Jump to content

Генри Хиткот

Сэр

Генри Хиткот
Рожденный ( 1777-01-20 ) 20 января 1777 г.
Умер 16 августа 1851 г. (1851-08-16) (74 года)
Ингувиль , Франция
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1790–1851
Классифицировать Адмирал
Команды ГМС Альянс
HMS Ромул
HMS Галатея
HMS Дезире
HMS Лев
HMS Сципион
Битвы/войны
Награды Рыцарь Бакалавр
Отношения Сэр Уильям Хиткот, третий баронет (отец)
Гилберт Хиткот (брат)

Сэр Генри Хиткот (20 января 1777 — 16 августа 1851) был офицером Королевского флота , служившим во время Французской революционной и наполеоновской войн .

Хиткот родился в дворянской семье в 1777 году, в семье баронета . Он поступил на флот за несколько лет до начала французских революционных войн и, увидев боевые действия в Средиземноморье, в 1795 году получил звание лейтенанта . Наполеоновские войны . Он отправился на фрегате в Вест-Индию и добился некоторых успехов в борьбе с каперами . Попытка вырезать пришвартованного капера в 1804 году закончилась неудачей и тяжелыми жертвами после того, как французские защитники были предупреждены.

Затем Хиткот отправился в Ост-Индию, командуя линейным кораблем. После службы по перевозке послов в Персию он базировался на индийском побережье. Там он принял смелое решение открыть депеши, а затем покинуть свой пост, чтобы доставить их командирам станций, которые в то время участвовали в Яванской экспедиции . За это он предстал перед военным трибуналом , но, хотя несколько обвинений были доказаны, было решено, что он действовал в интересах службы, и был оправдан. Он отправился в Средиземное море в конце наполеоновских войн и командовал прибрежной эскадрой во время блокады Тулона . Он возглавил одну из последних атак на французский Средиземноморский флот в бою 5 ноября 1813 года и удалился на берег после окончания войн. Он разработал новую технику подъема стакселей , получил дальнейшее повышение по службе и рыцарское звание, находясь в отставке, перед своей смертью в 1851 году в звании адмирала.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Генри Хиткот родился 20 января 1777 года и был четвертым сыном сэра Уильяма Хиткота, 3-го баронета, и его жены Фрэнсис. [ 1 ] [ 2 ]

Уильям Хиткот был членом парламента от Хэмпшира между 1790 и 1806 годами и занимал свое место в Херсли-Хаусе в этом графстве. Младший брат Генри, Гилберт , также сделал военно-морскую карьеру и умер в звании капитана в 1831 году. [ 3 ] Генри Хиткот поступил на флот в 1790 году, служа на борту 74-пушечного HMS капитана под командованием капитана Арчибальда Диксона в Ла-Манше . [ 1 ] Он служил на нескольких других кораблях в течение последних мирных лет и начала французских революционных войн , а также последовательно находился на борту 74-пушечного HMS Colossus , 28-пушечного HMS Proserpine в Вест-Индии , 74-пушечного HMS America и 36-пушечный HMS Inconstant . [ 1 ] [ 2 ]

К 1794 году он служил на борту 74-пушечного HMS Egmont во время захвата Корсики , хотя позже он перешел служить мичманом на борт 98-пушечного HMS Princess Royal . Находясь с королевской принцессой, он участвовал в первых боях под командованием вице-адмирала, а затем и адмирала сэра Уильяма Хотэма . [ 1 ]

Первой была битва при Генуе 14 марта 1795 года, в которой королевская принцесса несла флаг вице-адмирала Сэмюэля Гудолла и понесла потери в четыре человека убитыми и восемью ранеными. [ 4 ] [ 5 ]

Во втором сражении, битве у Йерских островов 13 июля 1795 года, Хиткот был помощником капитана на борту 28-пушечного HMS Cyclops , которым командовал племянник адмирала Хотэма Уильям Хотэм . [ 1 ]

Хиткот был окончательно утвержден в звании лейтенанта 19 сентября 1795 года и назначен на 100-пушечный HMS Britannia . В июне 1797 года он был назначен исполняющим обязанности командира 20-пушечного складского корабля HMS Alliance , все еще находившегося в Средиземноморье. 7 ноября 1797 года ему было дано новое действующее командование 36-пушечным HMS Romulus с приказом доставить его обратно в Великобританию для выплаты. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Он вернулся в Великобританию в начале 1798 года и получил звание пост-капитана 5 февраля 1798 года. Его повышение, по-видимому, привело к перерыву в его службе, поскольку не зарегистрировано, чтобы он командовал другим кораблем до 1803 года, после возобновления войн с Франция. [ 2 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Хиткот был назначен командиром 32-пушечного HMS Galatea 4 апреля 1803 года, а 8 июля он отплыл, чтобы занять позицию охраны у Иглс . [ 7 ] [ 8 ] В феврале 1804 года Галатея отплыла в Вест-Индию в качестве сопровождения конвоя из 150 торговых судов. [ 1 ] [ 2 ]

Он имел некоторый успех против каперов в Вест-Индии до 14 августа, когда он предпринял попытку уничтожить французского капера генерала Эрнуфа , бывшего британского военного шлюпа « Лили» . Она укрывалась в Сенте недалеко от Гваделупы , где ее могли защитить береговые батареи. Хиткот был слишком очевиден в своей разведке, и французы ждали ночной атаки. [ 9 ]

лейтенанта Чарльза Хеймана, командира абордажной группы и первого лейтенанта Галатеи Всего британцы потеряли около 10 человек убитыми, в том числе , и 55 или более ранеными или взятыми в плен. Французы потеряли четверых убитыми и несколько получили ранения, в том числе капитан Лапуант, командир « Генерал Эрнуф» , и лейтенант Муре, командир отряда войск, который французы разместили на борту в ожидании атаки. Французы также захватили Галатеи баржу , которую не смогли подобрать остальные три лодки отряда, спасавшегося бегством. [ 9 ]

Хиткот оставался в Вест-Индии до апреля 1805 года, когда он принял командование 36-пушечным HMS Desiree и отправил его обратно в Великобританию, сопровождая конвой из 101 корабля, после чего расплатился с ним. [ 1 ] [ 10 ] Он был назначен командовать острова Уайт «Си Фенсиблс» 21 марта 1807 года и получил свое следующее командование в море в феврале 1808 года, когда он принял на себя управление 64-пушечным HMS Lion . [ 1 ] [ 11 ]

Он совершил два путешествия в Индию, взяв с собой Гора Оузли и Мирзу Аболхасан Хана Ильчи , послов между Персией и Британией . Они сыграли важную роль в организации рыцарского звания Хиткота в 1819 году. [ 1 ] Затем Хиткот отплыл в Ост-Индию в июле 1810 года и участвовал в захвате Явы в 1811 году. [ 1 ] Его служба здесь не обошлась без разногласий, и 30 августа 1811 года он предстал перед военным трибуналом за нарушение 27-й статьи войны , неподчинение приказам и пренебрежение служебными обязанностями. [ 2 ] [а]

Военный трибунал

[ редактировать ]
Уильям Роберт Бротон , который в 1811 году настаивал на том, чтобы Хиткот предстал перед военным трибуналом.

Вице-адмирал Уильям О'Брайен Друри поручил Хиткоту отвечать за защиту побережья Западной Индии, приказ, который был подтвержден коммодором Уильямом Робертом Бротоном после внезапной смерти Друри в марте 1811 года. Впоследствии Бротон отправился с Яванской экспедицией и был в пути, когда HMS Hussar прибыл в Бомбей с депешами. [ 12 ]

Понимая, что в отсутствие Бротона любые важные приказы, содержащиеся в депешах, могут какое-то время оставаться непрочитанными, Хиткот предпринял необычный шаг и открыл их. В депешах содержалось предупреждение о том, что восемнадцать французских фрегатов с численностью от 3000 до 4000 человек, как ожидается, отправятся на Яву, чтобы сорвать попытку британцев захватить остров, и что обеспечение безопасности острова британцами считается жизненно важным для будущее британских операций в Ост-Индии. [ 12 ] Хиткот решил покинуть свою станцию ​​и доставить депеши в Бротон. Несмотря на мотивы Хиткота, Бротон был недоволен его поведением и потребовал отдать под трибунал командующего британскими военно-морскими силами контр-адмирала Роберта Стопфорда . [ 12 ]

Изучив доказательства, суд пришел к выводу, что первые два обвинения — в нарушении 27-й статьи войны и неподчинении приказам — доказаны. Третье обвинение, а именно пренебрежение своим долгом и несопровождение торгового флота по требованию правительства Бомбея, было признано не доказанным и было отклонено. [ 12 ] Совет смягчил свое суждение, признав, что нарушение приказа возникло «из рвения на благо службы Его Величеству» и что приказы оправдывали его поведение. Таким образом, Хиткот был оправдан. [ 12 ]

средиземноморский сервис

[ редактировать ]

После этого Хиткот вернулся в Великобританию и 28 апреля 1812 года был назначен командовать 74-пушечным HMS Scipion Средиземноморского флота . [ 1 ] [ 13 ]

Его командир, вице-адмирал сэр Эдвард Пелью поручил ему командовать прибрежной эскадрой во время блокады Тулона осенью 1813 года, а 5 ноября 1813 года он стал участником одного из последних столкновений с французским Средиземноморским флотом. [ 14 ]

Сильные штормы в конце октября 1813 года вынудили британскую береговую эскадру и основной боевой флот покинуть свои позиции, и французский командующий вице-адмирал Максим Жюльен Эмерио де Боверже решил совершить вылазку для тренировки своего флота у мыса Сисье. [ 15 ] [ 16 ]

Хиткот, командующий четырьмя 74-пушечными кораблями, недавно вернулся на станцию ​​и наблюдал за передвижениями французов. В 11:30 ветер внезапно изменил направление, сместившись на северо-запад. [ 17 ] [ 18 ]

Обеспокоенный внезапным прибытием британцев и неблагоприятным ветром, Эмерио отказался от учений и приказал флоту направиться в Тулон. Передовая эскадра французского флота под командованием контр-адмирала Жюльена Космао-Кержюльена , состоящая из пяти линейных кораблей и четырех тяжелых фрегатов, теперь оказалась с подветренной стороны, отступая влево. [ 18 ] Хиткот немедленно увидел возможность отрезать французский тыл и приказал своей эскадре атаковать. [ 17 ] [ 18 ]

Блокада Тулона, 1810–1814 гг.: Действия Пелью, 5 ноября 1813 г. , Томас Луни , 1830 г.

Хиткот взял свой корабль и в 12:34 прошел через тыл французов, стреляя по ним из своих левых орудий, пока французы стояли у Тулона на правом галсе. Остальная часть эскадры, к которой присоединился 74-пушечный HMS Pompee из флота Пелью, последовала за ним. [ 18 ]

Затем британские корабли развернулись и повернули в противоположном направлении, обстреливая бегущих французов своими батареями правого борта. В 13:00 прибыли передовые корабли флота Пелью, HMS Caledonia , HMS San Josef и HMS Boyne , и открыли огонь по самому заднему французскому кораблю, Wagram . [ 17 ] [ 19 ]

Британские корабли поворачивали и шли, ведя перестрелку с французами, пока ветер не унес эскадру Космао-Керьюлиена под безопасность береговых батарей, прикрывающих подход к Тулону. [ 19 ] Потери на обоих флотах были небольшими, единственный погибший во время боя произошел на борту корабля Хиткота, когда в результате несчастного случая погиб моряк. Единственной жертвой на борту «Сципиона» стал один человек, раненный вражеским огнем. [ 19 ]

С окончанием войны Шестой коалиции Хиткот был отправлен в Марсель с четырьмя линейными кораблями, чтобы забрать британских военнопленных из порта и доставить их в Порт-Маон . [ 1 ]

Семья и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хиткот расплатился со Сципионом в октябре 1814 года и больше не имел активной морской службы. Он получил рыцарское звание 20 июля 1819 года и получил звание контр-адмирала в 1825 году. [ 1 ] [ 14 ] Последовали дальнейшие повышения: в 1837 году он был произведен в вице-адмиралы, а в 1846 году — в полноправные адмиралы. [ 1 ] Он женился на Саре-Элизабет Гаскотт 10 ноября 1799 года. Она умерла раньше него, умерев 19 октября 1845 года. [ 20 ]

К этому времени у пары образовалась большая семья. Их старший ребенок, Сара-Фрэнсис Хиткот, вышла замуж за генерал-майора Генри Сомерсета . Их третий сын, Томас Гамильтон Хиткот, поступил на службу в Ост-Индскую компанию и умер лейтенантом в Бомбее в 1824 году в возрасте 20 лет. [ 21 ] Всего у пары было одиннадцать детей, по крайней мере один из которых последовал за своим отцом во флот. [ 14 ] [ 20 ]

Выйдя на пенсию, Хиткот разработал улучшения в устройстве стакселей , получил патент в 1823 году и опубликовал свою теорию в трактате 1824 года, озаглавленном « Трактат о стакселях с целью перехвата ветра между квадратными парусами кораблей и других кораблей». Суда с квадратным вооружением, математически демонстрирующие превосходство усовершенствованных запатентованных стакселей, недавно изобретенных капитаном Сэр Генри Хиткот . [ 1 ] Работа была рецензирована журналом The Naval and Military Magazine , который пришел к мнению, что «Как бы ни были тщательно продуманы диаграммы, практическим доказательствам всегда следует отдавать предпочтение в профессиональных вопросах; и, хотя баронет [ sic ] поддерживается Евклидом и уверяет своих читателей В своей теории он опирается на мнения опытных офицеров, здесь не будет преувеличением утверждать, что большинство представителей как новой, так и старой школы будут оспаривать полезность стакселей любой формы, установленных «на ветер;' и предполагается, что немногие одобрит покрой кливера сэра Генри». [ 22 ]

Несмотря на это, в некрологе Хиткота сообщалось, что «план был опробован на борту двух фрегатов, и Адмиралтейство сообщило, что он достоин его принятия». [ 1 ]

Адмирал сэр Генри Хиткот умер в Ингувиле , Франция, 16 августа 1851 года в возрасте 74 лет. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • О'Бирн, Уильям Ричард (1849). «Хиткот, Генри» . Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .

Примечания

[ редактировать ]
а. ^ В 27-й статье войны говорилось, что «никто не должен спать на своей вахте, небрежно исполнять свои обязанности или покидать свое положение под страхом смерти или такого наказания, которое военный трибунал сочтет целесообразным применить». [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Журнал Джентльмена . 1851. с. 430.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 123.
  3. ^ О'Бирн. Военно-морской биографический словарь . п. 490.
  4. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 1. п. 261.
  5. ^ Фремонт-Барнс. Королевский флот: 1793-1815 гг . п. 78.
  6. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 127.
  7. ^ Военно-морская хроника . п. 172.
  8. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 135.
  9. ^ Jump up to: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 3. С. 273–276.
  10. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 150.
  11. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 87.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 124.
  13. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 79.
  14. ^ Jump up to: а б с Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 125.
  15. ^ Вудман. Победа морской державы . п. 55.
  16. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 6. с. 153.
  17. ^ Jump up to: а б с Вудман. Победа морской державы . п. 56.
  18. ^ Jump up to: а б с д Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 6. с. 154.
  19. ^ Jump up to: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 155.
  20. ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена . 1851. с. 431.
  21. ^ Журнал Джентльмена . 1825. с. 94.
  22. ^ Военно-морской журнал . 1827. с. 218.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb92c1014d0f40c286c2229aa86e41e__1723454460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1e/5eb92c1014d0f40c286c2229aa86e41e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Heathcote - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)