Jump to content

Ванситтарт (корабль EIC 1780 г.)

История
Прапорщик Ост-Индской компанииВеликобритания
Имя безумие
Тезка Питер ван Ситтарт, отец Генри Ванситтарта
Владелец Ричард Левин, [ 1 ]
Оператор Британская Ост-Индская компания
Строитель Уэллс, Ротерхит [ 1 ]
Запущен 20 марта 1780 г. [ 1 ]
Судьба Разбитый 1789 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 758, [ 3 ] или 828, [ 4 ] или 829, или 829 39 94 ( м.м. )
Длина
  • Общий: 146 футов 1 + 1 2 дюйма (44,5 м)
  • Киль: 118 футов 6 + 1 дюйма (36,1 м)
Луч 36 футов 3 дюйма (11,0 м)
Глубина захвата 14 футов 10 дюймов (4,5 м)
Примечания Три колоды

Ванситтарт был спущен на воду в 1780 году как житель Восточной Индии . Он совершил три полных рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC) и потерпел крушение в 1789 году, когда направлялся в Китай во время своего четвертого путешествия.

Путешествие EIC № 1 (1780–1782)

[ редактировать ]

Капитан Роберт Янг отплыл из Портсмута 3 июня 1780 года, направляясь в Китай и Бенкулен . Ванситтарт прибыла в Вампоа 28 февраля 1781 года. Направляясь внутрь, она пересекла Второй бар 16 апреля. Она достигла Бенкулена 31 июля. Она посетила Паданг 19 августа, а затем вернулась в Бенкулен 25 сентября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 17 декабря и прибыла в Даунс 31 марта 1782 года. [ 2 ]

Путешествие EIC № 2 (1783–1785)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Агнью отплыл из Портсмута 11 марта 1783 года в Мадрас , Бенгалию и Бенкулен. Ванситтарт был в Сан-Тьягу 31 мая, а Джоанна - 16 июля. [ 2 ]

24 августа «Герцог Кингстон» загорелся у Цейлона и был уничтожен. Ванситтарту удалось спасти одного человека, который цеплялся за обломки. Около 65 пассажиров, членов экипажа, военнослужащих и их иждивенцев погибли. Кингстон был в компании не только с Ванситтартом , но также с Пиготом и графом Оксфордом , все из которых были в безопасности. [ 5 ]

Ванситтарт достиг Мадраса 26 августа. Она остановилась в Масулипатаме 26 сентября и прибыла в Бенгалию 16 октября. Она покинула Бенгалию 13 февраля 1784 года и прибыла в Бенкулен 11 марта. Она покинула Бенкулен 12 апреля и достигла Батавии 28 апреля. Она не покидала Батавию до 12 июля, но затем достигла Масулипатама 20 сентября и вернулась в Бенгалию 13 октября. [ 2 ] В сообщении из Бенгалии от 23 октября говорилось, что там содержались под стражей 14 индийцев, но они смогут покинуть страну после 10 ноября. [ 6 ] Ванситтарт покинул Бенгалию 15 января 1785 года, достиг острова Святой Елены 16 апреля и прибыл в Даунс 15 июля. [ 2 ]

Путешествие EIC № 3 (1786–1788)

[ редактировать ]

Капитан Ричард Левин-младший отплыл из Даунса 20 февраля 1786 года и направился в Мадрас и Китай. Ванситтарт достиг Джоанны 27 мая и прибыл в Мадрас 22 июня. Продолжая свое путешествие, он был в Малакке 24 августа и прибыл в Вампоа 23 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 23 января 1787 года, достигла острова Святой Елены 20 мая и прибыла в Даунс 20 июля.

Рейс EIC №4 и потеря

[ редактировать ]

Капитан Лесток Уилсон отплыл из Даунса 25 марта 1789 года и направился в Китай. Ванситтарт был в Батавии 15 июля. [ 2 ]

23 августа, «Ванситтарт» продолжая путь в Китай, разбился о скалу на побережье острова Банка в проливе Гаспар . Все члены ее экипажа из 115 человек, кроме одного, выжили в результате крушения, хотя боцман и пять человек погибли в ее кабине после того, как выжившие сели в лодки. 26 августа выжившие достигли Нонсача , капитана Каннинга, и другого провинциального корабля, генерала Эллиота , капитана Ллойда. Ванситтарт вез сундуки с долларами на сумму 45 000 фунтов стерлингов для EIC и личные сокровища на 11 000 фунтов стерлингов. Капитаны Каннинг и Ллойд договорились с капитаном Уилсоном из Ванситарта попытаться спасти сокровища в обмен на одну треть того, что им удалось вернуть. Нонсак и генерал Эллиот отплыли 30 августа к месту гибели. Там им удалось найти 40 сундуков на сумму около 40 000 фунтов стерлингов. Некоторые из выживших затем отправились на Ванситтарта катере на Пенанг, а другие, включая Уилсона, отправились в Кантон в Нонсаче или в Батавию в Генерале Эллиоте . [ 7 ] [ а ]

Lloyd's List сообщил, что малайцы сожгли затонувший корабль до самой кромки воды. [ 9 ]

Инвойсная стоимость ее груза составила 90 655 фунтов стерлингов. [ 10 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Обломки корабля «Ванситтарт» были обнаружены в 1975 году. На месте крушения были обнаружены свинцовые слитки, изготовленные У. Блэкеттом и датированные 1787 годом. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Одним из выживших был Фрэнсис Бофорт , будущий адмирал и изобретатель шкалы Бофорта . Это был его первый выход в море. [ 8 ]
  • Боуэн, Х.В. (2020). «Потери Британской Ост-Индской компании при транспортировке, 1750–1813 гг.». Международный журнал морской истории . 32 (2): 323–336. дои : 10.1177/0843871420920963 . S2CID   220879995 .
  • Гаур, А.С.; Сундареш; Саксена, Манодж; Трипати, С.; Гудигар, П. (1997). «Предварительные наблюдения за затонувшим кораблем XVIII века в Пумпухаре (восточное побережье Индии)». Международный журнал морской археологии . 26 (2): 118–126. дои : 10.1111/j.1095-9270.1997.tb01323.x .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
  • Уиллер, Деннис; Уилкинсон, Клайв (2004). «От штиля к шторму: истоки шкалы ветра Бофорта» . Морское зеркало . 2 (2): 187–201.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1dce5b98043b1520c6f8fe5fc74cb1a__1689852720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/1a/b1dce5b98043b1520c6f8fe5fc74cb1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vansittart (1780 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)