Французский Бриг Гиронде (1793)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жиронде |
Тезка | Жиронде |
Строитель | Докир Рошефорт |
Заложено | Май 1793 года |
Запущен | Июль 1793 года |
Переименован |
|
Захвачен | 14 июля 1800 года |
![]() | |
Имя | HMS Gironde |
Приобретенный | 1800 по захвату |
Судьба | Продано 7 сентября 1801 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Clossy - Class Gun Brig [ 2 ] |
Тонны Буртен | 259 2 ⁄ 94 bm [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 25 футов 11 дюймов (7,9 м) |
Глубина удержания | 12 футов 1 + 3 ~ 4 дюйма (3,7 м) |
Парусной план | Бриг |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Французский бриг Гиронд был запущен в Рошфорте в 1793 году в качестве герметичного пистолета французского флота . В 1797 году она была поражена из списков и продана. Она стала капером, работающим из Бордо. Британский Королевский флот захватил ее в 1800 году, но никогда не заказал ее; Это продало ее в 1801 году.
Французская служба
[ редактировать ]Гиронде была переименована в Бек Д'Амбез в начале 1794 года, но вернулась к Джиронде в мае 1795 года. Она приняла участие в эксплуатации де Кайенн в 1795 году. Французский флот ударила ее из списков в 1797 году. [ 3 ] [ 4 ]
Гиронде был продан в Бордо в 1797 году и переиграл. [ 1 ] Затем она стала капером.
В феврале 1798 года Жиронн захватил Блинмонт из Уилмингтона и отвез ее в Бордо. [ 5 ]
В ноябре 1798 года Список Ллойда сообщил, что Джиронде захватил несколько судов возле банков Ньюфаундленда. Судами были Clermont , Commerce , и Джордж , а также два других английских суда и одно португальские. [ 6 ] [ А ]
В августе 1798 года Жиронн запечатлел Джорджа , Кристофера Уиппла, Мастера из Нью -Йорка. Британца вернули ее 23 сентября. [ 7 ]
Коммерция , Роберт Калефф, мастер Ричард Калеф, владелец, покинула свой Homeport of Norfolk (Вирджиния) с грузом табака для Лондона. Гиронде , капитан Дариганд, захватил коммерцию 11 октября у Ньюфаундленда и отвезла ее в Сантандер, куда прибыла 8 ноября. Там французский консул осудил судно и груз как английская собственность; Они были проданы за 723 916 испанских реальных . [ 8 ]
HMS Pomone Recaptued, 9 апреля 1799 года, американская шхуна, которую Джиронн взял 1 апреля. Шхуна плыла из Каракаса в Корунну с грузом какао и индиго. [ 9 ]
17 апреля Джиронде запечатлел Минерву , Джеймса Томаса, мастера, которая плавала в компании с Нимфом , Джеймсом Харди, Мастером из Филадельфии. Оба суда были вооружены, и они сопротивлялись, прежде чем их заставили нанести удар . Джиронде привез их в Бордо. [ 10 ]
В начале 1800 года Джиронде запечатлел американский корабль Alknomac , Фрэнсис Миллер, Мастер, Джеймс и Эдвин Гэйрднер, владельцы, и отправил ее в Lorient и Ile de Ré. После съезда 1800 года Conseil Des Prises выпустил Alknomac 28 октября 1801 года без ущерба. [ 11 ]
HMS FISGARD захватил капер -Жиронде 28 июля 1800 года. [ 12 ] Капитан Тбмартин из Фисгарда заявил, что Жиронде был особенно успешным и активным судном. У нее были на борту 53 английских заключенных, мастеров и экипажей четырех судов, которые она захватила. [ 13 ]
Четыре суда Гиронде захватили, чьи команда была на борту ее: [ 13 ]
- Swan Sloop, Эндрю Миллер, мастер, от Oporto и несет вино; [ B ]
- Графиня Лодердейл , Томас Беннетт, Мастер, из демирари, несущий сахар и хлопок;
- Активный бриг, Бенджамин Такер, мастер, с Бермудских островов, несущий сахар и хлопок; и
- Молодой Уильям , Чарльз Бэкон, Мастер, возвращается из Южного моря с грузом (китов) масла. [ C ]
Королевский флот
[ редактировать ]Гиронде прибыл в Плимут 14 августа 1800 года. [ 16 ] После ее прибытия она была уложена. Королевский флот назвал и зарегистрировал ее, но не поручил ее.
«Основные должностные лица и комиссары военно -морского флота его величества» предложили Джиронде на продажу 24 августа 1801 года. [ 17 ] Она продала 7 сентября за 705 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уинфилд (2008) , с. 287
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 274
- ^ Demerliac (1999) , p. 130, № 868.
- ^ Рош (2005) , с. 225
- ^ Уильямс (2009) , с. 85
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 3042. 6 ноября 1798 года. HDL : 2027/UC1.C3049069 .
- ^ Уильямс (2009) , с. 160.
- ^ Уильямс (2009) , с. 106
- ^ "№ 15125" . Лондонский газетт . 16 апреля 1799 г. с. 358.
- ^ Уильямс (2009) , с. 249
- ^ Уильямс (2009) , с. 50
- ^ "№ 15426" . Лондонский газетт . 10 ноября 1801 г. с. 1362.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 15286" . Лондонский газетт . 19 августа 1800 г. с. 951.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4073. 1 августа 1800 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4074. 5 августа 1800 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4078. 19 августа 1800 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
- ^ "№ 15396" . Лондонский газетт . 11 августа 1801 г. с. 991.
Ссылки
[ редактировать ]- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 9782906381247 Полем OCLC 492783890 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 .
- Уильямс, Грег Х. (2009). Французское нападение на американскую судоходство, 1793-1813 гг . Макфарланд. ISBN 9780786438372 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 .