Jump to content

Томас Бейкер (офицер Королевского флота)

сэр Томас Бейкер
Контр-адмирал Томас Бейкер (1771-1845)
Рожденный 1771
Кент
Умер 26 января 1845 г.
Уолмер , Кент
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1781 – 1845
Классифицировать вице-адмирал
Команды HMS Фея
HMS Принцесса Роял
HMS Немезида
HMS Фиби
HMS Феникс
HMS Dido
HMS Трибьюн
HMS Авангард
HMS Камберленд
Битвы/войны Битва у мыса Ортегал
Награды Кавалер ордена Бани
Рыцарь Военного ордена Вильгельма

Вице-адмирал сэр Томас Бейкер KCB (1771 — 26 января 1845) был офицером Королевского флота , принимавшим участие в американской войне за независимость , а также во Французской революционной и наполеоновской войнах . Он получил свое собственное командование во время французских революционных войн и должен был сыграть роль в проведении трех сражений наполеоновских войн: битвы при Копенгагене , битве при Трафальгаре и битве у мыса Ортегал . Он непосредственно участвовал лишь в третьем, но его действия там, а также захват французского фрегата «Дидон» (1805 г.) заранее принесли ему почести и награды. Во время буксировки « Дидоны» в британский порт он и еще одно судно были замечены объединенным франко-испанским флотом под командованием Пьера-Шарля Вильнева и приняты за разведчиков флота Ла-Манша . Поэтому он повернул на юг, к Кадису , что привело к отказу от запланированного вторжения в Англию и уничтожению французского флота в Трафальгаре Горацио Нельсоном несколько месяцев спустя. Он поднялся по служебной лестнице после окончания войн с Францией и был командующим Южноамериканская станция во время Чарльза Дарвина на путешествия борту HMS Beagle . В конце концов он умер в звании вице-адмирала в 1845 году после долгой и выдающейся карьеры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бейкер родился в 1771 году в Кенте , где его семья проживала в Уолмере . [ 1 ] [ 2 ] Его военно-морская карьера началась 23 августа 1781 года, когда он поступил на склад HMS Dromedary в качестве гардемарина , служа в Даунс под командованием капитана Джона Стоуна. [ 1 ] Он оставался на «Дромадере» до 26 июня 1782 года и присоединился к HMS Kite под командованием капитана Джона Пейтона 17 октября того же года, также на станции Даунс. Он и Пейтон покинули Кайт 21 января 1783 года, когда Пейтон получил под командование 74-пушечный HMS Carnatic , служивший во флоте Ла-Манша . [ 1 ] Бейкер вернулся на службу под началом своего первоначального командира, капитана Стоуна, 15 марта 1783 года. Стоун теперь командует 32-пушечным пятого ранга HMS Hermione . [ 3 ] Он отплыл с ней в Галифакс и покинул Гермиону 5 октября 1785 года, когда ей заплатили. [ 1 ] Окончание американской войны за независимость оставило Бейкера без корабля, но он смог устроиться на работу, плавая на кораблях Ост- Индской компании . Эта оккупация продолжалась следующие два с половиной года, пока он не вернулся во флот 22 марта 1788 года, служа на борту 28-пушечного HMS Dido . [ 1 ] Он и « Дидона» отплыли в Галифакс, где 22 июля 1790 года Бейкер пересел на борт 24-пушечного шлюпа HMS Brisk, чтобы отправиться домой. [ 1 ]

Бейкер провел зиму 1790 года на берегу, но вернулся в море 18 мая 1791 года, присоединившись к 100-пушечному HMS Royal Sovereign в Плимуте . [ 1 ] Он покинул Royal Sovereign 24 сентября 1791 года, чтобы присоединиться к капитана Уильяма Блая 64-пушечному HMS Dictator , но к октябрю он перешел на борт 32-пушечного HMS Winchelsea . [ 1 ] Бейкер и « Уинчелси» служили в Ла-Манше до февраля 1792 года, когда он сошёл на берег. Его следующее назначение состоялось в августе, когда он присоединился к 38-пушечному HMS Minerva под командованием коммодора Уильяма Корнуоллиса для службы в Ост-Индии . [ 1 ] Во время службы в Ост-Индии 13 октября 1792 года Бейкер получил звание лейтенанта, а 17 октября был назначен на 10-пушечный « Лебедь» . Он вернулся в Англию и оставил ее до выплаты долга 23 декабря 1793 года. [ 1 ] Затем Бейкер был назначен исполняющим обязанности командира наемного вооруженного катера «Лайон» . [ 1 ]

Бейкер служила в Ла-Манше в составе войск под командованием контр-адмирала Джона Макбрайда перешла на наемный вооруженный люггер «Валиант» , прежде чем 20 мая 1794 года , а затем в ноябре на HMS Fairy в качестве исполняющего обязанности капитана. [ 1 ] Он был произведен в командующие 24 ноября 1795 года после хороших заслуг в доставке депеш в Вест-Индию. [ 1 ]

Он провел между 1796 и 1797 годами в Северном море, после чего был назначен флагманом на борту 98-пушечного HMS Princess Royal , флагмана сэра Джона Орда . [ 1 ] [ 4 ] 12 июля он был назначен командиром 28-пушечного HMS Nemesis , служившего в Даунсе под командованием вице-адмирала Джозефа Пейтона. [ 1 ] [ 5 ] Он действовал против французских каперов , командуя «Немезидой» , захватив 14-пушечный «Ренар» в Ла-Манше 12 января 1800 года, а некоторое время спустя и « Модере» . [ 5 ] » Лодки «Немезиды участвовали в атаке боевых кораблей на французские фрегаты на Дюнкеркском рейде 7 июля 1800 года, но 25 июля 1800 года произошло событие международного значения. [ 5 ]

Бейкер и Копенгаген

[ редактировать ]
Напряженность, вызванная британским введением блокады, в конечном итоге привела к битве при Копенгагене.

Бейкеру и « Немезиде» было поручено обеспечить блокаду военно-морских складов французских и голландских верфей под его командованием небольшой эскадрой. [ 1 ] 25 июля он подошел к конвою из шести торговых судов у Остенде , который сопровождал 40-пушечный датский фрегат «Фрея» , и объявил о своем намерении обыскать торговцев, поскольку подозревал, что они перевозят припасы, которые будут использоваться французами. [ 6 ] Командир « Фреи» капитан Краббе объявил, что будет стрелять по любому катеру, который Бейкер отправит для этого. Бейкер все равно это сделал, и датчанин открыл огонь, но не попал в лодку. Выстрел попал в «Немезиду» и убил человека. Возмущенный Бейкер приказал начать общие действия и после 25 минут боя подчинил Фрею . [ 6 ] [ 7 ] и «Фрею» конвой сопровождали в Даунс, где командир станции вице-адмирал Скеффингтон Лютвидж приказал « Фрее» продолжать нести под датским флагом, пока дело будет расследовано. [ 7 ] Суть спора заключалась в праве британских кораблей останавливаться и обыскивать торговцев. Датчане настаивали на том, что конвой, сопровождаемый одним из их кораблей под нейтральным флагом, является гарантией отправки грузов, за исключением подходов к блокированному порту. [ 7 ] Британцы не имели оснований доверять датчанам или опасаться их и не были склонны менять эту политику, и в Копенгаген была отправлена ​​дипломатическая миссия под командованием лорда Уитворта в сопровождении флота под командованием вице-адмирала Арчибальда Диксона . [ 7 ] [ 8 ] В результате переговоров британцы согласились отремонтировать и вернуть « Фрею» , оставив вопрос о правах поиска судов решаться позже. [ 8 ] Этот инцидент заставил российского царя наложить Павла I эмбарго на британские товары, однако через три недели оно было снято. [ 8 ] Кипящее недовольство по поводу нерешенного вопроса о правах Великобритании при проведении блокады привело к тому, что датчане, шведы и русские сформировали Вторую лигу вооруженного нейтралитета . В ответ британцы отправили флот под командованием сэра Хайда Паркера и Горацио Нельсона, чтобы заставить датчан выйти из Лиги, что привело к битве при Копенгагене . [ 7 ] [ 8 ] Действия Бейкера были одобрены Адмиралтейством, и 26 мая 1801 года он был назначен командиром 36-пушечного HMS Phoebe . [ 7 ] «Фиби » была назначена на ирландскую станцию, где Бейкер оставался до 27 мая 1802 года. [ 7 ]

Бейкер и Трафальгар

[ редактировать ]
Израненные в боях HMS Phoenix и Didon вскоре после боя 10 августа 1805 года, изображенные Томасом Уиткомбом.

временно Амьенский мир оставил Бейкера без корабля, но он вернулся на действительную службу с возобновлением боевых действий, приняв командование 36-пушечным HMS Phoenix 28 апреля 1803 года. [ 7 ] [ 9 ] Он был назначен во флот Ла-Манша под командованием адмирала Уильяма Корнуоллиса , и 10 августа 1805 года он наткнулся на 40-пушечный французский фрегат Didon у мыса Финистерре . [ 7 ] [ 9 ] До этого « Феникс» перехватил американского торговца, направлявшегося из Бордо в Соединенные Штаты. Американский капитан был приглашен на « Феникс» , продал британцам часть своего груза вина и совершил поездку по « Фениксу», прежде чем ему разрешили продолжить путь. [ 10 ] В это время « Феникс» был изменен так, чтобы издалека напоминать большой военный шлюп. « Дидон» , перевозивший депеши с инструкциями пяти линейным кораблям контр-адмирала Аллемана объединиться с объединенным франко-испанским флотом под командованием вице-адмирала Пьера-Шарля Вильнёва , перехватил американского торговца и от него получил известие, что 20-пушечный британский флот фрегат находился в море и мог оказаться достаточно глупым, чтобы атаковать « Дидону» . [ 10 ] » Командир «Дидоны капитан Милиус решил дождаться прибытия британского корабля и взять его в качестве трофея. Таким образом, « Феникс» смог приблизиться и вступить в бой с « Дидоной» до того, как французы поняли, что это более крупный фрегат, чем они ожидали. [ 10 ] После резкого боя, продолжавшегося несколько часов, когда однажды Бейкеру сбили шляпу с головы, французы сдались. [ 11 ] На « Фениксе » было 12 убитых и 28 раненых, французы понесли потери 27 убитыми и 44 ранеными. [ 11 ] Перехватив корабль, перевозивший депеши для Аллеманда, Бейкер невольно сыграл роль в развязывании Трафальгарской битвы , но несколько дней спустя ему предстояло сыграть еще большую роль, возможно, даже предотвратив вторжение в Англию . [ 7 ]

столкнулся с 74-пушечным HMS Dragon . Направляясь в Гибралтар со своим призом на буксире, Бейкер 14 августа [ 7 ] [ 12 ] На следующий день три корабля были замечены объединенным флотом под командованием Вильнева, направлявшимся в Брест , а затем в Булонь, чтобы сопровождать французские силы вторжения через Ла-Манш. Вильнев принял британские корабли за разведчиков флота Ла-Манша и бежал на юг, чтобы избежать боевых действий. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Разъяренный Наполеон возмутился: «Какой флот!» Какой адмирал! Все эти жертвы напрасны! [ 13 ] Неспособность Вильнева продвигаться на север была решающим моментом Трафальгарской кампании в плане вторжения в Англию, поскольку, оставив всякую надежду на реализацию своих планов по обеспечению контроля над Ла-Маншем, Наполеон собрал Англетерскую армию, теперь переименованную в Великую армию . и направился на восток, чтобы атаковать австрийцев в Ульмской кампании . [ 13 ] [ 15 ] Британские корабли изменили курс и направились к Плимуту , куда прибыли 3 сентября, предотвратив попытку своих французских пленников захватить « Феникс» и вернуть себе « Дидону» . [ 16 ]

Бейкер и мыс Ортегал

[ редактировать ]

Бейкер возобновил свою службу в Бискайском заливе , а 2 ноября он был обнаружен у мыса Финистерре четырьмя линейными французскими кораблями под командованием Пьера Дюмануара ле Пелли , которые спаслись от уничтожения франко-испанского флота при Трафальгаре двумя неделями ранее. . [ 17 ] Они преследовали «Феникс» на юг, а Бейкер пытался заманить их к британской эскадре, которая, как он знал, находилась в этом районе под командованием капитана сэра Ричарда Страчана . [ 18 ] Позже в тот же день он вступил в контакт с силами Страчана, и Страчан послал его собрать остальную часть рассеянной эскадрильи, в то время как Страчан повел большую часть своих сил в погоню. [ 19 ] Британцы в конце концов приблизились к бегущим французам 4 ноября, после чего Феникс присоединился к другим фрегатам в преследовании французов, пока Страчан не смог ввести в действие свои более крупные корабли. Затем фрегаты атаковали одну сторону французской линии, а линейные корабли атаковали другую, пока французы не были вынуждены сдаться. [ 19 ] « Феникс» был одним из кораблей, завладевших Сципионом . [ 19 ]

Награды и последующие команды

[ редактировать ]
Путешествие « Бигля» произошло во время пребывания Бейкера на посту главнокомандующего в Южной Америке.

Бейкер был вознагражден за свои хорошие услуги, получив 17 ноября командование своим призом, теперь введенным в эксплуатацию как HMS Didon . [ 7 ] [ 20 ] В мае 1806 года он перешел на HMS Tribune , где служил в Бискайском заливе до 1808 года. [ 7 ] Назначение флагманом контр-адмирала Томаса Берти на борт 74-пушечного HMS Vanguard произошло 21 мая 1808 года и предполагало службу на Балтике . [ 7 ] Во время отпуска в Швеции он познакомился и женился на Софии Августе Руут (1789–1871), дочери графа Эрика Руута , и пара вернулась в Англию в 1811 году. [ 7 ] Бейкер продолжал находиться на действительной службе до конца наполеоновских войн, командуя 74-пушечным HMS Cumberland с 22 ноября 1811 года по 2 августа 1815 года. [ 7 ] К концу 1815 года он мог осознать, что его активная карьера включала в себя значительную роль в проведении трех решающих действий Наполеоновских войн: Копенгагена, Трафальгара и мыса Ортегал. [ 21 ]

Дальнейшие награды последовали после окончания войны; он был назначен кавалером Бани 4 июня 1815 года, назначен полковником Королевской морской пехоты 12 августа 1819 года и произведен в кавалеры Бани 8 июня 1831 года. [ 7 ] Голландцы назначили его кавалером Военного ордена Вильгельма в 1816 году. Бейкер стал контр-адмиралом 19 июля 1821 года и занял должность главнокомандующего на южноамериканской станции в 1829 году. [ 7 ] В период его командования состоялся второй рейс HMS Beagle , на борту которого находился натуралист Чарльз Дарвин . «Бигль » подчинялся ему как старшему офицеру станции, и Адмиралтейство попросило его удовлетворить любые потребности исследовательской миссии. [ 22 ] Бейкер оставался командующим станцией до 1833 года. Его имя носит река Бейкер (Чили) . [ 23 ] Он вернулся домой, получил звание вице-адмирала 10 января 1837 года и умер в Уолмере 26 января 1845 года в возрасте 74 лет. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 19.
  2. ^ Притчард. История Дила и его окрестностей . п. 314.
  3. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 208.
  4. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 21.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 228.
  6. ^ Перейти обратно: а б Журнал United Service . п. 338.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 20.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Журнал United Service . п. 339.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 130.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 164.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . стр. 168–9.
  12. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 170.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Адкин. Трафальгарский спутник . п. 57.
  14. ^ Мостерт. Линия на ветру . п. 470.
  15. ^ Мостерт. Линия на ветру . п. 471.
  16. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 171.
  17. ^ Николас. Исторические записи Королевских морских сил . п. 15.
  18. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 530.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Николас. Исторические записи Королевских морских сил . п. 16.
  20. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 163.
  21. ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . стр. 19–20.
  22. ^ Дарвин. Путешествие «Бигля» . п. 384.
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий южноамериканской станцией
1829–1833
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b73743a1a6b989239ea9d8a1a00444__1671879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/44/c2b73743a1a6b989239ea9d8a1a00444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Baker (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)