Бетси (корабль 1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бетси |
Владелец |
|
Строитель | Эдвард Бэкон [ 1 ] |
Запущен | 22 декабря 1801 г., [ 1 ] Калькутта, Индия |
Переименован | Маркиз Веллингтон , около 1814 г. |
Судьба | Разбился в марте 1818 года в Маргейте. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 630 или 636 34 ⁄ 94 , [ 2 ] [ 1 ] или 642, [ 3 ] или 653 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 124 фута 9 дюймов (38,0 м) [ 1 ] (киль) |
Луч | 34 фута 11 дюймов (10,6 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 53 |
Вооружение | 12 орудий |
Бетси (или Бетси ) была спущена на воду в 1801 году в Калькутте , Индия. Она совершила одно путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) под именем Бетси . Около 1814 года она отплыла в Англию и была продана английским владельцам, которые переименовали ее в маркиза Веллингтона . В качестве маркиза Веллингтона она совершила второе путешествие для EIC после перевозки осужденных в Новый Южный Уэльс. Она возвращалась в Англию в 1818 году, когда потерпела крушение недалеко от Маргейта .
Бетси
[ редактировать ]Эдвард Бэкон (из Hudson & Bacon), Калькутта, в 1801 году запустил Betsey за свой счет. 10 февраля 1802 года капитан У. В. Бэмптон (или Брэмптон) отправился из Калькутты в Лондон с грузом риса. Бетси миновала Саугор 10 марта и достигла острова Святой Елены 30 июня. Она прибыла в Дептфорд 20 сентября. [ 5 ]
6 декабря Бетси отплыла из Лондона, чтобы вернуться к местной торговле в Индии. [ 3 ]
Примерно в 1814 году владельцы продали ее, а новые владельцы в Лондоне назвали ее маркизом Веллингтона . [ 6 ] Она была принята в Регистр Великобритании 6 мая 1814 года. [ 2 ] Впервые она появляется в Lloyd's Register в 1814 году вместе с владельцем D. Isbister & Co. [ 7 ]
Маркиз Веллингтона
[ редактировать ]Маркиза Веллингтон совершила одну поездку для EIC, во время которой она перевезла осужденных в Новый Южный Уэльс , а затем перевезла груз обратно из Китая в Портсмут. В этом путешествии она совершила первый зарегистрированный контакт европейцев с атоллом Мокил (атолл Мвоакиллоа).
Под командованием Джорджа Бетама (или Битэма) он отплыл из Портсмута , Англия, 1 сентября 1814 года. [ 4 ] 11 ноября маркиз Веллингтон достиг Рио-де-Жанейро. [ 8 ] Затем она пробыла там около трех недель. Маркиз Веллингтон прибыл в Порт-Джексон 27 января 1815 года. [ 4 ]
Она погрузила на борт 200 или 199 осужденных мужчин, из которых двое или один умер. Источники сходятся во мнении, что приземлились 198 человек. [ 9 ] отряд 46-го пешего полка Охрану обеспечивал ; полк перебрасывался в Австралию на замену 73-го пешего полка (1-й батальон горцев).
Маркиз Веллингтон покинул Порт-Джексон 4 апреля и направился в Китай. [ 10 ] Она увидела Понпеи , а 7 мая Бетам впервые зарегистрировал появление Мокила (атолл Мвоакиллоа) в 6 ° 4' с.ш. 159 ° 48' в.д. / 6,067 ° с.ш. 159,800 ° в.д. ., [ 11 ] назвав ее «Wellington Group» в честь своего корабля, [ 12 ] После этого название сохранялось еще несколько лет. [ 13 ]
Маркиз Веллингтон прибыл в Вампоа 4 июня. Направляясь домой, она пересекла Вторую решетку 12 июля. Она достигла Батавии 5 сентября и острова Святой Елены 10 ноября, а затем вернулась в Портсмут 26 декабря. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]21 ноября 1817 года «Список Ллойда» сообщил, что маркиз Веллингтон , капитан Николс, прибыл в Бенгалию в поврежденном состоянии и был доставлен в док. Ожидалось, что она сможет принять груз в июне. [ 14 ]
4 марта 1818 года маркиз Веллингтон был выброшен на берег на Мышином песке, потеряв две мачты, когда он попал в шторм, который также вызвал затруднения для многих других судов у побережья Англии. [ 15 ] Пять дней спустя она была брошена как полная развалина. [ 1 ] Маркиз Веллингтон , капитан Николс, плыл из Бенгалии в Лондон. Часть ее груза была выгружена и доставлена в Уитстабл и Маргейт. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэкман (2001) , с. 296.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 460.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
- ^ Британская библиотека Бетси (2).
- ^ Фиппс (1840) , с. 99.
- ^ Регистр Ллойда (1814 г.), Sup. Сек. нет. М105.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: маркиз Веллингтон (2).
- ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Иностранные корабли в Микронезии: Понпеи - доступ 29, 20–15 июля.
- ^ Энтони (1996) , с. 4.
- ^ Хейзел (1994) , с. 84.
- ^ Список Ллойда , № 5231.
- ^ Список Ллойда , № 5260.
- ↑ Список Ллойда , № 5261, от 10 марта 1818 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони, Стивен С. (1996). Гидрогеология и ресурсы подземных вод острова Калап, атолл Мвоакиллоа, штат Понпеи, Федеративные Штаты Микронезии . Министерство внутренних дел США, Геологическая служба США.
- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хезель, Фрэнсис X. (SJ) (1994). Первый намек на цивилизацию: история Каролинских и Маршалловых островов в доколониальные времена, 1521–1885 гг . Гавайский университет. ISBN 978-0824816438 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )