HMS Tickler (1804 г.)
![]() К. Вульф ловит щекотку , 1808 г.; Нильс Труслев
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Tickler |
Заказал | 22 марта 1804 г. |
Строитель | Мэтью Уоррен, Brightlingsea |
Заложен | Май 1804 г. |
Запущен | 8 августа 1804 г. |
Захваченный | 4 июня 1808 г. |
![]() | |
Имя | HDMS Де Тейхлер |
Приобретенный | 1808 г. путем захвата |
Переименован | Фредерикке Луиза (1815) |
Захваченный | 9 июня 1808 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Арчер » класса Ганбриг |
Тонны нагрузки | 178 77 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 7 дюймов (6,9 м) |
Глубина захвата | 9 футов 5 дюймов (2,9 м) |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 10 18-фунтовых карронад + 2 погонных орудия |
HMS Tickler был спущен на воду в августе 1808 года в Брайтлингси как более поздний Archer класса артиллерийский бриг . Она служила в Ла-Манше и на Балтике, пока датчане не захватили ее в 1808 году во время войны канонерских лодок . Продали ее в 1815 году. С 1815 по 1852 год она плавала под именем Фредерикке Луиза , сначала как торговец, а затем с 1843 по 1851 год как тюленевик .
Карьера
[ редактировать ]Лейтенант Чарльз Ирвин ввел в эксплуатацию «Тиклер» в августе 1804 года. [ 1 ]
В январе Тиклер находился под командованием лейтенанта Джона Уотсона Скиннера. [ 1 ]
8 января 1805 года Тиклер прибыла в Даунс с французским офицером, которого она вывела из рыбацкой лодки, вышедшей из гавани Булони под флагом перемирия. Французский офицер вез депешу от Талейрана лорду Харроуби . Депеша пришла экспрессом из Парижа, и офицеру было приказано связаться с британским крейсером, а затем сопроводить депешу в Лондон. [ 2 ]
Рано утром 24 апреля 1805 года Тиклер входил в состав эскадры под командованием капитана Роберта Хонимана на HMS Leda . Рано утром 24 апреля 1805 года эскадра заметила двадцать шесть французских судов, огибавших мыс Гри-Нез . Хониман немедленно приказал Фьюри , Гарпии , Райлеру , Громиле , Галанту , Арчеру , Саранче , Щекочущему , Бдительному , Обезьяне , Фирме и Старлингу перехватить их. После двухчасового боя Старлинг и Саранча захватили семь вооруженных шуйтов в бою на расстоянии пистолетного выстрела от береговых батарей на мысе Грис-Нез. [ 3 ] [ а ] Шуйты имели массу 25–28 тонн и вмещали всего 117 солдат и 43 матроса под командованием офицеров 51-го полка. Пехотный полк. Французский конвой направлялся в Амблетез из Дюнкерка. С британской стороны единственной жертвой стал один человек, раненый на Арчере . Семь шуйтов были: [ 3 ]
- Шуйт № 52 под командованием младшего лейтенанта пехоты Лориола, вооруженный тремя 24-фунтовыми орудиями;
- Шуйт № 48 под командованием А. Йорона из 51-го пехотного полка, вооруженный двумя 6-фунтовыми, одной 24-фунтовой и одной латунной гаубицей;
- Шуйт № 57 под командованием лейтенанта Лориола из 51-го пехотного полка, вооруженный одной 24-фунтовой и двумя 6-фунтовыми орудиями;
- Шуйт № 45, невооруженный транспорт под командованием подпоручика Литнера из 51-го пехотного полка, вооруженный одной 24-фунтовой, одной 12-фунтовой и одной 6-фунтовой пушкой;
- Шуйт № 3. под командованием г-на Кальдера, старшего командира, покинувшего ее до того, как ею овладели англичане;
- Шуйт № 54 под командованием подпоручика Брагура из 51-го пехотного полка, вооруженный одной 24-фунтовой и двумя 6-фунтовыми орудиями;
- Шуйт № 43, младший лейтенант Билла из 51-го пехотного полка, вооружен одной 24-фунтовой и двумя 6-фунтовыми орудиями.
На следующий день Арчер привел еще два шуйта, № 44 и 58, каждый из которых был вооружен одной 24-фунтовой и двумя 12-фунтовыми пушками. [ 3 ] 25 апреля 1805 года Райлер отбуксировал восемь французских шуйтов в Даунс. Старлинг , получивший большие повреждения, последовал за Райлером. На следующий день Арчер привел еще два шуйта, № 44 и 58, каждый из которых был вооружен одной 24-фунтовой и двумя 12-фунтовыми пушками. [ 3 ] 25 апреля 1805 года Райлер отбуксировал восемь французских шуйтов в Даунс. Старлинг , получивший большие повреждения, последовал за Райлером .
Блейзер , Бастлер и Тиклер разделили доходы от задержания 27 августа 1807 года Хаусстинда , мастера Ауроэ. [ 4 ]
1 сентября Тиклер отправил в Дувр Юстицию Дженсена, капитана, который плыл из Кристианы в Портсмут. [ 5 ] Позже в том же месяце Тиклера задержали и отправили в Портсмут Юкинтата из Норвегии. [ 6 ]
16 октября Тиклер прибыл в Эльсинор из Нора с конвоем.
14 декабря 1807 года HMS Astraea захватил французский капер-люггер «Провиденс» . В момент захвата военный шлюп «Роялист» присоединился к преследованию, и в поле зрения были артиллерийские бриги «Рэнглер» и «Тиклер» . [ 7 ]
Захватывать
[ редактировать ]
3 июня 1808 года Тиклер путешествовала по Большому поясу, когда встретила две датские канонерские лодки. После 45-минутного боя датчане отступили. На следующий день две канонерские лодки можно было увидеть недалеко от берега, а еще четыре канонерские лодки были замечены у Лолланда , идущих на веслах в сторону Тиклера . Отсутствие ветра не позволяло Тиклеру маневрировать и давало канонерским лодкам преимущество. Четыре канонерские лодки открыли огонь в 14:45, и Тиклер ответила своими преследователями . В начале боя лейтенанту Скиннеру попала в голову картечь, убив его. Затем командование принял на себя младший лейтенант Джеймс Шеппард. В 19:15. Шеппард был вынужден нанести удар . На «Тиклере» один человек был убит и семеро ранены, ее корпус был изрешечен дырами, а такелаж разорвался в клочья. [ 8 ] Сообщается, что датские потери были минимальными. Датские канонерские лодки находились под командованием лейтенанта Кристиана Вульфа .
Ошибочный отчет в «Списке Ллойда» объединяет захваты Турбулента и Тиклера , хотя на самом деле захват Турбулента произошел пятью днями позже, 9 июня. [ 9 ]
Датская карьера
[ редактировать ]
Датчане называли Тиклера «Den erobrede engelske Brig Tiechler» (захваченный бриг Тихлер ). Датский флот продал ее в 1815 году.
С 1815 по 1842 год являлся копенгагенским торговым судном «Фредерикке Луиза» . «Тиклер» вновь появился в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1839 год как бриг британской постройки водоизмещением 164 тонны (бм) с портом приписки в Копенгагене, названный «Фредерик Луиза» . [ 10 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1839 | А. Бохинц | Ч. Х. Смит | «Гнс» – Сетте | ЛР ; большой ремонт 1837 г. |
Фредерикке Луиза была продана в 1842 году компании в Рённе , Борнхольм , которая подготовила ее для охоты на тюленей в «Нордлинге Ишав» (северное ледяное море). [ 11 ] Однако ее запись оставалась неизменной до 1843 года, когда она исчезла из реестра. С 1842 по 1851 год она работала тюленеводом на Борнхольме. [ 12 ] Следующие данные взяты из Йоргенсена. [ 13 ]
Год | Уплотнения | Моржи | Другой |
---|---|---|---|
1843 | 1700 | ||
1844 | 1700 | 6 | |
1845 | 840 | 1 | |
1846 | 2350 | 58 бочек ворвани | |
1847 | 3600 | ||
1848 | Нет в наличии | ||
1849 | 3030 | 84 бочки ворвани | |
1850 | 3490 | ||
1851 | 5600 | 148 бочек ворвани |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шуйт — голландская плоскодонная парусная лодка, широкая в ширину и с квадратной кормой; обычно оборудован подветренными бортами, служащими вместо киля.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 341.
- ^ Военно-морская хроника , январь – июль 1805 г., Том 13, стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б с д «№15800» . Лондонская газета . 23 апреля 1805 г., стр. 553–554.
- ^ «№16423» . Лондонская газета . 10 ноября 1810 г. с. 1788.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4184. 4 сентября 1807 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4189. 22 сентября 1807 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 .
- ^ «№16406» . Лондонская газета . 18 сентября 1810 г. с. 1470.
- ^ Хеппер (1994) , с. 123.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4264. 26 июня 1808 г. hdl : 2027/mdp.39015005721488 .
- ^ LR (1839), Supple. страницы «F».
- ^ OMNIA: Изображение корабля, The Tickler, Орлогсбриг. По состоянию на 25 декабря 2021 г.
- ^ Йорген Маркуссен: # 18799.
- ^ Йоргенсен (1987) , с. 41.
Ссылки
[ редактировать ]- Йоргенсен, Р. Фишер (1987). «От британского военного корабля до борнхольмского ловца тюленей» (PDF) . Борнхольмская коллекция 1987 года . 3 (1): 9–42 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 . OCLC 622348295 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .