Томас Бейкер (офицер Королевского флота)
сэр Томас Бейкер | |
---|---|
![]() Контр-адмирал Томас Бейкер (1771-1845) | |
Рожденный | 1771 Кент |
Умер | 26 января 1845 г. Уолмер , Кент |
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1781 – 1845 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | HMS Фея HMS Принцесса Роял HMS Немезида HMS Фиби HMS Феникс HMS Dido HMS Трибьюн HMS Авангард HMS Камберленд |
Битвы/войны | Битва у мыса Ортегал |
Награды | Кавалер ордена Бани Рыцарь Военного ордена Вильгельма |
Вице-адмирал сэр Томас Бейкер KCB (1771 — 26 января 1845) был офицером Королевского флота , принимавшим участие в американской войне за независимость , а также во Французской революционной и наполеоновской войнах . Он получил свое собственное командование во время французских революционных войн и должен был сыграть роль в проведении трех сражений наполеоновских войн: битвы при Копенгагене , битве при Трафальгаре и битве у мыса Ортегал . Он непосредственно участвовал лишь в третьем, но его действия там, а также захват французского фрегата «Дидон» (1805 г.) заранее принесли ему почести и награды. Во время буксировки « Дидоны» в британский порт он и еще одно судно были замечены объединенным франко-испанским флотом под командованием Пьера-Шарля Вильнева и приняты за разведчиков флота Ла-Манша . Поэтому он повернул на юг, к Кадису , что привело к отказу от запланированного вторжения в Англию и уничтожению французского флота в Трафальгаре Горацио Нельсоном несколько месяцев спустя. Он поднялся по служебной лестнице после окончания войн с Францией и был командующим Южноамериканская станция во время Чарльза Дарвина на путешествия борту HMS Beagle . В конце концов он умер в звании вице-адмирала в 1845 году после долгой и выдающейся карьеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейкер родился в 1771 году в Кенте , где его семья проживала в Уолмере . [ 1 ] [ 2 ] Его военно-морская карьера началась 23 августа 1781 года, когда он поступил на склад HMS Dromedary в качестве гардемарина , служа в Даунс под командованием капитана Джона Стоуна. [ 1 ] Он оставался на «Дромадере» до 26 июня 1782 года и присоединился к HMS Kite под командованием капитана Джона Пейтона 17 октября того же года, также на станции Даунс. Он и Пейтон покинули Кайт 21 января 1783 года, когда Пейтон получил под командование 74-пушечный HMS Carnatic , служивший во флоте Ла-Манша . [ 1 ] Бейкер вернулся на службу под началом своего первоначального командира, капитана Стоуна, 15 марта 1783 года. Стоун теперь командует 32-пушечным пятого ранга HMS Hermione . [ 3 ] Он отплыл с ней в Галифакс и покинул Гермиону 5 октября 1785 года, когда ей заплатили. [ 1 ] Окончание американской войны за независимость оставило Бейкера без корабля, но он смог устроиться на работу, плавая на кораблях Ост- Индской компании . Эта оккупация продолжалась следующие два с половиной года, пока он не вернулся во флот 22 марта 1788 года, служа на борту 28-пушечного HMS Dido . [ 1 ] Он и « Дидона» отплыли в Галифакс, где 22 июля 1790 года Бейкер пересел на борт 24-пушечного шлюпа HMS Brisk, чтобы отправиться домой. [ 1 ]
Бейкер провел зиму 1790 года на берегу, но вернулся в море 18 мая 1791 года, присоединившись к 100-пушечному HMS Royal Sovereign в Плимуте . [ 1 ] Он покинул Royal Sovereign 24 сентября 1791 года, чтобы присоединиться к капитана Уильяма Блая 64-пушечному HMS Dictator , но к октябрю он перешел на борт 32-пушечного HMS Winchelsea . [ 1 ] Бейкер и « Уинчелси» служили в Ла-Манше до февраля 1792 года, когда он сошёл на берег. Его следующее назначение состоялось в августе, когда он присоединился к 38-пушечному HMS Minerva под командованием коммодора Уильяма Корнуоллиса для службы в Ост-Индии . [ 1 ] Во время службы в Ост-Индии 13 октября 1792 года Бейкер получил звание лейтенанта, а 17 октября был назначен на 10-пушечный « Лебедь» . Он вернулся в Англию и оставил ее до выплаты долга 23 декабря 1793 года. [ 1 ] Затем Бейкер был назначен исполняющим обязанности командира наемного вооруженного катера «Лайон» . [ 1 ]
Команда
[ редактировать ]Бейкер служила в Ла-Манше в составе войск под командованием контр-адмирала Джона Макбрайда перешла на наемный вооруженный люггер «Валиант» , прежде чем 20 мая 1794 года , а затем в ноябре на HMS Fairy в качестве исполняющего обязанности капитана. [ 1 ] Он был произведен в командующие 24 ноября 1795 года после хороших заслуг в доставке депеш в Вест-Индию. [ 1 ]
Он провел между 1796 и 1797 годами в Северном море, после чего был назначен флагманом на борту 98-пушечного HMS Princess Royal , флагмана сэра Джона Орда . [ 1 ] [ 4 ] 12 июля он был назначен командиром 28-пушечного HMS Nemesis , служившего в Даунсе под командованием вице-адмирала Джозефа Пейтона. [ 1 ] [ 5 ] Он действовал против французских каперов , командуя «Немезидой» , захватив 14-пушечный «Ренар» в Ла-Манше 12 января 1800 года, а некоторое время спустя и « Модере» . [ 5 ] » Лодки «Немезиды участвовали в атаке боевых кораблей на французские фрегаты на Дюнкеркском рейде 7 июля 1800 года, но 25 июля 1800 года произошло событие международного значения. [ 5 ]
Бейкер и Копенгаген
[ редактировать ]
Бейкеру и « Немезиде» было поручено обеспечить блокаду военно-морских складов французских и голландских верфей под его командованием небольшой эскадрой. [ 1 ] 25 июля он подошел к конвою из шести торговых судов у Остенде , который сопровождал 40-пушечный датский фрегат «Фрея» , и объявил о своем намерении обыскать торговцев, поскольку подозревал, что они перевозят припасы, которые будут использоваться французами. [ 6 ] Командир « Фреи» капитан Краббе объявил, что будет стрелять по любому катеру, который Бейкер отправит для этого. Бейкер все равно это сделал, и датчанин открыл огонь, но не попал в лодку. Выстрел попал в «Немезиду» и убил человека. Возмущенный Бейкер приказал начать общие действия и после 25 минут боя подчинил Фрею . [ 6 ] [ 7 ] и «Фрею» конвой сопровождали в Даунс, где командир станции вице-адмирал Скеффингтон Лютвидж приказал « Фрее» продолжать нести под датским флагом, пока дело будет расследовано. [ 7 ] Суть спора заключалась в праве британских кораблей останавливаться и обыскивать торговцев. Датчане настаивали на том, что конвой, сопровождаемый одним из их кораблей под нейтральным флагом, является гарантией отправки грузов, за исключением подходов к блокированному порту. [ 7 ] Британцы не имели оснований доверять датчанам или опасаться их и не были склонны менять эту политику, и в Копенгаген была отправлена дипломатическая миссия под командованием лорда Уитворта в сопровождении флота под командованием вице-адмирала Арчибальда Диксона . [ 7 ] [ 8 ] В результате переговоров британцы согласились отремонтировать и вернуть « Фрею» , оставив вопрос о правах поиска судов решаться позже. [ 8 ] Этот инцидент заставил российского царя наложить Павла I эмбарго на британские товары, однако через три недели оно было снято. [ 8 ] Кипящее недовольство по поводу нерешенного вопроса о правах Великобритании при проведении блокады привело к тому, что датчане, шведы и русские сформировали Вторую лигу вооруженного нейтралитета . В ответ британцы отправили флот под командованием сэра Хайда Паркера и Горацио Нельсона, чтобы заставить датчан выйти из Лиги, что привело к битве при Копенгагене . [ 7 ] [ 8 ] Действия Бейкера были одобрены Адмиралтейством, и 26 мая 1801 года он был назначен командиром 36-пушечного HMS Phoebe . [ 7 ] «Фиби » была назначена на ирландскую станцию, где Бейкер оставался до 27 мая 1802 года. [ 7 ]
Бейкер и Трафальгар
[ редактировать ]
временно Амьенский мир оставил Бейкера без корабля, но он вернулся на действительную службу с возобновлением боевых действий, приняв командование 36-пушечным HMS Phoenix 28 апреля 1803 года. [ 7 ] [ 9 ] Он был назначен во флот Ла-Манша под командованием адмирала Уильяма Корнуоллиса , и 10 августа 1805 года он наткнулся на 40-пушечный французский фрегат Didon у мыса Финистерре . [ 7 ] [ 9 ] До этого « Феникс» перехватил американского торговца, направлявшегося из Бордо в Соединенные Штаты. Американский капитан был приглашен на « Феникс» , продал британцам часть своего груза вина и совершил поездку по « Фениксу», прежде чем ему разрешили продолжить путь. [ 10 ] В это время « Феникс» был изменен так, чтобы издалека напоминать большой военный шлюп. « Дидон» , перевозивший депеши с инструкциями пяти линейным кораблям контр-адмирала Аллемана объединиться с объединенным франко-испанским флотом под командованием вице-адмирала Пьера-Шарля Вильнёва , перехватил американского торговца и от него получил известие, что 20-пушечный британский флот фрегат находился в море и мог оказаться достаточно глупым, чтобы атаковать « Дидону» . [ 10 ] » Командир «Дидоны капитан Милиус решил дождаться прибытия британского корабля и взять его в качестве трофея. Таким образом, « Феникс» смог приблизиться и вступить в бой с « Дидоной» до того, как французы поняли, что это более крупный фрегат, чем они ожидали. [ 10 ] После резкого боя, продолжавшегося несколько часов, когда однажды Бейкеру сбили шляпу с головы, французы сдались. [ 11 ] На « Фениксе » было 12 убитых и 28 раненых, французы понесли потери 27 убитыми и 44 ранеными. [ 11 ] Перехватив корабль, перевозивший депеши для Аллеманда, Бейкер невольно сыграл роль в развязывании Трафальгарской битвы , но несколько дней спустя ему предстояло сыграть еще большую роль, возможно, даже предотвратив вторжение в Англию . [ 7 ]
столкнулся с 74-пушечным HMS Dragon . Направляясь в Гибралтар со своим призом на буксире, Бейкер 14 августа [ 7 ] [ 12 ] На следующий день три корабля были замечены объединенным флотом под командованием Вильнева, направлявшимся в Брест , а затем в Булонь, чтобы сопровождать французские силы вторжения через Ла-Манш. Вильнев принял британские корабли за разведчиков флота Ла-Манша и бежал на юг, чтобы избежать боевых действий. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Разъяренный Наполеон возмутился: «Какой флот!» Какой адмирал! Все эти жертвы напрасны! [ 13 ] Неспособность Вильнева продвигаться на север была решающим моментом Трафальгарской кампании в плане вторжения в Англию, поскольку, оставив всякую надежду на реализацию своих планов по обеспечению контроля над Ла-Маншем, Наполеон собрал Англетерскую армию, теперь переименованную в Великую армию . и направился на восток, чтобы атаковать австрийцев в Ульмской кампании . [ 13 ] [ 15 ] Британские корабли изменили курс и направились к Плимуту , куда прибыли 3 сентября, предотвратив попытку своих французских пленников захватить « Феникс» и вернуть себе « Дидону» . [ 16 ]
Бейкер и мыс Ортегал
[ редактировать ]Бейкер возобновил свою службу в Бискайском заливе , а 2 ноября он был обнаружен у мыса Финистерре четырьмя линейными французскими кораблями под командованием Пьера Дюмануара ле Пелли , которые спаслись от уничтожения франко-испанского флота при Трафальгаре двумя неделями ранее. . [ 17 ] Они преследовали «Феникс» на юг, а Бейкер пытался заманить их к британской эскадре, которая, как он знал, находилась в этом районе под командованием капитана сэра Ричарда Страчана . [ 18 ] Позже в тот же день он вступил в контакт с силами Страчана, и Страчан послал его собрать остальную часть рассеянной эскадрильи, в то время как Страчан повел большую часть своих сил в погоню. [ 19 ] Британцы в конце концов приблизились к бегущим французам 4 ноября, после чего Феникс присоединился к другим фрегатам в преследовании французов, пока Страчан не смог ввести в действие свои более крупные корабли. Затем фрегаты атаковали одну сторону французской линии, а линейные корабли атаковали другую, пока французы не были вынуждены сдаться. [ 19 ] « Феникс» был одним из кораблей, завладевших Сципионом . [ 19 ]
Награды и последующие команды
[ редактировать ]
Бейкер был вознагражден за свои хорошие услуги, получив 17 ноября командование своим призом, теперь введенным в эксплуатацию как HMS Didon . [ 7 ] [ 20 ] В мае 1806 года он перешел на HMS Tribune , где служил в Бискайском заливе до 1808 года. [ 7 ] Назначение флагманом контр-адмирала Томаса Берти на борт 74-пушечного HMS Vanguard произошло 21 мая 1808 года и предполагало службу на Балтике . [ 7 ] Во время отпуска в Швеции он познакомился и женился на Софии Августе Руут (1789–1871), дочери графа Эрика Руута , и пара вернулась в Англию в 1811 году. [ 7 ] Бейкер продолжал находиться на действительной службе до конца наполеоновских войн, командуя 74-пушечным HMS Cumberland с 22 ноября 1811 года по 2 августа 1815 года. [ 7 ] К концу 1815 года он мог осознать, что его активная карьера включала в себя значительную роль в проведении трех решающих действий Наполеоновских войн: Копенгагена, Трафальгара и мыса Ортегал. [ 21 ]
Дальнейшие награды последовали после окончания войны; он был назначен кавалером Бани 4 июня 1815 года, назначен полковником Королевской морской пехоты 12 августа 1819 года и произведен в кавалеры Бани 8 июня 1831 года. [ 7 ] Голландцы назначили его кавалером Военного ордена Вильгельма в 1816 году. Бейкер стал контр-адмиралом 19 июля 1821 года и занял должность главнокомандующего на южноамериканской станции в 1829 году. [ 7 ] В период его командования состоялся второй рейс HMS Beagle , на борту которого находился натуралист Чарльз Дарвин . «Бигль » подчинялся ему как старшему офицеру станции, и Адмиралтейство попросило его удовлетворить любые потребности исследовательской миссии. [ 22 ] Бейкер оставался командующим станцией до 1833 года. Его имя носит река Бейкер (Чили) . [ 23 ] Он вернулся домой, получил звание вице-адмирала 10 января 1837 года и умер в Уолмере 26 января 1845 года в возрасте 74 лет. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 19.
- ^ Притчард. История Дила и его окрестностей . п. 314.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 208.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал United Service . п. 338.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал United Service . п. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . стр. 168–9.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с Адкин. Трафальгарский спутник . п. 57.
- ^ Мостерт. Линия на ветру . п. 470.
- ^ Мостерт. Линия на ветру . п. 471.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 171.
- ^ Николас. Исторические записи Королевских морских сил . п. 15.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 530.
- ^ Перейти обратно: а б с Николас. Исторические записи Королевских морских сил . п. 16.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 163.
- ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . стр. 19–20.
- ^ Дарвин. Путешествие «Бигля» . п. 384.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Клейтон, Тим; Крейг, Фил (2004). Трафальгар: Люди, битва, буря . Лондон: Ходдер. ISBN 0-340-83028-Х .
- Дарвин, Чарльз (1989). Путешествие «Бигля»: Журнал исследований Чарльза Дарвина . Пингвинская классика. ISBN 0-14-043268-Х .
- Причард, Стивен (1864). История Дила и его окрестностей . Хейворд.
- Николас, Пол Харрис (1845). Исторические записи Королевских морских сил . Томас и Уильям Бун.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 4. Лондон: Р. Бентли.
- Лотон, Джон Нокс (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Мостерт, Ноэль (2008). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами: 1793–1815 гг . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-7126-0927-2 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Журнал United Service . Х. Колберн. 1842.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- 1771 рождений
- 1845 смертей
- Кавалер ордена Бани
- Вице-адмиралы Королевского флота
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Рыцари третьего класса Военного ордена Вильгельма