Ванситтарт (корабль EIC 1780 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | безумие |
Тезка | Питер ван Ситтарт, отец Генри Ванситтарта |
Владелец | Ричард Левин, [ 1 ] |
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Уэллс, Ротерхит [ 1 ] |
Запущен | 20 марта 1780 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбитый 1789 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 758, [ 3 ] или 828, [ 4 ] или 829, или 829 39 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 3 дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 10 дюймов (4,5 м) |
Примечания | Три колоды |
Ванситтарт был спущен на воду в 1780 году как житель Восточной Индии . Он совершил три полных рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC) и потерпел крушение в 1789 году, когда направлялся в Китай во время своего четвертого путешествия.
Путешествие EIC № 1 (1780–1782)
[ редактировать ]Капитан Роберт Янг отплыл из Портсмута 3 июня 1780 года, направляясь в Китай и Бенкулен . Ванситтарт прибыла в Вампоа 28 февраля 1781 года. Направляясь внутрь, она пересекла Второй бар 16 апреля. Она достигла Бенкулена 31 июля. Она посетила Паданг 19 августа, а затем вернулась в Бенкулен 25 сентября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 17 декабря и прибыла в Даунс 31 марта 1782 года. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1783–1785)
[ редактировать ]Капитан Уильям Агнью отплыл из Портсмута 11 марта 1783 года в Мадрас , Бенгалию и Бенкулен. Ванситтарт был в Сан-Тьягу 31 мая, а Джоанна - 16 июля. [ 2 ]
24 августа «Герцог Кингстон» загорелся у Цейлона и был уничтожен. Ванситтарту удалось спасти одного человека, который цеплялся за обломки. Около 65 пассажиров, членов экипажа, военнослужащих и их иждивенцев погибли. Кингстон был в компании не только с Ванситтартом , но также с Пиготом и графом Оксфордом , все из которых были в безопасности. [ 5 ]
Ванситтарт достиг Мадраса 26 августа. Она остановилась в Масулипатаме 26 сентября и прибыла в Бенгалию 16 октября. Она покинула Бенгалию 13 февраля 1784 года и прибыла в Бенкулен 11 марта. Она покинула Бенкулен 12 апреля и достигла Батавии 28 апреля. Она не покидала Батавию до 12 июля, но затем достигла Масулипатама 20 сентября и вернулась в Бенгалию 13 октября. [ 2 ] В сообщении из Бенгалии от 23 октября говорилось, что там содержались под стражей 14 индийцев, но они смогут покинуть страну после 10 ноября. [ 6 ] Ванситтарт покинул Бенгалию 15 января 1785 года, достиг острова Святой Елены 16 апреля и прибыл в Даунс 15 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1786–1788)
[ редактировать ]Капитан Ричард Левин-младший отплыл из Даунса 20 февраля 1786 года и направился в Мадрас и Китай. Ванситтарт достиг Джоанны 27 мая и прибыл в Мадрас 22 июня. Продолжая свое путешествие, он был в Малакке 24 августа и прибыл в Вампоа 23 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 23 января 1787 года, достигла острова Святой Елены 20 мая и прибыла в Даунс 20 июля.
Рейс EIC №4 и потеря
[ редактировать ]Капитан Лесток Уилсон отплыл из Даунса 25 марта 1789 года и направился в Китай. Ванситтарт был в Батавии 15 июля. [ 2 ]
23 августа, «Ванситтарт» продолжая путь в Китай, разбился о скалу на побережье острова Банка в проливе Гаспар . Все члены ее экипажа из 115 человек, кроме одного, выжили в результате крушения, хотя боцман и пять человек погибли в ее кабине после того, как выжившие сели в лодки. 26 августа выжившие достигли Нонсача , капитана Каннинга, и другого провинциального корабля, генерала Эллиота , капитана Ллойда. Ванситтарт вез сундуки с долларами на сумму 45 000 фунтов стерлингов для EIC и личные сокровища на 11 000 фунтов стерлингов. Капитаны Каннинг и Ллойд договорились с капитаном Уилсоном из Ванситарта попытаться спасти сокровища в обмен на одну треть того, что им удалось вернуть. Нонсак и генерал Эллиот отплыли 30 августа к месту гибели. Там им удалось найти 40 сундуков на сумму около 40 000 фунтов стерлингов. Некоторые из выживших затем отправились на Ванситтарта катере на Пенанг, а другие, включая Уилсона, отправились в Кантон в Нонсаче или в Батавию в Генерале Эллиоте . [ 7 ] [ а ]
Lloyd's List сообщил, что малайцы сожгли затонувший корабль до самой кромки воды. [ 9 ]
Инвойсная стоимость ее груза составила 90 655 фунтов стерлингов. [ 10 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Обломки корабля «Ванситтарт» были обнаружены в 1975 году. На месте крушения были обнаружены свинцовые слитки, изготовленные У. Блэкеттом и датированные 1787 годом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одним из выживших был Фрэнсис Бофорт , будущий адмирал и изобретатель шкалы Бофорта . Это был его первый выход в море. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Ванситтарт (3)
- ^ Харди (1811) , стр. 86, 100 или 112.
- ^ Харди (1811) , с. 133.
- ^ Список Ллойда №1532.
- ^ Список Ллойда №1562.
- ^ Джентльменский журнал и историческая хроника (апрель 1790 г.), Vol. 60, Часть 1, стр. 360-362.
- ^ Уиллер и Уилкинсон (2004) , с. 198.
- ^ Список Ллойда №2178.
- ^ Боуэн (2020) , с. Приложение.
- ^ Гаур и др. (1997) , стр. 234–235.
Ссылки
[ редактировать ]- Боуэн, Х.В. (2020). «Потери Британской Ост-Индской компании при транспортировке, 1750–1813 гг.». Международный журнал морской истории . 32 (2): 323–336. дои : 10.1177/0843871420920963 . S2CID 220879995 .
- Гаур, А.С.; Сундареш; Саксена, Манодж; Трипати, С.; Гудигар, П. (1997). «Предварительные наблюдения за затонувшим кораблем XVIII века в Пумпухаре (восточное побережье Индии)». Международный журнал морской археологии . 26 (2): 118–126. дои : 10.1111/j.1095-9270.1997.tb01323.x .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Уиллер, Деннис; Уилкинсон, Клайв (2004). «От штиля к шторму: истоки шкалы ветра Бофорта» . Морское зеркало . 2 (2): 187–201.