Jump to content

Ричард Гудвин Китс

Сэр Ричард Гудвин Китс
Адмирал сэр Ричард Гудвин Китс (1757–1834) © Национальный морской музей , Гринвич, Лондон.
Рожденный 16 января 1757 г.
Чалтон , Хэмпшир , Англия
Умер 5 апреля 1834 г. ) ( 1834-04-05 ) ( 77 лет
Гринвичская больница , Гринвич , Лондон , Англия
Верность  Великобритания
 Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1770–1812
Классифицировать Адмирал Синего
Команды HMS Носорог
HMS Бонетта
HMS Саутгемптон
HMS Нигер
HMS Лондон
HMS Галатея
HMS Боадицеа
HMS Суперб
HMS Ганг
Губернатор Ньюфаундленда
Битвы/войны

Адмирал сэр Ричард Гудвин Китс GCB (16 января 1757 — 5 апреля 1834) — британский военно-морской офицер, сражавшийся во время Американской революции , Французской войны за независимость и Наполеоновской войны . Он вышел в отставку в 1812 году по состоянию здоровья и был назначен коммодором-губернатором Ньюфаундленда с 1813 по 1816 год. В 1821 году он был назначен губернатором Гринвичской больницы в Гринвиче , Лондон . Китс занимал этот пост до своей смерти в Гринвиче в 1834 году. Китса помнят как способного и уважаемого офицера. Его действия в битве при заливе Альхесирас стали легендарными.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Китс родился в Чалтоне, Хэмпшир, в семье преподобного Ричарда Китса, священника, позже ректора Бидефорда и Королевского Нимптона в Девоне и директора школы Бланделлс в Тивертоне , от его жены Элизабет. [ 1 ] Его формальное образование было недолгим. В возрасте девяти лет, в 1766 году, он поступил в школу Нового колледжа в Оксфорде, а затем ненадолго был принят в Винчестерский колледж в 1768 году, но ему не хватало академических способностей, и он решил сделать карьеру в Королевском флоте. [ нужна ссылка ]

Ранняя военно-морская карьера

[ редактировать ]

Китс поступил на флот в качестве гардемарина в 1770 году на борту 74-пушечного HMS Bellona под командованием капитана Джона Монтегю и последовал за Монтегю, когда тот получил звание контр-адмирала , получив командование Северо-Американской станцией и пост губернатора в Галифаксе . Он служил на нескольких кораблях на станции Ньюфаундленд под руководством своего покровителя и сына его покровителя капитана Джеймса Монтегю . [ нужна ссылка ]

В апреле 1777 года он был произведен в лейтенанты под командованием капитана Роберта Дигби на корабле HMS Ramillies , в котором он принял участие в битве при Ушанте 27 июля 1778 года Первой . HMS Prince George . Принц Уильям Генри , позже Вильгельм IV, в это время почти два года служил на борту «Принца Джорджа» , гардемарином где Китс был вторым, а затем первым лейтенантом его вахты. [ 2 ] Между ними сложилась дружба на всю жизнь, и Уильям описал Китса как человека, которому он обязан всеми своими профессиональными знаниями. [ 3 ]

В 1780 году Китс находился на корабле «Принс-Джордж» с адмирала Родни флотом , когда « Сан-Жюльен» напал на него в битве при лунном свете, прежде чем они направились на помощь Гибралтару . Китс снова был с флотом, когда он снова освободил осажденную скалу в 1781 году. В сентябре 1781 года Китс вернулся на североамериканскую станцию ​​​​с Дигби на HMS Lion . [ 4 ]

18 января 1782 года Китс был назначен командиром корабля-хранилища HMS Rhinoceros. [ 5 ] который позже был переоборудован в плавучую батарею для защиты Нью-Йорка . К маю 1782 года он был переведен под командование шлюпа HMS Bonetta . [ 6 ] Он входил в состав эскадры, которая в бою 15 сентября 1782 года захватила французскую эскадру, в том числе 38-пушечный «Эгль». [ 7 ] который был куплен на вооружение Великобритании. Китс сыграл ключевую роль в сражении, взяв на себя ответственность за свой корабль, когда пилот отказался двигаться по мелководью, преследуя французов вверх по реке Делавэр в течение двух целых дней, прежде чем они приземлились и были вынуждены сдаться. [ 8 ] Впоследствии Китс работал в Нью-Йорке и Новой Шотландии, пока Бонетте не заплатили в 1785 году, а с тех пор и до 1789 года Китс был безработным на берегу и большую часть времени жил во Франции. [ 9 ]

24 июня 1789 года он был произведен в пост-капитаны HMS , возможно , Southampton по приказу герцога Кларенса (принца Уильяма Генри) в качестве королевской милости к другу. [ 7 ] Они участвовали в наблюдательных круизах по берегам Ла-Манша и путешествии в Гибралтар, передавая принца Эдварда его новому командованию, фактически изгнанного. [ 10 ] Между 1790 и 1793 годами Китс командовал фрегатом HMS Niger на станции Ла-Манш. [ 7 ]

Находясь в Портсмуте по приказу лорда Худа, он председательствовал под председательством его светлости на знаменитом военном трибунале мятежников, отнявших HMS Bounty у лейтенанта Уильяма Блая в Тихом океане в 1789 году. [ 11 ]

В 1793 году он назначил HMS London в качестве недавно назначенного флаг-капитана герцога Кларенса, но был разочарован, когда Адмиралтейский совет решил, что принцу нецелесообразно командовать, и отозвал его в Лондон. [ 12 ] так что Китс и « Лондон» отплыли без него в эскадре лорда Хоу. Лондон был погашен в марте 1794 года.

Западная эскадра фрегатов

[ редактировать ]

В 1794 году Китс находился в эскадре сэра Джона Борласа Уоррена в Ла-Манше, командуя 32-пушечным фрегатом HMS Galatea . В ней он принял участие в текущих боях вдоль французского, английского и ирландского побережий, получивших широкую огласку и ставших примером романтического образа морской войны в восприятии его широкой публикой. В 1795 году Галатея захватила «Революционера» . [ 13 ]

В том же году Галатея приняла участие в неудавшейся высадке сил вторжения в залив Киберон . Силы вторжения состояли из французских эмигрантов- роялистов , контрреволюционных войск, поддерживающих Шуаннери и Вандейское восстание . Они были высажены Королевским флотом 23 июня. Целью вторжения было поднять восстание на всей западной Франции, положить конец Французской революции и восстановить французскую монархию . Высадка эмигрантов в Кибероне была окончательно отбита 21 июля, нанеся катастрофический удар по делу роялистов. [ нужна ссылка ]

23 августа 1795 года Китс в Галатее выгнал на берег французский фрегат «Андромаха» с 42 орудиями и поджег его, чтобы помешать французам снять его с мели. [ 14 ] Эскадра крейсировала у входа в Гаронну, когда она зависла в поле зрения. Несмотря на трудности навигации и хотя его французский пилот заявил о своей неспособности провести корабль через мели и отказался продолжать путь, Китс взял на себя командование и преследовал врага сквозь ночь, полную дождей и молний, ​​прямо над отмелями залива Аркашон . который она ударила и сразу же разбилась рано утром следующего дня. До сих пор « Галатея» действовала в одиночку, но утром к ней присоединились « Артуа» и «Сильф» , последний из которых обстрелял днище французского фрегата, чтобы предотвратить его повторное всплывание, и чьи люди помогли поджечь его. [ 15 ] Подобные подвиги, демонстрирующие характер Китса перед лицом мелководья, выделили его как одного из немногих, подходящих для работы по блокаде побережья у опасных берегов.

В мае 1797 года «Галатея» находилась на якорной стоянке в Норе, а Китс вместе с несколькими другими капитанами был высажен на берег во время мятежа флота . [ 16 ]

Впоследствии он ввел в строй недавно построенный 40-пушечный HMS Boadicea . [ 17 ] Под руководством Китса она несколько лет служила на станции Ла-Манш, в течение которых наблюдала за портом Бреста и время от времени курсировала за призами в качестве награды за тяжелую работу по блокаде. Она завоевала очень много призов. Первым был 22-пушечный испанский корабль «Юнион» , который она захватила 14 августа 1797 года. 9 декабря 1798 года Боадицеа захватила 20-пушечный французский капер «Непобедимый генерал Бонапарт» . [ 18 ] Адмиралтейство приняло это судно на вооружение как 18-пушечный шлюп HMS Brazen . 1 апреля 1799 года Китс также захватил L'Utile . бриг 16 - пушечный [ 19 ] В это время Китс дислоцировался в основном недалеко от Бреста . переназначил его Он продолжал там до 1800 года, когда граф Сент-Винсент в Феррол . [ нужна ссылка ] Среди других призов - «Милан» с 14 орудиями, бриг «Рекин» с 18 орудиями, «Венера» с 32 орудиями и 200 людьми, а также большое количество торговых судов. Самым ценным из них был « Культиватор» , судно из Вест-Индии, груз которого оценивался в 20 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]

HMS Superb и битва при заливе Альхесирас

[ редактировать ]

К марту 1801 года Китс был назначен командиром корабля, с которым он больше всего связан. HMS Superb 74-пушечный третьего ранга линейный корабль , заказанный в 1795 году и построенный в 1798 году. [ 21 ]

В июле 1801 года он находился у Кадиса и принял участие во второй битве при заливе Альхесирас . Когда французы и испанцы пытались покинуть залив Агесирас и направились в Кадис, адмирал сэр Джеймс Сумарес приветствовал «Суперб» и приказал Китсу поймать союзный флот в тылу и вступить в бой. «Суперб» был относительно новым кораблем и недолго находился на блокадной службе. Как следствие, он стал самым быстрым линейным парусным кораблем флота. Когда наступила ночь и ветер в Проливах усилился до нового шторма, «Суперб» пошел со скоростью 11,5 узлов. Китс быстро догнал объединенный флот, оставив своих соотечественников на несколько миль позади. Со скрытыми огнями и без сигналов он вел «Суперб» рядом со 112-пушечным « Реалом Карлосом» по правому борту. шел еще один испанский корабль, 112-пушечный « Сан-Эрменегильдо» В ряд, по левому борту, с «Реалом Карлосом» . Китс произвел три залпа по «Реалу Карлосу», прежде чем открылся ответный огонь, настолько неожиданной была атака. Часть выстрелов прошла сквозь снасти «Реала Карлоса» и попала в Сан-Эрменегильдо. . Настоящий Карлос загорелся, и Китс отпустил ее, чтобы продолжить движение по строю. В темноте два испанских корабля приняли друг друга за британские корабли и завязали яростную дуэль. Когда «Реал Карлос» загорелся, капитан «Сан-Эрменегильдо» решил воспользоваться преимуществом и пересек корму «Реала Карлоса» , чтобы нанести смертельный бортовой залп, который прошёл бы по всей длине корабля через незащищённую корму. Внезапный порыв ветра столкнул два корабля вместе и запутал их снасти. Сан-Эрменегильдо также загорелся, и два огромных трехпалубных корабля взорвались. «Суперб» продолжил путь относительно невредимым и вступил в бой с французским 74-пушечным «Сент-Антуаном» под командованием коммодора Жюльена ле Рэя. Сент-Антуан нанес удар после ожесточенного обмена залпами. [а] [ 21 ] [ 22 ] Действие подошло к концу с вмешательством капитана Амабль Труда на борту «Грозного» . Труд поместил свой корабль, который был поврежден в предыдущем бою и не мог идти в ногу с основным флотом союзников, между убегающим флотом союзников и британцами. Он сдержал четыре корабля, нанеся значительный ущерб HMS Venerable , который приземлился, прежде чем сбежать в Кадис. [ 23 ]

И Троуд, и Китс получили высокую оценку своих командиров и широкой общественности. Труд получила аудиенцию у Наполеона. Нельсон сказал о Китсе в письме герцогу Кларенсу: «Наш друг Китс вполне здоров сам по себе, по моей оценке он равен еще семидесяти четырем; его жизнь ценна для государства, и это невозможно, чтобы у вашего Королевского Высочества когда-либо был лучший выбор морского друга или советника, если вы пойдете в Адмиралтейство». [ 24 ]

После Амьенского договора 1802 года Китс и Суперб остались в Средиземном море под командованием адмирала сэра Ричарда Бикертона . Когда Нельсон сменил Бикертона и принял командование флотом в Средиземноморье, Китс остался с ним у Тулона . Когда они не наблюдали за французами, их отправляли с различными миссиями - в Неаполь для обеспечения припасов, во время которого они обследовали проход через пролив Бонифачо, разделяющий Корсику и Сардинию , а также три дипломатические миссии в Алжир для переговоров с Мустафой Бабой, Деем Алжира, чтобы добиться восстановления британского консульского представительства, освобождения кораблей, захваченных в нарушение договора, и свободы порабощенных моряков. [ 25 ]

Он сопровождал флот в Вест-Индию в 1805 году в знаменитой погоне за адмиралом Вильнёвом , кульминацией которой стала Трафальгарская битва . [ 26 ] После возвращения флота в европейские воды «Суперб» был отправлен в Портсмут для переоборудования. Пробыв в море четыре года, не находясь в порту приписки, Нельсон описал ее как «ее форштевень и колени ее головы расшатаны и сломаны - только огромные усилия капитана Китса удержали ее в море...» [ 27 ] К сожалению, она не присоединилась к флоту у Кадиса до ноября 1805 года, пропустив Трафальгарскую битву, где Китс должен был быть секундантом Нельсона. [ 28 ] менее чем на месяц. [ 29 ]

9 ноября 1805 года Китс был удостоен звания почетного полковника морской пехоты. [ 30 ] [ 31 ]

Вест-Индия и битва при Сан-Доминго

[ редактировать ]
Битва при Сан-Доминго

Адмирал Дакворт взял «Суперб» в качестве своего флагмана в октябре 1805 года. [ 31 ] Получив приказ блокировать оставшиеся французские корабли, укрывшиеся в Кадисе, Дакворт отказался от блокады в поисках французской эскадры, которая, как сообщалось, находилась у Мадейры. К тому времени, как Дакворт добрался на юг, эта эскадра (под командованием контр-адмирала Захари Аллеманда) уже давно исчезла. Затем он наткнулся на контр-адмирала Жана-Батиста Уилломе и преследовал его , при этом «Суперб» в рождественское утро оказался на расстоянии пяти-семи миль от бегущей французской эскадры. В 10:00 «Суперб» приготовился к бою, но его флот теперь был совершенно рассредоточен, и Дакворт, к удивлению и разочарованию людей, прекратил погоню. [ 32 ] Его действия можно сравнить со смелым подходом Китса к противнику во Второй битве при Альхесирасе .

Теперь, находясь в центре Атлантики, имея недостаточно припасов для возвращения в Кадис, они направились в Вест-Индию. Вице-адмирал Корантен Урбен Лейссег отделился от Виллаумеса в Атлантике и направился в Санто-Доминго для пополнения запасов и переоборудования после шторма. Дакворт находился в процессе пополнения запасов своих кораблей в Сент-Китсе , когда узнал о французской эскадре, стоящей на якоре в Санто-Доминго. Дакворт взял свою эскадру из семи линейных кораблей и атаковал пять линейных кораблей Лейссега.

Битва при Сан-Доминго была последней операцией флота в открытом море в Наполеоновской войне. В ходе боя «Суперб» потерял 62 человека, что стало почти полной победой Королевского флота. Из пяти французских линейных боевых кораблей два были захвачены, три выброшены на берег и позже уничтожены. Англичане не потеряли ни одного корабля. [ 31 ] [ 33 ] Когда британская эскадра появилась в поле зрения противника, они немедленно задумались о том, как выбраться из залива. Китс, прекрасно понимая, что команда пропустила Трафальгар и ей было отказано в помолвке с Уиллаумесом, молча прикрепил к бизани портрет Нельсона, прежде чем обратиться к людям в манере, призванной вызвать энтузиазм по поводу этого дела. Через несколько минут началось действие: оркестр сыграл «Боже, храни короля» и «Нельсон из Нила». «Суперб» , подготовившись, взял на себя свои шипованные паруса и открыл огонь из орудий правого борта, смело встал рядом с «Империале» , самым большим кораблем во французском флоте, со 118 орудиями и 1200 людьми. [ 34 ] Менее чем за полтора часа « Александр» и «Брав» с 80 орудиями каждый и «Юпитер» с 74 орудиями были взяты, а «Империале» (120) и «Диомед» (74) были уничтожены. [ 35 ] Дакворту повезло, что с ним были капитаны, входившие в состав средиземноморской эскадры Нельсона, привыкшие действовать инстинктивно вместе, не дожидаясь указаний центра, поскольку мало что получалось. [ 36 ] Сражение стало наглядной демонстрацией превосходства британской морской мощи и избавило ее от всякого страха перед новой грабительской войной в Вест-Индии.

Китс получил благодарность парламента и серебряную вазу стоимостью сто гиней. [ 37 ]

Когда призы были установлены и отправлены в Англию, Китс вернулся в Кадис на Superb , а в следующем мае вернулся в Англию. Дакворт был развернут в другом месте, а Китсу и « Супербу» было приказано покинуть Брест под командованием лорда Сент-Винсента. Китсу было поручено командовать летучей эскадрой из пяти-шести парусов линейного типа, действовавшей в Бискайском заливе и наблюдавшей за портом Рошфор. Они взяли ряд призов, в том числе фрегат « Рин» с 40 орудиями и 318 людьми, взятый после двадцатишестичасовой погони. Узнав, что эскадра Рошфора может быть расформирована, а Китс передислоцирован, Сент-Винсент заявил: «Капитан Китс настолько прекрасно знает побережье, от Бискайи до Бреста включительно, что невозможно найти более подходящего человека для этой службы». [ 38 ] [ 39 ] «По приказу любого другого человека, кроме капитана Китса, который так хорошо знает это море, я бы счел неправильным продолжать работу в зимние месяцы». [ 40 ]

Балтика и Вторая битва за Копенгаген

[ редактировать ]

В апреле 1807 года Китса сменил сэр Ричард Страчан , и он вернулся в Портсмут с целью выполнения секретной миссии, которая так и не завершилась. Затем Китс принял командование HMS Ganges и получил звание коммодора эскадры адмирала Гамбье на Балтике, где с 16 августа по 7 сентября он принял участие во Второй битве при Копенгагене . В качестве первого шага в кампании дивизия под командованием Китса была отведена к Большому поясу, отделявшему Фюн от Зеландии и Копенгагена, с инструкциями изолировать Копенгаген от любой поддержки со стороны датской армии на западе. Эскадра состояла из шестнадцати судов. В качестве комплимента Китсу Адмиралтейство прислало « Суперб» , на который он сменил флаг и увеличил численность корабля до двадцати девяти. В течение недели он взял под контроль более двухсот миль побережья и изолировал 13 000 солдат. Поскольку эти войска оказались бессильными, а большая часть датской армии также была отрезана, британские войска были защищены от любого нападения сзади. Датская армия численностью 5000 человек в Копенгагене столкнулась с британскими силами в двадцать пять тысяч человек. [ 41 ]

2 октября 1807 года Китс получил звание контр-адмирала. [ 42 ] и переехал в HMS Mars . Он возглавил экспедицию с генерал-лейтенантом сэром Джоном Муром на помощь шведам в Гетеборге . Некоторое время после этого он работал в качестве командира в «Поясе и Звуке», организовав свою эскадру так, чтобы наилучшим образом защитить британскую торговлю от датских канонерских лодок в так называемой «войне канонерских лодок». [ 43 ]

Репатриация испанской дивизии

[ редактировать ]

Дивизия северной армии Испании численностью 12–15 000 человек под командованием генерала Ла Романы ( Педро Каро-и-Суреда, маркиз Ла-Романа ) была размещена на датских островах, когда в начале 1808 года Наполеон назначил своего брата королем Испании и вызвал недовольство испанцев. переросло в восстание. Наполеон пытался помешать северной армии узнать о событиях дома и позаботился о том, чтобы различные полки были разделены и всегда сопровождались французскими или голландскими войсками. [ 44 ] Казалось, у них не было возможности вернуться на родину, если их не спасет британский флот.

23 июля Адмиралтейство послало секретные инструкции Китсу как командующему в Поясе и Звуке начать переговоры с испанцами с целью вывода войск морем. Миссия была описана как имеющая величайшую важность и к которой король проявлял живой интерес. [ 45 ]

Судов, находящихся в его распоряжении, было совершенно недостаточно, чтобы перевезти или прокормить еще 10 000 человек. Полки были рассредоточены по разным островам. У него не было ресурсов, чтобы собрать все сразу, и если бы он делал это последовательно, это предупредило бы французов о том, что происходит.

В результате длительной секретной связи с Ла Романой было решено, что каждый испанский полк двинется по суше в портовый город Нюборг под предлогом объединения, чтобы присягнуть на верность Жозефу Наполеону. Британские корабли аналогичным образом перебрались в Нюборг, выбранный потому, что в его гавани было достаточно воды для небольших военных кораблей и, как известно, вмещалось большое количество небольших лодок, которые можно было использовать в качестве паромов. Оттуда предполагалось, что войска будут временно размещены в близлежащем Лангеланде , который считался одновременно и обороноспособным, и удобным. [ 46 ] лучшие из них могли обеспечить продовольствием и водой людей, ожидая отправки транспортных средств и припасов из Англии. [ 47 ] [ 48 ]

Китс написал губернатору Нюборга, что у него нет споров с датчанами, но если возникнет какое-либо сопротивление, он примет меры, которые, «следует опасаться, могут привести к разрушению города Нюборг». [ 49 ] Датские войска не оказали сопротивления, но два судна, охранявшие гавань, « Фама» (18 орудий) и «Сакорман» (12 орудий), пришлось атаковать и захватить для обеспечения безопасности гавани.

Осмотр оборонительных сооружений с помощью Ла Романа показал, что город невозможно удержать против наступающей французской армии, и было решено немедленно эвакуировать людей. Перенеся свой флаг на небольшой шлюп «Хаунд» , Китс вошел в гавань, чтобы руководить операциями. Пятьдесят семь местных судов были захвачены и оборудованы для перевозки войск, обязавшихся вернуть суда, когда они больше не понадобятся для его целей. На каждой лодке находились шесть членов экипажа британских военных кораблей.

Когда конвой покидал Нюборг, с другой части побережья прибыл еще один полк под защитой артиллерийского брига « Снайп выделенного для этой цели ». Кавалерийский полк не смог присоединиться, а планы двух пехотных полков, дислоцированных недалеко от Копенгагена, были сорваны шпионом, и полки были окружены.

13 августа войска, эвакуированные из Нюборга, присоединились к еще 2000 человек, которые самостоятельно переправились в Лангеланд через Тассинге на юге и разгромили местный датский полк, так что теперь на острове временно разбили лагерь более 9000 человек. [ 50 ]

Большинство судов, находившихся в распоряжении Китса, не были способны дойти до Англии, не говоря уже об Испании. Говорили, что транспорт и продовольствие уже в пути, но время имело решающее значение. Французы собрали значительные силы в Ютландии и готовились переправиться к Фюну, чтобы атаковать Лангеланд. Ночью было слышно движение артиллерийских лодок. Китс отрезал несколько небольших кораблей сопровождения от проходящих конвоев и принял под командование 44-пушечный фрегат/судно-хранилище «Горгона», чтобы увеличить свои транспортные возможности, и решил перебросить войска в безопасное убежище. Швеция была единственной дружественной страной в пределах досягаемости, и местом назначения был Гетеборг, до которого оставалось недельное плавание по открытому морю, где они могли подвергнуться нападению хищников.

Всем небольшим лодкам были присвоены пронумерованные и буквенные обозначения для идентификации их «базового корабля», например S1–S22 ( Superb) , снабженные сигналами, штурманом и командой. [ 51 ] 23 августа был отдан приказ на посадку. Они прибыли из Гетеборга 27 августа. [ 52 ]

Через неделю прибыл конвой из тридцати пяти транспортов и судов снабжения, и войска снова погрузились в путь в Испанию. После бурного трехнедельного путешествия все они прибыли в Сантандер или его окрестности и снова присоединились к своим соотечественникам.

Вывод северной армии из Прибалтики означал, что Швеция на какое-то время была в безопасности, поскольку оставшихся у Наполеона войск было недостаточно для организации вторжения. Их передислокация в Испанию произошла в критический момент. Хотя французы знали о недовольстве, они были не готовы к такой дерзкой и широкомасштабной операции, предпринятой с такой готовностью, которая не давала им возможности дать адекватный ответ. Китс продемонстрировал способность британского флота проводить внешнюю политику и, в частности, развертывать большое количество войск там, где это необходимо, за тысячи миль от дома.

В награду за свои заслуги он был удостоен звания кавалера Ордена Бани . [ 53 ] [ 54 ] По просьбе короля он взял своим девизом полка Ла Романы: «Mi Patria es mi Norte» – моя страна – моя путеводная звезда.

Ла Романа подарил Китсу набор пистолетов с серебряной оправой, подаренный ему Наполеоном, со словами: «Я получил это оружие от моего величайшего врага, теперь я отдаю его моему величайшему и лучшему другу». [ 55 ]

Китс оставался на Балтике, выполняя конвойную службу, зимовав в Марстранде и стремясь поддержать Швецию в сохранении ее нейтралитета, пока следующим летом ему не было приказано вернуться домой, когда он сопровождал торговый конвой из 200 человек из Карлскруны в Гетеборг, где его численность выросла до более чем 400 человек. путешествие в Англию, куда все они благополучно прибыли в июле.

Экспедиция Вальхерен

[ редактировать ]

Всего несколько дней спустя он присоединился к сэру Ричарду Страчану в его экспедиции к реке Шельда . Приказ должен был «потопить, сжечь и уничтожить все военные корабли противника, находящиеся на плаву в Шельде или строящиеся в Антверпене, Тернезе или Флашинге, и, если возможно, сделать Шельду непригодной для судоходства для военных кораблей». [ 56 ] Флот переправил 39-тысячную армию на остров Валхерен .

Китсу было приказано подняться по Восточной Шельде и овладеть островом Южный Бевеленд. Он принял условия капитуляции Зирикзе и Брауэрсхейвена вместе со всеми островами Шувен и Дуйвеланд и в конечном итоге взял крепость Бац, чтобы контролировать навигацию как по Восточной, так и по Западной Шельде. [ 57 ] К сожалению, из-за длительных задержек, понесенных армией при Флашинге, противник успел организовать подкрепление и отвести свои корабли вверх по реке в Антверпен, который теперь был хорошо защищен. 17 августа Китс написал военному командованию, сообщив, что у него есть приказ добиваться конечной цели, а именно наступления на Антверпен, но он не может продвигаться дальше без сотрудничества с армией, и генерал-лейтенант граф Росслин сказал ему, что у него нет никаких возможностей. инструкции какие бы то ни было по этому поводу, но посоветовал бы. [ 58 ]

Большая часть армии страдала от лихорадки Вальхерен и серьезно болела. Учитывая их недомогание и наступающую численность противника, был сделан вывод, что конечная цель теперь недостижима. Напомнив об эвакуации из Нюборга, Китс оказал помощь в выводе войск. Хотя Антверпен оставался в безопасности, порт Флашинг стал бесполезным, три корабля, стоявшие на стапеле, были уничтожены, а другие были отведены и приняты во флот. [ 59 ]

В ходе парламентского расследования выяснилось, что Китс заметил лорду Каслри перед отъездом из Дила, что, учитывая погоду, если основной целью является Антверпен, он надеется, что они не окажутся вовлеченными в осаду Флашинга или Валхерена, а должны продолжить к конечной цели без промедления. Министр выслушал то, что он хотел сказать, но не стал его расспрашивать об этом. Китс ответил, что это всего лишь выражение его мнения; это был не совет, поскольку к нему не обращались за советом. [ 60 ]

По возвращении Суперба в Портсмут в 1809 году ей заплатили . Китсу был предоставлен столь необходимый отпуск, и ему было присвоено звание контр-адмирала белой эскадры. [ 61 ]

26 декабря 1809 года он получил пост комиссара Его Величества по гражданским делам Мальты. [ 62 ] но подал в отставку до вступления в должность. [ 63 ] В 1810 году после почти двадцати одного года непрерывной службы он взял отпуск на берегу. [ 59 ]

В мае 1810 года ему была дарована свобода его родного города Бидефорд , Девон. [ 64 ]

Осада Кадиса и Средиземноморья

[ редактировать ]

Его здоровье лишь немного улучшилось, и в июле 1810 года его призвали в море. Китс поднял свой флаг на борту «Неумолимого» под командованием капитана Джорджа Кокберна, чтобы принять командование британскими войсками, включая восемь линейных парусников и многочисленные канонерские лодки у Кадиса, который находился в на этот раз он был блокирован французской армией и находился под угрозой осады. [ 65 ]

Китс увидел необходимость в дополнительных канонерских лодках с более мощным вооружением, и Адмиралтейство немедленно разрешило ему брать по 30 человек с каждого проходящего линейного корабля, отправило корабельных мастеров для постройки небольших канонерских лодок и направило в дополнение несколько небольших фрегатов и крейсеров. эскадрилья.

Испанские корабли, не подходящие для участия в обороне Кадиса, были выведены из переполненной гавани, чтобы они не попали в руки врага.

Китс руководил многочисленными рейдами на французские прибрежные объекты, лично возглавив ряд атак на своем концерте. [ 66 ]

В марте 1811 года значительные силы под командованием генерала Грэма были высажены в тылу противника у Альхесираса. Они прошли тридцать миль обратно в Тарифу , а корабельные лодки перевозили артиллерию вдоль берега. Там к ним присоединились испанские войска. Последовавшая битва привела к победе британцев в битве при Барросе .

1 августа 1811 года Китс получил звание вице-адмирала и присоединился к сэру Эдварду Пеллью у Тулона . Во второй раз в его карьере повышение было продлено до него, что указывало на то, что Китс был именно тем офицером, которого Адмиралтейство стремилось признать. Здоровье Китса оставалось подорванным. Ему была предоставлена ​​возможность продолжить свое независимое командование в Кадисе или присоединиться к Средиземноморскому флоту в качестве заместителя своего давнего друга сэра Эдварда Пелью, и он выбрал последнее.

Биограф Пелью, К. Н. Паркинсон, писал: «Если когда-либо Пелью и находил родственную душу, то это была сердечная воинственная душа Китса; и если когда-либо он уступал другому в мореплавании, то это был один и тот же человек. Они составляли странную пару; Пелью – крупный, общительный; Китс – невысокий, вежливый, но они были едины в своих целях: «От такого человека можно ожидать всего и нечего бояться», – писал Пелью. [ 67 ]

Губернатор Ньюфаундленда

[ редактировать ]

Китс был вынужден спустить свой флаг в 1812 году из-за плохого здоровья и удалился в Девон. Время, отдых и родной воздух улучшили его здоровье, и 9 марта 1813 года он был назначен губернатором и главнокомандующим Ньюфаундленда при том понимании, что в случае полного восстановления его здоровья можно будет найти более активную работу. [ 68 ]

Он отправился в Ньюфаундленд на недавно переоборудованном 74-пушечном HMS Bellerophon с конвоем из восьмидесяти четырех торговых судов. [ 69 ] Во время его пребывания на посту губернатора британское правительство впервые согласилось разрешить поселенцам Ньюфаундленда арендовать землю для обработки. Китс предоставил 110 договоров аренды вокруг Сент-Джона только за первый год. Пост стал более активным во время волнений войны 1812 года, и военные корабли постоянно бросали якорь и ходили по побережью, защищая торговлю и, в частности, рыболовство. В 1816 году он вернулся в Англию, и на посту губернатора Ньюфаундленда его сменил Фрэнсис Пикмор . [ нужна ссылка ]

7 мая 1818 года Китсу было присвоено дополнительное звание генерал-майора Королевской морской пехоты Его Величества. [ 70 ] - почетная должность, описываемая как предназначенная для тех офицеров, которые занимают первое место в списке тех, кто оказал блестящую и славную государственную службу и кто наиболее опасно служил своей стране в самом жарком огне. [ 71 ]

12 августа 1819 года Китс получил звание синего адмирала. [ 72 ]

После реструктуризации в 1818 году Китс был назначен одним из членов Совета по долготе. [ 73 ]

Губернатор Гринвичской больницы, смерть и похороны

[ редактировать ]
Мемориал адмиралу Китсу, часовня Гринвичской больницы

В 1821 году он был удостоен чести назначения на пост губернатора Гринвичской больницы . [ 74 ] роль, которую он исполнял с отличием до своей смерти тринадцать лет спустя.

После сорока лет в море он посвятил себя разнообразным интересам на берегу. Он содержал свои поместья площадью 3000 акров в Порт-Хилле и Даррант-Хаусе недалеко от Байдефорда в Девоне. Некоторое время он был директором Королевского парусного общества и почетным членом Коронационного парусного общества. При создании яхт-клуба Royal Thames король Уильям стал покровителем, а Китс вице-покровителем - со временем эта должность перешла к его преемнику на посту губернатора госпиталя - контр-адмиралу Харди. [ 71 ]

Во время своего губернаторства в Гринвиче он считал злоупотребление алкоголем среди пенсионеров серьезной проблемой. Он пропагандировал трезвость в больнице, а также стал вице-президентом-основателем Британского и зарубежного общества трезвости. [ 75 ] Сам он не воздерживался, называя полное воздержание (особенно со стороны моряков, идущих в бой) совершенным обманом. [ 76 ]

Король Уильям поручил Китсу исследовать предполагаемые изобретения некоего Сэмюэля Альфреда Уорнера , который утверждал, что разработал устройства, которые навсегда изменят военно-морскую войну. На помощь был вызван контр-адмирал Харди. Спустя много лет после смерти обоих Уорнер представил отчет, который, как утверждается, был написан рукой Китса, подтверждающий эффективность изобретений, но не было найдено никаких других записей о проектах или окончательных отчетах или переписке в поддержку, и утверждения Уорнера считаются необоснованными и ложными. Изобретения так и не были полностью раскрыты и фактически умерли вместе с Warner. [ 77 ]

22 июля 1830 года он был произведён в звание Белого адмирала. [ 78 ]

Китс умер в Гринвиче 5 апреля 1834 года, и его похороны прошли в больничной часовне на следующих выходных с участием Адмиралтейского совета, военно-морских офицеров Королевского двора, батальона королевской морской пехоты и военно-морских оркестров. [ 79 ] Его гроб несли шесть адмиралов. [ 80 ] С раннего утра город Гринвич был «переполнен» людьми, жаждущими увидеть торжественную церемонию. [ 81 ] Полевые орудия открыли огонь с вершины холма Обсерватории в ту минуту, когда процессия направлялась через больничные дворы к часовне.

Вильгельм IV приказал установить в часовне бюст своего друга, и он остается там, под органным чердаком слева от главного входа. Правую сторону занимает бюст сэра Томаса Харди . [ 82 ]

В 1820 году Китс женился на Мэри, старшей дочери покойного Фрэнсиса Хёрта из Олдервасли в Дербишире . Детей от брака не было. [ 54 ]

Журнал United Services Magazine описал его как «искреннего христианина в своей вере и практике, и оба характеризовались повышенной доброжелательностью. Он был представительным, умным и строгим офицером; но в то же время добрым, умным, моральным». и щедрый человек, с проницательной и проницательной проницательностью». [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Битва описана в романе Мастер и командир» « Патрика О'Брайана с точки зрения Джека Обри . Битва также описана в романе Touch and Go К. Норткота Паркинсона .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 37.
  2. ^ Райт, Дж. Н. (1837 г.). Жизнь и правление Вильгельма Четвертого . Фишер, Сын и Джексон. стр. 72 .
  3. ^ Ханна. п. 14
  4. ^ Ханна. п. 19
  5. ^ Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 39.
  6. ^ Райт, Дж. Н. (1837 г.). Жизнь и правление Вильгельма Четвертого . Фишер, Сын и Джексон. стр. 80 .
  7. ^ Jump up to: а б с Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 41.
  8. ^ Ханна. п. 20
  9. ^ Ханна. п. 25
  10. ^ Ханна. п. 25
  11. ^ Ханна. п. 31
  12. ^ Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 42.
  13. ^ Ханна. п. 35
  14. ^ «№13931» . Лондонская газета . 17 сентября 1796 г., стр. 879–890.
  15. ^ Ханна. стр. 40–41
  16. ^ Ханна. п. 44
  17. ^ Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 44.
  18. ^ «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1237.
  19. ^ «№15123» . Лондонская газета . 9 мая 1799 г., стр. 335–335.
  20. ^ Ханна. стр. 46–53
  21. ^ Jump up to: а б Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 46.
  22. ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1801 г. с. 946.
  23. ^ Ханна. п. 77
  24. ^ Николас, сэр Николас Харрис (1896). Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона с примечаниями сэра Николаса Харриса Николаса, GCMG, том 6 . Генри Колборн. п. 156.
  25. ^ Ханна. стр. 91–98
  26. ^ Николас, сэр Николас Харрис (1896). Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона с примечаниями сэра Николаса Харриса Николаса, GCMG, том 6 . Генри Колборн. п. 429.
  27. ^ Ханна. п. 109
  28. ^ Корбетт, Дж. С. Трафальгарская кампания — 1805 г. Лондон: Pickle Partners. п. Том. 2.
  29. ^ «Китс». Моряк, потерпевший кораблекрушение . 57–59, XV: 7. 1868.
  30. ^ «№15859» . Лондонская газета . 5 ноября 1805 г., стр. 1375–1375.
  31. ^ Jump up to: а б с Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 47.
  32. ^ Ханна. п. 130
  33. ^ «№15902» . Лондонская газета . 24 марта 1806 г., стр. 371–373.
  34. ^ Ханна. п. 134
  35. ^ Ханна. п. 136
  36. ^ Ханна. п. 135
  37. ^ Саутвик (1990). «Серебряные вазы, врученные Патриотическим фондом». Журнал Серебряного общества (зима): 27–49.
  38. ^ Брентон, EP (1838). Жизнь и переписка Джона, графа Сент-Винсента . Лондон: Х. Колберн. п. 319.
  39. ^ Ханна. п. 142
  40. ^ Брентон, EP (1838). Жизнь и переписка Джона, графа Сент-Винсента . Лондон: Х. Колберн. п. том 2, 332.
  41. ^ Ханна. п. 156
  42. ^ «№16073» . Лондонская газета . 3 октября 1807 г., стр. 1317–1318.
  43. ^ Ханна. п. 164
  44. ^ Марсден. п. 36
  45. ^ НММ КЭА, 6/9. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Марсден. п. 92
  47. ^ Ханна. стр. 174–178.
  48. ^ Марсден. стр. 84–118
  49. ^ АДМ 1/6/450 ТНА. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Марсден. п. 96
  51. ^ Марсден. стр. 105–107
  52. ^ Ханна. п. 188
  53. ^ «№16191» . Лондонская газета . 11 октября 1808 г. с. 1401.
  54. ^ Jump up to: а б Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 50.
  55. ^ Придхэм, ТЛ (1869 г.). Знаменитости Девоншира . Эксетер: Генри С. Англия. п. 139.
  56. ^ Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании Том 2 . Лондон: К. Райс. п. 289.
  57. ^ Ханна. п. 204
  58. ^ Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании Том 2 . Лондон: К. Райс. стр. 302–3.
  59. ^ Jump up to: а б Ханна. п. 210
  60. ^ Коббетт (1812 г.). Парламентские дебаты Vol. XV, 1810 год . Лондон: TC Hansard. п. 295.
  61. ^ «№16309» . Лондонская газета . 24 октября 1809 г., стр. 1686–1687.
  62. ^ «№16327» . Лондонская газета . 23 декабря 1809 г. стр. 2040–2041.
  63. ^ Ханна. п. 211
  64. ^ Ретроспектива и разное (1810). Военно-морская хроника . 23 : 148. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  65. ^ Ханна. п. 213
  66. ^ Ханна. п. 218
  67. ^ Паркинсон, Китай (1934). Эдвард Пелью, виконт Эксмут, адмирал Красных . Лондон: Метуэн.
  68. ^ «№16709» . Лондонская газета . 9 марта 1813 г. с. 482.
  69. ^ Ханна. п. 236
  70. ^ «№17361» . Лондонская газета . 19 мая 1818 г., стр. 908–910.
  71. ^ Jump up to: а б Ханна. п. 249
  72. ^ «№17505» . Лондонская газета . 8 декабря 1819 г., стр. 1446–1447.
  73. ^ Ханна. п. 247
  74. ^ Райт, Дж. Н. (1837 г.). Жизнь и правление Вильгельма Четвертого . Фишер, Сын и Джексон. п. 457.
  75. ^ Ханна. п. 258
  76. ^ Ханна. п. 285
  77. ^ Ханна. п. 274
  78. ^ Ханна. п. 271
  79. ^ Ханна. п. 289
  80. ^ Уорикширский архив. «Порядок шествия на похороны адмирала Китса»: CR114A/490. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  81. ^ «Таймс» (14 апреля 1834 г.). {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  82. ^ Кук Дж. и Мауле Дж. (1843 г.). Описание Королевского госпиталя для моряков в Гринвиче . Гринвичская больница. п. 16.
  83. ^ Ханна. п. 280
[ редактировать ]
  • Ханна П., Сокровище служения , Грин-Хилл, Аделаида, 2021 г., ISBN   978-1-922629-73-9
Политические офисы
Предшественник Коммодор-губернатор Ньюфаундленда
1813–1816
Преемник
Военные офисы
Предшественник Губернатор Гринвичской больницы
1821–1834
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5314b08a175eaa2a48846278ecc4b0f8__1723455720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f8/5314b08a175eaa2a48846278ecc4b0f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Goodwin Keats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)