Jump to content

HMS Спенсер (1795 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Спенсер
Строитель Бермуды
Приобретенный При покупке в 1795 г.
Переименован HMS Lilly в 1800 году
Захваченный Март 1804 г.
Прапорщик ВМС Франции (1794-1815)Франция
Имя Генерал Эрнуф
Приобретенный При взятии в марте 1804 г.
Судьба Разрушен взрывом в 1805 году.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Бриг-шлюп или корабль-шлюп
Тонны нагрузки 211 12 94 bm
Длина 92 фута 6 дюймов (28,2 м) (в целом); 72 фута 0 дюймов (21,9 м) (киль)
Луч 22 фута 11 дюймов (7,0 м)
Глубина захвата 12 футов 0 дюймов (3,7 м)
План паруса Трехмачтовый шлюп
Дополнить
  • Британская служба : 121
  • Капер : 129 матросов + 31 солдат (в случае потери)
Вооружение
  • Британская служба : 14 12-фунтовых карронад + 2 4-фунтовых лук-охотника.
  • Капер : 18 12-фунтовых карронад + 2 4-фунтовых луковых охотника.

HMS Spencer — 16-пушечный бриг-шлюп Королевского флота , ранее гражданский «Сэр Чарльз Грей» . Адмиралтейство HMS приобрело его в 1795 году после того, как наняло его в 1793-94 годах, и в 1800 году переименовало его в Lilly . [ а ] Французский капер дама Амбер захватил ее в 1804 году, и Лилли стала французским капером генералом Эрнуфом . Он взорвался в 1805 году во время боя с HMS Renard .

Происхождение

[ редактировать ]

11 августа 1795 года капитан Фрэнсис Пендер прибыл на Бермуды. Вскоре после этого он приобрел два судна, одно из которых стало Бермудскими островами , а другое — « Сэр Чарльз Грей» , которое он переименовал в «Спенсер» . Сэр Чарльз Грей был капером и некоторое время нанимал вооруженное судно . [ 1 ] и был назван в честь Чарльза Грея, 1-го графа Грея . Командир Томас Херд с Бермудских островов поручил ей работу, но он занимался гидрографическими исследованиями, и Пендер заменил его в Спенсере лейтенантом Эндрю Ф. Эвансом. [ 3 ] [ 4 ]

4 мая 1796 года Спенсер плыл в компании с Эсперансом и Бонеттой, когда они заметили подозрительное судно. [ 5 ] Спенсер пустилась в погоню, а вскоре после этого Эсперанс увидела два судна, шхуну и шлюп, и они с Бонеттой отправились за ними. «Спенсер» плыл на юго-юго-восток, а два других британских судна плыли с юго-запада на запад, в результате чего они потеряли друг друга из виду. Спенсер захватил французский артиллерийский бриг « Вулкан » . [ 4 ] [ б ] в то время как Бонетта и Эсперанс захватили шхуну «Пуассон Волант» . [ 5 ]

Спенсер разделил с Бонеттой и Эсперансом призовые деньги за « Пуассон Волант ». [ 7 ] Точно так же Эсперанс и Бонетта поделились со Спенсером доходами от захвата Вулкана . [ 8 ]

Командир Дж. Данбар сменил Эванса в августе 1798 года. [ 3 ] и оставался командующим до ноября 1798 года. Его сменил Дж. Уолтон. [ 9 ]

Примерно в сентябре 1799 года Джозеф Спир получил звание коммандера и стал капитаном корабля «Лили» на станции Галифакс. [ с ]

10 мая 1800 года Королевский флот спустил на воду 74-пушечный корабль третьего ранга «Спенсер» . Чтобы не иметь двух судов с одинаковым названием, бриг-шлюп «Спенсер» стал называться «Лилли» .

В мае 1801 года Лилли была на Багамах, все еще под командованием Спира, а год спустя уже была в Галифаксе, на станции Галифакс. [ 11 ] Вице-губернатор Новой Шотландии сэр Джон Вентворт потребовал, чтобы военно-морской флот разместил там судно «в сезон», чтобы пресечь контрабандную торговлю американскими судами. [ 12 ] Копье переведено из Лилли в 1802 году.

Командующий У. Комптон сменил Спира в декабре 1802 года. В августе 1803 года Лилли находился под командованием Рэндалла МакДоннелла. [ 3 ]

27 февраля 1804 года Лилли под командованием капитана Уильяма Лайалла находился в Галифаксе, где Лайаллу пришлось выписать переводной вексель для оплаты расходов лодок и экипажей, обслуживающих корабль. [ 13 ] Лилли направлялась на Бермудские острова, когда 1 марта она захватила Батавской Республики « шхуну Драак» недалеко от Бермудских островов. Драак был вооружен четырьмя 4-фунтовыми пушками и одной длинной 3-фунтовой пушкой и имел экипаж из 50 человек под командованием «лейтенанта фрегата» Яна Юстуса Дингеманса. Она находилась в Кюрасоа семь недель назад , но ничего не принимала. [ 14 ] Лайалл сообщил, что бой длился 15 минут и что Драак готовился подняться на борт Лилли , но затем нанес удар . В результате боя морской пехотинец на Лилли погибли потерял руку, двое мужчин на Драаке и один был ранен. Лайалл описал «Драка» как четырехлетнее судно, построенное на Бермудских островах, покрытое медью и удивительно быстрое парусное судно. [ 15 ] После Лайалла Лилли снова перешла под командование командира Уильяма Комптона. [ 1 ]

Захватывать

[ редактировать ]
Бой корвета «Бордо» французского капера «Ла Дам-Амбер» с английским фрегатом «Лили», 15 июля 1804 года, автор Жан-Батист Анри Дюран-Брагер

Лили находилась у берегов Джорджии днем ​​14 июля 1804 года, когда заметила два судна. Она поплыла к ним, но к закату смогла определить только, что один из них был кораблем, а другой — судном поменьше, возможно, добычей более крупного судна. Утром можно было увидеть более крупное судно, буксирующее меньшее. Когда Лилли приблизилась, более крупное судно бросило буксир и поплыло, чтобы вступить в бой с Лилли . [ 16 ]

Вражеское судно продолжало оставаться у Лилли кормы и использовать свои длинные орудия на дистанциях, карронады Лилли с которыми не могли сравниться. Огонь вражеского судна убил Комптон и настолько повредил Лилли такелаж , что она потеряла способность маневрировать. Увидев, что вражеское судно готовится к абордажу, командующий теперь лейтенант Сэмюэл Фаулер хотел сдаться, но прапорщики воспротивились. Когда два судна приблизились друг к другу, Лили наконец смогла произвести залп, на который французы ответили, и французский огонь убил Фаулера. Британцы отразили несколько попыток французов подняться на борт, но в конечном итоге французы одержали победу. Потери Лилли составили Комптон и Фаулер убиты и 16 человек ранены. [ 16 ]

Французским судном была дама Амбер , капер с 16 орудиями. [ 17 ] Дама Амбер была британским пакетом Мальборо (или Мальборо , герцога Мальборо или генерала Мальборо ). до своего захвата [ 18 ]

Французы посадили своих британских пленных на призовое судно и отправили их на Хэмптон-Роудс. Оказавшись в Америке, несколько британских моряков дезертировали. [ 16 ]

Французский капер

[ редактировать ]

Ее похитители переоборудовали Лилли в капера и переименовали ее в Генерала Эрнуфа в честь Жана Огюстена Эрнуфа , губернатора Гваделупы. Командование принял Жиро Лапуант. [ 19 ]

1 июля 1804 года генерал Эрнуф столкнулся с британским каперским кораблем «Британия» , которым командовал капитан Д. Ливи, но не вступил в бой. Четыре дня спустя они снова увидели друг друга, и снова французское судно не вступило в бой. Однако месяц спустя, 5 августа, генерал Эрнуф встретил Британию и на этот раз, почувствовав, что ее легко поймать, поскольку ее добыча оказалась неготовой, подошел к ней и попытался подняться на абордаж. Два судна обменялись огнем из пушек и стрелкового оружия, при этом «Британия» дважды отразила попытки абордажа. После того, как в результате боя оба судна остались с серьезно поврежденными мачтами и такелажем, генерал Эрнуф отступил, Британию преследуя ; однако Британия потеряла нападавшего в темноте после наступления ночи. В Британии один человек был убит (пассажир, который предложил свои услуги) и четверо ранены, в том числе Ливи. [ 20 ]

14 августа фрегат « Галатея» попытался отрезать генерала Эрнуфа , который укрывался в Сенте недалеко от Гваделупы , где его могли защитить береговые батареи. Атака стала фиаско для британцев, которые полностью провалили свою попытку. [ 21 ] Капитан « Галатеи » Генри Хиткот слишком явно вел разведку, и французы ждали ночной атаки. [ 21 ] Всего британцы потеряли около 10 человек убитыми, в том числе лейтенанта Чарльза Хеймана (командир абордажного отряда и первого лейтенанта Галатеи . ), а также 55 или более ранеными или взятыми в плен [ 21 ] Французы потеряли четверых убитыми и несколько получили ранения, среди них капитан Лапуант, командир генерала Эрнуфа , и лейтенант Муре, командир отряда войск, который французы разместили на борту в ожидании атаки. Французы также захватили Галатеи баржу , которую не смогли подобрать остальные три лодки отряда, спасавшегося бегством. [ 21 ]

Разрушение

[ редактировать ]

20 марта 1805 года HMS Renard находился в 21 ° 14' с.ш. 71 ° 30' з.д.  /  21,233 ° с.ш. 71,500 ° з.д.  / 21,233; -71.500 , когда она заметила корабль на северо-западе. Ренард бросился в погоню, и когда она приблизилась, ее добыча укоротила парус и приготовилась к бою. В 14:20 Ренар открыл огонь. Через 35 минут французское судно оказалось загорелось, а через десять минут взорвалось. Ренар спустил лодку и смог спасти 55 человек, все остальные из 160 человек на борту французского судна погибли. Выжившие сообщили, что их судном был « Генерал Эрнуф» . Она находилась под командованием Поля Жерара Пуэнта и находилась в семи днях пути от Бастера. Она намеревалась перехватить направлявшийся домой флот Ямайки. До взрыва генерал Эрнуф убил и ранил 20–30 человек; У Ренара было всего девять раненых. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Правописание варьируется в зависимости от Лили и Лилли . Колледж использует Лили . [ 2 ] Уинфилд использует Лилли . [ 1 ]
  2. Volcan был спущен на воду в Лорьяне в 1793 году как канонерская лодка с бриговым вооружением, вооруженная только одной 18-фунтовой пушкой. Однако, когда французский флот отправил его за границу, они вместо этого вооружили его двенадцатью 4-фунтовыми пушками. Первоначально у нее был экипаж из 38 человек, позже увеличился до 80. [ 6 ]
  3. ^ Эта информация взята из более поздней биографической записи и может представлять собой анахронизм. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 268.
  2. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 229.
  3. ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 370133» (PDF) . Истории военных кораблей, том VII . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 3761553» (PDF) . Истории военных кораблей, том x . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «№13923» . Лондонская газета . 20 августа 1796 г. с. 795.
  6. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 275.
  7. ^ «№15298» . Лондонская газета . 30 сентября 1800 г. с. 1133.
  8. ^ «№15711» . Лондонская газета . 16 июня 1804 г. с. 746.
  9. ^ Военно-морская хроника (1800), Том. 3, с534.
  10. ^ Журнал джентльмена , (1837), Vol. 162, стр.88-9.
  11. ^ Военно-морская хроника , Том. 11, Приложение.
  12. ^ Издание Конгресса , (1912) Том 5932. США. Конгресс. (USGPO), стр.98.
  13. ^ Письмо Лайалла Уильяму Марсдену - ADM 354/213/454 - по состоянию на 7 июля 2015 г.
  14. ^ «№15706» . Лондонская газета . 29 мая 1804 г. с. 676.
  15. ^ «№15710» . Лондонская газета . 12 июня 1804 г. с. 726.
  16. ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , стр. 105–6.
  17. ^ Колледж (2006), стр.379.
  18. ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 271-273.
  19. ^ Демерлиак (2003) , с. 322, № 2749.
  20. ^ Уильямс (1897) , стр. 393–5.
  21. ^ Jump up to: а б с д Джеймс (1837), Том 3, стр. 273–6.
  22. ^ «№15817» . Лондонская газета . 18 июня 1805 г. с. 800.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6b2f90a38958d8c414a90acdb5acbe__1690341840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/be/9b6b2f90a38958d8c414a90acdb5acbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Spencer (1795) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)