HMS Foxhound (1809 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баскский |
Заказал | 5 мая 1808 г. |
Строитель | Жан Бодри, Байонна |
Заложен | 8 июня 1808 г. |
Запущен | 13 февраля 1809 г. |
Захваченный | 12 ноября 1809 г. |
![]() | |
Имя | HMS Foxhound |
Приобретенный | 1809 г. путем захвата |
Введен в эксплуатацию | июль 1810 г. |
Судьба | Продано 1816 г. |
![]() | |
Имя | Фоксхаунд |
Владелец |
|
Приобретенный | 1816 г. при покупке |
Судьба | больше не числится в реестре Ллойда . После 1848 года |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | «Кюрье» Бриг класса или, возможно, «Сильфа». бриг типа |
Смещение | 158/290 тонн (порожний/груженый; французский) |
Тонны нагрузки | 347 66 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 95 футов 6 дюймов (29,1 м) (в целом); 78 футов 0 + 3 ⁄ дюйма (23,8 м) |
Луч | 28 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (8,8 м) |
Глубина захвата | 8 футов 1 дюйм (2,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
HMS Foxhound — ВМС Франции бриг Basque , спущенный на воду в 1809 году, захваченный британским королевским флотом в 1809 году и принятый на вооружение как 16-пушечный шлюп. У нее была относительно короткая военно-морская карьера, за которую она захватила несколько торговых судов. После того, как флот продал ее в 1816 году, она совершила около 10 или 11 китобойных рейсов в период с 1817 по 1848 год .
Французская карьера и захват
[ редактировать ]Баск был бригом класса «Кюрье» (или, возможно, «Сильф» класса ). С 26 марта 1809 года он находился под командованием лейтенанта де Вайссо Майяра-Лискора и дислоцировался в Гасконском заливе.
11 ноября 1809 года HMS Druid , капитан сэр Уильям Болтон , столкнулся с Баском . Басков смог отразить атаку лодок Друида , но два дня спустя, 13 ноября, Друиду удалось захватить Басков . [ 3 ] «Баск» был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 112 человек. Она шла из Байонны в Гваделупу с грузом муки и других припасов. [ 4 ]
«Баск» отправился в свой первый рейс в компании со своим однотипным кораблем «Беарне» . Королевский флот принял Basque на вооружение как HMS Foxhound . HMS Melampus захватил Беарне у берегов Гваделупы. Примерно через месяц [ 5 ] Королевский флот принял Беарне на вооружение как Кюрье . [ 2 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Foxhound провел почти год (с 28 ноября 1809 г. по 16 октября 1810 г.) в Плимуте на ремонте. Командующий Малкольм Коуэн ввел ее в эксплуатацию в июле 1810 года. [ 2 ]
В 1810 году командир Джон Пэрриш заменил Коуэна на посту фоксхаунда в Ла-Манше. Пэрриш была капитаном 19 декабря, когда она отбила Ностра Сеньора дель Кармен . [ 6 ] Французский капер Дарт с 14 орудиями и 100 людьми захватил Ностра Сеньора дель Кармен , Селеидо, капитан, 19-го числа, когда она плыла из Лондона в Лиссабон. Foxhound отправил ее в Плимут, где она выбежала на берег с двумя футами воды в трюме. [ 7 ]
Год спустя Foxhound отбил бриг «Сэмюэл» . 2 декабря 1811 года [ 8 ] Капитан Сэмюэл Ньюсом плыл из Лиссабона в Лондон, когда 30 ноября его захватил французский капер. [ 9 ]
«Фоксхаунд» 11 января отбуксировал в Плимут китобойное судно «Церера» , капитан «Гринвей». Она возвращалась в Лондон из Южных морей, когда «Фоксхаунд» нашел ее потерявшей мачту и терпящей бедствие у берегов Франции. [ 10 ]
24 декабря 1812 года «Фоксхаунд» отбил Гармонию , а на следующий день — Кэтрин . [ 11 ] Французский капер Огаста захватил оба. Кэтрин , Блит, капитан, плыла из Суринама в Лондон, а Хармони , Галоп, капитан, плыла из Ньюфаундленда в Пул. Отвоеванные суда прибыли в Плимут 1 и 2 января 1813 года. Августа захватила еще одно торговое судно, которое Фаворит . отбил [ 12 ]
Foxhound захватил два американских судна: шхуну «Грозный» 8 февраля и бриг «Уизл» 25 марта. [ 13 ] «Грозный » водоизмещением 200 тонн (БМ) и 13 человек шел из Нью-Йорка в Бордо с грузом хлопка и поташа. [ 14 ] Грозный прибыл в Плимут 12 февраля. [ 15 ] Уизл прибыл в Плимут 1 апреля. [ 16 ]
27 ноября Фоксхаунд поймал Софию . [ а ] «София» была прусским кораблем, отплывавшим из Бордо; задержанная, она прибыла в Плимут 6 декабря.
Ближе к концу года, 18 декабря, «Фоксхаунд» отбил «Генерал Кемпт» и ее груз. [ 18 ] Генерал Кемп (или Генерал Кемп ), Дженкинс, капитан, плыл из Квебека в Ливерпуль с грузом леса, когда американский капер Гранд Терк . его захватил [ б ] Уизл прибыл в Плимут 1 апреля. [ 21 ]
27 мая 1814 года «Фоксхаунд» , все еще находившийся под командованием Пэрриша, отбил Маргарет . [ с ] Американский капер «Сюрприз» захватил Маргарет , когда она плыла в Великобританию из Лиссабона. [ д ]
Командующий Томас Уорранд сменил Пэрриша в ноябре 1814 года. Затем «Фоксхаунд» переправил половину 14-го пешего полка из Плимута в Остенде. [ 24 ] После битвы при Ватерлоо , в июне и начале июля 1815 года «Фоксхаунд» присоединился к «Эребу» для конвоирования транспортов между Дилом и Рамсгейтом, Остенде и обратно. Транспорты вернули около 8000 французских пленных. Затем Фоксхаунд работал в секретных службах Кале и «другими способами». [ 24 ]
22 августа Foxhound расторгла сделку с Sheerness для погашения долга. Уорранд расплатился с ней в сентябре. [ 24 ]
Утилизация
[ редактировать ]23 ноября 1815 года главные офицеры и комиссары флота Его Величества выставили на продажу «бриг Foxhound водоизмещением 348 тонн», стоявший в Ширнессе. [ 25 ] Военно-морской флот продал Foxhound 15 февраля 1816 года за 800 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]В период с 1817 по 1848 год Foxhound совершил десять или 11 китобойных рейсов. Первые восемь были для Birnie & Co., а последние два или три - для Wilson & Co. [ 26 ]
1-й китобойный рейс (1817–1819): капитан Уотсон (или Уокер) покинул Великобританию 12 июня 1817 года, направляясь в Новый Южный Уэльс и на китобойный промысел. Сообщается, что Фоксхаунд была там 19 октября 1817 года. Она вернулась в Великобританию 29 октября 1819 года с 460 бочками китового жира. [ 26 ]
2-й китобойный рейс (1820–1822 гг.): капитан Маттинсон покинул Великобританию 18 января 1820 года и направился на Тимор. В декабре 1820 года с Фоксхаундом «все было хорошо» в Амбонии . Она вернулась в Великобританию 16 июня 1822 года с 500 бочками китового жира. [ 26 ]
Третий китобойный рейс (1822–1824 гг.): Капитан Маттинсон (или Мэддисон) покинул Великобританию 7 сентября 1822 года и направился в воды Японии. (В то время сама Япония была закрыта для жителей Запада.) Фоксхаунд вернулся в Великобританию 12 апреля 1824 года с 480 бочками и плавниками ( усовым усом ). [ 26 ]
Четвертый китобойный рейс (1824–1827): «Фоксхаунд» покинул Великобританию 30 июля 1824 года, на этот раз пунктом назначения в Тихом океане. Первоначально ее хозяином был Мэтисон, но в какой-то момент его заменил С. Эммет. Она была на Мадейре 8 августа и 9 января 1825 года в Отахите. Она была в Гонолулу 13 июня 1826 года (с 400 бочками), на Мауи 7 июля, на Таити 24 августа и снова на Таити 6 ноября. Оттуда она уехала за моря Японии. Она была на Хуахине 29 ноября и вернулась на Таити с 6 по 8 декабря. Она вернулась в Великобританию 13 апреля 1827 года с 550 бочками. [ 26 ]
Пятый китобойный рейс (1827–1829): С. Эммет покинул Великобританию и направился в Тихий океан 17 июля 1827 года. Фоксхаунд был на Таити в мае 1828 года, в Гонолулу 20 ноября 1828 года с 1900 бочками и снова на Таити в мае 1829 года. вернулся в Великобританию 18 октября 1829 г. с 1900 г. бочки "[неполное]". [ 26 ]
6-й китобойный рейс (1831–1833): С. Эммет из Великобритании 5 июня 1830 года направился в Тихий океан. Foxhound была на Таити в марте – апреле 1831 года. Она снова была на Таити и 24 марта 1832 года уехала к побережью Японии. Он был в заливе Островов 9 февраля 1833 года с 1600 баррелями и на Таити 13 мая 1833 года. Он вернулся в Великобританию 26 сентября 1833 года с 1600 баррелями «[неполно]». [ 26 ]
7-й китобойный рейс (1834–1837): капитан Грей, новый капитан, отплыл от «Фоксхаунда» из Великобритании 28 мая 1834 года, направляясь в моря у берегов Японии. В апреле 1835 года он находился на Гуаме с 600 бочками. 15 августа он снова был на Гуаме, но уже с 1600 баррелями. Она вернулась в Великобританию 24 августа 1837 года с «1800 [полными] бочками». [ 26 ]
8-й китобойный рейс (1838–1841): капитан Чарльз Стюарт Блейк (или Блэк) отплыл из Великобритании «Фоксхаунд» 12 января 1838 года и направлялся на Тимор. она достигла Бравы, Кабо-Верде , 24 февраля и Тимора к 14 декабря. Она была на Кокосовых островах 17 июня 1839 года. К январю 1840 года она была в проходе Джилоло с 500 бочками. Пять месяцев спустя у нее было 750 баррелей. Она была в Ампанаме 20 ноября. К 6 марта 1840 года у нее было 1000 бочек. Она была на острове Святой Елены 2 ноября 1840 года с 1100 бочками. Она вернулась в Великобританию 3 января 1841 года с 1100 стволами «[неполными]». [ 26 ]
По возвращении кредиторы схватили ее. Бирни заложил «Фоксхаунд» и ее груз в счет долга, который он не смог погасить. [ 27 ]
9-й китобойный рейс (1841–1844 гг.): у Foxhound появились новые владельцы, Wilson & Co. Капитан Фрэнсис Симмонс (или Симмондс) покинул Великобританию 20 мая 1841 года, направляясь на Сейшельские острова. О ней сообщили в Джоанне 7 августа 1841 года и в заливе Святого Августина три недели спустя. Он снова был в Джоанне 31 июля 1842 года. Он вернулся в Великобританию 1 февраля 1844 года с 440 бочками + 4 танками. [ 26 ]
В 1844 году «Фоксхаунд» прошел большой ремонт.
10-й китобойный рейс (1844–1847): капитан Рейнс покинул Великобританию 27 апреля 1844 года. фоксхаунде 15 июня 1845 года на Маврикии сообщалось о с 400 бочками. 26 декабря она была в Кочине, а вскоре после этого возле Цейлона. Она вернулась в Великобританию 22 сентября 1847 года. [ 26 ]
Судьба
[ редактировать ]Одиннадцатый китобойный рейс под капитаном Рейнса был запланирован или начался 1 мая 1849 года, но других данных нет. [ 26 ] Фактически, в Регистре британского и иностранного судоходства Ллойда больше не упоминается за 1849 год Foxhound . В настоящее время неясно, начала ли она путешествие, которое пришлось прервать, затерялась или просто разбилась.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 531 2 s 2 d ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 13 фунтов 12 шиллингов 6 пенсов. [ 17 ]
- ^ Гранд Терк из Салема, штат Массачусетс, был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 105 человек под командованием капитана Н. Грина. За свою карьеру капера она захватила около 30 британских торговых судов. [ 19 ] Гранд Терк взял в плен генерала Кемпта 22 ноября 1813 года. Капитан Брид оставил на ней 17 членов команды генерала Кемпта , оставив только плотника и его жену. призовую команду из 15 человек во главе Капитан Брид поместил на борт «Генерал Кемпт» с Джонатаном Саймондсом в качестве призового капитана. Он также посадил на борт трех португальских моряков, которые были членами экипажа в бухте Вульфа , которую он захватил четырьмя днями ранее. [ 20 ]
- ^ Первоклассная доля утиля стоила 43 фунта стерлингов 12 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 2 шиллинга 0 пенсов. [ 22 ]
- ↑ « Сюрприз » представлял собой шхуну из Балтимора с 10 орудиями и экипажем из 120 человек под командованием капитана Клемента Кэтелла. Она захватила около 34 британских судов. [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Winfield & Roberts (2015) , стр. 215–6.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 318.
- ^ Морской фонд .
- ^ «№16318» . Лондонская газета . 25 ноября 1809 г. с. 1888.
- ^ «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г. с. 176.
- ^ «№16463» . Лондонская газета . 12 марта 1811 г. с. 483.
- ^ Список Ллойда , №4522. По состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ «№16557» . Лондонская газета . 4 января 1812 г. с. 8.
- ^ Список Ллойда , №4621. По состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ Список Ллойда , №4737, по состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ «№16704» . Лондонская газета . 16 февраля 1813 г. с. 356.
- ↑ Список Ллойда , №4734, по состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ «№16743» . Лондонская газета . 19 июня 1813 г. с. 1210.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 29, стр. 309-10.
- ^ Список Ллойда , №4747. По состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ Список Ллойда , №4759. По состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ «№17038» . Лондонская газета . 11 июля 1815 г. с. 1395.
- ^ «№16866» . Лондонская газета . 12 марта 1814 г. с. 545.
- ^ Эммонс (1853) , с. 180.
- ^ Пибоди (1926) , с. 175.
- ^ Список Ллойда , №4832. По состоянию на 9 сентября 2016 г.
- ^ «№16936» . Лондонская газета . 20 сентября 1814 г. с. 1900.
- ^ Эммонс (1853) , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн (1849) , с. 1250.
- ^ «№17078» . Лондонская газета . 11 ноября 1815 г. с. 2247.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Foxhound .
- ^ The Legal Observer, или Журнал юриспруденции , Vol. 24, стр. 414-56.
Ссылки
[ редактировать ]- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящиеся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Вашингтон: Гидеон и компания.
- «Морские фонды. Кампании (операции; военно-морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентаризация подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 1–482 (1790-1826)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 1250.
- Пибоди, Роберт Эфраим, изд. (1926). Журнал великих турок . Хоутон Миффлин.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .