Ричард Байрон (офицер Королевского флота)
Ричард Байрон | |
---|---|
Рожденный | 1769 |
Умер | 1837 г. (67–68 лет) Лезерхед, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1782–1814 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Битвы/войны |
Контр-адмирал Ричард Байрон CB (1769–1837) был офицером британского Королевского флота . Он участвовал в Войне за независимость США , где он участвовал в битве при Сенте , во Французских революционных войнах , где он сражался в Славном первом июня и битве при Гроа , а также в Наполеоновских войнах , где он служил в водах Северной Америки. Байрон командовал HMS Belvidera , когда он был атакован эскадрой тяжелых фрегатов в одном из первых боев англо-американской войны 1812 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ричард Байрон родился в 1769 году в семье достопочтенного Ричарда Байрона, ректора Хотона, и Мэри, урожденной Фармер. Он был племянником адмирала Джона Байрона . [ 1 ] 23 сентября 1803 года он женился на Саре Сайкс, дочери военно-морского агента и сестре Джона Сайкса (1773–1858), позже ставшего вице-адмиралом Джоном Сайксом. [ 1 ] У них было четыре сына. Байрон умер в Лезерхеде 2 сентября 1837 года в возрасте 68 лет. Его жена пережила его на несколько лет и скончалась в августе 1861 года. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
В октябре 1781 года он был записан добровольцем на борт корабля своего двоюродного брата, HMS Proserpine , и когда его двоюродный брат Джордж Байрон в январе 1782 года получил командование недавно построенным HMS Andromache , молодой Ричард отправился с ним в качестве опытного моряка . [ 1 ] Андромаха отплыла в Вест-Индию, прибыла в пролив Доминика 9 апреля 1782 года и, таким образом, присутствовала в битве при Сенте . Вернувшись в свои воды, Андромаха присоединилась к лорда Хоу флоту в Ла-Манше , а затем участвовала в освобождении Гибралтара . [ 3 ] [ 1 ]
2 июня 1784 года, все еще служа под началом своего двоюродного брата, Байрон был произведен в мичманы HMS Druid , занимавшегося поиском контрабандистов вдоль побережья Девона и Корнуолла . [ 1 ] Байрон некоторое время служил под началом следующего капитана «Друида» , Джозефа Эллисона, который присоединился к кораблю в марте 1785 года, затем в ноябре 1788 года Байрон воссоединился со своим двоюродным братом, который в то время командовал 36-пушечным «Фениксом» . Феникс отплыла в Ост-Индию , где приняла участие в действиях против Типпу Сахиба . Во время кампании лодка, на борту которой находился Джордж Байрон, перевернулась, и его, тяжело раненого, отправили домой в Англию, где он позже скончался. Ричард Байрон, который служил помощником капитана , затем перешел на HMS Crown под флагом контр-адмирала Уильяма Корнуоллиса снова в качестве гардемарина. Позже Корнуоллис перенес свой флаг на Минерву , а вскоре за ним последовал Байрон. 1 октября 1792 года Байрон получил звание лейтенанта 36-пушечного HMS Perseverance . [ 1 ] Когда «Настойчивость» вернулась в свои воды в июле следующего года, Байрон находился в отпуске, пока контр-адмирала Колдуэлла не был назначен на флагман «Неприступный» в октябре 1793 года . Байрон находился на борту «Неприступного» , когда она участвовала в бою флота 1 июня 1794 года.
Славное первое июня
[ редактировать ]
адмирала лорда Хоу находился Флот в Атлантическом океане , когда 1 июня 1794 года он перехватил и вступил в бой с французским Атлантическим флотом под командованием контр-адмирала Вилларе-Жуайеза на широте 44°26'58" северной широты, 13 долготы. ° 03' 27 дюймов к западу, примерно в 400 морских милях (700 км) к юго-западу от Ушанта. . [ 4 ] Битва была последней из трех сражений между этими флотами, произошедших за пять дней. [ 5 ]
Первоначальный план Хоу заключался в том, чтобы его 25 кораблей независимо развернулись и разрезали линию противника из 26 кораблей, так чтобы каждый британский корабль проходил между кормой и носом другой пары французских кораблей, обстреливая оба. Пройдя линию обороны, британские корабли развернутся и вступят в бой со своими противниками с подветренной стороны, тем самым предотвращая любую возможность побега. [ 6 ] Однако лишь несколько капитанов выполнили приказы Хоу, либо потому, что они неправильно поняли, либо сознательно решили не подчиниться, либо потому, что им помешал сделать это из-за ущерба, нанесенного в результате предыдущих действий. Несмотря на это, британцам удалось захватить семь кораблей, один из которых почти сразу затонул, а остальной французский флот был настолько сильно поврежден, что был вынужден отступить. [ 7 ]
Во время этого сражения, а также в боях, произошедших 28 и 29 мая, британцы потеряли 290 человек убитыми и 858 ранеными. По французским данным, их потери составляют 3000 убитыми и ранеными; однако, поскольку число убитых и раненых на борту шести захваченных кораблей составило 690 и 580 человек соответственно, плюс примерно 300 человек, которые, по оценкам, погибли вместе с седьмым, британские оценки намного выше, некоторые утверждают, что они составляют 7000 человек. [ 8 ] [ 9 ]
«Неприступный» был восьмым в очереди и одним из тех, кто не вступил в бой, как намеревался Хоу. [ 10 ] У нее было семь членов экипажа убито и 24 ранено. [ 11 ] После боя Байрон служил на борту 100-пушечного HMS Queen Charlotte и годом позже на нем принял участие в еще одном крупном сражении у острова Гроа. [ 1 ]
Действия у Гройа
[ редактировать ]
Получив известие, что Вилларе покинул Брест, флот Ла-Манша из 14 линкоров, к тому времени под командованием Александра Гуда, отправился в погоню. 22 июня британский флот находился в 47 ° 4' с.ш. 4 ° 16' з.д. / 47,067 ° с.ш. 4,267 ° з.д. , когда в 03:30 были замечены 12 линейных кораблей французского Атлантического флота. Худ послал вперед свои самые быстрые корабли: «Санс-Парейль» , «Орион» , «Колосс» , «Иррезистибл» , «Валиант » и «Рассел» . [ 12 ] Хотя оба флота переживали периоды затишья, к 19:00 ведущие британские корабли были готовы открыть огонь. Погоня продолжалась всю ночь, и в 03:00 следующего утра ветер начал усиливаться. К рассвету «Королева Шарлотта» , которая продвинулась вперед благодаря превосходному парусному спорту, была рядом с «Неотразимым» , а остальной британский флот расположился позади. Французский флот, напротив, остался вместе, за исключением трех или четырех кораблей позади, ближайший из которых находился примерно в трех милях впереди. [ 12 ]
К 06:00 британцы начали перебивать французов, и произошла спорадическая стрельба. Около 06:15 « Королева Шарлотта» вступила в бой с «Грозным» , который, получив залп от проходящего мимо «Сан-Парейль» , вскоре нанес удар. [ 13 ] Паруса и такелаж «Королевы Шарлотты» были настолько сильно повреждены, что к 07:14 она начала выходить из строя. сдаться, Однако она продолжала сражаться, стреляя по тем кораблям, которые могла, и вынуждала « Александр» прежде чем полностью покинуть битву. [ 13 ]
Только восемь британских кораблей, остальные находились слишком далеко позади, сражались со всеми кораблями французского флота, кроме четырех, сумев захватить три, прежде чем Худ прекратил бой. [ 13 ] У британцев был убит 31 человек и ранено 113 человек. На корабле Байрона «Королева Шарлотта » четыре члена экипажа были убиты и 32 ранены. Общие потери французов не могут быть определены, но на борту трех захваченных кораблей было 670 убитых и раненых. [ 14 ]
Команда
[ редактировать ]В сентябре 1797 года Байрон присоединился к HMS Doris, затем в следующем месяце он присоединился к La Virginie в качестве флаг-лейтенанта Хью Кристиана и на ней отплыл к мысу Доброй Надежды . [ 1 ] 22 июня 1798 года Байрон получил свое первое командование — бриг HMS Cornwallis , но занимал эту должность менее месяца. Он не нашел работу снова до 12 августа 1801 года, когда он был назначен на 18-пушечный Розарио , французский приз. На ней он отплыл в Вест-Индию, где служил на станции Ямайка . [ 1 ] Байрон стал пост-капитаном в августе 1802 года, а в октябре следующего года должен был командовать « Инконстантом» не получил под командование 36-пушечный «Бельвидера». , но после того, как она была оснащена, его звание было отозвано, и он больше не командовал, пока в феврале 1810 г., участвовал в битве при Сильде 23 июля. [ 1 ] Именно во время командования Бельвидерой Байрон оказался вовлеченным в один из первых конфликтов англо-американской войны 1812 года. [ 15 ]
Англо-американская война
[ редактировать ]23 июня 1812 года Бельвидера находилась в 35 милях к юго-западу от Нантакет-Шолс , где она ждала возможности устроить засаду французскому каперу Маренго . Там американская эскадра заметила Бельвидеру . Соединенные Штаты объявили войну Великобритании четырьмя днями ранее, но слова еще не дошли до Байрона, который, тем не менее, предусмотрительно уехал. [ 16 ] Тяжелые фрегаты «Президент» и «Соединенные Штаты» вместе с 18-фунтовым 36-пушечным фрегатом «Конгресс» , 20-пушечным корабельным шлюпом «Хорнет» и 18-пушечным бриг-шлюпом «Аргус» бросились в погоню.

После десяти часов преследования ведущий американский корабль «Президент » приблизился на 600 ярдов и начал стрелять. Одно из орудий Бельвидеры было повреждено, в результате взрыва двое моряков погибли и трое получили ранения. Бельвидера открыла ответный огонь, и завязался непрерывный бой. [ 16 ] Десять минут спустя Президент был вынужден приостановить атаку, когда одно из ее орудий разорвалось, в результате чего погибли или были ранены 16 членов ее экипажа. [ 17 ]
Когда «Президент» возобновил атаку, она сделала это, наведя на цель свои орудия правого борта, что нанесло значительный ущерб парусам и снастям « Бельвидеры » . Пока проводился ремонт, Байрон лично руководил погоней , несмотря на то, что получил ранение в ногу. К 17:00 Президент сократила разрыв до 400 ярдов и снова перевернула штурвал, чтобы дать Бельвидере второй залп. [ 17 ] Президент продолжала чередовать свою погоню и орудия главной палубы, и только один раз Бельвидера отклонилась от курса, пытаясь использовать свое, но Президент повторил маневр, и Бельвидера была вынуждена повернуть назад, не стреляя. [ 17 ]
В 18:25 Байрону стало очевидно, что Президент теперь в состоянии одолеть своего противника и заставить его вступить в ближний бой. Поэтому Байрон отдал приказ сбросить за борт четыре Бельвидеры якоря . Эта потеря веса, а также президента постоянное рыскание позволили Бельвидере залить между ними столько воды, что президент прекратил стрельбу. Однако Конгресс все еще продолжал преследование, догнав президента в 18:30 и открыв огонь. Однако, обнаружив, что ее выстрелы не удались, она вскоре тоже прекратила стрельбу. Бельвидера продолжала терять вес, выбрасывая воду и лодки за борт, пытаясь увеличить дистанцию между собой и преследователями, и к 20:00 она была на две мили впереди ближайшего американского корабля. [ 18 ] Устранив к этому времени большую часть нанесенного ущерба, Байрон приказал снять паруса и взял курс на Галифакс . Американская эскадра отказалась от погони и вернулась к своей первоначальной миссии в поисках ямайского торгового флота, не осознавая, что Бельвидера за последние 15 часов увела их еще дальше от него. [ 19 ]
Бельвидера прибыла в Галифакс 27 июня с рядом американских призов, которые ей удалось захватить по пути. Узнав о ссоре, адмирал Сойер отправил шлюп «Колибри» в Нью-Йорк, чтобы потребовать объяснений. После получения подтверждения шхуна «Скумбрия » отплыла в Англию с новостями о войне и прибыла 25 июля. [ 1 ] [ 20 ]
Конституция
[ редактировать ]
14 июля 1812 года Байрон, все еще командующий « Бельвидерой» , входил в состав эскадры под командованием Филипа Брока , в которую также входили: Шеннон , Эол , Герьер и 64-пушечная « Африка» . Эскадра курсировала у берегов Нью-Джерси, когда в 15:00 16 июля был замечен странный парус. Получив за два дня до этого известие о том, что поблизости находится американская эскадра, Брок приказал своим кораблям провести расследование. Из-за слабого ветра преследование затянулось до ночи, когда британские корабли потеряли из виду друг друга и свою добычу. [ 21 ]
Примерно в 22:00 Герьер переместил корабль, и к 03:00 следующего утра он закрылся на расстояние полмили. Когда Герьер заметила два других фрегата, которые, похоже, не ответили правильно на ее сигналы, она ошибочно посчитала их частью американской эскадры и отклонилась, но на самом деле этими двумя фрегатами были «Бельвидера» и «Эол» . тяжелый американский фрегат « Конституция Позже выяснилось, что » плыл один, и в результате изменения курса Герьера , когда рассвело, ближайшим британским кораблем оказался « Бельвидера» в четырех милях от него. Герьер находился немного позади Бельвидеры , а Шеннон и Эол — в двух милях дальше от нее. Более крупная и медленная Африка уже находилась далеко позади этих двух, и расстояние все время увеличивалось по мере продвижения меньших и более быстрых фрегатов. [ 21 ]
К 05:30 ветер полностью утих, и капитан «Конституции» Исаак Халл приказал спустить лодки на буксир. Чтобы оставаться на связи, Байрону пришлось имитировать маневр и игнорировать опасность для экипажей своих лодок со стороны «Конституции» пяти 24-фунтовых кормовых охотников . Через несколько минут капитаны других британских фрегатов также начали буксировать свои суда. [ 21 ] Незадолго до 07:00 «Конституция» вошла на мелководье, и это позволило ее команде вытащить якорь, к которому можно было подняться лебедкой. Это было заброшено вскоре после 09:00, когда усилился ветер и Бельвидера начала набирать высоту. [ 22 ] Таким образом, «Конституция» была вынуждена сбросить часть груза, чтобы сохранить свое преимущество. Когда ветер снова утих, Байрон приказал своим лодкам отплыть и начал поворачивать, используя поочередно два якоря. К 14:00 это привело к тому, что Бельвидера подошла достаточно близко, чтобы начать перестрелку в ходе преследования, но без особого эффекта с обеих сторон. Час спустя ветер усилился, и «Конституция» снова начала удаляться. [ 23 ]
К рассвету 18 июля «Бельвидера» отставала на четыре мили, а следующий британский корабль — еще на шесть миль. В 09:00 было замечено американское торговое судно, и, чтобы заманить судно поближе, Бельвидера подняла американский флаг. В ответ «Конституция» подняла британский флаг, и торговое судно свернуло. Ветер держался весь день, и к 16:00 «Конституция» увеличила отрыв до семи миль, а к рассвету следующего дня она удвоила это расстояние. Британцы продолжали преследование до 08:30, а затем направились на северо-восток. [ 23 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Байрон ушел из военно-морского флота 25 октября 1814 года. он был удостоен звания кавалера Достопочтенного Ордена Бани (CB). Получив звание контр-адмирала 10 января 1837 года, Байрон умер 2 сентября того же года. 4 июня 1815 года [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Трейси (с.67)
- ^ Jump up to: а б Трейси (с.68)
- ^ Уинфилд (стр.213)
- ^ Уиллис (стр.28)
- ^ Уиллис (стр.39)
- ^ Уиллис (стр. 57–58)
- ^ Джеймс (Том I) (стр.153)
- ^ Уиллис (стр.75)
- ^ Джеймс (Том I) (стр. 152–153)
- ^ Джеймс (Том I) (стр.147)
- ^ Уиллис (стр.74)
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I) (стр.245)
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том I) (стр.246)
- ^ Джеймс (Том I) (стр.248)
- ^ Джеймс (Том VI) (стр.66)
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том VI) (стр. 80–81)
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том VI) (с.82)
- ^ Джеймс (Том VI) (стр.83)
- ^ Джеймс (Том VI) (стр. 83–84)
- ^ Джеймс (Том VI) (стр.84)
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том VI) (с.92)
- ^ Джеймс (Том VI) (стр. 92–93)
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том VI) (стр.93)
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том I, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том VI, 1811–1827 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-910-7 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уиллис, Сэм (2013). В Час Победы . Лондон: Atlantic Books. ISBN 9780857895707 .
- Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .