Генри Хиткот
Сэр Генри Хиткот | |
---|---|
Рожденный | 20 января 1777 г. |
Умер | 16 августа 1851 г. Ингувиль , Франция | (74 года)
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1790–1851 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | ГМС Альянс HMS Ромул HMS Галатея HMS Дезире HMS Лев HMS Сципион |
Битвы/войны | |
Награды | Рыцарь Бакалавр |
Отношения | Сэр Уильям Хиткот, третий баронет (отец) Гилберт Хиткот (брат) |
Сэр Генри Хиткот (20 января 1777 — 16 августа 1851) был офицером Королевского флота , служившим во время Французской революционной и наполеоновской войн .
Хиткот родился в дворянской семье в 1777 году, в семье баронета . Он поступил на флот за несколько лет до начала французских революционных войн и, увидев боевые действия в Средиземноморье, в 1795 году получил звание лейтенанта . Наполеоновские войны . Он отправился на фрегате в Вест-Индию и добился некоторых успехов в борьбе с каперами . Попытка вырезать пришвартованного капера в 1804 году закончилась неудачей и тяжелыми жертвами после того, как французские защитники были предупреждены.
Затем Хиткот отправился в Ост-Индию, командуя линейным кораблем. После службы по перевозке послов в Персию он базировался на индийском побережье. Там он принял смелое решение открыть депеши, а затем покинуть свой пост, чтобы доставить их командирам станций, которые в то время участвовали в Яванской экспедиции . За это он предстал перед военным трибуналом , но, хотя несколько обвинений были доказаны, было решено, что он действовал в интересах службы, и был оправдан. Он отправился в Средиземное море в конце наполеоновских войн и командовал прибрежной эскадрой во время блокады Тулона . Он возглавил одну из последних атак на французский Средиземноморский флот в бою 5 ноября 1813 года и удалился на берег после окончания войн. Он разработал новую технику подъема стакселей , получил дальнейшее повышение по службе и рыцарское звание, находясь в отставке, перед своей смертью в 1851 году в звании адмирала.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Генри Хиткот родился 20 января 1777 года и был четвертым сыном сэра Уильяма Хиткота, 3-го баронета, и его жены Фрэнсис. [ 1 ] [ 2 ]
Уильям Хиткот был членом парламента от Хэмпшира между 1790 и 1806 годами и занимал свое место в Херсли-Хаусе в этом графстве. Младший брат Генри, Гилберт , также сделал военно-морскую карьеру и умер в звании капитана в 1831 году. [ 3 ] Генри Хиткот поступил на флот в 1790 году, служа на борту 74-пушечного HMS капитана под командованием капитана Арчибальда Диксона в Ла-Манше . [ 1 ] Он служил на нескольких других кораблях в течение последних мирных лет и начала французских революционных войн , а также последовательно находился на борту 74-пушечного HMS Colossus , 28-пушечного HMS Proserpine в Вест-Индии , 74-пушечного HMS America и 36-пушечный HMS Inconstant . [ 1 ] [ 2 ]
К 1794 году он служил на борту 74-пушечного HMS Egmont во время захвата Корсики , хотя позже он перешел служить мичманом на борт 98-пушечного HMS Princess Royal . Находясь с королевской принцессой, он участвовал в первых боях под командованием вице-адмирала, а затем и адмирала сэра Уильяма Хотэма . [ 1 ]
Первой была битва при Генуе 14 марта 1795 года, в которой королевская принцесса несла флаг вице-адмирала Сэмюэля Гудолла и понесла потери в четыре человека убитыми и восемью ранеными. [ 4 ] [ 5 ]
Во втором сражении, битве у Йерских островов 13 июля 1795 года, Хиткот был помощником капитана на борту 28-пушечного HMS Cyclops , которым командовал племянник адмирала Хотэма Уильям Хотэм . [ 1 ]
Хиткот был окончательно утвержден в звании лейтенанта 19 сентября 1795 года и назначен на 100-пушечный HMS Britannia . В июне 1797 года он был назначен исполняющим обязанности командира 20-пушечного складского корабля HMS Alliance , все еще находившегося в Средиземноморье. 7 ноября 1797 года ему было дано новое действующее командование 36-пушечным HMS Romulus с приказом доставить его обратно в Великобританию для выплаты. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Он вернулся в Великобританию в начале 1798 года и получил звание пост-капитана 5 февраля 1798 года. Его повышение, по-видимому, привело к перерыву в его службе, поскольку не зарегистрировано, чтобы он командовал другим кораблем до 1803 года, после возобновления войн с Франция. [ 2 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Хиткот был назначен командиром 32-пушечного HMS Galatea 4 апреля 1803 года, а 8 июля он отплыл, чтобы занять позицию охраны у Иглс . [ 7 ] [ 8 ] В феврале 1804 года Галатея отплыла в Вест-Индию в качестве сопровождения конвоя из 150 торговых судов. [ 1 ] [ 2 ]
Он имел некоторый успех против каперов в Вест-Индии до 14 августа, когда он предпринял попытку уничтожить французского капера генерала Эрнуфа , бывшего британского военного шлюпа « Лили» . Она укрывалась в Сенте недалеко от Гваделупы , где ее могли защитить береговые батареи. Хиткот был слишком очевиден в своей разведке, и французы ждали ночной атаки. [ 9 ]
лейтенанта Чарльза Хеймана, командира абордажной группы и первого лейтенанта Галатеи Всего британцы потеряли около 10 человек убитыми, в том числе , и 55 или более ранеными или взятыми в плен. Французы потеряли четверых убитыми и несколько получили ранения, в том числе капитан Лапуант, командир « Генерал Эрнуф» , и лейтенант Муре, командир отряда войск, который французы разместили на борту в ожидании атаки. Французы также захватили Галатеи баржу , которую не смогли подобрать остальные три лодки отряда, спасавшегося бегством. [ 9 ]
Хиткот оставался в Вест-Индии до апреля 1805 года, когда он принял командование 36-пушечным HMS Desiree и отправил его обратно в Великобританию, сопровождая конвой из 101 корабля, после чего расплатился с ним. [ 1 ] [ 10 ] Он был назначен командовать острова Уайт «Си Фенсиблс» 21 марта 1807 года и получил свое следующее командование в море в феврале 1808 года, когда он принял на себя управление 64-пушечным HMS Lion . [ 1 ] [ 11 ]
Он совершил два путешествия в Индию, взяв с собой Гора Оузли и Мирзу Аболхасан Хана Ильчи , послов между Персией и Британией . Они сыграли важную роль в организации рыцарского звания Хиткота в 1819 году. [ 1 ] Затем Хиткот отплыл в Ост-Индию в июле 1810 года и участвовал в захвате Явы в 1811 году. [ 1 ] Его служба здесь не обошлась без разногласий, и 30 августа 1811 года он предстал перед военным трибуналом за нарушение 27-й статьи войны , неподчинение приказам и пренебрежение служебными обязанностями. [ 2 ] [а]
Военный трибунал
[ редактировать ]Вице-адмирал Уильям О'Брайен Друри поручил Хиткоту отвечать за защиту побережья Западной Индии, приказ, который был подтвержден коммодором Уильямом Робертом Бротоном после внезапной смерти Друри в марте 1811 года. Впоследствии Бротон отправился с Яванской экспедицией и был в пути, когда HMS Hussar прибыл в Бомбей с депешами. [ 12 ]
Понимая, что в отсутствие Бротона любые важные приказы, содержащиеся в депешах, могут какое-то время оставаться непрочитанными, Хиткот предпринял необычный шаг и открыл их. В депешах содержалось предупреждение о том, что восемнадцать французских фрегатов с численностью от 3000 до 4000 человек, как ожидается, отправятся на Яву, чтобы сорвать попытку британцев захватить остров, и что обеспечение безопасности острова британцами считается жизненно важным для будущее британских операций в Ост-Индии. [ 12 ] Хиткот решил покинуть свою станцию и доставить депеши в Бротон. Несмотря на мотивы Хиткота, Бротон был недоволен его поведением и потребовал отдать под трибунал командующего британскими военно-морскими силами контр-адмирала Роберта Стопфорда . [ 12 ]
Изучив доказательства, суд пришел к выводу, что первые два обвинения — в нарушении 27-й статьи войны и неподчинении приказам — доказаны. Третье обвинение, а именно пренебрежение своим долгом и несопровождение торгового флота по требованию правительства Бомбея, было признано не доказанным и было отклонено. [ 12 ] Совет смягчил свое суждение, признав, что нарушение приказа возникло «из рвения на благо службы Его Величеству» и что приказы оправдывали его поведение. Таким образом, Хиткот был оправдан. [ 12 ]
средиземноморский сервис
[ редактировать ]После этого Хиткот вернулся в Великобританию и 28 апреля 1812 года был назначен командовать 74-пушечным HMS Scipion Средиземноморского флота . [ 1 ] [ 13 ]
Его командир, вице-адмирал сэр Эдвард Пелью поручил ему командовать прибрежной эскадрой во время блокады Тулона осенью 1813 года, а 5 ноября 1813 года он стал участником одного из последних столкновений с французским Средиземноморским флотом. [ 14 ]
Сильные штормы в конце октября 1813 года вынудили британскую береговую эскадру и основной боевой флот покинуть свои позиции, и французский командующий вице-адмирал Максим Жюльен Эмерио де Боверже решил совершить вылазку для тренировки своего флота у мыса Сисье. [ 15 ] [ 16 ]
Хиткот, командующий четырьмя 74-пушечными кораблями, недавно вернулся на станцию и наблюдал за передвижениями французов. В 11:30 ветер внезапно изменил направление, сместившись на северо-запад. [ 17 ] [ 18 ]
Обеспокоенный внезапным прибытием британцев и неблагоприятным ветром, Эмерио отказался от учений и приказал флоту направиться в Тулон. Передовая эскадра французского флота под командованием контр-адмирала Жюльена Космао-Кержюльена , состоящая из пяти линейных кораблей и четырех тяжелых фрегатов, теперь оказалась с подветренной стороны, отступая влево. [ 18 ] Хиткот немедленно увидел возможность отрезать французский тыл и приказал своей эскадре атаковать. [ 17 ] [ 18 ]
Хиткот взял свой корабль и в 12:34 прошел через тыл французов, стреляя по ним из своих левых орудий, пока французы стояли у Тулона на правом галсе. Остальная часть эскадры, к которой присоединился 74-пушечный HMS Pompee из флота Пелью, последовала за ним. [ 18 ]
Затем британские корабли развернулись и повернули в противоположном направлении, обстреливая бегущих французов своими батареями правого борта. В 13:00 прибыли передовые корабли флота Пелью, HMS Caledonia , HMS San Josef и HMS Boyne , и открыли огонь по самому заднему французскому кораблю, Wagram . [ 17 ] [ 19 ]
Британские корабли поворачивали и шли, ведя перестрелку с французами, пока ветер не унес эскадру Космао-Керьюлиена под безопасность береговых батарей, прикрывающих подход к Тулону. [ 19 ] Потери на обоих флотах были небольшими, единственный погибший во время боя произошел на борту корабля Хиткота, когда в результате несчастного случая погиб моряк. Единственной жертвой на борту «Сципиона» стал один человек, раненный вражеским огнем. [ 19 ]
С окончанием войны Шестой коалиции Хиткот был отправлен в Марсель с четырьмя линейными кораблями, чтобы забрать британских военнопленных из порта и доставить их в Порт-Маон . [ 1 ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хиткот расплатился со Сципионом в октябре 1814 года и больше не имел активной морской службы. Он получил рыцарское звание 20 июля 1819 года и получил звание контр-адмирала в 1825 году. [ 1 ] [ 14 ] Последовали дальнейшие повышения: в 1837 году он был произведен в вице-адмиралы, а в 1846 году — в полноправные адмиралы. [ 1 ] Он женился на Саре-Элизабет Гаскотт 10 ноября 1799 года. Она умерла раньше него, умерев 19 октября 1845 года. [ 20 ]
К этому времени у пары образовалась большая семья. Их старший ребенок, Сара-Фрэнсис Хиткот, вышла замуж за генерал-майора Генри Сомерсета . Их третий сын, Томас Гамильтон Хиткот, поступил на службу в Ост-Индскую компанию и умер лейтенантом в Бомбее в 1824 году в возрасте 20 лет. [ 21 ] Всего у пары было одиннадцать детей, по крайней мере один из которых последовал за своим отцом во флот. [ 14 ] [ 20 ]
Выйдя на пенсию, Хиткот разработал улучшения в устройстве стакселей , получил патент в 1823 году и опубликовал свою теорию в трактате 1824 года, озаглавленном « Трактат о стакселях с целью перехвата ветра между квадратными парусами кораблей и других кораблей». Суда с квадратным вооружением, математически демонстрирующие превосходство усовершенствованных запатентованных стакселей, недавно изобретенных капитаном Сэр Генри Хиткот . [ 1 ] Работа была рецензирована журналом The Naval and Military Magazine , который пришел к мнению, что «Как бы ни были тщательно продуманы диаграммы, практическим доказательствам всегда следует отдавать предпочтение в профессиональных вопросах; и, хотя баронет [ sic ] поддерживается Евклидом и уверяет своих читателей В своей теории он опирается на мнения опытных офицеров, здесь не будет преувеличением утверждать, что большинство представителей как новой, так и старой школы будут оспаривать полезность стакселей любой формы, установленных «на ветер;' и предполагается, что немногие одобрит покрой кливера сэра Генри». [ 22 ]
Несмотря на это, в некрологе Хиткота сообщалось, что «план был опробован на борту двух фрегатов, и Адмиралтейство сообщило, что он достоин его принятия». [ 1 ]
Адмирал сэр Генри Хиткот умер в Ингувиле , Франция, 16 августа 1851 года в возрасте 74 лет. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Журнал Джентльмена . 1851. с. 430.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 123.
- ^ О'Бирн. Военно-морской биографический словарь . п. 490.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 1. п. 261.
- ^ Фремонт-Барнс. Королевский флот: 1793-1815 гг . п. 78.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 127.
- ^ Военно-морская хроника . п. 172.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 135.
- ^ Jump up to: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 3. С. 273–276.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 150.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 124.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 79.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 125.
- ^ Вудман. Победа морской державы . п. 55.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 6. с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Вудман. Победа морской державы . п. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 6. с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 155.
- ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена . 1851. с. 431.
- ^ Журнал Джентльмена . 1825. с. 94.
- ^ Военно-морской журнал . 1827. с. 218.
Источники
[ редактировать ]- Военно-морской журнал . Том. 1. Т. Клерк Смит. 1827.
- Кларк, Джеймс Стэньер ; Джонс, Стивен (1803). Военно-морская хроника . Том. 10. Лондон: Дж. Голд.
- Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Королевский флот: 1793-1815 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-138-0 .
- Джеймс, Уильям (2002) [впервые опубликовано в 1827 году]. Военно-морская история Великобритании, 1488–1796 гг . Том. 1. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 . OCLC 255340498 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 3. Конвей Мэритайм Пресс.
- Джеймс, Уильям (1847). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 6. Лондон: Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1824). Королевская военно-морская биография; Или «Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, отставных контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, имена которых фигурировали в Адмиралтейском списке морских офицеров на начало текущего года или которые С момента повышения; Иллюстрировано серией историко-пояснительных записок... С обильными добавлениями: Дополнение . Том. 2. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
- Урбан, Сильванус (1825 г.). Журнал Джентльмена . Том. 95. Ф. Джеффрис.
- Урбан, Сильванус (1851 г.). Журнал Джентльмена . Том. 36. Джон Бойер Николс и сын.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Вудман, Ричард (2005). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Лондон: Книги Меркьюри. ISBN 1-84560-012-6 .