Французский корабль «Сципион» (1801 г.)
Масштабная модель «Ахилла» , однотипного корабля французского корабля «Сципион» (1801 г.), выставленная в Национальном морском музее в Париже.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Сципион |
Тезка | Сципион Африканский |
Строитель | Лорьян |
Запущен | 29 марта 1801 г. |
Введен в эксплуатацию | 1802 |
Переименован | Пламя |
Почести и награды | |
Захваченный | 4 ноября 1805 г., Королевский флот. |
Великобритания | |
Имя | Сципион |
Приобретенный | 3 ноября 1805 г. в плену. |
Переименован | Локвуд |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява». |
Судьба | Расставание, 1819 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Reckless класса Линейный корабль |
Смещение |
|
Длина | 55,87 метра (183 фута 4 дюйма) (172 пеги ) |
Луч | 14,90 метра (48 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,26 метра (23 фута 10 дюймов) (22 пеги ) |
Движение | До 2485 м 2 (26 750 кв. футов) парусов |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
«Сципион» — 74-пушечный французский линейный корабль , построенный в Лорьяне по проекту Жака Ноэля Сане. Он был заложен как «Ориент» в конце 1798 года и переименован в «Сципион» в 1801 году. Впервые он был введен в строй в 1802 году и присоединился к французскому Средиземноморскому флоту, базировавшемуся в Тулоне , в эскадре адмирала Лейссега . Следовательно, он был одним из кораблей, находившихся на плаву в этом порту, когда в мае 1803 года возобновилась война с Англией. [ 1 ] Участвовала в сражении у мыса Финистерре и Трафальгарском сражении . Британцы захватили ее в последующей битве у мыса Ортегал . В 1810 году она участвовала в кампании на Яве, за что в 1847 году ее выживший экипаж был награжден Медалью за общие военно-морские заслуги . Она участвовала в блокаде Тулона в 1813 году и получила погашение в 1814 году. В 1819 году была разбита.
Служба ВМФ Франции
[ редактировать ]В 1805 году он входил в состав адмирала Вильнёва флота . Он принимал участие в сражении у мыса Финистерре и был одним из контр-адмирала Пьера Дюмануара ле Пелли кораблей в сражении при Трафальгаре .
шести кораблей Дюмануар командовал авангардом французского флота из : «Грозный» , «Сципион» , «Дюге-Труэн» , «Монблан» , «Интрепид» и «Нептун» . Атаки Нельсона оставили эти корабли с подветренной стороны от основного противостояния, и Дюмануар не сразу подчинился приказу Вильнева вернуться в бой. Когда корабли все-таки повернули назад, большинство из них перед отходом обменялись лишь несколькими выстрелами.
4 ноября 1805 года в битве у мыса Ортегал адмирал сэр Ричард Страчан с HMS Caesar , HMS Hero , HMS Courageux , HMS Namur и четырьмя фрегатами разгромил и захватил остатки эскадры. HMS Phoenix и HMS Révolutionnaire взяли Scipion , который Королевский флот ввел в эксплуатацию как HMS Scipion .
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Сципион прибыл в Плимут 4 ноября 1805 года и был поставлен на прикол. [ 2 ] С июня 1808 года по ноябрь 1809 года он находился в ремонте, а в июле 1809 года был введен в эксплуатацию под Ла-Маншем. [ 2 ] Капитан Чарльз Филлипс Батлер Бейтман принял командование 25 сентября 1809 года.
Она стала флагманом контр-адмирала Достопочтенного. Роберт Стопфорд в 1810 году. [ 2 ] Бейтман и Стопфорд отправили ее в Бискайский залив.
8 октября он отплыл к мысу Доброй Надежды , а затем в Ост-Индию . В 1811 году командование принял капитан Джеймс Джонсон. Флот Стопфорда состоял из четырех линейных парусников (включая «Сципион» ), тринадцати фрегатов, семи шлюпов и восьми крейсеров Ост-Индской компании , захватившей остров Ява 18 сентября 1811 года. В 1847 году выжившие участники экспедиции были награждены орденом Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява».
Капитан Генри Хиткот принял командование 28 апреля 1812 года. Затем он отплыл «Сципион» в Средиземное море. 20 июля 1812 года [ 2 ] Здесь она участвовала в блокаде Тулона, включая стычку адмирала Эдварда Пелью с французским флотом 5 ноября 1813 года .
Судьба
[ редактировать ]«Сципион» был выплачен в Портсмуте 29 октября 1814 года. В сентябре 1818 года он прошел средний ремонт, но затем был разобран в январе 1819 года. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гудвин, Питер Трафальгарские корабли, британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 г., паб Конвей, 2005 г. ISBN 1-84486-015-9
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .