Jump to content

Действия от 18 ноября 1809 г.

Координаты : 6 ° 30'N 92 ° 45'E  /  6,500 ° N 92,750 ° E  / 6,500; 92.750
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 18 ноября 1809 г.
Часть Маврикийской кампании Наполеоновских войн.
Действие

Место действия 18 ноября 1809 г.
Дата 18 ноября 1809 г.
Расположение 6 ° 30'N 92 ° 45'E  /  6,500 ° N 92,750 ° E  / 6,500; 92.750 [ нужна ссылка ]
Результат Французская победа
Воюющие стороны
Франция Ост-Индская компания
Командиры и лидеры
Жак Амлен Джон Стюарт
Сила
Два фрегата
Один бриг [ противоречивый ]
Трое жителей Восточной Индии
Жертвы и потери
Никто 4 убитых
2 раненых
Трое жителей Восточной Индии взяты в плен (один впоследствии восстановлен)

Действия 18 ноября 1809 года были главным сражением шестимесячного круиза эскадры французских фрегатов в Индийском океане во время наполеоновских войн . Французский командующий коммодор Жак Амлен занимался торговыми рейдами через Бенгальский залив . Его эскадра добилась местного превосходства, захватив многочисленные торговые суда и мелкие военные корабли. 18 ноября 1809 года у Никобарских островов . [ не проверено в теле ] три военных корабля (два фрегата и корвет) под командованием Хамелена столкнулись с конвоем из трех Ост-Индии, торговых судов направлявшихся в Британскую Индию , в основном перевозивших новобранцев для армии Ост -Индской компании (EIC).

Крупнейший британский торговый корабль « Виндхэм» под командованием Джона Стюарта воспользовался расстроенным французским строем для атаки на фрегат « Манш» . Два корабля сражались в течение часа, прежде чем Манш вышел из боя, а Виндхэм сбежал. Два других индийца отказались присоединиться к действию и перед тем, как сдаться, оказали лишь символическое сопротивление более мощным французским военным кораблям. Виндхем уклонялся от французского преследования в течение пяти дней, прежде чем был захвачен французским флагманом « Венус» .

Войска Гамельна начали переправлять захваченные трофеи обратно на далекую французскую базу на Иль-де-Франс . Через месяц после боя эскадра столкнулась с зимним ураганом , сильно повредившим несколько кораблей. Венера выжила только благодаря содействию британских пленных, которых она несла, включая Стюарта, который помог благополучно доставить корабль в порт. Когда корабли были рассеяны после шторма, Виндхэм был отбит патрулирующим британским фрегатом в нескольких милях от французского острова. Остальные французские корабли и два жителя Восточной Индии успешно достигли Иль-де-Франс. Впоследствии Стюарт и его команда были освобождены в знак признания их помощи во время урагана.

Это действие стало одной из трех потерь конвоев жителей Восточной Индии в 1809 году, что побудило британцев существенно увеличить свое военно-морское присутствие в Индийском океане в 1810 году.

После решающей битвы при Трафальгаре в 1805 году британский королевский флот удерживал военно-морское превосходство в морях вокруг Европы. Несколько оставшихся французских линейных кораблей были заблокированы в своих портах. Более быстрые французские фрегаты иногда могли обойти блокаду; их сочетание скорости и огневой мощи делало их идеальными для коммерческих набегов . Британская экономика опиралась на морскую торговлю с ее далекой империей , которую Королевский флот не мог защитить повсюду. Особенно прибыльными были перевозки EIC в Британскую Индию и обратно . Чтобы защитить эту торговлю, EIC перевозил ее на East Indiamen , крупном вооруженном торговом судне. Жители Восточной Индии обладали достаточной стойкостью, огневой мощью и экипажем, чтобы отбиваться от пиратов или небольших военно-морских судов , но не были военными кораблями и не могли сравниться с фрегатом в бою. [ 1 ]

В конце 1808 года французский флот направил из Франции военно-морскую эскадру из четырех больших фрегатов для нападения на британские торговые пути в Ост-Индии , особенно с Индией. Целью было нанести ущерб британской экономике и заставить Королевский флот направить больше кораблей в Индийский океан , тем самым ослабив свои силы в других местах. Командование эскадрой было передано коммодору Жаку Амлену , опытному офицеру, имеющему значительный опыт действий на фрегатах и ​​торговых рейдов. [ 1 ] Корабли должны были обслуживаться и снабжаться с двух французских островов в западной части Индийского океана : Иль-де-Франс (современный Маврикий) и Иль-Бонапарт (Реюньон). [ 2 ] Эти базы находились в тысячах миль от Индии и были окружены открытым океаном, поэтому Хамелену приходилось преодолевать значительные расстояния, чтобы найти свои цели. [ нужна ссылка ]

После прибытия в Индийский океан Гамелен рассредоточил свои фрегаты в Бенгальском заливе , приказав им охотиться на торговые суда. Весной 1809 года самым успешным из французских фрегатов была «Каролина» , которая перехватила конвой жителей Ост-Индии в бою 31 мая 1809 года . После непродолжительного сопротивления со стороны более крупных судов один из жителей Ост-Индии сбежал, но двое других были схвачены и доставлены на остров Бонапарт. [ 3 ] Силы Королевского флота в регионе находились под командованием адмирала Альбемарла Берти и базировались на станции «Мыс Доброй Надежды» (расположенной в Саймонс-Тауне , ныне в Южной Африке). Берти собрал эскадру фрегатов под командованием коммодора Джозиаса Роули на HMS Raisonnable , примерно в эквиваленте [ нечеткий ] численность отряда Гамелена. [ 3 ] Берти приказал Роули заблокировать два французских острова и разведать их на предмет слабостей, которыми можно было бы воспользоваться при будущем вторжении. Первой значительной операцией Роули стал рейд на Сен-Поль (порт на острове Бонапарт) 21 сентября 1809 года, в ходе которого была захвачена Кэролайн , возвращены ее два приза ост-индийцам и сожжены их грузы на французских складах. [ 1 ]

Круиз Гамелена и конвой Стюарта

[ редактировать ]

В июле 1809 года Гамельн покинул Иль-де-Франс на фрегате « Венус» в сопровождении фрегата « Манш» (под командованием капитана Жана Дорналя де Ги ) и корвета «Креоль» . Оба фрегата имели не менее 40 пушек , а корвет - 14. Все три корабля были укомплектованы полным составом опытных моряков, усиленных из числа безработных, оказавшихся на острове Иль-де-Франс из-за британской блокады. [ 4 ] Фрегат « Беллоне» ушел через месяц и действовал отдельно. [ нужна ссылка ]

Хамельн повел свою небольшую эскадру к Бенгальскому заливу. По пути туда Венера захватила вооруженный корабль EIC «Ориент» 26 июля . Затем Хамельн повернул на восток в поисках новых британских кораблей для атаки, захватив несколько небольших торговых судов у Никобарских островов . [ 5 ] Затем он повернул на юг, в сторону небольшого торгового порта Таппаноли (современная Сиболга ) на Суматре . 10 октября эскадрилья совершила набег на Таппанули, захватив небольшое британское население и разрушив город. [ 1 ] Затем Хамельн повернул на север, обратно к Бенгальскому заливу. [ нужна ссылка ]

Несколькими месяцами ранее конвой из трех жителей Ост-Индии - Виндхема под командованием капитана Джона Стюарта, Чарльтона под командованием капитана Чарльза Мортлока и Соединенного Королевства под командованием капитана Уильяма Д'Эстерра - покинул Великобританию и направился в Калькутту под общим командованием Стюарта. [ 6 ] Они должны были забрать ценный груз торговых товаров в Индии, прежде чем вернуться в Великобританию. На обратном пути их основным грузом было более 200 пассажиров, в основном солдаты армии EIC . [ нужна ссылка ]

Три судна Стюарта имели грузоподъемность около 800 тонн . Каждый из них имел от 20 до 30 небольших пушек, но не был военными кораблями: их экипажи не были обучены по военным стандартам, а орудия не были такими мощными, как у военных кораблей. Большую часть экипажей составляли ласкары , считавшиеся ненадежными в бою. [ 7 ] 11 ноября эти корабли столкнулись с HMS Rattlesnake британским шлюпом , который предупредил их о том, что в этом районе действуют французские военные корабли. Стюарт начал репетировать стрельбу Уиндхема артиллерийскую на случай, если он встретит их. [ 8 ]

Обручение

[ редактировать ]

В 06:00 18 ноября 1809 года, когда сезон парусного спорта почти подходил к концу, Гамелен заметил конвой Стюарта. [ где? ] двинулся на север и бросился в погоню. Корабль за кораблем жители Ост-Индии уступали французским фрегатам, которые были быстрее, сильнее, мощнее, лучше вооружены и лучше подготовлены к военным действиям. Однако в конвое британцы по-прежнему оставались сложной мишенью, которая могла повредить французские корабли, находившиеся за тысячи миль от любого дружественного порта. Четырьмя годами ранее, в битве при Пуло-Ауре , конвой из 29 жителей Ост-Индии отогнал мощную французскую эскадру, притворившись линейными кораблями. Однако об этой уловке широко сообщалось с обеих сторон, поэтому вряд ли она снова сработает. [ 9 ]

Французская эскадра была дезорганизована в первоначальном преследовании британцев, при этом Манш оказался существенно подветренной стороны от Венеры и Креола . [ 6 ] Увидев это, Стюарт решил сосредоточить огонь трех своих кораблей на атаке на Манш , надеясь нанести достаточный ущерб, чтобы отогнать фрегат. Тогда Венера , возможно, не захочет атаковать в одиночку. Сообщив о своих намерениях капитанам «Чарльтона» и «Соединенного Королевства» , Стюарт повернулся к Венере и напал на нее. Гамелен, осознавая угрозу своей рассеянной эскадре, подал сигнал своим кораблям присоединиться. Учитывая направление ветра, было очевидно, что Виндхэм достигнет Манша раньше, чем французские корабли смогут объединиться. [ 6 ]

К 08:00 стало ясно, что план Стюарта провалится: Чарльтон и Соединенное Королевство не присоединились к его атаке, отставая далеко от Виндхэма, поскольку их капитаны намеренно сдерживали продвижение к французам. [ 10 ] Хотя теперь Стюарт в одиночку столкнулся с превосходящим противником, у него не было другого выбора, кроме как продолжить атаку: его корабль был теперь слишком близко, чтобы попытаться убежать от французского фрегата. [ 6 ] Командир « Манша » , капитан Дорнал де Ги, открыл огонь в 09:30, неоднократно попав в «Виндхэм» , когда она приближалась. Стюарт, зная о плохой точности своих артиллеристов, сдерживал огонь до тех пор, пока его корабль не приблизился как можно ближе к более маневренному французскому кораблю. Когда Виндхэм наконец открыл огонь, результаты оказались неутешительными: весь бортовой залп далеко не дотянулся до французского корабля. [ 10 ] Более маневренный «Манш» теперь приблизился к Виндхэму на близком расстоянии, и два корабля стреляли друг в друга более часа. Двое других жителей Восточной Индии не двинулись, чтобы поддержать Виндхэма , вместо этого время от времени стреляя с большой дистанции, но безрезультатно. [ 6 ]

Амлен приказал Маншу покинуть потрепанный «Виндхэм» и присоединиться к остальной части французской эскадры. Дорнал де Ги отвел свой корабль в 12:00; Стюарт использовал перерыв в бою, чтобы провести элементарный ремонт. Гамельн послал Манша и Креола вслед за медленным Чарльтоном и Соединенным Королевством , в то время как его собственный корабль «Венус» приблизился к Виндхэму . Теперь Стюарт решил, что битва безнадежна; с согласия своих офицеров он решил покинуть другие корабли и попытаться сбежать в одиночку. [ 11 ] Манш и Креоль быстро отремонтировали и захватили Чарльтон и Соединенное Королевство , капитаны которых не предприняли попыток бежать и сдались после лишь символического сопротивления. Однако Венера изо всех сил пыталась поймать Виндхэма , поскольку Стюарт выбросил за борт все ненужные запасы, стремясь сделать свой корабль легче и быстрее. Два корабля отделились от других судов и продолжали преследование в течение пяти дней. В 10:30 22 ноября Хамельн наконец поймал британский корабль, который сдался. [ 12 ]

Возвращение в Иль-де-Франс.

[ редактировать ]

Беллоне под командованием капитана Ги-Виктора Дюперре плавал независимо от эскадры Хамельна, а также совершил успешный поход, захватив небольшой британский военный корабль HMS Victor 2 ноября и 48-пушечный португальский фрегат Minerve 22 ноября в северной бухте Бенгалия, прежде чем отправиться обратно в Иль-де-Франс. [ 2 ] На юге Амлен и Дорналь де Ги воссоединились со своими призами 6 декабря и также решили вернуться на Иль-де-Франс в сезон циклонов, когда любое судно в Индийском океане подвергнется серьезному риску уничтожения внезапным тропическим циклоном. , быстро приближался. Это было опасное время для пребывания в море: годом ранее семь крупных жителей Ост-Индии затонули, унеся тысячи жизней в результате двух сильных ураганов флагман сэра Томаса Трубриджа , HMS Blenheim , а за год до этого бесследно исчез . обстоятельства, [ 13 ]

19 декабря на французскую эскадру обрушился первый зимний шторм. Из-за сильных волн и сильного ветра сначала Виндхэм , а затем Венера были отделены от конвоя, Манш собрал оставшиеся корабли и продолжил путь на юг. Французский призовой экипаж Виндхэма смог восстановить контроль над своим кораблем и в одиночку продолжил путь к Иль-де-Франс, но 27 декабря на Венеру обрушился еще более сильный ураган, и во время шторма она потеряла все три стеньги. [ 12 ] Французский экипаж запаниковал, когда начался шторм, отказался обслуживать паруса и даже закрывать люки: в результате судно чуть не затонуло, поскольку в корабль хлынуло огромное количество воды. В отчаянии Хамелин позвал капитана Стюарта в свою каюту и попросил его людей спасти корабль, но потребовал, чтобы Стюарт дал слово, что его люди не будут пытаться сбежать или захватить фрегат. [ 14 ] Стюарт отказался дать такую ​​гарантию, но согласился помочь устранить повреждения и привести корабль в безопасное место. Обезопасив шкафчики с оружием на борту, Хамелен согласился, и Стюарт и его люди срезали разбитые мачты и откачали воду из трюма, отремонтировав корабль, чтобы он мог продолжить свое путешествие, не опасаясь затонуть. [ 12 ]

31 декабря потрепанная Венера пришвартовалась в Ривьер-Нуар , а Стюарт и его люди, у которых никогда не было возможности захватить свою свободу, были отправлены в Порт-Луи , где они стали свидетелями прибытия Манша в сопровождении Креоля , Чарльтона и Соединенного Королевства. 1 января 1810 г. [ 15 ] За свои услуги Стюарт и его сокамерники позже были освобождены и им разрешили плыть к мысу Доброй Надежды. Там они обнаружили «Виндхэм» , который не смог добраться до Иль-де-Франс. Хотя ее призовая команда сохранила контроль над кораблем после шторма, 29 декабря их заметил, преследовал и схватил в пределах видимости Иль-де-Франс недавно прибывший британский фрегат HMS Magicienne под командованием капитана Люциуса Кертиса . Беллоне и ее призы прибыли в Порт-Луи 2 января, проскользнув через блокаду Роули в период безветренной погоды. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потери в бою были минимальными: британцы потеряли четырех человек убитыми и двоих ранеными, а французы вообще не зафиксировали потерь. [ 6 ] Значение этой акции заключается в той легкости, с которой французские фрегаты, действовавшие с острова Иль-де-Франс, смогли атаковать и захватить жизненно важные торговые конвои, не встречая серьезного сопротивления. Действия 18 ноября были вторым случаем в 1809 году, когда британский конвой в Ост-Индии был уничтожен, а другой был потерян в бою 3 июля 1810 года следующего года. Эти потери были исключительно тяжелыми, особенно в сочетании с 12 кораблями Ост-Индии, потерпевшими крушение в 1809 году, и в конечном итоге спровоцировали массовое наращивание британских сил в конце 1810 года. [ 16 ] Несмотря на успех французов, Венера больше никогда не могла действовать таким образом независимо. Гамелен был необходим в 1810 году для действий против сильных эскадрилий британских фрегатов, которые вернулись весной, чтобы преследовать его крейсеры и подготовиться к запланированным вторжениям на остров Бонапарт и Иль-де-Франс, используя солдат, дислоцированных на Родригесе . Французский коммодор в конечном итоге не смог предотвратить эти операции и в конце концов был захвачен в бою 18 сентября 1810 года , в личном бою с Роули на HMS Boadicea . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, с. 93
  2. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 92
  3. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 283
  4. ^ Джеймс, с. 262
  5. ^ Джеймс, с. 200
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, с. 201
  7. ^ Брентон, с. 398
  8. ^ Тейлор, с. 251
  9. ^ Адкинс, с. 185
  10. ^ Jump up to: а б Тейлор, с. 252
  11. ^ Тейлор, с. 253
  12. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 202
  13. Трубридж, Томас , Оксфордский национальный биографический словарь , П.К. Криммин, (требуется подписка), дата обращения 30 октября 2008 г.
  14. ^ Тейлор, с. 254
  15. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 284
  16. ^ Тейлор, с. 267
  17. ^ Гардинер, стр. 96.
  • Адкинс, Рой и Лесли (2006). Война за все океаны . Счеты. ISBN  0-349-11916-3 .
  • Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании, Том. IV . К. Райс.
  • Гардинер, Роберт (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-359-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 5, 1808–1811 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-909-3 .
  • Тейлор, Стивен (2008). Шторм и завоевание: Битва за Индийский океан, 1809 год . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22467-8 .
  • Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN  1-84119-183-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8caff8a1a10e3dbfc9d54f74b9eb6ecf__1721497080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cf/8caff8a1a10e3dbfc9d54f74b9eb6ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 18 November 1809 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)