HMS Сена (1798 г.)
HMS Jason атакует французский фрегат « Сена» | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Его |
Строитель | Гавр |
Заложен | Май 1793 г. |
Запущен | 19 декабря 1793 г. |
Завершенный | К марту 1794 г. |
Захваченный | 30 июня 1798 г., Королевский флот. |
Великобритания | |
Имя | HMS Сена |
Приобретенный | 30 июня 1798 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Сена, 20 августа 1800 г.» [1] |
Судьба |
|
Общие характеристики [2] | |
Класс и тип | 38-пушечная «Сена» класса пятого ранга |
Тонны нагрузки | 1,145 87 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (3,8 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284 |
Вооружение |
|
«Сена» — 38-пушечный французский «Сена» типа фрегат , захваченный Королевским флотом в 1798 году и введенный в эксплуатацию как пятый ранг HMS Seine . [3] 20 августа 1800 года «Сена» захватила французский корабль «Возмездие» в единственном бою , за что его команда получила медаль за военно-морскую службу. Карьера Сены закончилась в 1803 году, когда она ударилась о песчаную отмель возле реки Тексель .
Французская карьера
[ редактировать ]Сена — 40-пушечный фрегат, построенный в период с мая 1793 по март 1794 года в Гавре и спущенный на воду 19 декабря 1793 года. [2] Сена Карьера во французском флоте продлилась менее пяти лет.
14 июля 1794 года она и Галатея 16-пушечный военный шлюп HMS Hound . захватили в Атлантике [4] В конце 1794 года эскадра Л'Эрмита отплыла в Норвегию. В его состав входили фрегаты «Сена» под командованием Л'Эрмита, «Галатея » под командованием Лабютта и «Републикейн» под командованием Ле Бозека .
Всю зиму 1794–1795 годов эскадра оказалась заблокированной из-за холода и повреждений в норвежской гавани, в результате чего от болезней погибло более 250 человек из общего состава в 880 человек. Весной Сена и Галатея вернулись во Францию, оставив Републикен на попечение. для нетранспортабельных больных. В конце концов их спас корвет Subtile .
Затем Сена отплыла в Иль-де-Франс .
15 мая 1796 года Форте , Верту , Сена и Реженере курсировали между островом Святой Елены и мысом Доброй Надежды в надежде захватить британских жителей Ост-Индии , когда они встретили британского китобойного судна Лорд Хоксбери на пути в Уолфиш-Бей . Французы сняли с нее команду, за исключением двух моряков и мальчика, и поместили Форте четвертого офицера и призовую команду из 13 человек на борт «Лорда Хоксбери» с приказом отправиться в Иль-де-Франс . По пути туда одному из британских моряков, стоявшему у руля, удалось посадить ее на мель на восточном побережье Африки, немного севернее мыса, и она потерпела крушение. Пострадавших нет, но призовой экипаж стал британскими пленными.
Сена достигла Иль-де-Франс, где присоединилась к эскадре под командованием Серси . Принимала участие в акции 8 сентября 1796 года . В марте 1798 года он отплыл из Иль-де-Франс и направлялся в Лорьян , когда 30 июня 1798 года встретил эскадру британских фрегатов в Бретонском проливе. [5]
HMS Jason и HMS Pique преследовали ее и захватили в бою 30 июня 1798 года . [а] «Сеной» командовал капитан Биго, и она была вооружена сорока двумя 18- и 9-фунтовыми пушками. У нее был экипаж из 610 человек, включая военнослужащих.
В бою Сена потеряла 170 человек убитыми и около 100 человек ранеными, многие из которых смертельно. У Джейсона было семь человек убито и 12 ранено. Пике потерял одного человека убитым, шестерых ранеными и одного человека пропавшим без вести. В бою Джейсон , Пике и Сена приземлились; Пике потерялся, но Сан-Фьоренцо прибывший на место смог вывести Сену . Хотя потери на борту «Сены» были высокими, она не получила серьезных повреждений, и к ней перешел капитан Дэвид Милн , бывший капитан « Пике» , и его команда. Похитители отвезли ее в Портсмут и прибыли туда 18 июля; [2] Милн командовала «Сеной» до конца своей карьеры. [2]
Британская карьера
[ редактировать ]Королевский флот принял «Сену» на вооружение по приказу Адмиралтейства от 14 сентября 1798 года. Затем она провела несколько месяцев, оснастившись в Портсмуте на сумму 14 755 фунтов стерлингов. [2] Его переименовали в 38-пушечный фрегат, и Милн ввел его в эксплуатацию в ноябре.
13 февраля 1799 года Сена захватила графа Бернстофа . [6] Примерно через месяц, 18 марта, «Сена» и «Чайка» отбили «Промышленность» . [7] В тот же день, во время, вероятно, связанного столкновения, Сена была в поле зрения, когда наемный вооруженный бриг «Телеграф» захватил французского капера «Ирондель» . в ходе примечательного боя [8]
В 1800 году «Сена» находилась в Западной Африке, а в июле отплыла на Ямайку. [9] 20 августа 1800 года «Сена» атаковала французский корабль «Возмездие» , который только что закончил переоборудование на Кюрасао . Суда прекратили бой, и «Сена» не смогла возобновить бой до 25 августа. Затем, после полуторачасового упорного боя, «Сена» захватила французский фрегат. Оба корабля понесли тяжелые потери; погибли 13 членов экипажа На борту «Сены» , 29 получили ранения, корабль был порезан. [10] Однако Vengeance оказался хуже; почти разобранная на куски, многие считали ее не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Vengeance был отремонтирован на Ямайке и принят на вооружение Великобритании под существующим названием. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Сена, 20 августа 1800 года» всем оставшимся в живых претендентам по этому иску.
Военно -морской историк Уильям Джеймс впоследствии преувеличил в Constellation прежнее сотрудничество Vengeance с пользу французов. Он заявил, что, поскольку «Сена» сделала то, чего не смогла «Созвездие» , британские военно-морские силы были «более мощными, чем американский гром». [11] Тем не менее, «Венджанс» имел тяжелое вооружение: двадцать восемь 18-фунтовых орудий (главная палуба), шестнадцать 12-фунтовых орудий и восемь 42-фунтовых карронад (QD и Fc), латунные поворотные орудия на планширях и перемещающиеся орудия на планшире. главная и квартердеки. [10]
К марту 1801 года Сена находилась на Ямайке в составе флота под командованием лорда Хью Сеймура . [12] Затем в 1802 году ей заплатили.
Судьба
[ редактировать ]В период с июня по июль 1803 года «Сена» прошла ремонт на верфи Чатема , а в мае Милн повторно ввел ее в эксплуатацию для плавания в Северном море. [9] Однако вскоре после возвращения в строй она приземлилась на песчаной отмели к северу от Терсхеллинга 21 июля 1803 года. В тот вечер Милн приказал пилотам держать ее подальше от мелководья, и они заверили его, что она в безопасности; сорок минут спустя она нанесла удар. [13] Экипаж работал всю ночь и до позднего утра с помощью двух проходящих торговых судов, чтобы вытащить и облегчить ее, но безуспешно. Около 11:30 экипаж покинул Сену ; они подожгли ее, когда уходили, чтобы не дать французам вернуть ее. [4]
Военный трибунал 4 августа 1803 года с честью оправдал капитана Милна, его офицеров и команду за потерю судна. Однако оно признало пилотов виновными в незнании. [13] Военный трибунал приговорил их к лишению всей заработной платы на два года и тюремному заключению в Маршалси на два года. [4]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 151.
- ^ Милн и Билер (2004) , стр. 3–7.
- ^ Jump up to: а б с Грокотт (1997) , с. 8.
- ^ Jump up to: а б «№15040» . Лондонская газета . 10 июля 1798 г., стр. 650–651.
- ^ «№15596» . Лондонская газета . 25 июня 1803 г. с. 762.
- ^ «№15124» . Лондонская газета . 13 апреля 1799 г. с. 351.
- ^ «№15470» . Лондонская газета . 10 апреля 1802 г. с. 376.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 375281» (PDF) . Истории военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г., стр. 1256–1257.
- ^ Джеймс (2004), стр. 32–3.
- ^ Гардинер (2006) , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 102.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейк, Николас и Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона (иллюстрированный ред.). Книги Стэкпола. п. 35. ISBN 978-0-8117-3275-8 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Делоне, Д. (1890). «Воспоминания Анженара, 1833» . Анналы Бретани . VI : 373, 482.
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-292-5 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Чатем. ISBN 1-86176-030-2 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (2004). Морские события войны 1812 года: полный и правильный отчет о морской войне между Великобританией и Соединенными Штатами Америки, 1812–1815 годы (иллюстрированное издание). Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85177-987-4 .
- Милн, Александр и Билер, Джон (2004). Документы Милна: документы адмирала флота сэра Александра Милна, лейтенанта KCB (1806-1896) . Эшгейт для Общества военно-морских рекордов. стр. 3–7. ISBN 978-0-7546-5063-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Seine (1798 г.), на Викискладе?
- Доставка осуществляется wrakkenmuseum.nl.