменил моряк, спешно перетащенный с сопровождающего его военного корабля «Гиена» . [ 10 ]

Она отплыла в залив Ботани с 84 осужденными мужчинами и 24 женщинами. [ 11 ] или 88 мужчин и 20 женщин. [ 12 ] Среди заключенных были Джеймс Сквайр , Джеймс Бладсворт , Джеймс Андервуд , Сэмюэл Лайтфут , Уильям Брайант и Мэри Брайант , [ 13 ] Она также взяла с собой 42 человека из морской пехоты Нового Южного Уэльса для охраны осужденных. [ 6 ]

Шарлотта прибыла в Порт-Джексон , Сидней, Австралия , 26 января 1788 года. [ 14 ] Это путешествие было отмечено на Медали Шарлотты , заказанной Уайтом и созданной осужденным Томасом Барреттом .

Одна женщина-заключенная, предположительно Эллен Фрейзер (1764–1840) (урожденная Редчестер), была переведена из «Принца Уэльского» в «Шарлотту» 13 августа 1787 года во время остановки в Рио, где она присоединилась к своему мужу Уильяму Фрейзеру, который был осужденным на «Шарлотта». Эллен родила в колонии второго ребенка от британских родителей (Джона Фрейзера). [ 15 ]

Она покинула Порт-Джексон 6 мая 1788 года, направляясь в Китай, чтобы принять груз чая по чартеру Ост -Индской компании . [ 16 ] [ 14 ]

В мае 1788 года капитан Гилберт на «Шарлотте» и капитан Джон Маршалл на «Скарборо» вместе покинули Порт-Джексон, намереваясь найти новый путь в Китай. [ 17 ] Увидев острова Лорд-Хау и Норфолк , 27 мая 1788 года они обнаружили остров Мэтью , а затем, 24 июня, увидели землю в южном секторе Маршалловых островов . [ 18 ] Они продолжили путь через Абемаму , Курию , Арануку , Тараву , Абайанг , Бутаритари и Макин , не пытаясь высадиться на берег. [ 9 ] Они достигли Кантона 9 сентября 1788 года, в 126 днях пути от Порт-Джексона. [ 19 ] Две большие рассеянные группы островов, которые они обнаружили в центральной части Тихого океана, с тех пор известны как Острова Гилберта и Маршалловы острова .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

По ее возвращению в Англию 28 ноября 1789 года купцы из Уолбрука «Бонд и Ко» купили Шарлотту , чтобы использовать ее в торговле между Лондоном и Ямайкой . Следующие данные взяты из Регистра Ллойда .

Год Владелец Владелец Торговля
1790 Т. Гилберт
Б. Хаус
Мэтьюз
Бонд и Ко.
Лондон – Ботани-Бэй
Лондон – Ямайка
1795 Кент Бонд и Ко. Лондон – Ямайка
1800 Д. Кент Резерфорд Лондон – Ямайка
1805 Д. Кент Резерфорд Лондон – Ямайка

«Шарлотта» была одним из транспортных судов, входивших в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоума Риггса Пофэма , которая в 1806 году должна была захватить голландскую Капскую колонию .

11 марта она и Анакреон отплыли картелями во Францию ​​с заключенными из Волонтера .

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1807 Р.Эллисон Флетчер Лондонский транспорт ЛР ; ремонт 1804 г.
1810 Р.Эллисон Флетчер Лондонский транспорт ЛР ; ремонт 1804 г., хороший ремонт 1804 г.
1819 Р. Эллисон Флетчер Лондонский транспорт ЛР ; хороший ремонт 1810г.

В какой-то момент ее, возможно, продали торговцу из Квебека; [ 20 ] если да, то это не отображается в LR или Регистре судоходства .

« Шарлотта» затерялась у берегов Ньюфаундленда в ноябре 1818 года. [ 21 ] [ 20 ] Однако нет никаких доказательств связи « Шарлотты» , затонувшей во время плавания из Квебека в Ливерпуль, с капитаном Макколлом и « Шарлоттой» из этой статьи. Другой источник отмечает, что Шарлотта продолжала числиться в реестре Ллойда до 1821 года. [ 5 ] нередко однако Регистр Ллойда содержит устаревшие данные в течение нескольких лет.

Признание

[ редактировать ]

Паром Управления городского транспорта Первого флота был назван в честь Шарлотты в 1986 году. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бейтсон (1959) , стр. 79–82.
  2. ^ «Портрет Шарлотты» . Товарищество Первого флота . 1996. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б LR (1810), Seq.No.C363.
  4. ^ Перейти обратно: а б LR (1784), Seq.No.C481.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 81.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Корабли Первого флота» . Братство первых флотоводцев . 2011 . Проверено 24 июля 2012 г.
  7. ^ Путешествие губернатора Филиппа в залив Ботани (1789 г.)
  8. ^ Коллинз (1975) , с. Льви.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл Элиот Морисон (22 мая 1944 г.). «Гилберты и Маршаллы» . Жизнь . Проверено 14 октября 2009 г.
  10. ^ Коллинз (1975) , с. lvii.
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 25 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Бейтсон (1959) , с. 85.
  13. ^ «Первый флот онлайн» . Проверено 3 июля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Корабельные новости» . The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, воскресенье, 2 ноября 1806 г., стр. 1 . 2 ноября 1806 г. с. 1 . Проверено 5 августа 2015 г.
  15. ^ https://familyhistorybyclaytontalbot.weebly.com/eleanor-redchester.html [ только URL ]
  16. Письмо Ньютона Фауэлла, мичмана HMS Sirius , Джону Фауэллу, 12 июля 1788 г. Цитируется в Ирвине (ред.), 1988 г., стр.81.
  17. ^ Ричардс (1986) , с. 104.
  18. ^ Шарп (1962) , стр. 152–155.
  19. ^ Ричардс (1986) , с. 106.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 102.
  21. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5352. 15 января 1819 г. hdl : 2027/mdp.39015005778181 . Проверено 26 сентября 2020 г.
  22. Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Коллинз, Дэвид (1975). Флетчер, Брайан Х. (ред.). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе . АХ и А.В. Рид. ISBN  0589071688 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ирвин, Нэнс, изд. (1988). Письма Сириуса: Полное собрание писем Ньютона Фауэлла . Дэниел О'Киф. ISBN  1862900000 .
  • Ричардс, Рис (1986). «Самый восточный маршрут в Китай, Часть II». Большой Круг . 8 (2).
  • Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407af04945657b4a6b457494d7045ff8__1724410500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f8/407af04945657b4a6b457494d7045ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte (1784 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)