Jump to content

Ричард Байрон (офицер Королевского флота)

Ричард Байрон

Рожденный 1769
Умер 1837 г. (67–68 лет)
Лезерхед, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1782–1814
Классифицировать Контр-адмирал
Битвы/войны

Контр-адмирал Ричард Байрон CB (1769–1837) был офицером британского Королевского флота . Он участвовал в Войне за независимость США , где он участвовал в битве при Сенте , во Французских революционных войнах , где он сражался в Славном первом июня и битве при Гроа , а также в Наполеоновских войнах , где он служил в водах Северной Америки. Байрон командовал HMS Belvidera , когда он был атакован эскадрой тяжелых фрегатов в одном из первых боев англо-американской войны 1812 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ричард Байрон родился в 1769 году в семье достопочтенного Ричарда Байрона, ректора Хотона, и Мэри, урожденной Фармер. Он был племянником адмирала Джона Байрона . [ 1 ] 23 сентября 1803 года он женился на Саре Сайкс, дочери военно-морского агента и сестре Джона Сайкса (1773–1858), позже ставшего вице-адмиралом Джоном Сайксом. [ 1 ] У них было четыре сына. Байрон умер в Лезерхеде 2 сентября 1837 года в возрасте 68 лет. Его жена пережила его на несколько лет и скончалась в августе 1861 года. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
«Битва при Сенте», Томас Уиткомб , картина 1783 года.

В октябре 1781 года он был записан добровольцем на борт корабля своего двоюродного брата, HMS Proserpine , и когда его двоюродный брат Джордж Байрон в январе 1782 года получил командование недавно построенным HMS Andromache , молодой Ричард отправился с ним в качестве опытного моряка . [ 1 ] Андромаха отплыла в Вест-Индию, прибыла в пролив Доминика 9 апреля 1782 года и, таким образом, присутствовала в битве при Сенте . Вернувшись в свои воды, Андромаха присоединилась к лорда Хоу флоту в Ла-Манше , а затем участвовала в освобождении Гибралтара . [ 3 ] [ 1 ]

2 июня 1784 года, все еще служа под началом своего двоюродного брата, Байрон был произведен в мичманы HMS Druid , занимавшегося поиском контрабандистов вдоль побережья Девона и Корнуолла . [ 1 ] Байрон некоторое время служил под началом следующего капитана «Друида» , Джозефа Эллисона, который присоединился к кораблю в марте 1785 года, затем в ноябре 1788 года Байрон воссоединился со своим двоюродным братом, который в то время командовал 36-пушечным «Фениксом» . Феникс отплыла в Ост-Индию , где приняла участие в действиях против Типпу Сахиба . Во время кампании лодка, на борту которой находился Джордж Байрон, перевернулась, и его, тяжело раненого, отправили домой в Англию, где он позже скончался. Ричард Байрон, который служил помощником капитана , затем перешел на HMS Crown под флагом контр-адмирала Уильяма Корнуоллиса снова в качестве гардемарина. Позже Корнуоллис перенес свой флаг на Минерву , а вскоре за ним последовал Байрон. 1 октября 1792 года Байрон получил звание лейтенанта 36-пушечного HMS Perseverance . [ 1 ] Когда «Настойчивость» вернулась в свои воды в июле следующего года, Байрон находился в отпуске, пока контр-адмирала Колдуэлла не был назначен на флагман «Неприступный» в октябре 1793 года . Байрон находился на борту «Неприступного» , когда она участвовала в бою флота 1 июня 1794 года.

Славное первое июня

[ редактировать ]
Британский и французский флот утром 1 июня 1794 года.

адмирала лорда Хоу находился Флот в Атлантическом океане , когда 1 июня 1794 года он перехватил и вступил в бой с французским Атлантическим флотом под командованием контр-адмирала Вилларе-Жуайеза на широте 44°26'58" северной широты, 13 долготы. ° 03' 27 дюймов к западу, примерно в 400 морских милях (700 км) к юго-западу от Ушанта. . [ 4 ] Битва была последней из трех сражений между этими флотами, произошедших за пять дней. [ 5 ]

Первоначальный план Хоу заключался в том, чтобы его 25 кораблей независимо развернулись и разрезали линию противника из 26 кораблей, так чтобы каждый британский корабль проходил между кормой и носом другой пары французских кораблей, обстреливая оба. Пройдя линию обороны, британские корабли развернутся и вступят в бой со своими противниками с подветренной стороны, тем самым предотвращая любую возможность побега. [ 6 ] Однако лишь несколько капитанов выполнили приказы Хоу, либо потому, что они неправильно поняли, либо сознательно решили не подчиниться, либо потому, что им помешал сделать это из-за ущерба, нанесенного в результате предыдущих действий. Несмотря на это, британцам удалось захватить семь кораблей, один из которых почти сразу затонул, а остальной французский флот был настолько сильно поврежден, что был вынужден отступить. [ 7 ]

Во время этого сражения, а также в боях, произошедших 28 и 29 мая, британцы потеряли 290 человек убитыми и 858 ранеными. По французским данным, их потери составляют 3000 убитыми и ранеными; однако, поскольку число убитых и раненых на борту шести захваченных кораблей составило 690 и 580 человек соответственно, плюс примерно 300 человек, которые, по оценкам, погибли вместе с седьмым, британские оценки намного выше, некоторые утверждают, что они составляют 7000 человек. [ 8 ] [ 9 ]

«Неприступный» был восьмым в очереди и одним из тех, кто не вступил в бой, как намеревался Хоу. [ 10 ] У нее было семь членов экипажа убито и 24 ранено. [ 11 ] После боя Байрон служил на борту 100-пушечного HMS Queen Charlotte и годом позже на нем принял участие в еще одном крупном сражении у острова Гроа. [ 1 ]

Действия у Гройа

[ редактировать ]
Гравюра Роберта Додда, изображающая действия 23 июня, с оригинала капитана Александра Бехера, RN.

Получив известие, что Вилларе покинул Брест, флот Ла-Манша из 14 линкоров, к тому времени под командованием Александра Гуда, отправился в погоню. 22 июня британский флот находился в 47 ° 4' с.ш. 4 ° 16' з.д.  /  47,067 ° с.ш. 4,267 ° з.д.  / 47,067; -4,267 , когда в 03:30 были замечены 12 линейных кораблей французского Атлантического флота. Худ послал вперед свои самые быстрые корабли: «Санс-Парейль» , «Орион» , «Колосс» , «Иррезистибл» , «Валиант » и «Рассел» . [ 12 ] Хотя оба флота переживали периоды затишья, к 19:00 ведущие британские корабли были готовы открыть огонь. Погоня продолжалась всю ночь, и в 03:00 следующего утра ветер начал усиливаться. К рассвету «Королева Шарлотта» , которая продвинулась вперед благодаря превосходному парусному спорту, была рядом с «Неотразимым» , а остальной британский флот расположился позади. Французский флот, напротив, остался вместе, за исключением трех или четырех кораблей позади, ближайший из которых находился примерно в трех милях впереди. [ 12 ]

К 06:00 британцы начали перебивать французов, и произошла спорадическая стрельба. Около 06:15 « Королева Шарлотта» вступила в бой с «Грозным» , который, получив залп от проходящего мимо «Сан-Парейль» , вскоре нанес удар. [ 13 ] Паруса и такелаж «Королевы Шарлотты» были настолько сильно повреждены, что к 07:14 она начала выходить из строя. сдаться, Однако она продолжала сражаться, стреляя по тем кораблям, которые могла, и вынуждала « Александр» прежде чем полностью покинуть битву. [ 13 ]

Только восемь британских кораблей, остальные находились слишком далеко позади, сражались со всеми кораблями французского флота, кроме четырех, сумев захватить три, прежде чем Худ прекратил бой. [ 13 ] У британцев был убит 31 человек и ранено 113 человек. На корабле Байрона «Королева Шарлотта » четыре члена экипажа были убиты и 32 ранены. Общие потери французов не могут быть определены, но на борту трех захваченных кораблей было 670 убитых и раненых. [ 14 ]

В сентябре 1797 года Байрон присоединился к HMS Doris, затем в следующем месяце он присоединился к La Virginie в качестве флаг-лейтенанта Хью Кристиана и на ней отплыл к мысу Доброй Надежды . [ 1 ] 22 июня 1798 года Байрон получил свое первое командование — бриг HMS Cornwallis , но занимал эту должность менее месяца. Он не нашел работу снова до 12 августа 1801 года, когда он был назначен на 18-пушечный Розарио , французский приз. На ней он отплыл в Вест-Индию, где служил на станции Ямайка . [ 1 ] Байрон стал пост-капитаном в августе 1802 года, а в октябре следующего года должен был командовать « Инконстантом» не получил под командование 36-пушечный «Бельвидера». , но после того, как она была оснащена, его звание было отозвано, и он больше не командовал, пока в феврале 1810 г., участвовал в битве при Сильде 23 июля. [ 1 ] Именно во время командования Бельвидерой Байрон оказался вовлеченным в один из первых конфликтов англо-американской войны 1812 года. [ 15 ]

Англо-американская война

[ редактировать ]

23 июня 1812 года Бельвидера находилась в 35 милях к юго-западу от Нантакет-Шолс , где она ждала возможности устроить засаду французскому каперу Маренго . Там американская эскадра заметила Бельвидеру . Соединенные Штаты объявили войну Великобритании четырьмя днями ранее, но слова еще не дошли до Байрона, который, тем не менее, предусмотрительно уехал. [ 16 ] Тяжелые фрегаты «Президент» и «Соединенные Штаты» вместе с 18-фунтовым 36-пушечным фрегатом «Конгресс» , 20-пушечным корабельным шлюпом «Хорнет» и 18-пушечным бриг-шлюпом «Аргус» бросились в погоню.

Погоня за Бельвидерой

После десяти часов преследования ведущий американский корабль «Президент » приблизился на 600 ярдов и начал стрелять. Одно из орудий Бельвидеры было повреждено, в результате взрыва двое моряков погибли и трое получили ранения. Бельвидера открыла ответный огонь, и завязался непрерывный бой. [ 16 ] Десять минут спустя Президент был вынужден приостановить атаку, когда одно из ее орудий разорвалось, в результате чего погибли или были ранены 16 членов ее экипажа. [ 17 ]

Когда «Президент» возобновил атаку, она сделала это, наведя на цель свои орудия правого борта, что нанесло значительный ущерб парусам и снастям « Бельвидеры » . Пока проводился ремонт, Байрон лично руководил погоней , несмотря на то, что получил ранение в ногу. К 17:00 Президент сократила разрыв до 400 ярдов и снова перевернула штурвал, чтобы дать Бельвидере второй залп. [ 17 ] Президент продолжала чередовать свою погоню и орудия главной палубы, и только один раз Бельвидера отклонилась от курса, пытаясь использовать свое, но Президент повторил маневр, и Бельвидера была вынуждена повернуть назад, не стреляя. [ 17 ]

В 18:25 Байрону стало очевидно, что Президент теперь в состоянии одолеть своего противника и заставить его вступить в ближний бой. Поэтому Байрон отдал приказ сбросить за борт четыре Бельвидеры якоря . Эта потеря веса, а также президента постоянное рыскание позволили Бельвидере залить между ними столько воды, что президент прекратил стрельбу. Однако Конгресс все еще продолжал преследование, догнав президента в 18:30 и открыв огонь. Однако, обнаружив, что ее выстрелы не удались, она вскоре тоже прекратила стрельбу. Бельвидера продолжала терять вес, выбрасывая воду и лодки за борт, пытаясь увеличить дистанцию ​​между собой и преследователями, и к 20:00 она была на две мили впереди ближайшего американского корабля. [ 18 ] Устранив к этому времени большую часть нанесенного ущерба, Байрон приказал снять паруса и взял курс на Галифакс . Американская эскадра отказалась от погони и вернулась к своей первоначальной миссии в поисках ямайского торгового флота, не осознавая, что Бельвидера за последние 15 часов увела их еще дальше от него. [ 19 ]

Бельвидера прибыла в Галифакс 27 июня с рядом американских призов, которые ей удалось захватить по пути. Узнав о ссоре, адмирал Сойер отправил шлюп «Колибри» в Нью-Йорк, чтобы потребовать объяснений. После получения подтверждения шхуна «Скумбрия » отплыла в Англию с новостями о войне и прибыла 25 июля. [ 1 ] [ 20 ]

Конституция

[ редактировать ]
«Конституция» использует лодки и якоря, чтобы оторваться от преследующей британской эскадры.

14 июля 1812 года Байрон, все еще командующий « Бельвидерой» , входил в состав эскадры под командованием Филипа Брока , в которую также входили: Шеннон , Эол , Герьер и 64-пушечная « Африка» . Эскадра курсировала у берегов Нью-Джерси, когда в 15:00 16 июля был замечен странный парус. Получив за два дня до этого известие о том, что поблизости находится американская эскадра, Брок приказал своим кораблям провести расследование. Из-за слабого ветра преследование затянулось до ночи, когда британские корабли потеряли из виду друг друга и свою добычу. [ 21 ]

Примерно в 22:00 Герьер переместил корабль, и к 03:00 следующего утра он закрылся на расстояние полмили. Когда Герьер заметила два других фрегата, которые, похоже, не ответили правильно на ее сигналы, она ошибочно посчитала их частью американской эскадры и отклонилась, но на самом деле этими двумя фрегатами были «Бельвидера» и «Эол» . тяжелый американский фрегат « Конституция Позже выяснилось, что » плыл один, и в результате изменения курса Герьера , когда рассвело, ближайшим британским кораблем оказался « Бельвидера» в четырех милях от него. Герьер находился немного позади Бельвидеры , а Шеннон и Эол — в двух милях дальше от нее. Более крупная и медленная Африка уже находилась далеко позади этих двух, и расстояние все время увеличивалось по мере продвижения меньших и более быстрых фрегатов. [ 21 ]

К 05:30 ветер полностью утих, и капитан «Конституции» Исаак Халл приказал спустить лодки на буксир. Чтобы оставаться на связи, Байрону пришлось имитировать маневр и игнорировать опасность для экипажей своих лодок со стороны «Конституции» пяти 24-фунтовых кормовых охотников . Через несколько минут капитаны других британских фрегатов также начали буксировать свои суда. [ 21 ] Незадолго до 07:00 «Конституция» вошла на мелководье, и это позволило ее команде вытащить якорь, к которому можно было подняться лебедкой. Это было заброшено вскоре после 09:00, когда усилился ветер и Бельвидера начала набирать высоту. [ 22 ] Таким образом, «Конституция» была вынуждена сбросить часть груза, чтобы сохранить свое преимущество. Когда ветер снова утих, Байрон приказал своим лодкам отплыть и начал поворачивать, используя поочередно два якоря. К 14:00 это привело к тому, что Бельвидера подошла достаточно близко, чтобы начать перестрелку в ходе преследования, но без особого эффекта с обеих сторон. Час спустя ветер усилился, и «Конституция» снова начала удаляться. [ 23 ]

К рассвету 18 июля «Бельвидера» отставала на четыре мили, а следующий британский корабль — еще на шесть миль. В 09:00 было замечено американское торговое судно, и, чтобы заманить судно поближе, Бельвидера подняла американский флаг. В ответ «Конституция» подняла британский флаг, и торговое судно свернуло. Ветер держался весь день, и к 16:00 «Конституция» увеличила отрыв до семи миль, а к рассвету следующего дня она удвоила это расстояние. Британцы продолжали преследование до 08:30, а затем направились на северо-восток. [ 23 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Байрон ушел из военно-морского флота 25 октября 1814 года. он был удостоен звания кавалера Достопочтенного Ордена Бани (CB). Получив звание контр-адмирала 10 января 1837 года, Байрон умер 2 сентября того же года. 4 июня 1815 года [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Трейси (с.67)
  2. ^ Jump up to: а б Трейси (с.68)
  3. ^ Уинфилд (стр.213)
  4. ^ Уиллис (стр.28)
  5. ^ Уиллис (стр.39)
  6. ^ Уиллис (стр. 57–58)
  7. ^ Джеймс (Том I) (стр.153)
  8. ^ Уиллис (стр.75)
  9. ^ Джеймс (Том I) (стр. 152–153)
  10. ^ Джеймс (Том I) (стр.147)
  11. ^ Уиллис (стр.74)
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I) (стр.245)
  13. ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том I) (стр.246)
  14. ^ Джеймс (Том I) (стр.248)
  15. ^ Джеймс (Том VI) (стр.66)
  16. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том VI) (стр. 80–81)
  17. ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том VI) (с.82)
  18. ^ Джеймс (Том VI) (стр.83)
  19. ^ Джеймс (Том VI) (стр. 83–84)
  20. ^ Джеймс (Том VI) (стр.84)
  21. ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том VI) (с.92)
  22. ^ Джеймс (Том VI) (стр. 92–93)
  23. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том VI) (стр.93)
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том I, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-905-0 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том VI, 1811–1827 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-910-7 .
  • Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .
  • Уиллис, Сэм (2013). В Час Победы . Лондон: Atlantic Books. ISBN  9780857895707 .
  • Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84415-700-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f18f4f4e9f08696d318f9ecd5f69b540__1692727080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/40/f18f4f4e9f08696d318f9ecd5f69b540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Byron (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)