HMS Спенсер (1795 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Спенсер |
Строитель | Бермуды |
Приобретенный | При покупке в 1795 г. |
Переименован | HMS Lilly в 1800 году |
Захваченный | Март 1804 г. |
![]() | |
Имя | Генерал Эрнуф |
Приобретенный | При взятии в марте 1804 г. |
Судьба | Разрушен взрывом в 1805 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Бриг-шлюп или корабль-шлюп |
Тонны нагрузки | 211 12 ⁄ 94 bm |
Длина | 92 фута 6 дюймов (28,2 м) (в целом); 72 фута 0 дюймов (21,9 м) (киль) |
Луч | 22 фута 11 дюймов (7,0 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Трехмачтовый шлюп |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Spencer — 16-пушечный бриг-шлюп Королевского флота , ранее гражданский «Сэр Чарльз Грей» . Адмиралтейство HMS приобрело его в 1795 году после того, как наняло его в 1793-94 годах, и в 1800 году переименовало его в Lilly . [ а ] Французский капер дама Амбер захватил ее в 1804 году, и Лилли стала французским капером генералом Эрнуфом . Он взорвался в 1805 году во время боя с HMS Renard .
Происхождение
[ редактировать ]11 августа 1795 года капитан Фрэнсис Пендер прибыл на Бермуды. Вскоре после этого он приобрел два судна, одно из которых стало Бермудскими островами , а другое — « Сэр Чарльз Грей» , которое он переименовал в «Спенсер» . Сэр Чарльз Грей был капером и некоторое время нанимал вооруженное судно . [ 1 ] и был назван в честь Чарльза Грея, 1-го графа Грея . Командир Томас Херд с Бермудских островов поручил ей работу, но он занимался гидрографическими исследованиями, и Пендер заменил его в Спенсере лейтенантом Эндрю Ф. Эвансом. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]4 мая 1796 года Спенсер плыл в компании с Эсперансом и Бонеттой, когда они заметили подозрительное судно. [ 5 ] Спенсер пустилась в погоню, а вскоре после этого Эсперанс увидела два судна, шхуну и шлюп, и они с Бонеттой отправились за ними. «Спенсер» плыл на юго-юго-восток, а два других британских судна плыли с юго-запада на запад, в результате чего они потеряли друг друга из виду. Спенсер захватил французский артиллерийский бриг « Вулкан » . [ 4 ] [ б ] в то время как Бонетта и Эсперанс захватили шхуну «Пуассон Волант» . [ 5 ]
Спенсер разделил с Бонеттой и Эсперансом призовые деньги за « Пуассон Волант ». [ 7 ] Точно так же Эсперанс и Бонетта поделились со Спенсером доходами от захвата Вулкана . [ 8 ]
Командир Дж. Данбар сменил Эванса в августе 1798 года. [ 3 ] и оставался командующим до ноября 1798 года. Его сменил Дж. Уолтон. [ 9 ]
Примерно в сентябре 1799 года Джозеф Спир получил звание коммандера и стал капитаном корабля «Лили» на станции Галифакс. [ с ]
10 мая 1800 года Королевский флот спустил на воду 74-пушечный корабль третьего ранга «Спенсер» . Чтобы не иметь двух судов с одинаковым названием, бриг-шлюп «Спенсер» стал называться «Лилли» .
В мае 1801 года Лилли была на Багамах, все еще под командованием Спира, а год спустя уже была в Галифаксе, на станции Галифакс. [ 11 ] Вице-губернатор Новой Шотландии сэр Джон Вентворт потребовал, чтобы военно-морской флот разместил там судно «в сезон», чтобы пресечь контрабандную торговлю американскими судами. [ 12 ] Копье переведено из Лилли в 1802 году.
Командующий У. Комптон сменил Спира в декабре 1802 года. В августе 1803 года Лилли находился под командованием Рэндалла МакДоннелла. [ 3 ]
27 февраля 1804 года Лилли под командованием капитана Уильяма Лайалла находился в Галифаксе, где Лайаллу пришлось выписать переводной вексель для оплаты расходов лодок и экипажей, обслуживающих корабль. [ 13 ] Лилли направлялась на Бермудские острова, когда 1 марта она захватила Батавской Республики « шхуну Драак» недалеко от Бермудских островов. Драак был вооружен четырьмя 4-фунтовыми пушками и одной длинной 3-фунтовой пушкой и имел экипаж из 50 человек под командованием «лейтенанта фрегата» Яна Юстуса Дингеманса. Она находилась в Кюрасоа семь недель назад , но ничего не принимала. [ 14 ] Лайалл сообщил, что бой длился 15 минут и что Драак готовился подняться на борт Лилли , но затем нанес удар . В результате боя морской пехотинец на Лилли погибли потерял руку, двое мужчин на Драаке и один был ранен. Лайалл описал «Драка» как четырехлетнее судно, построенное на Бермудских островах, покрытое медью и удивительно быстрое парусное судно. [ 15 ] После Лайалла Лилли снова перешла под командование командира Уильяма Комптона. [ 1 ]
Захватывать
[ редактировать ]
Лили находилась у берегов Джорджии днем 14 июля 1804 года, когда заметила два судна. Она поплыла к ним, но к закату смогла определить только, что один из них был кораблем, а другой — судном поменьше, возможно, добычей более крупного судна. Утром можно было увидеть более крупное судно, буксирующее меньшее. Когда Лилли приблизилась, более крупное судно бросило буксир и поплыло, чтобы вступить в бой с Лилли . [ 16 ]
Вражеское судно продолжало оставаться у Лилли кормы и использовать свои длинные орудия на дистанциях, карронады Лилли с которыми не могли сравниться. Огонь вражеского судна убил Комптон и настолько повредил Лилли такелаж , что она потеряла способность маневрировать. Увидев, что вражеское судно готовится к абордажу, командующий теперь лейтенант Сэмюэл Фаулер хотел сдаться, но прапорщики воспротивились. Когда два судна приблизились друг к другу, Лили наконец смогла произвести залп, на который французы ответили, и французский огонь убил Фаулера. Британцы отразили несколько попыток французов подняться на борт, но в конечном итоге французы одержали победу. Потери Лилли составили Комптон и Фаулер убиты и 16 человек ранены. [ 16 ]
Французским судном была дама Амбер , капер с 16 орудиями. [ 17 ] Дама Амбер была британским пакетом Мальборо (или Мальборо , герцога Мальборо или генерала Мальборо ). до своего захвата [ 18 ]
Французы посадили своих британских пленных на призовое судно и отправили их на Хэмптон-Роудс. Оказавшись в Америке, несколько британских моряков дезертировали. [ 16 ]
Французский капер
[ редактировать ]Ее похитители переоборудовали Лилли в капера и переименовали ее в Генерала Эрнуфа в честь Жана Огюстена Эрнуфа , губернатора Гваделупы. Командование принял Жиро Лапуант. [ 19 ]
1 июля 1804 года генерал Эрнуф столкнулся с британским каперским кораблем «Британия» , которым командовал капитан Д. Ливи, но не вступил в бой. Четыре дня спустя они снова увидели друг друга, и снова французское судно не вступило в бой. Однако месяц спустя, 5 августа, генерал Эрнуф встретил Британию и на этот раз, почувствовав, что ее легко поймать, поскольку ее добыча оказалась неготовой, подошел к ней и попытался подняться на абордаж. Два судна обменялись огнем из пушек и стрелкового оружия, при этом «Британия» дважды отразила попытки абордажа. После того, как в результате боя оба судна остались с серьезно поврежденными мачтами и такелажем, генерал Эрнуф отступил, Британию преследуя ; однако Британия потеряла нападавшего в темноте после наступления ночи. В Британии один человек был убит (пассажир, который предложил свои услуги) и четверо ранены, в том числе Ливи. [ 20 ]
14 августа фрегат « Галатея» попытался отрезать генерала Эрнуфа , который укрывался в Сенте недалеко от Гваделупы , где его могли защитить береговые батареи. Атака стала фиаско для британцев, которые полностью провалили свою попытку. [ 21 ] Капитан « Галатеи » Генри Хиткот слишком явно вел разведку, и французы ждали ночной атаки. [ 21 ] Всего британцы потеряли около 10 человек убитыми, в том числе лейтенанта Чарльза Хеймана (командир абордажного отряда и первого лейтенанта Галатеи . ), а также 55 или более ранеными или взятыми в плен [ 21 ] Французы потеряли четверых убитыми и несколько получили ранения, среди них капитан Лапуант, командир генерала Эрнуфа , и лейтенант Муре, командир отряда войск, который французы разместили на борту в ожидании атаки. Французы также захватили Галатеи баржу , которую не смогли подобрать остальные три лодки отряда, спасавшегося бегством. [ 21 ]
Разрушение
[ редактировать ]20 марта 1805 года HMS Renard находился в 21 ° 14' с.ш. 71 ° 30' з.д. / 21,233 ° с.ш. 71,500 ° з.д. , когда она заметила корабль на северо-западе. Ренард бросился в погоню, и когда она приблизилась, ее добыча укоротила парус и приготовилась к бою. В 14:20 Ренар открыл огонь. Через 35 минут французское судно оказалось загорелось, а через десять минут взорвалось. Ренар спустил лодку и смог спасти 55 человек, все остальные из 160 человек на борту французского судна погибли. Выжившие сообщили, что их судном был « Генерал Эрнуф» . Она находилась под командованием Поля Жерара Пуэнта и находилась в семи днях пути от Бастера. Она намеревалась перехватить направлявшийся домой флот Ямайки. До взрыва генерал Эрнуф убил и ранил 20–30 человек; У Ренара было всего девять раненых. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правописание варьируется в зависимости от Лили и Лилли . Колледж использует Лили . [ 2 ] Уинфилд использует Лилли . [ 1 ]
- ↑ Volcan был спущен на воду в Лорьяне в 1793 году как канонерская лодка с бриговым вооружением, вооруженная только одной 18-фунтовой пушкой. Однако, когда французский флот отправил его за границу, они вместо этого вооружили его двенадцатью 4-фунтовыми пушками. Первоначально у нее был экипаж из 38 человек, позже увеличился до 80. [ 6 ]
- ^ Эта информация взята из более поздней биографической записи и может представлять собой анахронизм. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 268.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 370133» (PDF) . Истории военных кораблей, том VII . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 3761553» (PDF) . Истории военных кораблей, том x . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «№13923» . Лондонская газета . 20 августа 1796 г. с. 795.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 275.
- ^ «№15298» . Лондонская газета . 30 сентября 1800 г. с. 1133.
- ^ «№15711» . Лондонская газета . 16 июня 1804 г. с. 746.
- ^ Военно-морская хроника (1800), Том. 3, с534.
- ^ Журнал джентльмена , (1837), Vol. 162, стр.88-9.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 11, Приложение.
- ^ Издание Конгресса , (1912) Том 5932. США. Конгресс. (USGPO), стр.98.
- ^ Письмо Лайалла Уильяму Марсдену - ADM 354/213/454 - по состоянию на 7 июля 2015 г.
- ^ «№15706» . Лондонская газета . 29 мая 1804 г. с. 676.
- ^ «№15710» . Лондонская газета . 12 июня 1804 г. с. 726.
- ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , стр. 105–6.
- ^ Колледж (2006), стр.379.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 271-273.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 322, № 2749.
- ^ Уильямс (1897) , стр. 393–5.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс (1837), Том 3, стр. 273–6.
- ^ «№15817» . Лондонская газета . 18 июня 1805 г. с. 800.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .