Jump to content

Бетси (корабль 1801 г.)

История
Великобритания
Имя Бетси
Владелец
  • Эдвард Бэкон
  • МакКаллум и Ко.
  • Д. Исбистер и Ко. [ 1 ]
Строитель Эдвард Бэкон [ 1 ]
Запущен 22 декабря 1801 г., [ 1 ] Калькутта, Индия
Переименован Маркиз Веллингтон , около 1814 г.
Судьба Разбился в марте 1818 года в Маргейте.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 630 или 636 34 94 , [ 2 ] [ 1 ] или 642, [ 3 ] или 653 [ 4 ] ( бм )
Длина 124 фута 9 дюймов (38,0 м) [ 1 ] (киль)
Луч 34 фута 11 дюймов (10,6 м) [ 1 ]
Движение Плыть
Дополнить 53
Вооружение 12 орудий

Бетси (или Бетси ) была спущена на воду в 1801 году в Калькутте , Индия. Она совершила одно путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) под именем Бетси . Около 1814 года она отплыла в Англию и была продана английским владельцам, которые переименовали ее в маркиза Веллингтона . В качестве маркиза Веллингтона она совершила второе путешествие для EIC после перевозки осужденных в Новый Южный Уэльс. Она возвращалась в Англию в 1818 году, когда потерпела крушение недалеко от Маргейта .

Эдвард Бэкон (из Hudson & Bacon), Калькутта, в 1801 году запустил Betsey за свой счет. 10 февраля 1802 года капитан У. В. Бэмптон (или Брэмптон) отправился из Калькутты в Лондон с грузом риса. Бетси миновала Саугор 10 марта и достигла острова Святой Елены 30 июня. Она прибыла в Дептфорд 20 сентября. [ 5 ]

6 декабря Бетси отплыла из Лондона, чтобы вернуться к местной торговле в Индии. [ 3 ]

Примерно в 1814 году владельцы продали ее, а новые владельцы в Лондоне назвали ее маркизом Веллингтона . [ 6 ] Она была принята в Регистр Великобритании 6 мая 1814 года. [ 2 ] Впервые она появляется в Lloyd's Register в 1814 году вместе с владельцем D. Isbister & Co. [ 7 ]

Маркиз Веллингтона

[ редактировать ]

Маркиза Веллингтон совершила одну поездку для EIC, во время которой она перевезла осужденных в Новый Южный Уэльс , а затем перевезла груз обратно из Китая в Портсмут. В этом путешествии она совершила первый зарегистрированный контакт европейцев с атоллом Мокил (атолл Мвоакиллоа).

Под командованием Джорджа Бетама (или Битэма) он отплыл из Портсмута , Англия, 1 сентября 1814 года. [ 4 ] 11 ноября маркиз Веллингтон достиг Рио-де-Жанейро. [ 8 ] Затем она пробыла там около трех недель. Маркиз Веллингтон прибыл в Порт-Джексон 27 января 1815 года. [ 4 ]

Она погрузила на борт 200 или 199 осужденных мужчин, из которых двое или один умер. Источники сходятся во мнении, что приземлились 198 человек. [ 9 ] отряд 46-го пешего полка Охрану обеспечивал ; полк перебрасывался в Австралию на замену 73-го пешего полка (1-й батальон горцев).

Маркиз Веллингтон покинул Порт-Джексон 4 апреля и направился в Китай. [ 10 ] Она увидела Понпеи , а 7 мая Бетам впервые зарегистрировал появление Мокила (атолл Мвоакиллоа) в 6 ° 4' с.ш. 159 ° 48' в.д.  /  6,067 ° с.ш. 159,800 ° в.д.  / 6,067; 159.800 ., [ 11 ] назвав ее «Wellington Group» в честь своего корабля, [ 12 ] После этого название сохранялось еще несколько лет. [ 13 ]

Маркиз Веллингтон прибыл в Вампоа 4 июня. Направляясь домой, она пересекла Вторую решетку 12 июля. Она достигла Батавии 5 сентября и острова Святой Елены 10 ноября, а затем вернулась в Портсмут 26 декабря. [ 8 ]

21 ноября 1817 года «Список Ллойда» сообщил, что маркиз Веллингтон , капитан Николс, прибыл в Бенгалию в поврежденном состоянии и был доставлен в док. Ожидалось, что она сможет принять груз в июне. [ 14 ]

4 марта 1818 года маркиз Веллингтон был выброшен на берег на Мышином песке, потеряв две мачты, когда он попал в шторм, который также вызвал затруднения для многих других судов у побережья Англии. [ 15 ] Пять дней спустя она была брошена как полная развалина. [ 1 ] Маркиз Веллингтон , капитан Николс, плыл из Бенгалии в Лондон. Часть ее груза была выгружена и доставлена ​​в Уитстабл и Маргейт. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэкман (2001) , с. 296.
  2. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 460.
  3. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 242.
  4. ^ Jump up to: а б с Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
  5. ^ Британская библиотека Бетси (2).
  6. ^ Фиппс (1840) , с. 99.
  7. ^ Регистр Ллойда (1814 г.), Sup. Сек. нет. М105.
  8. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: маркиз Веллингтон (2).
  9. ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
  10. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  11. ^ Иностранные корабли в Микронезии: Понпеи - доступ 29, 20–15 июля.
  12. ^ Энтони (1996) , с. 4.
  13. ^ Хейзел (1994) , с. 84.
  14. ^ Список Ллойда , № 5231.
  15. ^ Список Ллойда , № 5260.
  16. Список Ллойда , № 5261, от 10 марта 1818 года.
  • Энтони, Стивен С. (1996). Гидрогеология и ресурсы подземных вод острова Калап, атолл Мвоакиллоа, штат Понпеи, Федеративные Штаты Микронезии . Министерство внутренних дел США, Геологическая служба США.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хезель, Фрэнсис X. (SJ) (1994). Первый намек на цивилизацию: история Каролинских и Маршалловых островов в доколониальные времена, 1521–1885 гг . Гавайский университет. ISBN  978-0824816438 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff555a675073dadf8310ba77d716a859__1690091160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/59/ff555a675073dadf8310ba77d716a859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betsey (1801 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)