HMS Кенгуру (1795 г.)
![]() Планы HMS Kangaroo
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кенгуру |
Заказал | 13 июля 1795 г. |
Строитель | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд |
Заложен | июль 1795 г. |
Запущен | 30 сентября 1795 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1795 г. |
Судьба | Февраль 1802 г. продан на разбор. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Дилижанс» типа 18-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 318 20 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Kangaroo Британского Королевского флота — 18-пушечный бриг-шлюп класса Дилижанс» « , спущенный на воду в 1795 году в Дептфорде, Англия. Она служила в домашних водах и на Средиземном море , пока не была продана в 1802 году.
Карьера
[ редактировать ]В октябре 1795 года он был назначен командующим Кортни Бойлем . Кенгуру участвовал в захвате 10 мая 1796 года Мари , которую Кингсфишер . захватил [ 2 ]
13 июня 1796 года «Кенгуру» уничтожил французского капера неизвестного имени. [ а ]
В феврале 1797 года в Плимуте она задержала остров Санта Крус - . Остров Санта-Крус раньше назывался Кадис-Пакет из Белфаста . [ 4 ] Вечером 9 апреля «Кенгуру» захватил французский каперский катер «Софи» примерно в двух лигах (9,7 км) к юго-востоку от «Ящерицы» . «Софья » с четырнадцатью 4-фунтовыми орудиями (восемь из которых она выбросила за борт во время погони) и 40 мужчинами отправилась в свой первый круиз из Бреста через два дня и не захватила ни одного места. [ 5 ] В том же месяце Кенгуру отплыл из Плимута в качестве сопровождения транспортного корабля «Бойн» .
3 июля «Кенгуру» захватил примерно в 17 лигах (82 км) от Кадиса люггер Purissima Concepcione , на борту которого находились офицер и девять человек и который искал бриг из Гаваны , чтобы доставить ей несколько депеш. Затем, 22-го числа, «Кенгуру» захватил французский капер- люгер «Сюрприз » водоизмещением 48 тонн, восемью орудиями и 47 людьми. Сюрприз находился в восьми днях пути от Крошича у входа в Луару , но не взял ни одного плена. [ 6 ] [ б ] Также в июле «Кенгуру» отбил «Макарони» . [ 8 ] 30 июня Бойл получил звание капитана , а командир Эдвард Брейс заменил Бойла. [ 1 ] но только после того, как Кенгуру вернулся в порт после захвата «Сюрприза» .
В сентябре Кенгуру отбили и отправили в Корк Дженни , М'Ивер, хозяина. Капер поймал Дженни , когда она плыла из Корка в Лиссабон . [ 9 ]
28 сентября Кенгуру , Цербер и Диана отбили Граафа Бернсторфа и захватили Сан-Норберто . [ 10 ] Графф Бернсторфф везла груз железа и зерна из собора Святого Михаила в Лиссабон, когда ее схватили. Сан-Норберта был испанским капером, вооруженным четырьмя лафетными орудиями и несколькими вертлюгами , и имел экипаж из 42 человек. [ 11 ]
Год спустя, 18 сентября 1798 года, «Кенгуру» отбил «Индевор» . [ 12 ]
В начале октября «Кенгуру» привез депеши, которые побудили капитана сэра Джона Борласа Уоррена в Канаде взять эскадру для поиска и перехвата французских войск, направляющихся в Ирландию. [ 13 ] Британская и французская эскадры встретились 12 октября в битве у острова Тори , которую британцы выиграли. Несколько французских судов скрылись, и Кенгуру присоединился к их преследованию. 15 октября «Русалка» и «Кенгуру» преследовали французский фрегат «Луара» , но потеряли его в темноте. На следующее утро два британских корабля заметили Луару на горизонте и пустились в погоню. Луара обогнала Русалку , но не Кенгуру , которая на расстоянии перестрелялась со своей добычей. В результате обмена вооружением «Кенгуру» получил повреждение снаряжения и был вынужден отступить. Однако Кенгуру повредил и Луару . На следующий день Русалка в конце концов вступила в бой с Луарой , но получила повреждения, которые позволили Луаре снова сбежать. 18 октября Луара имела несчастье столкнуться с фрегатом rasée (бывшим линейным кораблем) «Ансон» в компании с «Кенгуру» . [ 14 ] Когда Энсон и Луара вступили в бой, Кенгуру» приблизился к незащищенной корме Луары « , стреляя при этом, неоднократно обстреливая неподвижный французский корабль. Бизань-мачта «Луары » упала, и к полудню она была вынуждена сдаться лодке «Кенгуру» . [ 14 ] [ 15 ] Кенгуру Затем помог Энсону завладеть Луарой . [ 14 ]
2 июля 1799 года Фиби и Кенгуру захватили Нэнси (она же Святой Иосиф , она же Святая Маргарета ). [ 16 ] Двадцать два дня спустя «Кенгуру» отбил бриг «Тритон» . [ 12 ]
22 февраля 1800 года «Кенгуру» отбил «Минерва» , американский корабль с грузом табака, который французский капер захватил, когда «Минерва» плыла из Вирджинии в Лондон. [ 17 ] Кенгуру отправит Минерву , учителя Таллмана, в Корк. [ 18 ] В тот же день «Кенгуру» захватил французский каперский бриг «Телеграф» , ранее захвативший «Минерва» . Телеграф был совсем новым, вооруженным 14 орудиями разного калибра и имевшим экипаж из 78 человек. Телеграф находился в 20 днях пути от Сен-Мало и 11-го числа захватил бриг «Элизабет» , перевозивший груз фруктов. Единственной жертвой среди британцев стал старший лейтенант Томас Тулертон, который был ранен при прицеливании из погони. Затем лейтенант Томпсон отправил Телеграф в Корк. [ 17 ] [ с ]
Через два дня «Кенгуру» отбил корабль «Шанс» . [ 17 ] из Лондона, который плыл из Мартиники, когда французский капер Бельгранд его захватил . Фиби захватила Бельгранд тремя днями ранее. [ 20 ] [ д ]
Затем рано утром 25 февраля «Кенгуру» столкнулся с 18-пушечным французским каперским бригом и вступил в бой. Бой длился около часа, прежде чем французское судно смогло уйти. Кенгуру было повреждено такелаж и не могло продолжать преследование. У Кенгуру также не хватало рабочих рук: 44 человека остались в призах, шесть человек не смогли укомплектовать свои посты, шесть человек были ранены в бою и четыре человека охраняли 78 французских пленных в ее трюме. (То есть почти половина ее официального состава была выведена из строя .) Французские пленные на Телеграфе позже сообщили, что сбежавшим капером был Гранд Десайд , имевший восемнадцать 12-фунтовых орудий и 150 человек. [ и ] Когда Кенгуру отбила Ченса , она освободила двух офицеров британской армии, которые затем помогли в бою с капером. [ 17 ]
Фиби и Кенгуру также отбили бриг «Янг Уильям» . [ 23 ]
В марте 1800 года «Кенгуру» захватил у берегов Ирландии французский 16-пушечный капер из Бреста. [ 24 ]
2 апреля 1800 года Брейс получил звание капитана. [ 25 ] в результате его заменил командующий Джордж Чарльз Пуллинг. [ 1 ]
Фиби , Нереида и Кенгуру разделили доходы от поимки Орла 5 июня . [ 26 ]
Поскольку «Кенгуру» участвовала в египетской кампании военно-морского флота (с 8 марта по 8 сентября 1801 года), ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к Медали за военно-морскую службу , которую Адмиралтейство выдало в 1847 году всем выжившим претендентам. [ 27 ]
В этот период, 16 мая, «Кенгуру» отбил затонувший корабль «Дельфин» . [ 28 ] Затем «Кенгуру» патрулировала недалеко от Барселоны она встретилась с бригом «Спиди » под командованием командира лорда Кокрейна , когда 1 июня . Они встретили капера с Менорки , который сообщил им, что тремя днями ранее заметил испанский конвой из 12 судов и пяти эскортов. Два британских брига попытались догнать конвой. [ 29 ]
Неделю спустя, 8 июня, они атаковали и взорвали башню Альманара . Башня была вооружена всего двумя 4-фунтовыми пушками, но сдаваться отказалась. Кокрейн и двое мужчин были легко ранены во время сноса. [ 29 ] Кокрейн сообщил, что они также захватили испанского капера с семью орудиями. [ 30 ]
На следующее утро Спиди обнаружил конвой, укрывающийся под артиллерийским огнем батареи в Оропесо . Батарея представляла собой большую квадратную башню, вооруженную примерно 12 орудиями. В состав эскорта входили шебек из 20 орудий и три канонерские лодки. [ 29 ] Кокрейн бросил якорь у берега и хотел дождаться ночи, чтобы прислать группу для вырезания. Однако прибыл Кенгуру , и Пуллинг, как старший командир, решил подождать до следующего утра. [ 30 ]
Утром 9-го числа два британских корабля бросили якорь на расстоянии выстрела и к середине дня потопили «Шебек» и две канонерские лодки. . К защитникам присоединилась фелюга из 12 орудий и еще две канонерские лодки [ 29 ]
К 18:30 огонь испанских защитников ослаб, и кенгуру приблизился к башне, заглушив огонь к 19:00. В то же время Спиди вступил в бой с фелюгой и уцелевшими канонерскими лодками, которые затем скрылись. [ 30 ] Британцы продолжали подвергаться обстрелу из стрелкового оружия с берега до полуночи, после чего лодки двух бригов вошли и вывели три испанских брига с вином, рисом и хлебом. Затем Кокрейн предпринял вторую попытку с лодками, но британцы обнаружили, что вся их добыча либо затонула, либо выброшена на берег. На следующий день Кенгуру и Спиди отплыли на Менорку со своими призами; Пуллинг заявил, что они израсходовали весь боезапас, иначе бы еще и башню сократили. Это не было пустым хвастовством, поскольку Пуллинг писал свой отчет, стоя на якоре примерно в 250 ярдах от берега и в 500 ярдах от города. [ 29 ] Спиди израсходовал около 1400 выстрелов, и у него осталось меньше залпа. [ 30 ] В бою «Кенгуру» потерял мичмана убитым, пятерых моряков тяжело, двух лейтенантов и трех матросов легко ранеными; У Спиди потерь нет. [ 29 ]
Кокрейн также рассказал, что некоторые пушки на борту «Кенгуру» были установлены по принципу безотдачи. В ходе боя у некоторых из них лопнули штаны, то есть оторвались. Один из них подверг опасности Кенгуру , спустившись через люк в трюм. [ 30 ]
29 сентября «Кенгуру» захватил греческий полякр Мадона-д'Идра . [ 31 ]

Судьба
[ редактировать ]В феврале 1802 года Адмиралтейство выставило «Кенгуру» на продажу в Дептфорде. [ 32 ] В том же месяце ее продали.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила 43 фунта стерлингов 17 шиллингов ; доля пятого класса, то есть моряка, стоила 6 шиллингов 0¼ пенсов . [ 3 ]
- ↑ «Сюрприз» был сдан в эксплуатацию в 1797 году, но во французских записях не указан порт его приписки. Она путешествовала с 8 орудиями и 48 мужчинами с июня 1797 года. Кенгуру захватил ее 22 июня. [ 7 ]
- ↑ Télégraphe был 136-тонным капером из Сен-Мало в 1799 или 1800 годах под командованием капитана Н. Гиймена. На ее вооружении было 14 орудий и от 78 до 91 человека. [ 19 ]
- ↑ Baalgade (в некоторых документах ошибочно написано « Bellegarde ») был 166-тонным («грузовым») капером из Сен-Мало, вошедшим в строй в феврале 1798 года. Ее первый круиз под командованием капитана П. Керпуассона с 69 людьми произошел из Февраль 1799 года. В ноябре она совершила еще один круиз. Капитан Ф. Леконт отправил ее в третий круиз с марта 1800 года со 115 людьми и 14 орудиями. [ 21 ]
- ↑ Гранд Дециде был капером из Бордо, введенным в эксплуатацию в феврале 1799 года под командованием Дюшена, также называемого Дюшен-Ласаль (который носил прозвище «Черный капер»), с 220 людьми и 22 орудиями. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 281–2.
- ^ «№15037» . Лондонская газета . 30 июня 1798 г. с. 607.
- ^ «№18340» . Лондонская газета . 2 марта 1827 г. с. 506.
- ^ Список Ллойда ( LL ), №2897.
- ^ «№14001» . Лондонская газета . 11 апреля 1797 г. с. 339.
- ^ «№14032» . Лондонская газета . 29 июля 1797 г. с. 717.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 319, № 3046.
- ^ «№14038» . Лондонская газета . 19 августа 1797 г. с. 801.
- ^ ЛЛ , №2959.
- ^ «№15412» . Лондонская газета . 29 сентября 1801 г. с. 1203.
- ^ «№14054» . Лондонская газета . 10 октября 1797 г. с. 977.
- ^ Jump up to: а б «№15412» . Лондонская газета . 29 сентября 1801 г. с. 1203.
- ^ «№15072» . Лондонская газета . 21 октября 1798 г., стр. 987–988.
- ^ Jump up to: а б с «№15075» . Лондонская газета . 21 октября 1798 г., стр. 1025–1026.
- ^ «Кенгуру (16) [1795]» .
- ^ «№15458» . Лондонская газета . 2 марта 1802 г. с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д «№15241» . Лондонская газета . 22 марта 1800 г., стр. 283–284.
- ^ ЛЛ №4025.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 249, № 2126.
- ^ «№15238» . Лондонская газета . 11 марта 1800 г. с. 932.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 247, № 2101.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 273, № 2407.
- ^ «№15288» . Лондонская газета . 26 августа 1800 г. с. 985.
- ^ ЛЛ №4031.
- ^ Маршалл (1824) , стр. 253–261.
- ^ «№15331» . Лондонская газета . 24 января 1801 г. с. 119.
- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ «№15503» . Лондонская газета . 3 августа 1802 г. с. 822.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «№15417» . Лондонская газета . 13 октября 1801 г., стр. 1252–1253.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис 2014 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «№15545» . Лондонская газета . 28 декабря 1802 г. с. 7.
- ^ «№15454» . Лондонская газета . 16 февраля 1802 г. с. 166.
Библиография
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Льюис, Джон (2014). Гигантская книга пиратов . Констебль и Робинсон.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 253-261.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .